Двигатель 509 технические характеристики
Бензиновый двигатель Газель Некст 2.7 л. устройство ГРМ, технические характеристики Evotech 2.7
Газель Некст с бензиновым двигателем Evotech А274 является разработкой инженерной корейской компании Tenergy. Выпускают мотор на Ульяновском моторном заводе с 2014 года. Это 4 цилиндровый рядный атмосферник рабочим объемом 2.7 литра. Производитель уверяет, что моторесурс агрегата может составить от 400 до 700 000 километров. Что для коммерческого транспорта весьма полезно. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве данного мотора.
Устройство бензинового двигателя Газель Некст 2.7
Итак, 4 цилиндровый 8 клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Довольно простая и надежная конструкция, построенная на общих принципах с двигателем УМЗ 4216 Газель Бизнес. В ГБЦ применены гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанных зазоров вручную не нужна. На поршни нанесен слой насыщенного полимера дисульфид молибдена, что снижает силы трения. Масса мотора относительно небольшая не только за счет алюминиевых блока и головки блока, но и за счет широкого применения пластика. Так из пластика изготовлены клапанная крышка, верхняя часть впускного коллектора и даже поддон картера!
Привод ГРМ Некст 2.7 простейший, никаких цепей и ремней. На распредвале стоит шестерня, которая вращается за счет зацепления с шестерней коленвала. Впрыск топлива электронный с форсунками Делфи. Вообще про производстве решили использовать только лучшие комплектующие мировых производителей, что бы максимально возможно повысить моторесурс. Поставщик поршневой группы, свечей зажигания, большинства шлангов и уплотнительных соединений, масляного картера — компания LG (Южная Корея), датчиков системы электронного управления — Bosch (Германия), гидрокомпенсаторов — корпорация Eaton (США).
Кроме того, производитель позаботился о максимально возможном продлении ресурса двигателя за счет капитального ремонта. Так предусмотрено три ремонтных размера поршневой группы! Микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации позволяет легко переваривать бензин марки АИ-92, 95 и даже 98 бензин. Кроме того, бензиновый двигатель для Газель Некст можно легко перевести на газовое топливо. Сам производитель сегодня предлагает версию двигателя Evotech А275 с LPG работающую на пропане.
Не секрет, что корейцы при разработке нового мотора для Газель Некст взяли за основу отечественный движок от старой «Волги», это УМЗ-421. Были оптимизированы рабочие процессы, применены более легкие и прочные материалы, все соединения получили современные уплотнения. Перестроена система смазки и охлаждения двигателя. Водяная рубашка блока цилиндров и ГБЦ полностью изменена. Теперь нет проблем с перегревом летом или переохлаждением мотора зимой.
Ну и главное, это расход топлива, который стал существенно ниже. Корейские инженеры полностью изменили фазы газораспределения, камеру сгорания и повысили степень сжатия до 10,5. При этом мотор стал совершенно «всеядным». При казалось бы невзрачных 106 лошадиных силах порадует крутящий момент (что важно для грузовых перевозок) в 220 НМ доступный уже практически с 2000 оборотов в минуту!
Характеристики бензинового двигателя Газель Некст 2.7
- Рабочий объем – 2690 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 96,5 мм
- Ход поршня – 92 мм
- Привод ГРМ – OHV
- Мощность л.с.(кВт) – 106.8 (78.5) при 4000 об. в мин.
- Крутящий момент – 220.5 Нм при 2350 об. в мин.
- Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
- Минимальная частота оборота – 800 оборотов
- Тип топлива – бензин от АИ-92 и выше
- Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 9.8 литра на сотню
- Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 12.1 литра на сотню
Двигатель отвечает современным требованиям Евро-5 и по стоимости владения является лидером не только в России, но и в глобальном масштабе. Ведь при создании Газель Некст с бензиновым двигателем EvoTech 2,7 производился серьезный анализ основных конкурентов. Рассматривались одновременно 25 конструкций моторов ведущих мировых производителей. Такая работа была проведена с прицелом на широкие экспортные возможности для грузовичков и фургонов Next.
Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица
Модель | Число и располож. цилиндров | Тип системы газообмена | Номинал. мощность, кВт | Номинал. частота вращения, об/мин | Макс. крутящий момент, Н·м | Частота вращения при макс. крутящем моменте, об/мин | Удельный расход топлива, г/кВт·ч | Масса, кг | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Четырехцилиндровые двигатели без турбонаддува | |||||||||
Д-241/241Л | 4L | б/т | 53 | 2100 | 240 | 1600 | 226 | 430/490 | |
Д-242/242Л | 4L | б/т | 46 | 1800 | 241 | 1400 | 226 | 430/490 | |
Д-243/243Л | 4L | б/т | 60 | 2200 | 258 | 1600 | 226 | 430/490 | |
Д-243.1 | 4L | б/т | 61 | 2200 | 305 | 1600 | 226 | 430 | |
Д-244/244Л | 4L | б/т | 42 | 1700 | 235,4 | 1400 | 226 | 430 | |
Д-247 | 4L | б/т | 71 | 2350 | 310 | 1600 | 231 | 440 | |
Д-248 | 4L | б/т | 44 | 2000 | 242 | 1600 | 220 | 430 | |
Д-248.1 | 4L | б/т | 37 | 1800 | 224 | 1400 | 220 | 430 | |
Д-242С | 4L | б/т | 47,5 | 1800 | 252 | 1400 | 230 | 430 | |
Д-243С | 4L | б/т | 60 | 2200 | 260,5 | 1400 | 235 | 430 | |
Д-244С | 4L | б/т | 43,5 | 1700 | 244 | 1400 | 230 | 430 | |
Д-248С | 4L | б/т | 44 | 2000 | 242 | 1600 | 220 | 430 | |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом | |||||||||
Д-245/245Л | 4L | Т | 77 | 2200 | 384 | 1400 | 220 | 450/485 | |
Д-245.5 | 4L | Т | 65 | 1800 | 397 | 1400 | 217 | 450 | |
Д-245.16/16Л | 4L | Т | 93 | 1800 | 567 | 1400-1500 | 220 | 495/512 | |
Д-245С | 4L | Т | 79 | 2200 | 392 | 1400 | 230 | 450 | |
Д-245.5С | 4L | Т | 66 | 1800 | 404 | 1200 | 225 | 450 | |
Д-245С2 | 4L | ТО | 81 | 2200 | 440 | 1600 | 240 | 430 | |
Д-245.2С2 | 4L | ТО | 90 | 2200 | 501 | 1600 | 245 | 450 | |
Д-245.5С2 | 4L | ТО | 70 | 1800 | 464 | 1400 | 220 | 430 | |
Д-245.16С2 | 4L | ТО | 95 | 1800 | 630 | 1400 | 220 | 495 | |
Д-245.42С2 | 4L | ТО | 55 | 1800 | 365 | 1400 | 220 | 430 | |
Д-245.43С2 | 4L | ТО | 62 | 1800 | 411 | 1400 | 220 | 430 | |
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом | |||||||||
Д-260.1 | 6L | Т | 114 | 2100 | 622 | 1400 | 220 | 650 | |
Д-260.2 | 6L | Т | 96 | 2100 | 500 | 1400 | 226 | 650 | |
Д-260.4 | 6L | ТО | 154 | 2100 | 808 | 1500 | 220 | 700 | |
Д-260.7 | 6L | ТО | 184 | 2100 | 961 | 1500 | 217 | 750 | |
Д-260.8 | 6L | Т | 75 | 1800 | 497 | 1500 | 220 | 650 | |
Д-260.9 | 6L | ТО | 132 | 2100 | 690 | 1500 | 220 | 650 | |
Д-260.14 | 6L | ТО | 103 | 1800 | 682 | 1300-1450 | 220 | 600 | |
Д-260.16 | 6L | ТО | 206 | 2100 | 1124 | 1500 | 220 | 1150 | |
Д-260.1С | 6L | Т | 116 | 2100 | 615 | 1400 | 238 | 650 | |
Д-260.2С | 6L | T | 98 | 2100 | 529 | 1400 | 235 | 650 | |
Д-260.4С | 6L | ТО | 156 | 2100 | 807 | 1500 | 220 | 700 | |
Д-260.7С | 6L | ТО | 186 | 2100 | 965 | 1500 | 220 | 700 | |
Д-260.9С | 6L | ТО | 132 | 2100 | 690 | 1500 | 220 | 650 | |
Д-260.14С | 6L | ТО | 103 | 1800 | 682 | 1400 | 235 | 600 | |
Д-260.1С2 | 6L | ТО | 116 | 2100 | 659 | 1500 | 220 | 600 | |
Д-260.2С2 | 6L | ТО | 100 | 2100 | 568 | 1500 | 226 | 600 | |
Д-260.4С2 | 6L | ТО | 156 | 2100 | 922 | 1500 | 220 | 650 | |
Д-260.7С2 | 6L | ТО | 186 | 2100 | 1100 | 1500 | 217 | 700 | |
Д-260.9С2 | 6L | ТО | 132 | 2100 | 780 | 1400 | 220 | 600 | |
Д-260.14С2 | 6L | ТО | 103 | 1800 | 710 | 1400 | 245 | 600 | |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные) | |||||||||
Д-245.7* | 4L | ТО | 90 | 2400 | 423 | 1300 | 215 | 530 | |
Д-245.9* | 4L | ТО | 100 | 2400 | 460 | 1300 | 215 | 430 | |
Д-245.12 | 4L | T | 80 | 2400 | 350 | 1300-1700 | 218 | 430 | |
Д-245.12С | 4L | T | 80 | 2400 | 353 | 1300-1700 | 218 | 430 | |
Д-245.7Е2 | 4L | ТО | 90 | 2400 | 422 | 1500 | 210 | 600. 640 | |
Д-245.9Е2 | 4L | ТО | 100 | 2400 | 446 | 1500 | 210 | 500. 540 | |
Д-245.11Е2 | 4L | ТО | 90 | 2400 | 355 | 1500 | 210 | 500 | |
Д-245.30E2 | 4L | ТО | 115 | 2400 | 526 | 1600 | 210 | 500. 540 | |
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные) | |||||||||
Д-260.5С | 6L | ТО | 169 | 2100 | 883 | 1300-1600 | 215 | 750 | |
Д-260.11 | 6L | ТО | 136 | 2100 | 745 | 1500 | 210 | 750 | |
Д-260.13 | 6L | ТО | 150 | 2100 | 768 | 1300-1575 | 210 | 750 | |
Д-260.5Е2 | 6L | ТО | 169 | 2100 | 890 | 1500 | 205 | 750 | |
Д-260.11Е2 | 6L | ТО | 136 | 2100 | 720 | 1400 | 205 | 750 | |
Д-260.12Е2 | 6L | ТО | 184 | 2100 | 970 | 1500 | 205 | 750 | |
Д-260.13Е2 | 6L | ТО | 150 | 2100 | 790 | 1500 | 205 | 750 | |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом | |||||||||
Д245.1 | 4L | Т | 79 (107,4) | 2200 | 381 (38,9) | 1400 | 218 (160,3) | 456 | |
Д245.3 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2200 | 431 (44,0) | 1400 | 215 (158) | 430 | |
Д245.6 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2400 | 424 (43,2) | 1400 | 215 (153) | 430 | |
Д245.7 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2400 | 424 (43,2) | 1300 | 215 (158) | 430 | |
Д245.8 | 4L | ТО | 100 (136) | 2400 | 460 (46,9) | 1400 | 215 (158) | 430 | |
Д245.9 | 4L | ТО | 100 (136) | 2400 | 460 (46,9) | 1300 | 215 (158) | 500 | |
Д245.10 | 4L | Т | 79 (107,4) | 2400 | 350 (35,7) | 1300. 1700 | 215 (158) | 500 | |
Д245.11 | 4L | T | 79 (107,4) | 2400 | 350 (35,7) | 1300. 1700 | 215 (158) | 500 | |
Д245.12 | 4L | T | 80 (108,8) | 2400 | 340 (34,7) | 1300. 1700 | 218 (160,3) | 500 |
L — рядное, вертикальное
Н — рядное, горизонтальное
б/т — без турбонаддува
Т — с турбонаддувом
ТО — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра × ход поршня — 110×125 мм
Двигатели сертифицированы на соответствие требованиям охраны окружающей среды:
Без обозначения — в странах СНГ
* и С — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США)
С2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН №96-01)
Е2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 85 и 49-02В (ЕВРО-2)
МАЗ-509: краткое описание, различные факты
Как известно, любая война рано или поздно заканчивается миром. И потому неудивительно, что Советский Союз, одолевший в свое время фашистскую Германию, после окончания боевых действий стал активно отстраивать разрушенное государственное имущество. Само собой разумеется, что любая стройка требует наличия специальной техники. В связи с этим особая нагрузка легла на Минский автомобильный завод, который и начал производство собственного лесовоза. О нем мы и поговорим в данной статье, и узнаем, в частности, сколько весит рама от МАЗа-509.
Обновленный автопарк
Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее. Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность. Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект.
Начало производства
6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах.
Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.
Достойная смена
Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач. МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны). Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных.
Предназначение
МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.
Особенности
МАЗ-509 имел шестицилиндровый силовой агрегат (двигатель) с расположением цилиндров в форме буквы V. В наличии была и водяная система охлаждения. Мощность мотора была такова, что лесовоз мог быть и седельным тягачом. Имела отличия и трансмиссия, которая позволяла быть машине полноприводной.
Технические данные
МАЗ-509, технические характеристики которого приведены ниже, был достаточно мощным лесовозом с высокой степенью проходимости, что объяснялось потребностью его использования в далёких от обжитых человеком мест, имеющих непростой рельеф и погодные условия.
Параметры грузовика следующие:
- Длина – 6770 мм.
- Высота – 2900 мм.
- Ширина – 2600 мм.
- Дорожный просвет – 300 мм.
- Снаряженная масса – 8800 кг.
- Тип силовой установки – ЯМЗ-236, дизель.
- Рабочий объем двигателя – 11,15 литра.
- Мощность мотора – 200 лошадиных сил.
- Тип коробки передач – механическая, пятиступенчатая.
- Показатель среднего расхода топлива – 48 литров на каждые 100 км пути.
- Предельная скорость перемещения – 65 км/ч.
- Максимальный показатель грузоподъемности – 21 тонна.
- Максимально допустимая длина транспортируемой древесины – 27 м.
- Оба моста ведущие.
- Лебедка имеет червячный редуктор и приводится в действие от коробки отбора мощности.
- Топливные баки – два, по 175 литров каждый.
- Собственный вес, приходящийся на переднюю ось – 4410 кг.
- Собственная масса, распределенная на задний мост – 4390 кг.
- Максимальный вес груженого прицепа – 21 000 кг.
Интересные факты
Стоит отметить, что МАЗ-509 многократно подвергался экспериментам. Они были связаны с тем, что на его основе разрабатывались иные полноприводные машины. Одним из таких был самосвал МАЗ-509Б, абсолютно унифицированный с 509-й моделью, а также армейский грузовик тентованного типа. Однако ни один из названных вариантов почему-то так и не поступил в массовое производство, даже невзирая на то что полностью отвечал всем техническим стандартам и требованиям того времени.
В 1978 году сошел с конвейера МАЗ-509А, который отличался от своих предшественников лишь внешними чертами, но никак не внутренним наполнением. Производство этого грузовика завершилось практически одновременно с распадом Советского Союза, но некоторые автомашины и по сей день достаточно активно эксплуатируются.
Двигатель 508PS
Технические характеристики двигателя 508PS: | |
---|---|
Объем | 5000 см3 |
Мощность | 470 — 575 л.с. |
Крутящий момент | 575 — 680 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95/АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92,5 мм. |
Ход поршня | 93 мм. |
Степень сжатия | 9.5 |
Фазорегулятор | Да |
Турбонаддув | Компрессор |
Моторное масло | |
Средний ресурс |
Применимость двигателя 508PS
Описание двигателя 508PS
Двигатель 508PS – актуальный даже по сегодняшним меркам наддувной бензиновый мотор. В паре с турбокомпрессором можно получить отдачу в 510 сил и главное – чтобы движок был в надлежащем состоянии. 32 клапана, технология с двумя распредвалами и цепной привод ГРМ не позволили движку войти в историю в качестве беспроблемного силового агрегата. Зато несколько отзывных кампаний и доработки оставили свое пятно на репутации. Мотор пережил пару рестайлингов.
Достоинства
1) 508PS надежен, по сравнению с предшественниками.
2) Цепной привод ГРМ.
3) Внушительный ресурс самого двигателя без турбины.
4) Продуманная система питания, позволяющая извлекать большую мощность из обогащенного топлива.
5) V-образная архитектура расположения цилиндров, позволяющая «снять» хорошую мощность.
Перспективы тюнинга
Все движки Jaguar-Land Rover зачастую можно тюнинговать посредством смены прошивки и плотной работы с ЭБУ. При этом не каждый гаражный вуду за это возьмется по причине сложности в выборе параметров. Заводские прошивки зачастую имеют оптимально подобранные показатели для работы.
Недостатки и проблемы двигателя 508PS
Недостатки
1) Ресурс турбины очень быстро исчерпывается.
2) Привод нагнетателя выходит из строя.
3) Любовь к сервисному обслуживанию.
Частые неисправности
ДВС 508PS Jaguar — Land Rover особо славится проблемами с цепью ГРМ. Проблема лежит в самом механизме, который уже с завода был проблемным. Цепь уже к 50 тысяч пробегам могла смело разбить шестерни муфт. Проблему исправляли 5 раз и только на 5-й, результат действительно пошел на пользу мотору. Эта попытка была предпринята только после 2013 года.
Порадует 508PS еще и потерей мощности нагнетателя. Шкив привода люфтит и в работе может создавать посторонний шум. Радует, что решить проблему с приводом нагнетателя можно путем замены демпфера. Ранее прибегали к замене комплектующей в сборе.