0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит стук двигателя на холодную

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

  • 0W-30 (-40…+25)°C.
  • 0W-40 (-40…+30)°C.
  • 5W-30 (-30…+25)°C.
  • 5W-40 (-30…+35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.


Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

Почему на холодную стучат гидрокомпенсаторы

Многие автолюбители испытывают истинное наслаждение, слушая шум работающего двигателя. И любой посторонний шум, появляющийся при его запуске, вызывает беспокойство. Ведь его появление может свидетельствовать о серьезных неисправностях, требующих немедленного вмешательства. Наиболее частой причиной стука являются гидрокомпенсаторы. Что делать, если гидрокомпенсатор стучит на холодную, и можно ли самостоятельно устранить причину появления стука.

Функции гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы являются частью системы смазки двигателя. С их помощью производится регулировка тепловых зазоров клапанов в автоматическом режиме. А чтобы понять, почему они могут стучать, следует разобраться с устройством этого узла.

Гидрокомпенсатор – это поршень, дно которого соприкасается с кулачком распределительного вала. Поступление масла в двигатель происходит через заслонку, которая открывается с помощью шарикового клапана, установленного на поршне.

Масло, заполняя гидрокомпенсатор, давит на плунжер (стальной цилиндр), в результате чего устройство перемещается до упора в кулачок. Когда кулачок давит на поршень, лишнее масло уходит обратно, создавая между гидрокомпенсатором и кулачком оптимальный зазор.

Причины появления стука

Поняв, как работают гидрокомпенсаторы, следует рассмотреть причины, способствующие появлению стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Стучать поршни могут и на горячую. Этому способствуют следующие факторы:

  • нарушение давления в системе вследствие выхода из строя масляного насоса;
  • изменение объема поступающего масла, вызванное нарушением гидравлики гидрокомпенсатора;
  • перегрев мотора, вызывающий расширение металла и смещение поршней.

Эти неисправности становятся причиной появления стука только на горячем двигателе. Но справедливости ради стоит заметить, что когда он прогрет, стук возникает очень редко. Гораздо чаще он появляется в тот момент, когда мотор холодный. Но и в том, и в другом случае наиболее частыми причинами неисправности становится неправильно подобранное масло или присутствие в нем инородных частиц.

Почему появляется стук на холодную

Стучащий гидрокомпенсатор – это проблема холодного мотора. Причин, вызывающих такой дефект, гораздо больше. При этом в гаражных условиях установить их удается не всегда. Услышав нехарактерный шум, целесообразнее обратиться на станцию технического обслуживания.

Появление стука на холодную связано со следующими причинами:

  • скоплением отработанной смазочной жидкости на плунжере;
  • продолжительной эксплуатацией автомобиля без замены масла;
  • попаданием воздуха в систему смазки, нарушающего ее сжимаемость;
  • нарушением функций обратного клапана;
  • использованием неправильно подобранного масла (не по сезону или низкого качества);
  • загрязнением масляного фильтра.

Способы выявления неисправности

В специализированных сервисах причину стука определяют с помощью акустической диагностики. Этот же метод позволяет выявить неисправный гидрокомпенсатор, а он всегда один. Так можно ли его отыскать, не прибегая к помощи профессионалов?

Можно, если разобрать мотор. Безусловно, его не нужно разбирать полностью. Достаточно лишь снять крышку клапанов и попытаться продавить каждое устройство. При надавливании на рабочий гидрокомпенсатор приходится прилагать некоторое усилие. Неисправным является тот поршень, который утапливается при легком нажатии. Другим способом выявить стучащий гидрокомпенсатор не удастся.

Следует заметить, что при появлении постороннего шума при прогреве двигателя эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. В этом случае необходимо доверить железного коня заботливым рукам профессионалов. Если такой возможности нет, можно попытаться самостоятельно устранить неисправность.

Для этого выполняются следующие операции:

  • производится замена масла и масляного фильтра;
  • промываются каналы от старой смазывающей жидкости.

Рекомендации по выбору масла

Марку моторного масла необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода, с конвейера которого сошел автомобиль. Но нужно учитывать и сезонность эксплуатации. Когда движок нагревается, вязкость смазывающей жидкости снижается. Чтобы характеристики смазки были одинаковыми, в теплое время года заливают более густую жидкость, в холодное – более жидкую.

Если стук не прекращается после прогрева двигателя, нужно проверить фильтр. Со временем фильтрующий элемент забивается инородными частицами, которые не дают смазке проникнуть к гидрокомпенсаторам. В этом случае необходимо произвести замену фильтра.

Стучать поршни на холодную могут в случае использования некачественной смазки, способствующей загрязнению каналов. Устранить эту проблему можно, если снять компенсаторы и промыть их в бензине. Снимать устройства нужно поочередно, а затем установить в той же последовательности.

Как заменить элемент

Если все предыдущие методы применены, но желаемые результаты не достигнуты, стучащий гидрокомпенсатор нужно заменить на новый. Для этого снимают крышку с клапанов, звездочку с распределительного вала и проверяют натяжное устройство. Потом снимают постель и вынимают толкатели, строго соблюдая последовательность. Достают компенсаторы и выкладывают их так же.

Теперь можно приступать к очистке системы смазки и мест установки поршней. После очистки туда вставляют новые элементы, применяя для вкручивания динамометрический ключ. Последним этапом станет установка остальных деталей.

Заключение

Если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, не нужно паниковать. Эта особенность присуща многим отечественным моделям автомобилей. В частности, к ним относятся «Лада Приора» и «Лада Гранта». По мере прогрева мотора, поршни стучать перестают и ремонта не требуют.

Компенсаторы практически не оказывают влияния на другие узлы двигателя. Но это не означает, что поршни, стучащие на холодную, не должны вызывать у автовладельца беспокойства. При отсутствии ремонта могут произойти серьезные проблемы с системой смазки. Заметить произошедший сбой можно по снижению мощности мотора, увеличению времени разгона и потребляемого бензина.

Видео по теме: Гидрокомпенсаторы — что это такое и почему они стучат

Стук двигателя на Лада Веста: причины, способы устранения и проверки

Автовладельцы часто пугаются, когда слышат стук двигателя на Лада Веста. Они не знают, что предпринять и сразу торопятся на СТО для проведения диагностики и выявления причины неисправности.

Стук двигателя на Лада Веста

На практике появление посторонних шумов — не всегда трагедия. Такие звуки могут говорить о незначительных проблемах, к примеру, стуке плохо закрепленных элементов.

Если причиной шума является стук гидрокомпенсаторов, это серьезная ситуация, свидетельствующая о неисправности ДВС. Ниже рассмотрим, что делать владельцу Лада Веста, и как избавиться от проблемы в случае ее появления.

Из отзывов

«Недавно купил авто в салоне. Надеялся, что в ближайшее время никаких проблем в эксплуатации не возникнет.

После проезда 3000 км появился стук двигателя на холодную. Поехал к официальному дилеру, где мастер зафиксировал проблему и сказал, что отправит информацию на завод.

После этого тишина и никакой информации. С таким стуком отъездил больше 60 000 км, но ответа о причинах так и не получил. Похоже, на заводе или знают о причине или не пытаются с ней разобраться».

Илья, 35 лет.

Таких отзывов много в Сети. Люди жалуются, что через некоторое время после покупки появляется стук двигателя на Ладе Весте.

Большинство автовладельцев игнорируют возникшую проблему и продолжают эксплуатацию. Но такие действия опасны, ведь посторонние звуки могут быть вызваны гидрокомпенсаторами. Стук этих элементов может свидетельствовать о серьезной проблеме, игнорировать которую нельзя.

Что будет, если ничего не предпринимать

Появление стука двигателя требует оперативной реакции от автовладельца. В такой ситуации важно беречь двигатель до полной диагностики и не допускать повышенных оборотов или чрезмерной нагрузки.

Игнорирование проблемы влечет за собой ряд негативных последствий:

1. Частый перегрев мотора.
2. Повышение прожорливости Лада Веста.
3. Резкое снижение мощности и момента вращения.
4. «Прожигание» клапанов и нижней части поршней.
5. Клин и т. д.

Иными словами, со стуком мотора Лада Веста необходимо бороться и не затягивать с решением проблемы.

Двигатель стучит на холодную — причины

При рассмотрении причин нужно учесть обстоятельства, при которых проявляет себя неисправность. Самая распространенная ситуация — стук двигателя Лада Веста на холодную.

Такая проблема может возникнуть в следующих обстоятельствах:

1. Износ. Гидрокомпенсаторы имею ограниченный ресурс работы. На практике изделия, которые устанавливаются заводом, отходят 25-30 тысяч километров, а после появляются первые подозрительные стуки. Причина заключается в окончании ресурса плунжерной пары или гидрокомпенсатора.

2. Неправильный выбор масла. Автовладельцы часто допускают ошибки при выборе смазывающего состава для мотора. Если масло подбирается без учета температуры эксплуатации, появление стука — вопрос времени. Чтобы избежать последствий, при выборе масла важно следовать рекомендациям производителей или опытных сотрудников СТО.

3. Несвоевременная замена. Стук двигателя на холодную может возникнуть из-за игнорирования сроков замены моторного масла. Если с этого момента прошло больше 7-8 тысяч километров, причина постороннего стука — потеря маслом своих качеств. Загрязненная смазка негативно влияет на состояние мотора, поэтому его необходимо заменить.

4. Забился перепускной клапан. Конструктивно гидрокомпенсатор построен таким образом, что в случае остановки мотора внутри толкателя должен сохраняться необходимый объем смазки. Жидкость сохраняется внутри, благодаря упомянутому перепускному клапану. В случае нарушения герметичности масло вытекает, и появляется стук мотора на холодную. Если посторонние звуки пропадают после прогрева, проблему нужно искать в клапане.

5. Износ масляного фильтра. Установка неоригинальной детали или несвоевременная замена часто приводит к забиванию фильтрующего элемента. Это косвенный признак, ведь в таком случае фильтр не справляется со своей основной работой, из-за чего и возникают проблемы.

6. Забивание масляных каналов. Несвоевременное ТО или неправильный выбор масла ведет к загрязнению каналов в ГБЦ и компенсаторе, из-за чего изнашивается толкатель и появляется стук двигателя Лада Веста. Многие автовладельцы используют разные средства для очистки, но это позволяет отсрочить ремонт, а не устранить проблему полностью.

Из сказанного видно, что главная проблема посторонних звуков после пуска (на холодную) заключается в неправильном выборе масла или несвоевременном ТО.

Бывают ситуации, когда появляется стук при запуске двигателя Лада Веста и сразу пропадает. Причиной может быть дребезжание каких-либо металлических элементов из-за повышенной вибрации.

Появление стука мотора Лада Веста после прогрева — причины

На 16-клапанных двигателях Лада Веста посторонний шум от гидрокомпенсаторов на прогретом ДВС свидетельствует о проблемах с давлением масла или его старением.

Выделяется и ряд дополнительных причин:

1. Снижение уровня смазки ниже допустимого предела. Особенность гидрокомпенсатора — его расположение в наивысшем месте, поэтому при снижении уровня масла смазывающий состав не достает до узла. При нагреве мотора насос не справляется с подачей смазывающей жидкости, поэтому и появляются посторонние шумы. Автовладелец в таком случае информируется, благодаря зажиганию специальной лампы на приборной панели.

2. Поломка клапана. Стук двигателя после прогрева может говорить о выходе из строя клапана (как и в случае с холодным двигателем). В процессе работы деталь нагревается и препятствует поступлению смазывающей жидкости в плунжерный узел. В таком случае спасает только замена или очистка неисправной детали.

3. Низкое давление смазки. Ситуация с уменьшением давления масла ниже нормы опасна для механизма двигателя Лады Веста. Для «гидриков» это чревато появлением воздуха, что можно решить только прокачиванием. Причиной снижения давления может стать поломка насоса, загрязнение маслозаборника или появление грязи в каналах. Нельзя полностью исключать поломку редукционного клапана.

4. Механическая деформация. Искривление толкателя или стакана ведет к поломке гидрокомпенсатора. Для проверки необходимо демонтировать клапанную крышку и осмотреть состояние узлов на факт деформаций. Если таковые имеются, требуется замена.

5. Поломка дренажного клапана ГБЦ. Если этот узел по какой-либо причине не выполняет своих функций и не удерживает нужное давление до очередной заводки двигателя, возможно появление стука.

В отличие от посторонних шумов в моторе Лада Веста на холодную, появление стука после прогрева может говорить не только о загрязнениях, но и механическом повреждении важных элементов.

Что делать при появлении стука

Перед принятием решения об отправлении на СТО важно еще раз провести диагностику и обратить внимание на характер стука двигателя.

Выделим основные моменты:

1. Если звук появляется только на высоких оборотах, возможно, это стук подушки двигателя Лада Веста. Обратите внимание на качество крепления этого элемента. Если причина не в этом, проверьте уровень масла и исправность маслоприемника.

2. Посторонние звуки от гидротолкателей после продолжительной остановки поломкой не являются, если стук сам исчезает по истечении нескольких секунд.

3. Постоянные шумы под капотом могут свидетельствовать о появлении большого расстояния между компенсаторами и кулачками. Для решения проблемы потребуется очистка или установка новых толкателей.

4. Если стук мотора появляется вне зависимости от температуры нагрева, а пропадает с ростом оборотов, это свидетельствует о загрязнении компенсаторов или износе обратного клапана. Требуется очистка или установка новой детали.

5. Появление шума после заливки нового масла может говорить о неправильном выборе смазки или браке фильтра.

В теории стук гидрокомперсаторов может иметь место до завершения обкатки. Через 200-250 км посторонние звуки должны уйти.

Если же проблема остается, нужно обращаться к дилеру Лада Веста или работнику СТО, который ставил толкатели.

При покупке новых деталей важно отдавать предпочтение изделиям высокого качества и брать товары проверенного производителя. Не меньшее значение имеет правильность установки, ведь ошибки в монтаже неизбежно приведут к постороннему звуку.

Дополнительные методы

Существует ряд дополнительных способов, позволяющих устранить стук двигателя Лада Веста, если причиной являются гидрокомпенсаторы. Производитель уверяет, что при правильном обслуживании эти изделия не требуют дополнительных регламентных работ.

Для этого нужно следовать простым советам:

1. Используйте качественное масло в соответствии с температурным режимом. Не лишне почитать отзывы автовладельцев и выбрать тот состав, который вызывает меньше всего нареканий. К наиболее популярным относится продукция Liqui Moly, Mobil, Total.

2. Применяйте присадки, не дожидаясь появления стука в двигателе Лада Веста. Такой метод хорош в качестве профилактического средства. К примеру, можно использовать присадки XADO.

3. Промывка. При загрязнении двигателя не стоит избегать промывки мотора. При этом результат дает местная, а не общая чистка. Для удаления нагара необходимо снять клапанную крышку, а в дальнейшем использовать Сольвент, Димексид или другой вид промывки.

Особенности проверки

Определить, что причина стука мотора Лада Веста — гидрокомпенсаторы, может только опытный специалист.

Для выполнения работы применяется фонендоскоп или другое оборудование. Для проверки демонтируется клапанная крышка, после чего производятся измерения с помощью щупа.

Разрешенный зазор составляет до 0,1 мм и не более. Сначала проверяются кулачки, которые «смотрят» вверх, а потом остальные узлы.

Для более точного контроля необходимо снять ГБЦ. При этом неисправность сразу проявляет себя по продавливанию, появлению течи или проваливанию компенсатора. Ремонтировать вышедший из строя узел нет смысла. Его лучше сразу поменять.

Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Любой двигатель внутреннего сгорания в ходе эксплуатации изнашивается. Связано это с тем, что все его рабочие части находятся в постоянном движении. Проходит какое-то время и в двигателе появляются непонятные стуки и шумы. Многие автомобилисты, услышав неприятный и неизвестный звук из двигателя своего автомобиля, очень сильно расстраиваются, так как считают, что им придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт силовой установки. Поспешу обрадовать таких автомобилистов. Появление какого-то непонятного ударного звука не всегда говорит о надобности серьезного ремонта мотора. В нашей статье мы разберемся в причинах появления стука и выясним что делать, если стучит двигатель на ВАЗ-2107.

Практически 100% автомобилистов связывают появившийся стук в двигателе с клапанами. Ошибиться действительно легко, так как любой стук мотора слышится в его верхней части. Но все дело в том, что двигатель металлический, поэтому стук, даже появившийся в нижней части этого агрегата, равномерно распространяется по всей поверхности. На самом деле причин для появления стука в двигателе ВАЗ-2107 (впрочем, как и в любом другом двигателе) очень много. Мы разберем самые распространенные причины, вызывающие неприятное и пугающее звучание.

В первую очередь у двигателя с застучавшим шатуном упадет давление масла. В современных автомобилях практически не ставят датчики, показывающие давление в системе смазки. Зачастую автопроизводители устанавливают контрольную лампочку, загорающуюся при появлении проблем с маслом. Лампочка, конечно, точно не скажет о причине ее загорания, но вы уже насторожитесь и начнете искать проблему. Шатун стучит глухо, с увеличением оборотов двигателя периодичность появления стуков будет возрастать.

Стук в коренных шейках коленчатого вала

Симптомами такого неприятного звука является падение давления в системе и появление глухого металлического стука, который слышно на любых оборотах. Диагностировать эту неисправность можно без разборки мотора. Если вы заливаете в свой двигатель полусинтетическое масло, то вам нужно его поменять на минеральную смазку и тогда шум должен утихнуть.

Если используете минеральное масло, то при замене на полусинтетику громыхающие звуки должны стать сильнее. При выявлении такой проблемы необходимо разобрать силовой агрегат и произвести расточку коленчатого вала под ремонтные вкладыши.

Стук в холодном двигателе

Запустили холодный мотор и услышали стук, но после прогрева все нестандартные звуки пропали. В такой ситуации нет ничего страшного. Такие шумы появляются в изношенных двигателях, где зазоры между сопрягающимися деталями уже превысили допустимые нормы. Как только двигатель нагревается, все его детали расширяются и занимают свои положенные места, а зазоры возвращаются в допустимые пределы. С таким шумом вполне можно ездить, главное, хорошо прогревайте ваш ВАЗ-2107 перед поездкой.

Если хорошо прислушаться, то стучит практически любой мотор и этот звук исходит от клапанов. Первым признаком клапанного стука является появление звонкого металлического гула на любых оборотах (от холостых до максимальных оборотов). Биение клапанов может происходить из-за плохой регулировки или износа «постели» распредвала, а может быть, износился сам рокер клапана. Лечение таких симптомов заключается в правильной регулировке клапанов или замене изношенных деталей.

Цепь ослабевает и начинает болтаться. Металлический звон хорошо слышно на холостых оборотах, как только обороты увеличиваются, он пропадает или становиться еле слышным. Особенно хорошо слышно как стучит цепь, если стоять возле радиатора. Проверить натяжение цепи просто. Нужно заглушить двигатель и ключом покрутить коленвал. Если цепь ослабла, то вы услышите характерное металлическое звучание. Такой стук не страшен, устраняется он натягиванием цепи. Если же эта цепь уже изношена, то лучше ее заменить на новую.

Стук от распредвала

Звук биения распределительного вала постоянный. Отличается от шатунного более звонким звучанием. Определить эту неисправность можно, натянув сильнее цепь. Если звук изменит тональность, то проблема точно в распределительном валу или в посадочной «постели». Иногда этот звук путают с клапанным и отдают машину на регулировку. Однако после регулировки клапанов звук остается. Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги, советуем правильно диагностировать проблему.

Если вы решили заменить распредвал на своем ВАЗ-2107, то советуем покупать вместе с распределительным валом еще и постель вала и рокеры. После такой замены ваш двигатель будет работать мягко и вы надолго забудете о каких-то сторонних шумах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector