0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2az двигатель пропал холостой ход

Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE. Заметки диагноста по диагностике, обслуживанию и ремонту.


Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.


Клапан холостого хода

Объем прошедшего через регулятор воздуха, считывается специальным датчиком расхода воздуха. Только после этого, специальный контроллер начинает осуществлять подачу топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания машины через специально предусмотренные форсунки. Система, содержащая датчик холостого хода, кроме замера воздуха автоматически отслеживание какой количество оборотов делает двигатель и учитывает чистоту и стабильность его работы, увеличивая или снижая подаче воздуха минуя дроссельную заслонку.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE

Информация о материале Автор: Владимир Бекренёв

Самые надёжные японские двигатели.

Самым распространённым и самым широко ремонтируемым из японских двигателей является двигатели серии (4,5,7)A- FE. Даже начинающий механик, диагност знает о возможных проблемах двигателей этой серии. Я постараюсь осветить (собрать в единое целое) проблемы данных двигателей. Их не много, но они доставляют немало хлопот своим владельцам.



Датчики.

Датчик кислорода — Лямбда зонд.

«Кислородный датчик»- применяют для фиксации кислорода в выхлопных газах. Его роль неоценима в процессе топливной коррекции. Подробнее о проблемах датчиков читаем в статье.

Многие владельцы обращаются на диагностику по причине повышенного расхода топлива. Одной из причин является банальный обрыв подогревателя в датчике кислорода. Ошибка фиксируется блоком управления кодом номер 21. Проверку подогревателя можно осуществить обычным тестером на контактах датчика(R- 14 Ом). Расход топлива увеличивается за счет отсутствия коррекции топливоподачи при прогреве. Восстановить подогреватель вам не удастся – поможет только замена датчика. Стоимость нового датчика велика, а бу устанавливать не имеет смысла (велик ресурс их наработки, поэтому это лотерея). В такой ситуации как альтернативу можно устанавливать не менее надежные универсальные датчики NTK, Bosch или оригинальные Denso.


Качество датчиков не уступает оригиналу, а цена существенно ниже. Единственной проблемой может стать правильное подключение выводов датчика.При уменьшении чувствительности датчика также происходит увеличение расхода топлива (на 1-3л). Работоспособность датчика проверяется осциллографом на колодке диагностического разъёма, либо непосредственно на фишке датчика (число переключений). Чувствительность падает при отравлении (загрязнении) датчика продуктами сгорания.

Датчик температуры двигателя.


«Температурный датчик» служит для регистрации температуры мотора. При неправильной работе датчика владельца ждет масса проблем. При обрыве измерительного элемента датчика блок управления подменяет показания датчика и фиксирует его значение 80 градусами и фиксирует ошибку 22. Двигатель, при такой неисправности, будет работать в обычном режиме, но только пока двигатель нагрет. Как только двигатель остынет, запустить его будет проблематично без допинга, из-за малого времени открытия инжекторов. Нередки случаи, когда сопротивление датчика хаотично изменяется при работе двигателя на Х.Х. – обороты при этом будут плавать.Этот дефект легко фиксировать на сканере, наблюдая за показанием температуры. На прогретом двигателе оно должно быть стабильным и не менять хаотично значения от 20 до100 градусов.


При таком дефекте датчика возможен «черный едкий выхлоп», нестабильная работа на Х.Х. и, как следствие, повышенный расход, а также невозможность запуска прогретого мотора. Запустить мотор получится только после 10 минутного отстоя. Если нет полной уверенности в правильной работе датчика, его показания можно подменить, включив в его цепь переменный резистор 1ком, либо постоянный 300ом, для дальнейшей проверки. Изменяя показания датчика, легко контролируется изменение оборотов при различной температуре.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки показывает бортовому компьютеру в каком положении находится дроссель.

Немало автомобилей проходило процедуру сборки разборки. Это так называемые «конструкторы». При снятии двигателя в полевых условиях и последующей сборке страдали датчики, на которые часто прислоняют двигателя. При разломе датчика TPS двигатель перестаёт нормально дросселировать. Двигатель при наборе оборотов захлебывается. Автомат переключается неправильно. Блоком управления фиксируется ошибка 41. При замене новый датчик необходимо настроить, чтобы блок управления правильно видел признак Х.Х., при полностью отпущенной педали газа (закрытой дроссельной заслонке). При отсутствии признака холостого хода не будет осуществляться адекватного регулирования Х.Х, и будет отсутствовать режим принудительного холостого хода при торможении двигателем, что опять же повлечет за собой повышенный расход топлива. На двигателях 4А,7А датчик не требует регулировки, он установлен без возможности вращения-регулировки. Однако, в практике нередки случаи загиба лепестка, который двигает сердечник датчика. При этом нет признака х/х. Регулировку правильного положения можно осуществить при помощи тестера без применения сканера- по признаку холостого хода.

THROTTLE POSITION……0% IDLE SIGNAL……………….ON

Датчик абсолютного давления MAP

Датчик давления показывает компьютеру реальное разряжение в коллекторе, по его показаниям формируется состав топливной смеси.

Обороты Camry 40

Проблема нестабильности частоты оборотов двигателя нетипична для автомобиля Toyota Camry v40. Однако в процессе длительно эксплуатации в экстремальных условиях российских автодорог возможна неисправность двигателя, проявляющаяся в том, что плавают его обороты.

Помимо не комфортных ощущений в процессе движения, нестабильность оборотов может привести к внезапному глушению двигателя, создать аварийную обстановку.

Поэтому даже при незначительном изменении оборотов холостого хода, необходимо выяснить причину неисправности, устранить ее.

Признаки нестабильности оборотов Камри 40

Проблема нестабильности оборотов двигателя в автомобилях Camry 40 проявляется в виде следующих признаков:

  • двигатель запускается с трудом после длительного вращения стартером;
  • после запуска двигатель не стразу набирает обороты до холостых, может заглохнуть, если не помогать педалью акселератора;
  • после прогревания двигателя до рабочей температуры (более 70 градусов Цельсия) обороты нестабильны, «плавают»;
  • в процессе движения на холостом ходу (нейтральной передаче) обороты продолжают «плавать»;
  • на светофорах, перекрестках, при трогании двигатель может заглохнуть на холостых оборотах, если не форсировать их с помощи педали акселератора;
  • в автомобилях с АКПП появляются рывки в момент переключения передач.

Перечисленные признаки приводят к повышенной нагрузке на стартер, сцепление, коробку переключения передач, узлы двигателя. При появлении данных проблем требуется немедленно выяснить причину неисправности.

Основные причины нестабильности оборотов

Для того, чтобы выяснить причины нестабильности оборотов, лучше произвести компьютерную диагностику двигателя, всех систем автомобиля. При отсутствии таких возможностей следует исследовать все причины, которые приводят к нестабильности оборотов. Можно воспользоваться следующей таблицей.

Причина неисправности Влияние на обороты двигателя, обнаружение, устранение
Неисправность регулятора холостого хода Наиболее частая проблема при появлении плавания оборотов. Регулятор холостого хода открывает байпассный (обходной) канал подачи воздуха. Если он засоряется, либо заедает электромагнитный привод, это приводит к изменению частоты оборотов двигателя.
Часто решить проблему помогает промывка регулятора оборотов. Если не помогает, требуется замена узла.
Нестабильная работа насоса низкого давления Проблема на автомобилях Камри sv40 2,4 l может появиться после 6-8 лет эксплуатации. В этом случае бензонасос подлежит замене.
Троение двигателя Такая проблема может быть вызвана множеством фактором, среди которых низкая компрессия в цилиндрах, отказ свечей зажигания, плохая работа форсунок.
Плохие форсунки, свечи зажигания Форсунки можно проверить на стенде, при необходимости их можно почистить. Свечи подлежат регламентной замене поле 15 тысяч километров пробега либо перед началом следующего холодного сезона эксплуатации автомобиля.
Неисправность расходомера Расходомер в Камри 40 имеет срок эксплуатации около 10 лет. Неисправность расходомера проявляется в нестабильных оборотах двигателя, затруднении его запуска. Проверить факт, что именно расходомер является причиной неисправности можно отключением разъема расходомера. Если обороты становятся стабильными после отключения фишки расходомера, значит, он является причиной нестабильных оборотов.
Расходомер можно снять и промыть с помощью средства для промывки карбюраторов. Если такой метод не поможет, требуется замена расходомера.
Подсос во входном коллекторе, системе подачи воздуха Частая причина нестабильных оборотов. Он может появляться по мере прогрева двигателя.
Для устранения проблемы можно поджать болты впускного коллектора. На СТО подсос обнаруживают с помощью дым-машины.
Засорение воздушного фильтра Фильтр следует менять перед началом холодного периода эксплуатации авто. Можно временно снять фильтр, чтобы убедиться, что проблема связана с фильтром.
Загрязнение топливной системы, фильтра Если пользоваться некачественным топливом, система может засориться, требуется внеочередная замена фильтра. При засоренном фильтре машина начинает «захлебываться» при повышенной нагрузке, скорости.
Неисправность датчиков температуры двигателя По мере прогревания двигателя авто не сбрасывает обороты, если датчик температуры двигателя неисправен. Датчик следует менять.
Неисправность датчика коленвала Датчик коленвала обычно «умирает» медленно. Вначале об его неисправности говорят внезапные провалы оборотов.
Сбои в работе блока управления двигателя Такая неисправность в Камри 40 встречается редко. Определить ее может только диагностика.
Неисправность электропроводки Неисправность может возникнуть, если автомобиль эксплуатируется в крайне суровых условиях или после ДТП. Для устранения требуется помощь опытного автоэлектрика.

В таблице перечислены далеко не все причины нестабильности оборотов, поэтому лучшим вариантом устранения проблемы является компьютерная диагностика.

Двигатель 2az низкие обороты

О двигателях для Toyota Estima

Минивэн Toyota Estima появился в 1990 году, заменив в модельной линейке Toyota TownAce. Под капотом минивэна в первом поколении располагались 2,5-литровые рядные моторы на 4 цилиндра, второе поколение Estima оснащалось 2,4-литровыми двигателями из серии 2AZ, в третьем добавился мотор из серии 2GR.

Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л

Агрегат 2AZ-FE появился в 2000 году, заменив в модельном силовом ряду 1AZ. В двигателе расточили цилиндры до 88,5 мм и удлинили ход поршня коленвала до 96 мм.

В картере появился балансирный механизм в виде двух валов, что благотворно отразилось на вибрациях и плавности работы мотора.

В целом же это все та же первая модель серии AZ с блоком из алюминия, электронной заслонкой дросселя и одинарным VVTi и другим.

Неисправности мотора Toyota 2AZ-FE идентичны минусам своего предшественника:

— срывы резьбы в блоке, где крепится ГБЦ, которую можно восстановить либо заменить весь блок цилиндров.

— вибрации на ХХ отмечаются при снижении оборотов до 500-600 об/мин, что является особенностью данной модификации агрегата и бороться с ней нет смысла.

— подергивания можно устранить чисткой заслонки дросселя и впускного коллектора.

Блок цилиндров не подлежит ремонту, но при должном уходе и щадящей манере эксплуатации способен откатать свыше обозначенных 300 тысяч километров. Позже его сменил современный 2AR.

Двигатель Toyota 1MZ-FE 3.0 л

Силовой агрегат 1MZ сменил в 1994 году 3VZ и производился до 2007 года. 1MZ-FE на 3,0 литра представлял собой V6 в блоке из алюминия и углом развала 60 градусов. Коленвал кованный, поршневая группа стала легче, в системе ГРМ применили ременной привод, требующий замены каждые 150 тысяч километров.

Также мотор получил систему EGR, коллектор впуска с корректируемой геометрией ACIS. Позже в двигателе стали применять систему ИФГР на валу впуска VVTi и электронную заслонку дросселя.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов регулировать зазоры клапанов придется каждые 100 тысяч километров.

К типичным неисправностям причисляют жор масла, уменьшить который можно сменив маслосъемные колпаки и кольца.

Если мотор перестает тянуть, нужно обратить внимание на датчики детонации.

Плавающие обороты сигнализируют о потребности сменить клапан VVTi, почистить блок заслонки дросселя и форсунки.

При протекании муфты VVTi и дизелении следует сменить деталь.

При должном уходе и эксплуатации мотор прослужит больше означенные 300 тысяч километров.

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5

Силовой агрегат 2GR-FE появился в 2005 году, сменив 3MZ. В нем уменьшили ход поршня до 83 мм, а в результате корректировки геометрии появились и модификации 3GR, 4GR и 5GR.

В двигателе 2GR-FE блок цилиндров из алюминия с гильзами из чугуна, углом развала 60 градусов, коваными шатунами и легкими Т-образным поршнями. Техническая составляющая двигателя включает цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, систему ИФГР на валах впуска и выпуска Dual-VVTi, коллектор на впуске имеет корректируемую геометрию ACIS.

Основные неисправности касаются утечки масла из-за проблем в смазочной системе VVTi. Также для 2GR-FE характерны посторонние шумы при старте, вызванные муфтами VVTi.

Низкие обороты на ХХ можно исправить, прочистив заслонку дросселя.

Каждые 50-70 километров может начать подтекать помпа, а из-за несовершенства пятого цилиндра происходит перегрев и в цилиндре образуются зазор, что отражается на расходе масла.

Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4

Toyota 1MZ-FE 3.0 л

Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia

ПРОПАЛ холостой ход

Mazda CX-7. ПРОПАЛ холостой ход

Для определения причин этой неисправ­ности требуется специальное диагностиче­ское оборудование, поэтому в данном слу­чае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впры­ска топлива.

Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает, вызвана отказом датчика положения дроссельной заслонки, установленного в корпусе дрос­сельного узла.

. загрязнением самой заслонки или подсосом постороннего воздуха через не­плотные соединения шлангов, присоеди­ненных к впускному коллектору. Если очисткой дроссельной заслонки или под­тяжкой хомутов шлангов восстановить хо­лостой ход не удалось, обратитесь к спе­циалистам для замены заслонки дроссель­ного узла или замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дрос­сельного узла», с. 126).

Кроме этого нужно учитывать, что «пла­вание» частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя, оборудован­ного системой изменения фаз газораспре­деления, и остановка такого двигателя в режиме холостого хода могут быть вызваны неисправностью электромагнитного клапа­на (на фото показано со снятой крышкой головки блока цилиндров) или блока упра­вления двигателем.

Mazda CX-7. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали управления дроссельной заслон­кой. В повседневной эксплуатации, как

правило, имеют место серии рывков. Пре­дельный случай рывка — провал проявляет себя в ощутимом запаздывании ответной реакции двигателя на нажатие педали управления дроссельной заслонкой.

Условно можно выделить три видя рыв­ков:

— в момент начала движения;

— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали управления дроссельной заслонкой.

Для определения причин рывков при

движении автомобиля с инжекторным дви­гателем требуется специальное диагности­ческое оборудование, поэтому рекоменду­ем обратиться в автосервис, специализи­рующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вы- званы недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью дат­чика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Mazda CX-7. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения свя­заны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали управления дроссельной заслонкой. Иног­да двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала откры­тия дроссельной заслонки, когда по сигна­лу датчика положения дроссельной заслон­ки ЭБУ определяет момент перехода из ре­жима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество по­даваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рам­пе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. Методику проверки да­вления топлива см. в подразделе «Провер­ка давления в системе питания двигателя*, с. 117.

РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недоста­точное давление топлива в топливной рам­пе. Электронный блок управления двигате­лем, получив от датчика положения дрос­сельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стре­мится максимально увеличить подачу то­плива, но из-за пониженного давления то­плива не в состоянии этого сделать. Причи­ны такого явления и способ проверки см. в подразделе «Рывок в момент начала дви­жения», см. выше.

Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической ко­робкой передач могут быть вызваны как не­достаточным количеством рабочей жидко­сти в коробке(см. «Проверка уровня и до­ливка рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 62), так и неисправно­стью самой коробки.

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

Mazda CX-7. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. В пу­ти можно попробовать выполнить само­стоятельно следующее:

— внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и про­верьте надежность крепления и посадки всех катушек зажигания и надежность под­соединения колодок жгутов проводов к ка­тушкам зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на мас­су» слабый, но отчетливый свидетельствует о неисправности одной или нескольких ка­тушек зажигания. Если выявлена неисправ­ность катушки зажигания, замените катуш­ку зажигания (см. «Снятие и установка кату­шек зажиганияV, с. 231);

— замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега (см. Замена свечей зажигания*, с. 231). Обратите вни­мание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, это явля­ется следствием неисправности двигателя и придется ремонтировать двигатель или его узлы.

Mazda CX-7. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много, ос­новные можно определить так.

1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилин­драх, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтра­лизатора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания — за­сорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива. Недо­статочная производительность бензонасо­са. Применение низкокачественного то­плива.

3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания или катуш­ки зажигания, а также неисправность низ­ковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей дое­хать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономиче­ские характеристики двигателя.

5. Неисправность системы изменения

фаз газораспределения — отказ электро­магнитного клапана системы.

6. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в ши­нах.

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны

проводить высококвалифицированные ма­стера с применением специального диаг­ностического оборудования, поэтому об­ратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести сле­дующие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте рабочую тормозную систе­му и стояночный тормоз.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

Mazda CX-7. СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не бы­ло раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправ­ностями, для диагностирования и устране­ния которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно опре­делить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт пов­режденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослу­шивается в самой нижней части блока ци­линдров) — очень опасный; остановите не­медленно двигатель, в автосервис или га­раж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленча­того вала. Часто его появление сопровожда­ется падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослу­шивается в средней части блока цилин­дров) — очень опасный; остановите немед­ленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмич­ный, звонкий, металлический, среднего то­на. Значительно возрастает при увеличе­нии нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) — опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Ритмичный, высокого тона, с рез­ким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усилива­ется при увеличении нагрузки на двига­тель. Полностью пропадает при отключе­нии свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилин­дров (прослушивается в той же части дви­гателя, что и стук поршневых пальцев) — неопасный; не нагружая сильно двигатель можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слы­шен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) — неопасный, можно дое­хать до автосервиса или гаража само­стоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослуши­вается на малой и средней частоте вра­щения коленчатого вала со стороны го-

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Ослаблены болты и гайки крепления штанг стабилиза­торов поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек Износ шаровых опор рычагов передней подвески Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Большой дисбаланс колес Деформация колесного диска Осадка или поломка пружины подвески Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Подтяните болты крепления штанг; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора

Замените шарниры, верхние опоры стоек

Замените шаровые опоры Замените подшипники Отбалансируйте колеса Замените диск Замените пружину

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Замените поврежденные буфера Не допускайте перегрузки

ловки блока цилиндров над местами рас- положения клапанов.

Детонационные стуки — опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика де- тонации или заправкой качественным то- 1ливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические луки, возникающие, как правило, при разносе автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком

раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить спе­циальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Mazda CX-7. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необхо­димо сразу же установить их источник не-зависимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде не­ровностей.

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки*

Замените подшипник выключения сцепления

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ, разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления*

Воздух в гидроприводе выключения сцепления или нее исправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали

Замените изношенные детали

Износ или разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир

*Для автомобилей с механической коробкой передач.

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического со­стояния деталей передней подвески на ав­томобиле», с. 160; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на ав­томобиле», с. 170).

Проверять состояние подвески лучше на ав­томобиле, установленном на эстакаду, смо­тровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту ра­боту на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точ­но определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см разд. 6 «Трансмиссия», с. 138).

Mazda CX-7. ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулево­го управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и про­верка рулевого управления на автомоби­ле», с. 180.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс пе­редних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки баланси­ровки передних колес.

Видео по теме «Mazda CX-7. ПРОПАЛ холостой ход»

глохнет АВТО на ходу или как не надо делать мотор / CX7 Mazda
Машина глохнет на холостом ходу — проблема
Чистка дроссельной заслонки MZR-LF. 2L. Mazda 6 GG. Throttle body cleaning.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector