11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления масла для двигателя f14d4

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра на компактном автомобиле присутствовал в двух версиях сначала это был F14D3 мощностью 94 л.с., потом модернизированный F14D4 развивающий уже 101 л.с. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. У более мощного F14D4 появилась система смены фаз газораспределения, которая позволила не только увеличить мощность, но и сделать более экологичным выхлоп.

Отличить старую версию F14D3 от более нового F14D4 можно довольно легко. На крышке 94 сильного двигателя написано ETEC II, на 101 сильном ECOTEC. В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4.

Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 литра

Инжекторный двигатель Авео 1.4 мощностью 101 лошадиную силу в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.

Головка блока Шевроле Авео 1.4 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.

В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.

Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.4 литра

В приводе ГРМ Авео 1.4 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Хотя на старой версии движка F14D3 шкив помпы не просто вращался за счет ремня ГРМ, он еще и является натяжителем для всего привода. Мало того, теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.4 на следующем фото.

Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77.9 мм
  • Ход поршня – 73.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 6400 об. в мин.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 8.6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

В нашей стране Авео с данным двигателем сочетался как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-диапазонным автоматом.

Электронная система управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

Электронная система управления двигателем F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

Двигатель F14D4/F14D3 Шевроле автомобилей Лачетти оснащен системой распределенного впрыска фазированного топлива: бензин подается форсунками в цилиндр каждый поочередно в соответствии с порядком работы Система.

двигателя управления двигателем F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле состоит из электронного блока управления, параметров датчиков работы двигателя, а также исполнительных ЭБУ.

устройств F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти собой представляет мини-компьютер специального назначения. В состав его входят оперативное запоминающее устройство и постоянное программируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

Рис.9. электронной Элементы системы управления двигателем F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

1 — датчик фаз; 2 — блок холостого регулятора хода и датчика положения дроссельной датчик; 3 — заслонки температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — детонации датчик; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во трубопроводе впускном; 7 — датчик температуры воздуха на впуске в колодка; 8 — двигатель диагностики; 9 — датчик скорости; 10 — монтажный предохранителей блок и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный управления блок Chevrolet Lacetti; 13 — катушки зажигания; 14 — положения датчик коленчатого вала; 15 — управляющий датчик кислорода концентрации; 16 — диагностический датчик концентрации кислорода; 17 — зажигания свечи

ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле расположен Лачетти в подкапотном пространстве — крепится с помощью левому к кронштейна брызговику.

Кроме подвода напряжения датчикам к питания и управления исполнительными устройствами ЭБУ диагностические выполняет функции системы управления двигателем (система бортовая диагностики) — определяет наличие неисправностей системе в элементов, включает сигнализатор неисправности в комбинации сохраняет и приборов в своей памяти коды неисправностей.

обнаружении При неисправности, во избежание негативных последствий (поршней прогорание из-за детонации, возникновения пропусков воспламенения смеси топливовоздушной, превышение предельных значений по токсичности газов отработавших и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные работы режимы.

Суть их состоит в том, что выходе при из строя какого-либо датчика его или цепи блок управления двигателем F14D3/F14D4 Шевроле Лачетти применяет замещающие хранящиеся, данные в его памяти.

Сигнализатор неисправности управления системы двигателем расположен в комбинации приборов. система Если исправна, то при включении зажигания должен сигнализатор загореться — таким образом, ЭБУ исправность проверяет сигнализатора и цепи управления.

После двигателя пуска F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти должен сигнализатор погаснуть, если в памяти ЭБУ условия отсутствуют для его включения.

Включение при сигнализатора работе двигателя информирует водителя о что, том бортовая система диагностики обнаружила дальнейшее, и неисправность движение автомобиля происходит в аварийном При.

режиме этом могут ухудшиться некоторые работы параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но такими с движение неисправностями возможно, и автомобиль может доехать самостоятельно до СТО.

Если неисправность носила характер временный, электронный блок управления Шевроле выключит Лачетти сигнализатор в течение трех поездок неисправностей без.

Коды неисправностей (даже если погас сигнализатор) остаются в памяти блока управления Lacetti Chevrolet и могут быть считаны с помощью диагностического специального прибора — сканера, подключаемого к колодке Колодка.

диагностики диагностики (диагностический разъем) расположена панелью под приборов — прикреплена двумя саморезами к каркаса кронштейну панели приборов (немного правее привода рукоятки замка капота).

При удалении неисправностей кодов из памяти электронного блока с помощью прибора диагностического сигнализатор неисправности в комбинации приборов Система.

гаснет зажигания входит в состав системы двигателем управления Шевроле Лачетти и состоит из двух зажигания катушек, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

В система эксплуатации не требует обслуживания и регулирования, за исключением свечей замены. Управление током в первичных обмотках осуществляет катушек электронный блок в зависимости от режима двигателя работы.

К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток подключены катушек свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го другой, к цилиндров — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно двух в проскакивает цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце сжатия такта (рабочая искра), в другом — в конце выпуска такта (холостая). Катушка зажигания Chevrolet неразборная — Lacetti, при выходе из строя ее заменяют.

зажигания Свечи NGK BКR6 E-11 или аналоги производителей других. Зазор между электродами свечи 1, 0–1, 1 мм. шестигранника Размер свечи — под головку 16. При зажигания включении ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного для насоса создания необходимого давления в топливной Если.

рампе в течение этого времени проворачивание вала коленчатого стартером не началось, ЭБУ Шевроле выключает Лачетти реле и вновь включает его начала после проворачивания.

Если двигатель только пустили что и его обороты выше 400 система, мин управления работает в разомкнутом контуре, не сигнал учитывая от управляющего датчика концентрации кислорода.

этом При блок управления ЭБУ Шевроле рассчитывает Лачетти состав топливовоздушной смеси на основе сигналов входящих датчика температуры охлаждающей жидкости и абсолютного датчика давления воздуха во впускном трубопроводе. прогрева После управляющего датчика концентрации кислорода начинает система работать в замкнутом контуре, учитывая датчика сигнал.

Если при попытке пуска Chevrolet двигателя Lacetti он не пустился и есть подозрение, цилиндры что залиты излишним топливом, их можно полностью, продуть нажав педаль «газа» и включив При.

стартер этом положении дроссельной заслонки и коленчатого оборотах вала ниже 400 мин, отключит ЭБУ форсунки. При отпускании педали «когда», газа дроссельная заслонка будет открыта чем меньше на 80%, ЭБУ включит форсунки.

При двигателя работе Шевроле Лачетти в зависимости от информации, датчиков от поступающей, состав смеси регулируется длительностью импульса управляющего, подаваемого на форсунки (чем длиннее тем, импульс больше подача топлива).

Во время двигателем торможения (при включенной передаче и сцеплении), дроссельная когда заслонка полностью закрыта, а частота коленчатого вращения вала двигателя велика, впрыск производится не топлива для снижения токсичности отработавших При.

газов падении напряжения в бортовой сети Шевроле автомобиля Лачетти ЭБУ увеличивает время энергии накопления в катушках зажигания (для надежного горючей поджигания смеси) и длительность импульса впрыска (компенсации для увеличения времени открытия форсунки).

возрастании При напряжения в бортовой сети время энергии накопления в катушках зажигания и длительность подаваемого на импульса форсунки уменьшаются. При выключении зажигания топлива подача отключается, что предотвращает самовоспламенение цилиндрах в смеси двигателя.

Двигатель Шевроле Авео F14D4 — неисправности

Бензиновый двигатель F14D4 объёмом 1.4 литра мощностью 101 л/сил собирается в Корее. Мотор появился в 2008 году после модернизации F14D3. Прибавку в мощности обеспечивают 2 фазовращателя на обоих распредвалах, электронная дроссельная заслонка и электронный термостат. Устанавливается F14D4 на Шевроле Авео в кузове Т200 и Т250.

На двигатель F14D4 установлен масляный теплообменник, Уплотнительные прокладки разрушаются и антифриз смешивается с маслом. В теплообменнике F14D4 9 различных уплотнений, которые меняются только комплектом.

Электронный термостат F14D4, с виду как обычный, но имеет управляющий нагревательный элемент. Срок службы термостата 60 тыс км, новый стоит 3,5 тыс рублей. Если термостат F14D4 начинает сбоить, возможен перегрев двигателя, так как F14D4 горячий мотор. Циркуляция антифриза по большому кругу начинается при 105 градусах, а полностью открывается термостат при 120 гр. Эти обстоятельства сильно сказываются на сроке службы масла и резиновых уплотнений двигателя. Прокладку термостата следует менять 1 раз в 2 года, если этого не делать, прокладка дубеет и пропускает антифриз.

Дроссельная заслонка F14D4 часто выходит из строя из-за перетирания графитовых дорожек потенциометра. В таком случае фиксируется ошибка несоответствия показаний датчиков дроссельной заслонки. Датчик положения заслонки двойной. Исправить такую ошибку можно заменой дроссельной заслонки в сборе. Сама заслонка установлена неудачно и на контакты попадает вода и грязь дороги.

Впускной коллектор F14D4 выполнен из пластика, при перегреве двигателя может оплавиться.

Причиной цоканья и дизеления F14D4 являются фазорегуляторы, которые установлены на шестернях распредвалов. Они гремят из-за недостатка поступающего масла.

Срок службы клапанов фазорегулятора сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается из-за засорения фильтрующих сеток, которые встроены в них.

Ремень ГРМ на F14D3 нужно было менять каждые 60 тыс км хотя были случаи обрыва при 30 тыс км. На F14D4 систему ГРМ усовершенствовали и ремень ГРМ нужно менять каждые 150 тыс пробега.

Регулировать и контролировать зазоры клапанов нужно каждые 100 тысяч пробега. Процесс регулировки весьма сложен. Сначала нужно измерить существующие зазоры, если они не в допуске. Нужно снять распредвалы, измерить старые толкатели стаканчики и вычислить размеры новых толкателей, а их на этом двигателе 16 штук. Если после сборки зазоры будут не в допуске, процесс измерений придется повторить. Не корректные зазоры клапанов являются причиной пропусков зажигания.

Ресурс двигателя f14d4 300 тысяч км, но при условии замены моторного масла каждые 7500 тыс км и использование бензина не ниже Аи 95.

Двигатель CLJA нет давления масла.

gowolf
Участник

Сняли опять поддон, сняли маслянный насос-разобрали помыли его всё в нём нормально, собрали поставили наместо. Поддон опять на герметик и залили масло ликви моли топтек 4100 5w40. На холостых давление 0,6-0,5 на оборотах 2000-2500 давление 1,6-1,5. Предлагают снимать коленвал проверять форсунки маслянные. Кто что может сказать в помощь?

Добавлено через 4 минуты
Датчик давления стоит 0,3-0,6 бар.

Добавлено через 1 час 33 минуты
Какое вообще должно быть давление масла на дизеле CLJA?

Форсунки маслянные должны быть досупны со снятым поддоном картера и без снятия колена.
Думаю надо менять сервис.
В насосе зазаоры меряются. В напорную магистраль от насоса подают давление, не факт, но бывает видно откуда уходит.

Добавлено через 22 минуты

Четких цифр наверное нет много факторов в т.ч. зазоры от износа, На 90 градусах, свежем масле 5W40 и ХХ цифра 0.8 бар не должна вызывать особого беспокойства.
На 1000 об/мин как минимум 1 бар. На оборотах порядка 2-2.5.

Цифры еще раз приблизиельные если на ХХ давление низкое, но зная об это избегать ХХ можно еще и так поездиь правда наверное не долго.

Dupont
Завсегдатай

Проверка давления масла

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Манометр -V.A.G 1342-

Порядок выполнения работ

  • Уровень масла в норме.
  • Температура масла примерно 80 °C.

Приведённые контрольные параметры относятся к температуре масла от прим. 80°C. При более высоких температурах масла давление масла снижается. Если номинальные значения не достигаются, проверить, не слишком ли высокая температура масла для этой проверки (> 120 °C).

– Снять датчик давления масла -F1-
– Подсоединить манометр -V.A.G 1342- к отверстию для датчика давления масла -F1-.
– Вкрутить старый датчик давления масла в отверстие в приборе для измерения давления масла -V.A.G 1342-, чтобы закрыть отверстие.
– Запустить двигатель.

  • Давление масла на холостом ходу: не менее 0.6 бар.
  • Давление масла при 2000 об/мин: не менее 1.0 бар.
Почётный Тигуановод

Сняли опять поддон, сняли маслянный насос-разобрали помыли его всё в нём нормально, собрали поставили наместо. Поддон опять на герметик и залили масло ликви моли топтек 4100 5w40. На холостых давление 0,6-0,5 на оборотах 2000-2500 давление 1,6-1,5. Предлагают снимать коленвал проверять форсунки маслянные. Кто что может сказать в помощь?

Добавлено через 4 минуты
Датчик давления стоит 0,3-0,6 бар.

Добавлено через 1 час 33 минуты
Какое вообще должно быть давление масла на дизеле CLJA?

gowolf
Участник
Почётный Тигуановод
gowolf
Участник
Александр358
Новичок
Stas058
Новичок
gowolf
Участник
Stas058
Новичок

У меня в общем дело так обстоит. Начало промаргивать с полгода назад и пропадало после того как глушил движок. В итоге с наступлением жары на прогретую стало очень часто загораться лампа давления, причём именно на оборотах 1500-1800, больше даешь — не моргает.
Начал с датчика. Замена не помогла. В итоге сняли поддон, стружки нет, люфтов в насосе нет. Единственное Сетка была забита старым герметиком. Все вычистили. Думал из-за этого . Но хер там))) на место все поставили , чуть прогрелась и опять все по новому))) даже не знаю на что грешить. Может и правда датчик новый левый оказался . Или насос уже пора новый заказывать (пробег 177тыс.)

Добавлено через 24 минуты
Кстати датчик закрутил какой то за 180 р)) оригинал на емексе 800. Мне этот как то поумолчанию в столе заказов дали, сказали хороший ) как его проверить?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector