0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель qg15 нет холостых

Чистка дроссельной заслонки — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2

Не знаю у кого как, но холостой ход у меня не сбился и обучать ни фига ни чего не надо было, все прогрелось и стало на оборотов. Основная причина была в подсосе воздуха на первой форсунке.

Всем добра и удачи! На следующий день на сто парень сразу полез к шаговому двигателю на кхх, достал его а там все черно антифриз с мазутой какой-то. Фишку скинул с шагового и говорит в холода теперь будешь ногой греть. Так я поездил до конца сентября и началось, ножной прогрев.

Читал много про ремонт КХХ и решил сам делать. В первую очередь снял до дроссельной заслонки все дроссельная заслонка на ниссан санни вместе с воздушным фильтром, а следом собственно и саму ДЗ с КХХ.

Стал проверять шаговый двигатель с помощью Цэшки на сопротивление обмоток. Прокладку вытаскиваем и откладываем в сторону. Теперь БДЗ держится только на патрубках подвода антифриза.

Снимаем патрубки с КХХ.

Запчасти Nissan Sunny FB15, QG15DE в Новосибирске

У меня они сильно прикипели, подобраться к ним не удобно, вобщем стоит приготовиться морально? Из снятого патрубка сливается немного антифриза. Можно или подставить что-нибудь или заткнуть патрубки, давления там.

БДЗ снят. Снимаем КХХ.

Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягкие и срываются на. Я на одном болте сорвал. Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я к примеру дроссельная заслонка на ниссан санни легко открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано.

Заслонка дроссельная на Nissan Sunny в Красноярске

Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу.

Сама процедура обучения не требует ни какого дроссельная заслонка на ниссан санни и осуществление адаптации обучения дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.

Продажа автозапчастей по всей России

Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов.

И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины.

Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора.

Адаптация дроссельной заслонки ниссан

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

  • вытащить ключ из замка зажигания, как минимум на десять секунд
  • вставить и установить ключ в положение ON
  • делается пауза в три секунды
  • в следующие пять секунд необходимо пять раз до конца выжать и отпустить педаль акселератора
  • выдерживается пауза длиною в семь секунд
  • педаль газа нажимается до упора и удерживается до того момента, когда лампа «Check Engine» не станет гореть непрерывно (первоначально она будет моргать)
  • с момента начала непрерывного свечения лампы «Check Engine», необходимо выждать три секунды, после этого педаль акселератора отпускается и запускается мотор QG18DE

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при ;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.



Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.


Датчик массового расхода воздуха Ниссан



Nissan Qashqai 2.0 4WD › Бортжурнал › №5 — Адаптация Дроссельной заслонки Qashqai

После ремонта, обороты очень были не стабильны! Холостые постоянно скакали, от 1000 до 1100 При выжимании сцепления — подскакивали до 2500-3000 тысяч! Получилось не с первого раза, необходимо проводить с секундомером! Все равно принял решение и заказал Elm 327 wi-fi…хочу точно все проверить… и если что сделать еще точнее! ___________________________________ Адаптация:
Полная процедура с обучением педали.

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе); — температура ОЖ должна быть 70-99 град; — КПП прогрета; — если КПП автомат, поставить на Р; — руль в нейтральном(нулевом) положении; — автомобиль в положении, близком к горизонтальному; — все потребители эл/эн на OFF. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

Обучение педали акселератора отпущенному положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.

(Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.)

1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. 3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

Обучение дроссельной заслонки закрытому положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. (Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.)

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON». 2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).

Теперь сама процедура обучения

. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:

1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек). 5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

__________________________________________ Мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000. Если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ


Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.


Датчик массового расхода воздуха Бош

Ниссан двигатели QG13/ 15/ 18DE устройство, техобслуживание, ремонт

Японская всегда славилась своими качественными и очень надежными агрегатами. Подобными характеристиками славятся не только автомобили концерна, но и разного рода комплектующие к ним.

Особенно популярны моторы японцев, которые представлены многочисленными вариациями. Наибольшее количество двигателей у Nissan являются бюджетными и высококачественными установками.

Подробней об одной из них поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о ДВС с названием «QG13DE». Об истории создания, концепте и принципах эксплуатации данного мотора читайте ниже.

QG16DE

1,6-литровый (1597 мм³) QG16DE имеет систему Nissan Variable Cam Timing и отполированные распредвалы. Также, по сравнению с другими двигателями, у него есть специально сконструированный для этого двигателя насос системы охлаждения, за основу был взят насос GA16DE, по сравнению с предшественником он более эффективный и надёжный. Двигатель располагает 107 л. с.(88 киловатт) при 6000 об/мин и 165 Нм при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 88 мм. Степень сжатия — 9.5:1.

Использовался на следующих автомобилях:

  • Nissan Sunny
  • Nissan Primera P12
  • Nissan Sentra N16
  • Nissan Almera Classic
  • Nissan Almera
  • Renault Scala (Мексика)

Ремонт и обслуживание ДВС

Как было отмечено ранее, QG13DE является довольно-таки надежным мотором. В его конструкции использованы качественные материалы, а сам концепт построения продуман и исключает случайных поломок. Типичных неисправностей у рассматриваемого ДВС не имеется. Отчасти, исключением можно считать:

  • Проблемы с датчиками распределительных валов и коленвала.
  • Растяжение цепи ГРМ со временем и сопутствующее ему повышение аппетита на масло.
  • Износ сальника клапанной крышки, требующий полноценной замены последней (сальник и крышка являются неразборными).

В остальном же, QG13DE более чем надежен и не способен доставить хлопот автомобилисту. Ремонтом данного двигателя занимаются как профильные сервисы Nissan, так и обыкновенные СТО.

Так как ничего особенного в QG13DE нет, любые манипуляции с ним могут быть осуществлены и самим автовладельцем. Сложностей в ремонте и даже тюнинге возникнуть не должно.


К слову, модернизировать QG13DE незачем. Этот мотор Ниссан, конечно, поддается тюнингу, но выжать из него можно максимум 130-150 лошадиных сил. Для достижения подобного результата придется неплохо вложиться. Как минимум, не обойтись без усиления конструкции многих узлов установки и монтажа компрессора. Стоит ли оно того или нет? Скорей всего – нет. Намного проще и дешевле купить более мощный агрегат.

QG18DE

1,8- литровый (1769 мм³) QG18DE, также, как и QG16DE, имеет систему Nissan Variable Cam Timing. Он оптимизирован для обычной городской ежедневной езды — высокий крутящий момент в 176 Нм доступен уже при 2800 об/мин. Мощность — 116 л. с.для европейского рынка, (125 л. с. в японской версии) при 6000 об. в минуту. Диаметр цилиндра — 80 мм, ход поршня — 88 мм. Отсечка при 6500 об/мин. Степень сжатия — 9.5:1.

Использовался на следующих автомобилях:

  • 2000—2006 Nissan Sentra B15 и B16
  • 2000—2005 Nissan Pulsar N16
  • 2000—2006 Nissan Almera Tino и Almera N16
  • 1999—2006 Nissan Primera
  • 2000—2006 Nissan Expert
  • 1998—2006 Nissan Avenir
  • 1999—2005 Nissan Wingroad/AD Van
  • 1999—2005 Nissan Bluebird Sylphy G10

Концепт и создание

В конце прошлого столетия Nissan встал на порог своеобразного перехода и активно проектировал новые силовые установки для своих моделей, так как старые вариации моторов функционально и технически устаревали.

Одной из линеек новых двигателей стала серия «QG». Ничем особенным она не отличалась и имела типовые характеристики для моторов бюджетной версии, которыми оснащались точно такие же автомобили.

Рассматриваемый сегодня ДВС — QG13DE, является самым слабым в плане мощности представителем линейки.

Он обладает всего 1,3-литровым объемом с выходом порядка 90 лошадиных сил. Конструкционно, QG13DE представляет собой бензиновый атмосферник.Его концепт типичный для подобных агрегатов и предполагает использование:

  • чугунного блока цилиндров;
  • алюминиевую головку блока цилиндров;
  • четыре цилиндра с аналогичным количеством клапанов на каждый;
  • два распределительных вала;
  • инжекторную систему питания с изменением фаз в узлах газораспределения.

Выпускался QG13DE порядка 12 лет – с 1998-ого по 2010 год. Существенного распространения в моделях того же Nissan мотор не получил. Ограниченными сериями он использовался в бюджетных автомобилях по типу Wingroad и Sunny. В принципе, характеризовать QG13DE можно как вполне качественный и функциональный ДВС с неплохим уровнем надежности.

Масло в двигателе Ниссан Санни – когда менять

Владельцы автомобилей Ниссан Санни меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год. Более точный регламент замены смазочного материала зависит от его состояния, которое можно определить по уровню масла, цвету и запаху, а также наличию грязевых отложений. Если масло помутнело или воняет гарью раньше времени, тогда возникает необходимость в преждевременной замене масла – например, через каждые 6-7 тыс. км. Это актуально обычно для тяжелых условий эксплуатации, включая частую езду по бездорожью или городу, а также резкие старты и торможения в светофорных пробках.

Отзывы

Владимир, Владивосток. Работаю в такси на праворульном Блюберд Силфи. Машина 2006 года выпуска, с двигателем 1.5 109 л. с. и механикой. Расход топлива с такой связкой не превышает 10-11 литров 92-го бензина. Экономная и неприхотливая в обслуживании старенькая японка.

Рустам, Новосибирск. У меня Блюберд Силфи первого поколения, модель 2003 года с бензиновым мотором и МКПП. Это моя первая иномарка, т. к. с отечественным автопромом я связываться не хотел. Шумный двигатель можно утихомирить ездой на более высоких передачах, но тогда пропадает динамика, но зато уменьшается расход. Так что тише едешь – дальше будешь.

Замена масла Ниссан Санни

Замена масла в автомобиле Ниссан Санни не составит труда если вы посмотрите данное видео, в нём рассказано какой масляный фильтр использовать и как правильно провести ТО.

Японская всегда славилась своими качественными и очень надежными агрегатами. Подобными характеристиками славятся не только автомобили концерна, но и разного рода комплектующие к ним.

Особенно популярны моторы японцев, которые представлены многочисленными вариациями. Наибольшее количество двигателей у Nissan являются бюджетными и высококачественными установками.

Подробней об одной из них поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о ДВС с названием «QG13DE». Об истории создания, концепте и принципах эксплуатации данного мотора читайте ниже.

Блок цилиндров QG13DE

Двигатель QG13DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 71,0, ход поршня — 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 10,0: 1. В двигателе используются шатуны из кованой стали. Диаметр основной шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 10,0: 1
Диаметр цилиндра 71,0
Ход поршня 81,8
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 71.000-71.030
Диаметр юбки поршня 70,975-71,005
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,050-0,120
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,440
второй 0,370-0,610
масло 0,200-0,690
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974

Ниссан двигатели QG13/ 15/ 18DE устройство, техобслуживание, ремонт

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД СНЯТИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание получения ожога, никогда не сливайте охлаждающую жидкость с горячего двигателя. 1. Сбросьте остаточное давление топлива. 2. Снимите воздушный фильтр и воздуховод. 3. Отсоедините жгут проводов на верхней части двигателя и отведите его в сторону. 4. Отсоедините топливные форсунки/топливные трубки в сборе от впускного трубопровода и отведите их в сторону. Не отсоединяйте топливные шланги. 5. Отсоедините вакуумные шланги. 6. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (между впускным трубопроводом и клапанной крышкой). 7. Для снятия корпуса дроссельной заслонки отверните болты в последовательности, обратной указанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ: Не ударяйте датчик. Не разбирайте и не трогайте элементы механизма. ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала отсоедините впускной трубопровод и корпус дроссельной заслонки в сборе, затем отсоедините корпус дроссельной заслонки от трубопровода. 8. Снимите болт с впускного трубопровода со стороны головки блока цилиндров. 9. Ослабьте гайки и болты впускного трубопровода в последовательности, обратной указанной на рисунке. Не снимайте впускной трубопровод на данном этапе. 10. Снимите жгут проводов с кронштейном, установленным на кронштейне впускного трубопровода. 11. Снимите кронштейны впускного трубопровода (задний, передний, задний на двигателе). 12. Отверните гайки и болты в последовательности, обратной указанной на рисунке, и отсоедините впускной трубопровод от головки блока цилиндров. 13. Отсоедините впускной коллектор от впускного трубопровода и извлеките его.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ Неплоскостность Используя локальную линейку и плоский щуп, проверьте неплоскостность присоединительных поверхностей впускного коллектора и впускного трубопровода. Максимальное значение: 0,1 мм (0,004 дюйма)

УСТАНОВКА Установку проводите в последовательности, обратной снятию, обращая внимание на следующее. Затяжка креплений впускного трубопровода Перед установкой временно присоедините впускной трубопровод. Затягивайте болты в последовательности указанной на рисунке. Затяжка креплений впускного трубопровода Перед установкой временно присоедините впускной трубопровод. Затягивайте болты в последовательности указанной на рисунке. Установка корпуса дроссельной заслонки Затягивайте болты крепления корпуса дроссельной заслонки в последовательности, показанной на рисунке: 17,7-21,6 Н·м (1,8-2,2 кГс·м, 13-15 фунт-сила см) ВНИМАНИЕ: При замене корпуса дроссельной заслонки проведите регулировку подачи воздуха на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Примера / Альмера QG18DE

Чип-тюнинг Nissan QG18

Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 атмосферных сил. Для получения более впечатляющих цифр нужны злые распредвалы, в продаже они не наблюдаются, поэтому следующим шагом будет турбонаддув.

QG18DE турбо / QG18DET

Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с., но для серьезного проекта ШПГ лучше заменить на кованую со степенью сжатия около 8. На QG18DE в продаже имеются турбо киты на базе различных турбин, чаще всего это Garrett T3, покупаем и устанавливаем, ставим усиленную ШПГ, форсунки 440сс и выше, более производительный бензонасос, выхлоп на трубе диаметром 63 мм, настраиваем онлайн. Это вкратце, можно еще сделать портинг ГБЦ, это даст нам дополнительные 5-10% мощности. Сколько сил на выходе получим, зависит от типа используемой турбины, в любом случае это будет выше 200 л.с. Машина поедет хорошо, но реализовать подобное достаточно дорого, естественно ресурс упадет, конечно железной стабильности не получите и разумеется нужно дорабатывать остальные узлы автомобиля, нужно вам такое или нет решать только вам.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++

Читайте также: Меняем свечи зажигания на Рено Логан

Для автомобиля Ниссан Сани масло рекомендуем — Лукойл Дженезис с вязкостью 5W30, отечественный продукт разработан по новейшим технологиям и достаточно конкурентный даже с премиальными гигантами!

Если пробежаться по форумам и популярным порталам, таким как DRIVE Или OIL-CLUB, то нет единого мнения, одно лишь точно — те, кто соблюдают интервал обслуживания до 10.000км., не имеют никаких проблем с мотором, при чем неважно, какое масло заливается (начиная от Газпром, заканчивая Мотюль). Более того, использование оригинального не спасет Вас от капиталки, если затягивать с заменой.

Если вы хотите приобрести другое масло можем предложить Вам обратить внимание на таблицу допустимых масел для автомобиля Ниссан:

Двигатель Ниссан Санни – сколько масла

Sunny B15, 1998-2004

Санни В15 является усовершенствованной версией предшественника в кузове B14. Так, машина получила доработанный дизайн и улучшенный интерьер с более качественной отделкой, а также дополнительными опциями. В целом, при оформлении экстерьера B14 разработчики вернулись к угловатым формам. Тем не менее, машина стала выглядеть более современно. Одноименные седан и хэтчбек оснащались прежним 1,6-литровым мотором, а также более мощным 2-литровым ДВС. Была возможность заказать версию с передним или полным приводом.

  • Проблема выбора автомобиля с пробегом
  • Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
  • Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
  • Авиаперевозки груза по России
  • Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления

Снятие и установка двигателя модели 2WD (QG13, 15DE, QG15, 18DE (L/B))

Модели 2WD (QG18DD)

Модели 4WD (QG15DE)

Модели 4WD(QG18DE)

• Соблюдайте правила безопасности и не совершайте необдуманных действий.

• Не начинайте работу, пока не остынет система выпуска и охлаждающая жидкость.

• При выполнении работ, не связанных с двигателем, см. соответствующие выполняемым работам главы.

• При подъеме двигателя зацепляйте его только за установленные для этого места.

• Используйте 2-хрычажный подъемник. Если в силу крайней необходимости используется домкрат, перед началом работ подоприте заднюю ось в точке упора при помощи подъемника для КП или другого подходящего инструмента, чтобы не допустить смещение центра тяжести назад.

• Точки упора для подъема автомобиля и точка упора для домкрата на задней оси: см. гл. Общие сведения.

Снимите снизу автомобиля двигатель,

коробку передач и раздаточную коробку (модели 4WD) в сборе. Затем отделите двигатель и коробку передач.

1. Сбросьте давление топлива.

2. Если двигатель приподнимается вверх, снимите крышку капота двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите следующие детали.

• Крышкудвигателя(СЮ150Е,0С150Е (L/B), QG18DD) и аккумулятор.

• Защиту двигателя со стороны днища (с брызговиком), передние колеса, приводные ремни, генератор.

• Промежуточный шкив с кронштейном в сборе, воздуховод, корпус воздухоочистителя.

• Радиатор, вентилятор радиатора.

5. Отсоедините трос акселератора от барабана дроссельной заслонки и сдвиньте в сторону (QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE (L/B)).

(С левой стороны моторного отсека)

6. Снимите следующее электрооборудование в моторном отсеке.

(1) Извлеките корпус блока управления из нижней секции приборной панели, отсоедините разъем и снимите блок управления.

(2) Отсоедините электропроводку, проходящую в салон через резиновую втулку под корпусом блока управления с обратной стороны ящика для перчаток и с обратной стороны боковой отделки и вытяните в сторону моторного отсека.

(3) Отсоедините два разъема с участка опоры левой стойки.

(4) Отсоедините от плюсовой клеммы аккумулятора провод, идущий на клемму В стартера.

(5) Отсоедините разъем выключателя давления масла усилителя рулевого управления.

(6) Отсоедините высоковольтный и низковольтный разъемы от блока управления форсунками (QG18DD).

• О способе отсоединения и подключения низковольтного разъема см. выше раздел «Обслуживание на автомобиле».

(7) Привяжите веревкой отсоединенные провода к двигателю так, чтобы не повредить их при выполнении работ.

Замотайте разъемы изолентой, чтобы в них не попали грязь, вода и пр.

7. Отсоедините все шланги со стороны кузова (вакуумные шланги и пр.).

8. Отсоедините шланг подачи и шланг возврата топлива.

Закупорьте шланги заглушками, чтобы не выливалось топливо.

9. Снимите шланг отопителя и поставьте заглушку, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.

10. Отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передачи и отодвиньте в сторону (модели с МКП).

11. Снимите трос переключения диапазонов и сдвиньте в сторону (модели с АКП и CVT).

(С правой стороны моторного отсека)

12. Снимите бачок с охлаждающей жидкостью.

13. Отсоедините все шланги со стороны кузова (вакуумные шланги и пр.).

14. Снимите компрессор кондиционера с кронштейна, отодвиньте в сторону и закрепите веревкой к кузову автомобиля (модели с кондиционером).

(Со стороны днища)

15. Снимите переднюю выхлопную трубу.

16. Отсоедините переднюю сторону карданного вала от раздаточной коробки (модели 4WD).

17. Отсоедините разъемы электропроводки (4 шт.), закрепленные к опоре впускного коллектора (задняя сторона), и отодвиньте в сторону (QG18DD).

18. Снимите управляющую тягу и опорную тягу (модели с МКП).

19. Снимите датчики ABS, тормозные суппорты и привяжите веревкой к кузову автомобиля.

20. Снимите приводные валы с поворотных кулаков.

21. Если есть возможность применения лебедки, установите подъемную петлю с левой стороны головки цилиндров.

QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE (L/B)

Усилие затяжки болтов:

30,4 — 40,2 N-m (3,1-4,1 кг-м)

С задней стороны используется установленная деталь.

Для крепления подъемной петли используйте специальные установочные болты из ремонтного комплекта.

• Передняя подъемная петля для двигателя QG18DD имеет два отверстия для подъема, используемые в зависимости от условий.

Отверстие А: используется при подъеме двигателя с коробкой передач в сборе (п. 23).

Отверстие В: используется при подъеме только двигателя (п. 29).

22. Приподнимите автомобиль, подоприте двигатель и коробку передач двумя гаражными домкратами.

Используйте деревянные бруски,

убедитесь в достаточной устойчивости.

23. Зацепите крюки цепного блока за подъемные петли, натяните цепь, не приподнимая двигатель с домкрата.

24. Снимите правый передний крепежный изолятор двигателя.

25. Открутите сквозной болт левого крепежного изолятора двигателя (со стороны коробки передач).

26. Снимите левый задний крепежный изолятор двигателя (задняя сторона коробки передач) (модели 4 WD).

27. Открутите передние и задние установочные болты центральной несущей балки.

28. Аккуратно опустите лебедку одновременно опуская домкраты и снимите с автомобиля двигатель и коробку передач в сборе.

• На моделях 4WD сдвиньте двигатель с коробкой передачи вперед, чтобы фланец карданного вала раздаточной коробки не ударился о стабилизатор поперечной устойчивости.

• Убедитесь, что нет касания частей двигателя и КП с кузовом.

• Убедитесь, что Вы не забыли что — нибудь отсоединить.

• Следите за тем, чтобы не сместился центр тяжести автомобиля и он не сорвался с подъемника.

• В процессе снятия двигателя извлеките сквозной болт насоса рулевого управления, снимите насос с двигателя и закрепите к кузову веревкой так, чтобы он не мешал работе.

(Работы по отделению двигателя)

• Проводите работу на ровной площадке.

Подоприте двигатель снизу деревянным бруском, а к подъемным петлям

надежно зацепите крюки лебедки.

29. Снимите центральную несущую балку.

30. Отделите коробку передачи от двигателя.

• Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего,

• Следите за тем, чтобы на изоляторы не попало масло, а также не повредите изоляторы при установке.

• При работе с деталями, устанавливаемыми в определенном направлении, следите за метками переда или верха.

• Не затягивайте с чрезмерным усилием установочные болты и гайки изоляторов.

• Перед запуском двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, жидкостей рулевого управления и т.д. и в необходимых случаях произведите доливку.

• Запустите двигатель и проверьте, нет ли посторонних звуков и вибрации.

• После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости, моторного масла, масла коробки передач, топлива и выхлопных газов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector