0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 100ка на уаз

Что за двигатель 100ка на уаз

Улучшение характеристик моделей 4218 их модификаций и исполнений, по сравнению с моделью 4178 (выпускается с 1988 г.) достигнуто за счет увеличения рабочего объема двигателя с 2,445 до 2,89 л (диаметр цилиндра увеличен с 92 мм до 100 мм) и введения ряда конструктивных усовершенствований:

Повышена жесткость блока цилиндров за счет применения конструкции блока с залитыми чугунными гильзами;

Использованы маслоотражательные колпачки на втулках клапанов и уплотняющая манжета заднего сальника коленчатого вала из резины на основе фторкаучука, что снизило эксплуатационный расход масла в 3 — 4 раза;

Значительно улучшена герметичность двигателя вследствие применения эластичных прокладок из резинопробковой композиции.

трехлитровые «волжские моторы» — вчера, сегодня, завтра

Информация о двигателях ОАО «Волжские моторы» (Ульяновский моторный завод) с диаметром поршня 100 мм, появляющаяся в печати, скупа и часто неточна.
Начальник конструкторского бюро завода Р. Гарафутдинов предоставил нам интересующий многих читателей материал.

От величины момента, развиваемого двигателем на низких оборотах, зависит способность автомобиля преодолевать труднопроходимые участки без переключения передач. Крутящий момент, в свою очередь, напрямую зависит от площади поверхности поршня (или от его диаметра). Именно поэтому ульяновские моторы с диаметром цилиндра 100 мм, самым большим на отечественных легковых двигателях, пользуются заслуженным уважением у водителей внедорожников. Работы по созданию таких двигателей были завершены в 1993 году. Тогда же была выпущена опытная партия из сорока штук. В следующем году было начато их серийное производство.

Новый двигатель с рабочим объемом 2,89 литра получил обозначение УМЗ — 4218. 10 и предназначался для установки на весь модельный ряд автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом. Нельзя сказать, что освоение новинки происходило без сложностей. Например, много нареканий вызывало качество изготовления блока цилиндров. Образующиеся в процессе отливки поры часто становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. Причем дефект мог проявиться и не сразу. Только 60% отливок проходило приемный контроль, но даже такой контроль не всегда давал желаемый результат. Протечка охлаждающей жидкости в масло через поры могла начаться и через 10 000 километров пробега после начала эксплуатации. Не ожидающие подобного подвоха владельцы меняли прокладки головки блока, но замена не помогала. Диагностировать подобную неисправность было сложно. Избавиться от дефекта удалось, когда в технологический процесс была включена пропитка алюминиевых отливок блока цилиндров специальным составом, закрывающим поры. Кстати, такая технологическая операция применяется и при изготовлении других двигателей, например в авиастроении.

Устранив детские болезни «трехлитрового», моторостроители продолжили его усовершенствование. Новая модель получила обозначение УМЗ — 421. 10 и имела измененный выпускной коллектор, который совместно с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска, рассчитанную на автомобили УАЗ. Напомним, что на УАЗах применена нестандартная система отвода выхлопных газов с резонатором, расположенным после глушителя. Возможно, увеличенный объем полости выпускного коллектора отчасти был предназначен для выполнения роли резонатора. Нововведение позволило достичь дополнительного увеличения крутящего момента на низких оборотах, что очень важно на бездорожье. Дальнейшее увеличение мощности было достигнуто повышением степени сжатия. Модернизированный мотор с увеличенной степенью сжатия получил обозначение УМЗ — 421. 10 — 30. Кстати, УМЗ — 4218. 10 и УМЗ — 421. 10 различаются только формой выпускного коллектора. Поэтому установкой нового коллектора и новых приемных труб глушителя можно произвести модернизацию имеющегося у вас автомобиля с двигателем УМЗ — 4218. 10.

Высокий крутящий момент мотора со стомиллиметровыми поршнями (первое время их называли «зиловскими») вызвал интерес и у автомобилестроителей других городов. В частности, этот мотор стал устанавливаться и на «Газели». Более низкое по сравнению с УАЗом расположение радиатора на этом автомобиле требовало смещения вентилятора. Для этого мотор был оборудован дополнительным приводом, использующим отдельный ремень. Кроме того, были изменены система отвода картерных газов и система питания, введены некоторые другие изменения. Адаптированный для «Газели» двигатель получил обозначение УМЗ — 4215. 10 — 30 и был рассчитан на бензин АИ — 92. Покупая «Газель» с двигателем УМЗ, многие будущие владельцы рассчитывают на эксплуатацию машины на бензине А — 76. Как видим, в случае с УМЗ — 4215. 10 — 30 они ошибаются. Для работы на бензине А — 76 создана модификация этого двигателя, которая получила обозначение УМЗ — 4215. 10 — 10.

Производственные программы практически всех автозаводов включают в себя инжекторные двигатели. ОАО «Волжские моторы» не исключение. Очередная модель завода — УМЗ — 4213. 10 имеет систему распределенного впрыска с комплектующими отечественного производства, аналогичную применяемой в двигателе ЗМЗ — 406. 10, и рассчитана на установку на автомобили УАЗ. Мотор имеет нижнее расположение распредвала со штанговым приводом, как и на карбюраторных моделях. Отличается и сам распредвал — он изготовлен не из стали, как на карбюраторном моторе, а из чугуна. Чтобы избежать эффекта зависания клапанов, увеличение максимальных оборотов двигателя до 4500 об/мин потребовало увеличения жесткости клапанных пружин вдвое. Для установки на автомобили «Газель» выпускается аналогичный двигатель УМЗ — 4216. 10, основное отличие которого — измененный привод вентилятора. Предвидя интерес читателей к возможности модернизации более старых моделей трехлитровых двигателей, главному конструктору ОАО «Волжские моторы» Е. Березину был задан этот вопрос. Ответ — утвердительный. Установкой системы впрыска, системы впуска и головки блока цилиндров от двигателя УМЗ — 4213. 10 можно переоборудовать карбюраторный мотор в инжекторный. Замены распредвала и клапанных пружин можно и не производить. Однако данная рекомендация касается лишь технической стороны вопроса. Возможно, такое переоборудование должно быть одобрено ГИБДД.

Дальнейшее усовершенствование трехлитровых двигателей привело к созданию модели УМЗ — 249. 10. Можно сказать, что этот мотор является родоначальником нового семейства высокооборотных двигателей. Максимальный крутящий момент он развивает в диапазоне частот вращения коленвала 3200 — 3500 об/мин против 2200 — 2500 об/мин у УМЗ — 4218. 10. Однако, несмотря на сравнительно высокие обороты, соответствующие максимальному моменту, это мотор уже при 1000 об/мин создает момент в 17 кгсм, что очень хорошо для внедорожника. Система газораспределения с нижним распределительным валом и штанговым приводом в этом высокооборотном моторе не применяется. Распредвал переместился в головку цилиндров, а зазоры между кулачком распредвала и коромыслом регулируются с помощью гидрокомпенсаторов. Применение их вызвано прежде всего требованием оптимизации работы системы впрыска топлива и влечет за собой увеличение надежности работы двигателя и уменьшение расхода топлива. Система впрыска аналогична применяемой на УМЗ — 4213. 10.

Поспешим разочаровать желающих произвести коренную модернизацию двигателя УМЗ — 421. 10 и его модификаций с переоборудованием его в УМЗ — 249. 10 — это невозможно.

Описываемый двигатель предназначен для установки на серийно выпускаемые и перспективные автомобили УАЗ. Разработана модификация для установки на автомобили «Газель».

Читать еще:  Двигатель 6а12 нет прогревочных оборотов

Таков перечень выпускаемых ОАО «Волжские моторы» трехлитровых двигателей. Конструкция их постоянно совершенствуется, кроме того, ведутся работы над созданием новых моделей, в частности двигателя с наддувом.

Модели двигателей4218. 10421. 10421. 10 — 304215. 10 — 304215. 10 — 104213
ТипК а р б ю р а т о р н ы йИнжекторн.
Число цилиндров4
Порядок работы цил-ов1 — 2-4 — 3
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм92
Рабочий объем, л2,89
Степень сжатия7,07,08,28,27,08,2
Номинальная мощность
(нетто по ГОСТ 14846 — 81) при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л. C.)
61,8 (84)66,9 (91)72,1 (98)70,5 (96)65,5 (89)75 (102)
Максимальный крутящий Момент
(нетто по ГОСТ 14846 — 81) при частоте вращения коленчатого вала 2200 — 2500 об/мин, Н*м (кгс*м)
189 (19,3)199 (20,3)209 (21,3)206 (21)196 (20)211 (21,5)
Топливо (бензин)А — 76А — 76АИ — 92АИ — 92А — 76АИ — 92
Свечи зажиганияА — 11А — 11А — 17ВА — 17ВА — 11А — 17В

ДВИГАТЕЛЬ
Конструкция и обслуживание двигателя 421. 10 (рис. 1) и его модификаций аналогичны двигателю 4178, за исключением данных, приведенных ниже.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя из алюминиевого сплава с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна (ИЧГ-зЗМ).
Головка блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров несимметричная.

Кривошипно-шатунный механизм
Поршни двигателя имеют камеру сгорания в днище.
Поршневые пальцы — с увеличенной толщиной стенки.
Шатуны — увеличенной длины.
Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное.
Компрессионные кольца отлиты из специального чугуна.
Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом, а поверхность второго компрессионного кольца покрыта оловом, либо имеет фосфатное покрытие темного цвета.
Второе кольцо скребкового типа, на нижней торцевой поверхности имеет кольцевую проточку, которая вместе с конусной наружной поверхностью образует острую нижнюю кромку («скребок»).
На внутренних цилиндрических поверхностях обоих компрессионных колец предусмотрены проточки, за счет которых кольца при движении поршня вниз несколько вывертываются, что способствует лучшему удалению излишнего масла с поверхности гильз («скребковый эффект»).
Двигатель может комплектоваться двумя вариантами исполнения компрессионных колец.
Один вариант верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль наружной поверхности.
При этом, проточка на внутренней цилиндрической поверхности кольца отсутствует, а положение при установке верхнего кольца в канавку поршня безразлично.
Вариант нижнего компрессионного кольца также может не иметь проточки на внутренней цилиндрической поверхности. однако его установка в канавку на поршне должна быть выполнена острой кромкой — «скребком» вниз.
Маслосъемное кольцо составное, по конструкции аналогично кольцу двигателя 4178.

Установка колец на поршне показана на рис. 2.
Рис. 2. Установка колец на поршне: 1 -верхнее компрессионное кольцо с проточкой на внутренней цилиндрической поверхности; 1а -верхнее компрессионное кольцо с бочкообразным профилем наружной поверхности; 2 -нижнее компрессионное кольцо со «скребком» и проточкой на внутренней цилиндрической поверхности; 2а -нижнее компрессионное кольцо без проточки на внутренней цилиндрической поверхности; 3 -маслосъемное кольцо
Система питания.
Карбюратор К151Е двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой.
Конструкция карбюратора К151Е полностью повторяет конструкцию карбюратора К 151 В, описанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, за исключением некоторых дозирующих элементов.

УАЗ и Jeep: один юбилей на двоих

В нынешнем году 80-летие отмечают два не родственных, но очень близких по сути бренда: УАЗ часто называют российским «Джипом», а Jeep вполне можно назвать американским УАЗом. Но похожа ли их биография?

Прототип грузовика УАЗ-300

Тем временем американскому «Виллису» никто не мешал развивать семейство легких внедорожников как в армейском, так и в гражданском направлениях, и последнее получило наименование CJ (Civilian Jeep). Внешне эти машинки с колесной базой 80 дюймов (чуть более двух метров), складным матерчатым верхом и без дверей, почти не отличались от тех, что поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу: в частности, CJ-3A образца 1949 года имел те же характерные плоские передние крылья.

Внедорожник Willys-Overland CJ-3A

Впрочем, уже тогда существовала версия Jeep Station Wagon с закрытым кузовом и удлиненной базой: она выпускалась как с полным приводом, так и с задним, причем в последнем случае машина имела независимую переднюю подвеску.

Внедорожник ГАЗ/УАЗ-69

Дебютировавший в 1954 году «короткий» Willys CJ-5, в отличие от предшественников, получил скругленные передние крылья, но сохранил фамильные черты дизайна. Как и ульяновский аналог, он в базе имел открытый кузов, но был гораздо более компактным и в силу этого менее практичным. Однако он выигрывал в мощности: изначально 2,2-литровый двигатель выдавал 75 л.с. против 52 л.с. у «69-го», а позднее у «Джипа» появился 155-сильный агрегат V6.

Внедорожник Jeep/Willys CJ-5

Конструкция шасси у нашего и американского автомобилей была практически одинаковой (рама и ведущие мосты на рессорах впереди и сзади), но для CJ-5 в виде опции предлагался гидроусилитель руля, что для нас было непозволительной роскошью.

УАЗ-450 «Буханка»

Как ни удивительно, в те же времена своя «буханка» появилась и у американцев: в 1956 году дебютировал Jeep FC (Forward Control). Он был сделан из вышеописанного CJ-5 по тому же самому рецепту, что и УАЗ-450, но чуть раньше, — совпадение.

Jeep FC (Forward Control)

Правда, вариантов у «Джипа» было побольше: в качестве альтернативы четырехцилиндровому двигателю предлагались «шестерка» и даже «восьмерка», а колесная база могла быть разной, от базовых 2,06 м до 3,81 м. В последнем случае это был уже серьезный грузовик или автобус, что позволило американцам продать лицензии на свою разработку в Индию и Испанию. В самих же Штатах Jeep FC производился лишь до 1975 года, в то время как прямые потомки нашей «буханки» выпускаются и поныне.

Внедорожник УАЗ-469

Jeep пришел к началу 1970-х с расширенным семейством CJ, а в 1976-м представил CJ-7 с классическим дизайном и увеличенной колесной базой (2,37 м — это на сантиметр короче, чем у УАЗ-469). В число опций входили мощный двигатель V8, трехступенчатый «автомат» вместо механической коробки, пластиковый верх и боковые двери.

Jeep Wagoneer Roadtrip образца 1965 года

При этом еще с 1963 года компания выпускала модель Wagoneer, имевшую ту же консервативную конструкцию с мостами на рессорах (в полноприводном варианте), но с весьма комфортабельным пятидверным кузовом универсал и солидной колесной базой около 2,8 метра.

Автомобиль-амфибия УАЗ-3907

Jeep к концу 1970-х нацелился на европейский рынок, заручившись для этого поддержкой компании Renault. В 1983 году дебютировала модель совместной разработки Cherokee/Wagoneer, более компактная, чем большой Wagoneer, который получил приставку Grand. Как и все прочие «Джипы» того времени, Cherokee имел жесткие мосты впереди и сзади, но его передняя подвеска была уже не рессорной, а пружинной, а рама впервые в истории бренда была интегрирована в кузов.

Читать еще:  Двигатель cummins для камаза характеристика

Трехдверный Jeep Cherokee образца 1984 года

Он, кстати, мог иметь три или пять дверей, двигатели предлагались четырех- и шестицилиндровые, коробка передач — «механика» либо «автомат». А еще одной важной новостью 1980-х стала для «Джипа» смена поколений классической модели: в 1986 году CJ превратился в Jeep Wrangler, получив по такому случаю прямоугольные фары вместо круглых.

Jeep Grand Cherokee образца первой половины 1990-х

«Пружинное» поветрие настигло и УАЗ: в том же 1993-м стартовало производство автомобиля с индексом 31514, прямого наследника «469-го», также утратившего передние рессоры. Кроме того, внедорожник наконец-то получил штатную металлическую крышу и некоторые элементарные вещи, которых не было раньше, вроде регулируемых сидений, хотя в Grand Cherokee это его, конечно, не превратило. Настоящим же «Грандом» по ульяновским меркам стал УАЗ-3160: модель третьего поколения разрабатывалась с начала 80-х годов, но в серию пошла только в 1997-м.

УАЗ-3160 образца 1997 года

Автомобиль базировался на той же раме с теми же мостами, но в дополнение к пружинам уже имел усилитель руля и дисковые тормоза, а дизайн оригинального пятидверного кузова был разработан специалистами ВАЗа, сходство с «десяткой» не случайно. А главное — новый кузов был адаптирован к автоматизированной сварке, ведь до тех пор почти все делалось вручную.

Прототип УАЗ-3165 «Симба»

Разработка была завершена в 2000 году, но дальше дело не пошло, зато был дан зеленый свет проекту Patriot: он «вырос» из автомобиля под названием «Симбир», который, в свою очередь, представлял собой рестайлинговый вариант модели 3160 с удлиненной на 38 сантиметров колесной базой и расширенной колеей. Patriot выпускается с 2005 года параллельно с олдскульным наследником «469-го», переименованным в Hunter, а пару лет назад он получил долгожданный «автомат», — всего-то на полвека позже «Джипа»…

УАЗ Patriot Limited 2005 года

Кроссовер Jeep Liberty (2007)

Сегодня модельный ряд «Джипа» состоит большей частью из автомобилей, которые можно назвать внедорожниками с натяжкой, но все же американский бренд остается одним из немногих в мире, сохраняющих верность старым добрым ведущим мостам. Как и наш УАЗ, за 80 лет так и не сумевший придумать ничего другого, — а может быть, и не нужно.

УАЗ-469

УАЗ-469 и УАЗ-3151 — советские и российские грузо-пассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе.

Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной (3151) и экспортными (31512, 31514 и 31519) версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.

Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ-315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и запланирован в объёме 5000 единиц [ источник не указан 1629 дней ] .

В 2011 году Министерство обороны Российской Федерации приняло решение отказаться от дальнейших закупок УАЗ-3151 [1] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 УАЗ-3151
  • 4 Применение в армии и силовых структурах
  • 5 Модификации
    • 5.1 Несерийные
  • 6 Спорт
  • 7 Мировые рекорды
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки

История [ править | править код ]

УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460 [2] . Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).

В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров [3] .

В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием УАЗ-469 [4] (индекс УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разъёмные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ «Хантер Классик»).

В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.

Конструкция [ править | править код ]

  • Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Сцепление — сухое однодисковое.
  • Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.

Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125). Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи — на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» — виден фланец полуоси. В каждый редуктор (а их четыре) заливается по 300 мл. трансмиссионного масла.

Читать еще:  Характеристика двигателей экг 5а

Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.

УАЗ-3151 [ править | править код ]

В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
  • Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 90 л. с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч [источник не указан 1629 дней] .

Замена двигателя УАЗ Патриот на импортный

Внедорожник УАЗ Патриот – это машина для водителей, которые предпочитают передвижение не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Инженеры Ульяновского завода создали настоящего стального коня, предназначенного для бездорожья. Сидя в салоне можно чувствовать себя абсолютно комфортно, но со временем понимаешь, что чего-то не хватает. Это чего-то заключается не только в изменении внешнего вида автомобиля, но и модернизация двигателя. Если чип тюнинг – это пассивный вид улучшения технических показателей, то замена двигателя является существенным способом модернизации авто. Именно по замене ДВС марки ЗМЗ-409, установленного на внедорожнике сегодня пойдет речь. Рассмотрим, какие виды двигателей отечественного и иностранного производства можно установить на УАЗ Патриот.

Двигатель от Тойота

Какой можно поставить иностранный движок на внедорожник отечественного производства, чтобы повысить технические показатели Патриота? Первым вариантом является установка мотора от автомобиля Тойота Сурф. К тому же для установки нового двигателя не нужно обладать инженерскими знаниями, для этого необходимо попросту приобрести агрегат. Имеются некоторые особенности по установке мотора от Тойота Сурф на УАЗ. Рассмотрим их коротко:

  1. Крепления штатного мотора необходимо перенести на несколько сантиметров вперед и изменить угол наклона. Угол наклона нужен для того, чтобы поместить подушки, избавляющие от вибраций.
  2. Перед установкой движка также необходимо удалить кронштейн ГУР. Он будет упираться в ГРМ, поэтому могут возникнуть проблемы.
  3. Радиатор остается штатный. Он отлично справляется со своими функциями. Охлаждение двигателя японского производства он сможет обеспечить вполне.
  4. Воздушный фильтр размещается в левой части подкапотного пространства.
  5. Рекомендуется также произвести замену и выхлопную систему, то есть использовать японский вариант, который надежнее.

После замены можно обнаружить следующие улучшения:

  • Сократится расход топлива.
  • Исчезают проблемы с раздаткой и КПП.
  • Улучшается динамика.

Чей еще можно установить движок на УАЗ Патриот? Кроме тойотовского движка, на авто можно установить и отечественный мотор от ГАЗ-53, более известный, как V8.

Двигатель V8

Известный грузовой автомобиль ГАЗ-53 с двигателем V8, что означает наличие восьми цилиндров, используется и в нынешнее время. Автомобиль имеет отличный мотор, который можно установить на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ-53 имеет мощность, равную 115 л.с. и немалый крутящий моментом. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.

Для осуществления мечты по установке двигателя V8 в свой автомобиль, следует заменить выхлопную систему, раздаточную коробку и КПП. После установки мотора V8 чувствуется мощь внедорожника, который готов к преодолению непросто бездорожья и препятствий, а к прохождению по болотам, водоемам и снежным сугробам. С движком V8 от ГАЗ-53 внедорожнику не страшно и скоростное движение по трассе. Ниже представлено видео, на котором показан УАЗ Патриот с установленным двигателем V8 от ГАЗона-53.

После просмотра видео, вы понимаете, что такое 8-цилиндровый мотор от советского среднетонника. С новым движком V8, Патр работает намного громче, что собственно и должно так быть. Двигателя отечественного производства славятся своей выносливостью и эффективностью, поэтому установив такой движок V8 можно навсегда забыть о штатном моторе, так как возвращать его вам уже не захочется.

ГАЗоновский движок более мощный, чем штатный от Патриота. Но главным его достоинством является надежность, чего не скажешь о современных моторах.

Мотор от Ниссан

Если есть желание и финансы, то можно установить на УАЗ Патриот более мощный движок, чем ГАЗ-53. Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин. Мощность такового агрегата составляет примерно 150 л.с., что является более чем необходимо. Что следует заметить, что данный агрегат от Ниссан Кид 32 является дизельным. 150 л.с. также уместны для агрегата с электронным управлением. С ручным управлением мощность снижается до 135 лошадок.

Конечно же, никто не говорит о том, что движок Ниссан Кид 32 устанавливается новым, можно поставить контрактный. Причина заключается в том, что новые агрегаты должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

После замены штатного мотора на Ниссан Кид 32, внедорожник УАЗ Патриот характеризуется следующими параметрами:

  1. Увеличение мощности. Теперь внедорожник может не только сам выбраться из любой передряги, но и вытянуть себе подобного.
  2. Увеличивается расход, что оправдывается увеличением мощности.

Для установки движка Ниссан Кид 32 на Патриот, потребуется для последнего проведение лифта подвески.

Камминз

В завершение хотелось бы отметить и достоинства двигателя Камминз, которые также отлично подходят для внедорожника нового поколения. Прежде следует заметить, что Камминз занимается исключительно производством дизельных моторов, славящихся своей долговечностью, экономностью и безопасностью.

Двигателя Камминз устанавливаются в автомобили Газель. Камминз подходит для тех типов автомобилей, которые предназначены для условий бездорожья и асфальта. Поэтому если вы зачастую эксплуатируете свой авто по смешанным типам дорог, то именно Камминз будет оптимальным решением.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector