1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель cd17 расход топлива

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » #Двигатель » Технические характеристики (динамические показатели, расход топлива)

Технические характеристики (динамические показатели, расход топлива)

Сообщений 1 страница 30 из 49

Поделиться102.10.2011 17:31

  • Автор: CY.
  • Царь. Просто Царь.
  • Откуда: Магнитогорск
  • Зарегистрирован : 01.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2014
  • Уважение: +391
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-08-19]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 22 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 18:09


Поделиться203.07.2012 20:58

  • Автор: Alexsevas
  • Активный участник
  • Откуда: РОССИЯ -=Севастополь=-
  • Зарегистрирован : 11.04.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 144
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-05-08]
  • Провел на форуме:
    1 день 16 часов
  • Последний визит:
    08.01.2016 12:38

Ого, DS 1.8 трасса 5.6 фига се ))

Поделиться303.07.2012 21:19

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7534
  • Уважение: +1102
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 18:28

легко — только 5 ступ (желательно 5м) — топливо то 98!

Отредактировано elektro (03.07.2012 21:20)

Поделиться404.07.2012 02:16

  • Автор: appendicit
  • Активный участник
  • Откуда: Артемовск (Украина)
  • Зарегистрирован : 10.12.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 182
  • Уважение: +10
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-04-22]
  • Провел на форуме:
    5 дней 6 часов
  • Последний визит:
    19.12.2015 13:02

Ну и видимо данные приведены для исправного 2е2 ,и мотора с пробегом не 300000 (по спидометру),а так -10 газ,12 аи95.

Поделиться505.07.2012 15:36

  • Автор: Alexsevas
  • Активный участник
  • Откуда: РОССИЯ -=Севастополь=-
  • Зарегистрирован : 11.04.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 144
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-05-08]
  • Провел на форуме:
    1 день 16 часов
  • Последний визит:
    08.01.2016 12:38

На счет 5М сказать не могу ничего, т.к. её даже в списке коробок то и нет, а вот 2N это тема ))) Мне такую Ger Fritz подогнал, после 5V — сказка. Двига на 80-90 вообще не слышно, только при нажатии на газ приятное урчание пробитого глушителя ))) А по расходу — за последние 2600км расход 6,5. 80% трасса.

Поделиться605.07.2012 19:41

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7534
  • Уважение: +1102
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 18:28

такой расход 6.5 по трассе у мну на 4-ступе 1Y при езде до 120.

Поделиться708.07.2012 13:51

  • Автор: Alexsevas
  • Активный участник
  • Откуда: РОССИЯ -=Севастополь=-
  • Зарегистрирован : 11.04.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 144
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-05-08]
  • Провел на форуме:
    1 день 16 часов
  • Последний визит:
    08.01.2016 12:38

1Y это двигатель вроде как 1.9 TD

Поделиться808.07.2012 13:55

  • Автор: CY.
  • Царь. Просто Царь.
  • Откуда: Магнитогорск
  • Зарегистрирован : 01.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2014
  • Уважение: +391
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-08-19]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 22 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 18:09

Здесь имеется ввиду код 4-ступенчатой МКПП:

Поделиться904.04.2013 20:27

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7534
  • Уважение: +1102
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 18:28

ищу фазы ГРМ мотор VW ,WY,WZ . короче распредвала 049 С .

Поделиться1005.04.2013 21:15

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7534
  • Уважение: +1102
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 18:28

нашел . короче по фазам рв от VW интереснее чем родной DT. Буду внедрять .

Поделиться1107.04.2013 19:40

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7534
  • Уважение: +1102
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 18:28

не могу найти кривые крутящего момента и мощности зависимость от оборотов моторы VW и DT

Поделиться1207.04.2013 20:50

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3236
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    Вчера 15:53

судя повсему WV еще более тракторный чем DT.

Поделиться1307.04.2013 21:00

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7534
  • Уважение: +1102
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 18:28

спасибо ,ет мы изучили давно . Нужон график обороты — момент .Не забудь VW по поршням меньше диаметр больше ходу , а у дт наоборот . Короче VW высосанный 1.6 а DT задушенный 1.8 . Просто замена распредвала сдвинет чуть вверх момент и расход ,а если повезет то и пяток лошадей добавит. График нужон наложить изучить чего потеряем ?
типа такого : http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=13777 … 2&n=21

Отредактировано elektro (07.04.2013 21:09)

Поделиться1407.04.2013 21:14

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3236
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    Вчера 15:53

спасибо ,ет мы изучили давно . Нужон график обороты — момент .Не забудь VW по поршням меньше диаметр больше ходу , а у дт наоборот . Короче VW высосанный 1.6 а DT задушенный 1.8 . Просто замена распредвала сдвинет чуть вверх момент и расход ,а если повезет то и пяток лошадей добавит. График нужон наложить изучить чего потеряем ?

Отредактировано elektro (Сегодня 21:05)

Читать еще:  Включаю климат падает температура двигателя

Да я понимаю что внешнюю характеристику было б неплохо поглядеть. только боюсь фиг найдешь. будет как с ройсом-«мощность двигателя -достаточная»

Я как то пытался найти характеристики аммортов, так оказалось что кроме СААЗ никто не публикует характеристик.

нормы расхода топлива

#1 hunter

Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 4 сообщений
    • Регистрация: 03-Август 11
    • Наверх

    #2 VINT-1

  • Посетители
  • 75 сообщений
    • Регистрация: 19-Октябрь 06
    • Город: Московский регион
    • Наверх

    #3 hunter

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 4 сообщений
    • Регистрация: 03-Август 11

    На сколько я помню на т/х»Москвич» расход топлива 18 кг/ч но на 1 двигатель 3д6. Тесть на «Москве» ТЕОРЕТИЧЕСКИ расход должен быть около 36 кг/ч не считая дизель генератора около 7 кг/ч.

    • Наверх

    #4 Captain2

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 25 сообщений
    • Регистрация: 04-Апрель 09
    • Наверх

    #5 hunter

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 4 сообщений
    • Регистрация: 03-Август 11

    Посмотрел сейчас нормы государственной конторы. На все суда с 3Д6 норма 24 кгч. При буксировке 27 кгч.

    • Наверх

    #6 azlk

  • Посетители
  • 406 сообщений
    • Регистрация: 31-Октябрь 10
    • Город: г.Серпухов
    • Наверх

    #7 hunter

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 4 сообщений
    • Регистрация: 03-Август 11
    • Наверх

    #8 Captain2

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • 25 сообщений
    • Регистрация: 04-Апрель 09

    Посмотрел сейчас нормы государственной конторы. На все суда с 3Д6 норма 24 кгч. При буксировке 27 кгч.

    24 кг/ч на один дизель или на оба.

    Расход топлива Ниссан.

    Расход топлива Ниссан — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок Ниссан.

    Ниссан — самая престижная и старая марка авто, которая по праву ассоциируется с надежностью, лидерством, достоинством, авторитетом и умеренным расходом топлива.

    Про Ниссан говорят, восхищаясь, или же не говорят вовсе. Автомобиль марки Ниссан — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни, отображение стиля и высокого качества.

    Топливный расход Ниссан — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок Ниссан — Х Трейл, Патрол, Террано, Альмера, Кашкай, Мурано, Патфайндер, Примера, Теана, Максима, Тиида, Жук, Санни на 100 км.

    Таблица расходов Ниссан — Патрол, Террано, Альмера, Кашкай — на 100 км.

    В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Ниссан. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Ниссан. Практически по всем маркам Ниссан — расход топлива не превышает 13 литров на 100 км пути.

    Марка Ниссан

    Мощность, л.с.

    Средний расход топлива Ниссан

    Nissan Патфайндер 2-3

    Nissan Примера 2-3

    Nissan Теана 1-3

    Nissan Максима 4-6

    Приемлемый расход топлива у Ниссан!

    Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива Ниссан — благодаря его надежному двигателю. Ниссан обладает прекрасной системой безопасности и низкой тратой топлива, а его дизайн создает образ стильного и слаженного автомобиля. Старые марки Ниссан — приемлемы большинству людей. Водитель может насладиться всеми созданными условиями для приятной и легкой езды, благодаря эргономичному и комфортабельному салону.

    Nissan Pathfinder расходует топливо в 13 литров.

    Создатели бренда постарались довести расход топлива у Ниссан Pathfinder до минимума. У джипа Nissan Pathfinder, оснащенным 4 литровым двигателем с коробкой-автоматом, потребление топлива равно 13 литрам на 100 километров в смешанном цикле. Модель Nissan Patrol имеет такой же расход топлива в 13 литров, что можно сопоставить с расходом у Нивы.

    Двигатель Nissan cd20t

    Описание двигателя CD20


    Ниссановский дизельный CD20

    Двигатель CD20 можно назвать качественным, как и все ниссановские моторы данной серии. Производились они ровно 10 лет подряд, и за это время были несколько раз модернизированы. В итоге это семейство значительно расширилось. Двигатель начали выпускать на нескольких фабриках, входящих в концерн Ниссан, что позволило оптимизировать процесс сборки путём переноса собственных мощностей. Кроме того, несколько сторонних предприятий производили 20-й по контракту.

    Агрегат получался всё более универсальным. Причиной этого стал прицел на новые линейки легковых авто, запускавшихся в то время Nissan.

    Основными характеристиками всех моторов серии CD20 стали:

    • дизельное питание;
    • рабочий объём в 1973 куб. см;
    • рядное, 4-цилиндровое исполнение.
    Читать еще:  В чем заключается чип тюнинг двигателя

    Регламент обслуживания CD20

    Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт. Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО.

    Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.


    В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень

    Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

    • каждый год заменять масло и фильтр;
    • каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
    • каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
    • каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
    • каждые два года проверять состояние топливных проводов;
    • каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.

    Также в регулярной очистке нуждаются форсунки инжектора.

    Надежность мотора

    Отзывы о двигателе Nissan cd20t в целом положительные. Но многие сервисные работники негативно отзываются о моторе.

    Чаще всего причиной поломок, в частности необходимости замены прокладки ГБЦ и шатунной втулки, является несвоевременная замена расходных материалов, неправильный режим эксплуатации.

    Часто нарекания вызывает ТНВД – топливный насос высокого давления.

    Наиболее частые ремонтные работы, требующиеся в течение 5 лет на моторе с пробегом в промежутке от 100 до 270 тыс. км:

    • регулировка насоса (масляного, топливного);
    • прочистка форсунок (подобное требуется в некоторых регионах особенно часто в регионах с низким качеством топлива);
    • замена ремней, роликов (осуществляется в зависимости от пробега).

    Техническое обслуживание автомобиля с двигателем cd20t должно выполняться со следующими интервалами пробега (тыс. км):

    Если пробег двигателя более 300 тыс. км – то часто возникают необходимость следующих ремонтных работ:

    • замена прокладок ГБЦ;
    • требуется шлифовка самих головок (подобные проблемы возникают при длительном движении на большой скорости);
    • замена гидрокомпенсаторов;
    • регулировка и установка новой турбины.

    Постоянная повышенная температура работы двигателя – слабое место Nissan cd20t. Необходимо использовать качественный антифриз. Что позволит повысить увеличить показатель теплоотведения. Часто случаются проблемы с системой отопления салона, обычно просто не работает заслонка печки.

    Обзор неисправностей и способы ремонта

    Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:

    1. Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
    2. ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
    3. Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени;
    4. Прокладка головки блока цилиндров — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
    5. ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
    6. Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем. Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.


    Гильзы Nissan CD20

    Характерны для этого мотора также и другие неполадки:

    • завоздушивание системы охлаждения;
    • трескание ГБЦ при перегреве.

    Слишком потрёпанный мотор CD20 целесообразнее заменить на контрактный, чем ремонтировать.

    Ремонтопригодность

    Отличается данный мотор ремонтопригодностью. Для выполнения капитального ремонта, других регламентных работ требуется минимальное количество инструментов и опыта. Устройство мотора максимально простое. Важно лишь учитывать при сборке и разборе моменты затяжки. При замене роликов, ремней требуется осуществлять установку в соответствии с метками.

    Чаще всего замена прокладки требуется из-за перегрева мотора. Если автомобиль приобретается с рук – следует внимательно проверить систему охлаждения. Это касается состояния радиатора. Необходимо контролировать работу агрегата в разных режимах работы. Важно отметить, что если стрелка температуры «плавает» — то мотор ранее был перегрет.

    В таком случае от приобретения его лучше отказаться. Проблемой может стать повышенное потребление масла при большом пробеге, порой оно составляет 6-7 литров на каждые 10 тыс. км. В таком случае следует осуществить капитальный ремонт двигателя. Такие компоненты, как стартер и генератор заменить относительно просто. Расположение их позволяет получить доступ к деталям без большого труда.

    Варианты тюнинга CD20

    Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.

    В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.

    Читать еще:  Баллончик для быстрого запуска двигателя

    Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.


    Система управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1

    Какое масло лить

    Выбор масла непосредственно влияет на срок эксплуатации двигателя. Причем качество сказывается на таких параметрах, как расход двигателя и мощность. Рекомендованы смазочные материалы 5W-30. Приобретать стоит сразу 5 литров. Оптимальное решение – осуществлять замену каждые 7 тыс. км. Так как дизельный двигатель этого типа достаточно быстро меняет характеристики смазочного материала. Причем производитель рекомендует замену каждые 10 тыс. км.

    Отлично зарекомендовало себя синтетическое масло SAE 5W-30. Важно помнить, что использоваться в cd20t должно лишь специально изготовленное для дизельных моторов. Применяются таковые масла в моторах автомобилей Примера, Серена. Мотор чувствительный к качеству смазки, потому необходимо проверять визуально состояние таковой каждые 2-3 тыс. км.

    Технические характеристики

    Точный объем1973 см³
    Система питаниявихрекамера
    Мощность75-105 л.с.
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.113 (12) / 4400, 132 (13) / 2800, 135 (14) / 4400
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 8v, 2 клапана на цилиндр
    Диаметр цилиндра84.5 мм
    Ход поршня88 мм
    Степень сжатия22.2
    ОсобенностиСистема изменения фаз газораспределения на модификации CD20ETi турбо
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМремень
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить5.7 литра 10W-30
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 1/2
    Примерный ресурс275 000 км
    Расход топлива на примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач8.1 литра (город), 5.5 литра (трасса), 6.4 литра (смешанный)

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    16 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. В этом положении поршня паз 1 под шпонку, шпонка крепления ременного шкива, ведущей шестерни на коленчатом валу должен быть обращен вверх и находиться в положении 12 часов, а насечка 2 на шестерне распределительного вала — напротив соединительного стыка крышки и верха головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).

    4.16 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ

    17 Установите на место ролик натяжения зубчатого ремня и его возвратную пружину.

    Внимание! Установленный ролик следует закрепить в отведенном от ремня положении, чтобы он не препятствовал последующей укладке зубчатого ремня (см. иллюстрацию).

    4.17 Установите на место ролик натяжения зубчатого ремня и его возвратную пружину

    18 Установите направляющий ролик и затяните его с предписанным усилием.

    19 Установите на коленчатый вал ведущую шестерню и уложите зубчатый ремень, совместив метки 3 на ремне белого цвета с насечками 1 и 2 на шестернях коленчатого и распределительного валов (см. иллюстрацию).

    4.19 Установите на коленчатый вал ведущую шестерню и уложите зубчатый ремень, совместив метки 3 на ремне белого цвета с насечками 1 и 2 на обеих шестернях

    Внимание! Шестерню на коленчатый вал рекомендуется устанавливать вместе с надетым зубчатым ремнем. Двигатель CD20T комплектуется ремнем ГРМ с 43 зубьями.

    20 Установите упорный диск на шестерню распределительного вала, смазав резьбу болтов крепления средством Loctite.

    21 Отпустите ролик натяжения зубчатого ремня и дважды проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить его должное натяжение роликом. Натяжение зубчатого ремня должно находиться в пределах 147,1±24,5 Нм(15±5кг),

    22 Выполните окончательную затяжку болта крепления ролика натяжения, удерживая ролик от проворачивания шестигранным торцовым ключом (см. иллюстрацию).

    4.22 Выполните окончательную затяжку болта крепления ролика натяжения, удерживая ролик от проворачивания шестигранным торцовым ключом

    Смотрите также:

    — Регулировка приводных ремней Ремень Метод регулировки Насоса рулевого управления и водяного насоса С помощью регулировочного болта на насосе рулевого управления Генератора (модели без… — Приводные ремни. Проверка.… Проверка • Перед проведением проверки убедитесь, что двигатель остыл. Для этого следует подождать не менее 30 минут после останова двигателя.… — Проверка приводных ремней • Проверка должна выполняться нехолодном двигателе или прибл. через 30 мин. после остановки двигателя. • Визуально проверьте отсутствие повреждений на… — Снятие и установка цепи… Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе. 2. Отделите двигатель от коробки передачи. 3. Установите двигатель в сборе… — Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь…

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector