0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя land rover

Трясет двигатель SDV8 4.4 на Range Rover L322 2012 года

Также:

Течь масла Range Rover SDV8 4.4
Проблемы с дроссельной заслонкой Freelander 2 2.2 diesel
Cнова о SDV6 3.0
Баг двигателя SDV6 3.0

Несколько нетривиальный случай приключился с двигателем SDV8 4.4 на Range Rover L322 2012 года рождения. Сразу сообщу, дабы предвосхитить крики: «от чего так много букв? Не могли покороче и по существу написать?», описание всего процесса поиска неисправности представлено очень сжато и ни на йоту не передает степень нашей вовлеченности в сложившуюся ситуацию))


Не трожь меня старушка, я в печали…

Человек катался и радовался, что он является владельцем шикарного легендарного надежного)) флагмана Land Rover. После непродолжительной стоянки он впрыгнул в своего коня и планировал красиво и скоренько помчаться в сторону заката, но при ускорении машину начало трясти. При обращении в сервис мотор явно «троил». При перезапуске двигатель спокойно, ровнехонько работал на холостых оборотах. При повышении оборотов свыше полутора тысяч оборотов коленчатого вала снова троение и мотор, казалось, хотел покинуть моторный отсек.
При чтении ошибок выяснилось следующее — никаких ошибок. Причем Range бороздил просторы Вселенной в таком режиме около 200 километров. После проверок всех параметров выяснилось, что ТНВД не выдает необходимое давление топлива. Решили демонтировать его и осмотреть. Выяснилось, что не зря — он оказался заклинившим. Провернуть мы его, зажав шестерню в тисках, не сумели. Итак все оказалось просто — ТНВД. Покупаем, меняем. Тест-драйв. Ничего не изменилось…


ТНВД’шэчка с его верными вассалами, топливными форсунками

Что ж, чуда не случилось, решили мы — поскольку ТНВД по какой-то причине вышел из строя и усилий человека было недостаточно, чтобы провернуть вал. Возможно продукты износа попали в топливную магистраль и далее, в топливные форсунки. Демонтируем топливные форсунки и отправляем их на диагностику. От ребят вскоре последовал ответ — 2 топливные пьезофорсунки неисправны.

Внутри ржавчина — заправка с водичкой дала о себе знать. Все просто — замена двух топливных форсунок. Поскольку владелец души не чает в своем железном коне и ездить намеревался долго, меняем все 8. Попутно промываем аккумуляторы высокого давления, топливные трубки, шланги, меняем топливный фильтр, промываем топливный бак, все собираем. Тест-драйв. Ничего не изменилось…
Проверили подпорное давление в магистрали «обратки». Получили необходимый минимум в 1.5 бар.
Весь процесс диагностики усложнялся, отсутствием каких-либо подсказок, в виде кодов ошибок — приятным обычным подспорьем. Куда лезть? На что обратить внимание?


замер давления топлива в топливопроводе

Пробежались по проводке на датчик давления топлива, согласно техническому бюллетеню LTB01083 (траблы с проводкой на датчик. По бюллетеню меняется кусок проводки у датчика) Ошибок характерных не было, да и не глох мотор, но после молока уже во все легкие дули на воду(

Замеряем компрессию — во всех восьми цилиндрах 22 кг/см3. И да, разумеется ничего не изменилось))
Принимаем решение проверять установку фаз ГРМ. Разбираем пол-мотора, устанавливаем все необходимые спецприспособления и ура! Видимо в тот момент, когда подклинил топливный насос высокого давления соединение шестерня распредвала/ распределительный вал провернулась. Фазы были смещены, «метки уплыли». Осматриваем попутно все роликовые толкатели, распредвалы — все на своих местах. Устанавливаем фазы, как положено на левой и на правой ГБЦ, собираем. Запуск! Тест-драйв! Ничего не изменилось…
Таак…

Демонтируем снова свечи накаливания и вновь замеряем компрессию. Она, как и была, восхитительна.
Ну что ж, отбрасываем весь свой опыт в стороночку и перестаем искать последствия «хлопнувшего» ТНВД. Начинаем последовательно проверять сигналы всех датчиков осциллографом. И вот здесь ситуация идиотская, по другому не назвать. На многие бюджетные модели изготовителем предоставляются карты осциллограмм.То есть идеальные шаблоны, относительно которых анализируется то, что увидел диагност на снятой им картинке. Land Rover выше всего этого баловства! Да и надобность какова? Эти великолепные машины не ломаются! Итак задача, где же взять этот святой Грааль? Все участвующие в процессе дружно посмотрели на коллегу, который так же является счастливым обладателем авто с таким же мотором, правда уже следующего поколения, RR — IV. «Ну что ж, снимайте — сказал он, — снимайте что надо» (видимо он имел ввиду снимать показания, а не детали и агрегаты, но он же не уточнил…))))
Итак, «салга» заехала за нашим пациентом, подключили осциллограф к «троящему» Range Rover’у и начался процесс снятия данных.

После нескольких часов напряженного труда и дум, сравнивания огромного числа осциллограмм выявилось небольшое расхождение в показаниях датчика положения распредвала. Рассинхронизация на нашем потерпевшем 4.4 литра была 6-9 градусов по сравнению с аналогичным мотором RR IV. А начало впрыска ориентируется на показания датчика распредвала. Переустанавливаем датчик распредвала. Запуск. Тест-драйв. Ничего.
Снова разбираем мотор, снимаем распредвалы и везем сравнивать их с новыми, предполагая, что быть может сместилась «мишень», по которой определяет положение распредвала блок управления двигателем. Здесь мнения разделились, ибо оценка «на глазок» вещь субъективная)) Но мы хватаем распредвалы ВСЕХ ГБЦ и бежим с ними собирать мотор.

Спустя еще день мотор вновь собран! Запуск. Тест-драйв. И, учитывая, что внизу еще достаточно много текста, вы уже догадались, дорогие читатели, что ничегошеньки не изменилось.
Но рассинхронизация ведь есть! Поэтому сдергиваем автоматическую коробку передач, демонтаж маховика на нашей совести и там, под ним, на коленчатом валу, находится магнитное кольцо, с которого считывает показания датчик положения коленчатого вала. Разумеется, до этого менялся на исправный, а после и на новый датчик положения коленчатого вала. Меняем магнитное кольцо, устанавливаем его по шаблону ловко и правильно! Устанавливаем АКПП, все собираем. Запуск. Тест-драйв. Ничего…
После этого все дружно взглянули на нашего коллегу, у которого есть прям прям вообще именно такой автомобиль))) Клон той «мамы», с которой уже вторую неделю имели отношения в самых изощренных формах наши диагносты. «Что ж… Берите, снимайте, что нужно» — сказал наш коллега и за это ему отдельное спасибо. Дать так распетрушить свой рабочий автомобиль… В общем, благодарность! После создания осциллограмм со всех датчиков именно такой же машины выяснилось, что все осциллограммы схожи, как отражения в зеркале одного и того же субъекта.

На «мама» и «салга», имеющих одинаковые моторы, но разное количество лошадок, несколько отличаличаются моменты впрыска и провод датчика положения коленвала идет экранированным. Поэтому увидели неисправность(((
Затем, последовательно с машины исправной на машину неисправную были переставлены, а затем обратно, следующее: топливные форсунки, топливные аккумуляторы высокого давления (рампы), все датчики (буквально все!), блок управления двигателя, который каждый раз, как и форсунки, прописывались под свой авто. НИ-ЧЕ-ГО!

После машины были полностью приведены в первозданный вид. Наш товарищ с радостью забрал свой авто))))
Оставалась лишь механика… Всю систему управления, топливную систему проверили досконально вдоль и поперек! Но есть прекрасная компрессия. Проверить решили следующим образом: в блоке управления двигателем изменили момент впрыска. Сначала сместили его в сторону раннего впрыска на 5 градусов, а после на 5 градусов позже. При запуске ничего не изменилось. Поэтому выбора у нас не оставалось.
Сняли силовой агрегат и начали медленно и вдумчиво разбирать мотор.
После снятия левой ГБЦ с демонтированного мотора произошел прорыв в диагностике!))))) Звучит сильно)))
Сумели, наконец лицезреть некие следы неисправности. На поршне 5-го цилиндра был след от касания с клапаном.

Начали рассухаривать клапаны.
И, вот же sЮчка! — клапанная пружина была сломана. Вот оно. Маленкая, мелкая… фигулина, высосавшая из нас столько сил, денег и колоссальное количество времени!


И как она до конца не развалилась?!

Визуально стояла на месте и не вываливалась. До оборотов 1300-1500 двигатель мог работать бесконечно, далее закрываться клапан не поспевал, блок управления двигателем это успевал распознать и отключал подачу топлива, но ошибка не записывалась. При перезапуске движок снова функционировал, как часы.
Итак, клапанная пружина. Конечно, предположения, что причиной является «железо» тенью преследовали нас все эти «веселые» деньки и периодически даже кричали «разбирай мотор», но компрессия предательски была в полном порядке((
Мотор собрали, пружинка сейчас новая и исправная)) Запуск. Тест-драйв.
Все отлично.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Купить датчик температуры Ленд Ровер Дискавери 3

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск

Для этого Вы всего лишь:

  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить датчик температуры на Ленд Ровер Дискавери 3

Ищите недорого датчик температуры на Ленд Ровер Дискавери 3? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Ленд Ровер Дискавери 3 в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на датчик температуры Ленд Ровер Дискавери 3

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим датчик температуры на Ленд Ровер Дискавери 3. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить датчик температуры в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок Ленд Ровер Дискавери 3

Запрос: ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
Ленд Ровер Дискавери 3 2005. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Санкт-Петербурге
Ответ: 9100руб поставляется в сборе с трубкой срок поставки до офиса в Москве 4раб дня +500руб доставка до транспортной компании
Запрос: ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
Ленд Ровер Дискавери 3 2005. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Санкт-Петербурге
Ответ: ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА—25650р заказ 1 день оригинал
Запрос: ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
Ленд Ровер Дискавери 3 2005. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Санкт-Петербурге
Ответ: Рейка топливная 2.7 D3/RRS—26700р оригинал в наличии
Запрос: ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
Ленд Ровер Дискавери 3 2005. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Санкт-Петербурге
Ответ: Трубка обратки топливная с датчиком температуры 10900 РУБ В НАЛИЧИИ ОРИГИНАЛ
Запрос: Датчик температуры охлаждения
Ленд Ровер Дискавери 3 2008. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Краснодаре
Ответ: 2500 б/у

Магазины автозапчастей и разборки Ленд Ровер Дискавери 3 в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали системы охлаждения (вентиляторы, термостаты и пр) для Ленд Ровер Дискавери 3, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Коды ошибок Land Rover

Ошибки (коды неисправностей): что за коды, как их понять и расшифровать.

Принцип действия бортового компьютера и расшифровка кодов ошибок


В бортовом компьютере, встроенном в Land Rover, сохранены данные для правильной работы основных систем, таких как: показатели оптимальных температур в двигателе, автоматической коробке переключения передач; охват оборотов двигателя внутреннего сгорания; давление воздуха в шинах; давление жидкости в тормозной системе и многие другие. Эти показатели проверяются компьютером, а при их отклонении выдается сообщение на приборной панели, например:
«Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода»;
«Неисправность цепи распределителя зажигания»;
«Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона».

В то же время во внутреннюю память компьютера автомобиля заносятся расширенные данные со всеми подробности происходящего. Для того чтобы произвести считывание кодов неисправности и установить, что они означают, через разъем в салоне автомобиля подключается диагностическое оборудование, считывающее данные и выводящее полную информацию. Результат показывается в виде кода, состоящего из букв и цифр, где:

U — неисправности, касающиеся связей электронного блока управления;
P — неисправности основных агрегатов (мотор, коробка переключения передач и связанные системы);
C — ошибки, касающиеся ходовой части, подвески и рулевого управления;
B — неисправности вспомогательного оборудования в кузове.

Компанией Land Rover в коды для удобства внесены также буквы, которые дают возможность установить место поломки. После букв в коде ошибки обычно идет еще цифра. Первая в ряде может быть:
0 — общее обозначение для OBD II,
1 (2) — маркировка производителя,
3 — резервные данные.

Следующие цифры говорят о локации неполадок:

  • 1, 2 — неисправности в топливной системе, подаче воздуха;
  • 3 —ошибки в зажигании;
  • 4 —ошибки во вспомогательном оборудовании;
  • 5 — неисправности при холостом ходе;
  • 6 — в электрических цепях ECU;
  • 7, 8 — ошибки в работе трансмиссии, автоматической коробки переключения передач, сцепления.

Далее идут цифры, которые обозначают порядковый номер ошибки и детальнее показывают узлы и агрегаты. Ошибок, обозначенных какой-либо буквой, в автомобиле может быть более ста, и каждая из них связана с определенными неисправностями. Закрывать глаза на высвечивающееся сообщение нельзя, необходимо заехать в сервис для диагностики.

Расшифровка кодов Land Rover с применением непрофессионального оборудования (например, сканера) не даст водителю никакой информации. Только с помощью профессионального оборудования мастера могут взглянуть на ошибки и раскодировать их значение, открыть и прочитать карту событий, фиксируемую автомобилем. Благодаря этой карте, специалист может установить, при каких показателях эксплуатировался автомобиль, когда загорелось сообщение об ошибке, что дает возможность конкретнее установить характер поломки.

Расшифровка кодов неисправностей в сервисе

Многие автосервисы предлагают услуги по считыванию кодов ошибок. Однако в погоне за небольшой ценой не следует заезжать в первый попавшийся техцентр. Необходимо убедиться, что в сервисе используется профессиональное оборудование. Ведь использование неоригинального сканера может выдать некорректное считывание кода неисправности автомобиля и направить ремонт по ложному следу. В квалифицированных автоцентрах, таких как LR-Kazan, применяется оригинальные диагностические аппараты от производителя, которые точно считывают коды ошибок, а лицензионные программы позволяют правильно определить неисправность.

Сканер помогает корректно расшифровать полученные сообщения и данные из бортового компьютера. Какие могут встретиться ошибки? Например:
P0142 — сигнализирует о неисправности датчика кислорода.
U0136 — говорит, что потеряна связь с модулем управления.
Р0783 — сообщает об ошибке при переключении между третьей и четвертой передачами.
Р0200 (последние две цифры могут варьироваться от 1 до 12) — свидетельствует о неполадках с форсунками.

Для чего нужна расшифровка кодов?

Как мы уже говорили, водителю расшифровка кода не сообщит ровным счетом ничего. Эти данные нужны для работника СТО, чтобы он знал, где искать причину неполадки.

Компания Land Rover получает коды неисправностей, которые обнаруживаются и передаются им дилерскими центрами. При наличии одной и той же поломки большое количество раз производителем предлагаются варианты их устранения. Эти сведения доступны как руководство и широко используются сервисными центрами, что позволяет существенно сократить время поиска поломки и дальнейшего ремонта.

Если ошибки носят индивидуальный характер, то результаты расшифровки кода показывают мастеру область для поиска. Специалист, зная систему, в которой имеется неисправность, проводит поэтапную диагностику: проверяет датчики, контакты, электронные схемы и исполнительные механизмы. А обнаружив места обрыва, плохого контакта или изношенной детали, уже предлагает тот или иной способ ремонта.
В качестве примера рассмотрим код Р0087. Он указывает на низкое давление в топливной магистрали, и специалист поочередно проверяет:
1. бак и его сетку (она может быть забита);
2. фильтр насоса, качающего топливо к двигателю;
3. рампу и состояние форсунок;
4. датчик давления.

Также этот код может загореться даже в случае некачественного бензина. Исходя из причины поломки, выполняются ремонтные работы. Диагностика Land Rover может потребовать довольно много времени, и здесь важное значение имеет квалификация и профессионализм мастера, который знает где может прятаться поломка при определенном коде неисправности Land Rover.

Одним из часто встречающихся кодов является Р0730, касающийся некорректных данных от датчика температуры наружного воздуха. Этот датчик находится на входе в салон и перед двигателем внутреннего сгорания. Поломка может быть в проводке или контактах, или являться лишь единичным сбоем системы. Чтобы узнать характер ошибки, можно произвести ее сброс и посмотреть высветится ли она повторно при эксплуатации автомобиля. Если высвечивается – необходимо принять соответствующие меры: найти обрыв цепи или поменять контролирующий элемент.
Следует помнить, что только при обращении в профессиональный сервисный центр, возможно правильно расшифровать коды и оперативно установить причину поломки. Это, в свою очередь, сократит время ремонта и возможные негативные последствия для эксплуатации Land Rover.

Доверьте «здоровье» своего «железного коня» в профессиональные руки мастеров LR-Kazan.

Датчик температуры Рено Логан

В автомобиле Рено Логан используется два варианта двигателей, которые отличаются лишь объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя оснащены инжектором и являются довольно надежными и неприхотливыми. Как известно для работы электронного впрыска топлива (инжектора) применяется множество различных датчиков, которые отвечаю за работу всего ДВС.

У каждого двигателя имеется своя рабочая температура, которая должна поддерживаться. Для определения температуры охлаждающей жидкости используется специальный датчик, о котором кстати наша сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении (функциях), расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а так же он участвует в формировании топливной смеси, и включает вентилятор охлаждения. Как можно заметить в таком маленькой устройстве хранится множество функций, но на самом деле, он лишь передает показания на блок управления двигателем, в котором показания с ДТОЖ обрабатываются и посылаются сигналы на электрооборудование двигателя.

Например, при достижении критической температуры ОЖ ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора охлаждения двигателя. При пуске двигателя в холодную погоду, ЭБУ подает сигнал на формирование более «богатой» топливной смеси, то есть сильнее насыщенной бензином.

Работу датчика можно заметить, когда автомобиль только запущен на холодную, то наблюдаются более высокие обороты холостого хода. Это обусловлено необходимостью прогрева двигателя и более обогащенной бензином топливовоздушной смеси.

Конструкция датчика

ДТОЖ выполнен из термостойкого пластика и метала, внутри него находится специальный термоэлемент, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик передает показания на ЭБУ в Омах, а блок уже обрабатывает эти показания и получает температуру охлаждающей жидкости.

Ниже на картинке можно увидеть датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан в разрезе.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры жидкости охлаждения выходит из строя на автомобиле могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается на горячую, либо на холодную;
  • При пуске на холодную необходимо нажимать на педаль газа;
  • Не работает вентилятор охлаждения двигателя;
  • Неправильно показывает шкала температуры ОЖ;
  • Наблюдается черный дым из выхлопной трубы;

Если на вашем автомобиле появились такие проблемы, то это свидетельствует о неисправностях в ДТОЖ.

Расположение

Находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Рено Логан в блоке цилиндров, и крепиться на резьбовом соединении. Найти датчик, проще всего сняв бокс воздушного фильтра, и тогда к датчику открывается более удобный доступ.

Проверка

Проверку датчика можно произвести с помощью специального диагностического оборудования, либо самостоятельно с помощью градусника, кипятка и мультиметра или промышленного фена.

Проверка оборудованием

Для проведения проверка датчика таким способом его демонтаж не требуется, так как диагностическое оборудование подключается к шине диагностики автомобиля и считывает показания с ЭБУ обо всех датчиках в авто.

Существенным недостатком данного метода является его стоимость, так как практически никто не имеет в наличии диагностическое оборудование, поэтому провести диагностику можно только на станции технического обслуживания, где это процедура стоит около 1000 рублей.

Так же можно приобрести китайский сканер ELM 327 и проверить свой автомобиль с помощью него.

Проверка с помощью фена или кипятка

Данная проверка заключается в нагревании датчика и слежкой за его параметрами. Например, с помощью фена демонтированный датчик можно нагреть до определенной температуры и смотреть за изменением его показаний, в момент нагрева к датчику должен быть подключен мультиметр. Так же и с кипятком, датчик помещается в горячую воду, а к нему должен быть подключен мультиметр, на экране которого должно менять сопротивление с нагревом датчика.

Замена датчика

Замену можно произвести двумя способами: со сливом охлаждающей жидкости и без ее слива. Рассмотрим второй вариант, так как он более экономичный в плане времени.

Итак, приступаем к замене.

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

  • Снимаем шланг воздушного фильтра;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик с помощью ключа;
  • Как только датчик будет вынут, затыкаем отверстие пальцем;
  • Подготавливаем второй датчик и быстро устанавливаем его на место старого, чтобы пролилось как можно меньше охлаждающей жидкости;
  • Далее собираем все в обратной последовательности и не забываем долить ОЖ до необходимого уровня;

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector