0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заливают для охлаждения двигателя машины

Что заливать в систему охлаждения двигателя?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки: Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.

В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

7.3.11. Необходимо заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя при нагревании антифриз относительно сильно расширяется, что может привести к его выбросу.

Что заливать в расширительный бачок системы охлаждения двигателя?

После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора.

Сколько нужно залить антифриз?

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.

Сколько литров тосола надо залить в камаз?

У камаз-5320 — 175 или 250 л, У камаз-53212 — 250 л, диз. топливо; Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. … Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Можно ли смешивать разные антифризы?

После слива отработанного антифриза следует промыть систему охлаждения, и только потом можно заливать новую охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Возможность смешивания различных антифризов зависит от совместимости присадок. … Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется.

Зачем заливать в расширительный бачок?

Расширительный бачок — необходимый элемент системы жидкостного охлаждения. Он служит для компенсации изменения объема, характерного для любой жидкости при изменении температуры.

Можно ли ездить если расширительный бачок пустой?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»!

Почему поднимается антифриз в расширительном бачке?

Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.

Как правильно доливать антифриз на холодную?

Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. …
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. …
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель.

Как правильно проверить уровень охлаждающей жидкости?

Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.

Как правильно залить антифриз?

  1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
  2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
  3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
  4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

Как слить охлаждающую жидкость с Камаза?

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740 (норматив №5) Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата.

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

Если уровень охлаждающей жидкости немного упал ниже минимальной отметки, а под рукой не оказалось антифриза, то можно ли долить в систему воды? Можно. Но при этом надо иметь в виду, что вода должна быть дистиллированная, а определенный ее объем может заметно повысить риск замерзания жидкости зимой. Все остальные утверждения и советы «экспертов», которые можно найти в Интернете – это не более чем ничем не обоснованные мифы.

В статье детально рассмотрен каждая из наиболее часто встречающихся выдумок на этот счет. А также понятно рассказано, как проверить качество дистиллированной воды в домашних условиях, и сколько максимум ее можно безопасно долить в антифриз в каждом конкретном случае.

Мифы о доливке воды в антифриз

В результате беглого изучения нескольких интернет-ресурсов нашлось аж целых 7 неправдивых советов и утверждений по поводу доливки воды в антифриз. Интуитивно, конечно, в это все очень легко можно поверить. И люди верят, защищая ту или иную заведомо ложную информацию на форумах и в соцсетях и применяя ее в жизни. Но если разобраться в этих рекомендациях, основываясь на реальной физике процессов, составе антифриза и фактах, то легко можно убедиться в их мифичности.

Миф №1. Как раз долитая вода и замерзнет зимой

В понимании «экспертов», которые так говорят, долитая в антифриз вода так и будет «гулять» по системе охлаждения в виде некой пробки или отдельных капель. Естественно, если так думать, то легко можно прийти к выводу, что чистая вода непременно замерзнет, как только температура окружающей среды опустится ниже 0°C.

А мифом это мнение является потому, что долитая вода смешается с антифризом. То есть, имеющийся в системе этиленгликоль растворится в этой воде, и вся охлаждающая жидкость станет однородной. Да – ее свойства изменятся. Да – точки замерзания и кипения сместятся. Но замерзнет ли именно долитая вода? Нет.

Миф №2. От долитой воды «там» все поржавеет

Якобы же все детали сделаны из металла. А металл, как известно, ржавеет от воды. На этих понятиях и основывается миф. Однако, если долить воду в антифриз, то никакой ржавчины или коррозии внутри системы охлаждения не появится. Более того, даже если полностью слить антифриз, и заправить систему чистой (дистиллированной) водой – коррозии в таких масштабах, в каких ее «малюют», и в таком случае не будет.

Этому есть несколько объяснений. Во-первых, детали системы охлаждения сделаны из цветных металлов, которые не так-то просто заставить ржаветь от обычной воды. Во-вторых, коррозия есть процесс окисления. А для этого нужен кислород. Но система охлаждения автомобиля – это герметичная среда, доступ кислорода в которую ограничен.

Кроме всего прочего, не следует забывать, что раньше автомобилисты и вовсе не знали, что такое антифриз. В системы охлаждения поголовно заливалась исключительно вода. Да – ее приходилось сливать на ночь зимой. Но такого, чтобы мотор сгнивал изнутри от воды – не было. Это сказки.

Миф №3. Вместо дистиллированной воды можно доливать кипяченую

То же самое говорят об отфильтрованной воде, отстоявшейся и обработанной ионизаторами. Такое советуют только те, кто не понял до конца, почему в систему охлаждения автомобиля важно лить именно дистиллированную воду, и никакую иную. А дело все в солях. В тех самых солях, которые в виде накипи откладываются труднорастворимым налетом на внутренних стенках системы охлаждения.

Так вот, никакие фильтры, ионизаторы и кипячения не смогут полностью очистить воду от этих самых солей. А вот технология, по которой делают дистиллированную воду – может. В процессе дистилляции получается чистейший пар без примесей (они не испаряются), который затем резко охлаждается, и переходит в жидкое состояние.

Если же воду просто прокипятить, то всего лишь часть содержащихся в ней солей, возможно, успеет осесть на стенках посуды в виде накипи. Основная же масса останется, и будет постепенно откладываться на стенках системы охлаждения автомобиля. Ну а пытаться очистить воду от солей при помощи фильтров и ионизаторов – это вообще бред.

Миф №4. Старые автомобили лучше «переживают» доливку воды

Миф основан на том, о чем уже говорилось выше – раньше все автомобили, вернее их двигатели, охлаждались исключительно при помощи воды. А в современные моторы поголовно льют антифриз. Соответственно, у некоторых людей сложилось мнение, что новые машины каким-то образом не рассчитаны на контакт с водой, и она неминуемо приведет к беде.

Это на самом деле неправда. Современные системы охлаждения мало чем отличаются от тех, которые были лет двадцать назад. По крайней мере, в плане химического взаимодействия с водой. Просто раньше антифриза не было в природе, а когда он появился, не у всех на него были деньги. Сегодня же он стоит недорого, а по сравнению с водой он имеет огромный плюс при эксплуатации машины зимой. Только и всего.

Поэтому, если у ваш автомобиль совсем свежих годов выпуска, это не означает, что немного водички при крайней необходимости в антифриз долить категорически нельзя. Можно. Но, опять же, соблюдая два условия, упомянутые вначале статьи, и детальнее описанные ниже.

Миф №5. При доливке воды охлаждающая способность антифриза резко снижается

Это правда, но не совсем. Этиленгликоль действительно быстрее поглощает тепло, чем вода. Соответственно, если его концентрацию в антифризе снижать, он будет отбирать тепло от двигателя медленнее. Здесь вопросов нет.

Вопрос только в том, насколько медленнее будет происходить отбор тепла, и имеет ли это какое-то значение для системы охлаждения машины. Так вот. Даже чистая вода способна отбирать тепло медленнее чистого этиленгликоля настолько незначительно, что при доливке ее в антифриз разницу даже с лабораторным оборудованием измерить сложно будет. Тем более, что система охлаждения автомобиля устроена так, что ей абсолютно все-равно, какая там скорость отбора тепла у жидкости.

Если изменится скорость отбора тепла, то просто немного позже начнет приоткрываться термостат, а также дольше не сработает вентилятор радиатора в пробке. Причем настолько незначительно позже, что вы этого и не заметите. Двигатель, кстати, тоже особо «не расстроится».

Миф №6. Из-за воды снизится температура закипания антифриза и систему может разорвать

Частично это правда. Температура закипания чистого этиленгликоля около 200°C. У воды — 100°C. Антифриз является ничем иным, как смесью этих двух веществ в пропорции примерно 50 на 50. Соответственно, температура его закипания – это нечто среднее между указанными двумя цифрами. Но есть парочка «но».

Во-первых, при доливании небольшого объема воды в антифриз указанное выше соотношение почти не сдвинется (расчеты с конкретным примером есть ниже). Во-вторых, даже если в системе охлаждения находится чистая вода, температура ее закипания далеко не привычные нам 100°C. Дело в том, что при повышении давления эта цифра увеличивается. А поскольку система охлаждения является закрытой, то давление в ней по мере нагревания заметно увеличивается (это и проверить несложно, если на разогретом двигателе аккуратно ослабить крышку расширительного бачка).

Итог – температура закипания антифриза с долитой водой действительно снизится. Но настолько незначительно, что на работу системы это никак не повлияет, и уж тем более ничего там не разорвет.

Миф №7. После доливки воды антифриз надо как можно скорее слить из системы

Этот миф основывается на всех предыдущих. То есть, если долить в антифриз воды, то охлаждающая жидкость:

  • замерзнет;
  • вызовет коррозию;
  • «убьет» современный двигатель;
  • хуже будет охлаждать;
  • будет закипать и разрывать патрубки.

Как уже было доказано, это все неправда. Но, опять же, только при соблюдении двух условий – вода должна быть дистиллированной, а также надо соблюдать ее объемную долю в антифризе. Как соблюсти эти два условия, рассказано дальше.

Как проверить дистиллированную воду на качество

Дистиллированную воду для доливки в антифриз можно купить в магазине автозапчастей, в аптеке, или же приготовить своими руками. Чтобы получить на 100% качественный дистиллят, подходит только последний способ. Но для его реализации нужен соответствующий аппарат, который стоит недешево, а самостоятельно изготавливается не так уж и просто.

Второй верный способ получить качественную дистиллированную воду – это купить ее в аптеке. А вот что касается приобретения такой жидкости в обычных магазинах, в том числе, в автомобильных, то тут могут возникнуть проблемы. Как показывает реальная практика, примерно 60-70% дистиллированной воды, которая продается в магазинах, на заправках, при дорогах – это обычная вода из-под крана. Соответственно, в ней содержатся различные примеси, включая и те самые соли, которые осядут в виде накипи на внутренних стенках системы охлаждения вашего автомобиля.

Однако не стоит спешить покупать перегонный аппарат, дабы не залить в мотор некачественный дистиллят. Есть парочка простых и дешевых в реализации способов проверки дистиллированной воды на предмет качества. Оба способа легко применить в домашних условиях.

Способ №1. Кипячение

Немного приобретенной «дистиллированной» воды надо налить в посуду из пищевой нержавейки (кастрюлька, кружка, миска), и просто поставить ее на плиту. Когда вода полностью выкипит, по наличию осадка на дне посуды можно будет судить о качестве дистиллированной воды. Собственно, если там будет какой-либо осадок, то вы кипятили не дистиллированную воду, а обычную. Доливать такую в антифриз не стоит.

Способ №2. Проверка на электропроводимость

Содержащиеся в обычной воде соли способны проводить электрический ток. Чтобы убедиться, нет ли таких солей в купленной дистиллированной воде, понадобится патрон с лампочкой накаливания, два куска проволоки и вилка (не кухонная, а та, что в розетку вставляется).

Патрон с лампочкой подсоединяется к вилке одним проводом напрямую, как обычно. А второй провод разрывается, и к концам полученного разрыва прикручиваются два куска проволоки – назовем их электродами. Далее необходимо налить в стеклянную (это важно) емкость купленной воды, и погрузить в нее наши электроды на расстоянии друг от друга не менее пары сантиметров.

Теперь, соблюдая предельную осторожность (220 В все-таки), включите вилку в сетевую розетку. Если лампочка при этом засветилась (даже слабым накалом) – вы купили контрафакт, то есть обычную воду из-под крана. Это так потому, что электрический ток прошел по разорванному проводу через погруженные электроды по воде с солями. Если вода действительно дистиллированная, лампочка гореть не будет.

Сколько воды в антифриз можно доливать

Сразу перейдем к наглядному примеру и конкретным цифрам. Для этого возьмем средний двухлитровый бензиновый двигатель. В среднем, в системе охлаждения такого мотора находится около 8-ми литров антифриза. Допустим, что в наш двигатель залит антифриз, который состоит из равных долей концентрированного этиленгликоля и воды. То есть, по 4 литра того и того. С такими пропорциями температура замерзания антифриза составляет -35°C.

Возьмем сложные обстоятельства. Мы обнаружили, что в расширительном бачке антифриз опустился не просто ниже минимального уровня, а вообще – виднеется только на дне. То есть, нам надо долить, как минимум, целый литр воды. Соответственно, перед этим у нас ушло непонятно куда пол литра этиленгликоля, и столько же воды (не забываем, что в системе охлаждения у нас не концентрат этиленгликоля, а именно антифриз). Пока мы ничего не доливаем, пропорции в системе те же, что и были – 50/50. Но теперь у нас 3,5 литра этиленгликоля и 3,5 литра воды.

Если мы дольем в антифриз 1 литр дистиллированной воды, то в системе охлаждения окажется 3,5 литра этиленгликоля и 4,5 литра воды. Посчитаем новые пропорции, и получим соотношение 43.75/56.25 (этиленгликоля и воды в процентах, соответственно). Смотрим в общедоступную таблицу зависимости температуры замерзания антифриза при разных концентрациях в нем этиленгликоля. Если у нас его теперь 43.75 %, то наша охлаждающая жидкость замерзнет не при -35°C, как было изначально, а уже при -27°C. Соответственно, пока на улице нету таких морозов, бояться нечего.

Кто подзабыл математику за 6-й класс, напомним, как считать пропорции. В нашем примере 8 литров – это 100%, а 3,5 литров – это х. Чтобы найти х, надо 3.5 умножить на 100 и поделить на 8.

А что делать, если мы не знаем, с какими пропорциями антифриз залит в систему? К счастью, это можно легко узнать при помощи ареометра – прибора для измерения плотности жидкости. А уже по плотности и таблички ниже без проблем узнать и концентрацию этиленгликоля, и даже температуру замерзания имеющейся охлаждающей жидкости.

Итог

В итоге получаем, что доливать воду в антифриз при крайней на то необходимости можно. Главное, соблюдать всего два условия. Первое – вода должна быть дистиллированная и качественная. Второе – доливая воду, необходимо контролировать изменение концентрации этиленгликоля в антифризе, так как от этого напрямую зависит температура его замерзания.

Можно ли заливать воду вместо антифриза – летом и зимой

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Почему в советские времена использовали воду вместо антифриза?

Вспоминая советское время, водители утверждают, что раньше машины всегда ездили на воде, и не ломались. Спустя небольшой промежуток времени на рынке автотоваров появился хладагент и тосол. Постепенно воду перестали лить в радиаторы и системы охлаждения. Это оказалось правильным решением, поскольку использование специальных жидкостей увеличивает срок службы машины.

Так почему раньше вода вместо антифриза была обычным явлением, а сегодня ее запрещено заливать? На самом деле, использовать воду разрешено, но только в экстремальных ситуациях и на непродолжительный срок. Ездить с ней «на постоянке» не стоит.

Во времена СССР преимущественно в машины заливали обычную воду из-под крана, потому что других жидкостей просто не существовало. Точнее, незамерзайки изготавливали, но они были в очень ограниченном количестве и доступны не всем. Как только на Западе придумали антифризы, то в СССР появились тосолы. Прошло более 30 лет и сейчас охлаждающие жидкости подразделяются на категории и имеют разные цвета. Также они предназначены для разных марок авто, и предназначаются для самых разнообразных систем.

Еще 30 лет назад утром водители заливали кипяток, а вечером сливали. Сейчас так почти никто не делает, но метод по-прежнему остался в памяти многих людей советского происхождения.

Функции системы охлаждения

Прежде чем разбираться, можно вместо антифриза залить воду, стоит вспомнить, для чего вообще нужна система охлаждения.

Главной ее опцией является удаление излишков тепла из двигателя. Если этого не будет происходить, то мотор перегреется настолько, что перестанет функционировать. Специальные жидкости увеличивают ресурсы «движка» в несколько раз.

Специальный насос, который находится на ременном приводе от коленчатого вала, называется помпой. Именно эта деталь предотвращает застаивание жидкости. Также она не дает хладагенту закипать.

А радиатор в авто предназначен для рассеивания излишка тепла. Он бывает основным и «от печки». Последний помогает согреваться зимой. Таким образом, можно сказать, что машине безразлично, какая именно жидкость поможет ей отводить и рассеивать тепло. Автомобилю нужно, чтобы система работала слаженно.

Что касается обычной воды, то ее теплоемкость составляет 4,2 кДж. У хладагентов этот показатель около 3,5 кДж. Кажется, что вода действительно способна эффективнее отводить тепло. Но у нее есть масса недостатков.

Стоит ли заливать воду в иномарки?

Многие водители не знают, будет ли дистиллированная вода вместо антифриза выполнять те же функции. Особенно это интересует владельцев иномарок.

Можно с уверенностью сказать, что залить воду на короткий срок разрешено. К примеру, на пару дней. За это время с системой охлаждения не случится ничего. Не нужно забывать слить воду в конце дня, заменив ее на качественный антифриз. Если действие происходит зимой, то вода за ночь замерзнет, поэтому сливать ее нужно в любом случае.

Также нужно помнить, что многие иномарки оснащены специальными датчиками, измеряющими плотность незамерзайки. Если водитель зальет обычную воду, мотор распознает это и не запуститься.

Если водитель находится в пути и у него начинает течь радиатор, а по близости нет автомагазинов, то вода — его спасение. В этой ситуации разрешено налить жидкость (чистую, без примесей и грязи).

Можно ли заливать воду на постоянной основе?

Обычная вода (нефильтрованная), залитая из-под крана, негативно влияет на внутреннюю систему двигателя, так как она состоит из металлов. Соответственно, вода запускает процесс коррозии.

Если ржавчина все-таки образуется, то собой она закупорит все возможные проходы и каналы. В первую очередь пострадают радиаторы, после него «под раздачу» попадет крыльчатка помпы. Прокачка станет «трудной». Все эти последствия спровоцируют течь системы, автомобиль будет постоянно перегреваться.

Залитая зимой вода имеет риск замерзнуть. Превращаясь в лед, она разорвет патрубки и шланги. Чтобы предотвратить это, водителю придется ежедневно ее сливать. По сравнению с водой, у антифриза масса преимуществ.

Перечислим основные из них:

Незамерзайка имеет такое название, поскольку она не замерзает зимой. Это огромный плюс.

Хладагенты – это вещества, которые борются с коррозией, а не создают ее. Охлаждающие жидкости создают на деталях системы тонкую пленку, предотвращающую появление ржавчины. Если ржавые пятна уже возникли, то антифриз блокирует ее. Все эти свойства доступны благодаря присадкам, содержащимся в составе.

Некоторые модели изготовлены таким образом, что они не кипят даже при очень больших температурах. Они выдерживают до +150 Цельсия.

Стоимость жидкостей не настолько высокая, чтобы экономить на ней. Пятилитровую канистру можно приобрести за 500 рублей и даже дешевле.

Самое интересное, что одной канистры хватает минимум на год, а в лучшем случае на 2. Думаю, не стоит объяснять, что забитая ржавчиной система не стоит этих 500 рублей.

Заблуждения

Понятно, что заливать воду зимой лучше не стоит, но можно ли залить воду вместо антифриза летом? Этот вопрос также не дает покоя многим водителям.

Многие думают, что вода не сможет охладить систему правильно, поскольку она сразу же закипит. Кто не знает, закипание происходит при +100 градусах Цельсия. Нынешние моторы работают и при +110 и +120. Вода им просто противопоказана.

Но в этой ситуации есть большое но. На самом деле, кипение в разных условиях проходит по-разному. Если повысить давление, то жидкость начнет кипеть лишь при +110 или + 120 градусах. Система охлаждения авто имеет замкнутую структуру с давлением. Оно при этом составляет 1,2 – 1,4 АТМ, а закипание при 110 градусах происходит лишь при давлении в 1,5 АТМ. Это означает, что вода подойдет и для горячих двигателей.

Что касается дистиллированной воды, то в ней, по сравнению с обычной, нет примесей и солей. Она довольно чистая и можно сказать, нейтральная. Многие думают, что ее уж точно можно заливать, не боясь никаких последствий. Однако это не так. После добавления воды в ДВС она мгновенно вступит в реакцию с металлическими элементами. Также она сразу же станет грязной, и превратиться в обычную воду.

Канистра с дистиллированной водой имеет такую же стоимость, как у тосола или антифриза. Логичнее будет приобрести их.

Как вернуть систему охлаждения в привычное состояние?

Если водитель все-таки столкнулся с негативными последствиями от воды, то ему придется возвращать систему в привычное состояние как можно быстрее.

Для начала нужно промыть систему, прогрев немного двигатель, остудив его и слив жидкость. Именно в такой последовательности проходит процедура. После этого в систему заливается охлаждающая жидкость, подобранная специально под марку автомобиля. В ассортименте представлены разные виды хладагентов. Если водитель не знает, какой подходит ему, то стоит спросить об этом продавца.

Заключение

Мы выяснили, что заливать воду вместо охлаждающей жидкости в машину нельзя. Это неизбежно приведет к негативным последствиям. Сначала начнет течь радиатор, после чего на деталях системы образуется коррозия, которая будет медленно разрушать все вокруг себя. Не стоит экономить на антифризе, чтобы потом не оплачивать дорогостоящий ремонт.

Тосол или антифриз, что лучше залить в машину

Устройство отвода тепла от ДВС конкретной модели автомобиля рассчитано на свою марку ОЖ. В паспорте машины указывают предпочтительный тип хладагента.

Отвод тепла от двигателя автомобиля происходит при помощи охлаждающей жидкости. Решение, что заливать – тосол или антифриз в систему теплообмена – зависит от модели машины. Необходимо учитывать физические характеристики и свойства присадок.

Как отличить тип ОЖ

Охлаждающие жидкости выполняют функцию теплообмена и поддержания постоянной температуры мотора. Для улучшения свойств с раствором смешивают различные добавки, защищающие детали системы.

Основные признаки, по которым отличают тип ОЖ для авто:

  • температура фазового перехода;
  • краситель раствора;
  • объемная плотность;
  • теплопроводность;
  • стабильность свойств в течение срока службы.

Разные виды охлаждающих жидкостей

В систему охлаждения заливают тосол или антифриз со схожим составом: вода, двухатомный спирт и минеральные добавки. Отличие хладагентов заключается в химических свойствах присадок. Какой залить тосол или антифриз, визуально трудно определить, нужно сравнивать характеристики. Для автомобилей с инжектором и дизелем рекомендуют использовать хладагент, указанный в паспорте. Залив в систему делают той ОЖ, которая имеет требуемые характеристиками по температуре кипения и защите от коррозии.

Залить хладагент в радиатор

Двигатель автомобиля работает с выделением тепла от сжигания горючей смеси. Если не снижать температуру, то агрегат быстро выйдет из строя. Необходимо залить тосол или антифриз, который обеспечивает охлаждение циркуляцией в замкнутой системе.

Хладагент заливают в радиатор автомобиля

Снижение температуры ОЖ в радиаторе происходит потоком воздуха или автомобильным вентилятором. Для улучшения теплоотдачи на металлических трубках установлены пластины.

Для предотвращения коррозии нужно залить в радиатор тосол или антифриз. Но в алюминиевом теплообменнике нельзя использовать хладагент типа G12. Радиатор с залитым тосолом тоже хорошо работает, но хуже защищает от коррозии и забивает теплообменник силикатным осадком.

Залить хладагент в систему охлаждения

Устройство отвода тепла от ДВС конкретной модели автомобиля рассчитано на свою марку ОЖ. В паспорте машины указывают предпочтительный тип хладагента, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Если залить антифриз после тосола, то ОЖ работает эффективней, но имеет ограничения в применении. Защитный слой получается на всех поверхностях, что может приводить к коррозии в радиаторе и трубопроводах.

Тосол служит хорошим изолятором внутренней поверхности СО, но хуже охлаждает. Поэтому ОЖ такого типа применяют обычно только на машинах с карбюратором и двигателями небольшой мощности.

Можно ли после тосола заливать ОЖ другого типа

Основные компоненты охлаждающей жидкости для ОС совпадают: раствор воды и спирта. Но минеральные и синтетические добавки отличаются по свойствам. Поэтому, если после тосола заливать антифриз, образуется нерастворимый осадок. Система охлаждения начинает работать хуже, что может привести к перегреву и поломке двигателя автомобиля.

Замена антифриза в автомобиле

Если менять антифриз после тосола, залить новый состав можно только с промывкой остатков ОЖ. Очистку лучше проводить специальным двухкомпонентным раствором с прогревом системы охлаждения на холостом ходу. Сначала промывают осадок и накипь, потом можно заливать теплоотводящий контур новым хладагентом,

Что будет, если после использовать ОЖ без промывки

Охлаждающая жидкость создает тонкий слой на металлических, резиновых и пластиковых поверхностях. В состав защитного покрытия входят силикаты, которые ухудшают теплоотдачу и забивают трубки радиатора. Антифриз содержит антикоррозионные добавки другого типа, с избирательным действием на внутреннюю поверхность системы охлаждения. Поэтому если после тосола заливать антифриз без промывки, будет засорен теплообменник и снижен срок службы двигателя.

Можно ли мешать ОЖ разного состава

Охлаждающая жидкость защищает от перегрева двигатель благодаря хорошей теплопроводности и высокой температуре кипения. Смешивание различных добавок улучшает свойства ОЖ и создает антикоррозионное покрытие. Химический состав раствора одинаковый для всех марок. Колером отмечают стойкость жидкости к низкой температуре от -40 до -65 о С.

Смешивание охлаждающих жидкостей

Присадки у производителей отличаются, поэтому при смешивании могут измениться свойства жидкости. При нехватке ОЖ лучше не заливать тосол или антифриз другой марки, а добавить в систему дистиллированную воду. Перед тем как лить новый хладагент, нужно полностью промывать старый теплоноситель. Мнение, что если смешать антифриз с другой маркой, то произойдет объединение свойств присадок и ОЖ будет лучше работает – ошибочное.

Что произойдет при смешивании

В аварийных ситуациях для временного решения проблемы нехватки ОЖ в систему заливают тосол или антифриз другой марки. Цвет жидкости не является показателем совместимости. Необходимо учитывать свойства хладагента и типы улучшающих добавок.

Если смешать тосол с антифризом и залить в машину, то образуется нерастворимый осадок. Комбинирование разных марок ОЖ работает хуже. Добавлять к антифризу дистиллированную воду можно только летом. Зимой раствор замерзает и может разрушить радиатор и трубопроводы. В систему теплообмена лучше залить тосол или антифриз без добавления воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector