0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла двигателя cummins камаз

Ремонт смазочной системы двигателей Cummins

Путеводитель ремонта смазочной системы двигателя Камминз — пошаговая инструкция

РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Карта ремонта смазочной системы двигателей Cummins Камаз

Заменяемая деталь или сборочная единица Инструмент Подготовительные операции
Клапан смазочной системы и/или пружина Храповой ключ, торцовая головка 22 мм, динамометрический ключ Очистить от грязи.
Элемент охладителя масла и/или прокладки Ключ 16 мм, храповой ключ, торцовая головка 10 мм, динамометрический ключ Слить охлаждающую жидкость. Снять масляный фильтр.

Подготовительные операции: Клапан и пружина двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистить от пыли и грязи.

Ключ 22 мм

Выверните пробку и извлеките клапан.

Ключ 22 мм

Очистите и осмотрите отверстие и клапан.

Внимание I Для обеспечения работоспособности клапан должен свободно перемещаться в отверстии.

Установите клапан и пружину.

Крутящий момент затяжки: 80 Н • м [60 ft-ib]

Элемент охладителя масла и прокладка двигателей Камминз Камаз — Замена

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Снимите масляный фильтр.

Очистите от грязи и пыли всю поверхность вокруг охладителя масла.

Ключ 16 мм

Отсоедините подводящий маслопровод турбокомпрессора от головки масляного фильтра.

Ключ 10 мм

Снимите крышку охладителя, элемент и прокладки.

Очистите привалочную поверхность.

Для проверки герметичности подайте давление на элемент до 690 кПа [100 psi].

Ключ 10 мм

На блоке цилиндров соберите прокладку охладителя, элемент, прокладку крышки охладителя и крышку охладителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не забудьте извлечь транспортные заглушки из нового элемента охладителя.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 16 мм

Подсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.

Крутящий момент затяжки: 35 Н • м [26 ft-lb]

Установите новый масляный фильтр.

Внимание ! Во избежание образования воздушных пробок систему охлаждения следует заполнять медленно. Проверьте, чтобы были открыты вентиляционные краны, через которые должен выходить воздух.

Заполните систему охлаждения и пустите двигатель, проверьте герметичность.

Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла.

Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы

Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:

При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:

напряжение однопроводной цепи — 12 В;

сила тока — 0.4 А;

сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;

минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;

максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.

Диагностика неисправностей

Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

Заглушите двигатель и поднимите капот.

Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.

Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.

Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.

На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.

На место датчика вставьте обычный механический манометр

Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.

Замена датчика

Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.

При выключенном зажигании откройте капот.

Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.

Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.

Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.

Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.

Видео: установка нового ДДМ

Постоянный контроль уровня масла в двигателе чрезвычайно важен для успешной эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, сопряжённых с простоем машины и капитальным ремонтом двигателя. Диагностика неисправности и замена датчика давления масла в автомобилях КАМАЗ довольно проста. Сделать ряд несложных операций сможет даже неопытный водитель.

Давление масла Камаз камминз.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Причины попадания солярки в поддон на камазе двигатель камминз 6isbe300 и последствия.Лопнул поршеньПодробнее

Cummins isf 2.8. Низкое давление масла, пропало давления масла на каменс причины и методы устраненияПодробнее

Механический датчик давления масла на Газельку от КамазаПодробнее

Установка датчика давления масла в КамминсПодробнее

ПОЧЕМУ УПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА? КАМАЗ #987Подробнее

Как правильно установить датчик давления масла?Подробнее

Газон Некст. Датчик давления масла-установка.Подробнее

Низкое давление масла Cummins ISX, ищем проблемуПодробнее

Приколхозить механический датчик на Газель 1 частьПодробнее

Камминс запуск в мороз , нет давления масла.Подробнее

РЕМФОНД КАМАЗ 6522 — А ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ?Подробнее

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | МЕХАНИЧЕСКИЙ VS ЭЛЕКТРОННЫЙ | CUMMINS ISF 2.8Подробнее

Датчик давления масла Cummins 3408587Подробнее

Пропадало давление масла Cummins 2.8. Что делать?Подробнее

Как увеличить давление масла Cummins ISF 2.8Подробнее

Механический манометр измерения давления масла на #евро #камазПодробнее

Датчик давления масла и температуры КамАЗ 5490, Mercedes-Benz Actros Axor (Stellox) A0091534728Подробнее

Как установить Датчик ДАВЛЕНИЯ МАСЛА Газель Cummins 2.8Подробнее

Проблемы с насосом масла Cummins ISF 2 8, заклинило клапан, нет давленияПодробнее

Схема системы смазки двигателя Камминз ISF 2.8 на Газелях Бизнес и Некст

Составляющие системы смазки.

Масляный насос

В двигателе используется масляный насос героторного типа. Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа.

После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм].

Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм], клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера.

С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа [10 фунт/кв. дюйм].

Перепускной клапан

Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа [50 фунт/кв. дюйм]. Давление открытия клапана может изменяться в пределах ± 34 кПа (5 фунт/кв. дюйм).

Масляный фильтр

После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр. Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.

Смазка турбонагнетателя

Турбина — это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен. Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.

Смазка для деталей, работающих под нагрузкой

Главный маслопровод

Кроме того смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен.

Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).

Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне. Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.

Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров. Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.

Смазка клапанного механизма

Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала.

Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа.

Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.

Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.

Из поддона картера двигателя

Регулятор давления масла

Клапан регулировки давления закрыт

Клапан регулировки давления открыт

Слив масла в поддон картера

Поток масла к маслоохладителю

Поток масла в масляный фильтр

Поток масла в главную масляную магистраль

Главная масляная магистраль

Поток масла к коленчатому валу

Коренная шейка коленчатого вала

Шатунная шейка коленчатого вала

Форсунка охлаждения поршня

Поток масла к клапанному механизму

Поток масла из клапанного механизма

Смазка турбины Камминз 2.8

  1. Патрубок подачи масла в турбонагнетатель
  2. Слив масла из турбонагнетателя

Смазка клапанного механизма Камминз 2.8

    Главная масляная магистраль

Поток масла к головке блока цилиндров

Поток масла к распределительному валу

Поток масла к клапанному механизму

Поток масла из клапанного механизма

Смазка для вакуумного насоса Камминз 2.8

Поток масла через головку блока цилиндров к вакуумному насосу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector