0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bf6m1013fc техническая характеристика

Дизельный двигатель Deutz AG BF6M1013EC

По вопросам сервиса и запасных частей обращайтесь лично ко мне.

  • Характеристики
  • Запчасти
Тип дизельный, 4-тактный
Число цилиндров 6
Производитель DEUTZ
Конструкция двигателя рядный
Тип топлива Дизельное, по сезону (ГОСТ 305-82)
Рабочий объем, л 7,14
Наддув турбонаддув
Основная мощность двигателя, кВт 142,2
Резервная мощность двигателя, кВт 149,2
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500
Регулятор оборотов механический
Объем системы смазки, л 20
Система охлаждения жидкостная
Объем системы охлаждения, л 9,8
Расход топлива при 25% нагрузке, л/ч 10,9
Расход топлива при 50% нагрузке, л/ч 19,6
Расход топлива при 75% нагрузке, л/ч 28,9
Расход топлива при 100% нагрузке, л/ч 38,5
Напряжение в системе электрооборудования 24В
Система запуска электростартер
Рабочий ресурс двигателя, моточасов 35000

Написав нам письмо Вы сможете:

Получить консультацию по генераторам Узнать о дополнительных скидках и бонусах
Уточнить условия поставки в Ваш
регион
Узнать информацию о гарантии, сервисе и запасных частях
  • О компании
  • Доставка
  • Гарантия
  • Реализованные проекты
  • Для тендеров
  • Склад
  • Полезная информация
  • Контакты

Бесплатно по России

  • Дизельные генераторы
  • Газопоршневые электростанции
  • ИБП
  • Бензиновые генераторы
  • По мощности
  • По производителю
  • По двигателю
  • По цене
  • ADG-ENERGY
  • AKSA
  • ТСС
  • Серия АД
  • PRAMAC
  • GENMAC
  • DENYO
  • FUBAG
  • AIRMAN
  • SDMO
  • FPT-IVECO
  • ММЗ
  • FOGO
  • CUMMINS
  • TOYO
  • HYUNDAI
  • HiMSEN
  • DAEWOO
  • FG WILSON
  • ONIS VISA
  • KUBOTA
  • ENERGO
  • EUROPOWER
  • ВЕПРЬ
  • FIRMAN
  • RID
  • KIPOR
  • GESHT
  • YANMAR
  • RICARDO
  • GRUPEL
  • CATERPILLAR
  • TEKSAN
  • GESAN
  • PERKINS
  • CATERPILLAR
  • AKSA
  • RICARDO
  • FPT-IVECO
  • CUMMINS
  • FG WILSON
  • ММЗ
  • GRUPEL
  • JOHN DEERE
  • MITSUBISHI
  • DOOSAN
  • VOLVO PENTA
  • SDEC
  • ЯМЗ
  • MTU
  • DEUTZ
  • KOHLER
  • SCANIA
  • KUBOTA
  • ISUZU
  • HINO
  • MOTEURS BAUDOUIN
  • KOMATSU
  • COOPER
  • YANMAR
  • ROBIN-SUBARU
  • HYUNDAI
  • LOMBARDINI
  • POWERMATE
  • HATZ
  • GESHT
  • По мощности
  • По производителю
  • По двигателю
  • По цене
  • POWERLINK
  • AKSA
  • MWM
  • HiMSEN
  • TEDOM
  • GUASCOR
  • 2G
  • GE JENBACHER
  • GENERAC
  • PERKINS
  • CUMMINS
  • POWERLINK
  • MWM
  • GE JENBACHER
  • GUASCOR
  • TEDOM
  • LOVOL
  • GM / PSI
  • DOOSAN / PSI
  • MAN
  • GENERAC
  • По мощности
  • По производителю
  • По цене
  • EATON
  • EMERSON
  • DELTA
  • APC
  • N-POWER
  • MAKELSAN
  • СВЯЗЬ ИНЖИНИРИНГ
  • По мощности
  • По производителю
  • По цене
  • ТСС
  • PRAMAC
  • GENMAC
  • FUBAG
  • SDMO
  • DAEWOO
  • HYUNDAI
  • EUROPOWER
  • ВЕПРЬ
  • FIRMAN
  • HONDA
  • B & S
  • YAMAHA
  • ZONGSHEN
  • ELEMAX

В компании существует гибкая система скидок. Мы развиваемся ежедневно и потому получаем возможности для экономии ваших средств.

Предоставление таких условий нашим клиентам стало возможным благодаря постоянно расширяющейся базы заказчиков наших услуг.

Звонок по России бесплатный и ни к чему не обязывает

Контрактные двигатели | Купить ДВИГАТЕЛЬ DEUTZ ТИП BF6M1013EC

Сегодня (16.09.21) в продаже более 110 238 контрактных двигателей б.у.! Информация по наличию и цене двигателя предоставляется только после заполнения формы запроса!

  • ГЛАВНАЯ
  • ДВИГАТЕЛИ
  • ДОКУМЕНТЫ
  • УСТАНОВКА
  • ФОТОГРАФИИ
  • ОТЗЫВЫ
  • О КОМПАНИИ
  • УЗНАТЬ ЦЕНУ

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Отправьте нам запрос, чтобы узнать стоимость вашего ДВС!

ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

ДОСТАВКА ТОВАРА ПО РФ
Доставка ДВС по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию «АвтоТрейдинг», имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку двигателя в том виде и комплектации в котором товар был сдан в ТК АвтоТрейдинг.

РАСЧЕТ ЦЕН НА ДОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЯ

Россия, п-ов Крым
Абакан
Абан
Абатское
Абдулино (Абдулинский р-н)
Авсюнино (Орехово-Зуевский р-н)
Агинское пос.
Агрыз (Агрызский р-н)
Азово
Айша (Зеленодольский р-н)
Аксай
Актюбинский (Азнакаевский р-н)
Алдан
Алейск
Алматы
Алушта
Альметьевск
Ангарск
Анна (Аннинский р-н)
Арамиль
Ардаши (Зуевский р-н)
Аркадак (Аркадакский р-н)
Армавир
Арсеньев
Арск (Арский р-н)
Артем
Арти
Архангельск
Архара
Асбест
Аскарово
Аскиз (Аскизский р-н)
Астана
Астрахань
Атаманово
Атырау
Ахтубинск
Ахтырский
Ачинск
Аэропорт Магнитогорск
Ая
Бабынино (Бабынинский р-н)
Бавлы (Бавлинский р-н)
Багратионовск (Багратионовский р-н)
Байсерке (Илийский р-н)
Балаково
Балахта пос.
Балтийск (Балтийский р-н)
Барнаул
Барское (Сокольский р-н)
Барсуки (Жуковский р-н)
Бахчисарай
Белая Глина (Белоглинский р-н)
Белгород
Береговой
Березник (Виноградовский р-н)
Березники
Березовка (Абанский р-н)
Бийск
Бирюли (Высокогорский р-н)
Бирюлюсы пос.
Благовещенск
Богданович
Боготол
Большая Мурта
Большевик (Серпуховский р-н)
Большеречье
Большие Карелы (Приморский р-н)
Большие Уки
Большой Камень
Большой Царын (Октябрьский р-н)
Большой-Улуй пос.
Бор
Борисоглебск
Бородино
Братск
Брянск
Буденновск
Васильево (Зеленодольский р-н)
Ватутинки (Ленинский р-н)
Великий Новгород
Великий Устюг (Великоустюгский р-н)
Венгерово
Верхние Киги
Верхний Тагил
Видим
Виля (Выксунский р-н)
Владивосток
Владимир
Волгоград
Волжск
Волжский
Вологда
Волот (Волотовский р-н)
Воля (Новоусманский р-н)
Воронеж
Ворошнево (Курский р-н)
Восход (Новокубанский р-н)
Воткинск (Воткинский р-н)
Высокий
Вязники (Вязниковский р-н)
Галич
Гидроторф (Балахнинский р-н)
Гирей (Гулькевичский р-н)
Городня (Боровский р-н)
Горьковское
Грязи (Грязинский р-н)
Губаха
Губская (Мостовский р-н)
Даровской (Даровской р-н)
Джалиль (Сармановский р-н)
Джанкой
Дзержинск
Дзержинское пос.
Дивногорск
Димитровград
Дружба (Раменский р-н)
Дружино (Омский р-н)
Дубинино
Дятьково (Дятьковский р-н)
Евпатория
Екатеринбург
Елец
Емельяново пос.
Емецк (Холмогорский р-н)
Енисейск
Ереван
Есик (Енбекшиказахский р-н)
Железногорск (Красноярский край)
Жетиген (Илийский р-н)
Житкова (Владивосток)
Жуков (Жуковский р-н)
Журавка (Чистоозерный р-н)
Залесье
Заозерный
Затеречный
Зеленогорск
Зеленодольск
Змеиногорск
Знаменское
Золино (Володарский р-н)
Иваново
Ивантеевка (Ивантеевский р-н)
Ижевск
Иланский (Иланский р-н)
Иловля (Иловлинский р-н)
Ирбейское пос.
Иркутск
Исилькуль
Йошкар-Ола
Казазов (Теучежский р-н)
Казань
Казачинское пос.
Калачинск
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камызяк (Камызякский р-н)
Канск
Капчагай
Каскелен (Карасайский р-н)
Катайск г.
Кватчи (Можгинский р-н)
Кемерово
Керчь
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Козулька
Колосовка
Кормиловка
Кострома
Краскино
Красная Гора (Красногорский р-н)
Красногорский (респ. Марий Эл) (Звениговский р-н)
Краснодар
Красное (Краснинский р-н)
Красносельский (Гулькевичский р-н)
Красноярка
Красноярск
Красный Яр
Кропоткин
Крутая Горка
Крутинка
Кузнецк
Кузьмичи (Городищенский р-н)
Куйтун
Курган
Курск
Кутулик
Лабытнанги (Салехард)
Лангепас
Лесниково
Лесосибирск
Лесхоз (Сабинский р-н)
Летка (Прилузский р-н)
Липецк
Липин Бор (Вашкинский р-н)
Лузино
Льгов
Любинский
Магдагачи
Магнитный (Железногорский р-н)
Магнитогорск
Мамоново (Багратионовский р-н)
Манжерок
Мантурово (Мантуровский р-н)
Марьяновка
Матвеевка (Матвеевский р-н)
Месягутово (Дуванский р-н)
Миасс
Мирный (Алтайский край)
Морки (Моркинский р-н)
Москаленки
Москва
Мошенское (Мошенской р-н)
Мурманск
Муром
Муромцево
Мучкапский (Мучкапский р-н)
Набережные Челны
Назарово
Называевск
Нальчик
Нарва (Манский р-н)
Нарынкол (Райымбекский р-н)
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтекумск
Нечаевка (Новоусманский р-н)
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Ингаш
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Нижний Услон (Верхнеуслонский р-н)
Нижний-Ингаш
Нижняя Омска
Николаевск (Николаевский р-н)
Новоаганск (Нижневартовский р-н)
Новобирилюссы
Нововаршавка
Нововоронеж
Новокузнецк
Новоомский
Новороссийск
Новосибирск
Новосибирск Запад
Новосибирск Юг
Новоуральский
Новоуткинск
Новочебоксарск
Ноябрьск
Одинцово
Оконешниково
Октябрьский
Октябрьский (респ. Башкортостан)
Омск
Орел
Оренбург
Орск
Отеген батыр (Илийский р-н)
Павлоградка
Павлодар
Партизанское пос.
Пенза
Пермь
Пески (Поворинский р-н)
Песчанка
Петрозаводск
Петушки (Петушинский р-н)
Пировское пос.
Подольск
Полтавка
Посьет
Приветная (Омский р-н)
Прогресс (Новокубанский р-н)
Прокопьевск
Псков
Пятигорск
Радужный (Ханты-Мансийский АО)
Ревда (Мурманская обл.) (Ловозерский р-н)
Розовка
Романово (Косихинский р-н)
Россошь
Ростилово (Грязовецкий р-н)
Ростов-на-Дону
Ростовка
Русская Поляна
Русский Акташ (Альметьевский р-н)
Рыбинск
Рыбное (Мотыгинский р-н)
Рязань
Савалеево (Заинский р-н)
Садовое (Сарпинский р-н)
Садовый (Суздальский р-н)
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург Дыбенко
Санкт-Петербург Север
Санкт-Петербург Центр
Сараи (Сараевский р-н)
Саранск
Саратов
Саргатское
Саянский
Севастополь
Северное (Москаленский р-н)
Северное (Северный р-н)
Северодвинск
Седельниково
Селивановка (Советский р-н)
Сенной (Вольский р-н)
Симферополь
Смеловский (Верхнеуральский р-н)
Смоленск
Соболево
Солигалич (Солигаличский р-н)
Солнечный (Красноярск)
Солонцы (Емельяновский р-н)
Сосновоборск
Сочи
Спасск-Дальний
Ставрополь
Стародуб (Стародубский р-н)
Старый Крым (Кировский р-н)
Старый Оскол
Стерлитамак
Стромынь (Ногинский р-н)
Судак
Суздаль (Суздальский р-н)
Сургут
Сухобузимское
Сызрань
Сыктывкар
Сынково (Подольский р-н)
Таврическое
Таврово (Белгородский р-н)
Таганрог
Талгар (Талгарский р-н)
Талдыкорган
Тамбов
Тара
Тараз
Татарск
Таштып (Таштыпский р-н)
Тверь
Тевриз
Товарково (Дзержинский р-н)
Тогул
Толмачево (Лужский р-н)
Толстово-Васюковское
Тольятти
Томмот
Томск
Топки
Торбеево (Люберецкий р-н)
Туапсе
Туздыбастау
Тула
Тюкалинск
Тюмень
Тюхтет
Узынагаш (Жамбылский р-н)
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Усть-Заостровка
Усть-Илимск
Усть-Ишим
Усть-Калманка
Усть-Кут
Усть-Тарка
Усть-Уда
Уфа
Уяр
Феодосия
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харабали (Харабалинский р-н)
Холмогорское (Шарыповский р-н)
Хороль
Храброво
Чадан (Дзун-Хемчикский р-н)
Чаны
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черлак
Чернолучье
Черный Яр (Приморский р-н)
Чимбулак
Чистоозерное
Чита
Чуйский
Шагонар (Улуг-Хемский р-н)
Шалинское (Манский р-н)
Шамалган (Карасайский р-н)
Шарыпово
Шахты
Шебекино (Шебекинский р-н)
Шелехов
Шербакуль
Шымкент
Щигры
Элита (Емельяновский р-н)
Энгельс
Энергетик
Юдиново (Погарский р-н)
Южно-Сахалинск
Юрово (Грязовецкий р-н)
Яйва
Якутск
Ялта
Яр (Ярский р-н)
Яранск (Яранский р-н)
Ярославль

Двигатель Renault R9M

Моторостроителями автоконцерна Renault совместно с инженерами Nissan разработан и внедрен в производство экономичный и одновременно «тяговитый» двигатель, к тому же обладающий высокими нормами экологического стандарта.

Описание

В 2011 году создан очередной дизельный двигатель, получивший обозначение R9M на автомобилях Рено. На Мерседес он устанавливался под кодами ОМ622 и ОМ626. Выпуск агрегата производится в г. Клеон (Франция).

R9M – четырехцилиндровый рядный турбодизель объемом 1,6 литра, мощностью 130 л. с и крутящим моментом 320 Нм.

Двигатель R9M устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Nissan:

Кроме перечисленных моделей авто мотор R9M получил прописку на Opel Vivaro B (2014-2018), Fiat Talento II (2016-н/вр), на Mercedes C-Class W205 и Vito W447 под кодами OM622, OM626 c 2014 года по настоящее время.

Двигатель выпускался в четырех основных версиях. При этом механическая часть (диаметр цилиндров, ход поршня) оставались без изменения.

Версия Single-Turbo (1,6 dCi 130) считается базовой. Ее технические характеристики представлены в табл. 1.

Вторая версия мотора Twin-Turbo (1,6 dCi 160) имела повышенную мощность (160 л. с) и возросший крутящий момент (380 Нм). Такие изменения стали возможными после замены турбины на более современную и производительную.

В 2014 году освоен выпуск третьей и четвертой версий двигателя. Они отличались дефорсированным вариантом исполнения и предназначались для установки только на коммерческий транспорт (микроавтобусы).

Основное отличие между версиями заключалось в типе устанавливаемых турбокомпрессоров. В третьей версии использовались одиночные турбины (Single-Turbo), а в четвертой – с двойным наддувом (Twin-Turbo). Соответственно мощность двигателя третьей версии была 95-115 л. с, а четвертой 125-145 л. с.

ДВС имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. На головке блока два распредвала и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами.

Поршни стандартные, стальные, с графитовым напылением.

ГРМ имеет цепной привод. Система питания топливом Common Rail фирмы Bosch с непосредственным впрыском Direct Injection. На двигателе установлены пьезофорсунки.

Дополнительно мотор оснащается системой Старт-Стоп и маслонасосом переменной производительности.

Устанавливаемые турбины двух типов – одиночная и Twin-Turbo.

Клапан ЕГР повышает экономичность расхода топлива с одновременным улучшением экологических показателей. К сожалению, ввиду низкого качества нашего топлива клапан создает автовладельцу больше проблем, чем приносит пользы. Поэтому многие автолюбители его просто удаляют.

Как и все дизельные моторы последних разработок, R9M оснащен сажевым фильтром.

Технические характеристики R9M

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 2958
Мощность, л. с 177 (181)*
Крутящий момент, Нм 350 (400)*
Степень сжатия 18.5
Блок цилиндров алюминий
Конфигурация блока V-образный
Угол развала блока, град. 65
Количество цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ комбинированный**
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбина (Garrett)
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 3 (4)*
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Что означают модификации R9M 402, 404, 414

За годы выпуска ДВС неоднократно модернизировался. Следует иметь в виду, что изменения производились в навесном оборудовании, электрической части и системах обслуживания двигателя. Механическая часть оставалась прежней.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
R9M 402 130 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 15.4 2012-н/вр Renault Megane III (EC0/1), Scenic III (JZ0/1)
R9M 404 130 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 15.4 2011-2016 Scenic III (JZ0/1), Megane III, (KZ0/1_)
R9M 414 130 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 15.7 2015-2018 Kadjar I

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Основная масса автовладельцев характеризует двигатель вполне надежным. Этого же мнения придерживаются многие специалисты-ремонтники автосервисов.

Отмечается высокая мощность мотора при сравнительно малом объеме. При этом подчеркивается низкий расход топлива. Например, на Scenic с МКПП он составляет всего лишь 4,1 литра на трассе и 4,5 л. в смешанном режиме.

При соблюдении режима обслуживания и эксплуатации ресурс двигателя повышается до 400 тысяч км.

Чугунный блок цилиндров легко выдерживает высокие как механические, так и температурные нагрузки. Износоустойчив.

Значительно повышает надежность агрегата система защиты от перегрева. При необходимости электронасос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости даже после остановки двигателя. То же самое происходит в случае перегрева турбины.

Приятно поражает высокая надежность электронного оборудования мотора, что по опыту эксплуатации ранее выпускаемых силовых агрегатов не свойственно французскому производителю.

Для повышения надежности работы двигателя необходимо сократить ресурс его обслуживания вдвое (7-8 тыс. км). В первую очередь такая рекомендация связана с низким качеством нашего топлива.

Слабые места

Автовладельцы часто обращаются в автосервисы по поводу ремонта пьезофорсунок, клапана ЕГР и сажевого фильтра. Учитывая низкое качество нашего топлива такие обращения просто естественны.

Вызывает нарекания низкий ресурс цепи привода ГРМ. Во многих случаях он заканчивается на 140-150 тыс. км пробега авто. И хотя производитель рекомендует заменять цепь после 250 тыс. км, лучше сократить срок замены вдвое. Растяжение цепи опасно тем, что в результате перескока через зубья шестерни привода происходит загиб клапанов. А это уже очень дорогостоящий ремонт всего мотора.

Конструктивную недоработку имеет теплообменник системы ЕГР. При его выходе из строя в салон автомобиля проникают выхлопные газы.

Реже встречаются подтекания масла через уплотнения различных узлов двигателя (масляного фильтра, крышки клапанов и др.).

В 2015-2017 годах автоконцерном проведена отзывная компания моделей с двумя турбокомпрессорами (Twin-Turbo) по вопросу замены некачественной трубки отвода отработанных газов на клапане ЕГР.

Ремонтопригодность

Для каждого автолюбителя вопрос ремонта двигателя является одним из самых значимых. Интересует он и владельцев авто с двигателем R9M. С уверенностью можно завить, что их опасения напрасны.

Силовой агрегат вполне ремонтопригоден. Чугунный блок дает возможность проводить капитальный ремонт любой сложности. Наличие запчастей в специализированных и интернет-магазинах удовлетворяет спрос любого покупателя. Есть возможность воспользоваться услугами различных разборок.

При всей кажущейся простоте предстоящего ремонта (нет проблем с поиском запчастей, блок можно растачивать под любой ремонтный размер…) нужно тщательно просчитать возможные затраты. Зачастую они окажутся намного больше, чем замена вышедшего из строя двигателя контрактным.

Традиционно запчасти для двигателей автоконцерна Рено являются самыми дорогими. Ремонтировать мотор используя запчасти-аналоги или б/у – бесполезная трата времени, сил и средств. А использовать оригинальные запчасти очень дорогое удовольствие. Вот и получается, что вариант замены двигателя оказывается наиболее предпочтительным.

Двигатель R9M воплотил все современные технологии моторостроения. Отличается высокой надежностью, большим эксплуатационным ресурсом, экономичностью и соответствию экологическим стандартам. Но при этом требует соблюдения сроков проведения очередных ТО и грамотной эксплуатации.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

Содержание

  1. Краткое описание
  2. Технические характеристики
  3. Двигатели на МАЗ 4370
    • Двигатель МАЗ 4370 Д-245
      • Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245
    • Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC
      • Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC
  4. КПП МАЗ 4370
    • Схема переключения передач
  5. Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок
  6. Тормозная система
  7. Ходовая и подвеска
  8. История создания

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок выпускался с разными кузовами, на фото — с тентом

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

  • 3 м;
  • 3,7 м;
  • 4,2 м.

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Зубренок МАЗ-4370 до сих пор не сдает позиций

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3
Рабочий объем 4,75 литров
Мощность 95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты 1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент 580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива 17
Расход топлива 17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса 0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3
Рабочий объем 4,76 литров
Мощность 129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты 1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент 700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива 17,5
Расход топлива при 100% нагрузке 29 л/ч
Масса 0,432 т

КПП МАЗ 4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

Схема привода управления КПП на МАЗ-4370

  1. Рычаг
  2. Уплотнительный чехол
  3. Пластина
  4. Болт
  5. Тяга
  6. Болт
  7. Тяга
  8. Рычаг
  9. Вилка
  10. Втулка
  11. Пружина
  12. Серьга
  13. Гайка
  14. Хвостовик
  15. Наконечник
  16. Тяга
  17. Механизм переключения
  18. Шарик

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector