0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель qr20 и его неисправности

Самодиагностика SR20DE — бортжурнал Nissan Liberty Фисташка года на TheDreamBag


Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси.

имитация ошибки двигателя QR20 и ее сброс.


А после гарантии — все разваливается. Огромная просьба указать в комментариях замеченные слабые места вашего автомобиля в ходе эксплуатации. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ниссана Либерти, который не справляется с очисткой таких примесей.

Nissan Almera. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем…

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Nissan Liberty расходует масло. Тут ничего не сделаешь с заслонкой , все режимы и уровень ХХ задается ее положением. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

После второй замены масла — мотор с трудом доживает до третьей — потом капремонтили расход масла превышает расход бензина. Так же в нормальном моторе Nissan Liberty не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей. После замены датчика — дефект пропал.

Оба светодиода начинают отображать режим диагностики. Одновременно вспыхивают один раз оба светодиода, затем — длинная пауза. Если вы за это время переведете тумлер блока в положение «OFF» , установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить тумблером режим 2.

После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: Во время паузы вы можете тумблером оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.

Тут ничего не сделаешь с заслонкой , все режимы и уровень ХХ задается ее положением. Осциллографом выявилось пропадание сигнала со вторичного датчика скорости после прогрева. После замены датчика — дефект пропал.

Самодиагностика SR20De…

Температура там очень высокая , стоит распылитель внутри коробки , подающий масло для охлаждения цепи. Ресурс коробки существенно увеличится! После остановки — машина переставала ехать. Кроме всего описанного выше при покупке Nissan Liberty необходимо тщательным образом осмотреть автомобиль на отсутствие повреждений лако-красочного покрытия. Проверить работоспособность всех стеклоподъемников, прикуривателей, магнитолы, работоспособность регулировок сидений и т.

И каждый найденный дефект будет служить поводом для снижения цены авто в целом. В целом, основные неисправности наиболее ответственных узлов и агрегатов видны без проверок на диагностическом оборудовании СТО. Автомобиль японского производства со сроком эксплуатации 15 лет еще достаточно надёжен, если его предыдущие владельцы ответственно относились обслуживанию и своевременно меняли технические жидкости и расходные материалы. Уважаемые настоящие и будущие владельцы автомобилей Nissan Liberty!

Огромная просьба указать в комментариях замеченные слабые места вашего автомобиля в ходе эксплуатации.

Nissan Liberty 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, вариатор — другое

Обращаем внимание, что именно о слабых местах в данной статье шла речь, а не о недостатках! Слабые места и недостатки Ниссан Либерти was last modified: Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться.

Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Nissan Liberty, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Ниссана Liberty характерен определенный звук: Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов; Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов; Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей.

Каждый водитель Ниссана должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём. Диагностика системы охлаждения двигателя Ниссана Либерти.

При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Nissan Liberty в холодное время года. Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ниссана Liberty порядка градусов , то приоткрывается клапан на большой круг, то есть жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло.

В случае достижения критической отметки под градусов, термостат Ниссана Либерти открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Самодиагностика Ниссан Примера Р12

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ниссана Либерти, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

Типичные неисправности охлаждающей системы Nissan Liberty. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ниссана Либерти и целостность проводов к нему.

Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры термостат. Работоспособность термостата Ниссана Либерти проверяется следующим образом:

Двигатель qr20 и его неисправности

Nissan X-Trail T31. Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.

Внимание: Наденьте защитные очки.

2. Вверните пробки в сливные отверстия блока цилиндров, как показано на рисунке.

2: Шайба

• Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости двигателя (4).

• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

• Нанесите герметик на резьбу пробки (1).

• Пользуйтесь блокирующим герме-тиком или эквивалентным.

Примечание: Не наносите герметик или блокирующий герметик на пробку (3).

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.

• Затяните пробки с требуемым моментом, указанным ниже:

3. Установите коренные и упорные подшипники следующим образом:

a. Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников.

b. Поставьте упорные подшипники с обеих сторон корпуса шейки №3 (В) в блоке цилиндров.

• Ставьте упорные подшипники смазочной канавкой (А) в сторону плеча кривошипа (наружу).

с. Установите коренные подшипники, соблюдая направление установки.

• Перед установкой коренных подшипников нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (изнутри). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.

• Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.

• Разница (А) между верхним (1) и нижним (3) коренными подшипниками после установки должна составлять 0,85 мм или менее.

2: Блок цилиндров

4: Крышка коренного подшипника

• Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями (А) в соответствующем подшипнике (1).

4. Если снимался сигнальный диск, установите его на коленвал.

a. Установите сигнальный диск с обратной стороны коленвала фланцем в сторону противовеса (в сторону переда двигателя).

b. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.

c. Установите коленвал (2) и сигнальный диск (1) при помощи установочного штифта (вспомогательный компонент) и затяните крепежные болты при помощи головки TORX в порядке, указанном цифрами на рисунке.

А: Отверстие под установочный штифт

Примечание: Установочный штифт коленвала и сигнальный диск поставляются в комплекте.

d. Снова затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

e. Снимите установочный штифт (вспомогательный компонент).

Внимание: Не забудьте снять установочный штифт.

5. Установите коленвал в блок цилиндров.

• Проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

6. Установите крышки коренных подшипников следующим образом:

а. Ориентируйтесь по маркировке номера шейки (А) и метке переда (В).

Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.

b. Затяните болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом:

i. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.

ii. Затяните болты крышек коренных подшипников.

: 34,3 Н*м (3,5 кг-м)

iii. Доверните на 60′ по часовой стрелке (затяжка на угол) в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или трнаспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

• После затяжки крепежных болтов проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

• Проверьте осевой люфт коленвала. См. ниже.

7. Установите шатуны в поршни следующим образом:

a. При помощи щипцов для стопорных колец поставьте новое кольцо в канавку под поршневой палец на задней стороне поршня.

• Вставляйте кольцо в канавку полностью.

b. Установите шатун в поршень.

• При помощи тепловентилятора или аналогичного прибора нагревайте поршень (до 60-70’С), пока поршневой палец можно будет запрессовать от руки, не прикладывая чрезмерного усилия. Вставьте поршневой палец в поршень и шатун с передней стороны поршня в направлении задней стороны.

• Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда (А) на днище поршня, смазочное отверстие (В) и № цилиндра (D) на шатуне располагались, как показано на рисунке.

С: Поправочный код

Е: Класс диаметра большой головки шатуна

F: Класс диаметра малой головки шатуна

G: Метка переда (на крышке шатуна)

с. Установите новое стопорное кольцо в канавку под поршневой палец с передней стороны поршня.

• Вставляйте кольцо в канавку полностью.

• После установки убедитесь, что шатун перемешается свободно.

8. Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя (подходящий специнструмент).

Внимание:

• При установке поршневых колец не повредите поршень.

• Не разводите поршневые кольца слишком широко — они могут сломаться.

• Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня, как показано на рисунке.

А: Замок верхнего или нижнего скребка маслосьемного кольца

С: Замок второго компрессионного кольца и расширитель маслосьемного кольца

D: Замок верхнего компрессионного кольца

Е: Выбитая маркировка

Внимание:

• Ставьте второе компрессионное кольцо маркировкой вверх.

9. Установите верхний (2) и нижний (3) подшипники в шатун (1) и крышку (4) (см. далее).

• Устанавливайте шатун по размерам, указанным на рисунке.

• Убедитесь, что смазочное отверстие (А) в подшипнике шатуна находится полностью внутри скошенного участка (В) смазочного отверстия шатуна.

D: Вид в направлении стрелки

• При установке подшипников шатуна нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (внутренние). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.

Примечание:

• Выступа стопора на подшипнике не предусмотрено.

• Устанавливайте подшипники шатуна по центру шатуна и крышки, как показано на рисунке. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.

10. Установите шатуны и поршни в сборе на коленвал.

• Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.

• Нанесите достаточное количество свежего моторного масла на стенки цилиндра, поршень и шатунную шейку.

• Проверьте номер цилиндра (D), которому соответствует шатун.

В: Смазочное отверстие

С: Поправочный код

Е: Класс диаметра большой головки шатуна

R Класс диаметра малой головки шатуна

G: Метка переда (на крышке шатуна)

• Устанавливайте меткой переда (А) на днище поршня в сторону переда двигателя.

• При помощи приспособления для сжатия поршневых колец (специнструмент: ЕМ03470000) (А) или подходящего инструмента вставьте

поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя.

Внимание: Вставляя большую головку шатуна, но повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.

11. Установите крышку подшипника шатуна.

• Перед установкой проверьте, соответствует ли маркировка номера цилиндра (D), выбитая на шатуне, маркировке на крышке.

А: Метка переда (на поршне)

В: Смазочное отверстие

С: Поправочный код

Е: Класс диаметра большой головки шатуна

F: Класс диаметра малой головки шатуна

G: Метка переда (на крышке шатуна)

12. Затяните болты шатуна следующим образом:

Внимание:

• Убедитесь, что на упорной поверхности (А) на стыке между шатуном (1) и крышкой шатуна (2) нет зазора и что эти компоненты установлены правильно. Затем затяните болты крышки шатуна.

• Если болты шатуна используются повторно, проверьте их наружный диаметр болтов. См. ниже.

a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов крышки шатуна.

b. Затяните болты.

: 27,4 Н*м (2,8 кг-м)

c. Полностью ослабьте болты до О Н • м (О кг-м).

d. Затяните болты

: 19,6 Н*м (2,0 кг-м)

e. Доверните все болты на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).

Внимание: Пользуйтесь ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

• После затяжки болтов убедитесь, что коленвал вращается свободно.

• Проверьте боковой зазор шатуна. См. ниже.

13. Установите масляный поддон (верхний). См. выше.

Примечание: Устанавливайте задний сальник после установки масляного поддона (верхнего).

14. Запрессуйте задний сальник. См. выше.

15. Установите ведущий диск (1) (на моделях с вариатором) или маховик (на моделях с МКП).

ВЕДУЩИЙ ДИСК

• Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) (А) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.

• Установите ведущий диск (1), усилительный диск (2) и направляющую втулку (3), как показано на рисунке.

• При помощи выколотки диаметром 33 мм запрессуйте направляющую втулку на торец коленвала до упора.

МАХОВИК

Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.

Примечание: На моделях с МКП направляющей втулки и усилительного диска нет.

16. Установите датчик детонации.

• Устанавливайте датчик детонации (1) разъемом в сторону задней части двигателя.

А: Левая сторона блока цилиндров

Внимание:

• Не затягивайте болты, держась за разъем.

• Если Вы ударили или уронили датчик детонации, замените его новым.

Примечание:

• Убедитесь, что на контактной поверхности блока цилиндров и с обратно стороны датчика детонации нет посторонних частиц.

• Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части.

17. Установите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку.

Внимание:

• Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.

• Не разбирайте датчик.

• Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма.

18. Установите масляный фильтр (1) (для механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов).

• Убедитесь, что после установки масляный фильтр не выступает над верхней поверхностью блока цилиндров (2).

19. После этой операции сборка выполняется в порядке, обр. разборке.

Видео по теме «Nissan Qashqai. СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»

Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1
НИССАН КАШКАЙ ремонт гбц
«ГТ» Nissan X-Trail 2.0i (двигатель QR 20) Часть2 — Сборка!

3 главные особенности двигателя qr20de от «Ниссан»

Автоконцерн Nissan всегда предоставлял поклонникам возможность выбора моторов, снабжая мировой авторынок качественными механизмами, деталями и узлами. Новый образец моторной линейки вышел с конвейера завода в «нулевые» годы, став удобной альтернативой автоколлекции «SR». Конструкторская мысль довела мотор «до ума», снабдив его дроссельной заслонкой на электронике, добавив персональные катушки зажигания, модернизировав ГБЦ, сбалансировав валы и многое другое.

Первые особенности

Цилиндровый блок изготавливался из алюминия, а система газораспределения представлялась с двумя распределительными валами. Электронный впрыск топлива отличал двигатель qr20de от его «сородичей». Установка его производилась на большинство машин, включая недорогие седаны и солидные авто. Это инженерное решение оправдало себя на практике, позволив водителям легко маневрировать на сложных участках дорог: увеличилась сила тяги на тяжелых внедорожниках при работающих компрессорах кондиционеров, и появилась возможность выбираться из ям маленьким машинкам стало проще.

Мощностные показатели двигателя qr20de составляют от 130 до 150 л. с.

Как расшифровать название?

Табличка с информацией о двигателе qr20de располагается на стыке мотора с коробкой передач, стоит разобраться с его расшифровкой.

  1. Первые две литеры указывают на принадлежность к серии двигателей.
  2. Следующие за ними число необходимо разделить на 10, получим результат объема мотора — это 2 л.
  3. Обозначение D свидетельствует о наличии 2 распредвалов, 4 клапанов на каждый цилиндр.
  4. Об электронном впрыске горючего говорят последние буквы.

Какими техническими особенностями порадует агрегат?

Гамма технических особенностей.

Водитель, ценящий умеренную езду, с хорошей скоростью в оправданных ситуациях, не станет сожалеть о покупке авто с двигателем qr20de с мощностью в 130 или 150 «коней». Это агрегат с максимальным значением крутящего момента в 200 НМ при 4 тыс. об/мин. Рядный четырехцилиндровый мотор неплохо проявил себя на практике. Разработчики решили использовать тип газораспределения DOCH. Система помогает цилиндру получить горючее в достаточном объеме, способствует полному ее сгоранию, делая экономной работу агрегата.

В качестве топливной смеси используется бензин 92 и 95 с расходом 7,8 л на сотню, хотя этот показатель зависит от эксплуатационных условий. Алюминиевый сплав корпуса облегчил массу силовой части без ущерба прочности. Четкая геометрия головки с клапанной крышкой отличается от предыдущей версии, что положительно сказалось на форме впускного и выпускного коллекторов. Внутренняя часть цилиндрового блока содержит масляные каналы, синхронизирующиеся с основными узлами двигателя «Ниссан» qr20de, и рубашкой охлаждающей системы. Что играет роль в расходе топлива?

Особенности криво-шатунного механизма

Иногда водители не понимают, почему возрастает топливный расход. Внутри коленвала функционирует масляный канал, задача которого смазывать трущиеся детали, уменьшая их износ, предотвращая дорогой ремонт моторного узла. Между цилиндром и поршнем располагается зазор, при увеличении которого наблюдается снижение компрессии и за счет этого повышаются топливные затраты. Конец коленвала оборудован маховиком, необходимым для синхронизации с ведущим диском сцепления. Если установлена АКПП, он несколько тоньше и имеет более легкий вес, чем в моделях с МКПП.

Тонкости ГРМ

В конструкции газораспределения в этом моторе главной деталью служит цепь, что значительно прочнее ремешка. Ее «миссия» — заставить распредвалы нормально функционировать. Натяжитель цепи с гидравлическим характером контролирует правильный уровень меток, успокоитель снижает вибрации.

Интеллектуальное изменение фаз газораспределения на впускном валу, отвечающее за регулировку хода клапанов снижает топливный расход и способствует рациональному использованию КПД силового узла.

Особенности охлаждающей системы

Для того чтобы двигатель не перегревался и не выходил из строя раньше срока, создается система охлаждения. В двигателе Nissan qr20de она представлена в жидкостном варианте закрытого типа и имеет принудительную циркуляцию. Важно заливать качественный антифриз для ее нормальной работы. С какими неисправностями приходится сталкиваться автомобилистам?

Главные проблемы

В автосервисе приходится решать проблему растяжения ГРМ цепи. Машина начинает дергаться, плавает на холостом ходу, и выходом из ситуации является замена цепи. При износе поршневых колец начинается высокий расход масла 0,5 л на 1000 км. Выбирая между капитальным ремонтом и установкой нового агрегата, все чаще выбирают контрактные двигатели qr20de, экономящие деньги.

Некоторым водителям трудно завести мотор в мороз, при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Многие жалуются на недолговечный катализатор. В основном это относилось к машинам выпуска до 2004 года. В целом агрегат неплохо сконструирован и, как абсолютное большинство «японцев», успел прийтись по душе автовладельцам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector