1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Д300 двигатель шестерня запуска

Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана

Из чего состоит ГРМ

Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал осуществляет управление открытием и закрытием клапанов. В зависимости от такта работы двигателя. За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Следовательно он поочередно открывает и закрывает клапана каждого цилиндра. Топливный насос так же как и распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вал и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. Согласно схемы работы двигателя.

Порядок работы двигателя д240 следующий

1-3-4-2

То есть сначала закрываются клапана первого цилиндра при этом поршень подходит в вмт . Топливный насос создает давление на форсунке первого цилиндра и происходит впрыск топлива. Впрыск происходит до того как поршень подойдет к вмт за 8-10 градусов вращения коленчатого вала. Поэтому чтобы достигнуть синхронной работы коленчатого вала. Распределительного вала и топливного насоса высокого давления. Они должны иметь строгое отношение друг относительно друга. Шестерня коленчатого вала передаёт вращение на промежуточную шестерню. От неё вращение передаётся на шестерни распред вала и топливного насоса высокого давления. На шестернях имеются метки соответствующие их положению друг относительно друга. Эти метки имеют следующий вид.

Обозначение меток

Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен

Буквой «К» обозначается метка промежуточной шестерни и коленчатого вала.

Буква «Р» обозначает положение распределительного вала

Буква «Т» указывает на положение шестерни топливного насоса

Совмещение меток

При установке коленчатого вала сначала совмещаются метки шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни. Затем подводятся по меткам шестерни распредвала и топливного насоса. Метки на двигателях являются установочными. Они могут не соответствовать положению поршня в верхней мертвой точке и положению топливного насоса в момент впрыска первого цилиндра. Самое главное их сразу правильно разместить. А установка зажигания производится после того как метки совмещены.

Дополнительные шестерни привода механизмов

Помимо шестерней грм имеются шестерни привода насоса рулевого управлении и шестерня привода насоса масляной системы двигателя.. Эти шестерни меток не имеют и устанавливаются произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится от шестерни расположенной на коленчатом вале. Шестерня привода насоса рулевого управления приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Технические характеристики двигателя Д-160

В истории отечественного тракторостроения есть ряд конкретных технологических решений, определивших её успех. Одно из них — дизельный двигатель Д-160, который устанавливался на такие знаменитые модели тракторов как Т-130 и Т-170. Изготавливали его на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ). Для своего времени это была передовая разработка. Сегодня спрос на двигатели этой модели невысок, но стабилен.

Описание дизельного двигателя Д-160

Д-160 — результат последовательной модернизации производства ЧМЗ. К этому времени тракторные моторы уже обзавелись газотурбинным наддувом, но этого оказалось недостаточно для обеспечения нужной мощности. За счёт увеличения размеров цилиндро-поршневой группы и оптимизацией топливоподачи была достигнута впечатляющая для того времени мощность 160—170 л. с. Новинка успешно прошла испытания и была запущена в серийное производство. С 1981 года Д-160 стали устанавливать на тракторы и экскаваторы, выпускаемые ЧТЗ. Тот факт, что у техники и двигателей был общий производитель, удешевлял производство и обеспечивал полную совместимость всех агрегатов.

Конструкция двигателя

Основная деталь, принимающая на себя нагрузки при работе двигателя — это блок цилиндров. У Д-160 он литой чугунный. Герметичность стыка блока и головки обеспечивается медноасбестовой прокладкой. Точек опоры коленвала — пять (наружные стенки и внутренние перегородки). Маховик — литой чугунный, крепится к фланцу коленвала (соединение болтовое).

Коренные и шатунные подшипники скольжения взаимозаменяемые, изготовлены из сплава стали с алюминием. Компрессионных колец три, маслосъемных — два. Верхние кольца хромированы. Радиальный расширитель устанавливается под верхним маслосъемным кольцом. Камера сгорания расположена в днище поршня.

Система смазки комбинированная. Часть деталей смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Тем же образом смазочные материалы подаются к подшипникам коленвала и распредвала, промежуточным шестерням, механизму газораспределения, вертикальному валику регулятора, турбокомпрессору и уравновешивающему механизму, а также к днищу поршня. Прочие детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос состоит из трёх секций: две нагнетательные перемещают масло из картера в магистраль, а откачивающая возвращает в центральный маслосборник. Перегрев смазки предотвращается за счёт трубчатого радиатора. Очистку смазочного материала обеспечивают центрифуга и фильтр.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается принудительно. Температура регулируется термостатами, в зимнее время — рекомендуется дополнительно использовать утеплительный чехол. Устройство радиатора с паровоздушным клапаном повышает температуру кипения и защищает трубки от разрушения при отклонениях давления от рабочего уровня.

Система питания включает в себя топливный бак, насос высокого давления Д-160 ТНВД, насос подкачки топлива, фильтры, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина — 1795 мм;
  • ширина — 1187 мм;
  • высота — 1741 мм;
  • вес — 2126 кг.

Прочие характеристики:

  1. Д-160 — четырехтактный дизельный двигатель с расположением цилиндров 4Р.
  2. Воздухоснабжение — турбонаддув с двухступенчатой очисткой.
  3. Рабочий объем цилиндров — 13,53—14,48 л.
  4. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
  5. Камера сгорания полуразделенная.
  6. Мощность — 175—185 л.с.
  7. Направление вращения коленчатого вала — правое.
  8. Крутящий момент — 108 кгс/м.
  9. Расход топлива — 163—170 г/л.
  10. Расход масла — до 1,2 % от расхода топлива.
  11. Температура охлаждающей жидкости — 65—85 С.

Инструкция по ремонту двигателя Д-160

С момента запуска в серийное производство к каждому экземпляру Д-160 прилагалась инструкция по ремонту, составленная с таким расчётом, чтобы водитель мог сам устранить большую часть неисправностей. Серьёзные работы, например, регулировка клапанов, выполнялись в автомастерских, но мелкие поломки часто устраняли почти без отрыва от рабочего процесса. Сегодня книга по ремонту двигателя доступна в электронном формате. Она содержит подробное изображение и описание деталей и агрегатов, перечень возможных неисправностей и способы их устранения, а также фото двигателя с разных ракурсов.

Каталог запчастей Д-160

Двигатели Д-160 до сих пор используются, поэтому каталог запчастей для них можно найти в любом специализированном магазине или авто-портале. В продаже имеются отдельные детали и сборочные единицы. При необходимости можно приобрести мотор целиком, новый или после капитального ремонта. Доступная цена на запчасти и простота ремонта поддерживают спрос на эту модель, несмотря на то, что в целом её конструкция устарела.

Заключение

Технические характеристики двигателя Д 160 позволяют ему успешно справляться с нагрузками, требуемыми при большей часть сельскохозяйственных и строительных работ. Сегодня его можно найти под капотами тракторов и экскаваторов как в частных хозяйствах, так и на небольших предприятиях.

ГАЗ-51: двигатель, технические характеристики

Технические характеристики Д-260

Технические характеристики двигателей УД-15 и УД-25

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Назначение и использование ПДМ (пускового модифицированного двигателя)

В данной статье хотим вам представить устройство ПДМ (пусковой двигатель модифицированный).

ПДМ предназначен для переоборудования тракторов с пускового двигателя ПД под редукторный стартер, применяется для запуска двигателя Д-50, Д-240, Д-65, СМД-18, СМД-22, СМД-60, А-41, А-01 тракторов МТЗ, ЮМЗ, ДТ-75, Т-150, Т-70, комбайн НИВА СК-5 без процедуры замены венца или маховика с картером под стартер.

ПДМ используют в комплекте с редукторным стартером: 12В 2,7/2,8/3,2/4,5 кВт; 24В 4,5 кВт; 24В 8кВт.

На выходе крутящий момент 24 Нм (2,5 кгм).

Обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя трактора 180 об/мин.

ПДМ производства компании ТракторОк

С заводским вариантом комплектации тракторов пусковым двигателем ПД-10 у владельцев тракторов очень часто возникали сложности с запуском. Для того чтоб избавить себя от этих сложностей, было найдено решение в модернизации трактора. На сегодня существует несколько вариантов переделки трактора, каждый вариант имеет свои тонкости, преимущества и недостатки. Выбор способа переделки зависит от бюджета владельца и характера эксплуатации трактора. До недавнего времени процесс переделки заключался в демонтаже редуктора пускового двигателя, с заменой на маховике венца под стартер либо замене самого маховика. Данный процесс достаточно трудоёмкий и несет за собой значительные затраты времени и дополнительные финансовые затраты. Как альтернатива данному варианту переоборудования для облегчения процесса с запуском ПД был разработан ПДМ (пусковой двигатель модифицированный).

На сегодняшний день на рынке представлено несколько вариантов ПДМ.

Компания ТракторОк в своём производстве представила более компактный и облегчённый вариант.
Пусковой двигатель модернизированный нашего производства более доступен по цене за счёт уменьшения металлоёмкости, что так же, делает его транспортировку более удобной.

ПДМ имеет литой чугунный корпус (чугун марки СЧ-20) весом 8кг с плитой основанием на которой имеется 4 отверстия для крепления на посадочное место. Под крепление стартера имеется 4 отверстия, что позволяет использовать вместе с плитой как стартер МТЗ так и ЮМЗ, что делает ПДМ более универсальным. Корпус переходной плиты укомплектован подшипником и блоком шестерен. Через зацепление шестерни с бендиксом стартера ПДМ запускает шестерню пускового двигателя внутренняя шестерня блока передаёт вращение на промежуточную шестерню. Шестерня сцепления получив вращение от промежуточной шестерни даёт передачу через включённый бендикс на маховик и приводит его в работу. Установка ПДМ осуществляется при помощи стандартных метизов на посадочное место ПД10, после чего к нему крепится стартер, затем стартер подключается к генератору, амперметру и аккумулятору. Данная процедура не требует особых усилий и занимает немного времени и что не мало важно, позволяет полностью сохранить пусковой двигатель, который всегда можно установить на прежнее место.

Компания ТракторОк выпускает ПДМ в двух вариантах исполнения: усиленный и не усиленный. Усиленный вариант ПДМ имеет преимущество за счёт установленного дополнительного подшипника, который уменьшает биение, второй подшипник увеличивает ресурс переходника ПДМ в 2 раза.

Оценив все варианты переоборудования трактора с ПД под редукторный стартер, вариант модернизации трактора при помощи ПДМ является наиболее подходящим вариантом за счёт небольших усилий, затрат времени и своей экономичности в сравнении с другими вариантами переоборудования.

Переходник под стартер ПДМ в сборе со стартером в значительной мере упрощает запуск двигателя трактора. Тем самым облегчает труд трактористов и удешевляет обслуживание техники.

Рейтинг стартеров на МТЗ. Какой стартер на трактор выбрать?

Мы рады приветствовать вас на сайте Компании СпецСнаб.

Сегодня поговорим о стартерах. Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя.

Близятся холода, а это не только снег и праздники. Мороз — самая частая причина неисправности в системе зажигания техники. И проблема плохого вращения стартера возникает исключительно зимой, с понижением температуры. Существует много поломок, из-за которых этот узел может быть неисправен и понадобится его замена.

Как выбрать стартер? Чем они отличаются? Стоит ли переплачивать? Давайте разбираться.

Первый в нашем обзоре:

Стартер с редуктором TTB (ТТБ) 12В 2,7 кВт аналог Magneton, 9142780

Нужно обратить внимание, что стартер изготавливается без передней крышки (колокола).

Преимущества редукторного стартера TTB:

  • более высокая мощность,
  • наибольший пусковой момент,
  • на 48% меньшая масса,
  • улучшенная стартовая способность,
  • больше срок службы и минимальные требования к уходу по сравнению с аналогами.

Второй стартер:

Стартер на трактор с редуктором на Д-240 12В 2.7 кВт 11010002, SLOVAK

От предыдущего этот стартер практически не отличается, у него подобные технические характеристики. Передача крутящего момента с якоря на шестерню обеспечена также с помощью с помощью редуктора. Оба стартера являются универсальными и подходят для широкого спектра автомобильной, тракторной и спецтехники.

Подходят для:

МТЗ-80, МТЗ-82, T-16, Т-40, Т-25А, Т-28Х4М, ЛТЗ-55, автопогрузчик Львов 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816, катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-47Б, ДУ-94, асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155, ТВЭКС экскаватор, экскаватор ЕК-12 .

Подходят на двигатели:

Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240, Д-243, Д-50, Д-50Л.

Цена данной модели чуть дороже: 6 300 руб

Стартер номер три:

Стартер на трактор МТЗ,ЗИЛ (бычок) Магнетон (9142 780)12В 2.7кВт

Следующий представленный стартер – это оригинальный стартер Magneton. По своим техническим характеристикам он схож с двумя предыдущими, но поражает своей надежностью.

Чешский производитель уделяет особое внимание качеству. Продукция Magneton обладает свидетельством качества согласно мировым стандартам ISO, ISO/TS и EMS. Кроме того, система регулярно проверяется аудиторами известных мировых автопроизводителей. Недаром продукция этого производителя поставляется крупнейшим мировым производителям легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники.

Очень популярен на рынке, но обладает и некоторыми минусами. К ним можно отнести:

— не самую современную конструкцию и

— огромное количество подделок

Нарваться на подделку очень не приятно, выброшенные на ветер деньги, не качественный товар. Про то как отличить подделку от оригинала мы писали в предыдущей статьтье https://ssgk-ufa.ru/novosti/news_post/kak-otlichit-poddelku-ot-originala-magneton

За этот агрегат производитель просит 9 700 руб. «Кусачая» цена, по сравнению, со всеми остальными представленными моделями.

Четвертый в нашем рейтинге:

Редукторный стартер на МТЗ с дв. Д-240 12V Slovak

Этот стартер имеет большую мощность, в сравнении с предыдущим (4,2 против 2,7), соответственно больший вес, и большую частоту вращения коленчатого вала. При более высокой пусковой мощности и более низком энергопотреблении, соответственно меньше разряжается АКБ при запуске двигателя. Ёмкость АКБ рекомендована от 180 ампер-часов (Ah).

Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской выполнен по силовой схеме стартера Hitachi, что обеспечивает 30%-ную прибавку максимальной мощности по сравнению с классическим редукторным стартером типа «Magneton», что позволяет легко «сдёрнуть» с места маховик.

Особенность конструкции – амортизирующий привод стартера (бендикс), который позволяет в рабочем процессе мягче и более плавно принимать силовые воздействия и удары, что практически исключает возможность поломки.

Еще одной приятной особенностью стартера является наличие поворотной передней маски. Она дает возможность установить его так, как это удобно владельцу техники, что экономит его силы и время. Все это возможно за счет того, что корпус стартера можно свободно поворачивать на углы 60 и 120 градусов соответственно. Благодаря этим отличиям стартер более надёжен и долговечен, чем другие аналоги «Magneton».

Пятый:

Стартер с редуктором МТЗ-80,82 12В 4.9 кВт 11010085, SLOVAK

Гарантийный срок эксплуатации от производителя — 12 мес. Стартер с редуктором 12В 4.9 кВт 11010085, SLOVAK имеет антикоррозийное покрытие на всех деталях, контактирующих с атмосферой.

От предыдущего этот стартер отличается тем, что является усиленным. Он на максимуме дает 13 кВт мощности. Рекомендуется для использования в зимний период, при низких температурных режимах.

И последний, на сегодня, шестой стартер:

Стартер с редуктором МТЗ-80,82 12В 4.9 кВт 11010085М, SLOVAK

Гарантийный срок эксплуатации от производителя, аналогичный — 12 мес., как и антикоррозийное покрытие на всех деталях, контактирующих с атмосферой. также на этом стартере присутствует.

Из всех представленных в линейке стартеров этот имеет самую высокую стоимость. И это не случайно, главной его особенностью, которая влияет на цену, является наличие дополнительного теплового реле, которое имеет ряд преимуществ, перед предшественниками.

Во-первых дает дополнительный импульс основному втягивающему реле при недостаточной силе тока аккумулятора, во-вторых: предохраняет стартер от сгорания при коротком замыкании в системе (замке) зажигания и не допускает включения стартера на работающем двигателе, ну и в-третьих: предотвращает перегрев стартера с последующим выходом его из строя в результате превышения допустимого времени работы стартера во время пуска двигателя.

Также рекомендуется для использования в зимний период, при низких температурных режимах.

Все технические моменты мы рассмотрели, давайте составим свой рейтинг:

1 место , мы предлагаем отдать стартеру №4 Редукторный стартер на МТЗ с дв. Д-240 12V Slovak как стартеру, сочетающему в себе самые современные технологии и приемлемую цену.

2 место занимает стартер №6 Стартер с редуктором МТЗ-80,82 12В 4.9 кВт 11010085М, SLOVAK – допреле непрпревзойденный плюс

3 место занимает №3 Стартер на трактор МТЗ,ЗИЛ (бычок) Магнетон (9142 780)12В 2.7кВт – самый надежный, и самый дорогой

4 место№5 Стартер с редуктором МТЗ-80,82 12В 4.9 кВт 11010085, SLOVAK

5 место№1 Стартер с редуктором TTB (ТТБ) 12В 2,7 кВт аналог Magneton, 9142780 – самая низкая цена

6 место№2 Стартер на трактор с редуктором на Д-240 12В 2.7 кВт 11010002, SLOVAK — аналог предыдущего, но дороже

Подводя итоги, заметим, что выбор стартера всегда остается за Вами и зависит прежде всего от условий эксплуатации и хранения техники.

Для вас видеообзор стартеров!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector