0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 405 нет давления в головке

Какое давление выдает топливный насос на газели инжектор

ГАЗ Газель › Бортжурнал › В поисках давления топлива

Со временем машина стало хуже заводится, с каждым разом всё хуже и хуже. Дошло до того что с третьей попытки утром как то получалось, замеры давления показали интересные вещи
Решил что насос умер или перепускает через себя или трубы не герметично держат. Вооружился феном, новой трубкой, хомутами с ПРАВИЛЬНОЙ обжимкой малых шлангов

Заглушил выход с насоса и подклюл к аккумулятору что бы проверить герметичность, не пропускает ли насос через себя и давление (7 очков), все ок. Собрал, установил и получил такой результат

Завелась не очень, думал из-за воздуха в топливной системе, заводил несколько раз улучшения небыло. Почитал на форумах сколько должно быть давление на евро 2, вроде бы как 3 очка но больше это лучше, но может быть такое что насос может не перекачивать нужное количество топлива л/час. Насос zolex работает примерно три года, решено его поменять на Mapco

Заменил давление увидел снова 3 очка, расстроилась закрыл капот и ушел. На следующий день открываю капот и вижу давление НОЛЬ, ага понятно, глушу обратку, давление 5 очков завелась завелась хорошо, значит нужно искать датчик давления топливной рампы. Ещё решил проверить подсос воздуха, так зимой обороты зависали (народными методами проверил, негде не нашел), заехал на станцию проверить интересным аппаратом «дымо-генератор» этот аппарат нагнитает давление с дымом во впускную систему, если есть подсос то через него проходит дым и тем самим видно откуда подсос

Ремонт бензонасоса ГАЗель 405

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) один из первых отечественных производителей автомобильных двигателей, кто начал выпускать моторы с инжекторной системой питания. Одним таким качественным мотором можно назвать ЗМЗ 405 — двигатель из семейства четырёхцилиндровых моторов, которые производятся уже почти 15 лет. Впервые именно этот мотор попал на рынок в уже далеком 2000 году установленным на автомобиль ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует мотор как двигатель для небольших грузовиков и микроавтобусов. На них он и устанавливается — различные автомобили линейки ГАЗель и Соболь инжектор имеют этот моторы.

ЗМЗ 405 за прошедшее время зарекомендовал себя как отличный неприхотливый мотор, готовый даже к самым большим трудностям на дороге. 405 мотор способен выдержать большие нагрузки и это не скажется на его ресурсе. Также в конструкцию мотора заложена небывалая простота устройства — ремонтировать и обслуживать этот двигатель, установленный на любом автомобиле, может любой человек в обычном гараже с минимальными знаниями, все делается по прилагаемой книжке и не вызывает вопросов. Это же касается и ремонта топливной системы. В частности, топливный насос двигателя инжектор очень легко чинится самостоятельно.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Какое давление должно быть в топливной рампе змз 406?

Привет всем. И так у меня проблемка, змз 406 инжектор плохо заводится на горячую, приходится чуть педалью подавать, дтож рабочий, иногда глюки по дпдз, при закрытом показывает 2%, выключаю зажигание и проходит. И сейчас проверил давление в рампе. При зажигании 2.8, на холостых 2,5. Это нормально? Насос под кузовом стоит.

Комментарии 9

Без обратки — 4 атм. С обраткой — 3 атм.

У меня давление на работающем двигателе около 3. Если ниже, то возможно насос, регулятор давления или врет манометр, которым измерял. Но заводиться от этого вряд ли будет плохо, скорее при тапке в пол давиться будет. Заводить с нажатой педалью не стоит. ДПДЗ при отпущенной педали должен 0 показывать, может есть смысл заменить на новый, он не дорогой. Но для начала я бы отключил на пару минут аккумулятор. А вообще, чаще всего такие бока бывают из-за кончины ДТОЖ или ДМРВ. Ну или от плачевного состояния контактов на разъемах.

В общем пока ковырялся с давлением заметил, что заводится начала идеально. В итоге это все было из-за газа, езжу на газе, заглушил, а когда завожу то там ещё газ остаётся вот и богатит. Сейчас на бензине несколько раз заводил глушил все идеально, газ включаю, потом заглушу и не заводится ска.

Какие приборы применяют

Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.

  1. Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
  2. Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.

Какое должно быть давление насоса на Ваз

Создаваемое давление электронасоса должно варьироваться в пределах 5-7 атм. Как правило, топливный насос тестируется «в стенку». Другими словами, замеряется чистое давление, развиваемое бензонасосом.

  1. Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
  2. Если давление в зоне четырёх атм – время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
  3. Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.

Расположение топливного насоса

Бензонасос автомобиля ГАЗель с мотором 405 инжектор, как и в большинстве инжекторных автомобилей выполнен не самостоятельно, а в качестве блока, который располагается в бензобаке. В него входят:

  • топливный насос;
  • фильтр первичной очистки топлива;
  • датчик уровня топлива.

Такая компоновка позволила сэкономить место под капотом ГАЗель 405 инжектор и повысить эффективность каждого элемента блока. Так, к примеру, фильтр гораздо лучше очищает топливо, так как бензонасос располагается сразу за фильтром и втягивает бензин под давлением сквозь фильтр. Плюсы для датчика уровня топлива заключаются в том, что электрические провода, которые иду в бензобак идут вместе с проводами для насоса и тем самым облегчается его подключение. К слову, датчик уровня топлива представляет собой всего лишь поплавок на железной палочке. Качественный бензонасос является залогом хорошей работы системы подачи топлива автомобиля ГАЗель 405 инжектор: бензин должен перекачиваться в нужном машине объёме и в нужное время.

Показатель давления на рампе

Крайне важно проверять одновременно и показатель в топливной рампе.

  1. Для 1,5-литрового двигателя – 280-320 кПа.
  2. Для 1,6-литровой силовой установки – 370-380 кПа.

С другой стороны, определённого значения давления в рампе нет. Нормой при работоспособности всех элементов топливной системы считается показатель, который выше 2,8 бар. Что касается верхней точки, то ограничений нет.

Вот, к примеру, какие данные должны быть, если нет никаких сложностей в функционировании ТС и её элементов.

  1. В режиме ХХ показатель должен равняться 2,5 атм или выше.
  2. Со скинутой трубкой датчика – 3,3 атм и выше.
  3. При пережатии обратного канала – 7 атм.
  4. При перегазовке – подпрыгивание до трёх атм и постепенное восстановление на 2,5 атм.

При несоответствии показателя заводским значениям можно сделать вывод о неисправности фильтров, насоса или РДТ (датчика).

Несколько отличается показатель давления на системах без обратки. Здесь он может варьироваться в пределах 3,6 — 4 атм.

Определение работоспособности РДТ


РДТ – это датчик, который при неисправности влияет на показания давления во всей системе. Чтобы определить работоспособность РДТ, используют 2 основных способа.

  1. Замкнуть близлежащие контакты на диагностической колодке возле рычага переключения скоростей, если давление на остановленном моторе ниже 2,8 атм. Замыкание позволит включить топливный насос в обход двигателя.
  2. Остановить работу топливного насоса. Замерить давление, которое при нормальном состоянии должно снизиться до 0,7 атм и оставаться на таком уровне, не варьировать. Напротив, если показатель моментально снижается на 0, либо неисправен датчик, либо неполадки в системе обратки насоса. Возможны также утечки топлива, плохое состояние элементов впрыска и т. д.

Симптомы неисправности бензонасоса

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Разные способы замера

Кроме замера «в стенку», существует масса других способов замера своими руками. Один из вариантов проверки топливного нагнетателя – диагностика «на пробку». В этом случае обратка пережимается на две секунды, мотор запускается, снимается показатель давления.

Ещё один вариант тестирования. Обороты силовой установки повышаются до трех тысяч оборотов в минуту. Одновременно нужно следить за показаниями прибора. Если давление падает в 0 – это признак «умершего» насоса.

Измеряется давление на рампе так:

  • на патрубок наматывается фум-лента;
  • шланг прибора усиливается хомутом (если самодельный);
  • на близлежащие детали укладывается тряпка, чтобы топливо не вылилось (особенно тщательно нужно закрыть генерирующее устройство, в целях исключения пожароопасной ситуации в моторном пространстве);
  • на топливной рампе есть колпачок, его надо выкрутить;
  • открывается доступ к отверстию с ниппелем – последний откручивается колпачком от автомобильного колеса;
  • чтобы бензин сильно не брызнул, надо заранее стравить давление в ТС;
  • конец шланга измерителя вдевается в отверстие рампы, тоже фиксируется хомутом;
  • тряпка убирается, мотор запускается, снимаются показания.
Читать еще:  Двигатель 7511 какой ремень

  1. Надо замерить давление на выходе модуля топливного насоса (расположен на топливном баке). Для замера подойдёт шланг с диаметром восемь миллиметров, обязательно стойкий к бензину. В качестве измерителя подойдёт обычный манометр.
  2. С манометра снимается родной шланг, вдевается 8-миллиметровый. Снимаются показания давления, которые должны быть в пределах 5-7 атм.

Замеры делаются по-разному:

  • при включённом зажигании смотрят, насколько подскакивает стрелка шкалы;
  • замеры проводятся со снятым шлангом РДТ (датчиком топлива);
  • отдельный тест давления в режиме холостого хода;
  • проверка с пережатым шлангом обратного слива.

Давление ТНВД на Мерседесе

Это насос повышенного давления, устанавливаемый на дизельные авто и некоторые бензиновые машины.

Вот как осуществляется замер давления.

  1. Мотор 4g93 запускается.
  2. Берётся мультиметр, который одним щупом подсоединяется со средним разъёмом фишки РДТ. Второй щуп надо соединить с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.
  3. Снимаются показатели.

Нормальное значение должно варьироваться в пределах 3 вольт. Если меньше, надо поднять обороты силовой установки, держать их в пределах 2000 об/мин. Отрегулировать в таком режиме болт давления, вращая по часовой стрелке. Одновременно надо смотреть на прибор, чтобы остановить вращение, как только давление встанет на стандартное значение 3 вольт.

Если давление никак не хочет встать на место, можно делать выводы об утечке топлива или неисправности элементов топливной системы, включая насос.

Ремонт бензонасоса ГАЗель 405

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) один из первых отечественных производителей автомобильных двигателей, кто начал выпускать моторы с инжекторной системой питания. Одним таким качественным мотором можно назвать ЗМЗ 405 — двигатель из семейства четырёхцилиндровых моторов, которые производятся уже почти 15 лет. Впервые именно этот мотор попал на рынок в уже далеком 2000 году установленным на автомобиль ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует мотор как двигатель для небольших грузовиков и микроавтобусов. На них он и устанавливается — различные автомобили линейки ГАЗель и Соболь инжектор имеют этот моторы.

Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

Ответы:

— Параметры покажите все в покое и при запуске на горячую.

— а как это сделать,через телефон!?этот правал длится в течение 1-2 секунд!в общем на видео видно как!Сообщение отредактировал Egor*2114: 26 Июнь 2020 — 03:39

— Нужны ЦИФРЫ:температура ,шаги РХХ,расход воздуха и др……

— «На холодную» понятно что будет все отлично, поскольку обороты «ХХ» завышены. Не понятно то, что «на горячую» есть провал и это сильно проблематично? Авто не развивает мощности? Или есть еще какие то проблемы?

— в остальном все нормально,вот этот провал жутко раздрожает,что я не могу по человечески завести машину!только лиш провал оборотов при запуске!какие вообще могут быть предложения!?

— Компрессия?Зазоры клапанов?Воздушный фильтр меняли?ДК на горячую играет?

— Комперссия норм!клапана отрегулированны,фильтр около 15 тыс назад меня(вскрывал вроде еще нормальный)дк когда прогревается по графику типо синусойды с бедной на богатую!ведь при пуске ДК причем

— Компрессия цифры?Зазоры цифры?ДК на запуск не влияет,но нужно знать на какой смеси работает двигатель.Параметры почти в норме,РХХ 5о шагов,возможно ДВС слабоват и РХХ после пуска на горячую не успевает с 120 на 50(может РХХ устал или байпас грязный) ,

— Смесь как и положена 14.7!коэф коррекции около 1!0.986-0.97 примерно около этого!клапана не зажаты выставлены как и положенно!компересси 12 12 10 12!РХХ есть подменный,могу поменять посмотреть что будет!?двигатель тенят очень хорошо,к городе до 30 процентов дросселя хватает вполне для нормального разгона!а на 100 тяга хорошая!Байпас -это малая вентиляция картера?или это отверстие для РХХ?

— А РХХ 50 возможно потому что,в прошивке хх стоит 880 об_мин!

— Компрессия 10 -это ремонт.В типовых параметрах шаги РХХ 30- 50.Для поддержания холостого 880 о.м контроллер управляет РХХ,чем больше шагов,тем хуже.

— До этого стояла прошивка DP55 вроде так называется конец там шаги РХХ были 27 шагов! сейчас поставил сток,только ХХ 880!а то что 10 это клапан маленько подгорел!но это не критично,у некоторых троит не работает цилиндр полностью,и заводится нормально!когда в программе откл форсунку на цилинре у которого 10 двигатель очень сильно начинает троить,а когда вкл обратно становится нормально,до ремонто еще долго походит!Сообщение отредактировал Egor*2114: 26 Июнь 2020 — 04:55

— скажите еще,что такое байпас?

— В дроссельном узле канал на РХХ.

— Вообщем какие причины могут быть данной проблемы,рхх я попробую поменять!дпдз может быть?дмрв-хотя дмрв новый ему год,и ацп 1,01?сетка в бензонасосе?самое распространнеое что?!ну дпдз положение 0%и не скачет нажал 3 значит 3 нажал 25 стоит 25 не бегаеТ!Сообщение отредактировал Egor*2114: 26 Июнь 2020 — 05:38

— Сделайте пневмотест. Ремонтируйте головку.Залейте сток прошивку,Почистите ДЗ.

— Прошивка и так стоит сток 36!только обороты хх подняты с 800 ддо 880!все остальное сток!думаю это дело не в головке!ну все ровно спасибо!

— та же самая проблема,у вас как то решилась,поменял уже пол машины,

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Что ломается и почему

Основные проблемы возникают в системе охлаждения. Головка блока цилиндров (ГБЦ) чувствительна к перегревам, и из всех деталей чаще других меняем и ремонтируем ГБЦ и прокладки ГБЦ.

Другие неисправности: стук в двигателе, двигатель не запускается, работает неустойчиво или глохнет.

Перед ремонтом бесплатно проводим диагностику и определяем причину поломки.

Неисправности ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406

ПричинаРешениеЦена (руб.)
Износился подшипник направляющего ролика ремня привода навесного оборудованияЗаменить подшипник680
Ослабло крепление демпферного шкиваПротянуть ГБЦ1 800
Выработался подшипник помпыЗаменить помпу2 700
Сломалась пружина натяжителяЗаменить ролик натяжителя в сборе890
Гудит подшипник генератораПочинить генератор1 600
Стучит клапанРазобрать ГБЦ1 400
Вытянулась цепьЗаменить цепь5 700
Сломался гидронатяжительЗаменить узелот 890
Выработался гидротолкательЗаменить расходникот 2 400
Износился цилиндр, шатунно-поршневая группа (ШПГ) или вкладыши коленвалаПочинить блок, ГБЦ, поршневую группуот 19 800

Соболь инжектор не пускается холодный

Проблемы с автомобилями бывают разные, но не заводиться Газель 405 инжектор почему-то чаще всего. Водители начинают ломать себе головы, но иногда решение проблемы все равно невозможно найти.
Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее вероятных поломок, во время которых автомобиль не заводиться.

Когда это случилось нужно в первую очередь посмотреть все провода, свечи, давление в рампе и форсунки. Чаще всего не заводиться Газель 405 инжектор именно из-за свечей, поэтому просто замените их. Но иногда возникают проблемы серьезнее, нежели свечи.

Соболь инжектор не пускается холодный

Проблемы с автомобилями бывают разные, но не заводиться Газель 405 инжектор почему-то чаще всего. Водители начинают ломать себе головы, но иногда решение проблемы все равно невозможно найти. Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее вероятных поломок, во время которых автомобиль не заводиться.
Когда это случилось нужно в первую очередь посмотреть все провода, свечи, давление в рампе и форсунки. Чаще всего не заводиться Газель 405 инжектор именно из-за свечей, поэтому просто замените их. Но иногда возникают проблемы серьезнее, нежели свечи.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

  • тонкую шлицевую отвёртку;
  • рожковые ключи на «10» и «13»;
  • небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
  • шило.

Действия выполняются в определённом порядке:

  1. Автомобиль устанавливается на ровном месте.
  2. В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
  3. От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
  4. От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
  5. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.


Отвёрткой ослабляется хомут шланга

Снимается рукав, вентилирующий картер.


Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции

Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.


Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя

Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.


Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива

Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.


Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы»


От рампы отключается топливный шланг

С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.


Снимается шланг, вентилирующий картер

От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.


С устройства, регулирующего давление, снимается шланг

Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.


Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа

Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.


Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя

Форсунка извлекается из коллектора.


Инжектор вынимается из гнезда коллектора

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

  • гаечные ключи на «17» и «13»;
  • тонкую шлицевую отвёртку.

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

  1. Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
  2. Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
  3. Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.


Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять

  • Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  • Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.


    Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе

    Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.


    Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

    Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

    Клуб любителей автомобиля

    Часовой пояс: UTC + 3 часаТекущее время: Вс сен 19, 2021 19:47

    ЗМЗ-406. Стуки в двигателе

    И так товарищи-волговоды меня посетила кара – у меня застучал движок (ЗМЗ 406). Довел я его…. Конечно не все так страшно как кажется – но опасения за сохранность двигла имеются.

    Двигатель и раньше не отличался тишиной – вечно чтото лязгало щелкало и хырчало. Прошлый кап ремонт был 60 000 назад. До недавнего времени думал что это цепь сума сходит. Цепь оказывается и правда сходила – только не сума, а со звездочек – вытянулась так, что расхождение между распредвалами стало 6 градусов, компрессии упала до 10, раздолбало подшипник одной из звездочек и цепь пилила тело каретки гидронатяжителя (и еще чтото пилила там…)))) После замены цепи много шумов ушло и вылез наружу самый страшный звук для автовладельца — тупое клацанье из глубин поршневой….
    Стук начинает проявляться при прогреве двигателя…. Сначала стук возникает неритмичными отрывками, но потом цоканье нарастет и начинает «плавать» в тон оборотам. Тон звука практически полностью копирует рабору дизельного двигателя ( например автобуза ПАЗ ) – тоесть тупые металлические стуки в такт работы поршней.

    Теперь о параметрах двигателя: компрессия после ремонта цепей восстала до 12. Давление масла (штатный маномерт на холостом ходе при прогреве показывал 0) оказалось в 1,5 атм, что тоже радостно (норма начинается от 0,8 как пояснили). Жор масла умеренный – на первые 10 000 км долива требует отсилы литра 1,5. Масло пользую синтетику ХАДО 5W50. Цо-ЦаШ в номе, выхлоп чистый, работа двигателя стабильная.

    Ну а теперь закономерный вопрос, что же это стучит – если все параметры движка в норме? Подозрения на вкладыши коленвала сняты – раз давление в норме. На севисе сказали что вероятностная причина это износ поршней – тело поршня сделано из алюминия и юбка поршня истирается от трения об стенки. Кроме того как сказали со временем поршень вырабатывает эллипс в стакане цилиндра особенно в нижней части хода – предположительно болтание поршня в шахте цилиндра и вызывает такой звук. Как думаете такое возможно? Как же быть с компрессией в 12? На сервисе сказали что компрессия зависит от колец и не связана с износом самого поршня….

    Короче я вахере – незнаю что делать и денег на ремонт счас нет (20 -30 т)…
    И вообще насколько это опасно и можно ли дальше ездить на таком двигателе?

    Ну. по крайней мере один краш тест мотора я провел. После резкого падения давления масла и появления сильного стука из мотора, он проехал примерно 700км. Мотор правда вражеский. Ну я так думаю отечественный больше бы проехал))

    В умных книжках читал про так называему «пееркладку» поршня. Это когда шатун воздействует типа на левую часть поршня, потом резко перекладывается на правую. В этот момент при наличии слишком больших зазоров и происходит стук.

    Двигатель УМЗ Evotech

    Говорят, у кошки пять жизней, по другим сведениям – семь. А в российском автопроме возможности реинкарнации уже почти 60 лет демонстрируют двигатели Ульяновского моторного завода. В их основе – мотор «Волги» ГАЗ М-21, которую поставили на конвейер еще в 1956 году. За это время его несколько раз модернизировали, но до сих пор неизменными остаются межцилиндровые расстояния у блока, диаметры коренных и шатунных шеек, а по большому счету – шатуны, распределительный и коленчатый валы, поддон масляного картера, да и внешне блок не спутать ни с одним другим мотором. Главной причиной модернизации ульяновских двигателей в 2013 году стало желание конструкторов уменьшить расход топлива и повысить надежность моторов. А кроме того, не за горами и перспективные для России нормы Евро-5 – ко времени их введения необходимо иметь готовый двигатель. Поэтому его доводили с оглядкой на эти нормы. При этом важно еще и удержаться если не в прежнем ценовом диапазоне, то хотя бы не намного выскочить из него.
    Все это в совокупности – довольно сложная задача, да еще и времени на проведение работ остается мало. Поэтому за помощью обратились к южнокорейской инжиниринговой компании Tenergy, обладающей хорошим научно-исследовательским потенциалом. В результате мотор остается мощностью 120 л. с. при 4000 об/мин, но крутящий момент вырос до 233 Н.м при 2350 об/мин. А существенных изменений набралось столько, что тем, кто упорно продолжает называть моторы УМЗ «уазовскими», все сложнее находить нужные аргументы.

    Проблема выбора

    Понятно, что российскому перевозчику неизбежно приходится сравнивать моторы ГАЗели с ульяновскими и заволжскими. Надо отдать должное продукции ЗМЗ – двигатели отладили здорово: и ходят хорошо, и довольно экономичны, хотя тоже не все «болячки» устранены. Казалось бы, схема «два клапана на цилиндр» давно устарела, нужен 16-клапанный четырехцилиндровый мотор, допустим, такой, как у ЗМЗ с семейством 406/405/409. Но эти заволжские моторы начали разрабатывать еще во времена существования СССР – для «Волги» и в какой-то степени для микроавтобусов РАФ. Тогда Горьковский автозавод и Заволжский моторный были еще единым целым. Где сейчас эти елгавские автобусы, где «Волга»… Компания «Соллерс» и «Группа «ГАЗ» давно не партнеры, а конкуренты. Каждый идет своим путем, и одной компании нет дела до проблем другой. Конечно, было бы правильнее развивать имеющуюся гамму заволжских моторов, устанавливать их и на УАЗы, и на ГАЗели, быть может, объединить оба моторных завода, но не судьба…
    По большому счету, для полуторатонного грузовика, тем более в России, четыре клапана на цилиндр и верхние распредвалы не особо и нужны. Конечно же, если бы такой мотор существовал у «Группы ГАЗ» – его использовали, но если приходится платить деньги конкуренту при наличии своего мотора, то появляется смысл развивать собственное моторное производство. В 2008 году вместе с модернизацией двигателя УМЗ-421 в Ульяновске шли работы по доводке конструкции и технологий для постановки на конвейер нового верхневального 16-клапанного двигателя УМЗ-249 с алюминиевым блоком и сохранением рабочего объема 2,89 литра. Его выпуск планировали начать в 2010 году, но помешал кризис. Между тем в 2008 году никто и предположить не мог, что на ГАЗели будут устанавливать сравнительно недорогой, мощный и современный дизель. Тогда американско-китайский Cummins ISF 2.8 еще не выпускался. По большому счету, теперь «Группе ГАЗ» необходим недорогой и простой Отто-мотор, то есть бензиновый двигатель, но уже для конвертации на газовое топливо. И УМЗ-Evotech как раз такой. Причем напомним, что у 16-клапанных ЗМЗ на газе часто происходили хлопки во впускной трубопровод – обычный восьмиклапанный мотор здесь предпочтительнее. На пропан-бутан УМЗ-Evotech, как и прежде, будут легко переводить и без участия завода, а вот для конвертации мотора на сжатый природный газ метан в Ульяновске готовят особую версию двигателя. На нем будет применен турбонаддув! Его задача – не существенно увеличить мощность, а сохранить ее при использовании низкокалорийного топлива на уровне бензиновой версии мотора. Главное – чтобы в Ульяновске не забыли применить для газовых моторов выпускные клапаны с натриевым охлаждением…
    Одно из направлений, в рамках которого действовали южнокорейские инженеры, – уменьшение рабочего объема двигателя. Это при том, что размерность 100х92 мм у УМЗ-421 обеспечивала очень хороший крутящий момент, позволяя мотору тянуть чуть ли не с оборотов холостого хода, что немудрено при объеме 2,89 литра. Корейцы не стали возвращать УМЗ в «квадратную» размерность 92х92 мм, но диаметр уменьшили до 96,5 мм, сохранив тот же коленвал. Обычно уменьшение объема двигателя при прочих равных условиях ведет к уменьшению крутящего момента, но здесь для компенсации неминуемой потери применили новый распредвал с иными фазами газораспределения. Известно, что при настройке двигателя один распредвал (его называют «острым» за форму кулачков) может увеличить максимальную мощность и обороты, но снизить момент, а другой – наоборот, повысить момент, но снизить мощность. Корейцы так подобрали фазы, что крутящий момент даже вырос с 220,5 Н.м при 2500 об/мин до 233 Н.м при 2350 об/мин. Как видите, обороты максимального момента тоже уменьшились, что ценно для грузовика. Кстати говоря, давно известно, что самый экономичный режим в реальной эксплуатации близок к 2/3 или 3/4 от оборотов именно максимального момента. Это в районе 1700-2100 оборотов. Понятно, что на прямой передаче, но ведь так водители ГАЗелей не ездят… Мощность мотора УМЗ-Evotech равна 120 л. с. при 4000 об/мин. Опять-таки если вспомнить ЗМЗ-402, то у него было 100 л. с. при 4500 об/мин и 182,4 Н.м при 2400-2600 оборотов. А вот с другим «газелевским» мотором – с ЗМЗ-405.22 сравнение Evotech не столь однозначное: у этого ЗМЗ от 140 до 152 л. с. при 5200 об/мин и 214 Н.м при 4000 оборотов. То есть по эластичности, крутящему моменту в выигрыше УМЗ-Evotech, но по мощности он уступает заволжскому мотору. Хотя если ЗМЗ крутить только до 4000 оборотов, то мощность будет вполне сопоставима. Но дождемся тест-драйва машин с новым двигателем, тогда уж посмотрим, что получилось на деле.

    Интенсивная терапия

    Важный момент в жизни любого негильзованного двигателя – возможность расточки блока. Если раньше на УМЗ-421 было всего два ремонтных размера, с увеличенным поршнем на 0,5 мм, до 101 мм, то теперь на УМЗ-Evotech три размера. Поршни на Evotech – с нанесенным на юбку полимерным слоем, насыщенным дисульфидом молибдена. Это давно известное, очень эффективное антифрикционное покрытие. Поршневые кольца – импортные, стальные, узкие. Должны обеспечить минимальный расход масла на угар. Одно из достоинств коленвала УМЗ-421 – шесть ремонтов, через 0,25 мм, при окончательном уменьшении диаметров до 1,5 миллиметра. Сравните с двигателями иномарок – у них такой возможности ремонта нет. Конечно, для увеличения механического КПД двигателя было бы выгодно уменьшить диаметры коренных и шатунных шеек, хотя бы как это сделали на ЗМЗ: 62 и 56 мм. На ульяновских моторах шейки остались те же, что и у «Волги» ГАЗ-М21: 64 и 58 мм, но напомним, УМЗ на коленвал поставил нормальные сальники. Набивку давно не используют. Отметим, что на всех российских моторах (УМЗ – не исключение) есть центробежные грязеуловители в шатунных шейках, которые стоят надежным (дополнительным!) заслоном от проникновения твердых частиц к вкладышам. Сомневаетесь? При случае выкрутите пробку на шейке – посмотрите, что там внутри…
    У УМЗ-Evotech совсем другая головка блока цилиндров. Нет, она все же осталась восьмиклапанной, но ее очень серьезно модернизировали. В частности, изменили камеру сгорания и повысили степень сжатия до 10,5 единицы, что тоже должно улучшить экономичность мотора. Однако здесь есть сомнения – не будет ли «пережатый» двигатель «звенеть пальцами» на каждом подъеме. Детонация – страшная штука. Если бы мотор был с карбюратором и системой зажигания с трамблером, то звон был бы однозначно. Но ведь еще на УМЗ-4216 установили микропроцессорную систему зажигания с датчиком детонации, который «вкручивает» зажигание позже. На каком попало бензине уже не поездишь, но для газа эта степень сжатия даже мала. Для уменьшения вероятности перегрева мотора полностью переделали схему циркуляции охлаждающей жидкости, и в частности, по самой термически нагруженной детали двигателя – по головке. Применили свечи с длинной резьбовой частью: будут надежнее держаться в колодцах. Клапанная крышка пластмассовая и крепится к головке не на шести винтах М6, а на десяти. Так крышка лучше прилегает к головке, лучше обжимает прокладку. Эта прокладка на УМЗ-Evotech теперь совершенно другая – корейского производства. Кстати, еще 33 детали нового двигателя будут родом из Кореи и из Европы. Но вскрывать клапанную крышку так же часто, как раньше, уже не придется. Дело в том, что впервые в истории Ульяновского моторного завода (но все же вслед за ЗМЗ!) здесь применили стальную наборную прокладку головки блока с нанесением полимера, герметизирующего водяные каналы, и сверление под масляную магистраль. Подтягивать головку, даже после первой тысячи километров, незачем: требуемый момент затяжки прокладка будет держать стабильно, не обжимаясь. Кроме того, нет необходимости и в регулировке клапанов – теперь на УМЗ-Evotech вместо стаканчиков-толкателей штанг установлены гидрокомпенсаторы. Производителей бензиновых моторов со схемой ГРМ OHV осталось не так уж и много в мире – в Европе и Японии все норовят распредвал в головку поставить, да еще и регулируемыми фазами снабдить. Поэтому гидрокомпенсаторы будет поставлять известная американская компания Eaton. В США огромный опыт производства аналогичных гидрокомпенсаторов, которые устанавливались на моторы V6 и V8.
    Известная проблема всех ульяновских моторов – если не подтекание масла с различных уплотнений, то явное потение на них. Между тем та же беда порой наблюдается и на моторах других производителей, причем более именитых, чем УМЗ. А причина проста: нарушения в системе вентиляции картера двигателя, которые могут произойти и на моторе с пробегом 10-20 тысяч километров, в частности, из-за обмерзания зимой. Кроме видимой «сопливости» на двигателе надо помнить, что масло еще выдавливается и в камеру сгорания, через зазоры между «ногой» клапана и втулкой. Маслосъемные колпачки могут здесь и не обеспечить герметичности. Теперь на УМЗ-Evotech полностью изменили систему вентиляции – так, что в картере на определенных режимах даже образовывается разрежение. Если вспомнить, то на двигателе ГАЗ-21 применялась достаточно безпроблемная открытая система вентиляции, а на ГАЗ-24 – закрытая. Но для современных двигателей уровня Евро-4, и тем более Евро-5, уже невозможно оставлять сапун открытым.
    Не секрет, что «родовой травмой» всех ульяновских моторов был стальной штампованный поддон картера с четырьмя пробковыми прокладками. Поставить их удачно – надо было умудриться. Казалось бы, еще в период создания двигателя УМЗ-421, с учетом того, что пришлось делать новый блок цилиндров, появился удобный случай отказаться от древнего и капризного поддона – опустить разъем ниже оси коленвала. Это не только уменьшило бы вероятность утечек масла, но и добавило блоку жесткости. Ан нет, все осталось по-прежнему… При разработке УМЗ-Evotech с учетом того, что опять намечались серьезные изменения по блоку цилиндров, решили на пробу сделать два двигателя с разными исполнениями картера и поддона. Первый мотор – с выполненными в единой отливке чугунными коренными крышками, и благодаря этому – с ровным поддоном, уплотняемым единой прокладкой. Второй мотор – с обычными коренными крышками и под обычный поддон. Но в этом случае стальной поддон заменили пластмассовым, а место четырех прокладок – одна, из маслостойкой резины. По бокам, в сечении, прокладка плоская, а впереди и сзади – круглая. В передней и задней частях поддона сделаны канавки, в которые и укладывается новая прокладка. Что-то подобное давно есть на минских двигателях – ММЗ Д-240/Д245. Если вспомнить легковой автопром – на двухлитровом моторе Ford Sierra ( с чугунной головкой!), а из современных – на двигателях Renault, тех, что ставятся на Kangoo, Logan и Sandero. Исследования корейцев показали: на двигателе с обычной для УМЗ формой поддона жесткости блока достаточно и для уровня Евро-5. Утечек масла тоже не обнаружили. Поэтому остановились на сочетании обычных коренных крышек и нового пластмассового поддона.
    Еще одна современная тенденция: из пластмассы делают и верхнюю часть впускного коллектора: форма у него сложная, а отливать из алюминия обходится дороже. Напомним, в период с 2008 по 2010 годы журнал «Рейс» проводил ресурсные испытания пяти автомобилей ГАЗель с модернизированными двигателями УМЗ-4216. Результаты испытаний публиковались ежемесячно. Одна из часто встречавшихся тогда неисправностей, причем не только у нас, но и у многих перевозчиков, – лопнувшие чугунные выпускные коллекторы. Для ГАЗели-Бизнес выпускной коллектор модернизировали, но для УМЗ-Evotech его сделали совершенно другим. Как обещают на ГАЗе, трескаться коллектор уже не будет.
    Топливная аппаратура – электронноуправляемые форсунки производства Delphi. Система зажигания микропроцессорная, электронная, катушка зажигания одна, аналогичная той, что применяется на ГАЗели-Бизнес, сухая, четырехвыводная. Между тем на «газелевские» катушки московской фирмы «Омега» много нареканий от перевозчиков, иной раз за 30-40 тысяч километров пробега меняют по три-четыре штуки. Будем надеяться, что на УМЗ-Evotech эту проблему решат. Хотя во многом ресурс любой катушки зависит от зазоров свечей и состояния их проводов. Кстати, мировая тенденция – применение индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра, отсутствие высоковольтного распределителя-«бегунка» и крышки – идет на пользу газовому двигателю. При степени сжатия 10-11 единиц, а то и выше, растет давление в камере сгорания и температура воспламенения смеси, увеличивается сопротивление искрового промежутка. У раздельных катушек меньше потери, выше мощность искры. Но говоря о специфике российской эксплуатации, судя по Lada Priora, где стоят подобные, раздельные катушки, они оказываются все же дорогие и не менее капризные, чем двухвыводные или четырехвыводные, «газелевские».
    Первые моторы пойдут так называемым лояльным перевозчикам и автопредприятиям в подконтрольную эксплуатацию, в пределах досягаемости для специалистов ГАЗа. В свое время так поступали с ГАЗелями, оснащенными двигателями Cummins ISF 2.8, набирали объективную информацию. Началось производство двигателя УМЗ-Evotech весной 2014 года, но моторы УМЗ-4216 не стали снимать сразу с конвейера – какое-то время они выпускались параллельно. Постепенно доля новых моторов увеличивалась, а старых – сокращалась.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector