4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гибридный двигатель на хайлендер

Какой аккумулятор устанавливается на Тойота Хайлендер

Как узнать «Тойоту Хайлендер» на дороге

Автомобили американского происхождения или выпускающиеся с прицелом на рынок США, выделяются в транспортном потоке элегантной брутальностью. Развитые колесные арки, агрессивная оптика в передней части, сочетающаяся с хищным оскалом крупной решетки радиатора, выдают в автомобиле задатки борца с бездорожьем, что далеко не так. Хайлендер — обычный кроссовер, хотя и обладающий набором электронных помощников, несколько повышающих его способности к преодолению размокшего после дождя проселка.

В третьем поколении модели бросаются в глаза стилизованные хромированные «лезвия» поперечин решетки радиатора. Присутствующие в облике автомобиля агрессивные черты маркетологи американского подразделения «Тойота» использовали для привлечения к приобретению машины молодежной аудитории.

Задняя часть кроссовера выполнена в тенденциях автомобильного дизайна, принятых на вооружение большинством современных производителей, что привело в последнем поколении к некоторым обобщениям стилистических решений с автомобилями иных брендов.

В целом кузов не потерял привлекательности. Он основателен, гармоничен и функционален.



Двигатели Toyota Highlander

Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander. Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.

Двигатель «Тойота Highlander»

Toyota Highlander представлена на мировом рынке с линейкой двигателей 3.5 л, 2.7 л. Кроме них, некоторое количество автомобилей оснащается 3.5-литровой гибридной установкой, где бензиновый двигатель работает тандемно с электромотором.

На ранние варианты первого поколения устанавливались бензиновые агрегаты 2.4, 3.0, 3.3-литрового объема. Но по ряду обстоятельств потребительские свойства этих агрегатов перестали соответствовать заявленным, и производителю пришлось от них отказаться, что позволило в значительной степени улучшить технические характеристики Toyota Highlander.

Гамма моторов современного «Хайлендера» состоит из двух разновидностей бензиновых агрегатов:

  • 7-литровый рядный 4-цилиндровый 1AR-FE;
  • 5-литровый V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS.

Гибридная установка представлена 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым 2GR-FXS, работающим в паре с электродвигателем.

Все агрегаты бензиновой линейки отличает высокая степень надежности, ремонтопригодности и неприхотливости. Моторы давно известны в среде автомехаников и не вызывают трудностей при обслуживании и в случаях ремонта.

Гибридный агрегат требует более тщательного отношения в силу сложности управляющих электронных систем.

Сколько лошадиных сил в «Тойоте Хайлендер»

Самый младший мотор авто имеет рабочий объем 2672 см3 и достигает пиковой мощности 188 лошадиных сил при 5800 об/мин.

Более мощный агрегат под капотом с объемом 3456 см3 выдает максимальную мощность в 295 лошадей при 6600 об/мин.

Гибридная установка при движении в режиме ДВС может достигать максимальной мощности равной 231 л. с. при 5800 об/мин. На электротяге агрегат выдает максимальные 123 кВт. Характеристики Toyota Highlander в версии гибрида интересны, но мало изучены на просторах российских дорог.

Оригинальный аккумулятор на Тойота Хайлендер

Японский автопроизводитель для установки на Тойоту Хайлендер выбрал аккумуляторную батарею от японского производителя аккумуляторов Furukawa Battery. Такие аккумуляторы отличаются высоким качеством и надежностью, поэтому они будут работать вне зависимости от условий. Аккумулятор вполне способен проработать от 4 до 5 лет без потребности в принудительной подзарядке. Поэтому, если будет такая возможность аккумулятор на хайлендер лучше брать оригинальный.

Производитель выбирал аккумуляторы по следующим параметрам:

    Пусковой ток. У аккумулятора на тойота хайлендер должен быть достаточный пусковой ток, чтобы запустить трехлитровый двигатель. И производитель выбрал достаточно мощную батарею для этого. Показатель источника от Furukawa Battery составляет 590 А. Такой мощности вполне достаточно для запуска двигателя вне зависимости от условий.

Емкость аккумулятора хайлендер 2012 составляет 68А/ч. Этого вполне достаточно, чтобы несколько раз подряд запускать двигатель кроссовера. Кроме того, такой емкости достаточно для обеспечения высокого крутящего момента вне зависимости от погодных условий за окном. Поэтому, двигатель на транспортном средстве будет работать без проблем.

  • Аккумулятор хайлендер 2011 должен обладать соответствующими габаритами. Производитель обеспечил достаточно места для монтажа аккумуляторной батареи, поэтому в посадочное место спокойно монтировать аккумулятор с габаритами 260х173х225.
  • Полярность подключения. Автомобиль ориентирован на европейский рынок. Поэтому, полярность подключения аккумулятора обратная.

Чтобы было удобнее сравнивать характеристики аккумулятора хайлендер 2014, приведем их в таблице:

Производитель (страна) Марка Емкость, А Пусковой ток при -18℃ Гарантия Стоимость, р.
FURUKAWA BATTERY
Япония

Как видно из таблицы, данный аккумулятор отличается отличным качеством за свои деньги. Поэтому, по возможности лучше купить штатный аккумулятор для хайлендера.

Вместимость и грузоподъемность «Хайлендера»

Отдельных похвал заслуживает салон Highlander. Технические характеристики «Тойота Хайлендер» подразумевают эксплуатацию автомобиля семьями с большим числом детей. Внутренние размеры салона, удобство посадки на пассажирские места, эргономические решения разработчиков создали условия для длительных путешествий на дальние расстояния всей семьей. Даже посадка на третий ряд сидений не вызывает сложностей у человека любого телосложения. Длительная поездка на третьем ряду сидений не покажется утомительной благодаря тщательно спрофилированным сиденьям.

До третьего поколения салон автомобиля был рассчитан, учитывая третий ряд сидений, на семерых пассажиров и водителя. Современный «Хайлендер» лишился одного места в третьем ряду и может принять в свои недра, помимо водителя, лишь шестерых пассажиров.

При максимальном объеме багажного отделения, составляющем солидные 813 литров, автомобиль может без труда увезти до 700 кг груза.

Расход топлива

Невзирая на размеры и нешуточный вес автомобиля инженеры «Тойоты» добились относительно невысокого расхода топлива, составляющего:

  • для мотора объемом 2.7 литра с моноприводом в режиме город/трасса/смешанный цикл — соответственно 8/9.8/10.7 л/100 км пробега;
  • для старшего агрегата объемом 3.5 литра с полным приводом — 12.4/9/10.7 л/100 км;
  • моноприводная версия с мотором 3.5 потребляет топлива немного меньше — 11.8/8.7/10.2 л/100 км.

Аппетит гибрида фиксировано определить сложно из-за особенностей взаимодействия двигателя с электромотором. По отзывам владельцев, в смешанном цикле мотор «ест» в районе 8-9 литров бензина. В отношении расхода топлива на гибриде производитель не раскрывает ТТХ «Тойота Хайлендер» (тактико-технические характеристики).

Желающим ознакомиться с отзывами владельцев модели следует посетить сайт «Дром», где можно найти подробное описание и характеристики «Тойота Хайлендер».

История создания и производства

Впервые вне Японии автолюбители смогли насладиться красотой линий Горца в колыбели мирового автостроения, Детройте, в 2001 году. Автомобиль с кузовом рамного типа, спроектированный на платформе Toyota K, насчитывает три поколения и несколько рестайлингов.

В зависимости от набора функций он выпускается в комплектации с пятью или семью дверями.

С 2008 года платформа машины максимально приближена к другой знаменитой модели – Camry. А спустя пару лет Highlender впервые был официально реализован в Российской Федерации.

Следует сразу оговориться: несмотря на дизайн кузова, новый автомобиль не мог быть назван внедорожником. Его основные особенности:

  • рамный кузов;
  • независимая задняя подвеска.
  • 4-ступенчатая АКПП;
  • передний или полный привод.

Силовые установки последовательно увеличивали литраж и мощность – сначала 2,4 литра, затем 3 и 3,5. Автоматическая коробка передач окончательно стала пятиступенчатой.

За год до начала выпуска модификации следующего поколения Highlander перестали продавать в автосалонах Японии. Основными рынками для него оставались США, Канада, Китай, Мексика, Австралия (всё тот же Kluger) и Новая Зеландия. К мощному 3,5-литровому мотору V6 добавился гибридный двигатель новейшей конструкции с аналогичным показателем рабочего объёма. В качестве эксперимента выпускалась переднеприводная версия машины с четырёхцилиндровым 2,7-литровым движком 1AR-FE, и шестиступенчатой АКПП.

С 2010 года в новом дизайнерском облике Горец стал стремительно завоёвывать рынок России и Украины в базовой комплектации по цене 1,6 млн.руб.:

  • салон на семь мест;
  • коробка передач — пятиступенчатый «автомат»;
  • двигатель – 2GR-FE (мощность 270 л.с., объём 3,5 л.).

Два года спустя цена была снижена на 200 тыс.руб. В новых авто не оказалось третьего ряда сидений и системы трёхзонного климат-контроля. С крыши исчез рейлинг для установки дополнительного багажника. Был также упрощён материал отделки сидений.

Звук нового автомобиля стал значительно тише, благодаря увеличению на 30% площади шумоизоляции пола салона. В наборе комплектаций остались только два современных 3,5-литровых бензиновых движка разной мощности. Менее «натужный» 2GR-FXS установили для того, чтобы покупатели имели возможность платить меньший налог. Изменились базовые размеры модели в сравнении с аналогом 2-го поколения:

  • высота – 1730 мм. (вместо 1760);
  • длина – 4865 мм. (вместо 4785).

Примечательно, что провести официальную проверку Highlander на уровень выбросов невозможно: в Европе нет торговых сетей по продаже кроссовера. Поэтому данными экспертизы EuroNCAP Горец похвастаться не может. Но с уровнем безопасности эксплуатации в автомобиле всё в полном порядке. Это подтверждает сертификат, выданный американским институтом дорожной безопасности IIHS по результатам проведённых всесторонних краш-тестов.

10 мес. на Тойота Хайлендер гибрид

Всем привет!
Скоро будет год как я на гибридном Toyota Highlander. Пройдено 15 тыс.км.
Решил поделиться впечатлениями об авто.

Предистория: шел третий год владения Каринкой (Тойота Карина Е), вопроса смены авто особо не вставал, но к этому подтолкнуло предстоящее вхождение РК в таможенный союз – и в конце октября 2010 г. моя каринка обрела нового хозяина. Решено – покупать авто по новее за бугром. Различные схемы через частных перекупов была довольно рискованной, поэтому было решено через фирму, которую я довольно длительное время знал. Более 2-х месяцев выбирался и подбирался авто: перелопачена куча сайтов, отзывов и пр. Выбор пал на снова на Тойоту – теперь уже на горца – как довольно функциональную и довольно надежную (по отзывам) машину.
Автомобиль выбирался через американский аукцион Манхейм – в тот момент был довольно сильный ажитаж из-за предстоящего повышения тамож. пошлин: братья белорусы, да и казахстанцы покупали буквально все подряд. И вот, сразу после нового года – 5 января я поставил свою первую ставку на гибридного Хая – и 6-го числа раздался звонок: моя ставка выйграла – нужно оплатить за машину.

Многие наверное спросят – а почему гибридный хайлендер? не страшно было покупать «гибрид» и т.д. и т.п. Собственно гибрид не был целью, наоборот изначально я также остерегался данных машин, но «нормальных» бензинок не встречалось (то с простой комплектацией, то с моно приводом, то без всякой истории и оценки аукциона). Почитав инфу про гибриды, отзывы про них – решил: «почему бы и нет», да и по внешнему виду гибридные более симпатичные. P.S. по прешествии довольно длительного времени, сомнения развеялись и сейчас нет никаких сожалений по поводу покупки гибрида.

… ну вот, деньги за машину оплачены и началось томительное ожидание машины. Из-за ажиотажа (порты, ж/д вагоны и прочее – все было перегружено: все везли свои машины), процесс ожидания в итоге растянулся на 5 месяцев (ох как долго они тянулись…). Но в итоге в начале мая я уже действительно стал счастливым обладателем беленького Хайлендера: наполированный и прошедший химчистку еще в Америке, он стоял перед офисом компании: на тот момент это было для меня сродни покупке нового авто.
Ну, собственно и о машине: Toyota Highlander гибрид – 2006 модельного года с двигателем 3,3 л. и двумя электромоторами (второй на задний привод, который фактически не имеет механической связи с передней осью), в комплектации Limited (со штатной навигацией). Несмотря на то, что уже прошло довольно длительное время за рулем данного авто, но «кайф» от гибрида по прежнему имеется: никаких рывков в движении от трансмиссии, очень плавный и упругий разгон, тяги двигателя с поддержкой эл/моторов достаточно во многих режимах, бесшумность работы на низких скоростях (во дворе люди порой пугаются от незаметно подъехавшей машины) и как бонус – расход топлива в городе как у малолитражки с автоматом (8-9 л.). А и еще: беспроблемный завод машины в практически любой мороз: двигатель запускает основная мощная батарея, которая с легкостью прокручивает остывший двигатель.

В целом хороший семейный паркетник как для города (плюсы: хорошая обзорность, автомат (точнее планетарка), расход топлива (гибрид)), так и для дальних путешествий (довольно много места как для пассажиров, так и для багажа; куча подстаканников (для каждого свой – аля Америка), мягкая подвеска, которая в целом неплохо держит дорогу). Постепенно приходит уважение и любовь к данному автомобилю. Надеюсь он будет только радовать, а я в свою очередь — следить за ним и баловать.

Двигатели Toyota Highlander

Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander.

Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.

  1. История создания и производства
  2. 1 поколение (2000-2008)
  3. 2 поколение (2008-2013)
  4. 3 поколение (с 2013 года)
  5. Двигатели для Toyota Highlander
  6. Моторы которые устанавливались на другие модели автомобилей Тойота
  7. Самый популярный мотор для автомобилей Highlander
  8. Идеальный выбор мотора для Prado

История создания и производства

Впервые вне Японии автолюбители смогли насладиться красотой линий Горца в колыбели мирового автостроения, Детройте, в 2001 году. Автомобиль с кузовом рамного типа, спроектированный на платформе Toyota K, насчитывает три поколения и несколько рестайлингов.

В зависимости от набора функций он выпускается в комплектации с пятью или семью дверями.

С 2008 года платформа машины максимально приближена к другой знаменитой модели – Camry. А спустя пару лет Highlender впервые был официально реализован в Российской Федерации.

1 поколение (2000-2008)

Следует сразу оговориться: несмотря на дизайн кузова, новый автомобиль не мог быть назван внедорожником. Его основные особенности:

  • рамный кузов,
  • независимая задняя подвеска.
  • 4-ступенчатая АКПП,
  • передний или полный привод.

Силовые установки последовательно увеличивали литраж и мощность – сначала 2,4 литра, затем 3 и 3,5. Автоматическая коробка передач окончательно стала пятиступенчатой.

2 поколение (2008-2013)

За год до начала выпуска модификации следующего поколения Highlander перестали продавать в автосалонах Японии. Основными рынками для него оставались США, Канада, Китай, Мексика, Австралия (всё тот же Kluger) и Новая Зеландия.

К мощному 3,5-литровому мотору V6 добавился гибридный двигатель новейшей конструкции с аналогичным показателем рабочего объёма. В качестве эксперимента выпускалась переднеприводная версия машины с четырёхцилиндровым 2,7-литровым движком 1AR-FE, и шестиступенчатой АКПП.

С 2010 года в новом дизайнерском облике Горец стал стремительно завоёвывать рынок России и Украины в базовой комплектации по цене 1,6 млн.руб.:

  • салон на семь мест,
  • коробка передач пятиступенчатый «автомат»,
  • двигатель – 2GR-FE (мощность 270 л.с., объём 3,5 л.).

Два года спустя цена была снижена на 200 тыс.руб. В новых авто не оказалось третьего ряда сидений и системы трёхзонного климат-контроля. С крыши исчез рейлинг для установки дополнительного багажника. Был также упрощён материал отделки сидений.

3 поколение (с 2013 года)

Звук нового автомобиля стал значительно тише, благодаря увеличению на 30% площади шумоизоляции пола салона. В наборе комплектаций остались только два современных 3,5-литровых бензиновых движка разной мощности. Менее «натужный» 2GR-FXS установили для того, чтобы покупатели имели возможность платить меньший налог.

Изменились базовые размеры модели в сравнении с аналогом 2-го поколения:

  • высота – 1730 мм. (вместо 1760),
  • длина – 4865 мм. (вместо 4785).

Примечательно, что провести официальную проверку Highlander на уровень выбросов невозможно: в Европе нет торговых сетей по продаже кроссовера. Поэтому данными экспертизы EuroNCAP Горец похвастаться не может.

Но с уровнем безопасности эксплуатации в автомобиле всё в полном порядке. Это подтверждает сертификат, выданный американским институтом дорожной безопасности IIHS по результатам проведённых всесторонних краш-тестов.

Двигатели для Toyota Highlander

Шестнадцатилетний опыт выпуска элегантных кроссоверов наводит на мысль о том, что тактика применения двигателей развивалась параллельно с Land Cruiser Prado: небольшое количество надёжных и очень массивных крупнолитражных моторов (8 экземпляров).

Но линейка включает совсем другие марки двигателей. Это лишний раз подчёркивает разнообразие и широту конструкторской мысли инженеров Toyota.

FB Super Nova 80D26L 12В 68Ач 590А 68 590 36 7000
Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
2AZ-FE бензиновый 2362 112/152 DOHC
1MZ-FE —:— 2994 162/220 DOHC
3MZ-FE —:— 3310 171/232 DOHC
2GR-FE —:— 3456 199/270 DOHC
1AR-FE —:— 2672 138/187 DOHC
2GR-FXE —:— 3456 170/231 DOHC
2GR-FXS —:— 3456 193/262 непосредственный впрыск D-4S
2GR-FKS —:— 3456 217/295 непосредственный впрыск D-4S

Одного взгляда на список достаточно, чтобы увидеть уникальность модельного ряда моторов для Хайлендера. В нём нет ни одного дизеля. Кроме того, силовые установки всех 3-х поколений кроссовера никогда не оснащались турбонагнетателями.

Моторы которые устанавливались на другие модели автомобилей Тойота

Модель 2AZ-FE 1MZ-FE 3MZ-FE 2GR-FE 1AR-FE 2GR-FXE 2GR-FXS 2GR-FKS
автомобиля
Toyota
Alphard * * * *
Avalon * *
Blade * *
Camry * * * * *
Corolla *
Crown Majesta *
Estima * * *
Harrier * * * *
Highlander * * * * * * * *
Ipsum *
Kluger V * * *
Mark II Wagon Qualis *
Mark X Zio * *
Matrix *
Pronard *
RAV 4 * *
Sienna * * * *
Solara * * *
Vanguard * *
Vellfire * * *
Venza * *
Windom *
Всего: 15 12 6 13 3 2 4

Среди перечисленных движков есть один очень примечательный экземпляр. 2GR-FXS серийно ни на какие другие модели машин Toyota, кроме Highlander, не устанавливался.

Совсем недавно, после рестайлинга 3-го поколения в 2016 году (XU50), покупателям в США стали доступны машины с этим 3,5-литровым гибридным двигателем в трёх комплектациях:

  • 3,5 AT AWD LE Hybrid.
  • 3,5 AT AWD XLE Hybrid.
  • 3,5 AT AWD Limited

Другим автомобилем, под капотом которого в 2016 году появился этот гибрид, стал американский бренд Тойоты – Lexus (модификация RX-450h AL20). Основные конструктивные особенности сборки:

  • система комбинированного впрыска D-4S,
  • регулирование фаз газораспределения в режиме VVTiW.

Топливная система гибридного двигателя работает по циклу Аткинсона. Это специальный режим с пониженным давлением во впускном коллекторе, с помощью которого осуществляется уменьшение степени шумности и расхода бензина.

Он применяется в двигателях со средним уровнем нагрузки, которые работают на небольших частотах вращения. Благодаря уникальным разработкам кроссовер с этим двигателем демонстрировал великолепный результат потребления топлива – всего 5,6 л./100 км.

Самый популярный мотор для автомобилей Highlander

В качестве наиболее часто использовавшегося в модели Highlander мотора можно назвать 3MZ-FE. Даже, несмотря на то, что в других моделях Toyota он «засветился» всего 6 раз. Это добротный японский «середняк», не отличающийся лидерством среди других двигателей этой линейки, как по рабочему объёму, так и по мощности.

Тем не менее, его применение не ограничилось 1-м поколением автомобилей Хайлендер. Мотор устанавливался различные комплектации следующей серии.

Примечателен тот факт, что он несколько раз дорабатывался под разные показатели мощности:

  • 208 и 209 л.с.
  • 215 л.с.
  • 230 и 232 л.с.

Технологические особенности серии MZ – инжектор, кованый коленчатый вал из стали, литой блок цилиндров и головка из лёгкого и прочного алюминия вместо чугуна, молибденовое покрытие поршней для создания эффекта антитрения.

На впускной вал был установлен фирменный регулятор фаз газораспределения VVTi. При необходимости можно было изменять длину коллектора.

Интересным решением стала установка системы управления открыванием дроссельной заслонки ETCS-i. Основная задача – снижение расхода топлива и оптимизация процесса управления автомобилем за счёт правильного выбора момента впрыска. Управление заслонкой осуществляется при помощи электродвигателя.

Датчики отмечают два показателя:

  • положение педали акселератора APPS,
  • положение дроссельной заслонки TPS.

Электрическая схема работы заслонки предусматривает минимальную кинетическую связь с педалью акселератора.

Именно с этим ноу-хау у разработчиков из компании Toyota связаны не очень хорошие воспоминания. Система оказалась достаточно капризной в работе. В двух словах то, что очень часто происходило с автомобилями, назвали «самопроизвольным ускорением» (unintended acceleration). В середине 2000-х годов в США состоялись громкие слушания комиссии, созданной по результатам происшествий, связанных с работой системы ETCS-i.

Их результат был размещён в 321-страничном коммюнике. Для обеспечения безопасности движения инженеры отказались в дальнейшем от размещения датчика на педали газа.

Идеальный выбор мотора для Prado

Что касается выбора лучшего тойотовского двс для Хайлендеров, следует остановиться на могучем движке, из серии, которая сменила уже устаревшую к тому времени MZ. Речь идёт о 3,5 литровом бензиновом двигателе 2GR-FKS мощностью 295 л.с.

Этот экземпляр сходит с конвейера всего три года, и «под завязку» набит самыми передовыми новшествами в отрасли моторостроения. Как и уже упоминавшийся 2GR-FXS, работа этого двигателя основана на использовании преимуществ цикла Аткинсона.

Комбинированный впрыск топлива работает в комплексе с другими электронными устройствами, которые обеспечивают чёткое функционирование цикла Аткинсона.

Два распределительных вала имеют отдельные системы фаз газораспределения:

  • впускной – VVT-iW,
  • выпускной – VVT-

За контроль изменений геометрии впускного коллектора отвечает блок ACIS. Его использование сделало работу мотора на различных фазах движения более эластичной и мягкой.

Максимум мощности в 295 л.с. достигается при 6300 об./мин. Расход топлива держится на очень невысоком уровне:

  • по городу – 12,7 л.
  • за городом – 6,9 л.
  • в смешанном режиме – 9,0 л.

Надо понимать, что шорт-лист вопросов сформирован ещё не до конца.

За время эксплуатации немногие водители из тех, кто первыми приобрели Highlander в комплектации XU50 после рестайлинга 2016 года, успели намотать на спидометр требуемые для серьёзного анализа 250-300 тыс.км.

Пока статистика отрицательных отзывов, связанных с неудобствами использования, выглядит следующим образом:

  • перерасход масла, что, впрочем, традиционно для всех моделей двигателей Toyota,
  • шум муфт VVTi,
  • подтекание помпы,
  • коксование,
  • загрязнение дроссельной заслонки и «плавание» оборотов.

Немало работы для моторостроителей в плане модернизации. Но в остальном 2GR-FXE остаётся одним из лучших. Его активно применяют для установки на две популярные модели Lexus – GS 350 L10 и LS350 FX50. Надо думать, что и под капотами мощных новинок Toyota ему также найдётся место в будущем.

Тойота Хайлендер 2021 — обзор, комплектации и цены

Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника желает поменять силовой агрегат, установить помощнее, если такое возможно.

Здесь прочтите о ремонте первого цилиндра Хайлендер.

Давайте разберемся, какие серии японского производителя одноименных силовых агрегатов предназначались для данного внедорожника.

Как узнать «Тойоту Хайлендер» на дороге

Автомобили американского происхождения или выпускающиеся с прицелом на рынок США, выделяются в транспортном потоке элегантной брутальностью. Развитые колесные арки, агрессивная оптика в передней части, сочетающаяся с хищным оскалом крупной решетки радиатора, выдают в автомобиле задатки борца с бездорожьем, что далеко не так. Хайлендер — обычный кроссовер, хотя и обладающий набором электронных помощников, несколько повышающих его способности к преодолению размокшего после дождя проселка.

В третьем поколении модели бросаются в глаза стилизованные хромированные «лезвия» поперечин решетки радиатора. Присутствующие в облике автомобиля агрессивные черты маркетологи американского подразделения «Тойота» использовали для привлечения к приобретению машины молодежной аудитории.

Задняя часть кроссовера выполнена в тенденциях автомобильного дизайна, принятых на вооружение большинством современных производителей, что привело в последнем поколении к некоторым обобщениям стилистических решений с автомобилями иных брендов.

В целом кузов не потерял привлекательности. Он основателен, гармоничен и функционален.



Аккумуляторы в среднем ценовом сегменте



Двигатель «Тойота Highlander»

Toyota Highlander представлена на мировом рынке с линейкой двигателей 3.5 л, 2.7 л. Кроме них, некоторое количество автомобилей оснащается 3.5-литровой гибридной установкой, где бензиновый двигатель работает тандемно с электромотором.

На ранние варианты первого поколения устанавливались бензиновые агрегаты 2.4, 3.0, 3.3-литрового объема. Но по ряду обстоятельств потребительские свойства этих агрегатов перестали соответствовать заявленным, и производителю пришлось от них отказаться, что позволило в значительной степени улучшить технические характеристики Toyota Highlander.

Гамма моторов современного «Хайлендера» состоит из двух разновидностей бензиновых агрегатов:

  • 7-литровый рядный 4-цилиндровый 1AR-FE;
  • 5-литровый V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS.

Гибридная установка представлена 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым 2GR-FXS, работающим в паре с электродвигателем.

Все агрегаты бензиновой линейки отличает высокая степень надежности, ремонтопригодности и неприхотливости. Моторы давно известны в среде автомехаников и не вызывают трудностей при обслуживании и в случаях ремонта.

Гибридный агрегат требует более тщательного отношения в силу сложности управляющих электронных систем.

Сколько лошадиных сил в «Тойоте Хайлендер»

Самый младший мотор авто имеет рабочий объем 2672 см3 и достигает пиковой мощности 188 лошадиных сил при 5800 об/мин.

Более мощный агрегат под капотом с объемом 3456 см3 выдает максимальную мощность в 295 лошадей при 6600 об/мин.

Гибридная установка при движении в режиме ДВС может достигать максимальной мощности равной 231 л. с. при 5800 об/мин. На электротяге агрегат выдает максимальные 123 кВт. Характеристики Toyota Highlander в версии гибрида интересны, но мало изучены на просторах российских дорог.

Рекомендованные варианты замены

Если нет возможности приобретать штатный источник питания, тогда какой аккумулятор для тойота хайлендер выбрать, чтобы он проработал не менее штатного срока работы оригинального накопительного элемента. Лучшим выбором будет купить источники премиум-класса. Такие батареи способны обеспечивать высокий крутящий момент и запуск двигателя вне зависимости от погодных условий. Кроме того, при покупке такого источника можно забыть о проблемах с аккумуляторами на тойоте хайлендер 2014 на следующие несколько лет.

Важными параметрами таких источников является их повышенная емкость. Если ранее было вполне достаточно 68 Ач для автомобиля, рассчитанного на активную езду, то на текущий момент требуется значительно большая емкость. Автомобиль часто используется для зарядки различных мобильных устройств. Поэтому, такую нагрузку на бортовую сеть оригинальная батарея может не выдержать.

С источниками питания премиум-класса таких проблем не возникает они способны работать от 6 до 10 лет. Для их производства используются современные технологии, в том числе гибридные. Поэтому, если приобрести источник питания, можно надолго забыть о проблемах с бортовой сетью автомобиля.

Вместимость и грузоподъемность «Хайлендера»

Отдельных похвал заслуживает салон Highlander. Технические характеристики «Тойота Хайлендер» подразумевают эксплуатацию автомобиля семьями с большим числом детей. Внутренние размеры салона, удобство посадки на пассажирские места, эргономические решения разработчиков создали условия для длительных путешествий на дальние расстояния всей семьей. Даже посадка на третий ряд сидений не вызывает сложностей у человека любого телосложения. Длительная поездка на третьем ряду сидений не покажется утомительной благодаря тщательно спрофилированным сиденьям.

До третьего поколения салон автомобиля был рассчитан, учитывая третий ряд сидений, на семерых пассажиров и водителя. Современный «Хайлендер» лишился одного места в третьем ряду и может принять в свои недра, помимо водителя, лишь шестерых пассажиров.

При максимальном объеме багажного отделения, составляющем солидные 813 литров, автомобиль может без труда увезти до 700 кг груза.

Габаритные данные

Размеры Toyota 2014 года полностью соответствуют тому сегменту, который он занимает.

— высота Highlander – 1 730 мм;

— длина – 4 865 мм;

— ширина – 1 925 мм.

Колесная база Тойота насчитывает 2 790 мм. При этом колея передних колес составляет 1 635 мм, тогда как у задних она немного больше – 1 650 мм. Дорожный просвет довольно внушительный – 197 мм, впрочем, у авто такого класса он должен быть не меньшим.


Колесная база — 2 790 мм, дорожный просвет – 197 мм

Что касается полезного объема багажника у Highlander, то новый внедорожник может «похвастаться» 269 литрами. Но это при сложенном заднем диване.

Если требуется кардинально увеличить багажный отсек Хайлендер, то всегда можно разложить задний диван.

В результате таких манипуляций взору предстанет «ангар» в 813 литра, который можно загрузить всем, чем душа пожелает, хотя и такие размеры оставляют желать лучшего.


Вместительный багажный отсек

Масса Toyota немалая. В снаряженном состоянии автомобиль 2014-2015 модельного года весит 2 135 кг, а полная масса равняется 2 740 кг. В целом джип не демонстрирует каких-то выдающихся показателей, но и не отстает от соперников в своем сегменте.

Расход топлива

Невзирая на размеры и нешуточный вес автомобиля инженеры «Тойоты» добились относительно невысокого расхода топлива, составляющего:

  • для мотора объемом 2.7 литра с моноприводом в режиме город/трасса/смешанный цикл — соответственно 8/9.8/10.7 л/100 км пробега;
  • для старшего агрегата объемом 3.5 литра с полным приводом — 12.4/9/10.7 л/100 км;
  • моноприводная версия с мотором 3.5 потребляет топлива немного меньше — 11.8/8.7/10.2 л/100 км.

Аппетит гибрида фиксировано определить сложно из-за особенностей взаимодействия двигателя с электромотором. По отзывам владельцев, в смешанном цикле мотор «ест» в районе 8-9 литров бензина. В отношении расхода топлива на гибриде производитель не раскрывает ТТХ «Тойота Хайлендер» (тактико-технические характеристики).

Желающим ознакомиться с отзывами владельцев модели следует посетить сайт «Дром», где можно найти подробное описание и характеристики «Тойота Хайлендер».

Полный привод Toyota Highlander

Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере Тойота РАВ 4. Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.

Бюджетные варианты аккумуляторных батарей

Нередко появляется потребность в срочной покупке накопительного элемента. Однако какой из них выбрать при отсутствии бюджета? Если нет средств на качественный элемент, стоит выбирать среди дешевых. Все эти аккумуляторы специально подобраны под типоразмер Тойоты Хайлендер. Они отличаются схожими размерами. Поэтому, будет крайне просто их установить. Кроме того, если вы отдадите нам старый накопительный элемент на обмен, вы получите ещё и хорошую скидку.

Самый популярный мотор для автомобилей Highlander

В качестве наиболее часто использовавшегося в модели Highlander мотора можно назвать 3MZ-FE. Даже, несмотря на то, что в других моделях Toyota он «засветился» всего 6 раз. Это добротный японский «середняк», не отличающийся лидерством среди других двигателей этой линейки, как по рабочему объёму, так и по мощности. Тем не менее, его применение не ограничилось 1-м поколением автомобилей Хайлендер. Мотор устанавливался различные комплектации следующей серии. Примечателен тот факт, что он несколько раз дорабатывался под разные показатели мощности:

  • 208 и 209 л.с.
  • 215 л.с.
  • 230 и 232 л.с.

Технологические особенности серии MZ – инжектор, кованый коленчатый вал из стали, литой блок цилиндров и головка из лёгкого и прочного алюминия вместо чугуна, молибденовое покрытие поршней для создания эффекта антитрения. На впускной вал был установлен фирменный регулятор фаз газораспределения VVTi. При необходимости можно было изменять длину коллектора.

Интересным решением стала установка системы управления открыванием дроссельной заслонки ETCS-i. Основная задача – снижение расхода топлива и оптимизация процесса управления автомобилем за счёт правильного выбора момента впрыска. Управление заслонкой осуществляется при помощи электродвигателя. Датчики отмечают два показателя:

  • положение педали акселератора APPS;
  • положение дроссельной заслонки TPS.

Электрическая схема работы заслонки предусматривает минимальную кинетическую связь с педалью акселератора.

Именно с этим ноу-хау у разработчиков из компании Toyota связаны не очень хорошие воспоминания. Система оказалась достаточно капризной в работе. В двух словах то, что очень часто происходило с автомобилями, назвали «самопроизвольным ускорением» (unintended acceleration). В середине 2000-х годов в США состоялись громкие слушания комиссии, созданной по результатам происшествий, связанных с работой системы ETCS-i. Их результат был размещён в 321-страничном коммюнике. Для обеспечения безопасности движения инженеры отказались в дальнейшем от размещения датчика на педали газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector