1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гбц в двигателе мото

Ответы на частые вопросы

1.Для чего перед работами производится мойка деталей?

Детали двигателя попадают в наш цех зачастую очень загрязненными. Мойка производится для очистки детали от масляных, абразивных и иных загрязнений для дальнейшей работы с деталью.

Также мойка нужна для того, чтобы деталь можно было обрабатывать на станках по металлообработке. Обработка грязных деталей на станках строго запрещается, т. к. в дальнейшем это может отразиться на качестве работы станка, а так же может засорить систему СОЖ.

2. Что такое опрессовка ГБЦ?

Опрессовка ГБЦ-процесс проверки головки блока на наличие микротрещин. Данная процедура производится следующим образом: перед началом опрессовки все каналы рубашки охлаждения уплотняются специальным каучуковым материалом.

Для выявления возможных трещин и иных причин негерметичности рубашки ОЖ, ГБЦ погружается в специализированную ёмкость с жидкостью, нагретой от 75 до 85 градусов Цельсия (данная температура близка к рабочей температуре двигателя), и находится там определенное время, чтобы деталь приняла нужную температуру. После этого в рубашку охлаждающей жидкости подается давление воздуха до 5 атмосфер, что троекратно превышает максимально возможное давление в рубашке ОЖ при нормальных режимах работы ДВС.

Это позволяет максимально точно определить повреждения в рубашке ОЖ.

3. В каких случаях опрессовка ГБЦ необходима?

Наши специалисты рекомендуют производить опрессовку ГБЦ в случае, если:
— Падает уровень охлаждающей жидкости. Антифриз постепенно вытекает через мелкие трещины;
— Повышается уровень масла. Антифриз попадает в систему смазки, смешивается с маслом. Объём увеличивается и масло превращается в эмульсию;
— Двигатель был перегрет;
— Перед капитальным ремонтом ГБЦ.

4. На сколько можно шлифовать/фрезеровать плоскость ГБЦ?

Единого значения, на которое можно шлифовать/фрезеровать плоскость ГБЦ, не существует.

При шлифовке/фрезеровке плоскости специалист руководствуется параметрами, которые предоставляет завод-производитель каждой конкретной ГБЦ. Значение, на которое будет произведена шлифовка/фрезеровка ГБЦ, зависит исключительно от деформации, которая присутствует на головке блока цилиндров.

5. Как происходит процесс диагностики ГБЦ?

Диагностика (дефектовка) ГБЦ включает в себя внешний осмотр на наличие механических повреждений, повреждений резьб, демонтаж клапанов (в случае, если они засухарены), проверку износа направляющих втулок и сёдел, выявление повреждений клапанов, дефектов постели распредвала и самих распредвалов. Все замеры основываются на параметрах, данных заводом-производителем каждой конкретной ГБЦ.

6. Что входит в капитальный ремонт ГБЦ?

В капремонт ГБЦ входит мойка этой детали, её опрессовка, замена направляющих втулок, сёдел и клапанов, расточка постели распредвала, при необходимости сварка либо наплавка частей плоскости поврежденных коррозией, восстановление поврежденных резьб, шлифовка/фрезеровка плоскости ГБЦ, замена маслосъемных колпачков и последующий монтаж (засухаривание) клапанов.

7. В каких случаях рекомендуется замена направляющих втулок?

Замена направляющих втулок рекомендуется, если на старых втулках присутствуют сколы, трещины, либо тепловой зазор втулка-клапан не соответствует параметрам завода-производителя ДВС.

8. Что делать, если нет возможности найти направляющие втулки?

Бывают ситуации, когда заказчик не может найти направляющие втулки для конкретного авто, либо нужного ремонтного размера.

В большинстве таких случаев наша организация может предложить выполнить изготовление направляющих втулок либо восстановить направляющие втулки вкладышем-втулкой по американской технологии K-line.

9. Как происходит процесс замены седла и в каких случаях эта процедура необходима?

Показанием к замене седла может послужить износ старого седла (т. е. просадка седла не соответствует заводским параметрам), либо присутствие на нем глубоких раковин и иных повреждений.

При замене седла старое седло удаляется, посадочное место правится, а на его место с использованием нагрева ГБЦ устанавливается седло с использованием ЖИДКОГО АЗОТА для охлаждения. В дальнейшем седло обрабатывается на специализированном станке.

Также замена седла необходима в случае, если произошла авария, и седла разбило из-за механического повреждения (например — вследствие обрыва клапана), в таком случае необходимо восстановить посадочное место седла и произвести указанную выше процедуру по замене седла клапана.

10. Обломилась свеча накала на дизельной ГБЦ. Возможно ли ее удалить, не повредив деталь?

Возможно. Обламывание свечи накала на дизельных ГБЦ является распространенной проблемой, с которой наши специалисты сталкиваются регулярно.

Удаление остатка свечи требует от мастера максимальной осторожности и профессионализма. Эта процедура производится на координатно расточном станке с обязательным сохранением оси свечи накаливания.

11. Для чего производится регулировка тепловых зазоров клапанов?

Регулировка теплового зазора клапана производится для обеспечения корректной работы двигателя на всех мощностных режимах.

12. Как происходит восстановление колодцев форсунок двигателя Volkswagen?

Процесс восстановления колодцев форсунок достаточно трудоёмкий. Он происходит в несколько этапов:
— На координатно-расточном станке колодцы форсунок растачиваются;
— Изготавливаются втулки с необходимым размером для натяга;
— Втулки, охлажденные в азоте, аккуратно сажаются оправкой;
— После установки втулок, в них сверлятся отверстия под топливо, с отверстий снимается фаска, поверхность втулок полируется.

13. В каких случаях рекомендуется расточка постели распредвала/коленвала в ГБЦ?

Расточка постели рекомендуется, если в результате диагностики выявлены значительные отклонения от параметров завода-производителя.

Либо в случае наличия механических повреждений от низкого давления масла (например — налипания вкладыша на вал и вследствие чего его проворот в постели коленчатого вала).

14. Что такое термопломба и для чего её устанавливать?

Термопломба это термоиндикатор, с помощью которого можно определить факт перегрева ДВС. Она служит для фиксирования превышения температурного режима ГБЦ.

По состоянию пломбы можно определить, был ли перегрев данной ГБЦ.

15. Возможно ли опрессовать блок цилиндров?

Да, в условиях нашего цеха опрессовка блоков цилиндров возможна. Процесс опрессовки блока не отличается от процесса опрессовки ГБЦ и выполняется по такому же принципу.

16. Зачем приобретать новые поршни для расточки БЦ?

Обычно блок цилиндров растачивается в следующий ремонтный размер (при его наличии), соответственно и поршни будут нужны требуемого ремонтного размера.

Расточить блок цилиндров возможно только при наличии таких поршней.

17. Возможно ли отремонтировать блок цилиндров, для которого не предусмотрены ремонтные размеры поршней?

Да, это возможно. Блоки, для которых завод-производитель не предусмотрел ремонтный размер поршней, возможно загильзовать и расточить под стандартные поршни.

18. Как происходит процесс гильзовки блока?

На станке вырезается старая гильза, блок нагревается, а новая гильза охлаждается при помощи жидкого азота. После этого гильза запрессовывается в цилиндр и растачивается под поршень.

19. Зачем шлифовать плоскость блока цилиндров после гильзовки?

При запрессовке новых гильз в цилиндры выступание гильзы над плоскостью составляет в среднем более 1 мм.

Чтобы устранить данную проблему производится шлифовка плоскости БЦ, чтобы плоскость гильз и блока были едины.

20. Как происходит процесс расточки постели коленчатого вала?

Расточка постели коленчатого вала производится при помощи такой процедуры, как занижение крышек постели коленчатого вала.

После этого крышки затягиваются с необходимым моментом затяжки, блок цилиндров устанавливается на горизонтально-расточной станок, с помощью которого постель растачивается в номинальный (стандартный) размер.

21. В каком случае коленчатый вал считается неремонтопригодным?

Коленвал считается неремонтопригодным в случае наличия трещин на шейках вала, в случае отсутствия ремонтных вкладышей, а также в случае присутствия значительного прогиба коленчатого вала.

22. Какие шатуны не ремонтируются?

Ремонту не подлежат так называемые «колотые» шатуны, то есть шатуны, которые изготовлены с применением излома нижней головки.

23. Как происходит процесс восстановления нижней головки шатуна?

Процесс восстановления нижней головки шатуна схож с расточкой постели коленчатого вала. Верхняя крышка шатуна занижается на специализированном станке, болты затягиваются с необходимым моментом затяжки.

После этого нижняя головка шатуна восстанавливается в номинальный размер.

24. Работает ли ваша организация с нестандартными двигателями?

Да, помимо ремонта деталей двигателя от легковых и грузовых авто, наша компания выполняет ремонт деталей корабельных двигателей, мото-техники, раритетных автомобилей и любой техники использующей ДВС, детали от которых возможно обработать на нашем специализированном оборудовании.

Что такое ГБЦ, ее ремонт и доработка

Двигатель автомобиля — это довольно сложный и технологичный агрегат, состоящий из многих узлов, каждый из которых выполняет свои узкие функции, в сумме приводящие к преобразованию энергии процесса сгорания топлива в механическую энергию, способную тем или иным способом приводить автомобиль в движение. Другими словами, чтобы топливо, залитое в бак, превратилось в движение, необходимо задействовать массу механизмов, агрегатов и узлов, о которых должен знать каждый, кто считает себя автомобилистом.

На фото ГБЦ — самый важный из автомобильных узлов

Что такое ГБЦ

Мы не станем глубоко вникать в процесс работы двигателя внутреннего сгорания ДВС, как его еще называют. КПП, ГБЦ, АБС, ГРМ — все, кто слышит эти аббревиатуры впервые, могут слегка потеряться, потому что сокращенных названий узлов, агрегатов и процессов, связанных с автомобилем, множество, а расшифровка всегда одна.

ГБЦ — это головка блока цилиндров, важнейший из узлов автомобиля, отвечающий за контроль над процессом сгорания топлива в двигателе и отводом отработавших газов. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе, ровно настолько, насколько это возможно, чтобы не переходить на конкретные модели, иначе эта тема рискует стать бесконечной.

Конструкция головки блока цилиндров и ее основные детали

Головка блока цилиндров закрывает цилиндры сверху. Она крепится к блоку мощными болтами или шпильками. Поскольку площадь у посадочной плоскости головки довольно велика, то, чтобы избежать деформации при креплении к блоку, каждое резьбовое соединение затягивается в определенной последовательности и с определенным моментом усилия. Последовательность и момент затяжки болтов или гаек определяется для каждого двигателя индивидуально, поскольку конструктивные решения ГБЦ может иметь разные.

Видеоролик о головке блока цилиндров

Раньше головки отливались исключительно из чугуна, теперь же на смену ему пришли легкие алюминиевые сплавы. В полной мере отказаться от чугунных головок получается не всегда. Это связано с тем, что головки двигателей, работающих в тяжелых температурных режимах, могут подвергаться термоусадке и деформации, а чугун способен противостоять этому лучше. Тем не менее, с приходом новых материалов и развитием металлургии, чугун потихоньку отходит на покой.

В рядных двигателях головка имеет общий корпус для всех цилиндров, а в моторах с V-образным расположением цилиндров для каждого ряда предусмотрена своя головка. Для максимального уплотнения в месте прилегания ГБЦ к блоку цилиндров используется прокладка непростой конструкции. Она выполнена из армированного асбеста, способного выдерживать высокие температуры и высокое давление, обеспечивая при этом герметичность каналов системы охлаждения, маслопровода, и в первую очередь, герметичность камеры сгорания.

Сегодня большинство ГБЦ делается из легких алюминиевых сплавов

Таким образом, можно выделить основные механизмы и детали головки блока цилиндров:

  • Картер, или корпус головки блока, в котором размещены все механизмы, каналы системы охлаждения, маслопровод и камера сгорания.
  • Отверстия с резьбой или посадочной плоскостью для монтажа свечей зажигания или форсунок.
  • Прокладка головки блока.
  • Камера сгорания, в которой происходит воспламенение рабочей смеси.
  • Газораспределительный механизм.
  • Привод газораспределительного механизма.
  • Посадочные плоскости и резьбовые крепления для впускного и выпускного коллектора.

К несъемным деталям головки блока относят седла клапанов, которые необходимы для обеспечения герметичности газораспределительного механизма (ГРМ) и направляющие втулки клапанов. Эти детали впрессовываются в картер головки блока «на горячую», и подлежат замене только при использовании специального инструмента и термического оборудования. В гаражных условиях не рекомендуется проводить замену седел клапанов и направляющих втулок, поскольку вследствие неравномерного прогрева головки она может изменить свою геометрию, нарушится плоскость прилегания к блоку цилиндров, и ГБЦ придет в негодность или же будут необходимы серьезные восстановительные работы.

Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров

Все узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в обслуживании, диагностике, а иногда и ремонте. Головка блока — не исключение. В первую очередь, повышенного внимания требуют те детали, которые нагружены больше всего. Это детали газораспределительного механизма — клапана, сальники клапанов, сальники распредвала, прокладка головки блока. На износ деталей и правильную работу ГБЦ влияют множество факторов, но основные из них касаются обслуживания и диагностики.

Затяжка гаек без соблюдения момента усилия, который контролируется динамометрическим ключом, нарушение порядка затяжки болтов или гаек крепления головки — все это может привести к короблению корпуса головки, что ведет к выходу двигателя из строя. Есть целый ряд операций, предполагающих демонтаж головки блока — расточка цилиндров, опрессовка седел клапанов и втулок клапанов, замена самих клапанов или ремонт, доработка и шлифовка седел, шлифовка привалочной плоскости головки, и много других операций, предполагающих ее демонтаж.

При наличии определенного опыта и знаний все эти работы можно провести самостоятельно в гаражных условиях и своими руками, за исключением тех работ, при выполнении которых необходимо иметь высокоточное оборудование. Самым же основным инструментом при ремонте и обслуживании ГБЦ является понимание процесса ее работы и знание конструкции. Без знаний даже самый совершенный инструмент не имеет никакого смысла.

  • Новости
  • Практикум

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также .

Назван самый популярный премиум седан в Москве

Всего за первые 7 месяцев 2016 года в столице на учет было поставлено 962 новеньких S-класса (данные ИА «Автостат-Инфо»). И это почти в три раза больше, чем у его преследователя — BMW 7-й серии (353 шт.). Замыкает же тройку Audi A8 (190 шт.). Остальные большие седаны заметно проигрывают .

Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов

Исследование, проведенное экспертами «Автостата», охватило порядка 5,5 млн легковых автомобилей, произведённых в 2005 — 2015 годах и выставленных на продажу на ведущих интернет-площадках в нынешнем году. Согласно полученным данным, более 70% автомобилей окрашены неброско, причем безоговорочным лидером является черный цвет, на долю которого приходится примерно 27%. .

Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно

В демоверсии сайта пользователю не придется регистрироваться для проверки информации об оснащении машины, её истории, количества ДТП, нахождения её в розыске или наличия ограничений на продажу, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Как рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий, для предпросмотра автоистории без регистрации нужны будут те же параметры, что и сейчас .

В России появятся тысячи километров скоростных дорог

Утверждение программы правительством России намечено на 2017 год. Об этом сообщил «Известиям» заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию ГК «Автодор» Александр Носов. В настоящее время реализуется первый этап, предусматривающий создание скоростных автодорожных связей между Центральным, Южным и Северо-Западным регионами. Сейчас строятся такие трассы, как .

Трасса М-11 Москва-Петербург: успеют или нет?

Информация о конкурсе на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию платной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке с 58 по 149 км была размещена на официальном сайте Госзакупок, говорится в официальном сообщении «Автодора». Участок новой трассы от 58 до 149 км проходит по территории Московской и Тверской областей — от Солнечногорска до Твери. Дорога .

Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин

Напомним: за прошедшую неделю стоимость автомобильного топлива в России вновь увеличилась. Так, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», средняя стоимость литра АИ-92 выросла на 9 копеек, а с начала 2016 года «девяносто второй» подорожал на 91 копейку (+2,7%). Притом по стране «горючка» дорожает неодинаково — в некоторых регионах цены растут, .

Infiniti показала кусочек нового кроссовера. Фото

Как сказано в официальном сообщении японской марки, новинка демонстрирует «видение нового поколения среднеразмерных SUV бренда». Также в Infiniti отмечают, что дизайн QX Sport Inspiration вдохновлен философией «элегантная мощность». Судя по тизеру, передняя часть нового кроссовера во многом перекликается с концептом Infiniti Q60, показанном в 2015 году на автосалоне в Детройте. .

Москвичи будут стоять в пробках из-за благоустройства

Работы по благоустройству уже начались на ряде улиц в центре города. Об этом говорится в официальном сообщении ЦОДД. «Планируется частичное перекрытие проезжей части и тротуаров — возможны затруднения в движении как личного, так и общественного транспорта. Кроме того, на время проведения работ по благоустройству на большинстве улиц будут ликвидированы парковочные места», — .

В Москве обнаружили очередную дорожную ловушку

На стоянках, расположенных в 4-м Добрынинском переулке, поменяли наклейки с номерами платной парковки на информационных табличках. Однако, как удалось выяснить одному из участников группы «Синие ведёрки» на Facebook, новые номера не соответствуют реальному номеру парковки, что может привести к штрафу за неоплаченную стоянку. Отметим, что это — далеко не первый случай, .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2020-2021 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2020-2021 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

Что такое головка блоков цилиндров?

Данной статьей я расскажу вам, что такое ГБЦ (головка блоков цилиндров), из чего она состоит, где находится и как действует. Так же объясню, зачем необходим этот немаловажный для работы автомобиля узел.

Разберемся с определением.

Итак, головка блоков цилиндров (ГБЦ) – это крышка, которая закрывает блок цилиндров от любых внешних негативных влияний. Она представляет собой деталь сложной формы, изготовленную, как правило, из алюминиевого сплава или легированного чугуна способом точечного литья. После прохождения этапа литья, чтобы избавится от остаточного напряжения, возникшего на предыдущем этапе, ее подвергают искусственному старению с помощью механической обработки.

Внутренняя поверхность ГБЦ при этом представляет собой идеально гладкую поверхность, что указывает на высокую значимость данного узла. Чтобы более надежно соединить ГБЦ с блоком цилиндров, ее нижнюю часть производят немного расширенной.

Конструктивные особенности ГБЦ.

Головка блоков цилиндров современных авто имеют сложную конструкцию и включают очень большое количество различных деталей (клапана газораспределения, привод свечей зажигания, форсунки и т.д.). Также сюда устанавливаются – выпускные и впускные клапана, камера сгорания топлива, распределительный вал и многое другое. На автомобили с однорядными двигателями устанавливают общую ГБЦ, а на многорядные двигатели — W-образные, где на каждый ряд цилиндров устанавливают отдельную головку.

Строение и основные функции, которые выполняет головка блоков цилиндров в период работы.

  1. Крышка ГБЦ (на которой находится маслоналивное отверстие) – на нее возлагается функция защиты блока цилиндров от негативных воздействий и засорения.
  2. Резиновый уплотнитель (прокладка головки блока цилиндров) — используется при креплении крышки ГБЦ и выполняет функцию уплотнителя в местах крепления крышки к блоку цилиндров. Прокладка предназначена для однократного использования, поэтому не стоит экономить на ее замене при ремонте или обслуживании данного узла.
  3. Камеры для сгорания топлива.
  4. Расположенные на корпусе головки резьбовые отверстия, предназначенные для форсунок или свечей зажигания.
  5. Полость для распредвала и натяжителя цепи – расположена в передней части ГБЦ.

Место в верхней части ГБЦ отведено для клапанных пружин и втулок, опорных шайб и корпусов подшипников распредвала, а также в корпусе имеются отверстия для установки впускного и выпускного коллекторов. Есть в ГБЦ и место для ГРМ (газораспределительного механизма).

При несвоевременном или неправильном обслуживании головки блока цилиндров могут возникнуть серьезные поломки в связи с большим количеством различных узлов и механизмов, находящихся в непосредственном взаимодействии друг с другом, что в свою очередь приведет к весьма дорогому ремонту, читаем ремонт головки блока цилиндров. Это связано с тем, что для разборки или даже для частичного ремонта одного из узлов практически всегда необходимо снимать головку, а этот процесс весьма трудоёмкий.

При установке ГБЦ обратно необходимо соблюдать определённую последовательность и четкий момент затяжки, которые определяет завод изготовитель данного автомобиля, подробнее в статье замена прокладки головки блока цилиндров. Если пренебречь этими правилами и недожать до необходимого момента – можно испортить прокладку, потерять масло и охлаждающую жидкость, и как результат — поломка. В худшем варианте охлаждающая жидкость попадет в масло, и дальше в цилиндр, что приведет к поломке гильзы цилиндра. Слишком большое усилие — приведет к порче мягкого корпуса головки, что потребует его восстановления. Поэтому советуем вам производить ремонт не своими силами, а прибегая к помощи квалифицированных специалистов.

Что такое ГБЦ в двигателе автомобиля

Устройство ГБЦ на примере двигателя ВАЗ 21083

Головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя ВАЗ 21083

Головка блока цилиндров служит не только крышкой для цилиндров мотора, но и своего рода базой, на которой установлены различные узлы и детали двигателя.

На фото 1 – головка блока цилиндров в сборе с крышкой двигателя ВАЗ 21083. Штуцер в крышке, который вы видите, соединяется патрубком с сапуном. Это сделано для того, чтобы очистить картерные газы, поступающие далее во впускной коллектор, от масла.
Сняв клапанную крышку, вы получаете доступ к деталям ГРМ (фото 2). Обратите внимание, что нижняя часть корпуса подшипников скольжения распредвала выполнена единым изделием с корпусом головки блока, верхняя же состоит из двух частей. Моторное масло подаётся через масляные каналы, сделанные в корпусе головки.
На фото 3 изображена ГБЦ ВАЗ 21083 со стороны поверхности, сопрягаемой с верхней плоскостью блока цилиндров.
Подача топлива и выпуск отработанных газов из цилиндров происходит благодаря своевременному открытию впускных и выпускных клапанов, установленных также в головке блока цилиндров. Рабочие кромки клапанов и их сёдел выполнены из жаропрочной стали, так как работают они непосредственно в камере сгорания.

Учитывая высокое давление и температуру, возникающие в процессе работы двигателя, особые требования выдвигаются к уплотнительной прокладке под головку блока цилиндров (фото 4). Её изготавливают из асбеста, армированного металлом.
Следует отметить, что прокладка под головку блока – одноразовая, так как при установке она «усаживается», что делает её повторное использование невозможным.

Прокладка под головку блока цилиндров – одноразовая, так как при установке она «усаживается», что делает её повторное использование невозможным.

Использование прокладки под головку блока сомнительного происхождения – нежелательно, так как даже незначительное изменение толщины прокладки ГБЦ может отрицательно сказаться на мощности двигателя. Особенно это касается дизелей, когда дизельный двигатель троит на холостых оборотах.
Для того, чтобы обеспечить герметичность цилиндров и каналов в местах стыковки головки и блока, требуется соблюдать не только усилие затяжки болтов головки блока цилиндров, но и очерёдность, то есть порядок.
Эта информация обязательно указывается в руководстве по ремонту авто.

Неисправности ГБЦ

Наиболее распространённой причиной замены ГБЦ является появление трещин в корпусе или нарушение формы привалочной плоскости головки в результате перегрева.

В том случае, если налицо незначительное искривление поверхности головки, дефект устраняется шлифованием поверхности. Качественный ремонт трещин в головке блока цилиндров невозможен в гаражных условиях. Попытки заполнить трещины составами типа «холодной сварки», как правило, малоэффективны из-за того, что материалы, которыми заполняются трещины, имеют отличающийся от сплава головки коэффициент температурного расширения.

Замена прокладки ГБЦ

При замене прокладки ГБЦ требуется соблюдать не только усилие затяжки болтов головки блока цилиндров, но и очерёдность их затяжки.

Зачастую автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены прокладки ГБЦ, вследствие её прогорания. Такой ремонт вполне доступен, разумеется при наличии необходимых инструментов и информации, касающейся момента и порядка затяжки болтов головки блока цилиндров.
Наиболее характерными признаками прогорания прокладки являются повышенная дымность выхлопа, когда двигатель дымит белым дымом и выбрасывание ОЖ в расширительный бачок. К тому же мотор будет перегреваться, а его мощность значительно снизится.
Если вы впервые меняете прокладку ГБЦ, то вам понадобится динамометрический ключ – для контроля момента затяжки. Болты головки блока цилиндров изготавливаются из стали, имеющей высокий предел прочности на разрыв, но риск оборвать их всё же есть. Поэтому даже мастера со стажем всегда используют динамометрический ключ при проведении работ по замене прокладки ГБЦ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector