Двигатель ауди avk что за двигатель
Двигатели Audi A4 B6
Мощные и в то же время экономичные двигатели обеспечивают впечатляющие ходовые качества Audi А4 во всех его вариантах: седана, Avant и полноприводного quattro. Это в полной мере относится и к кабриолету (с 2002 года). Двигатели с запасом удовлетворяют требованиям строгой европейской нормы токсичности отработавших газов EU 4. В шестицилиндровом двигателе, например, это достигается благодаря двум расположенным возле двигателя дополнительным керамическим каталитическим нейтрализаторам с высокой плотностью ячеек и тремя слоями благородного металла, а также двум главным каталитическим нейтрализаторам, которые располагаются в нижней части кузова.
Разрабатывая силовые агрегаты для нового поколения «четверок», производитель много поработал над усовершенствованием двигателей внутреннего сгорания. Их изобретателю Отто это, безусловно, понравилось бы. Впервые в этой серии использованы два совершенно новых бензиновых двигателя с алюминиевым картером: четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 96 кВт (130 л.с.) с рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровый V-образный двигатель мощностью 162 кВт (220 л.с.) с рабочим объемом 3,0 л. Программу бензиновых двигателей дополняет испытанный двигатель Turbo мощностью 110 кВт(150л.с.) с рабочим объемом 1,8 л и переработанный двигатель мощностью 75 кВт (102 л.с.) с рабочим объемом 1,6 л.
Вариант автомобиля большой вместимости Avant до премьеры новой модели в июле 2001 года оснащался двигателями 2,4 л (165 л.с.) и 2,8 л (193 л.с). Теперь же в новых А4 Avant устанавливаются те же бензиновые двигатели, что и в седанах, которые получили их в октябре 2000 года, то есть Avant поставляется с новым двигателем 1,6 л.
За исключением этого базового двигателя с рабочим объемом 1,6 л, для ускорения газообмена в бензиновых двигателях фирма Audi делает ставку на пятиклапанную технику. Два впускных и три выпускных клапана призваны обеспечить лучший расход газа. Ясно, что через три клапана за одно и то же время проходит большее количество газовой смеси, чем через два или один клапан. Наполнение цилиндра за один такт впуска значительно улучшается.
Шестицилиндровый V-образный двигатель ASN рабочим объемом 3,0 л
Если отвлечься от основной концепции, т.е. расположения рядов цилиндров под углом 90″ относительно друг друга и идентичного внутреннего диаметра цилиндров, то можно сказать, что в новом лучшем двигателе используется не так уж много компонентов от предыдущего двигателя с рабочим объемом 2,8 л. Шестицилиндровый V-образный пятиклапан-ный двигатель разгоняет переднеприводной седан А4 с пятиступенчатой механической коробкой передач с 0 до 100 км/ч в течение 6,9 секунд. Максимальная скорость составляет 245 км/ч, средний расход топлива для этой версии составляет всего лишь 9,5 литров.
Важнейшим нововведением в этом двигателе считается алюминиевый блок цилиндров (благодаря этому двигатель весит всего лишь 163 кг), более легкие поршни, уравновешивающий вал, непрерывно регулируемый впускной распределительный вал, регулируемый выпускной распределительный вал, новый двухступенчатый газопровод с изменяемой геометрией и устройство управлении двигателем Bosch-Motronic ME 7.1.1 с электронной педалью акселератора.
Впускной распределительный вал может непрерывно регулироваться до 42′ в направлении раннего зажигания. Со стороны выпуска в случае необходимости распределительный вал может регулироваться на 22* в сторону позднего зажигания. Уже при 1900 оборотах в минуту система устанавливает максимальное перекрытие, это позволяет достичь максимально возможного крутящего момента. Максимальный крутящий момент 300 Н м в этом случае создается уже при 3200 оборотах с минуту. В диапазоне от 2200 до 5200 оборотов в минуту обеспечивается 90% максимального крутящего момента.
Наряду с хитроумным регулированием распределительного вала в двигателе ASN имеется вновь сконструированный двухступенчатый впускной газопровод с изменяемой геометрией. Начиная с 4200 оборотов в минуту, резонансный впускной трубопровод переключается на короткий тракт. Максимальная мощность 162 кВт (220 л.с.) обеспечивается при 6300 оборотах в минуту.
Двигатель ALT рабочим объемом 2,0 л
В качестве второго новичка в ассортименте бензиновых двигателей фирма Audi представила рядный двигатель с рабочим объемом 1984 см3. Этот пятиклапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и уравновешивающими валами для улучшения хода разгоняет седан А4 до скорости 100 км/ч также в течение менее 10 секунд. Максимальная скорость равна 212 км/ч. Если учесть, что расход топлива составляет всего лишь 7,9 литров, то можно утверждать, что этот двигатель составит конкуренцию другим силовым агрегатам. Испытатели хвалят этот двигатель за то, что он очень хорошо набирает обороты, и набор оборотов не сопровождается неприятными вибрациями.
К важнейшим техническим нововведениям, на которые указывает производитель, относится непрерывное регулирование впускного распределительного вала для достижения оптимального наполнения двигателя, система охлаждения с программным управлением для увеличения к.п.д., новый двухступенчатый впускной газопровод с изменяемой геометрией тракта для обеспечения большего крутящего момента и высокой мощности, а также уравновешивающие валы для улучшения работы двигателя.
Двигатель 2,0л FSI с непосредственным впрыском бензина
Четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра был выбран Audi для того, чтобы перейти к новому поколению двигателей с непосредственным впрыском бензина (FSI). Блок цилиндров и размеры двигателя FSI соответствуют параметрам обычного двигателя с тем же рабочим объемом. Новым является лишь то, что в нем имеется система впрыска топлива с общим топливопроводом и одноплунжерный ТНВД. В головке цилиндра в отличие от двигателей Audi с впрыском во впускной коллектор имеется не пять, а четыре клапана. Это позволило освободить место для форсунки, которая с точностью до миллисекунд дозирует топливо при давлении впрыска 110 бар. Четырехклапанная головка блока цилиндров имеет механизм газораспределения с приводом клапанов через коромысла и роликовыми толкателями. Впускной газопроводе изменяемой геометрией в двигателе FSI является также двухступенчатым, то есть впускной тракт может иметь различную длину для высоких и малых оборотов. Постоянное регулирование впускного распределительного вала и в этом двигателе обеспечивает соответствующее управление временем открытия клапанов.
Для очистки ОГ в двигателе MSI также используется два каталитических нейтрализатора. За выпускным коллектором вблизи двигателя расположен трехкомпонентный ступенчатый каталитический нейтрализатор, а в нижней части кузова — аккумулирующий каталитический нейтрализатор, в котором накапливаются и преобразуются оксиды азота. Аккумулирующий нейтрализатор сконструирован с учетом специальных требований, связанных с особенностями двигателя с непосредственным впрыскиванием топлива. Этот нейтрализатор связывает оксиды азота в бариевом слое.
Двигатель с турбонаддувом AVJ рабочим объемом 1,8 л
Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и рабочим объемом 1,8 л, который является классическим двигателем предыдущего поколения, был принят во внимание и при создании новых моделей А4. Двигатель был проверен тысячекратно. Этот агрегат ценят за большой крутящий момент (210 Нм), который благодаря турбонагнетателю создается уже при невысоких оборотах (1750 мин-1). До 4600 оборотов а минуту этот момент не изменяется. Таким образом, максимальный крутящий момент обеспечивается во всем диапазоне оборотов, которые в основном используются во время езды. Такое развитие мощности обычно встречается только у двигателей с большим рабочим объемом.
Переднеприводной А4 1,8Т с ручным переключением передач на 100 км потребляет лишь 8,2 литра бензина «Супер» (неэтилированный бензин с октановым числом 95). Ускорение с 0 до 100 км/ч с этим двигателем достигается всего лишь за 8,9 сек. Максимальная скорость составляет 222 км/ч.
Двигатель ALZ рабочим объемом 1,6 л
Большие затраты умственного труда потребовались при создании базисного двигателя с рабочим объемом 1,6 л. Благодаря новому клапанному приводу с роликовыми коромыслами и малыми потерями на трение, а также тонкому шлифованию многих компонентов двухклапанный двигатель стал мощнее, кроме того, теперь он меньше загрязняет окружающую среду. Четырехцилиндровый рядный двигатель имеет верхний распределительный вал, максимальная мощность составляет 102 л.с., а максимальная скорость — 190 км/ч. Как и в других моторах, которые управляются с помощью Bosch Motronic ME, теперь для электронного управления двигателем используется ME 7. Более ранние модели ALZ оснащены проверенными Simos 3.4 производства фирмы Siemens.
Детали двигателя
- Блок цилиндров. В блоке цилиндров помещаются движущиеся детали. Кроме того, блок цилиндров служит в качестве опоры для таких агрегатов как генератор, стартер и система зажигания.
- Головка блока цилиндров. Головка блока цилиндров закрывает цилиндры сверху. Она содержит впускной и выпускной каналы, водопроводящие каналы, седла клапанов, подшипники и направляющие для деталей клапанного газораспределения, а также резьбу для свечей зажигания и камеру сгорания. Прокладка между металлическими поверхностями головки блока цилиндров и блоком цилиндров препятствуют проникновению в цилиндры воздуха и охлаждающей жидкости.
- Цилиндры. Цилиндры в совокупности с головкой блока цилиндров образуют камеру сгорания (рабочую полость). Они гладко отшлифованы (хонингованы) и точно подогнаны к диаметру поршней. Охлаждение обеспечивает вода, которая течет через каналы, которые имеются в стенке цилиндров.
- Поршни. Поршни воспринимают давление сгорания и передают его через шатуны к коленчатому валу. К основным деталям поршня относится днище поршня, пояс поршневых колец и бобышка для поршневого пальца. Два верхних поршневых кольца (уплотнительные кольца) препятствуют выходу газа из камеры сгорания в блок цилиндров. Нижнее кольцо (маслосъемное кольцо) отводит лишнее смазочное масло со стенки цилиндра назад в масляный поддон.
- Шатуны. Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Составные части шатуна: головка шатуна (охватывает поршневой палец), стержень шатуна, нижняя головка шатуна и крышка шатуна (охватывает шатунную шейку).
- Коленчатый вал. Преобразует движение поршней вверх и вниз во вращательное движение. Детали коленчатого вала: коренные шейки (для опоры на блок цилиндров), шатунные шейки, щеки коленчатого вала (соединяют шатунные шейки с коренными шейками).
- Клапаны. Через впускные клапаны впускается свежий газ в цилиндры, через выпускные клапаны выпускаются в выхлопную трубу отработавшие газы. Совокупность всех деталей, которые участвуют в открывании и закрывании клапанов, называют клапанным механизмом.
- Распределительный вал. Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в соответствующий момент времени. Каждый клапан приводится в движение кулачком через тарельчатый толкатель или роликовое коромысло. Распределительный вал приводится в движение посредством
- Зубчатого ремня от коленчатого вала.
Двигатель ауди adp схема
Двигатели Audi A4 — мощные усовершенствованные силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью. Конечно, обслуживание движка владельцу обходится не дёшево, но оно оправдывает свои деньги.
Мнение эксперта Курушин Виктор Евгеньевич Авто эксперт, стаж 20 лет.
Общий вид AUDI A4
Модельный ряд моторов очень большой. В наличие имеются движки с объёмом от 1.6 литра до 3.2. Мощность может достигать до 400 лошадиных сил в версиях RS. Что касается дизелей, то они достаточно знакомы, поскольку являются представителями VAG-линейки.
Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Audi A4, которые считаются самыми распространёнными:
Наименование | Показатель |
Производитель | Audi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant |
Объем | 1,6 литр (1595 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 71-109 л.с. |
Расход топлива | 7,1 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Применяемое масло | 5W-30 0W-40 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.5 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Двигатель ЕА827 1.6 литра
Модификации и использование двигателя ЕА827
- PN — карбюраторная версия мотора, степень сжатия 9, мощность 71 л.с. Ставился на VW Golf II и Audi 80.
- AEK, AFT, AKS — распределенный впрыск, степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Ставился на VW Golf III, Vento, Passat B4, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Toledo.
- ANA, ARM, ADP, AHL — степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Производство с 1994 по 2001 год. Ставился на VW Passat B5 и Audi A4.
- AEH, AKL, APF, AUR, AWH — поршневая под степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. В производстве с 1996 г. Ставился на Audi A3, Seat Cordoba, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia, Volkswagen Bora, VW Golf, VW Polo, VW New Beetle.
- ALZ, AVU, AYD, BFQ, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA — степень сжатия 10.3, мощность 102 л.с. Производство: 2000 по 2006 год. Ставился на VW Bora, VW Caddy, VW Golf, VW Passat, VW New Beetle, VW Jetta, VW Touran, Audi A3, Audi A4, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia.
Наименование | Показатель |
Производитель | Audi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant |
Объем | 1,8 литр (1781 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8-20 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 68-139 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Применяемое масло | 5W-30 0W-40 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.0 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Мотор ЕА827 1.8 литра
Наименование | Показатель |
Производитель | Audi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant |
Объем | 1,8 литр (1781 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 20 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 150-240 л.с. |
Расход топлива | 9,4 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Эконорма | Евро-5 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 литра |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Двигатель ЕА113 1.8 литра
Наименование | Показатель |
Производитель | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Объем | 2,0 литр (1984 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 170-271 л.с. |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Эконорма | Евро-5 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Двигатель ЕА113 2.0
Наименование | Показатель |
Производитель | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Объем | 1,4 литр (1395 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 122-150 л.с. |
Расход топлива | 5,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 74,5 мм |
Эконорма | Евро-5 и Евро-6 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 литра |
Ресурс | 350+ тыс. км |
Двигатель ЕА211 1.4 литра
Мнение эксперта Каменский Евгений Петрович Автомеханик, стаж 10 лет.
Audi S4 3.0 TFSI V6 CGWB капитальный ремонт двигателя
При замене масла на автомобиле Audi S4 B8.5 обнаружили алюминиевую стружку в моторе. Это оказалось последствием перегрева двигателя из-за неисправного термостата.
Глубокие задиры присутствовали на стенках всех шести цилиндров и на всех поршнях.
Кроме этого, мотор подъедал масло, пробег на авто был 80 000 км. Видно, как за это время маслосъемные кольца забились нагаром, и присутствовал нагар на верхней части поршней.
Для устранения задиров расточили и загильзовали блок цилиндров, а также проточили плоскость.
Гильзовку выполнили с верхним и нижнем бортом, чтобы исключить проседание гильзы.
Поршни заменили на новые, оригинальные.
Для правой и левой стороны поршни имеют разные номера и маркировку R и L.
Установили коленчатый вал с коренными вкладыши и протянули нижнюю часть блока новыми болтами.
Установили новые цепи, натяжители и успокоители газораспределительного механизма.
Чтобы избежать проблем в будущем с шумом при запуске двигателя или попадания масла в антифриз, заменили заглушки на обратные клапана и установили новый масляный отделитель последней ревизии.
Этот бензиновый двигатель Audi V6 3.0 TFSI с буквами CGWB серии EA 837 после всех выполненных работ стал работать как новый.
Список оригинальных запчастей для ремонта:
- 06E 107 065 DM — поршень левая сторона
- 06E 107 066 DM — поршень правая сторона
- 06E 103 153 E — сальник коленвала передний
- 06E 103 148 AG — прокладка ГБЦ правая (1-3 цилиндр)
- 06E 103 149 AG — прокладка ГБЦ левая (4-6 цилиндр)
- 06E 105 561 AC GLB —вкладыши коренные верхние 4 шт.
- 06E 105 591 AC GLB —вкладыши коренные нижние 4 шт.
- 06E 105 701 S GLB —вкладыши шатунные 6 шт.
- 06E 105 701 R GLB —вкладыши шатунные 6 шт.
- 036 109 675 A — маслосъемные колпачки 24 шт.
- 06E 109 465 AS — цепь ГРМ правая
- 06E 109 465 AT — цепь ГРМ левая
- 06E 109 465 BC — цепь ГРМ средняя
- 06E 109 465 — цепь масляного насоса
- 06E 109 218 AP — натяжитель цепи правый
- 06E 109 217 AM — натяжитель цепи левый
- 06E 109 507 H — натяжитель цепи средний
- 06E 109 507 D — натяжитель цепи масляного насоса
- 079 109 470 — успокоитель верхний 2шт.
- 079 109 469 AL — успокоитель
- 079 109 469 AM — успокоитель
- 079 103 051 F — сальник коленвала задний
- 06E 103 483 P — прокладка клапанной крышки правая
- 06E 103 483 N — прокладка клапанной крышки левая
- 079 129 717 D — прокладка впускного коллектора 6шт.
- 06E 103 181 K — прокладка
- 6E 103 181 L — прокладка задней крышки 2шт.
- 079 109 139 L — прокладка
- 06E 253 039 C — прокладка выпускного коллектора 2шт.
- 8K0 253 115 A — прокладка приемной трубы до катализатора 2шт.
- 8K0 253 115 K — прокладка приемной трубы после катализатора 2шт.
- 059 103 175 F — обратный клапан 2шт.
- 06E 103 547 AC — масляный отделитель
Заходите и подписывайтесь на наш Instagram, Zen и YouTube канал:
Двигатель CJSA
Основная информация
Моторы CJSA, CJSB пользуются особенной популярностью. Третье поколение двигателей начали выпускать в 2011 году, причем изначально оно предназначалось для автомобилей Audi. Только в 2012 году силовые агрегаты дошли до транспортных средств Volkswagen, Skoda, SEAT. Предлагаемые двигатели отличаются продуманной конструкцией, определяющий функциональные характеристики. Выбирая двигатель нового поколения, нужно понимать, какой будет разница между ним и другими вариантами силовых агрегатов.
Мощность, л.с. | 180 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 АИ-98 |
Объем, см*3 | 1798 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 150 (15) / 5000; 250 (26) / 3900; 250 (26) / 5000; 280 (29) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 6.8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Бензин АИ-95 |
Выброс CO2, г/км | 130 — 158 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 6200; 218 (160) / 6200 |
Нагнетатель | Турбина |
Привод клапанов | DOHC |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 9.6 |
Ход поршня, мм | 84.2 |
Уровень надежности и возможные проблемы
Основные технические проблемы:
- Растяжение цепи ГРМ. В большинстве случаев это происходит после 120 тысяч километров. Крайне важно тщательно следить за техническим состоянием цепи для своевременно предпринимаемых действий.
- Недостаток давления используемого моторного масла. Проблема может проявиться после 100 тысяч километров пробега. К проблемам с давлением масла обычно приводит износ распределительных валов и вкладышей. Иногда требуется менять агрегаты. Для оптимального давления важно постоянно следить за техническими параметрами оборудования.
- Троит, трясет или дизелит. Такие проблемы обусловлены плохим состоянием клапанов фазовращателей. Проблема может быть устранена только после замены проблемного агрегата.
Обычно регулировка актуатора турбины 1.8 CJSB рекомендуется при пробеге 100 тысяч километров или раньше. Это важно для успешной и безопасной службы двигателя. Также отмечается серьезный риск, связанный с протеканием помпы. Ошибка по турбине может быть программной, но при этом ее устранение невозможно.
Новое поколение двигателей обладает впрыском во впускной коллектор, поэтому гарантируется эффективная чистка клапанов от нагара.
Моторы отличаются высоким уровнем надежности, но при этом нужно использовать только качественное моторное масло и регулярно его менять, обеспечивать оптимальный уровень обслуживания. Только при таком подходе можно рассчитывать на продолжительную службу двигателя.
Особенности конструкции
Двигатель обладает блоком цилиндров закрытого типа, который сделан из специального облегченного материала. Также предусмотрены опоры коленчатого вала 48 мм и надежные стенки цилиндров, выполненными из более тонкого, но по-прежнему качественного материала. Также предусмотрен распредвал впускной Октавия CJSB, причем он успешно сочетается с четырьмя противовесами, модифицированными шатунами и поршнями. Для Октавия 2017 года такой вариант является оптимальным. Такая продуманная конструкция определяет высокий уровень функциональности двигателя.
Силовой агрегат сделан с 2-вальной ГБЦ и 16 кланами, со специальными регуляторами фаз на обоих валах. Также реализована система, определяющая особенности положения клапана (предусмотрено 2 позиции). Головка способствует полноценному впрыску топлива, причем используются современные распределительные валы.
Головка оснащена коллектором для выпуска топлива и турбиной, обеспечивающей 1,3 бар. Такие характеристики оптимальны для двигателя.
В системе ГРМ используется надежная цепь, оснащенная специальным натяжителем. Производитель уверяют, что цепь ГРМ обладает продолжительным сроком службы, но в действительности длительность ее эксплуатации существенно ограничена.
Двигатели, устанавливаемые на Ауди модели А3 и ТТ, являются аналогичными. Однако их установка будет поперечной. Предполагается, что мощность составит 180 лошадиных сил, а крутящий момент – 5100-6200 оборотов в минуту.
Нужно отметить, что двигатели модификации CJSB в наибольшей степени подходят для транспортных средств, оснащенных полным приводом.
Tюнинг
Двигатель можно чиповать для увеличения показателя мощности (200 лошадиных сил и выше), но турбина отличается небольшими размерами и обладает ограниченным потенциалом. Предполагается обычная прошивка ЭБУ или установка впуска, даунпайпа. Именно второй вариант является предельно возможным, причем даже при нем мощность не превысит 245 лошадиные силы, а крутящий момент – 400 оборотов в минуту.
Современный CJSB двигатель обладает высоким уровнем функциональности и надежности, причем для него доступен тюнинг. В результате характеристики агрегата существенно улучшаются.