0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель rotax 912 uls характеристики

Ротакс все модели

Ротакс все модели

Admin Ср Фев 06, 2013 10:23 pm

Snowmobile engines
Engine Type 995 SDI
Engine Type 797 R E-TEC
Engine Type 797 R
Engine Type 793 HO
Engine Type 779
Engine Type 593 HO E-TEC
Engine Type 593 HO SDI
Engine Type 593 HO
Engine Type 593 RS
Engine Type 593 SS
Engine Type 581
Engine Type 552
Engine Type 536
Engine Type 810
Engine Type 453
Engine Type 440
Engine Type 444
Engine Type 401
Engine Type 377
Engine Type 277
Engine Type 462

Marine engines
Engine Type 1503 BV IC HO w/ETC (Electronic Throttle Control) 260HP
Engine Type 1503 SC IC HO 255HP
Engine Type 1503 SC IC 215HP
Engine TYpe 1503 BV 185HP
Engine Type 1503 NA 155HP
Engine Type 1503 DT 130HP
Engine Type 947 DI 2 Stroke (No longer in production)
Engine Type 947 2 Stroke (No Longer in Production)
Engine Type 787 RFI 2 Stroke (No Longer in Production)
Engine Type 787 2 Stroke (No Longer in Production)
Engine Type 717 2 Stroke (No Longer in Production)
Engine Type 657X 2 Stroke (No Longer in Production)
Engine Type 657 2 Stroke (No Longer in Production)
Engine Type 587 2 Stroke (No Longer in Production)

ATV engines
Engine Type 810
Engine Type 660
Engine Type 654 DS
Engine Type 490
Engine Type 449
Engine Type 400

Motorcycle engines
Engine Type 1125 Helicon — Buell 1125R and 1125CR
Engine Type V990 — Can-Am Spyder, reverse trike 95 to 106 hp (71 to 79 kW), Aprilia (RSV 1000, Tuono) 139 hp (104 kW)
Engine Type 804 — BMW Motorrad, F800 series 85 hp (63 kW) and New F650GS 71 hp (53 kW).
Engine Type 654
Engine Type 504 — first four-stroke, used first in the Can-Am 500 Sonic
Engine Type 122 — 22 kW (30 hp) (Successor to the 123 engine)
Engine Type 122 — 11 kW (15 hp) (same as the Type 122 22 kW engine, though restricted by removal of RAVE Power valve).
Engine Type 123 — 25 kW (34 hp)
Engine Type 124 — 17.5 kW (23 hp) two-stroke air cooled single cylinder
Engine Type 174 — 18 kW (24 hp) two-stroke air cooled single cylinder
Engine Type 244 — 25.5 to 27.3 kW (34 to 37 hp) two-stroke air cooled single cylinder
Engine Type 281 — 26.2 kW (35 hp) two-stroke air cooled single cylinder
Engine Type 406 — 31.6 to 32.3 kW (42 to 43 hp) two-stroke air cooled single cylinder
Engine Type 486 — 50 hp (37 kW) 482.3 cc two-stroke engine used on Cam-am 500 MX
Engine Type 560 — 48 hp (36 kW) 562.1 cc air cooled 4 stroke engine used on Cam-am 560 Sonic MX

Scooter engines
Engine Type 120/120S — 10 kW (13 hp) Aprilia Leonardo and (S) Scarabeo 125 cc
Engine Type 154/154S — 10.5 kW (14 hp) Aprilia Leonardo and (S) Scarabeo 150 cc
Engine Type 177S — 12 kW (16 hp) Aprilia Scarabeo 175 cc

Kart engines
KART RM1
Engine Type FR125 MAX DD2
Engine Type FR125 MAX
Engine Type FR125 JUNIOR MAX
Engine Type FR125 MINI MAX
Engine Type FR125 MICRO MAX
Engine Type 256 250 cc twin
Engine Type 257 250 cc single

Industrial engines
Engine Type Rotax 185 — fire fighting water pump engine also used as an aircraft engine

Aircraft engines
Four stroke engines Engine Type Rotax 914 F/UL
Engine Type Rotax 912 S/ULS
Engine Type Rotax 912 A/F/UL
Two stroke engines Engine Type Rotax 618 UL — no longer in production
Engine Type Rotax 582 UL
Engine Type Rotax 532 UL — no longer in production
Engine Type Rotax 503 UL — no longer in production
Engine Type Rotax 447 UL — no longer in production
Engine Type Rotax 377 — no longer in production
Engine Type Rotax 277 — no longer in production

Rotax 912

Rotax 912
Rotax 912ULS 100 л.с. (75 кВт) установка в траншеекопатель 3Xtrim 3X55
Тип Поршневой авиационный двигатель
национальное происхождениеАвстрия
Производитель Авиационные двигатели Rotax
Первый забег1984
Основные приложения Легкий спортивный самолет
Сверхлегкий самолет
Произведено1989 – настоящее время
Варианты Rotax 914
Rotax 915 iS

Rotax 912 является горизонтально против четырех-цилиндровый , атмосферный , четырехтактный двигатель самолета с редуктором . Он оснащен головками цилиндров с жидкостным охлаждением и цилиндрами с воздушным охлаждением . Первоначально оснащались карбюраторами , более поздние версии — с впрыском топлива . Доминируя на рынке малых самолетов и китпланов , Rotax в 2014 году произвела свой 50- тысячный двигатель 912-й серии. [1] Первоначально поставлялся только для легких спортивных самолетов , сверхлегких самолетов , автожиры и дроны , двигатель серии 912 был одобрен для использования в сертифицированных самолетах в 1995 г. [2]

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Предупреждения Rotax для листовок
  • 2 варианта
  • 3 Приложения
  • 4 Технические характеристики (Rotax 912 UL / A / F)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Производительность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка [ править ]

Rotax 912 был первым продан в 1989 году в не- удостоверения формы для использования в СЛА и motorgliders . [3] Оригинальный двигатель 912 UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) имеет объем 1211 куб. См (73,9 куб. Дюймов) и степень сжатия 9,1: 1.

Двигатель отличается от авиационных двигателей предыдущего поколения (например, Lycoming O-235 ) тем, что он имеет цилиндры с воздушным охлаждением и головками с жидкостным охлаждением [4] и использует понижающую коробку передач PSRU 2,43: 1 для снижения относительно высоких оборотов двигателя в 5800 об / мин. частота вращения вала увеличилась до более обычных 2400 об / мин для гребного винта . Коробка передач зарекомендовала себя в целом безотказной. [3] На моделях 912A, F и UL стандартное передаточное число составляет 2,27: 1 с опциональным 2,43: 1. Смазка — сухой картер , а заправка — через карбюраторы с двойным CV или полностью дублированный электронный впрыск топлива. Rotax 912iS с электронным впрыском топлива является недавней разработкой. [4]

Система смазки 912 отличается от большинства конструкций с сухим картером тем, что масло нагнетается в резервуар под действием давления в картере, а не отдельным продувочным насосом. Для этого требуется новая процедура предполетного осмотра : перед проверкой уровня масла масломерным щупом двигатель «рыгает» путем снятия крышки маслозаливной горловины и вращения гребного винта до тех пор, пока не будет слышен булькающий звук, который указывает на то, что все масло было нагнетено в маслозаливную горловину. бак и уровень масла теперь можно точно проверить. [3]

Читать еще:  Что входит в кпп двигателя

912 более экономичен и легче, чем сопоставимые более старые двигатели, например , Continental O-200 , но изначально у него был более короткий межремонтный период (TBO). На момент внедрения общий межремонтный период составлял всего 600 часов, что вдвое больше, чем у предыдущих двигателей Rotax, но намного меньше существующих двигателей сопоставимого размера и мощности. Кратковременный межремонтный период и отсутствие сертификации для использования в сертифицированных самолетах заводского изготовления изначально ограничивали его потенциал на мировом рынке. Однако в 1995 году двигатель получил сертификат Федерального авиационного управления США (FAA), а к 1999 году межремонтный ресурс увеличился до 1200 часов; [3] 14 декабря 2009 г. продолжительность рабочего времени была увеличена с 1200 часов до 1500 часов или с 1500 часов до 2000 часов, в зависимости от серийного номера. [5] В дополнение к более низкому расходу топлива, 912 сертифицирован для работы на автомобильном топливе (газе), что дополнительно снижает эксплуатационные расходы, особенно в регионах, где этилированный бензин недоступен. [4] Модель 912 может работать на этилированном топливе, но это не рекомендуется, поскольку свинцовый шлам имеет тенденцию накапливаться в масляном баке и редукторе. Кроме того, avgas несовместим с рекомендованным синтетическим маслом, которое не может удерживать свинец во взвешенном состоянии; следовательно, использование этилированного топлива требует дополнительного обслуживания. [3]

Вариант с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) Rotax 914 был представлен в 1996 году. В 1999 году были представлены 912S / ULS; [3] увеличен до 1352 кубических сантиметра (82,5 кубических дюйма) при степени сжатия 10,8: 1, что дает 100 л.с. (75 кВт). 912S сертифицирован, как и A и F, которые используются в Diamond DA20 , который довольно популярен в Европе. Популярность 912 значительно возросла с появлением в Европе и США категории легких спортивных самолетов , что привело к появлению многих самолетов заводской постройки, в которых полностью использовались малый размер и легкий вес двигателя. [3] Версии мощностью 100 л.с. (75 кВт) используются во многих легких спортивных самолетах, таких как Zenith STOL CH 701 и Tecnam P2002 Sierra . Версии мощностью 80 л.с. (60 кВт) достаточно для питания нового поколения эффективных мотопланеров, таких как Pipistrel Sinus и Urban Air Lambada . Он также устанавливается на некоторые легкие близнецы, такие как Tecnam P2006T .

8 марта 2012 года компания представила свой вариант 912 iS, версию мощностью 100 л.с. (75 кВт) с впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. [6] Версия весит 63 кг (139 фунтов), что на 6 кг (13 фунтов) больше, чем у стандартного 912S. Несертифицированный 912 iS нацелен на рынок легких спортивных и самодельных самолетов, а 912 iSc будет сертифицирован . Производство началось в марте 2012 года, и рекомендованный межремонтный интервал двигателя составляет 2000 часов. [7]

1 апреля 2014 года компания объявила о своем новом обновлении 912 iS Sport с большей мощностью и крутящим моментом, а также сниженным расходом топлива. [8] Другой вариант , Rotax 915 iS мощностью 135 л.с. (101 кВт) , был анонсирован в июле 2015 года. [9]

Предупреждения Ротакса для листовок [ править ]

Что необычно для производителя небольших авиадвигателей, Rotax публикует в руководстве пользователя подробные предупреждения как о сертифицированных, так и о несертифицированных версиях конструкции двигателя. Предупреждаем пилотов, что двигатель 912 не подходит для:

  • использовать в ситуациях, когда безопасная посадка невозможна
  • использование в винтокрыле
  • ночные полеты (если не оснащены резервным электропитанием), или
  • высший пилотаж .

В руководстве указано, что Rotax не дает никаких гарантий, что двигатель подходит для использования в любом самолете, и что двигатель может заклинивать или заглохнуть в любое время, что может привести к аварийной посадке. В руководстве добавлено, что несоблюдение таких предупреждений может привести к серьезным травмам или смерти. [10]

Варианты [ править ]

Двигатель доступен в следующих версиях:

912 А # Сертифицирован по JAR 22 , 80 л.с. (60 кВт), с двойным карбюратором и электронным зажиганием 912 F # Сертифицирован по FAR 33 , 80 л.с. (60 кВт), с двойным карбюратором и электронным зажиганием 912 iS Несертифицировано, 100 л.с. (75 кВт) с прямым впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем [7] 912 iSc Сертифицированный, 100 л.с. (75 кВт) с прямым впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем [7] 912 iS Sport Несертифицированная алюминиевая воздушная камера, более длинные воздухозаборники и эко-режим при работе при мощности ниже 97%. [11] [12] 912 S # Сертифицирован по FAR 33 , 100 л.с. (75 кВт), диаметр цилиндра больше, чем у 912A / F / UL, с двойным карбюратором и электронным зажиганием 912 UL # Несертифицировано, 80 л.с. (60 кВт), аналогично 912A / F 912 ULS # Несертифицированный, 100 л.с. (75 кВт), аналогичный 912S 912 ULSFR # Спецификация несертифицированных французских властей. 100 л.с. (75 кВт)

# В обозначении означает:

  1. Вал с фланцем для гребного винта фиксированного шага, PCD 100 мм
  2. Вал с фланцем для гребного винта фиксированного шага, PCD 75 мм, PCD 80 мм и PCD 4 дюйма
  3. Вал с фланцем для винта постоянной скорости PCD 75 мм, PCD 80 мм, PCD 4 дюйма и приводом для гидравлического регулятора винта постоянной скорости
  4. Вал с фланцем для гребного винта фиксированной скорости PCD 75 мм, PCD 80 мм, PCD 4 дюйма также может быть оснащен адаптером, приводом и регулятором для гребного винта постоянной скорости.

Rotax 912 ULS 3 Operator’s Manual

84 pages Operator’s Manual for Rotax 912 ULS 3 Engine

Rotax 912 ULS 3 Specifications:

Rotax 912 ULS 3 Document Transcription:

Related Searches:

Rotax 912 ULS 3 User Manual

Rotax 912 ULS 3 User Guide

Rotax 912 ULS 3 PDF Manual

Rotax 912 ULS 3 Owner’s Manuals

Share Manual:

Share Rotax 912 ULS 3 manual (Engine PDF Operator’s Manual): Help another users to receive access to quality and reliable information about Rotax 912 ULS 3 at Guidessimo.com! Leave this specially created links to Rotax 912 ULS 3 user guide on forums or social media networks!

More Documents for Rotax 912 ULS 3:

Installation manual

Installation manual

Maintenance manual

Rotax 912 ULS 3 Related and Similar Guides:

Rotax 912 Series

#7R8K5I, 912 Series Engine, 456 pages

Rotax 914 UL Series

#5S8Y93 914 UL Series, 912 ULS 3 Manual

Читать еще:  Чем покрасить двигатель на яве
Rotax 912-UL

#KC56BP Engine Documentation, 64 pages

Rotax 447 UL SCDI

#YVKDR7 Rotax Engine User Manual (64 pages)

Rotax 447 UL SCDI

User Manual: Rotax 447 UL SCDI, 912 ULS 3 (#1DLBMY, 68 pages)

Rotax 912 i series

Rotax Guide Engine 912 i series (90 pages)

Rotax 912 ULS 3

User Manual: Rotax 912 ULS 3, 912 ULS 3 (#PC3PWV, 136 pages)

Rotax 912-UL

912 ULS 3 Compatible User Guide (#93ERSI, 83 pages)

Rotax 912 iS

#1BO693 912 iS User Guide (912 ULS 3, 92 pages)

Rotax 125 MAX DD2 evo

Engine 125 MAX DD2 evo User Manual, #AXFHD4 — 100 pages

Links & Tools

Optional User Guides and Instructions:

Brother Parts manual: FB-N110 (#83E9UF)

FB-N110, 58, brother/fb-n110.pdf

Network Router DIR-626L Manual , #C8HI82

DIR-626L, 163, d-link/dir-626l.pdf

Desktop Operation & user’s manual #1U6DY9

DE7000, 21, aopen/de7000.pdf

CAD 300 Amplifier — #YC8556

CAD 300, 19, cary-audio-design/cad-300.pdf

Washer Features and dimensions #32X5X9

W 3037, 3, miele/w-3037.pdf

Specifications (Pulsox-2, #11NBTV)

Pulsox-2, 2, minolta/pulsox-2.pdf

#Z3J38W: SolarPort 2.2 Instructions

SolarPort 2.2, 2, brunton/solarport-2-2.pdf

Receiver VSX-D710S Operating instructions manual, #A6T9Z5

VSX-D710S, 52, pioneer/vsx-d710s.pdf

Minidisc Recorder DM-SE7 Instruction manual, #6STX12

DM-SE7, 52, kenwood/dm-se7.pdf

Other VML11 Installation and assembly, #2H35T7

VML11, 4, peerless/vml11.pdf

Canon Printer Manual (#L246U2)

PIXMA MX512, 21, canon/pixma-mx512.pdf

Popular Engine Manuals:

Kuppersbusch GWS 457.0 Instructions for use and installation instructions

BEDIENUNGSANWEISUNG mit MontageanweisungenInstructions for use and installation instructionsInstructions d’utilisation et avis de montageGebruiksaanwijzing en montagehandleidingIstruzioni di uso e di montaggioInstrucciones de uso y de montajeInstruções de .

Breville BTA500 Instructions manual

www.breville.com.auModel BTA500 Issue 1/06Breville is a registered trademark of Breville Pty. Ltd.ABN 98 000 092 928Breville Customer Service CentreAustralian Customers✉Breville Customer Service CentrePO Box 22Botany NSW 2019AUSTRALIA☎Customer Service: 130 .

Panasonic AJCA910 — 4 CH AUDIO ADA Operating instructions manual

OPERATING INSTRUCTIONSCONTENTSModels Supported . 4Specifications . .

AJCA910 — 4 CH AUDIO ADA, 10

Kenmore King size capacity dryer 63952 Operation & user’s manual

L J T KING SIZE TM CAPACITY [email protected] DRY70TOT_ CARESYST_ ._ _ENHEATf FABRICCARE11EMF_IA11JllEO_UALmHL_ O I_W_a_aOSIGNAL PUSHTOSTARTB_ OFL’tl_LEH_wO_ty • FJNGS_zeCop_ • OuletPak/IJStock Nos. 63952 (Elec.) & 73952 (Gas)Stock Nos. 63954 (Elec.) .

Ротакс 912 номера двигателей по годам выпуска. Цилиндры и головки цилиндров

ROTAX 912 80HP

Рабочая лошадка в мировой сверхлегкой авиации, двигатель ROTAX 912 A/F/UL обладает мощностью 80 л.с. и широко применяется на дельталетах и сверхлегких самолетах. Если вы ищете недорогой и надежный авиационный двигатель с большим межремонтным ресурсом и низкими эксплуатационными расходами, то ROTAX 912 A/F/UL — это Ваш выбор. Так же на данный двигатель возможна дополнительная установка турбонаддува из кит-набора.

ROTAX 912 100HP

Одна из самых популярных моделей авиационного двигателя ROTAX 912 S/ULS сочетает в себе легкость конструкции и мощность в 100л.с., что дает возможность использовать его на более тяжелых аппаратах, чем его 80 сильного брата. Не редко бывают случаи когда требуется дополнительная мощность для полетов с ограниченных площадок, или на груженом ВС, все это Вам под силу с ROTAX 912 S/ULS.

ROTAX 912 100HP SPORT

Инжекторный ROTAX 912 iS /iSc SPORT предлагает в дополнение ко всем известным достоинствам авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления. Данная модель двигателя подойдет для легких спортивных самолетов. Благодаря электронной системе впрыска, появляется возможность выполнять пилотаж с нулевыми и отрицательными перегрузками, что недоступно со многими карбюраторными двигателями.

ROTAX 914 115HP TURBO

Современные технологии, большая мощность, турбонаддув с автоматическим управлением перепускным клапаном турбины – далеко не полный список достоинств данной модели двигателя. При небольшом изменении в весе, по сравнению с моделью ROTAX 912, данный двигатель развивает мощность в 115 л.с., а благодаря турбонаддуву значительно меньше страдает от перепадов давления, что дает возможность эксплуатации в горной местности, и на больших высотах.

ROTAX 912 130HP

Компания EPA POWER хорошо известна в сфере профессиональной доработки автомобильных и авиационных двигателей. Применяя свой опыт и знания в сфере авиационного двигателестроения, компания EPA POWER существенно доработала серийный двигатель ROTAX, доведя его мощность до 130л.с. Двигатель оборудован новой системой топливной аппаратуры, так же изменениям подверглись и внутренние детали двигателя: инженерами был увеличен объем цилиндров, доработаны многие другие узлы и агрегаты.

ROTAX 917iS 130HP TurboCharger

Знаменитая компания EPA POWER серьезно модернизировала двигатель ROTAX 917iS TurboCharger, установив новую топливную систему с прямым впрыском, систему турбонаддува, так же был увеличен объем цилиндров. В результате получился отличный мощный двигатель для скоростных и пилотажных самолетов и вертолетов.

ROTAX 582 64HP

Легкий бензиновый двухтактный двухцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Данная бюджетная модель подходит для легких дельталетов, или сверхлегких двухмоторных ВС. Двигатель ROTAX 582 обладает межремонтным ресурсом 300 часов и, как и другие двигатели ROTAX, работает на автомобильном бензине.

ROTAX 915 iS 135HP (Доступен с середины 2017 года)

Последняя разработка компании ROTAX, с турбонаддувом и интеркулером с практическим потолком 7000 метров! Двигатель имеет резервированные электронные впрыск топлива, зажигание, и блок управления двигателя (ECU) и новый мощный редуктор. Данная модель подходит как для обычных полетов, так и для пилотажа. Двигатель будет доступен для поставки с середины 2017 года.

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ROTAX 912 ULS И ЕГО СИСТЕМ

Преподаватель Уральского УТЦ Кулешов В.Н.

Принятые символы и сокращения 3

Общие сведения о двигателе 4

Технические данные двигателя 5

Коленвал и шатуны 7

Поршни и цилиндры 8

Корпус генератора 8

Топливная система 13

Механизм газораспределения 20

Система смазки 21

Система охлаждения 24

Система запуска 26

Система зажигания 27

Система выхлопа 34

Система управления двигателем 36

Приборы контроля работы двигателя 37

Летная эксплуатация двигателя 38

Принятые символы и сокращения

АЗС — автомат защиты сети

ВВ — воздушный винт

ВЗ — выключатель зажигания

ВМТ — верхняя мертвая точка

ВР — взлетный режим

ГСМ — горюче-смазочные материалы

КВ — коленчатый вал

КР — крейсерский режим

ЛА — летательный аппарат

МS — задняя часть картера (сторона магнето)

НМТ — нижняя мертвая точка

РТО — передняя часть картера (сторона отбора мощности)

РУД — ручка управления двигателем

РЭ — руководство по эксплуатации

САУ — стандартные атмосферные условия

СУ — силовая установка

ТВС — топливо-воздушная смесь

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ROTAX 912 ULS

На самолете П2002 «Сиерра» установлен четырехтактный четырехцилиндровый поршневой двигатель ROTAX 912 ULS с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров.

Читать еще:  Двигатель 110 кубов сколько масла

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения головок цилиндров и воздушную систему охлаждения цилиндров.

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

Редуктор воздушного винта;

Впускные и выхлопные патрубки.

Работу двигателя обеспечивают следующие системы:

Топливная система с карбюраторным смесеобразованием;

Система смазки двигателя;

Приборы контроля работы двигателя;

Система управления двигателем;

Основные технические данные двигателя ROTAX 912 ULS.

Свечи зажигания.

В системе зажигания используются свечи NGK DCPR7E (со встроенным резис­тором). Размер резьбы — Ml2x1,25, длина резьбовой части -17 мм, момент затяж­ки — 20 Нм. Зазор между электродами свечи — 0,7. 0,8 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор измеряется проволочным щупом.

Очистка свечей и проверка зазора между электродами производится при выпол­нении регламентных работ.Замена свечей производится при выполнении 200-т часовых регламентных работ.

Применение свечей, несоответствующих техническим данным.

Применение свечей разных типов.

Частичная замена свечей.

Установка свечей на «горячий» двигатель.

Очистка свечей абразивными материалами.

Цвет электродов свечи характеризует состояние элементов топливной системы. Коричневый оттенок — исправное состояние элементов топливной системы. Черный цвет — обогащенная смесь. Белый цвет — обедненная смесь.

Наиболее вероятные причины обогащенной смеси:

Засорение воздушного фильтра.

Неправильная регулировка или повышенный износ элементов главной дозирующей системы карбюратора.

Высокий уровень топлива в поплавковой камере.

Наиболее вероятные причины обедненной смеси:

Засорение топливных магистралей.

Неправильная регулировка или засорение элементов главной дозирую­щей системы карбюратора.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Подсос воздуха через фланец крепления карбюратора.

Свечные наконечники.

Для подсоединения высоковольтных проводов к свечам зажигания используются наконечники с помехоподавляющими сопротивлениями. Перед соединением наконечника с высоковольтным проводом нанести консис­тентную смазку на литиевой основе на резьбовой стержень в хвостовике нако­нечника. Хомут, установленный на наконечник, обеспечивает дополнительную фиксацию и герметизацию соединения.

При подготовке двигателя к полету необходимо проверить надежность фикса­ции наконечников на свечах зажигания.

При выполнении регламентных работ необходимо проверить и очистить кон­тактный узел наконечника. Усилие снятия наконечника со свечи должно быть не менее 30 Н.

Применение свечных наконечников разных типов.

Эксплуатация двигателя с поврежденными свечными нако­нечниками,

Снятие наконечника со свечи при работающем двигателе.

Снижение радиопомех.

Для снижения уровня радиопомех возможна доработка системы зажигания:

Установка экранированных свечных наконечников.

Экранирование высоковольтных проводов.

Экранирование проводов выключения контуров зажигания и ВЗ.

Установка зажигания (рис. 51).

Конструкция элементов системы зажигания не допускает регулировку угла опе­режения зажигания.

При выполнении регламентных работ необходимо проверять зазор и смещение между выступами датчиков зажигания и маховика магнето (рис. 51).

Зазор для датчика старого типа 0,4…0,5мм

Зазор для датчика нового типа 0,3…0,4мм

* t

Регулировка зазоров и смещения

СИСТЕМА ВЫХЛОПА

Выхлопная система предназначена для отвода отработанных газов и уменьшения уровня» шума от работающего двигателя. Для двигателя «RO-TAX-912ULS2» используется один глушитель, объединяющий четыре трубы.

Система выхлопа включает в себя:

приёмные патрубки с фланцами;

детали крепления и контровки.

Приёмный патрубок крепится к головке цилиндра с помощью фланца. Фланец установлен на две шпильки и притянут двумя самоконтрящимися гайками

Подвижность соединения труб с» глушителем обеспечивают шарниры. Глушитель крепится к выпускным трубопроводам с использованием пружин и контрится проволокой. Шарнирные соединения смазываются жаропрочной смазкой с графитовым наполнителем, так как выхлопная система работает в напряжённых температурных условиях. Крепление её элементов с помощью шарниров, обеспечивающих подвижность соединений, снижает вероятность создания концентраторов напряжения и последующих дефектов, разрушений.

С другой стороны, при условии обеспечения герметичности и допустимой подвижности элементов выхлопной системы, пружины должны быть закон­трены так, чтобы исключить их истирание о глушитель и потерю пружин в случае их разрушения.

При предполетном осмотре двигателя убедиться в отсутствии повреждений выхлопной системы и узлов ее крепления, а также в отсутствии следов прорыва газа.

Элементы выхлопной системы.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

Управление двигателем производится с помощью: 1) Рычагов управления обогатителем и дроссельной заслонкой, 2) Рычага подогрева карбюраторов. Для передачи управляющих движений используются боуденовские тросы. Боуденовские тросы покрыты жаропрочным веществом, так как они проходят через противопожарную перегородку.

Работа дроссельной заслонки управляется рычагом газа (РУД), которые расположены на левой и центральной панели. Боуденовские тросы с помощь зажимов присоединены к рычагу под приборной панелью. Рычаг связан с управлением газом через тягу с шарнирным соединением. Боуденовские тросы на другом конце присоединены к двум карбюраторам с помощью зажимов. Оболочка боуденовскго троса присоединена на обоих концах к кронштейнам, регулируемым со стороны карбюраторов. Ограничитель хода расположен на карбюраторе. В случае работы со сбоями действующего механизма дроссельной заслонки, пружина установит дроссельную заслонку в полностью открытом положении. В дополнение, на каждом плече дросселя карбюратора установлена пружина.

Управление дисковым клапаном обогатителя, который находится на пусковом контуре карбюратора осуществляется рукояткой управления, расположенной под левой части приборной панели.

Движение рукоятки передается к карбюратору с помощью боуденовского троса. Оболочка боуденовского троса присоединена к сектору управления с помощью зажима. Рядом с карбюратором боуденовский трос закреплен регулируемым винтом. Ограничитель хода расположен на карбюраторе.

Приводя в действие рукоятку подогрева карбюратора, щиток в коробке распределения воздуха поворачивается и направляет предварительно нагретый воздух к карбюраторам, чтобы предотвратить их обледенение. Рукоятка подогрева карбюраторов расположена в нижней части приборной доски. Движение от рукоятки к щитку передается с помощью боуденовского троса.

Фрикционное управление сектором газа.

Положения РУД могут быть зафиксированы путем поднятия рычага фиксатора РУД в верхнее положение, находящегося в нижней части панели в центре. Фиксация осуществляется путем зажима РУД между фиксационными прокладками.

При предполетном осмотре самолета проверить плавность и легкость перемещения РУД от упора «МГ» до упора «ВР» и обратно.

ROTAX 912 (80 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с карбюраторным смесеобразованием авиационный двигатель.

Расположение цилиндров — оппозитное (боксер), нижнее расположение распределительного вала системы газораспределения. Двигатнль ROTAX 912 оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.

Двигатель ROTAX 912 имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Зажигание электронное дублированное.

Топливо — 95 й автомобильный бензин .

Cистема смазки — с «сухим картером». Топливнй насос — механический диафрагменный, водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,2727 или i=2,4286.

Генератор интегрированный 12-ти полюсный обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы воздушного судна.

Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации .

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ROTAX 912 ULS И ЕГО СИСТЕМ скачать.

Технические характеристики Rotax 912

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector