0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя 2106 марка

Датчик температуры ВАЗ 2106

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 — контролировать нагрев антифриза — еще одной охлаждающей жидкости, применяемой в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Информация о температуре антифриза отображается на специальном индикаторе в салоне.

важно периодически контролировать состояние датчика температуры — перегрев двигателя потребует его капитального ремонта.

Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличие от многих других более современных автомобилей, на ВАЗ 2106 установлен только один датчик топлива. Принцип его работы относительно прост. По сути, это обычный термистор. При изменении температуры просто меняется его сопротивление. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности есть контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжена специальной резьбой. Позволяет привинтить устройство к его основному гнезду. Два контакта, размещенные на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • п. 2 — заземлен (ноль).
  • п. 1 — подключается к электронному блоку управления;

Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения с уровнем не менее 5 В. Это напряжение подается электронным блоком. Также постоянный уровень напряжения должен быть стабильным. Его значение обеспечивает специальный резистор — он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное рабочее напряжение.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения изменяется сопротивление. При повышении температуры сопротивление термистора должно уменьшиться.

Также резко падает напряжение, подаваемое на резистор. Одновременно блок управления рассчитывает температуру двигателя. После этого полученное значение отобразится на дашборде. Схема подключения относительно простая. Поэтому произвести замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Также есть возможность связать своими руками.

Где находится

За время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено множество различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальные гнезда на блоках цилиндров.

Последние модели автомобиля ВАЗ 2106 комплектовались термостатами специальной конструкции. Внутри них был датчик температуры, следящий за состоянием антифриза. Но такие конструкции встречаются относительно редко.

В последнем случае датчик располагается возле патрубка — именно через него горячий антифриз поступает в радиатор. Благодаря такому расположению вы можете получить наиболее точные данные. Сам датчик в силу простоты конструкции выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной эксплуатации. Термистор постепенно меняет свое сопротивление. В результате электронный блок управления получает неверные данные.

Основные симптомы неисправности датчика:

  • наличие большого количества оксидов на поверхности корпуса — при наличии зеленого налета (оксида латуни) причина разрыва кроется в нем;

  • проблемы в работе двигателя: сложно запустить холодный, двигатель внезапно останавливается, нестабильно работает на холостом ходу.
  • значительное увеличение расхода бензина: неверные данные, передаваемые в электронный блок управления, часто приводят к увеличению количества подаваемого топлива, если в этом нет необходимости;

Нет смысла ремонтировать датчик температуры на ВАЗ 2106. При поломке его нужно просто заменить на новый. Стоимость 200 руб.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

Имя Код продавца Стоимость, руб
Датчик температуры охлаждающей жидкости 330082 ERA 330082 От 300
Оригинальный датчик температуры от компании АвтоВАЗ Соединенное Королевство 193 От 350
Лузар LS0101 От 150
ПАТРОН PE13059 От 150

Процесс замены температурного датчика

обязательно заменить его на холодный. Убедитесь, что вы отключили клеммы от аккумулятора. Для замены потребуется:

  • новый датчик тосола для ВАЗ 2106.
  • фиксированный ключ на 21;
  • аккуратно снимается защитный пластик — ключом на 21 датчик аккуратно откручивается от гнезда;

  • затем деталь откручивается полностью, после чего отверстие затыкается пальцем;
  • не откручивая полностью старый датчик, возьмите в другую руку новый;
  • палец снят, прикручен новый датчик.

Все манипуляции следует проводить как можно быстрее. В противном случае тосол, антифриз или другая охлаждающая жидкость может просто вытечь. Процесс замены не занимает много времени. Важно только заранее подготовиться и принять меры предосторожности.

Ремонт и замена датчика температуры на ваз (lada) 2101/2103/2106

Принцип работы датчика скорости

Принцип работы ДС основан на эффекте Холла. Датчик скорости на Ладе «Гранте» считывает сведения о скорости вращения зубчатого колеса КПП, связанного с приводом колес. Для этого на колесе нанесена метка, которая при вращении вырабатывает в ДС электрический импульс. Исходя из частоты импульсов определяется скорость машины: чем быстрее крутится зубчатое колесо, тем быстрее движется автомобиль. Данные о скорости поступают в бортовой компьютер и выводятся на приборную панель.

Внимание: на моделях «Гранты», оборудованных АБС, датчик скорости на КПП отключен. Его функции выполняет датчик антиблокировочной системы.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.

Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонентов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.

Схема подключения без использования электромагнитного реле

Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.

Проверка работоспособности датчика скорости

Учитывая, где находится датчик скорости Лада «Гранта», основные неисправности связанны с плохими контактами в электрической цепи или ее разрыву по причине окисления. Поэтому проверку датчика скорости следует начать с проверки состояния контактов. Для этого следует:

  • отсоединить провода от датчика скорости;
  • осмотреть контакты;
  • очистить грязи и окислы (если имеются);

Внимание: провода возле штекера датчика скорости имеют изгиб, поэтому в этом месте может перетираться изоляция, что приводит к короткому замыканию.

  • измерить сопротивление цепи заземления датчика (норма — 1 Ом);
  • устранить проблемы в цепи заземления (при наличии таковых);
  • проверить наличие напряжения питания на датчике.

Если электрические цепи исправны, неисправность кроется в самом датчике скорости. При подключенном питании (12В) напряжение на выводе должно быть в пределах 0,5-10 вольт.

Код ошибки неисправности датчика скорости на Ладе Гранта: Р0500. Неисправный датчик скорости Лада «Гранта» не предполагает возможности ремонта и требует замены.

Что необходимо для замены датчика скорости Лада «Гранта»

Чтобы поменять датчик скорости, из инструмента понадобятся лишь отвертка и ключ на 10. Лучше использовать не гаечный ключ, а головку с удлинителем и трещоткой. Также необходим новый датчик скорости.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101-3808600 (TM-106)

  • 75

    Добавить в корзину Поздравляем с Рождеством и Новым годом!
    31.12.2020-10.01.2021 — отгрузка не производится.
    11.01.2021 — отгрузим все заказы! —>

    Бренд HQ-mech
    Кат N HQ-106
    OEM N 2101-3808600
    Применяемость ВАЗ 2101-07, 08-099
    Артикул 2006904758267
    Наименование Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101
    Ед. измерения шт
    Количество в упаковке 1
    Кратность отгрузки 50
    Цена с НДС 75
    Группа Автозапчасти
    Длина, мм 80
    Ширина, мм 15
    Высота, мм 103
    Масса единицы 0.03
    Сертификат RU C-CN.AD75.B.01105

    Показать все характеристики

    Применяемость для автомобилей

    ИЖ 2126 2127 2717

    ВИС 2345 1705 2347

    Chevrolet Niva (02-)

    Lada (ВАЗ) 2103 2106 2104 2105 2107 2108 2109 21099

    2113 2114 2115 2120 2110 2111 2112

    1111 (Ока) 2123 2101 2102 Kalina (04-) 4*4 (Niva)

    Присоединительная резьба M16 x 1.5

    Ширина зева гаечного ключа 19 мм

    Датчик температуры ОЖ «HQ-106» поистине универсален. Несмотря на то, что он соответствует заводскому датчику с номером 2101-3808600, его применяемость гораздо шире, чем автомобили ВАЗ классического семейства. Удачная конструкция этого датчика 2006904758267 позволила ему найти себе применение под капотами ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (Лада Нива), 21213 (Лада 4х4), 2123 (Шевроле Нива) и автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых двигателями ЗМЗ 406.
    Компания «Вистасервис» производит под собственным брендом HQ-Mech и предлагает вам купить с доставкой по России оптом или в розницу через наш интернет-магазин датчики температуры охлаждающей жидкости HQ-106 (2101-3808600). Мы, понимая всю значимость надёжности столь распространённого датчика для автомобилей отечественного производства, сделали всё возможное, чтобы выпустить на рынок по-настоящему качественный продукт.

    Работая с нами и заказывая запчасти у нас вы сможете быть уверены:
    • в постоянном наличии необходимых запчастей и их доступности на складах в г. Москва и г. Тольятти;
    • доступности их цены и наличии необходимых складских запасов (мы не держим товары на транзитных складах, работаем без посредников с заводами изготовителями);
    • в качестве сертифицированной продукции, соответствующей требованиям ТР ТС;
    • надежности поставщика, обеспечивающего вас всем необходимым пакетом сопроводительных документов и гарантией на продукцию в 12 месяцев либо 30 000 км с момента установки детали.

    Позвоните нам либо разместите ваш заказ через сайт. Сравните цены и качество нашей продукции. Оцените все преимущества сотрудничества с надёжным поставщиком.

    Датчики

    Датчик включения электровентилятора АЗЛК 2141-3828010 (ТМ 108-02)

    OEM №: 2141-3828010, HQ-108-02

    Датчик включения электровентилятора ВАЗ 2103-3828010 (ТМ-108)

    OEM №: 2103-3828010, HQ-108

    Датчик включения электровентилятора ВАЗ 2108-3828010 (ТМ 108-10)

    OEM №: 2108-3828010, HQ-108-10

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1118-3828110

    OEM №: 1118-3828110, HQ 27.3828

    Датчик температуры охлаждающей жидкости с ЭСУД ВАЗ 2112-3851010 (23.3828)

    OEM №: 2112-3851010, HQ 23.3828

    Если Вы хотите купить продукцию оптом, просто оставьте свой номер и мы перезвоним вам

    Как найти надёжного поставщика автозапчастей, в чьём ассортименте присутствуют различные датчики двигателя для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, АЗЛК, КАМАЗ в наличии и по приемлемой цене?

    Как перестать искать необходимые детали среди десятков поставщиков и при этом оставаться уверенным в качестве получаемых деталей? У нас есть ответ!

    Компания «Вистасервис» производит под собственным брендом HQ-Mech и реализует на рынке СНГ всевозможные датчики двигателя: датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения электровентилятора и прочие.

    1. Мы постоянно поддерживаем весь ассортимент в наличии на собственных складах в г. Москва и г. Тольятти.
    2. Мы доставляем наши запчасти по всей территории России и СНГ.
    3. Мы работаем с оптовыми клиентами и СТО, для физических лиц работает интернет-магазин.
    4. Мы размещаем заказы на производство у лучших производителей. Все наши автомобильные запчасти производятся на высокотехнологичном оборудовании из лучшего сырья.
    5. Вся выпускаемая нами продукция проходит строжайший контроль качества.
    6. Все наши детали сертифицированы и соответствуют требования ТР ТС.
    7. Наша оптимизированная логистика и отсутствие раздутого штата сотрудников и рекламных бюджетов позволяет нам удерживать низкие цены на нашу продукцию.
    8. Мы предоставляем полный комплект сопроводительных документов на продукцию.
    9. Мы гарантируем качество наших автозапчастей в течение 12 месяцев либо 30 000 км пробега с момента установки детали.

    ВАЗ 21065 4дв. седан, 71 л.с, МКПП, 1976 – 2006 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

    Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

    -падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
    -длительное прогревание автомобиля;
    -частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
    -повышенный расход топлива;
    -снижение общей управляемости автомобиля;
    -темный дым из выхлопной трубы;
    -нарушения стабильной работы мотора;

    Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

    -Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
    -Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
    -Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

    Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

    Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

    Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

    И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

    Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector