1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем регулируется холостой ход двигателя

Регулировка двигателя на холостом ходу

Расход топлива повышается в результате неправильной регули­ровки систем питания и зажигания, а также газораспределительно­го механизма двигателя. Регулировку двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала проводят на холостом ходу с применением специальной аппаратуры. Карбюраторные двигатели проверяют также на содержание оксида углерода в отработавших газах. Перед регулировкой минимальной частоты вращения колен­чатого вала проверяют исправность работы системы зажигания дви­гателя, затем его пускают и прогревают до нормального темпера­турного режима.

На холостом ходу количество подаваемой в двигатель горючей смеси регулируется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, а ее качество — регулировочными винтами (в однокамерном или двухкамерном карбюраторе). При постепенном вывертывании регулировочных винтов горючая смесь обогащается, а при их завертывании — обедняется.

При регулировке двигателя упорный винт завертывают примерно на два оборота, а регулировочные винты качества смеси сначала завертывают до отказа, а затем вывертывают примерно на три оборота. При работающем двигателе постепенно отпускают педаль управления дроссельными заслонками с целью их прикрытия, а затем плавно вывертывают упорный винт до достижения наимень­шей устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Также сначала плавно завертывают один из винтов регулировки качества смеси до появления перебоев в работе двигателя, а затем снова вывертывают на пол-оборота. Те же операции выполняют со вторым регулиро­вочным винтом. Таким образом достигается минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя.

Режимы работы двигателя

На расход топлива существенно влияет тепловой режим работы двигателя. Так, при чрезмерном охлаждении двигателя значитель­но возрастают тепловые потери, поскольку часть топлива поступает в его цилиндры в виде неиспарившихся капель и не успевает сгореть. В результате расход топлива увеличивается. Например, при снижении температуры охлаждающей жидкости с 95 до 75 °С рас­ход топлива повышается на 6. 7 %, а при понижении температу­ры до 65 °С — почти на 35 %. Перегрев двигателя приводит к необ­ходимости его останова, охлаждения и последующего пуска.

При работе двигателя с постоянной средней нагрузкой расход топлива минимален при средней (0,4. 0,6 от номинальной) час­тоте вращения коленчатого вала. Частота вращения коленчатого вала грузовых автомобилей не должна быть длительное время ниже 800. 900 мин -1 , а легковых — ниже 1500. 1600 мин -1 . При частоте вращения коленчатого вала, близкой к максимальной, расход топ­лива повышается.

При возрастании нагрузки подачу топлива следует увеличивать плавным, но не затянутым во времени открытием дроссельных заслонок. В этом случае двигатель быстро входит в нормальный ре­жим работы. При резком открытии дроссельных заслонок возмож­но кратковременное (на 0,3. 0,5 с) возникновение неустановив­шегося режима работы двигателя, при котором значительно сни­жаются крутящий момент и эффективная мощность на коленча­том валу, в результате чего автомобиль может двигаться рывками.

В режиме принудительного холостого хода применение эконо­майзера позволяет повысить экономичность и уменьшить токсич­ность отработавших газов. Экономайзер принудительного холосто­го хода имеет электронный блок управления пневматическим или электромагнитным клапаном, которым перекрывается выход топ­ливной эмульсии в двигатель на данном режиме с момента резко­го закрытия дроссельных заслонок. После снижения частоты вра­щения коленчатого вала до установленного предела электронный блок управления подает сигнал на открытие клапана.

Водитель должен обязательно резко снимать ногу с педали управ­ления дроссельными заслонками в начале движения автомобиля накатом с включенной передачей. Даже при воздействии неболь­шого усилия на педаль блокируется срабатывание экономайзера и его применение не дает эффекта экономии топлива.

Следует иметь в виду, что при частой эксплуатации легкового автомобиля на загородных дорогах в равнинной местности эконо­мия топлива от применения экономайзера может составить 2,5%, в черте города при движении со средней скоростью 40. 45 км/ч — 6 %, а на дорогах с пересеченным продольным профилем — до 0,4л на каждые 100 км пройденного пути.

Проверку правильности регулировки двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу выполняют следующим образом. На работающем на холостом ходу двигателе резко открывают дроссельные заслонки, а затем быстро их закры­вают. Если двигатель при этом не останавливается, то регулировка

выполнена верно. При останове двигателя частоту вращения его коленчатого вала нужно несколько увеличить, ввернув упорный винт, регулирующий количество смеси, и повторить проверку.

Устойчивая работа дизеля при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу обеспечивается всережимным или двухрежимным регулятором. Минимальную частоту регулируют болтом, ограничивающим перемещение рычага (рейки) управле­ния топливоподачей. Если частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали подачи топлива остается высокой или двига­тель работает неустойчиво, необходима ремонтная регулировка топливной аппаратуры. Самостоятельное изменение регулировки топливной аппаратуры дизеля недопустимо.

Следует иметь в виду, что после ремонта двигателя на авто­транспортном предприятии, заключающемся в замене толкателей, штанг, коромысел и других элементов двигателя, в начальный период эксплуатации автомобиля необходима многократная регу­лировка клапанов. При невыполнении этой операции, что часто встречается на практике, потери мощности двигателя могут до­стигать 1,5. 2,7 кВт, а его экономические показатели ухудшаются на 3. 7 %.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка — холостой ход

Регулировка холостого хода производится обязательно на прогретом ( 70 — 80 С) двигателе. [1]

Регулировка холостого хода карбюратора нарушена. [2]

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе ( температура охлаждающей жидкости должна быть 90 — 95 С) с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке. [4]

Регулировку холостого хода производят одним общим ограничительным винтом дроссельных заслонок и двумя винтами, регулирующими сечение нижних выходных отверстий системы в каждой смесительной камере. Регулировку следует начинать, когда винты холостого хода отвернуты на 2 5 оборота. [5]

Регулировку холостого хода на газе производят только на полностью прогретом двигателе. Останавливают двигатель и заворачивают винт 7 ( рис. 2.25) на / я оборота по отношению к его положению при работе на бензине, а винты 8 и 9-заворачивают до упора. Затем винт 8 отворачивают на 3 оборота, а винт 9 — на 1 оборот. При завертывании винтов 8 и 9 смесь обедняется, а при отвертывании — обогащается. Запускают двигатель на газе и плавно открывают дроссельные заслонки. [7]

При регулировке холостого хода двигателей с двухкамерными карбюраторами ( К-84 М, К-126 Б, К-88) качество смеси в каждой регулируется независимо от другой камеры своим винтом. При завертывании винта / ( рис. 152) смесь обедняется, а при отвертывании обогащается. [9]

При работающем на газовом топливе двигателе разрешается проводить регулировку только холостого хода . Все прочие работы по регулировке и ремонту газового оборудования выполняют на неработающем двигателе. [10]

Для работы двигателя на холостом ходу карбюратор регулируют винтом регулировки холостого хода , ограничивающим его опускание. [11]

На рис. 24.6 показана зависимость состава ОГ карбюраторного двигателя от положения винта регулировки холостого хода . Изменение положения винта регулировки холостого хода даже в пределах одного оборота может существенно повлиять на содержание СО без заметного изменения режима работы двигателя, что является причиной частых случаев регулировки карбюраторов на более богатую смесь, чем это необходимо для холостого хода. [13]

Чтоб ( ы двигатель работал устойчиво при малой частоте вращения его вала, необходимо следить за правильностью регулировки холостого хода и не допускать переобеднения или переобогащения горючей смеси. [14]

По двигателю: проверка крепления головки блока, впускного и выпускного трубопроводов; проверка работы и крепления масляного насоса; очистка фильтров грубой и тонкой очистки масла ( слив осадка); проверка работы системы охлаждения; промывка фильтров в вентиляционной и маслоналивной трубках; смена масла в воздухоочистителе, проверка работы и состояния системы питания, промывка фильтров, проверка регулировки холостого хода карбюратора ; проверка работы и состояния системы зажигания ( опережения) и электрооборудования, проверка состояния контактов прерывателя, свечей, аккумуляторной батареи и генератора ( производится продувка воздухом и проверяется состояние щеток и коллектора); проверка работы двигателя. [15]

Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторе и инжекторе.

Холостые обороты автомобиля, очень важны для его правильной работы. Если их нет, то эксплуатировать автомобиль становится очень сложно, так как они отвечают за прогрев автомобиля, и за работу двигателя в спокойном режиме (не под нагрузкой). Владельцы автомобилей, в особенности старых иномарок и отечественного автопрома часто задаются вопросом как отрегулировать обороты холостого хода своими силами, так как со временем(если это механический впрыск) эти настройки сбиваются и на автомобиле становится очень тяжко передвигаться.

Что касается инжекторных автомобилей, то и на них иногда возникает необходимость отрегулировать холостой ход.

  1. Зачем регулировать обороты холостого хода?
  2. Что делать если не регулировать холостой ход?
  3. Как отрегулировать холостой ход?
  4. Настройка холостого хода на инжекторе
  5. Зачем настраивать обороты ХХ?

Зачем регулировать обороты холостого хода?

Когда не правильно настроены обороты ХХ, автомобиль начинает вести себя не адекватно. Появляются следующие признаки:

  • Плавают обороты
  • Двигатель без причины может дергаться и глохнуть
  • Повышенный расход топлива

Что делать если не регулировать холостой ход?

С одной стороны, это можно проверить опытным путем. С другой – в этом нет нужды, мы вам сами все расскажем. Итак, обратите внимание: если ХХ не отрегулировать, он начнет сбоить, троить, перегреваться и проваливаться. Т.е. тарахтеть и ловить перебои. Как же отрегулировать обороты холостого хода, чтобы все прошло гладко? Оборотов, кстати, на холостом ходу двигатель должен совершать около 800. Это значение должно быть достигнуто не сразу, но поэтапно. Рассмотрим же этапы.

Как отрегулировать холостой ход?

Сначала отметим, что объекты настройки холостого хода – это карбюратор и инжектор.

Важно: Регулировка холостого хода карбюратора, выполняется на полностью исправном карбюраторе. Следует убедиться в его исправности – особенно важно проверить жиклеры на предмет их закупоренности.

Для регулировки карбюратора нам понадобится помошник, который будет следить за показателями тахометра. Пример регулировки будем производить на отечественном карбюраторе ОЗОН так как он установлен в большинстве отечественных автомобилях.

Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт качества. Вооружившись шлицевой (это умное название прямой отвертки) отверткой, сначала их завинтим, а потом качественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.

Различить эти два винта не так уж и сложно. Для удобства регулировки холостого хода на карбюраторе ОЗОН они располагаются снизу. Винт количества как правило большой, а винт качества маленький.

Карбюратор нужно регулировать на прогретом автомобиле, для этого запускаем двигатель и даем ему прогреться до обычной температуры – примерно до 90 градусов.

  • Начинаем плавно вращать винт качества, до тех пор пока обороты холостого хода не перестанут расти. Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду. При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет беднеть), при откручивании наоборот увеличиваться (смесь будет богатить).
  • Далее мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру.
    Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании увеличиваться.
  • В завершении данной процедуры необходимо отрегулировать винт качества путем закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.

На этом этапе регулировка холостых оборотов на карбюраторной системе впрыска завершена. Повторять данную процедуру рекомендуется раз в 20-30 тысяч километров.

Настройка холостого хода на инжекторе

Внимание: инжектор – самодостаточная система, вмешивайтесь в его работу только при крайней необходимости, обороты ХХ как правило регулируются сами. Предположим, однако, что нам требуется поднять частоту оборотов, на холостом ходу двигатель не добирает нужного количества.

Если карбюратор – это, в основном, механическая система где можно двумя винтами настроить ХХ ход, то инжектор – электронная и там такого нет. Зачастую, регулировка оборотов холостого хода на нем выполняется самостоятельно. Поэтому настройка холостых оборотов при инжекторе несколько отличается.

Когда на инжекторе появились проблемы с холостым ходом, то скорее всего неисправен датчик холостого хода или регулятор (сокращённо: рХХ). Неисправностей датчика холостого хода не так много, чаще всего это загрязнение, но бывает и так что проблема в механической части датчика или электрической.

На отечественные автомобили данный датчик стоит не так дорого, и поэтому его целесообразно заменить на новый, чем пытаться починить старый.

В случае, когда с датчиком холостых оборотов все в порядке стоит обратить внимание на:

  • Загрязненность дроссельной заслонки
  • Исправность датчика коленвала
  • Проверить топливную систему
  • Проверить воздушный фильтр
  • Проверить форсунки

Как уже говорилось нормальное значение холостых оборотов – 800. Но на некоторых автомобиля (преимущественно японского производства), эту цифру иногда занижают в угоду экономии топлива и экологии, тем самым делая не 800 а 700 или даже 650.

И когда на таком автомобиле включаешь к примеру кондиционер, то чувствуешь, как машину начинает немного трясти и колбасить. Данный феномен является нормой, но некоторых автомобилистов он все же раздражает.

Чтобы исправить данную ситуацию поможет небольшой чип тюнинг автомобиля. Так как значение которые должен держать двигатель на холостых оборотах, записывается в виде калибровочного числа, его можно изменить на другое с помощью специального оборудования. Данная операция стоит совсем не дорого, но зато у Вас пропадет тряска при включении кондиционера и других высоконагруженных узлов.

Зачем настраивать обороты ХХ?

Холостой ход незаменим при пребывании в пробке или стоянии на светофоре, например. Не было бы его, каждый раз машину, после двухсекундной остановки, пришлось заводить бы заново. Чтобы двигатель работал оптимально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, необходимо регулировать холостой ход около двух раз в году или если возникли неполадки.

При этом не следует ждать, пока неполадки достигнут масштабов катастрофы. Любую проблему легче предупредить, чем разрешить. Чтобы самому отрегулировать рхх, желательно обладать хотя бы небольшим опытом ремонта автомобилей, в противном случае разумнее обратиться к специалистам. Заботьтесь о вашей машине, однажды это сыграет в вашу пользу.

Что такое обороты холостого хода?

Холостой ход — это эксплуатация устройства без какой-либо нагрузки. У автомобиля холостыми оборотами двигателя называется его работа при полностью выжатом сцеплении. В это время крутящий момент не передается от коленчатого вала мотору и колесам. … Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед.

Какие должны быть обороты холостого хода на дизельном двигателе?

Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту.

  1. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  2. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 137
  3. Как отрегулировать карбюратор к 151
  4. Как работает подсос на карбюраторе
  5. Карбюратор на газель 406 двигатель какой лучше
  6. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке
  7. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле штиль 180
  8. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле урал
  9. Как настроить карбюратор на бензопиле

Чем опасен режим холостого хода?

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Какие должны быть обороты двигателя на холостом ходу?

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива. Какие обороты должны быть у вашего автомобиля, указано в инструкции по эксплуатации.

Какие должны быть обороты на холостом ходу?

В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.

Почему падают обороты в машине что надо делать?

Уровень топлива. При маленьком уровне топлива, обороты двигателя могут падать, а порой автомобиль просто не заводится. Частая езда на небольшом количестве топлива может привести к поломке мотора; Свечи зажигания – одна из самых основных причин падения оборотов двигателя в автомобиле, который не часто обслуживают.

Почему плавают обороты на карбюраторе?

Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

Можно ли машине долго работать на холостых оборотах?

Из-за высоких температур выделяемые пары, могут легко воспламеняться. Поэтому, лучше заглушите двигатель. Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда.

Чем регулируется устойчивость работы двигателя на холостых оборотах?

На современных моторах с искровым зажиганием(бензиновых) регулирование холостых оборотов возложено на электронный привод дроссельной заслонки с поддержкой регулированием опережения зажигания и подачи топлива, на более старых конструкциях могут применяться отдельные регуляторы холостого хода или механические …

Можно ли ехать на холостых оборотах?

Холостым ходом называют обороты двигателя на неподвижной машине, которые находятся в пределах от 700 до 900 об/мин. … Всё это приводит к преждевременному износу двигателя. Поэтому мастера в автосервисах не рекомендуют злоупотреблять с дистанционным прогревом, и зимой прогревать машину не дольше 10-15 минут.

Как отражается на качестве моторного масла Длительная работа двигателя на режиме холостого хода?

Длительная работа двигателя на холостом ходу сокращает его ресурс. В таком режиме сильнее изнашиваются маслонасос, свечи и каталитический нейтрализатор выхлопа, а масло быстрее теряет свои свойства и требует замены быстрее обычного.

Какой режим называется режимом холостого хода?

Режим холосто́го хо́да в электронике — состояние четырехполюсника, при котором к его выводам не подключено никакой нагрузки (то есть, другими словами, сопротивление нагрузки бесконечно). Часто вместо термина Режим холостого хода используется аббревиатура: Режим ХХ или просто ХХ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector