0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Czca двигатель какое масло заливать

Моторное масло для двигателя Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200 – девятое поколение популярного рамного внедорожника, который ведет свою родословную с 1951 года. В данной генерации машина заметно изменилась снаружи и внутри, значительно улучшилось качество отделки и появился широкий выбор опций. «Девятый» Land Cruiser дебютировал в 2008 году, и с тех пор был неоднократно модернизирован. Крупных рестайлингов было два – в 2012 и 2015 годах.

Последнее обновление добавило в перечень опций восьмиступенчатый автомат, доступный для самых мощных версий. Кроме того, для менее топовых комплектаций сохранилась 6-ступенчатая АКПП. С точки зрения проходимости 200-ая модель осталась верна более брутальному предшественнику образца 1997 года. Автомобиль доступен с модернизированными дизельными и бензиновыми моторами объемом 4.5 (249 л. с.) и 4.6 л (309 л. с.) соответственно. Вкупе с 8-ступенчатой коробкой работает топовый 5.7-литровый V8 мощностью 381 л. с.

Критерии подбора масла Toyota Land Cruiser

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Toyota нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

Для дизельных двигателей
  • ACEA B1, B3, B4, B5.
  • Для двигателя 1VD-FTV только ACEA С2.
  • Вязкость подойдет 0w-30, 0w-40, 5w-30. Но чаще всего водители заливают 5w-30, и это масло настоятельно рекомендует использовать производитель.
Для бензиновых двигателей
  • ACEA A3, A5.
  • При использовании топлива класса Евро-5 ACEA С2, С3.
  • Вязкость подойдет 0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30, 15w-40. Но чаще всего водители заливают 5w-30, и это масло настоятельно рекомендует использовать производитель.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Заправочные объемы

То, сколько масла нужно заливать в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, не зависит от экологического стандарта внедорожника. Моделям и с Евро-4 (автомобили, выпущенные до 2010), и с Евро-5 (после 2010) нужно 9.2 литра (модели с фильтром) или 8.2 л (без фильтра).

Заправочные емкости остальных жидкостей:

антифриз с дополнительным отопителем: с задним отопителем — 18 л, без заднего — 15.2;

антифриз без отопителя: с задним — 17.6 л, без заднего — 14.8;

передний дифференциал: 1.9 л;

задний дифференциал: с системой блокировки и самоблокировки — 4.15 л, без — 4.2;

жидкости АКПП: 11.8 л;

раздаточной коробки: 1.45 л.

Производитель рекомендует использовать для заправки оригинальные жидкости или аналогичные им.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Toyota Land Cruiser J100 1998-2007 г.в.

Комплексная замена

Периодически Toyota Land Cruiser 200 Diesel должна проходить комплексную замену жидкостей, включающую в себя смену:

Нормальные условия эксплуатацииЖесткие условия эксплуатации
МаслаДвигателякаждые 10000каждые 5000
Раздаточной коробкипроверка каждые 40000каждые 40000
В переднем и заднем дифференциалепроверка каждые 20000;
обязательная замена — каждые 40000
каждые 20000
АКППпроверка каждые 40000проверка каждые 40000;
обязательная замена — каждые 80000
Масляных фильтровкаждые 10000каждые 5000
Антифризапроверка каждые 40000проверка каждые 40000
Жидкости гидроусилителя рулякаждые 10000каждые 10000
Тормозной жидкостипроверка каждые 10000;
обязательная замена — каждые 40000
проверка каждые 10000;
обязательная замена — каждые 40000

«Проверка» означает, что через указанный интервал пробега автомобиль должен пройти техобслуживание. При необходимости жидкость сменят, не дожидаясь срока обязательной замены.

Как видно из таблицы, для нормальных условий эксплуатации комплексную замену проводят раз в 10000 км пробега. Это оптимальный период для контроля количества и качества масел и жидкостей. В более жестких условиях проходить проверку придется в 2 раза чаще.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд маслаСсылка на подбор
Mobilmobiloil.com.ru
ZICzicoil.ru
Motulmymotul.ru
Mannolmannol.ru
IDEMITSUidemitsu.ru
LUKOILlukoil-masla.ru
TOTALwww.total-lub.ru
SHELLwww.shell.com.ru
ELFwww.elf-lub.ru
Castrolapplications.castrol.com
Liqui Molyliquimoly.ru

Какое лучше

Выбирая, какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, нужно опираться на рекомендации производителя.

Для Евро-5 рекомендуемой вязкостью считают OW-30 (его заливают на заводе). Оно позволит запустить автомобиль при температурах ниже -18 выше +27 градусов. Для авто, эксплуатируемого в жестких условиях или с большой загрузкой подойдут масла 5W-30. Марка масла — С2 по стандартам АСЕА.

Для Евро-4 выбор вязкостей шире. Оптимальной считается та же 5W-30, с которой авто будет комфортно себя чувствовать в любых условиях. Для более теплого климата подойдут 10W-30 (до -18 градусов) и 15W-40 (до -12). С последними возможны затруднения работы двигателя при сильных морозах. Марки масел:

  • по API — CF-4, CF;
  • ACEA — B1, B3, B4, B4;
  • JASO — DL-0.

Тойота рекомендует фирменные масла, но их заменяют на смазки с аналогичными характеристиками. Ни в коем случае нельзя использовать жидкости моторов на бензине: для дизельных двигателей они не подходят.

По мнению владельцев, лучшими вариантами для «крузака» являются:

  • Petro-canada Duron-E UHP 5w30;
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30;
  • Lukoil Genesis Special C3 5W-30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5w30;
  • Ravenol VMP SAE 5W-30.

Частая причина отказа от оригинального масла — подделка продуктов Тойоты.

Некачественная смазка затруднит работу мотора и с большой вероятностью приведет к серьезным поломкам.

Для авто, замена масла которым производится чаще обычного, владельцы рекомендуют брать жидкость по невысокой цене: учитывая расход, затраты предстоят немалые. Самым доступным из перечня выше является Petro-canada Duron-E UHP 5w-30.

Замена масляного фильтра

На Ленд Крузере 200 фильтр располагается снизу на передней крышке ДВС. Масляный фильтр закреплен несколькими винтами. Под корпусом из металла расположен картридж фильтрации, который и нужно будет менять. Перед процедурой замены рекомендуется снять защиту. Если это по каким-либо причинам невозможно, необходимо максимально ослабить винты, на которые они крепятся.

Замена масляного фильтра Ленд Крузер 200 требует учета одного важного момента. В корпусе фильтра находится небольшая трубочка с множеством отверстий. В процессе эксплуатации авто она часто прикипает к установленному фильтру и по неопытности ее можно выкинуть вместе со старым картриджем.


Корпус масляного фильтра
После установки нового картриджа последний быстро теряет заводскую форму и утрачивает пропускную способность. В итоге уже через 1000 км пробега появляются посторонние шумы в работе ДВС, при самом плохом раскладе силовой установке понадобится серьезный ремонт.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • При старом масле его смазывающих свойств уже недостаточно для поддержания надежной работы механизмов, взаимодействующих друг с другом. Им не хватает качественной смазки, в результате появляется эффект сухого трения.
  • Постукивания двигателя, он может перегреваться и досаждать повышенным расходом топлива
  • Масло плохо отводит тепло и не хватает вентиляции, что приводит к перегреву деталей и их расплавлению
  • Ухудшается антикоррозионная защита
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и мотор выходит из строя.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Ленд Крузер 200?

Масло Ленд Крузер 200 подбирают с учетом типа двигателя, особенностей эксплуатации транспортного средства и состояния силового агрегата. Если вы не знаете, какой смазочный материал оптимальным образом подойдет мотору автомобиля, тогда вся дальнейшая информация именно для вас.
Последнее поколение внедорожника маркируется как Ленд Крузер 200. Производство модели ведется с 2007 года, однако за это время производитель провел два рестайлинга – в 2012 и 2015 году. Производитель предлагает к приобретению в России авто с небольшим количеством доступных силовых агрегатов – 2 бензиновых и 1 дизельный мотор.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

Моторное масло Ленд Крузер 200 должно быть не ниже качества SL, SM по API или универсальное масло ILSAC. Смазочный материал SN по API покрывает все известные на сегодняшний день допуски, поэтому его можно заливать в бензиновый двигатель внедорожника.

Оригинальное масло

При изготовлении Тойота Ленд Крузер 200 производитель заливает масло 5W-30 по SAE. Оно наиболее оптимальное для бензинового мотора, обеспечивает необходимый уровень защиты и предотвращает чрезмерный износ внутренних компонентов.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

Читать еще:  Высокооборотистый двигатель что это такое

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Средняя цена: 4700 рублей

1 литр Артикул: 101580

Средняя цена: 950 рублей

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 872371

Средняя цена: 580 рублей

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: MOSYN53C12

Что будет, если не заменить масло вовремя

Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями для двигателя.

Наиболее частая проблема — проворот шатунных вкладышей. Отработанная жидкость засоряет масляные каналы, увеличивая нагрузку на вкладыши. При изменении положения этой детали возрастает нагрузка на поршни и их кольца. Повышается температура коленвала и аварийного узла, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Увеличивается скорость износа турбокомпрессора — из-за неправильной работы вала и подшипников на корпусе турбокомпрессора появляются царапины. Грязное масло забивает каналы смазки детали, из-за чего ее заклинивает.

Больше всего от загрязненной смазки страдает сам двигатель. Его части находятся в постоянном трении, при недостатке масла возрастает температура внутри мотора, что может привести к расплавлению отдельных запчастей. Велика вероятность того, что пострадает клапан камеры сгорания, из-за чего случится утечка газа.

Контролировать нужно и изношенность, и объем масла в Ленд Крузер 200 дизель: нехватка смазки вредит мотору не меньше, чем ее низкое качество.

Отзывы

Богдан, Питер. Ленд Крузер 200 – серьезная машина, однако новую такую я бы никогда не купил. К счастью, посчастливилось найти экземпляр 2012 года выпуска, с целым и не битым кузовом, в комплектации с мотором 4.5 литра. Двигатель на удивление весьма экономичен и потребляет в районе 15 литров солярки в городском цикле, хотя в динамичном режиме езды может быть больше.

Алексей, Ростов. Езжу на Land Cruiser 200 2010 года, комплектация с 4,6-литровым V8 и автоматом. Почти полная версия со всеми опциями и допами. Денег на бензин совсем не жалею, а только лишь получаю удовольствие от езды – как при старте на светофорах, так и в загородных условиях. Дело в том, что в тесном мегаполисе машиной управлять не удобно в силу понятных причин. Зато все пропускают!

10 лучших масел для лодочных моторов

Лодочные моторы – это особый вид двигателей внутреннего сгорания, превращающих энергию взрыва топливной смеси в механическую энергию вращения лопастного пропеллера. Как и любой другой двигатель, лодочные моторы также требуют применения особых технических жидкостей, к числу которых относится столь обыденное моторное масло.

Использование масла для лодочных моторов в России пережило несколько довольно любопытных стадий. В то время, когда внутренний рынок наполняли только модели отечественного производства, эксплуатировать масло было сродни безумству. Применяли автол, сгорание которого приводило к образованию нагара на поршнях, а также влекло огромное количество пережогов, благо что любая «болячка» поддавалась кропотливому лечению. С момента преодоления торгового барьера и выхода на отечественный рынок иностранной продукции автол незаметно ушёл в сторону, уступив место сначала минеральным, а потом и синтетическим маслам, заметно экономивших бюджет и без того небогатых граждан страны.

На сегодняшний день рынок автомасел насчитывает сотни различных образцов, пригодных для заливки в стандартный лодочный мотор. Увы, но высокое качество присуще далеко не всем, что делает процесс выбора ещё более тяжёлым. Тщательно изучив ситуацию, мы составили рейтинг десяти самых лучших масел для лодочных двигателей в двух основных категориях: для двух- и четырёхтактных силовых установок, оптимальные качества которых проверены сотнями довольных потребителей.

Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов

5 PATRIOT Super Active 2T

Открывает рейтинг масел для двухтактников представитель китайской компании PATRIOT, полусинтетическое моторное масло Super Active 2T, пользующееся высоким спросом на отечественном рынке. Невероятная популярность этого сорта возникла из-за тяги потребителей ко всему бюджетному – стоимость литра китайской полусинтетики сравнима со стоимостью автола, столь часто вспоминаемом опытными рыболовами или владельцами моторных лодок.

Но столь грубое сравнение не совсем корректно отражает всю суть PATRIOT Super Active 2T: показатели его качества действительно достойны похвалы. Несмотря на не самую продвинутую формулу, китайским производителям удалось добиться снижения уровня нагара на поршнях через практически полное сгорание масла в смеси. Но главной особенностью технической жидкости от «Патриотов» является универсальность – при столь низкой цене это масло охватывает практически всю специальную технику, начиная от лодочных моторов, заканчивая мототехникой, снегоходами и садовым инвентарём.

4 Ravenol Outboardoel 2T Mineral 1л

Моторное минеральное масло, произведенное в Германии, отвечает самым высоким стандартам качества, которое требуют 2 тактные подвесные лодочные моторы. Производитель уже много лет на российском рынке и знает о проблеме с качеством бензина, поэтому при разработке сложной химической формулы были учтены все нюансы. Состав моторного масла включает специальные высококачественные присадки, снижающие до минимума осадки на картере, а двигатель остается чистым даже через несколько лет использования. Подшипники и цилиндропоршневая группа за счет лучшего смазывания могут выдерживать длительные экстремальные нагрузки.

Компоненты сольвента, содержащиеся в этом масле, обеспечивают низкую температуру вспышки и снижают видимые выбросы. Соединение с бензином различной чистоты происходит без изменения октанового числа и в дальнейшем смесь не теряет своих свойств при хранении в канистре. Синий краситель в составе масла помогает с легкостью контролировать уровень заливки. Его использование в лодочных двухтактных моторах гарантирует долгий срок эксплуатации и минимальный износ движущихся частей.

3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 1л

Минеральное моторное масло Yamalube предназначено для использования в современных лодочных моторах с водяным охлаждением и соответствует строгим стандартам японской водной техники Yamaha. Его можно использовать в двухтактных моторах прямого впрыска, с предварительным смешиванием или в системе «автомикс». Масло разрабатывалось для самых суровых эксплуатационных условий с лучшей защитой от износа и заклинивания поршней. Специальные присадки препятствуют нагару на кольцах и свечах зажигания в высокофорсированных 2 тактных моторах, защищают от коррозии, а также снижают уровень выбросов в атмосферу.

Масло Yamalube имеет увеличенный срок годности и его можно хранить в любых температурных условиях, при этом оно не теряет своих свойств и можно быть уверенным в его качестве спустя длительный период времени. Благодаря идеальному смешиванию с топливом масло препятствует образованию осадка, не оставляя клейких отложений. Пропорции одни из самых экономных и составляют от 1 до 2х процентов, в зависимости от условий эксплуатации. В комплекте присутствует мерка для удобства смешивания.

2 Motul Outboard Tech 2T

Качественное полусинтетическое масло от монополистов рынка технических жидкостей для спецтехники, демонстрирующее великолепные показатели по части щадящего влияния на окружающую среду. На меру создания «экологичного» масла компанию Motul вынудили представители защиты окружающей среды, призвавшие ограничить применение двухтактников или разработать новые стандарты качества. Поскольку основная «кормушка» французской компании – это производство технических жидкостей для спецтехники, то вариант с ограничением использования таких двигателей означало бы неминуемую гибель.

Особый состав полусинтетической жидкости позволил значительно сократить его расход на создание топливной смеси, что закономерно сказалось и на экономичности. Однако выиграв в компоненте расхода, Motul предусмотрительно уравняли затраты повышением стоимости, которое обескуражило постоянных покупателей и привела к некоторой стагнации спроса.

1 LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil

Лидером категории в классе двухтактников вполне ожидаемо становится полусинтетическое моторное масло от немецкой компании LIQUI MOLY, имеющее отличные показатели в компоненте эксплуатации. Несмотря на всю специфику масел для лодочных моторов, немцам удалось создать действительно классный продукт. LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil имеет низкий порог температуры детонации: что-то около 120 градусов Цельсия. В связи с этим сгорание происходит более полно, интенсивно, а губительный нагар на поршне образуется в куда меньшем количестве. С другой стороны, это влечёт за собой неплохие финансовые потери, поскольку интенсивное сгорание технической жидкости будет требовать периодической доливки.

Таким образом, если во главе угла стоит показатель цены, над целесообразностью покупки LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil стоит призадуматься. В случае постановки в разряд ключевых показателя качества, немецкое масло станет самым лучшим выбором, благо продукция компании широко распространена на вторичке и у официальных дилеров.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

5 Mannol 7820 Aqua Jet 4-Takt 1л

Моторное масло Mannol 7820 Aqua специально разрабатывалось для четырехтактных моторных лодок повышенной мощности и гидроциклов оборудованных турбонагнетателями. Стабильная формула присадок самым лучшим образом способствует устойчивой работе системы смазки водометных двигателей и предотвращает образование мелких частиц, способных повредить механизм.

Отличные антикоррозийные свойства масла предотвращают образование ржавого налета, который неизбежно появляется при контакте с водой. Компоненты, содержащиеся в составе моторного масла, снижают трение в движущихся частях, обеспечивая их бесперебойную работу на долгий срок. Благодаря малозольному составу масла на двигателе не образовывается нагар из сажевых и лаковых отложений, что дает возможность использовать водную технику, оборудованную каталитическими нейтрализаторами. Даже при случайном попадании воды в корпус масло способно эффективно работать на полных оборотах без разрыва смазочной пленки. Спецификация продукта и допуск имеют следующие соответствия: SAE 10W-40, API SL, JASO MA.

Читать еще:  Chevrolet lacetti технические характеристики двигателя

4 Wolf Outboard 4T 10W30 1л

Высококлассное полусинтетическое масло создано на основе тщательно отобранных базовых масел самой высокой степени очистки и предназначено для современных четырехтактных двигателей, самыми известными из которых можно считать Mercury Marine и Yamaha. Масло разрабатывалось в соответствии с требованиями NMMA FC-W и способно обеспечивать повышенную защиту от возникновения ржавчины, которая быстро образовывается под воздействием соленой воды. Имея в своей структуре соединения молекул молибдена и цинка, масло комплексно оберегает от агрессивной среды и поддерживает двигатель в исключительной чистоте.

Специальные присадки наделяют масло лучшей устойчивостью к окислению, помогают быстрее проникать по всей системе и поддерживают стабильность и надежность смазывающей пленки при этом не засоряя масляный фильтр. Состав масла гарантирует сокращение расхода топлива и уменьшает количество дымных выбросов. Масло обладает очень низкой испаряемостью, что позволяет его применять в любое время года.

3 Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Полусинтетическое масло, создаваемое специально под серию лодочных моторов компании Suzuki. Отличается заточенностью под условия работы именно этих разработок, поэтому границы применимости и адекватность использования с другими моделями силовых агрегатов следует прочувствовать, что называется, на личном опыте. Благо, что этого никто делать не запрещает.

Как отмечают пользователи, чисто технически Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40 ничем не отличается от стандартной серии масел этой же компании. Любой состав вязкостью 10W40 показывает примерно те же результаты, однако стоит не в пример дешевле, чем премиальная разработка под брендовые моторы. Конечно, никто не отменяет выдающихся параметров по сгоранию, экологичности и экономичности, но за всем этим чувствуется детально спланированный коммерческий ход, что и обусловило некоторую холодность отечественных потребителей. Вполне заслуженное третье место.

2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 – интересная полусинтетика, получившая широкое распространение сначала на территории Америки, а затем не менее эффектно перебравшееся на отечественный рынок. Уникальность этого масла состоит в специфических требованиях на использование. В то время как в автомобильных двигателях смазывание трущихся частей происходит под действием высокого давления, в лодочных моторах масло доставляется только посредством разбрызгивания (чему способствует наличие погружного кольца на валу). В таких условиях для беспрепятственной смазки техническая жидкость должна быть достаточно маловязкой, чтобы обеспечить разлёт даже при низких частотах вращения. И с этой задачей Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 справляется, пожалуй, лучше остальных.

Стоит такое масло относительно недорого, что и обусловливает его высокую популярность. Однако здесь существует проблема другого рода: поскольку компания небольшая и выпуск продукции лимитирован, то найти её продукцию вне дилерских центров и официальных дистрибьютеров очень сложно.

1 Motul Outboard Tech 4T 10W30

Безоговорочным лидером рейтинга становится ещё один представитель компании Motul, записавший в свой актив не только выдающиеся технические и эксплуатационные, но и ценовые показатели. Оспаривать его лидерство по меньшей мере глупо: одной заливки масла хватает на длительный срок, интенсивного нагара при сгорании не наблюдается, да и стоимость четырёхтактной полусинтетики ненамного выше, чем аналогичной для двухтактников.

Ещё одна особенность Outboard Tech 4T 10W30, которая так полюбилась пользователям, заключается в полной безопасности смешения масел различного рода. Данный состав допускается смешивать с минеральным или чисто синтетическим маслом в любой пропорции, и это никаким образом не отразится на функционировании мотора.

В общем и целом, Outboard Tech 4T 10W30 можно считать флагманом не только отдельно взятой серии, но и всего рынка моторных масел в сегменте спецтехники, благо все предпосылки к этому на лицо.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

«Какое масло лучше заливать в двигатель?» – этим вопросом наверняка задается каждый автомобилист. На рынке масел для двигателей представлен огромный ассортимент разнообразных жидкостей, выбрать из которого действительно весьма сложно.

На вопрос, какое масло лить в двигатель, не может быть однозначного ответа, так как автомобили у всех разные, двигатели на них стоят разные и условия эксплуатации многих авто различаются. Прочитав в эту статью, вы узнаете, как выбрать лучшее моторное масло и на чем следует основывать свой выбор.

Выбираем тип масла

Каждому известно, что для смазки двигателя автомобиля нужно масло и без него не обойтись. В состав каждого масла входят обычные базовые масла и различные присадки, которые заметно улучшают их свойства.

Базовые масла, как правило, это смесь из дистиллятных, а также остаточных компонентов (углеводородов) различной степени вязкости, полученные гидроизомеризацией и гидрокрекингом углеводородные компоненты, синтетические продукты.

Присадки используются для изменения свойств масел – например, макрополимерные присадки применяются для загущения и создания всесезонного масла.

Условия работы двигателя автомобиля нестабильны и постоянно меняются. Мотор нагревается, остывает, меняет обороты, скорость трения и др. Естественно, все эти факторы меняют свойства и поведение моторного масла. Поэтому в разных случаях требуется использование различных масел с различными рабочими характеристиками. Моторное масло бывает трех типов.

Типы моторного масла:

  • полусинтетическое;
  • синтетическое;
  • минеральное.

Минеральное моторное масло

Природное минеральное масло получается из нефти. Такое масло в большей степени подходит для авто с большим пробегом. Оно уступает синтетическому в некоторых характеристиках, но стоит при этом дешевле. В регионе с относительно стабильным климатом, где зимой температура не опускается ниже 20°C, а летом нет изнуряющей жары, нет необходимости его заменять каким-либо другим.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло – это масло, которое получается путем синтеза. Такое масло благодаря своим свойствам в меньшей степени подвержено влиянию факторов извне и показывает лучшую работу в нестабильных условиях. Синтетические масла лучше противостоят охлаждению и перегревам, в процессе эксплуатации они дольше сохраняют рабочие свойства и имеют определенные параметры, которыми не обладают натуральные минеральные моторные масла (например, поддержание необходимой вязкости).

Полусинтетическое моторное масло

Такое масло содержит около 30-50% синтетической составляющей, а в остальном состоит из минерального масла. Данный тип является золотой серединой – полусинтетическое масло уступает полностью синтетической смеси, но показывает гораздо лучшие характеристики в сравнении с минеральным.

Полусинтетические масла часто заливаются в двигатели с серьезным пробегом. Полусинтетическое моторное масло, полностью соответствующее требованиям производителя мотора, найти гораздо проще, чем минеральное.

При выборе масла нужно учитывать, насколько оно подходит под параметры вашего автомобиля

Какое масло лить в двигатель – основные требования:

  • отличные моющие, солюбилизирующие и диспергирующе-стабилизирующие способности масла по отношению к нерастворимым загрязнениям разнообразного происхождения, которые обеспечат чистоту деталей мотора;
  • высокая стабильность в плане термического и термоокислительного воздействия, за счет которых возрастет предельный уровень нагрева моторного масла в автомобильном картере и увеличится срок замены;
  • высокие противоизносные свойства за счет прочности масляной пленки, требуемой вязкости в условиях высоких температур и при высоком градиенте скорости сдвига;
  • свойство масла модифицировать химически поверхность металла в процессе граничного трения и способность нейтрализовать кислоты, появляющиеся при окислении масла, а также из продуктов сгорания;
  • обязательное отсутствие коррозионного эффекта на материалы элементов мотора в процессе работы и во время длительных простоев
  • способность с минимальной потерей свойств противостоять внешним воздействиям и стойкость к старению;
  • обеспечение холодного пуска, пологость вязкостно-температурного параметра, прокачиваемость при холодном пуске и качественное смазывание даже в экстремальных условиях и при высоких нагрузках, а также резких скачках температуры внешней среды;
  • совместимость масла с материалами уплотнений и с катализаторами в системе нейтрализации отработавших газов;
  • небольшая вспениваемость при условии высокой и низкой температуры, плюс низкий расход на угар (т.е. экологичность) и минимальная летучесть.

Вязкость

Вязкость можно назвать одним из определяющих свойств моторного масла. Вязкость напрямую связана с зависимостью изменений свойств масла от изменения температуры окружающей среды в широком диапазоне. Условно пики температур можно выделить во время холодного запуска двигателя зимой и при нагреве масла в условиях максимальной нагрузки летом. Разделение масел по вязкостно-температурным показателям базируется на основе принятой во всем мире классификации, известной как SAE J300.

По этой классификации выделяют 17 классов масел для двигателей – начиная с 0W и до 60. Классы вязкости разделяют на зимние и летние:

  • 8 зимних классов (25W, 20W, 15W, 10W, 7,5W, 2,5W, 5W, 0W);
  • 9 летних классов (60, 50, 40, 30, 20, 10, 7,5, 2, 5).

«W» означает «Winter», т.е. «зима». Минимальная вязкость всех масел сохраняется при температуре 100°C, а зимние масла получают дополнительный температурный предел в условиях низких температур.

Предел – это минимальная температура, с которой насос двигателя может подавать в систему смазки масло.

Всесезонные масла обозначаются двойным номером – вначале идет указания на характеристики масла в зимний период, затем – в летний.

Маркировка масел для двигателя и соответствие температурному режиму

  • 0W — температура до минус 35°C;
  • 5W — температура до минус 30°C;
  • 10W — температура до минус 25°C;
  • 15W — температура до минус 20°C;
  • 20W — температура до минус 15°C.
Читать еще:  Hyundai sonata не заводится двигатель

Высокотемпературную вязкость нельзя так же просто «перевести» на понятный нам язык, как первое. Это сборный показатель, он указывает на макс. и мин. вязкость масла двигателя при температурах работы 100-150°C. Большее число указывает на более высокую вязкость масла летом при высоких температурах. Ниже приведены минимальное и максимальное значения вязкости (считается в мм2/с при температуре 100°C), а также минимальная вязкость в значении HTHS (считается мПа·с при температуре 150°C) и скорости сдвига 106с−1 (в скобках).

Какое масло лучше заливать в двигатель: инструкция по выбору

Доброго времени суток, уважаемые почитатели моего блога! Если у вас есть машина, то, наверное, вопрос выбора качественного масла для двигателя является для вас актуальным.

Ведь для беспроблемной эксплуатации мотора огромное значение имеет хороший смазывающий материал.

Неважно, какой марки ваш автомобиль, если вы правильно подберете этот важный компонент, его жизнь станет намного счастливей.

Давайте с вами выясним, какое масло в двигатель лучше заливать.

Как правильно выбрать масло

Прежде чем приобретать данный продукт хорошенько изучите руководство пользователя. В нем указывается, какой вариант лучше заливать в мотор.

При этом важны такие показатели, как год выпуска двигателя, его износ и условия эксплуатации.
К рекомендациям из эксплуатации стоит прислушаться. Например, если рекомендуется состав 10w-40, а приобрести 10w-50, то в итоге жидкость будет более вязкая.

При этом плохо будут смазываться некоторые детали устройства, что спровоцирует быстрый износ.
Если руководство предлагает, какую – то определенную марку, то возможно ею и придется воспользоваться.

Особенно это нужно сделать, если авто на гарантии.

При выборе подходящей продукции, конечно, ориентируйтесь на инструкцию по эксплуатации вашей машины.

Но также вам помогут и эти знания:

  1. Не стоит судить о качестве смазывающего материала по его цвета. Он может быть даже темным из-за находящихся в нем присадок.
  2. На упаковке указан температурный режим, но он больше носит рекомендательный характер.
  3. Если масло быстро почернело после замены, то это не значит, что оно плохое. Возможно, оно отличается высокими моющими свойствами.
  4. Нельзя перемешивать масла разного вида, например, синтетическое и минеральное.
  5. В качественном масле все присадки уже должны находиться.
  6. При выборе продукции не важно, какой стоит двигатель 16 клапанов или 8.

Если не знаете, что заливалось в мотор до замены масла, то нужно выполнить промывку емкости.
Приобретать масло лучше у официальных представителей, чтобы не получить подделку.

Характеристики масла

Особо важным параметром является вязкость продукции. От нее зависит хороший запуск при пониженных температурах.

Для этого показателя существует определенная классификация, обозначаемая буквами и цифрами.

Это сочетание букв указывает на американскую классификацию, которая разделяет жидкости на C и S.

Последняя буква означает масло для бензиновых моторов, а первая – для дизельных.

Затем идет буква, указывающая на качество продукции. Чем ближе буквы к началу алфавита, тем более высокого качества такой продукт.
К буквам могут добавляться цифры 2 и 4, обозначающие двухтактный или четырехтактный мотор.
Когда маркировка двойная, то такая продукция подходит для дизеля и для бензинового мотора.
Существует и разновидность смазывающего материала с маркировкой ЕС, что обозначает энергосберегающие характеристики.

А это европейский тип классификации. Он больше указывает на противоизносные характеристики. Бензиновый двигатель сочетается с маслом класса А, а дизельный – В и Е.

Какое лучше синтетика, полусинтетика или минералка

Выделяются определенные разновидности смазывающих материалов. Давайте в них разберемся. Как говорит мой муж, если сравнивать с эти виды с обычным маслом.

То минеральное – совсем «нехороший продукт», полусинтетическое – маргарин, а синтетическое – сливочное масло.

Итак, рассмотрим их по порядку.

Минеральное

Подобная продукция производится при перегонке, рафинировании и дистилляции нефти. Его часто называют нефтяным.

Так как в нем содержится большое количество присадок, то такой состав через короткое время теряет свои свойства.
В зависимости от состава углеводородов минеральные растворы бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые.

Из этих видов лучший вариант – парафиновый.
Подобный вариант можно использовать летом.
Важным показателем считается – уровень серы. Если он больше 1 %, то это говорит о быстром износе деталей.
Минеральную продукцию редко советуют использовать, особенно если для машины предполагаются большие нагрузки.

Иногда его применяют для мотоблока.

Синтетическое

Получают такое масло путем синтеза специальных химических соединений.

У данной продукции такие характеристики:

  1. Высокая текучесть, что уменьшает трение деталей и увеличивает мощность. В этом случае происходит экономия топлива.
  2. Стабильно работает даже при низких температурах.
  3. Не зависит от перегрева.
  4. Устойчивость к парафинизации и окислению.
  5. Отличается значительным сроком годности.

Такая продукция имеет более высокую стоимость, но это вполне оправдывается превосходным качеством.

Это хороший вариант, если эксплуатация транспорта предполагает высокие нагрузки, а также низкие или повышенные температуры.

Полусинтетическое

Такое масло является средним вариантом между двумя первыми. Оно подешевле синтетического, и по-качественнее минерального.

Универсальное средство для умеренных нагрузок и разных климатических условий.
Моторное масло производится из минеральной основы и синтетических присадок. При этом на минеральные компоненты приходится 60-70 %, а на синтетические – 40-50%.

Подобный вариант подходит для отечественных машин, например семейства Ваз — Лада Калина или Приора.

Специалисты рекомендуют для машин, произведенных после 90- го года использовать полусинтетику и синтетику.

Хороший состав позволяет уменьшить расход горючего, понизить силу трения и защитить мотор от перегрева.

Как отличить качественное масло от подделки

Даже приобретая масло от известного производителя можно попасть на подделку. Чтобы уменьшить этот риск, покупайте канистры в фирменных АЗС или магазинах.

Также на выбор влияет и марка автомобиля, например, Фольксваген, Митсубиси Лансер, Хендай Солярис или Тойота.
Важно проверить и качество упаковочного материала.

Пластик канистры не должен быть тонким. Проверьте ровные ли швы.

Не должно быть кривых и отрывающихся этикеток, заусенцев или пупырышек. Крышка должна быть прижатой. Некоторые фирмы выполняют их с рифленой поверхностью и специальной голограммой.

Дата изготовления должна быть четкой.

После покупки вы можете сами проверить масло на подлинность.

Для этого проведите такие действия:

  • налейте немного масла в отдельную миску. У хорошего состава должна быть вязкая консистенция;
  • обратите внимание на цвет, слишком темный цвет свидетельствует о наличии вредных примесей;
  • о подделке свидетельствует и неприятный запах. Смазка настоящего качества пахнет ненавязчиво;
  • поставьте масло в темное место, а через 15-20 минут нужно на него посмотреть. Если будет осадок, то продукт низкого качества;
  • затем капните масло на белую бумагу и посмотрите на пятно. На нем не должно быть темных точек.

Советы при замене масла

Срок замены смазывающего материала зависит от состояния машины. Дизельный двигатель, агрессивный тип езды и поездки при низких температурах значительно сокращают данный срок.
Масло быстрее испортится в изношенном двигателе. Если состав меняется не полностью, а только доливается, то нельзя смешивать разные виды продукции.

Также важно своевременно проводить замену фильтров. Это можно делать не только при замене масла, но и между циклами.

Современные моторы отличаются более сложным устройством и максимальным количеством оборотов. Для них требуется высокооктановое топливо.

Это также предъявляет и определенные требования к качеству масел. Для двигателей Нива шевроле, Гранта, Киа или Ниссан подойдет синтетический вариант.
Чтобы данная продукция не потеряла своих качеств, нужно обеспечить ее надлежащими условиями хранения и оптимальным температурным режимом.
В некотором транспорте устанавливается газоболонное оборудование, что позволяет экономить топливо, а также проводить реже замену смазывающих материалов.

Что выбрать для дизельного двигателя

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых, поэтому при выборе масла нужно учесть некоторые моменты.

В составе должно быть больше очистительных и диспергирующих примесей. Подобные компоненты предотвращают появление нагара и удерживают частицы сажи.

Так как в дизельном топливе присутствует сера, то в масле должна находиться антиокисляющая присадка, увеличивающая стойкость раствора к окислению.

Самые популярные марки

Сегодня на отечественном рынке можно встретить множество разных производителей.

Рассмотрим самые востребованные марки:

  1. Castrol – компания из Англии, которая была создана еще в позапрошлом столетии. За это время она успела хорошо зарекомендовать себя.
  2. Total — бренд, который создался по указанию президента Франции.
  3. Shell helix пользуется популярностью во многих странах.
  4. Лукойл является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией. Продукция экспортируется в 40 стран мира.
  5. G – Energy появилось только в нашем столетии, но стало очень популярным.

Главное при выборе масла не забывайте, что продукт плохого качества только ускорит износ мотора.

Делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога.

До свидания уважаемые почитатели моего блога!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector