0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 7000 оборотов в минуту

Максимальные обороты двигателя

Часто задаваемый в КарТюнинг вопрос: каковы допустимые максимальные обороты двигателя. Обратимся к техническому регламенту по двигателю для Формулы-1: четырехтактный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом до 2400 куб.см. Предельный обороты 18000 об/мин, одна форсунка, одна свеча.

Двигатель автомобиля Порше с диаметром цилиндра 90мм и меньшими оборотами имеет уже две свечи зажигания, поэтому остановимся на максимальном диаметре цилиндра для Формулы-1 не более 90мм.

При диаметре 90 мм. ход поршня для достижения объема равен 47мм.

Выбираем обороты двигателя чаще всего наблюдаемые нами при просмотре соревнований, это примерно 16000 об/мин. Средняя скорость поршня при указанных оборотах и ходе поршня равна 25,06 метра в секунду.

ход поршня / RPM (об/мин) 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 12000 16000
47 мм. 25,06
66 мм. 24,20 26,40
71 мм. 11,83 14,20 16,57 18,93 21,30 23,66 26,03
74,8 мм. 12,46 14,96 17,45 19,95 22,44 24,93 27,42
75,6 мм. 12,60 15,12 17,64 20,16 22,68 25,20 27,72
78 мм. 13,00 15,60 18,20 20,80 23,40 26,00 28,60
80 мм. 13,33 15,99 18,66 21,33 23,99 26,66 29,33
84 мм. 14,00 16,80 19,60 22,40 25,20
86 мм. 14,33 17,20 20,07 22,93 25,80
88 мм. 14,66 17,60 20,53 23,47 26,39
90 мм. 15,00 18,00 21,00 24,00 27,00
92 мм. 15,33 18,40 21,46 24,53 27,60

Красным шрифтом отмечено значение скорости поршня, превышающее аналогичную величину у двигателя Формулы-1

Дальнейшие решения о максимальных оборотах Вашего двигателя принимать Вам.

Двигатель 7000 оборотов в минуту

Гид по устройству и эксплуатации двигателей

1,1 КВТ

Обороты в минуту 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин
Габариты h, мм 71 80 80
Диаметр вала d1, мм 19 22 22
Крепление лап по ширине b10, мм 112 125 125
Крепление лап по длине L10, мм 90 100 100
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм 165 165 165
Замок фланца d25, мм 130 130 130

Обозначение — маркировка обмоток двигателя

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

По старому госту обозначение было несколько иным:

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

2 метода определения начала и конца обмоток двигателя (для раскрытия нажмите на плюсик)

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.

В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).

Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.

Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.

Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.

Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

Назван срок начала продаж нового 7-местного кроссовера Toyota Crown Kluger с силовым агрегатом RAV4

Toyota
Не стоит забывать и о том, что чрезмерная нагрузка на двигатель влечет за собой существенное увеличение уровня расхода топлива. Стоит также напомнить, что долго греть свое транспортное средство на холостых оборотах — не самое благоприятное занятие, которое способно навредить всему автомобилю. Гораздо лучше, когда авто доходит до рабочей температуры уже в пути после нескольких минут прогрева, и при этом на первых километрах водитель не создает чрезмерные нагрузки на двигатель и иные агрегаты, включая КПП. Автор: Олег Мокров

Параметры электродвигателя: таблица

Наименование параметра Единица измерения Примечание
Тип
Номинальная мощность Киловатт
Номинальный ток Ампер Для трехфазных электродвигателей зависит от типа соединения обмоток
Номинальное напряжение Вольт
Коэффициент мощности (КПД)
Коэффициент полезного действия (cos ϕ) %
Номинальная скорость вращения Обороты в минуту

Но иногда табличка отсутствует, либо прочесть ее невозможно. При эксплуатации двигатель неоднократно окрашивают, нередко – вместе с табличкой. Поэтому приходится определять его параметры методом измерений.

Параметры электродвигателя №1: мощность

В паспортных данных указывается номинальная активная мощность, потребляемая из сети при номинальной нагрузке на валу. Для производства измерений нужно нагрузить электродвигатель, испытывая его со штатной нагрузкой (в составе устройства, для привода которого он предназначен).

Для измерений можно использовать электросчетчик. Для этого нужно подключить электродвигатель в качестве единственной нагрузки на счетчик на время, засекаемое по секундомеру.

Для удобства расчетов двигатель подключается на время, равное 10 минутам. До подключения и через 10 минут со счетчика снимаются показания. Разность показаний в кВт∙ч, поделенная на 60/10=6, и будет равна мощности электродвигателя в киловаттах.

Некоторые электронные счетчики имеют функцию измерения мгновенной мощности, при этом задача упрощается. Нужно при работающем двигателе зайти в меню измерений счетчика и найти в нем искомое значение.

Определение числа оборотов двигателя по диктофону на смартфоне

Для этого вам понадобится современный смартфон с установленной на нем программой диктофона.

При этом запись должна сохраняться и отображаться в графическом виде. Такое к примеру умеет делать прога TapeMachine.

Если у вас подобной нет, придется записать файл в формате mp3, после чего открыть его на компьютере в аудиоредакторе. Дабы ничего не скачивать, воспользуйтесь популярными онлайн сервисами.

Кладете смартфон рядом с двигателем и запускаете движок на холостом ходу. После чего к валу, где должна стоять шпонка, прикладываете жало отвертки.

Диктофон в этот момент должен фиксировать и записывать исходящие звуки ударов отвертки о ребра прорези под шпонку. Если у вас на валу установлен ролик, то можно на конец вала накрутить медную проволоку, а вместо отвертки взять кусок плотного картона (наждачку).

Удары в этом случае будут передаваться от проволоки к картонке. Поработав секунд десять, двигатель можно выключать.

После чего приступаете к анализу графической записи. Тонкая полоса — это звук работы вала.

Большие пики – моменты ударов отвертки. Выберите из всей записи наиболее удачный отрезок и посчитайте количество пиков в 1-ой секунде.

Допустим, их получилось 25шт. В минуту это дает 25*60=1500 оборотов.

Это и есть ваша синхронная частота вращения вала.

Максимальные обороты двигателя

Часто задаваемый в КарТюнинг вопрос: каковы допустимые максимальные обороты двигателя. Обратимся к техническому регламенту по двигателю для Формулы-1: четырехтактный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом до 2400 куб.см. Предельный обороты 18000 об/мин, одна форсунка, одна свеча.
Двигатель автомобиля Порше с диаметром цилиндра 90мм и меньшими оборотами имеет уже две свечи зажигания, поэтому остановимся на максимальном диаметре цилиндра для Формулы-1 не более 90мм.

При диаметре 90 мм. ход поршня для достижения объема равен 47мм.

Выбираем обороты двигателя чаще всего наблюдаемые нами при просмотре соревнований, это примерно 16000 об/мин. Средняя скорость поршня при указанных оборотах и ходе поршня равна 25,06 метра в секунду.

ход поршня / RPM (об/мин) 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 12000 16000
47 мм. 25,06
66 мм. 24,20 26,40
71 мм. 11,83 14,20 16,57 18,93 21,30 23,66 26,03
74,8 мм. 12,46 14,96 17,45 19,95 22,44 24,93 27,42
75,6 мм. 12,60 15,12 17,64 20,16 22,68 25,20 27,72
78 мм. 13,00 15,60 18,20 20,80 23,40 26,00 28,60
80 мм. 13,33 15,99 18,66 21,33 23,99 26,66 29,33
84 мм. 14,00 16,80 19,60 22,40 25,20
86 мм. 14,33 17,20 20,07 22,93 25,80
88 мм. 14,66 17,60 20,53 23,47 26,39
90 мм. 15,00 18,00 21,00 24,00 27,00
92 мм. 15,33 18,40 21,46 24,53 27,60

Красным шрифтом отмечено значение скорости поршня, превышающее аналогичную величину у двигателя Формулы-1

Дальнейшие решения о максимальных оборотах Вашего двигателя принимать Вам.

Электродвигатели в составе мотор-редукторов.

Электрические двигатели уже давно стали включаться в состав различных мотор-редукторов. Они находят свое применение как в трёхступенчатых типа МЦ3У. так и в двухступенчатых типа МЦ2У. Электромоторы имеют практически 90%-ный коэффициент полезного действия, не требуют постоянного обслуживания. Немаловажным параметром является и исключительная экологичность электрического мотора, вредные выхлопы отсутствуют вовсе, что делает его незаменимым при установке внутри помещения. Словом, в настоящее время электромоторы признаны в 3, а то и в 4 раза эффективнее традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Но иногда, в случае выхода из строя электродвигателя, покупатель узнает, что абсолютно никакой сопроводительной документации к нему не прилагается. Маркировочные шильды, если и сохранились, могут находиться в изношенном потертом состоянии, так, что ничего на них рассмотреть попросту бывает невозможно. Как же в таком случае можно определить мощность двигателя и число его оборотов? Здесь поэтапно будут приведены советы, которые помогут это сделать.

Следует иметь в виду, что под числом оборотов подразумевается так называемая асинхронная скорость. Синхронная скорость это скорость вращения магнитного поля. Асинхронная скорость несколько ниже синхронной из-за наличия массы у вращательного элемента, а также воздействия сил трения, которые могут значительно понизить КПД мотора. Впрочем, на практике эти различия практически никогда не имеет решающего значения.

Сейчас на рынке представлено 3 основные категории асинхронных электродвигателей. Первая категория каталога — моторы, работающие при 1000 оборотах. На практике это число составляет порядка 950-970 оборотов, но для наглядности все-таки округляют до тысячи. Вторая категория моторы, выдающие 1500 об/мин. Это также округлено, так как в действительности диапазон лежит в пределах 1430-1470. Третья 3000 оборотов в минуту. Хотя реально такой мотор выдает 2900-2970 вращений.

Электродвигатель 3000 об/мин

Электродвигатели 3000 об/мин — трехфазные асинхронные двигатели мощностью 0,12-630 кВт. Ротор короткозамкнутый, фазный. 2 полюса, скорость вращения вала — 2700, 2720, 2730, 2770, 2840, 2850, 2855, 2860, 2880, 2900, 2930, 2940, 2950, 2960, 2975, 2980 оборотов в минуту. Промышленные электродвигатели на 3000 об/мин производятся в алюминиевых/чугунных/силуминовых корпусах. Напряжение сети – 220/380 В и 380/660 Вольт, частота 50 Гц. Монтажные исполнения лапы IM1081, фланец IM3081, комбинированные IM2081, с малым фланцем IM3681.

Электродвигатели приводят в работу — насосные агрегаты, вентиляторы, станки, компрессоры, редукторы, лифты, дробилки, бетономешалки, козловые и мостовые краны, кран-балки, лебедки, экструдеры, скребковые и ленточные конвейеры, дозаторы, шнеки, градирни, прессы. Подобрать, купить мотор 3000 оборотов по техническим характеристикам.

Каталог электродвигателей 3000 об/мин

Мощность электродвигателя 3000 об.мин, кВт Общепромышленные Взрывозащищенные
Китай НКЭМЗ, Украина ВЭМЗ, складского хранения
3/3000 АИР90L2 4АМ90L2 АИММ90L2
4/3000 АИР100S2 АМУ112М2 4АМ100S2 АИММ100S2
5,5/3000 АИР100L2 АМУ132SA2 4АМ100L2 АИММ100L2
7,5/3000 АИР112M2 АИРУ112М2 4АМ112М2 АИММ112М2
11/3000 АИР132М2 6АМУ132М2 4АМ132М2 АИММ132М2
15/3000 АИР160S2 6AMУ160S2 4АМ160S2 АИММ160S2
18,5/3000 АИР160М2 6АМУ160М2 4АМ160М2 АИММ160М2
22/3000 АИР180S2 4AMУ180S2 4АМ180S2 АИММ180S2
30/3000 АИР180М2 4АМУ180М2 4АМ180М2 АИММ180М2
37/3000 АИР200М2 4АМУ200М2 4АМ200М2 АИММ200М2
45/3000 АИР200L2 4АМУ200L2 4АМ200L2 АИММ200L2
55/3000 АИР225М2 4АМУ225М2 4АМ225М2 АИММ225М2
75/3000 АИР250S2 4AMУ250S2 4АМ250S2 АИММ250S2
90/3000 АИР250М2 4АМУ250М2 4АМ250М2 АИММ250М2
110/3000 АИР280S2 4AMУ280S2 4АМ280S2 АИММ280S2
132/3000 АИР280М2 4АМУ280М2 4АМ280М2 АИММ280М2
160/3000 АИР315S2 6АМУ315S2 4АМ315S2 ВАО315S2
200/3000 АИР315М2 6АМУ315М2 4АМ315М2 ВАО2 280L2
250/3000 АИР355S2 6АМУ355S2 _________ ВАО2 315S2
315/3000 АИР355М2 6АМУ355М2 _________ ВАО2 315L2

Габариты электродвигателей 3000 об/мин:

  • АИР 56
  • АИР 63
  • АИР 71
  • АИР 80
  • АИР 90
  • АИР 100
  • АИР 112
  • АИР 132
  • АИР 160
  • АИР 180
  • АИР 200
  • АИР 225
  • АИР 250
  • АИР 280
  • АИР 315
  • АИР 355

Крепежные и присоединительные размеры

В таблице приведены основные размеры двигателей 3000 оборотов — диаметр вала, торца, отверстий на лапах, длина, фланец, высота до оси вала, расстояние креплений.

Маркировка Габаритные размеры электродвигателей 3000 об/мин
Длина двигателя Длина вала Диаметр вала Высота вала со шпонкой Размер шпонки Ширина по лапам Диаметр отверстий на лапах Длина по креплению лап Высота до оси вала Диаметр корпуса Высота корпуса Расстояние по креплениям Диаметр по отверстиям крепления Диаметр торца фланца Диаметр фланца
L L3 D4 H2 B1 B D5 L1 H1 D H L2 D2 D3 D1
АИР56В2 216 23 11 12,5 4 113 5,8 71 56 120 165 36 115 95 140
АИР56А2 216 23 11 12,5 4 113 5,8 71 56 120 165 36 115 95 140
АИР63А2 250 30 14 16 5 124 5,8 80 63 140 180 40 130 110 160
АИР63В2 250 30 14 16 5 124 5,8 80 63 140 180 40 130 110 160
АИР71В2 270 40 19 21,5 6 150 7 90 71 145 195 45 165 130 200
АИР71В4 270 40 19 21,5 6 150 7 90 71 145 195 45 165 130 200
АИР80А2 310 50 22 24,5 6 165 10 100 80 175 214 50 165 130 200
АИР80В2 310 50 22 24,5 6 165 10 100 80 175 214 50 165 130 200
АИР90L2 360 50 24 27 8 180 10 125 90 195 250 56 215 180 250
АИР100S2 385 60 28 31 8 205 12 112 100 215 270 63 215 180 250
АИР100L2 385 60 28 31 8 205 12 140 100 215 270 63 215 180 250
АИР112М2 435 80 32 35 10 230 12 140 112 240 300 70 265 230 300
АИР132М2 510 80 38 41 10 270 12 178 132 275 345 89 300 250 345
АИР160S2 660 110 42 45 12 320 15 210 160 330 420 108 300 250 350
АИР160M2 660 110 42 45 12 320 15 210 160 330 420 108 300 250 350
АИР180S2 700 110 48 51,5 14 355 15 203 180 380 455 121 350 300 400
АИР180M2 740 110 48 51,5 14 355 15 241 180 380 455 121 350 300 400
АИР200М2 780 140 55 59 16 395 19 268 200 420 505 133 400 350 450
АИР200M4 780 140 60 64 18 395 19 268 200 420 505 133 400 350 450
АИР200L2 770 140 55 59 16 395 19 305 200 420 505 133 400 350 450
АИР200L4 780 140 60 64 18 395 19 305 200 420 505 133 400 350 450
АИР225М2 820 140 55 59 16 435 19 311 225 435 560 149 500 450 550
АИР250S2 845 140 65 69 18 490 24 311 250 490 615 168 500 450 550
АИР250М2 920 140 65 69 18 490 24 349 250 490 615 168 500 450 550
АИР280S2 995 140 70 74,2 20 550 24 368 280 580 680 190 600 550 660
АИР280М2 1045 140 70 74,2 20 550 24 419 280 580 680 190 600 550 660
АИР315S2 1185 140 75 79,5 20 635 28 406 315 645 845 216 600 550 660
АИР315М2 1290 140 75 79,5 20 635 28 457 315 645 845 216 600 550 660
АИР355S2 1560 210 100 108 28 730 28 500 355 710 1010 254 740 690 800
АИР355М2 1560 210 100 108 28 730 28 500 355 710 1010 254 740 690 800

Технические характеристики двигателя 3000 об/мин

Технические требования для покупки промышленного электродвигателя 3000 оборотов в минуту:

  • Количество полюсов 2
  • Напряжение сети питания — 220/380 Вольт, 380/660 Вольт
  • Материал корпуса – чугун, алюминий, силумин
  • Схема подключения – «звезда», «треугольник», «звезда-треугольник»
  • Режим работы: S1 — продолжительный, S2 — кратковременный, S3 — повторно-кратковременный
  • Диапазон мощности: 0,12-630 кВт
  • Степень защиты от влаги, пыли: IP 44; IP 54; IP 55; IP 56
  • Категория размещения и климатическое исполнение — УХЛ, У, ХЛ, У1, У2, У3
  • Сервис-фактор – коэффициент допустимой перегрузки электромотора
  • Исполнение по монтажу – IM 1081, В3 лапы, IM 2081, В35 комбинированный, IM 3081, В5 фланец
  • Класс нагревостойкости изоляции обмоток — F — 150°С

В стандартном исполнении электродвигатели 3000 об/мин эксплуатируются при температуре -20°С. +42°С в помещении. На улице необходим козырек, навес. Модификации — морское исполнение, для тропического климата, с повышенным скольжением. У СЛЕМЗ Вы можете купить электродвигатель 3000 об/мин по техническим требованиям, чертежам.

Определение частоты вращения двигателя

Принцип действия электродвигателя в создании вращающегося магнитного поля. Частота вращения поля прямо пропорциональна частоте переменного тока, обратно пропорциональна числу пар полюсов трехфазной обмотки. Рассчет формулой частоты вращения электродвигателя 3000 об/мин :

  • n1 – частота вращения магнитного поля статора, оборотов в минуту
  • f1 – частота переменного тока, Гц
  • p – число пар полюсов

Частота вращения поля статора 3000 об/мин – условное среднее значение скорости вращения двигателей. Фактическая частота вращения вала – 2700, 2720, 2730, 2770, 2840, 2850, 2855, 2860, 2880, 2900, 2930, 2940, 2950, 2960, 2975, 2980 об/мин.

Цены электродвигателей 3000 об/мин

Цена на двигатель 3000 оборотов зависит от мощности, производителя, способа крепления, типа мотора. Диапазон цен 500-215800 грн. Низкие цены на двигатели БУ — отсутствующая гарантия, минимальная работоспособность. Надежные двигатели 3000 оборотов — новые, с заводской гарантией, постгарантийным ремонтом, обслуживанием. Бюджетная альтернатива моторы складского хранения после расконсервации.

Купить двигатель 3000 оборотов

У Слобожанского завода Вы сможете подобрать и купить электродвигатель 3000 об/мин — общепромышленный, крановый, лифтовый, рольганговый, взрывозащищенный:

  • 3 цены электродвигателя 3000 об. на любой бюджет
  • Широкий выбор по мощности – 0,12-630 кВт
  • Габаритные размеры двигателей – 56-355 мм
  • Производители – Украина, Россия, Беларусь, Китай
  • Только надежные электромоторы, прошедшие ОТК
  • Отправка с ближайшего цеха
  • Сервисные центры в 75 % крупных городов Украины
  • 1 возврат с 2014 года

Купить электродвигатель на 3000 оборотов 220, 380, 660 Вольт с паспортом, гарантией 12-24 месяца. Подберем двигатель 3000 об под тех процесс, условия эксплуатации, технические характеристики с минимальной ценой. В сервисных цехах завода выполним капитальный ремонт электродвигателя 3000 об/мин, перемотку, восстановление посадочных мест, узлов, замену подшипников.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателей K20A(B, Z), K20A4, K24A(A2)

Обзор моторов Хонда серии «К» начну с информации об их конструктивных особенностях и характеристиках по отзывам автомобилистов эксплуатирующих автомобили с этими двигателями. О том, какие при этом были выявлены слабые места и недостатки, о сильных и слабых сторонах. Моторы серии «K» имеют уникальные конструктивные особенности и характеристики. Автолюбители, которые почувствовали на практике высокие показатели мощности двигателей Хонды при нажатии на педаль газа приходят в восторг от вдавливания в спинку сиденья, от быстрого разгона автомобиля и высоких предельных оборотов. Что касается последнего, то хондовским движкам высокие обороты не вредят, даже если долгое время педаль газа будет нажата до упора. Но болячки и проблемы у них тоже имеются.

В настоящее время, автомобилистам предоставлен широкий ассортимент автомобилей Хонда с различными моделями и модификациями двигателей имеющих свои конструктивные отличия. Большинство покупающих делает свой выбор правильно, опираясь на свои потребности и возможности. Но есть и те которые недостаточно хорошо разбираются в технике и покупают машины не разобравшись с их начинкой, только потому, что увидели авто в рекламе. На такую уловку попадают многие. Если на новой модели автомобиля стоит новая и ранее неизвестная модель мотора или его модификация, то спешить с покупкой такого авто не надо. Пройдет какое-то время и от первых владельцев автомобильных новинок появятся отзывы о недостатках и слабых

местах при эксплуатации и ремонте.

Обычно первая серия автомобилей изготавливается с недоработками и дефектами. Подождите немного, почитайте отзывы, пообщайтесь на форумах с автовладельцами и только после этого делайте вывод — брать или не брать. Что касается моторов серии «К» — проблемы, недостатки и слабые места не дают покоя тысячам автомобилистам, что наглядно можно посмотреть на форумах и сайтах. Но невзирая на это, эти моторы остаются востребованными, а это значит, что «плюсы» имеют более важное значение, чем «минусы».

На каких автомобилях Honda установлены моторы «K» серии?

С двигателями серии «К» выпускались следующие автомобили Хонда:

  • Integra;
  • Acura RS-x;
  • CR-V;
  • Accord;
  • Stream;
  • Civic Si;
  • Element;
  • Acura TSX.

Какие двигатели Honda имеют серию «K»?

Двигатель K20 выпускался в следующих моделях:

Следующий мотор К23 выпускался в одной модели:

У мотора К24 имеется пять моделей:

  • А1, А2, А3, А4, А8.

Посмотреть информацию о модели двигателя на конкретном авто, объёме и варианте ГРМ, мощности по году выпуска автомобиля вы можете в таблице двигателей Хонда с основными характеристиками

Техническая характеристика движков «K»

Все двигатели этой серии четырёхтактные, бензиновые, имеют 4 цилиндра. Производились с рабочими объёмами 2.0 и 2.4 литра, а также 2.3 литра с турбиной. Долгое время эти агрегаты считались самыми экономичными, совершенными и высокопроизводительными.

Все моторы снабжены системой DOHC i-VTEC, а также VTC. Однако, система VTEC может быть реализована как на обоих валах (мощные версии, требующие высокооктановое топливо), так и только на впускном валу (бюджетные версии), в последнем варианте выпускной вал обычный. Именно система iVTEC, регулирующая фазы ГРМ в режиме реального времени смогла снизить потребление топлива на автомобилях с моторами объёмом 2-2.4 л. примерно одинаковым с Civic, у которого двигатель 1.5 литра. На высоких скоростях, iVTEC производит корректировку расхода топлива не позволяя выходить за 12-14 литров на сотню км.

Сказать честно, достоинств у «K» моторов много. Одно из которых хорошая сбалансированность движков с разными выходными параметрами — крутящего момента и мощности. Кроме того, двигатели универсальные по платформе. В конструкции двигателей заложена унификация и взаимозаменяемость деталей и элементов. То есть, сборку производят по чертежам в которых указаны детали (элементы), сборочные узлы с разных двигателей и необязательно одной серии.

Техническая характеристика двигателя K20

Этот мотор имеет несколько модификаций различающихся по мощности от 150 л. с. для обычных авто и до 220 л. с. для авто спортивного класса. Период выпуска с 2001 по 2007 гг.

  • Имеет четыре цилиндра расположенных в одном ряду;
  • Установлен поперечно;
  • Блок цилиндров из алюминия;
  • Работает на бензине АИ 92-98 (рекомендуется бензин с октановым числом 95-98);
  • С двумя распределительными валами;
  • С инжекторной системой подачи топлива;
  • Количество клапанов ГРМ — 16;
  • С ходом поршня 86 мм;
  • Имеет диаметр гильз цилиндров 86 мм;
  • Привод ГРМ — цепь;
  • Вращение коленчатого вала — правое;
  • С системой VTEC — iVTEC;
  • Без системы VCM — отключения цилиндров при низкой нагрузке;
  • Весит 150 кг.

О модели двигателя K20A в его модификациях

  • мощностью 154 л. с. при оборотах коленчатого вала 6500 об. в мин, с крутящим моментом – 186 Нм на 4000 об. в мин. Устанавливался на Хондах Stream RN3.
  • чуть мощнее предыдущей модели, в нём заложено 155 л. с. при 6000 об. в мин, имеет увеличенный от предыдущего мотора крутящий момент – 192/4500 Нм/об. в мин. Этот движок ставился под крышку капота Аккорд CL7 седьмого поколения.
  • эта модификация мотора выдаёт по мощности 152 л. с. при 6000 об. в мин, крутящий момент достигает до 192 Нм при 4500 об. в мин. Им оснащали Хонду Accord CL8 4WD.
  • модификация с мощностью 158 л. с. при вращении коленвала 6500 об. в мин, увеличен и крутящий момент 194 Нм при достижении 4000 об. в мин. С этим мотором собирали CR-V RD5.
  • Двухлитровый агрегат со 160 л. с. достижении 6500 об. в мин, при 4000 об. в мин его крутящий момент показывает 191 Нм. На протяжении с 2003 по 2006 г. эту модель движка K20A устанавливали на Хонду Аккорд Евро-R.
  • (Euro R) — спортивный двигатель, имеет мощность 220 л. с. при 8000 об. в мин, крутящий момент составляет 212 Нм при 6000 об. в мин. Его устанавливали на Аккорд CL7 седьмого поколения.
  • Другая спортивная модификация двухлитровой модели мотора «А» с мощностью 220 л. с. при 8000 об. в мин, развивает крутящий момент 206 нм при 7000 об. в мин. В период 2001—2006 этим агрегатом оснащалась Хонда Интегра Type-R (DC5).

О модели двигателя K20A2

Литраж 2 л. Мощность составляет — 200 л. с. на 7400 об. в мин, с крутящим моментом 193 Нм на 6000 об. в мин. Применялся на двух автомобилях, с 2002 по 2004 гг. на Acura RSX Type-S и с 2002 по2005 Civic Type R.

О модели двигателя K20A3 в его модификациях

  • Объём 2 л. Мощность при 6500 об. мин. равна 160 л. с., с крутящим моментом 179 Нм на 5000 об. в мин. Применение: Acura RSX в период 2002—2006 гг.
  • Этой модификацией мотора К20А3 с 2002 по 2005 г оснащали Хонду Цивик Si, она такая же по объёму и мощности, как и предыдущая, но с крутящим моментом 191 Нм при 4000 об. в мин.

О модели двигателя K20A4

Мотор объёмом 2 литра, применялся с 2002 по 2006 гг на автомобиле Хонда CR-V. Выдаёт 150 л. с. при раскрутке кол. вала до 6500 об. в мин, с крутящим моментом 192 Нм на 4000 об. в мин.

О модели двигателя К20В

Движок K20B — со средней мощностью 156 л. с. при заметно завышенных оборотах 7000 об. в мин, крутящий момент равен 192 Нм на 4600 об. в мин. Мотор устанавливали на Stream Absolute RN5. Такой мотор в «К» серии один, его особенность — непосредственный впрыск топлива, как у дизелей. Аналоги систем непосредственного впрыска широко применяются на моторах у Тойоты (D4) и Митсубиси (GDI). Из-за применения движка на одном автомобиле его сильные и слабые стороны мало изучены.

О модификациях модели двигателя K24A

  • C мощностью 160 л. с. на оборотах коленвала 6000 об.мин, с повышенным крутящим моментом 224/3600 Нм/об. в мин. Этим автомобильным сердцем комплектовали CR-V RD7.
  • Со спортивной мощностью 200 л. с. на 6800 об. в мин и высоким крутящим моментом – 237 Нм при 4500 об. в мин. Своё применение мотор нашёл на Accord CL9.

О модели двигателя K20Z1

Двухлитровый движок с мощностью 212 л. с. при 7800 об. мин и крутящим моментом 194 Нм. Применялся в Хонде Акура RSX Type-S с 2005 по 2006 год.

О модели двигателя K20Z2 и модификациях

Все модификации двигателя данной модели объёмом 2 литра и мощностью 155 л. с.

  • Две модификация движка мощностью 155 л. с. при 6000 об. в мин, одинаковым крутящим моментом 188 Нм, но при разных оборотах 4500 и 4200 об. в мин. Применялся в обоих вариантах в течение 2006 года на Акура CSX, а с крут. моментом 188/4500 Нм/об.мин в тот же период ставился на Хонду Civic (JDM).
  • Третьей модификацией мотора оснащали Хонду Аккорд в 2006 г. Заданная мощность реализуется при 6000 об. в мин, крутящий момент равен 190 Нм на 4000 об. в мин.

О модели двигателя K20Z3

Используется в модернизированном Honda Civic SI, а также в Acura CSX Type-S (2007-2010). Блок цилиндров из алюминия, диаметр поршней равен 86 мм, а их ход 86 мм. Общий объём равен 2.0 литрам. По мощности задано 197 л. с. при 7800 об. в мин, крутящий момент при 6200 об. в мин равен 189 Нм.

О модели двигателя K23A1

Мотор К23А1 с турбонаддувом и спортивным характером. Имеет показатель мощности 238 л. с. при 6000 об. в мин, высокий крутящий момент 352 Нм на 4500 об. мин. Объём 2.3 л. Применён на Акуре RDX 2007 года.

О моделях двигателя K24

Все модели К24 объёмом 2.3 л. примененная в Хонде CR-V для поставок в США и Англию в период 2002-2006 гг, на японском рынке в период 2007-2009 гг. Имеет мощность 160 л. с. на 6000 об. в мин, крутящий момент 220 Нм на сравнительно низких оборотах- 3600 об. в мин.

Движок применен на Акуре TSX годов выпуска с 2004 по 2006. Движок мощный с показателем 205 л. с. при развитии 6800 об. в мин, с крутящим моментом 225 нм при достижении оборотов коленчатого вала 4500 об. в мин.

Мотор устанавливали на Хонду Аккорд годов выпуска 2003-2006. В двигателе заложена мощность 189 л. с. при развитии 6800 об. в мин, крутящий момент составляет 223 Нм на 4500 об. в мин.

Данным агрегатом комплектовали автомобили с 2003 по 2005 гг:

  • Аккорд;
  • Элемент.

Мощность движка 160 л. с. при 5500 об. в мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об. в мин.

Этой моделью мотора мощностью 166 л. с. (при 6000 об. в мин) оснащали Хонду Аккорд 2006-2007 годов выпуска. Максимальный крутящий момент 216 Нм при развитии 4000 об. в мин.

Слабые места моторов K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Выпускной распределительный вал

Более детально про слабые места K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Выпускной распределительный вал

У новых двигателей проблем не возникало. В 2004 году, по мере увеличения наработки впервые возникла проблема с износом распредвалов. Если конкретнее, то изнашивались кулачки вала, что прямым образом влияет на корректную работу клапанов. У двигателя теряется мощность, медленнее набирает обороты, повышен расход топлива, по звуку — слышно «троение». Со временем, выпускные клапана перестают открываться вообще из-за предельного износа кулачков, доводя до такой крайности приходит каюк и постели распредвала, что в совокупности приводит к большим затратам денежных средств на покупку новых запчастей и ремонт. В таких случаях не исключено, что ремонт будет возможен заменой ГБЦ в сборе. Причина проблемы с распредвалом точно не определена. Возникает данная проблема не на всех движках, а на какой-то части. А самая потерпевшая модель движка с этой проблемой — нефорсированный К20А, у него более интенсивно стачиваются кулачки.

Долго с данной проблемой разбирались специалисты и вот что было выявлено:

  1. Подвергнуты проблеме нефорсированные двигатели серии «K» с выпускным распредвалом у которого нет VTEC — кулачков. На каждый кулачок выпускного распредвала приходится два клапана на которые, кулачки давят через рокеры, на впускном VTEC — распредвале количество кулачков соответствует количеству клапанов, то есть один кулачок давит на один клапан.
  2. Такая конструкция способствует возникновению практически незаметных перекосов разрегулированных зазорах клапанов, при этом возникают ударные нагрузки на кулачки распредвал через рокер.
  3. При нарушении периодичности регулировки зазоров клапанов, может быть и в совокупности с масляным голоданием (возникает при несоответствии масла, малого уровня, несвоевременной заменой масла) износ вала ускоряется. На впускных распредвалах этих моторов такой проблемы нет.

Недостатки двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Тщательный подбор моторного масла.

Более детально про недостатки двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Тщательный подбор моторного масла.

Как уже было изложено выше по слабому месту движков «К» — выпускному распредвалу, к недостаткам следует отнести требовательность двигателя к качеству масла и его соответствию, а точнее к его химмотологическим свойствам. Требования к моторному маслу определяются конструкторами разработчиками моторов, а нарушая их вы сокращаете ресурс силового агрегата. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны все применяемые масла и смазки предусмотренные заводом изготовителем, как и топливо, но на деле в систему смазки многие заливают не соответствующее масло. Масло согласно инструкции по эксплуатации должно быть — 0w20, 5w20

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector