8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое vanos на двигателе bmw

Что такое VANOS на BMW

От владельцев “немцев” часто можно услышать вопрос — “Что такое VANOS на BMW?” . Соответственно, возникает и надобность в получении такой информации как его надобность, какие проблемы могут проявляться, и с чем они связаны. Данная технология обеспечивает те самые особенности, которые присущие этой марке — строгость, агрессия и солидность. Получить информацию о ВАНОСе будет актуально для каждого автолюбителя, особенно для поклонников БМВ.

Что такое VANOS в двигателе

Представленное устройство является электромеханическим, которое имеет соединение с ГРС мотора (газораспределительная система). Назначение этого элемента — управление системой распределения газов (ее фазами), что позволяет получить лучшую и большую эффективность работы двигателя. Использование ваноса имеет следующие преимущества для владельца:

  • Существенно снижается расход топлива при среднем диапазоне оборотов.
  • Уменьшенная загрязненность выхлопных газов — сниженное количество токсичных веществ и элементов, которые образовываются в процессе работы двигателя.
  • Постоянство работы мотора при ХХ, в том числе и при минусовых температурах.
  • Увеличение мощности ДВС в зависимости от оборотов, становится более плавным — отсутствуют резкие скачки, в чём можно убедиться на графике любой программы для диагностики.
  • При средних оборотах достигается максимальный крутящий момент.
  • На высоких оборотах — заметна прибавка лошадиных сил.

Это основные достоинства, которые замечаются владельцем в процессе эксплуатации авто.

Другим распространенным вопросом является “Что такое ваносный двигатель?”. Ответ прост и не требуется дополнительной расшифровки — это мотор, имеющий встроенную систему изменения фаз газораспределения в автомобилях БМВ. Существует несколько ее разновидностей, которые отличаются конструкционно (Сингл Ванос только на впускные клапана с 1 поршнем и Дабл Ванос на впускные/выпускные с 2-я поршнями).

Данное устройство впервые появилось в середине 90-х на автомобилях БМВ 5-й серии. С того момента он несколько раз модернизировался. На данный момент все ДВС данной марки используют Ванос 4-го поколения — применяется шестеренчатая система регулировки распределительных валов (отличие от предыдущих моделей). С момента появления этой системы, на всех СТО страны и среди владельцев можно было услышать единственный вопрос — “Что такое Ванос в BMW ?”. Ответы искались различными способами (интернет, автожурналы, инструкции, информация от других водителей, которые разобрались с этой системе).

Как работает VANOS

Для начала нужно разобраться с конструкцией устройства. Она простая и не отличается большой хитростью — имеются масляные поршни, которые управляются ЭБУ. Задача электронного блока заключается в воздействии на газораспределительные валы, тем самым изменяя их положение в любую из сторон. Исходя из этих корректировок, происходит изменение фазы распределения газа на 6 градусов (опережение или запаздывание, открытие клапанов происходит раньше или позже, чем в сравнении с исходным положением валов).

Первые модели имели название Сингл Ванос и выполняли регулировку положения одного впускного распредвала, при этом, фазы впуска менялись в дискретном порядке (скачками). Новые авто от производителя (начиная с конца 90-х) имеют уже систему под названием Дабл Ванос, где выполняется регулировка впуска и выпуска. Сама настройка проводится плавно, без резких перепадов (это и есть ответом на “Биванус — что это?”). Дополнительный элемент Ваноса — Valvetronic, представляющий собой систему регулировки длины хода клапанов.

Принцип работы Ваноса имеет следующую последовательность:

  • После запуска ДВС, данная система работает в специальном режиме, что снижает количество времени на прогрев двигателя и катализатора.
  • При выходе на рабочую температуру, происходит активация стандартного режима работы на низких оборотах (открытие клапанов выполняется с определенной задержкой, для получения стабильного функционирования двигателя и увеличенной мощности).
  • При росте количества оборотов, клапаны открываются заранее, что обеспечивает максимальный крутящий момент. Дополнительно достигается хорошая экономия топлива благодаря сжиганию выхлопных газов.
  • Последующая акселерация снова увеличивает задержку — на больших оборотах мотора, фазы опять становятся запаздывающими, аналогично с низкими оборотами.

Плюсы и минусы VANOS

Главная особенность данной системы — возможность выжать из родного мотора максимум мощности и раскрыть его потенциал, в том числе и со стороны экологичности.

Так как есть плюсы, имеются и минусы — использование данного устройства уменьшает надежность и долговечность мотора. Как результат, все это приводит к большим финансовым тратам (ремонты на СТО). Знание информации относительно данной системы по поводу преимуществ и недостатков предоставляет частичный ответ на вопрос “Ванос на БМВ — что это?”.

Разрушение уплотнительных колец

Самым слабым местом этой системы являются уплотнительные кольца масляных поршней, задача которых — регулировка положения распределительных валов. Повышенная температура и агрессивная химическая среда способствуют быстрому изнашиванию уплотнительных колец (они разрушаются). Признаком этого является чувство потери изначальной мощности мотора, т.е. для выдачи более высокой мощности нужны больше обороты. Проблема в том, что менять нужно не сами кольца, а полностью узел Ванос. Решение этого вопроса — искать другие пути, обращаться к неофициальным сервисным центрам и т.д.

Износ шайб и подшипников

Данные элементы имеют небольшой показатель прочности — материалом для их изготовления служит непрочный металл. Это приводит к тому, что по прошествии времени блок VANOS начинает терять свои изначальные функциональные свойства и не выполняет поставленную перед ним задачу. Определить изнашивание этих элементов просто — возникновение стороннего звука (металлический шум). Производитель авто в который раз не предлагает отдельных шайб и подшипников — они идут в комплекте только с новым блоком. При необходимости, можно воспользоваться услугами сторонних изготовителей, которые возьмутся за шайбы с подшипниками.

Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях

Агрессивный стиль вождения, примеси в топливе и масле, а также значительный пробег приводят к проблемам относительно механической деформации стальных элементов блока Ваноса. Лицевая кромка масляных поршней или валов газораспределения становится местом появления сколов и других повреждений. Итог этого — уменьшение мощности и крутящего момента, при ХХ возникают провалы, меняется звук работы ДВС.

В некоторых случаях может быть нарушение целостности электропроводки (обрыв/отсоединение провода) — проблему можно решить самостоятельно, при условии детального ознакомления с инструкцией.

Данная статья предоставляет ответ на распространенный вопрос — “Ванос на БМВ — что это такое?”, который будет актуальным для каждого владельца авто от данного производителя.

Что такое VANOS?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2016; проверки требуют 7 правок.

VANOS (нем. Variable Nockenwellensteuerung)переменное управление распределительным валом — BMW.

1 – поколение. SINGLE VANOS или одинарный Ванос

Single VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu, который изначально устанавливался на 5-й серии.

Система Ванос — это комбинированная гидро-механическая система под управлением электронного блока DME. В системе VANOS первого поколения регулируется только положение впускного распределительного вала относительно коленвала, что повышает величину крутящего момента на низких оборотах.

Принцип работы Single Vanos

Система VANOS изменяет положение впускного распределительного вала в соответствии с оборотами двигателя и датчика положения педали акселератора. При низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. На средних оборотах впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов. Наконец, при высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.

Таким образом, система Ванос значительно расширяет возможности управления выхлопными газами (рециркуляцией), улучшает наполнение цилиндров, повышает крутящий момент, стабилизирует холостой ход и обеспечивает экономию топлива.

Как эта система работает?

Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.

Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно. Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:

  • Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
  • Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
  • Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
  • Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах.

Single VANOS

Система первого поколения, single VANOS, регулирует положение впускного распределительного вала и впускных клапанов, на дискретных шагах (например, изменение положения распределительного вала на опережение/запаздывание открывания клапанов, при определенных оборотах двигателя). VANOS впервые была использована в 1992 году на двигателе BMW M50, используемого на автомобилях 3-й и 5-й серии.

Слабые места системы

Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку.

Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.

Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.

Double VANOS

Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.

3 – поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов

Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в 1998 году.

Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, то есть регулирует положение только впускных распредвалов, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ.

Принцип работы Vanos-шестерён

Принцип работы Ванос-шестерён практически полностью копирует работу Single Vanos, поэтому повторно расписывать его не стоит.

Valvetronic

Дополнением к системе VANOS является Valvetronic, в которой открытие клапанов регулируются промежуточным рычагом, приводимым в движение валом электродвигателя. Таким образом появилась возможность постоянного изменения максимальной высоты подъема клапанов. В объединённой системе VANOS и Valvetronic время открытия и ход клапанов может управляться независимо. Управление системой изначально осуществлялось отдельным блоком, который позже был интегрирован в общую систему управления двигателем.

4 – поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов

Эта система является логическим продолжением систем Ванос третьего поколения, то есть включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распредвалах.

Впервые эта система появилась на двигателях n-серии в 2001 году, и в настоящее время она устанавливается на все двигатели BMW как на 4-х цилиндровые, так и на 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти цилиндровые.

Признаки неисправности ваноса м54

Что можно сделать своими руками?

При всей своей простоте, Ванос на м54 может оказаться крепким орешком для технически неподкованного водителя. Компания BMW настоятельно советует не заниматься ремонтом своими руками, а отправлять вышедшие из строя блоки к ним на профессиональное обслуживание. Однако есть и простые шаги, которые может предпринять даже обычный автовладелец. Итак, Вы можете:

  • Купить специальный очиститель для промывки смазочной системы движка и с его помощью растворить масляные отложения в каналах;
  • Заменить моторное масло на более качественное с параллельной сменой масляного фильтра;
  • На ультразвуковом стенде промыть соленоиды;
  • Промыть (при необходимости – заменить) клапаны Ванос;
  • Провести процедуру сброса коррекций и адаптаций блока управления автомобильным двигателем;
  • После прохождения автомобилем тестовых 100 километров – провести повторную диагностику работоспособности Ванос на м54.

Что такое vanos в двигателе

Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:

  • ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
  • отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
  • двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
  • график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
  • на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
  • при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.

VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.

Видео на тему

Заедание механизма

Этой проблеме присвоен специальный код DME 212 – VANOS. При ней фиксируется:

  • Стук в системе Ваноса;
  • Неравномерная работа на холостом ходу;
  • Заметная потеря крутящего момента или мощности двигателя.
  • Чаще всего эти проблемы возникают из-за:
  • Возникновения сколов или задиров на кромках поршней или в самих цилиндрах;
  • Обрывов кабеля, ведущего к электромагнитному клапану;
  • Попадания грязи или мелких частиц в место расположения управляющего поршня;
  • Неправильной установки исполнительного механизма Vanos, с ошибкой в один зуб.

В этом случае можно обратиться к профессионалам, которые смогут установить точную причину поломки и ликвидировать ее. Самостоятельно же можно провести очистку механизма, замену электропроводки. Задиры зачищаются мелкой наждачной бумагой до полного исчезновения. После этого стоит заменить кольца уплотнения и кольцо подшипника.

Из-за чего возникают проблемы

Самую часто возникающую проблему мы уже вкратце упомянули. Это – потеря эластичности колец, служащих для повышения герметичности. В этом случае мягкие резиновые кольца по жесткости начинают напоминать скорее пластик и рвутся или даже ломаются на части.

При механических повреждениях чаще всего происходит разрушение игольчатых подшипников, а также возникновение дефектов на шайбах или поверхности цилиндров. И если подшипники можно легко заменить, то цилиндры придется очень осторожно зашкуривать мелкой наждачной бумагой для придания поверхности гладкости.

Износ резины

Как известно, еще никому не удалось создать идеальный поршень из металла. Они всегда имеют микроскопические зазоры, которые, впрочем, достаточны для утечки газов. Кроме того, во время работы в поршнях возникают деформации. Они тоже не идут на пользу герметичности.

Для ее создания используют специальные уплотнительные кольца поршней из гибких и прочных материалов. Компания БМВ остановила свое внимание на резине (ее еще называют Buna). Со временем эта резина, хоть и очень надежная, как и все немецкое, начинает твердеть под действием пороховых газов и перепадов температуры. После этого она может:

Из-за этого теряется герметичность, повышается требование поршней к давлению масла. А через некоторое время Ванос вовсе перестает работать.

Проблема решается заменой колец на новые. Впрочем, сама фирма БМВ не продает кольца, только ремонтирует блоки целиком. Закупать комплектующие придется у других производителей.

Износ шайб и подшипников

И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников!

Как работает vanos

Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков.

  1. После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
  2. С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
  3. По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
  4. Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).

Обслуживание ванос

При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.

Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки.

Плюсы и минусы vanos

Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.

Полная потеря работоспособности

Бывают случаи механического заедания, «тяжелая форма болезни». Чаще всего в данном случае бывает механическое повреждение фланца распределительного вала, образование на нем заусениц или задиров. Обычно помогает простая зачистка поврежденных мест до их полного исчезновения.

Посторонние шумы

Такие звуки, как шум, стук, звяканье – известны любому человеку, имеющему дело с техникой. Они свидетельствуют о механических повреждениях устройства. В нашем случае – износу подвергаются игольчатые подшипники и шайбы, размещенные в поршнях. Проблема решается простой заменой подшипников, но реагировать на нее нужно своевременно, пока не повреждены более важные детали механизма.

Разрушение уплотнительных колец

Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов.

Симптомы, на которые нужно обратить внимание

Обычно проблемы с Ваносом не возникают внезапно, часто им предшествуют симптомы. По ним можно примерно определить тип поломки и вовремя начать ремонт, не доводя дело до полного выхода системы из строя. Обратить внимание стоит на:

  • Замедленный набор оборотов двигателя или пропадание тяги;
  • Плавающие обороты во время работы на холодном ходе;
  • Глохнущий двигатель на холодном ходе;
  • Посторонние шумы, издаваемые блоком Vanos или его сильная вибрация при работе;
  • Плохая тяга на низких оборотах двигателя;
  • Внезапно увеличившийся расход топлива.

Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях

При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.

Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.

Как проверить ванос на бмв

Привет всем фанатам, и пилотам BMW!
Не работал у меня Ванос, точнее то работал, то нет) пришлось разбираться до конца)
Ванос у нас стоит только на впуске, как он работает можно посмотреть на видео

кстати, подключал к клапану ваноса, мультиметр, и вывел в салон, было интересно в какие моменты он открывается, во первых он начинает работать когда двигатель нагреется примерно до 45 градусов, ну и открывается он в те моменты когда, нажимаешь на газ, если плавно разгоняться то он не открывается(я ради интереса так делал но это очень долго и муторно), если нажать по быстрее, соответвенно он сразу открывается.

Причины не рабочего Single Vanos может быть несколько:
1.Не работает датчик распредвала.
2.Не работает соленоид системы Single Vanos
3.Изношены тефлоновые кольца поршня Single Vanos
4.Неправильная настройка системы Single Vanos
Начнем по порядку
1. Датчик распредвала у нас он один! выявить точно его может только диагностика,

Находится он здесь

причина выхода их из строя, это осыпание изоляции внутри провода, и как следствтие закорачивание всех жил.

в моем случае у меня стоял родной с завода датчик Siemens, который развалился внутри по всей длине провода, все таки 16 лет отслужил) пытался отреставрировать, не получилось((( пришлось заказать новый датчик распредвала фирмы ERA 550210 1180руб.) пока шел новый датчик ездил я без него, машина была вялая на разгоне, на низах, тупая во всех смыслах, заводилась чуть дольше чем как обычно, расход естественно увеличился где то литров 17 у меня было вместо моих родных 12-11.

2.Соленоид или электромагнитный клапан Vanos

находится он здесь

они как правило очень редко ломаются, в моем случае он оказался целым)
Проверить его легко, подключить к разьему 12В, (на нем есть маркировка плюс минус) и он должен сработать вперед, Внимание! не перепутать полярность + / -, внутри соленоида диод, при не правильном подключении он сгорит!)
3. Изношенные кольца, просто меняются ремкомплектом, я уже рассказывал в одном из своих БЖ.

Так как Vanos был придуман, как отдельное устройство для усиления мотора, его работоспособность не влияет на работу самого автомобиля. Фактически, авто марки BMW может ездить при полностью неисправном Ваносе. Однако, в таком случае авто теряет до 40 лошадиных сил, а это при езде уже становится заметным. Именно поэтому Ванос нужно периодически проверять и, при необходимости, отдавать в ремонт или чинить самому. Благо, сейчас очень легко можно приобрести ремонтные комплекты для всех типов Vanos, а сам ремонт не представляет собой сложности для человека, знакомого с гаечным ключом и прямыми руками.

На что обратить внимание?

Первым звоночком для проверки и последующего ремонта Ванос на м54 могут стать изменения в работе автомобиля. К ним можно отнести:

  • Заметное падение мощности;
  • Посторонние звуки, раздающиеся из-под капота;
  • Повышение расхода топлива;
  • Подтекание масла из Ваноса.

Во всех этих случая причина может крыться как в повреждении резиновых колец уплотнения, так и в более серьезном дефекте механики или гидравлики. Чаще всего достаточно просто заменить кольца, которые поставляются для Ванос на м54 вместе с ремонтным комплектом, но в тяжелых случаях придется поработать руками. При возникновении царапин или затиров на цилиндрах Vanos, их необходимо будет аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой. Также часто выходят их строя подшипники, которые также идут в комплекте с кольцами уплотнения в ремонтном наборе.

С чего начать проверку

К сожалению, автоконцерн BMW предпочитает сам ремонтировать все модели Ваносов, принимая их на ремонт, но не производя к ним запчасти или профессиональное диагностическое оборудование. Однако за прошедшие десятилетия сами автовладельцы накопили некоторый багаж знаний о том, как проверять и чинить эти блоки. Для начала стоит воспользоваться собственными органами чувств:

  • Слух – любые посторонние звуки, шуршание, стук, лязг, говорят о том, что какие-то детали требуют замены;
  • Осязание – при работающем моторе нужно положить руку на Ванос и проверить, не ощущается ли посторонняя вибрация, которая может означать дефект в работе подшипника или поршней в цилиндрах.

Также можно воспользоваться помощью DIS или ИНП. Однако такие проверки далеко не всегда являются точными. Часто одни и те же проверки даже дают противоположные результаты, показывая то исправность Ванос, то его поломку.

Так что, подводя итоги, мы можем посоветовать автовладельцам обращаться к профессионалам. Они, при необходимости, могут провести полную разборку и проверку Vanos м54 с последующим ремонтом технических неисправностей, сэкономив Ваше время и нервы.

В этой статье мы расскажем, что такое VANOS на BMW, для чего он нужен, и какие проблемы с ним могут быть связаны. Это одно из тех неординарных технических решений, что придают баварским автомобилям такой строптивый, агрессивный характер. Почитать о ВАНОСе полезно всем автолюбителям, а уж для поклонников BMW это обязательное знание. Учитывая те неприятности, которые таит эта относительно небольшая часть двигателя.

Что такое VANOS в двигателе

Как выглядит VANOS на двигателе BMW.

Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:

  • ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
  • отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
  • двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
  • график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
  • на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
  • при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.

VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.

Как работает VANOS

Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.

Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:

  1. После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
  2. С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
  3. По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
  4. Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).

Читайте также: Что такое ГРМ в автомобиле и как она работает.

Плюсы и минусы VANOS

Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.

Разрушение уплотнительных колец

Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.

Износ шайб и подшипников

И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.

Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях

При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.

Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.

Читайте также: Что лучше ремень ГРМ или цепь .

Обслуживание ВАНОС

При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.

Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки.

Видео на тему




голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector