Датчик температуры двигателя на логане скачет
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей РеноСандеро
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей Renault Логан, Сандеро
Работа показана на двигателе 1,4–1,6 (8V), на двигателе 1,6 (16V) проверка выполняется аналогично.
При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна – неисправен ЭБУ.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» – в цепи между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости – непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными.
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными – датчик необходимо заменить.
Видео по теме «Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей РеноСандеро»
Электрооборудование — Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda Demio
Как проверить датчик температуры жидкости. Авто, бойлера, двигателя. Как пользоваться мультиметром
Лечение суставов
Сайт про суставы
Рено логан скачет температура двигателя
Спустя три месяца после ТО-1, на пробеге примерно 18300 км, температура двигателя начала хаотично изменяться — в диапазоне «2-4-2» полоски указателя температуры на табло. Это происходит независимо от температуры окружающего воздуха в диапазоне от нуля до -25 градусов, скорости и режима движения (город, трасса, пробки и т. д.).
О возможных причинах распространяться не буду: тут уже вдосталь написали и про выходящий из строя термостат, и про возможную неисправность с датчиком температуры ОЖ. Лично я по опыту «Ниссана» сразу подумал на «термос», там так же указатель температуры «гулял» — пока я термостат не поменял. Правда, на праворульке родной «императорский» сдох на пробеге в 157 тыс. км, а на «неубиваемом» (тм) уже на 18 тысячах — м-да…
Памятуя о том, что машина на гарантии записался я к официальному дилеру по месту приобретения — ООО «Сатурн-2», г. Челябинск. Прошу любить и жаловать 🙂
Подъезжаю. Мастер-приемщик, сославшись на специалиста по диагностике, задушевно сообщает: происходящее – штатный режим работы двигателя Logan c АКПП и не является не только гарантийным случаем, но даже неисправностью.
Выйдя со мной к автомобилю, запускает двигатель и радостно так указывает на 4 «температурные» полоски, появившиеся на табло (что, вообще-то, неудивительно – я только что запарковал автомобиль после 25-минут пути до сервис-центра). Тут же на его глазах температура падает до 2-х делений (что нормой как раз не является), после чего он как-то мрачнеет, но лицо держит — типа так и задумано! И предлагает пройти к диагносту.
Диагност автоцентра повторил ранее сказанное. По его словам, на Logan c АКПП применен термостат с температурой открытия 84 градуса вместо 89-ти, которые используются на Logan без АКПП и поэтому постоянная «пляска» показателей температуры охлаждающей жидкости – совершенно нормальное явление. Если я буду настаивать, то за мои деньги (1400 рублей) он может проверить с помощью компьютера исправность термостата, но «графики» все равно покажут, что все в порядке. Я гляжу в его глаза и понимаю, что таки да — покажут. 146% покажут! А если и нет, то я все равно ничего не пойму. А если и пойму, то ничего не докажу и расстанусь с кровными 1,4 тыс. рэ.
Вопросы, почему более года после покупки температура прогревшегося двигателя, согласно указателю, стабильно держалась на 4-х делениях при любых режимах движения и внешней температуре от -25 до плюс 35 градусов, технично пускаются мимо ушей. Настолько технично, что я почти восхитился. Про калибровку ЭБУ, которая в этом случае должна соответствовать иному термостату, даже спрашивать не стал — а смысл?
И на всякий случай осведомился у «Рено»:
1. Является ли данный случай гарантийным (неисправность термостата, датчика ОЖ) или это действительно штатная работа системы охлаждения, связанная с конструктивными особенностями автомобиля Logan с автоматической коробкой передач?
2. Если это норма, то почему больше года после приобретения автомобиля температура двигателя (прогревшегося) соответствовала «идеальным» 4-м делениям указателя температуры.
3. Правомерно ли дилер отказался исправить неполадку по гарантии, предложив выполнить диагностику за свой счет и заранее предупредив, что она практически наверняка ничего не выявит?
4. Могу ли я рассчитывать на устранение неполадки по гарантии и если да, что для этого надо сделать (к дилеру, как Вы поняли, я уже обращался)?
Датчики управления двигателем Рено Логан
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Замена датчика коленчатого вала
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов датчика
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Разъедините колодку жгута проводов датчика.
Выверните два болта крепления датчика и снимите датчик.
Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:
замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2.3,4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин не менее 2 с;
— повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2,3,4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;
— проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.
Э6У обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отожмите отверткой фиксатор (рис. 6) и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Залейте охлаждающую жидкость.
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.
Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр.
Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.
Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.
Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление.
Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.
Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле) и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен на впускной трубе.
Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.
В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).
Установите датчик в порядке, обратном снятию
Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе
Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.
По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.
Подденьте отверткой и снимите датчик.
Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Замена датчика детонации
Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.
Вам потребуется ключ «на 24».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Выверните датчик детонации и снимите его
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена датчика концентрации кислорода
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе.
На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором.
Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем.
Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов.
Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.
Отверните три гайки и снимите термоэкран.
Извлеките провод из держателя.
Ослабьте затяжку и выверните датчик из выпускного коллектора.
Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Замена датчика скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.
Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
Аккуратно подденьте отверткой датчик скорости, извлеките его из картера коробки передач.
Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.
Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.
При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.
Устройство и принцип работы
Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.
Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.
Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.
Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.
Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).
Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.
Где находится
Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.
Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.
Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.
Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.
Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.
При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.
Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.
Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.
Признаки неисправности
Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.
Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.
Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.
- Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
- При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0 С.
- Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
- При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.
- Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
- Двигатель заводится и сразу глохнет.
- Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
- Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
- Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
- Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
- Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
- Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
- Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
- Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
- Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.
Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.
Как проверить, не снимая с машины
При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.
1. Предварительная проверка
Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0 С.
Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:
- если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
- если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.
2. Мультиметром
Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.
Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».
- Отсоедините разъем от измерителя.
- Включите зажигание.
- Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.
При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.
- Отбросьте контакты от датчика.
- Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
- Измерьте параметр между выводами.
- Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.
На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.
Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.
Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.