7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 451 на уазе

Что за двигатель 451 на уазе


В 1961 году произошло умешьшение масштаба цен в 10 раз. Все денежные средства, цены и тарифы пересчитывались в соотношении 1 рубль новыми деньгами за 10 рублей старыми. В обращение были выпущены новые денежные билеты от 1 до 100 рублей и монеты нового образца. Старые монеты 1, 2 и 3 копейки были оставлены в обращении по номиналу. Обмен проводился в течение трех месяцев: с 1 января по 1 апреля 1961 года. После реформы 1961 г. были введены новые типы монет, среди которых самым крупным номиналом стал 1 рубль. Его вводят в обращение и чеканят из медно-никелевого сплава вплоть до 1991 г., когда Банк СССР в последний раз выпустил в обращение монеты нового дизайна, где место герба заняли изображения купола Сената и Спасской башни Московского Кремля. В 1960 году в Советском Союзе была проведена денежная реформа, хотя в это время в стране присутствовала достаточная экономическая стабильность. Было принято решение об изменении с 1 января 1961 г. масштаба цен, т.е. фактической деноминации рубля. Находившиеся в обращении денежные знаки обменивались на новые в соотношении 10:1. Одновременно также были уменьшены в 10 раз цены на товары, все виды доходов, платежные обязательства, договоры и т.д. Это привело к снижению всех цен в государственных магазинах в десять раз по сравнению с прежним уровнем. Одной из целей реформы было нанесение удара по черному рынку. Советские лидеры считали, что дельцы «теневой» экономики, накопившие большие суммы денег, не смогут обменять свои накопления старых банкнот на новые. Обмен денежных знаков проводился с 1 января по 1 апреля 1961 г. без каких-либо ограничений. С изменением масштаба цен изменилось и золотое содержание рубля, оно было установлено в размере 0,987412 г чистого золота. Изменений в существующей на тот момент денежной системе не было до июля 1993 года. Новые деньги были меньше и удобнее старых. По сравнению с бумажными деньгами 1947 года новые купюры были очень маленькими. Существуют две легенды, объясняющие эту резкую перемену в размерах. Согласно первой из них, когда эскизы принесли на рассмотрение Хрущеву, он схватил ножницы и собственноручно подрезал будущие деньги. Вторая версия связывает перемены с тем, что Госбанк в то время закупил за границей машинки для счета денег. Однако техника была рассчитана на купюры маленького размера, которые имели хождение в Европе. Поэтому и советские банкноты пришлось срочно «уменьшать».

Модель №50 из рос. журнальной серии DeAgostini «Автомобиль на службе». Спецокрас. Прибыла в коллекцию 14.07.2013 г. Рубрику автомобилей заднеприводного, 451го семейства Ульяновского автозавода пополняет эта превосходная модель мебельного фургона. От нее так и веет духом шестидесятых годов прошлого века, когда страна вступала в эпоху зажиточности и большинство советских граждан уже вполне могло озаботиться о полноценном обустройстве своего быта, в том числе, и в вопросе меблировки своих аппартаментов. Очень реалистично выглядит не броский, утилитарный, вполне вписывающийся в гамму цветов советских автокомбинатов тех лет, окрас модели с фирменным рисунком от Мострансагентства на грузовой будке. К сожалению, подкачала надпись на боковинах, «Доставка грузов населению» . О шрифте Times New Roman , которым она исполнена, в те жизнеутверждающие годы еще не слышали. Недостаток, хоть и незначительный, но влияющий на восприятие модели в целом. Порадовала геометрия кабины. По-моему, по сравнению с предыдущими УАЗами-четырестапятидесятниками от DeAgostini ее довели до совершенства. Днище грузовичка исполнено на четверочку. Карданный вал, к удивлению, прерывается так и не дотянувшись до коробки передач. Однако в остальном претензий вроде как нет. В наличии даже запаска. Хочется также отметить мягкий материал покрышек колес фургона, что напомнило старые добрые саратовские модели раннего периода. Объективно модель заслуживает высокой оценки.

УАЗ-451Д — грузовой заднеприводный (колесная формула 4х2) автомобиль выпускавшийся на предприятии УАЗ. За основу такого грузовика был взят базовый заднеприводный серийный фургон УАЗ-451. Автомобиль имел такую же двухместную кабину над двигателем, как и у базовой модели, только вместо салона фургона была установлена грузовая деревянная платформа с тремя откидывающимися бортами. Серийный выпуск этой модификации был налажен на Ульяновском Автомобильном Заводе в 1961-1966-м годах.

Модификации:

УАЗ-451А — санитарный автомобиль
УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление передней части («ноздри» заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней). Создан на базе УАЗ-451ДМ с боковой распашной дверью. Грузоподъемность – 1 т. Серия с 1966 г
УАЗ-451МИ — Электромобиль 1977г.
УАЗ-451ДМ — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-451Д — грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг
УАЗ-451С — экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами
Автомобиль-рефрижератор ЛуМЗ-946, выпускался Луцким машиностроительным заводом на базе УАЗ-451

Модель №106 из рос. журнальной серии DeAgostini «Автолегенды CCC Р». Цвет — хаки. Прибыла в коллекцию 28.02.2013 г. В последний зимний день коллекция пополняется интересной моделью ульяновского фургона 451го семейства. Модель производит приятное впечатление. Характерный для «буханок» защитный армейский цвет , прокрашенные в цвет кузова бамперы, посеребренные оправы передних фар, аккуратно исполненные подфарники и задняя светотехника, запаска, фаркоп, обозначенные дверные ручки и т.д., все это в комплексе выдало вполне сносную масштабную копию советского автомобиля-трудяги. Есть, однако, один серьезнейший недостаток, без которого данный УАЗик несомненно вышел бы на пять баллов — неверная имитация выштамповок задних фальшокон фургона. К сожалению, они исполнены незаходящими на кормовую часть УАЗа, т.е. в исполнении после 85 года, когда все семейство ульяновских «буханок» подверглось модернизации. Стоит отметить также переразмеренную эмблему-птичку на передке. Из каких соображений это сделано, не понятно. Укрупнились фары головного света, но это, как мне кажется, в сочетании с обновленными оправами, освежило модель и придало реализма. Есть вопрос по передним вентиляционным решеткам на кузове УАЗа, которых на модели в наличии нет, но данная проблема до сих находится в стадии обсуждения на некоторых коллекционных форумах. Есть мнение, что на ранних УАЗ-451 решетки все же не было. Из-за неточности с задними выштамповками ставлю модели троечку и с нетерпением ожидаю модель мебельного фургона — УАЗ-451Д, который пополнит тематику этого заднеприводного семейства УАЗов .

На базе автомобилей УАЗ-450 с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.
В 1966 году все семейство было подвергнуто модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451, четырехступенчатую коробку передач, было изменено также внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452 (см. стр. 3) .

На базе полноприводного семейства выпускались автомобили с колесной формулой 4×2: УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ — фургон и бортовой автомобиль соответственно.

Автомобиль УАЗ-451М представляет собой фургон, предназначенный для перевозки промышленных и продовольственных товаров. Кузов вагонного типа, цельнометаллический, разделенный перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек. Товары можно загружать через боковую (с правой стороны) и заднюю двухстворчатые двери.

Авто-реактор

История УАЗ. Легендарный внедорожник «Уазик» — он же «козлик»

  • Главная
  • О сайте “Авто-реактор”
  • Карта сайта
  • Партнёры
  • RSS

История УАЗ. Легендарный внедорожник «Уазик» — он же «козлик»

Замену популярному послевоенному «69-му» «козлику» на УАЗе подготовили еще в 1964 году. Но массовое производство внедорожника (как тогда говорили «джипа») УАЗ-469 с семиместным кузовом типа фаэтон со съемными рамками окон и складным верхом развернулось только с конца 1972 года. Жестко подключаемый полный привод без блокировок межколесных дифференциалов, оптимальная развесовка по осям, прочная и жесткая на кручение лонжеронная рама переменного профиля с поперечным усилителем, два раздельных топливных бака — таковы конструктивные особенности «уазика», обеспечившие ему популярность на долгие десятилетия не только у нас в стране, но и в 80 странах мира. Автомобиль оснащали карбюраторным 72-сильным двигателем УМЗ-451, фактически репликой двигателя ЗМЗ-21.

Основной индекс «469» получила военная версия с экранированным электрооборудованием и колесными редукторами, увеличивающими клиренс на 80 мм. УАЗ-469 был способен перевозить до семи человек и 100 кг груза или двух человек и 600 кг груза при снятых задних сиденьях, а также буксировать 850-килограммовыйприцеп (как правило, одноосный ГАЗ-704). В 1973 году появилась гражданская версия УАЗ-469Б, оснащенная мостами без редукторов и обычным электрооборудованием. В небольших количествах производили санитарный вариант УАЗ-469БГ для перевозки больного на носилках. Некоторую часть «уазиков» поступавших в МВД, это ведомство оснащало металлической крышей и дверью в заднем борту, производимой в «спецучреждениях». Задний отсек такого патрульного автомобиля был предназначен для задержанных. Модернизация УАЗ-469 шла постепенно, но постоянно. В 1980 году вместо рычажных амортизаторов появились современные телескопические. В 1985 году тормозная система получила раздельные контуры для передней и задней осей, гидравлический привод сцепления, подвесные педали, измененные задние крылья, современные указатели поворота, «грузовые» задние фонари и др. Модернизированные версии УАЗа получили следующие индексы по ГОСТу: военный с редукторами — УАЗ-3151, гражданский с прямыми мостами — УАЗ-31512; медицинский — УАЗ-3152-01 (добавочный индекс -01 обозначал машины промежуточной серии с частью узлов от «469-го»). Наконец, подумали и о безопасности — активной и пассивной: стала безопаснее рулевая колонка, появились зеркало заднего вида с противоослепляющим устройством, электрический стеклоомыватель вместо ножного, две дуги безопасности, вмонтированные в конструкцию тента, и усовершенствованная электросхема с аварийной сигнализацией. Кроме того, появились более мощный отопитель и автономный предпусковой подогреватель.

В 1986 году появился более мощный двигатель УМЗ-414, с системой охлаждения под «Тосол» и с расширительным бачком. Увеличилась надежность и долговечность ходовой части. Ввели улучшенную грунтовку кузова методом погружения. С 1989 года был внедрен 90-сильный мотор УМЗ-417, вакуумный усилитель тормозов, передаточное число главной пары увеличено с 4,625 до 5,125.

В свободной продаже УАЗы появились только в 90-е годы. Заводу необходимо было приспособить «козла» к нуждам гражданского рынка, поэтому в 1993 году появилась модификация УАЗ-31514 с металлическим верхом и подъемным задним люком, а годом позже на него начали устанавливать цельное ветровое стекло с «дворниками» нижнего расположения и более «мягкую» подвеску (от перспективной модели 3160) — впереди пружинную со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — на малолистовых рессорах. Появились нормальные запираемые замки дверей, а позже и лючки бензобаков. Салон несколько «облагородили»напольными ковриками, карманами и подлокотниками на дверях, пластиковой накладкой на торпедо. Появились «мягкие» сиденья с тканевой обивкой и подголовниками. Передний мост оснастили муфтами отключения полуосей. Версию УАЗ-31519 оснастили более мощным и тяговитым двигателем УМЗ-4218. Он стал основным и для мелкосерийных удлиненных по базе на 380 мм моделей УАЗ-2930 (тент или жесткая крыша) и УАЗ-3153 — жесткая крыша, пружинная подвеска, гидроусилитель руля, пластиковые бамперы, улучшенная комплектация 9-местного салона. В 1999 году модельный ряд возглавил впускаемый под заказ внедорожник модели УАЗ-3159 «Барс». Его оснастили «ширококолейными» (1600 мм) редукторными мостами, пружинной передней подвеской, новым двигателем УМЗ-409.10 с распределенным впрыском, мелкомодульной (с одним рычагом управления) «раздаткой», богатой отделкой салона с применением импортных комплектующих и поворотной задней дверью. Большая часть этих новововедений была потом использована на модели UAZ-315195 Hunter, официально сменившей в конце 2003 года привычное, но совершенно морально устаревшее семейство УАЗ-3151. Впрочем, для нужд армии и на экспорт его производили еще несколько месяцев.

Внедорожники УАЗ до сих пор остаются лучшими в стране «проходимцами». Большинство их агрегатов выдерживает ремонт в полевых условиях, запчасти доступны, но межсервисный пробег невелик (не более 4 тыс. км), а ремонт трудоемок, поэтому владелец такого автомобиля должен быть с «железом» «на ты». УАЗ фактически не годится на роль семейного автомобиля, так как малокомфортабелен и прожорлив. Словом, это настоящий мужской автомобиль для покорителей отечественного бездорожья. Для серьезных мероприятий, например триала, ходовую часть нужно лифтовать.

Возможные проблемы:
Двигатель:

  • Негерметичная система предпускового подогревателя и его нестабильная работа (до 1985 г.).
  • Шум двигателя и трансмиссии.
  • Низкий ресурс двигателей УМЗ и ЗМЗ (с 2001 г.).
  • Отказы в работе карбюратора К-151В.

Трансмиссия:

  • Заедание коробки передач и трансмиссии.
  • Напольные педали, а также большое усилие на педали сцепления с механическим приводом (до 1985 г.).
  • Прогорают прокладки коллектора.
  • Растрескивание бачков сцепления и главного тормозного цилиндра.
  • Выход из строя раздаточной коробки из-за несоосности валов.
  • Износ втулок и шкворней переднего моста (40 тыс. км).
  • Отсутствие муфты выключения полуосей переднего моста (до 1993 г.).
  • Износ шестерен главной передачи заднего моста.
  • Редукторы в мостах увеличивают проходимость только на пересеченной местности, а на обычных дорогах шумят, увеличивают расход топлива и требуют частого обслуживания.

Ходовая часть:

  • Отсутствие межосевого дифференциала.
  • Жесткая рессорная подвеска.
  • Попадание грязи в главный цилиндр тормозов при осмотре из-за его неудобной установки под полом водительского места (до 1985 г.).
  • Неэффективные барабанные тормоза.
  • «Тяжелый» руль (без гидроусилителя).
  • Шум и «ватность» руля с гидроусилителем.
  • Множество точек шасси требует шприцевания.

Электрооборудование:

  • Ненадежные прерыватель-распределитель и термостат.
  • Быстрый износ ремней генератора.

Кузов:

  • Незапираемый капот (до 1996 г.).
  • Отсутствие запираемых дверных замков (до 1993 г. полностью, после — частично).
  • Отсутствие замка задней двери (до 1997 г. полностью, после — иногда).
  • Отсутствие противоугонных устройств (до 1992 г.).
  • Быстрая коррозия арок передних колес, брызговиков, внизу задних крыльев и дверей изнутри из-за плохого слива воды.
  • Невысокое качество окраски.
  • Коррозия в зоне крепления пластиковых накладок на крыльях (с 1994 г.).
  • Недолговечность брезентового тента.
  • Слабый обогреватель.
  • Неудобные форточки.
  • Скопление влаги под утепляющими ковриками, обивкой и в дверных карманах.
  • Неудобные и жесткие сиденья без регулировки (до 1993 г. все, после — под заказ).
  • Сколы и трещины на «кооперативном» пластиковом верхе кузова.
  • Плохая боковая обзорность.

Страна производства: Россия
Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск)
Кузов: рамный
Тип кузова: фаэтон/ универсал
Число дверей: 4/5
Число мест: 7
Тип привода: подключаемый полный привод с демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди и сзади зависимая рессорная (с 1994 г. — пружинная)
Габаритные размеры, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 4025х1785х1900
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3153): 4514х1785х2000
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3159 «Барс»): 4570х1962х2100
Колесная база, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 2380
Колесная база, мм (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»): 2760
Клиренс, мм: от 220 до 300 мм
Объем багажного отделения, л (УАЗ-469/ 31514 и модификации): 900/ 2200
Объем багажного отделения, л (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»): 1750/ 3400
Снаряженная масса, кг: от 1600 до 2000
Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины: 215/ 90-15С

Модификация: УАЗ-469 (УМЗ-451)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 75
Максимальный крутящий момент, Н•м: 147
Максимальная скорость, км/ч: 90
Разгон до 100 км/ч, с: —
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 12,2

Модификация: УАЗ-31512 (УМЗ-414)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 80
Максимальный крутящий момент, Н•м: 160
Максимальная скорость, км/ч: 95
Разгон до 100 км/ч, с: —
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,3

Модификация: УАЗ-31514 (УМЗ-417)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 92
Максимальный крутящий момент, Н•м: 159
Максимальная скорость, км/ч: 110
Разгон до 100 км/ч, с: 33,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,7

Модификация: УАЗ-31519 (УМЗ-4218)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с. : 98
Максимальный крутящий момент, Н•м: 189
Максимальная скорость, км/ч: 120
Разгон до 100 км/ч, с: 29,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,0

Модификация: УАЗ-31514 (ЗМЗ-402)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 90
Максимальный крутящий момент, Н•м: 174
Максимальная скорость, км/ч: 115
Разгон до 100 км/ч, с: 35,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,2

* БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д — дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув.

Фотография. УАЗ-31512 с мягким тентом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-31514 с жестким верхом (1989 г.)

Фотография. УАЗ-3153 (1997 г.)

Фотография. УАЗ-3153 «Барс» (1999 г.)

Фотография. Интерьер УАЗ-3151 после модернизации (1997 г.)

Запись опубликована 08.12.2008 в 20:30 и размещена в разделе История УАЗ, УАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий. Оповещения с сайтов отключены.

Что за двигатель 451 на уазе

Выпускаемые с 1965 года Ульяновским автомобильным заводом автомобили УАЗ -452 (типа 4X4) являются дальнейшим развитием и усовершенствованием конструкций ранее выпускавшихся автомобилей УАЗ -450.

На автомобиле УАЗ -452 установлен более мощный карбюраторный верхнеклапанный двигатель (72 л. с), четырехступенчатая коробка передач и усиленное сцепление. Это позволило улучшить экономические и тягово-динамические показатели автомобилей.

Раздаточная коробка, крепящаяся непосредственно к коробке передач, дала возможность исключить промежуточный карданный вал, имеющийся на автомобилях УАЗ -450.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В дифференциалах ведущих мостов установлены четыре сателлита, что позволило значительно снизить удельное давление на оси сателлитов.

Передний ведущий мост снабжен механизмом отключения привода передних колес.

Рулевой механизм сделан более простой (без конической передачи) и более надежной конструкции.

Повышена эффективность тормозов благодаря установке на передние тормоза отдельного привода на каждую колодку.

Кабина и кузов сделаны более прочными и просторными, с улучшенной системой отопления и вентиляции (установлены опускающиеся стекла в передних дверях), а также введен ряд других изменений.

Автомобили УАЗ -451М (типа 4X2) завод выпускает также с 1965 г. Они имеют ряд унифицированных с автомобилями УАЗ -452 агрегатов, узлов и деталей.

Автомобили семейства УАЗ -451М с задней ведущей осью (тип 4X2) предназначены для эксплуатации по всем дорогам, а УАЗ -452 с двумя ведущими осями (тип 4X4), кроме того, и по бездорожью.

Автомобили УАЗ -451М (рис. 1) грузоподъемностью 1000 кг и УАЗ -452 (рис. 2) грузоподъемностью 800 кг с цельнометаллическими закрытыми кузовами-фургонами вагонного типа предназначены для перевозки промышленных и продовольственных товаров.

На базе автомобиля УАЗ -451М завод выпускает грузовые автомобили УАЗ -451ДМ (рис. 3), оборудованные цельнометаллическими кабинами и деревянными платформами с тремя откидными бортами, предназначенные для перевозки различных мелкопартионных грузов.

К семейству автомобилей УАЗ -452 относятся: санитарный автомобиль УАЗ -452А (рис. 4), предназначенный для перевозки больных и обслуживания пунктов скорой медицинской помощи в городах и сельской местности;
автобус УАЗ -452В (рис. 5), рассчитанный для перевозки 10 пассажиров;
грузовой автомобиль УАЗ -452Д (рис. 6) для перевозки мелкопартионных грузов, имеющий такую же кабину и платформу, что и автомобиль УАЗ -451ДМ.

ТОП-2 модификации советского легкого грузового автомобиля УАЗ-451: описываем со всех сторон

Иные обозначения «Буханка», «Головастик»
Производитель: УМЗ
Марка: УАЗ-450
Тип: карбюраторный
Объём: 2430 см3
Максимальная мощность: 62 л. с., при 3800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 149 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 17,5 л/100 км
Охлаждение: жидкостное
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Рекомендованное топливо: А-72
Производитель: УМЗ
Марка: УМЗ-451
Тип: карбюраторный
Объём: 2445 см3
Максимальная мощность: 70-75 л. с., при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 198 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 110 км/ч
Охлаждение: жидкостное
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Рекомендованное топливо: А-76
Полная масса снаряженная: 1510 кг; полная 2660 кг
Грузоподъёмность 800 кг
1000 кг

УАЗ-451 — семейство легких грузовых автомобилей и фургонов выпускавшихся Ульяновским автомобильным заводом имени. В. И. Ленина в период с 1961 по 1982 годы. Основным отличием семейства УАЗ-451 от автомобилей семейства УАЗ-450 и УАЗ-452 было наличие только заднего привода (4Х2). Эти автомобили предназначались в основном для народнохозяйственных нужд.

Энциклопедичный YouTube

Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

УАЗ Буханка. Подготовка к охоте. Часть 1-я пробуждение.

Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор

Малотоннажный автомобиль-фургон (4Х2) УАЗ-451М. Автолегенды СССР

Автофургон выпускался на базе грузового автомобиля УАЗ-451ДМ, который, в свою очередь, являлся модернизированной версией заднеприводного бортового грузовичка УАЗ-451Д. Грузоподъёмность модернизированных машин 451-го семейства была увеличена с 800 кг до тонны, благодаря применению в конструкции усиленных рессор и сцепления. Кроме того, в 1965 году была разработана новая передняя панель кабины: узкая горизонтальная решётка между фар уступила место трапециевидному воздухозаборнику, придавшему узнаваемый характерный облик УАЗовким бескапотным машинам.

Заднеприводные фургоны УАЗ-451М уступали «армейским» полноприводным машинам 452-го семейства лишь в проходимости, обладая при этом рядом других преимуществ, и с успехом применялись для народнохозяйственных перевозок в городе и в сельской местности. Более экономичные и неприхотливые машины обслуживали школы и детские сады, пионерлагеря и пансионаты, столовые и магазины, перевозили почту.


У заднеприводных ульяновских бескапотных машин изменилось расположение двигателя, что со временем повлекло за собой модернизацию передней панели с изменённым воздухозаборником системы охлаждения.


У фургонов УАЗ-451М и TV-12F, уходящих корнями соответственно в советский и румынский армейские внедорожники, можно найти общие черты.


Фото прототипа — А. П. Потапова.

• Предприятие-изготовитель: УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1966–1982
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Грузоподъёмность: 1 т
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №106 — УАЗ-451М

История[править | править код]

Новое семейство легких грузовых автомобилей, фургонов и санитарных автомобилей семейства УАЗ-450 Ульяновский автозавод разработал в середине 1950-х годов. Их производство началось в 1958 году. Главной особенностью новых автомобилей, кроме новаторской вагонной компоновки был также полный привод, поскольку эти автомобили разрабатывались в том числе с учетом требований армии. Тем временем народное хозяйство СССР испытывало дефицит легких развозных автомобилей грузоподъемностью до 800—1000 кг. Московский завод малолитражных автомобилей выпускал фургоны на базе легковых «Москвичей», однако их грузоподъемность было только 250 кг. С другой стороны со снятием с производства легендарной «полуторки» в 1950 году самым легким грузовиком стал 2,5-тонный ГАЗ-51[источник не указан 581 день].

Народному хозяйству, особенно в городских условиях полный привод не требовался, автомобили с задним приводом были более просты в обслуживании, поэтому в конце 50-х с постановкой в производство полноприводного семейства УАЗов началась разработка заднеприводного семейства. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 7.01.1958 года Отделом Главного конструктора Ульяновского автозавода разработан технический проект семейства заднеприводных автомобилей. Оно получило общий индекс 451. Так же как и в случае с 450-м семейством, семейство «451» включало в себя: цельнометаллический фургон — УАЗ-451, бортовой грузовой автомобиль — УАЗ-451Д, микроавтобус — УАЗ-451В. Все модификации автомобилей, кроме микроавтобуса были запущены в производство в 1961 году.

Главным недостатком, который предстояло «побороть» в ходе проектирования новой платформы, являлась перегруженность переднего моста. Если в полноприводной версии недогруженным оказывался один из двух ведущих мостов, что было не столь критично, то в заднеприводной конфигурации трансмиссии «зависал» единственный. Это было подтверждено на практике — в 1958 году в СКБ Ульяновского автозавода изготовили два экспериментальных образца на базе УАЗ-450 — переднеприводный и заднеприводный автомобили. Оба варианта пришлось забраковать именно из-за проблем с развесовкой. В результате для будущих 451-х было принято решение сохранить базу но сместить передний торец блока двигателя на 220 мм назад. Базу оставили прежней, а двигатель, принеся в жертву унификацию капота и моторного отсека, сдвинули назад и немного (на 73 мм) вниз.

Вариант оформления передней части УАЗ-451 выпускавшихся в 1961—1965 годах.

В 1965 году семейство было модернизировано, в результате чего появились модификации: УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ. Основным внешним отличием от предыдущих автомобилей стал обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора. Вместо двигателя аналогичного автомобилю «Победа» начал ставиться более мощный от 21-й «Волги». В начале 1970-х мощность двигателя освоенного уже Ульяновским моторным заводом (УМЗ) удалось поднять с 70 до 75 лошадиных сил. Увеличилась и грузоподъемность с 800 до 1000 кг. С освоением производства новых внедорожников УАЗ-469 на всех ульяновских грузовиках началась работа по замене рычажных амортизаторов на телескопические. Параллельно с этим в начале 1970-х была разработана программа модернизации семейств бескапотных УАЗов, однако по ряду причин она постоянно откладывалась. В 1979 году на автомобилях семейств 451 и 452 были внедрены новых светотехнические приборы соответствующие требованиям ЕЭК ООН. В 1982 году автомобили семейства УАЗ-451 были сняты с производства.

УАЗ-451В

Опытный микроавтобус, с цельнометаллическим несущим кузовом рассчитанный на 9 человек. Был построен в единственном экземпляре, который участвовал в большом испытательном пробеге.

Применение

Семейство «451» использовались в основном в народном хозяйстве. В Москве (Главмосавтотранс) и других крупных городах на их шасси устанавливали кузова фургоны для перевозки продовольственных и промышленных товаров. Часто из-за нехватки специализированных фургонов бортовым автомобилям устанавливали самодельные крытые навесы[источник не указан 179 дней]. УАЗики использовались и в качестве развозных автомобилей, обслуживая небольшие торговые точки. В связи с тем, что 451-е были сняты с производства в начале 80-х, до сегодняшнего дня их сохранились единицы.

УАЗ-451Д

Серийный грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянным кузовом, который выпускали с 1961 по 1966 год.

УАЗ-451М; УАЗ-451ДМ

Такое обозначение получили фургоны УАЗ-451М и грузовые автомобили УАЗ-451ДМ после модернизации в 1965 году.

УАЗ-451П

Серийный седельный тягач, который выпускали с 1962 по 1970 год.

УАЗ-451С

Опытный образец снегохода, построенный на базе УАЗ-451. Имел съемные лыжи вместо передних колес и резинометаллические ведущие гусеницы.

УАЗ-451МИ

Электромобиль на базе 451-го УАЗа. Аккумуляторы располагались под рамой автомобиля в специальном ящике. Электрооборудование на переменном токе, а зарядное устройство было смонтировано на самом электромобиле, это позволяло заряжать аккумуляторы в любом месте прямо от городской электросети. Заряжался автомобиль достаточно быстро, за час батареи заряжались примерно на 70 процентов. Грузоподъемность автомобиля составляла 500 кг. Отличить электромобиль от серийного УАЗ-451 можно было по надписи «Электро» нанесенной по всему борту автомобиля.

В салоне электромобиля вместо стандартных приборов были размещены квадратные вольтметры и амперметры, вместо рычага КПП располагался рычаг выключения «массы». Педалей было всего две — газ и тормоз.

ЛуМЗ-946

Авто холодильник на базе фургона УАЗ-451 выпускаемый Луцким машиностроительным заводом с 1965 года. Автомобиль предназначался для перевозки скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов в черте города. Цельнометаллический кузов автомобиля имеет двухстворчатую заднюю дверь, а внутри обшит листовым алюминием. В качестве теплоизоляции был применен пенопласт.

В кабине вместо пассажирского сиденья располагались два холодильных агрегата ФГК-07, а в кузове два аккумулятора холода. Диапазон регулирования температур был от -2 до +4 градусов. Грузоподъемность составляла 375 килограмм.

УАЗ-3801

Еще один электромобиль, построенный на базе фургона УАЗ-451 работающий на переменном токе. Аккумуляторные батареи располагались в специальном отсеке на полу кузова фургона, а электродвигатель под полом не в передней части, а посередине базы. Для доступа к аккумуляторному отсеку были сделаны специальные лючки с каждого борта.

Заряда батарей хватало на 48-50 километров пути, а заряжать электромобиль можно было от городской сети, за час батареи заряжались примерно на 70%. УАЗ-3801 мог перевозить грузы весом до 650 килограмм. В период с 1980 по 1985 год было выпущено 65 автомобилей УАЗ-3801.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector