0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатели с системой dpf

Сажевая проблема и как с ней бороться

  • Прочитано: 17712
  • Дата: 17-07-2014, 12:17
  • Печатать

Сажевые фильтры, которыми оснащаются современные дизельные автомобили, зарекомендовали себя эффективным способом улучшить безопасность двигателей с воспламенением от сжатия для окружающей среды, но экологическая «пилюля» оказалась двуликой и горькой, и коварство ее второй натуры уже успели испытать на своих кошельках и нервах некоторые автовладельцы.

Двигатель начал неустойчиво работать на холостых оборотах, а в движении перестал тянуть, увеличился расход топлива, по непонятной причине повысился уровень масла, на приборном щитке появились предупреждающие сигналы о необходимости проверить двигатель или специальные символы, указывающие на проблему с сажевым фильтром. Таковы внешние проявления неисправности системы очистки выхлопных газов от сажи, но что в это же время могло случиться внутри?

Как устроен и работает
По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым выхлопные газы циркулируют. Однако если при движении продуктов сгорания по катализатору происходят химические реакции превращения токсичных элементов угарного газа, углеводородов и окислов азота в безвредные соединения, то сажевый фильтр предназначен для улавливания частичек сажи. По сути, сажевый фильтр выполняет функцию накопителя, а это значит, что по прошествии какого-то времени его требуется очищать от скопившейся сажи, мешающей протоку выхлопных газов.

Сигналом для включения процедуры очистки, или, другими словами, регенерации сажевого фильтра, служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Контролируется сопротивление фильтра с помощью датчика дифференциального давления, измеряющего давление на входе в фильтр и после него. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в сжигании задержанной сажи.

Попробуй сжечь
Правда, выжечь накопленную в каналах фильтра сажу не так-то просто — сгорает она при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов, достигающих керамического блока фильтра, в обычных режимах работы двигателя ниже. Стало быть, режим работы силового агрегата надо изменить. Когда от датчика дифференциального давления в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости очистки сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи. Как только сажа выгорит, о чем опять-таки засвидетельствует изменение давления на входе и выходе фильтра, мотор возвращается к обычному режиму работы. По подобной схеме происходит регенерация в системах Diesel Particular Filter (DPF), применяемых на дизельных двигателях, которыми оснащаются, например, автомобили марок, входящих в концерн Volkswagen.

Существует еще одна технология, предусматривающая помимо дополнительного впрыска использование в процедуре регенерации специальной присадки, добавляемой в топливо, когда происходит регенерация. Такой схемы придерживаются, в частности, компании Peugeot и Citroen, разработавшие систему, названную на французский манер Filtre a Particules (FAP).

Сравнивать между собой технологии DPF и FAP в поисках достоинств и недостатков каждой из них не будем — обе они действительно позволяют современным дизелям соответствовать требованиям экологических норм не ниже Евро-4 в части содержания сажи в выхлопных газах. Другое дело, что одновременно за счет применения дополнительного топлива, используемого не для полезной работы, а только лишь для очистки сажевого фильтра, ухудшается экономичность дизельных моторов и их экологические показатели по выбросу угарного газа, углеводородов, а также углекислого газа, на который возлагается вина за парниковый эффект и глобальное потепление. Впрочем, по выбросу углеводородов, угарного и углекислого газов дизели, несмотря на появление противосажевых систем, остаются более безопасными для окружающей среды, чем бензиновые двигатели. Что на самом деле плохо — сажевые фильтры имеют ограниченный срок службы, который, судя по имеющимся данным, составляет порядка 120-200 тыс. км. А стоят они при замене солидных денег, и это придает проблеме особую остроту, причем не только для отечественных владельцев дизельных автомобилей, но и для их финансово более благополучных западных коллег.

Что их губит
Как о том говорилось, фильтр должен очищаться автоматически. Однако запускается регенерация только при определенных условиях. Помешать регенерации может недостаточная температура в сажевом фильтре, и действия, которые должен выполнить водитель, чтобы подготовить фильтр к регенерации, описываются в инструкциях по эксплуатации. Как правило, чтобы активировать процесс автоматической регенерации, требуется достаточно продолжительное движение по трассе в режиме, способствующем разогреву фильтра, и как только температурный датчик, которым сажевый фильтр оборудован помимо датчика давления, зафиксирует, что фильтр достиг нужной температуры, регенерация запускается.

К сожалению, большинство обычных поездок в условиях города в любое время года и даже по трассе в холодный сезон не способствует подготовке фильтра к автоматической регенерации. В результате блок управления двигателем, видя по датчику температуры, что фильтр к регенерации не готов, может не включить процедуру, несмотря на то, что она требуется согласно сигналу от датчика дифференциального давления. Или включит, но топливо, оказавшись в недостаточно разогретом фильтре, не будет сгорать как должно и выжигать сажу. Проблема усугубляется тем, что многие водители не понимают, с какой стати они периодически должны посвящать свое время и досуг достаточно продолжительным и с виду бесцельным загородным поездкам и чем невключение регенерации может закончиться, а продолжают беспечно ездить своими обычными маршрутами.

Второе условие включения автоматической регенерации — двигатель должен быть исправным. При неисправностях, например, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), датчиков уровня топлива и присадки (в системах FAP), не говоря уже об отсутствии присадки или даже при просто неправильно закрытой пробке топливного бака, блок управления также не переведет двигатель на работу в режим регенерации сажевого фильтра. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. К тому же выжечь из фильтра всю сажу без остатка невозможно, и этот неудаляемый остаток имеет свойство накапливаться.

Кроме того, и это тоже немаловажно, сажевый фильтр подвержен еще и физическому износу. При тех скоростях, с которыми выхлопные газы несут по выпускному тракту нагар, сажу и другие твердые частички, на керамический блок оказывается достаточно сильное механическое воздействие. Главный удар принимает на себя первая секция керамического блока. Серьезные термические нагрузки, сопровождающие период регенерации, износу способствуют, и постепенно первая секция приходит в негодность, а продукты ее износа забивают каналы уже в глубине блока.

Отрицательно воздействует на фильтр некачественное топливо. Образование сажи напрямую зависит от содержания в топливе серы, а чем больше сажи содержится в отработавших газах, тем чаще требуется очищать фильтр. Однако чересчур частые повторения регенерации ведут к тому, что увеличивается уровень масла из-за смешивания с топливом, впрыснутым для регенерации, но оказавшимся не в выпускном коллекторе, а стекшим по стенкам цилиндра в масляный поддон. Как изменяются смазывающие свойства такой смеси по сравнению с чистым моторным маслом, догадаться нетрудно. И вообще, не каждое масло полезно сажевому фильтру. Причем даже подходящее масло пагубно действует на фильтр, если по причине износа маслосъемных колпачков и маслосъемных поршневых колец двигатель начал интенсивно «подъедать» масло, и оно из цилиндров выбрасывается в выхлопной тракт, после чего попадает в сажевый фильтр, где и задерживается. Сопротивление фильтра увеличивается, включается регенерация, но выжечь масло опять-таки непростая задача, и оно при выгорании тоже способно образовывать нагар, закупоривающий «капилляры» фильтра.

Как видим, существует немало причин, из-за которых фильтру по прошествии определенного времени регенерация становится что мертвому припарки, и помочь может только замена.

Что делать
Если условия эксплуатации не благоприятствуют автоматическому включению процесса очистки сажевого фильтра, предусмотрена процедура принудительной регенерации, запускаемая с помощью оборудования сервисных станций, куда и следует обращаться в подобных случаях. Медлить, продолжая с безразличием взирать на симптомы засорения фильтра, крайне нежелательно. При запущенности проблемы, если блок управления определит, что сажевый фильтр переполнен сверх нормы, даже при исправности всех других систем запустить регенерацию принудительно может не удаться. Когда все попытки восстановить работоспособность противосажевой системы с помощью принудительной регенерации окажутся безуспешными, сервисмены, скорее всего, предложат заменить фильтр. А стоит он, например, для VW Passat B6 около 1400 у.е.

Первое, что можно попробовать, когда толку от принудительной регенерации мало, — реанимировать сажевый фильтр с помощью мойки. Процесс этот непростой, требует навыков, применения химических препаратов и, опять-таки, не всегда успешный. За границей, где восстановление работоспособности фильтров мойкой поставлено на широкую ногу, и ею занимаются специальные подразделения при СТО, шансы на успех достигают 90%. У нас мойкой занимаются на самодеятельном уровне, поэтому возможность положительного результата существенно ниже. В наших условиях надеяться на успех можно, если причиной засорения фильтра стало моторное масло, когда оно не успело выгореть с образованием нагара, и после мойки с одновременной заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец фильтр еще поработает. Результативность мойки в случаях, когда фильтр сильно забит сажей, невелика, а когда физически изношен, и вовсе не возможна.

Наконец, сажевый фильтр можно отключить. Жаль, автомобили, в которых программное отключение фильтра предусмотрено заводом-изготовителем и «зашито» непосредственно в блоке управления, редкие исключения из общего правила, хотя в таких случаях проблему можно решить малой кровью. В подавляющем же большинстве случаев требуется более радикальное вмешательство, предусматривающее перепрограммирование блока управления. Одновременно при этом из выхлопного тракта есть смысл удалить ставший бесполезным керамический «кирпич». Стоимость процедуры зависит от сложности работы: на одних автомобилях «перепрошить» блок управления можно, подключившись к штатному диагностическому разъему, на других блок предварительно приходится снимать, сам фильтр может быть доступен и прост для удаления керамической начинки, а может потребовать трудоемких демонтажных работ. Для большинства получивших у нас распространение автомобилей с сажевым фильтром расходы на его физическое и программное удаление составят от 390 до 620 у.е.

Мнение специалиста Андрей БАТЕЧКО, директор СТО «Автотерапия»:
— Из известных мне автомобилей только на дизельных моделях BMW проблема с сажевым фильтром не имеет такого заметного в поведении машины характера, как у машин других марок, когда мотор переводится в аварийный режим, а надписи на панели приборов взывают о срочном посещении мастерской. В наших условиях эксплуатации, когда качество топлива далеко от европейских стандартов Евро-4 или Евро-5, с учетом стоимости большинства автомобилей и стоимости замены сажевого фильтра новым, его удаление может быть самым оптимальным решением проблемы. Ведь не факт, что замененный фильтр сможет проработать положенные ему 120 тысяч километров пробега и более. Скорее всего, в автомобиле имеются невидимые глазу и диагностическому оборудованию проблемы, способные в скором времени привести к преждевременному выходу из строя уже нового фильтра. Самостоятельно выбивать один керамический блок бесполезно. Очень часто владельцы машин ошибочно удаляют ни в чем не повинный и исправный катализатор и продолжают эксплуатировать машину с забитым сажевым фильтром, пока двигатель автомобиля не перестанет запускаться. Помимо физического удаления сажевого фильтра необходимо произвести перепрограммирование блока управления двигателем, иначе после удаления фильтра мотор будет переведен на работу в аварийный режим и станет требовать посещения сервиса.

Что касается изменения экологических показателей, то специальных исследований этого вопроса никто не проводил, но, скорее всего, по выбросу сажи дело должно ухудшиться. Зато мы проверяли на динамометрическом стенде, как изменяется мощность и крутящий момент после удаления фильтра и последующего перепрограммирования. Так вот, они увеличиваются во всем диапазоне рабочих оборотов до 6 л.с. и 15 Нм, и я готов предоставить снятые диаграммы. Предпосылку для увеличения мощности дает удаление керамического блока, которое уменьшает сопротивление и потери на выпуске. Но если больше мощность, значит, для движения автомобиля с одной и той же скоростью двигателю нужно меньше топлива. То есть кроме дополнительного топлива, которое не будет впрыскиваться исключительно ради регенерации сажевого фильтра, есть еще один резерв экономии. А если топлива сгорает меньше, то должны улучшиться показатели по всему, что еще помимо сажи есть вредного в выхлопных газах.

Вердикт
Число «счастливых» обладателей автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами, еще невелико, но нет никаких сомнений, что оно станет увеличиваться в геометрической прогрессии. Дизель был, есть и будет привлекательным для желающих свести к минимуму затраты на содержание машины. И если при покупке автомобилей, выпущенных до 2005 года, есть еще возможность выбрать что-то без сажевого фильтра, то более новые машины такого фактически не предоставляют. Способы решения сажевой проблемы пока еще тоже находятся в стадии становления, и, учитывая актуальность вопроса, думается, к рассмотрению плюсов и минусов каждого из них нам придется возвращаться не один раз.

Сажевые фильтры DPF

Рубрики
  • Информация о брендах
  • Информация о маслах
  • Допуски масел
  • Полезные статьи
  • Работы с автомобилями
  • Новости
  • Сброс разных интервалов

Особенности конструкции сажевых фильтров DPF и область их использования. Возможно ли реанимировать сажевый фильтр и что делать, если он не подлежит восстановлению. От чего зависит срок службы сажевого фильтра.

Стандарт ЕВРО-4 для автомобилей с дизельными двигателями предусматривает минимизацию вредных выхлопов – и для этой цели устанавливается сажевый фильтр. Его главное предназначение – сокращение выбросов из выхлопной трубы, причем он улавливает не только сажу, но и оксиды углерода и азота.

Что представляет собой фильтр DPF

Фильтр DPF – это конструкция закрытого типа, то есть изначально возможность его прочистки не предусмотрена. Производители утверждают, что засорившиеся фильтры нужно заменять, — хотя сегодня уже доказано, что их можно восстанавливать. В частности, практикуется пассивный метод регенерации – для этого обеспечиваются повышенные нагрузки, чтобы температура выхлопных газов достигла 400°С (тогда сажа сгорает).

Что же касается конструкции, то сажевый фильтр типа DPF – это соты из высокопрочной керамики с дополнительным титановым покрытием, нанесенным каталитическим способом. Угарный газ и сажа поступают сюда из камеры сгорания, оседают на стенках и при высокотемпературном воздействии окисляются до нейтральных элементов. Такой фильтр монтируют после выпускного коллектора и приемной трубы глушителя. А для контроля состояния фильтрационного элемента в нем присутствуют датчики и электронный блок управления. Состояние сажевого фильтра водитель может контролировать с помощью приборной панели.

Что делать, если фильтр DPF засорился?

Когда фильтр засоряется, на приборной панели высвечивается ошибка. Диагностика легко определяет, что неприятности именно с фильтром, однако большинство водителей не стремятся сразу же менять этот элемент. Виной тому – его высокая стоимость.

Иногда принимается решение об удалении сажевого фильтра – но не во всех случаях это решение будет единственно верным. Работа систем с забитым сажевым фильтром приводит к повышению расхода топлива, возникает также падение мощности мотора и его неустойчивая работа на холостых оборотах. Но те же самые проблемы могут возникнуть и при удалении фильтра – кроме того, никто не даст вам гарантии, что в бортовом компьютере после таких манипуляций не возникнет сбоев.

Решить проблему можно установкой эмулятора – электронного прибора, имитирующего чистый фильтр для бортового компьютера. Но существуют и способы реанимации сажевого фильтра – активные и пассивные.

Как восстановить сажевый фильтр DPF

Пассивная регенерация обеспечивается увеличением температуры отработанных газов до 600 градусов, для чего двигатель заставляют работать с максимальной нагрузкой. Пассивная регенерация также может обеспечиваться использованием соответствующих присадок, благодаря которым температура сгорания сажи понижается на 100-150 градусов.

Если же машина эксплуатируется при невысоких нагрузках и пассивная регенерация не происходит, то восстановление сажевого фильтра обеспечивается принудительно. Методы активной регенерации основаны также на повышении температуры, которое выполняется принудительно одним из следующих способов:

  • Поздний впрыск;
  • Дополнительный впрыск на выпуске;
  • Установка электронагревателя перед фильтром;
  • Впрыск топлива перед фильтром;
  • Нагрев микроволнами отработанных газов.

Существует мнение, что сажевый фильтр способен проработать на нашем дизельном топливе не более 50000 км, а его общий ресурс – не более 150 тыс. км. Однако ресурс этого элемента на самом деле выше, и может быть еще увеличен при корректировке режима эксплуатации.

Моторное масло для увеличения срок службы сажевого фильтра

Моторные масла классифицируются на малозольные, сверхмалозольные и зольные. Степень зольности характеризуется склонность рабочей жидкости к формированию отложений, выводящихся затем через выхлопную систему. Если в выхлопной системе нет фильтра, то вся сажа выбрасывается в атмосферу.

Моторные малозольные масла формируют мало сажи, а значит, фильтр DPF дольше останется чистым. Отличить масла этой группы от зольных можно благодаря маркировке С – С1, С2 и так далее.

Интервал обслуживания сажевого фильтра

На работоспособность сажевого фильтра оказывают влияние не только тип масла, но и продолжительность езды, качество топлива, степень износа двигателя. Ведь если машина будет возить своего владельца только до работы и обратно, то автомобиль не прогреется должным образом. А для того, чтобы сажевый фильтр очищался пассивно, нужно сочетать городкой режим езды с загородным.

Принудительную регенерацию сажевого фильтра DPF нужно производить в зависимости от условий эксплуатации авто. Постоянная работа автомобильного двигателя на холостом ходу или низких оборотах приведет к существенному накоплению сажи. Проблемы возникнут и если заливать низкокачественную соляру – после длительной езды на таком топливе сажевый фильтр восстановить не получится. Рекомендации по периодичности обслуживания следующие:

  • Если поездки постоянные и длительные, двигатель постоянно подвергается нагрузкам, то интервал обслуживания сажевого фильтра – 1 год;
  • Если двигатель функционирует в разных режимах и с переменными нагрузками, то чистка фильтра производится каждые три квартала;
  • Если же автомобиль часто вынужден простаивать в пробках, то есть работать на холостых или низких оборотах, то фильтр очищается раз в полгода.

Что такое сажевый фильтр на дизеле и для чего он нужен

Дизельный сажевый фильтр DPF считается одним из самых проблемных элементов современных дизельных автомобилей. Да и этого очень дорого. Как построен фильтр DPF? Как необходимо использовать автомобиль с фильтром DPF, чтобы избежать поломок? Как уберечь фильтр DPF от засорения?

Первые дизельные сажевые фильтры появились в автомобилях с дизельными двигателями уже в восьмидесятых годах. Они позволили устранить типичный черный дым из выхлопных труб. Затем DPF начали использовались в Mercedes с трехлитровыми двигателями.

Ни один современный дизельный двигатель не был способен тщательно смешивать и полностью сжигать топливо во время работы. И именно они — остатки топлива и воздуха, которые вызывают образование сажи, то есть твердых частиц. Частицы сажи состоят из углерода, углеводородов, сульфатов, оксидов серы, а также металла и воды.

В 2006 году в ЕС вступил в силу стандарт выбросов Евро-4 . Это резко снизило вероятность выбросов твердых частиц из дизельных автомобилей — с 0,05 г / км (Евро 3) до 0,009 г / км. И тогда производители автомобилей вернулись к уже известному решению — сажевым фильтрам. Фильтр стал обязательным элементом дизельного оборудования.

Технические решения в отношении фиксированных фильтров удвоились. Большинство автомобильных компаний начали использовать стандартные фильтры DPF. Французские автопроизводители (Renault, Peugeot, Citroen) представили фильтры FAP, так называемые мокрые фильтра.

Дизельный сажевый фильтр — почему он называется сухим? Как он устроен? Как его обслуживать?

Сначала давайте рассмотрим разницу между «сухим» DPF-фильтром и «мокрым» FAP-фильтром.

Основным из них является то, что фильтры FAP имеют резервуар и систему дозирования специальной добавки (жидкость Eolys или другая), которая предназначена для понижения температуры сажи в фильтре примерно на 200 градусов C. В фильтрах DPF используется сухой метод, который состоит из впрыска топлива в такте выпуска, который предназначен для повышения температуры выхлопных газов в фильтре и сжигания сажи.

Теоретически, из-за более низкой температуры самовоспламенения сажи, фильтры FAP работают немного лучше и служат дольше. В последние годы появились присадки к дизельному мотору (используются непосредственно в топливном баке), которые можно использовать в автомобилях с DPF для понижения температуры самовозгорания сажи в них. Это особенно рекомендуется для автомобилей, ездящих в основном по городу и на коротких маршрутах.

Дизельный сажевый фильтр DPF — конструкция

Сажевый фильтр является частью системы выпуска отработавших газов. Он установлен за катализатором. Внешний вид также напоминает катализатор — его помещают в круглую или плоскую металлическую банку.

При длительной эксплуатации ряда автомобилей с дизельными двигателями выяснилось, что чем ближе производитель устанавливал фильтр, тем медленнее он забивался. Это логично — пары, которые имеют более высокую температуру, попадают в него.

Сажевый фильтр DPF контролируется компьютером ECU. Компьютер собирает информацию от датчиков давления (датчиков перепада давления), установленных до и после фильтра DPF. До и после фильтра также имеются датчики температуры выхлопных газов.

Что внутри круглого или сплющенного металлического корпуса? Керамическая вставка, в которой имеется параллельная структура из трубочек. Структура очень сложная с точки зрения конструкции.

Каждый канал закрыт, входные каналы (со стороны двигателя) закрыты со стороны глушителя. Выпускные каналы, в свою очередь, закрыты со стороны двигателя.

Так как же выхлопные газы выходят из сажевого фильтра? Между каналами есть стены (так называемый Wall Flow), в которых пористые микроканалы находятся друг за другом. Их размер выбран таким образом, чтобы они могли удерживать твердые частицы.

Что делает фильтры такими дорогими? Сложная конструкция и тот факт, что внутренняя часть канальцев покрыта платиной или другим драгоценным металлом.

Устройство фильтра

В классическом исполнении устройство сажевого фильтра очень похоже на устройство катализатора. Он имеет форму металлической колбы, только внутри нее находится прочный фильтрующий элемент с ячеечной структурой. Часто этот элемент изготавливается из керамики. Тело фильтра имеет множество ячеек с сечением в 1мм.

В комбинированных вариантах элементы катализатора и фильтрующий элемент помещены в один модуль. Дополнительно в таких деталях устанавливается лямбда-зонд, датчики давления и температуры отработанных газов. Все эти детали обеспечивают максимально эффективное удаление вредных частиц из выхлопа.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле. Куда же без них

Скачать PDF

Владельцев иномарок, часто интересует, каковы последствия удаления сажевого фильтра на дизеле. Ведь такое действие приходится производить на многих машинах, в том числе и на довольно новых. Причина необходимости в такой доработке обычно низкое качество топлива. Также могут возникать сложности в связи с неправильным и/или несвоевременным обслуживанием. Поэтому, полно причин разобраться, имеет ли смысл удалять данный фильтр, и какие последствия от этого могут наступить. Все-таки двигатель современного автомобиля довольно дорогое устройство, ремонт которого может вылиться в серьезную сумму.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле, конечно имеются. Это нужно учитывать при принятии решения. Но, чтобы точно понять, о чем идет речь, нужно сначала разобраться с особенностями этой детали, а также уточнить на что она влияет.

Содержание

  • Зачем он используется?
  • Технические особенности
  • Признаки неисправности
  • Менять или выкидывать?
  • Плюсы и минусы удаления
  • Выводы

Зачем он используется?

На данный момент времени производители борются за повышение уровня экологической безопасности автомобилей. Следствием этого стала обязательная установка на машинах, укомплектованных дизельными двигателями, сажевых фильтров. Это обязательное условие для грузовиков, начиная с момента введения протокола EURO 4, и начиная с 2009 года, после введения протокола EURO 5. Также правило распространяется для всех транспортных средств с дизельными двигателями.

Таким образом снижается уровень сажевых выбросов в атмосферу, которые неизбежно образуются при сгорании дизельного топлива. Но, следствием этого стало некоторое усложнение конструкции. Все-таки дополнительная приблуда в системе выхлопа сказывается на мощности и эффективности мотора.

Технические особенности

Существует несколько типов подобных фильтров. Все они применяются на современном автотранспорте, поэтому имеет смысл разобраться в их особенностях более подробно. Основные различия между разными типами подобных фильтров в особенностях очистки. Вот какие виды можно встретить на легковых автомобилях:

  • DPF – это закрытый фильтр. Для очистки используется метод пассивной регенерации. Их невозможно прочистить. Обычно применяются на автомобилях концерна Volkswagen, а также некоторыми их партнерами;
  • FAP – означает закрытый фильтр с принудительной регенерацией. Разработан на концерне Peugeot-Citroen. Как правило, при забивании фильтра сажей, блок управления двигателем дает команду на впрыск присадки, которая вызывает очистку фильтра. В целом, срок службы такого приспособления выше. Широко применяется на машинах марок Ford, Toyota и некоторых других.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда нужно заменять этот фильтр, а точнее разберем признаки неисправности. Это позволит своевременно отреагировать на возникшую проблему. На самом деле проблема определяется достаточно просто:

  • В первую очередь смотрим на приборную панель. При проблемах с фильтром загорится лампа, предупреждающая о неисправности двигателя. Если провести диагностическое сканирование, то высветится ошибка датчика, контролирующего работу сажевого фильтра. При дальнейшей эксплуатации автомобиля блок управления ограничит функциональные возможности мотора;
  • При работе двигателя в разных режимах могут наблюдаться сбои;

  • Значительное снижение динамики. Автомобиль начинает заметно тупить;
  • Может увеличиваться уровень смазки в двигателе.

Все перечисленное даст вам понять, что пора заменять сажевый фильтр. Причем для сохранения работоспособности автомобиля лучше сделать это, как можно быстрее.

Менять или выкидывать?

Стоит отметить, что сажевый фильтр стоит достаточно дорого. В зависимости от вашей модели машины покупка может обойтись от $200 до $2500. Это достаточно большие деньги, которые при этом тратятся на расходник.

Поэтому, водители начинают задумываться о том, стоит ли покупать и ставить новый фильтр, или можно его полностью удалить. На самом деле, тут есть множество особенностей, которые стоит учитывать. Это необходимость решать проблему с добавкой недостающего сегмента выхлопной трубы (на некоторых моделях). Также потребуется решать проблему с отключением датчика. Ведь если его просто отключить, то машина элементарно не заведется. Давайте рассмотрим нюансы более подробно.

Плюсы и минусы удаления

Для начала тщательно разберем положительные особенности, которые вас ожидают в случае подобной доработки:

  • Вы гарантированно устраните возможность появления этой проблемы на будущее;
  • Средний расход топлива незначительно снизится;
  • Полностью восстановятся динамические характеристики автомобиля, это однозначно вам придется по вкусу;
  • Для моторов с сажевыми фильтрами рекомендованы специализированные масла, которые стоят достаточно дорого. Удаление этой детали позволит заливать в двигатель обычное синтетическое масло;
  • Вам не потребуется периодически заправлять в фильтр дорогостоящие реагенты;
  • Цена удаления детали значительно ниже, чем покупка новой детали. Даже в том случае, если эту работу вы будете делать не самостоятельно.

Как видите, положительных особенностей от такой доработки достаточно много. Но существует и ряд сложностей, которые являются следствием удаления фильтра.

Минусы. Недостатков подобного переоборудования предостаточно. Для некоторых людей появившиеся ограничения делают такую доработку полностью бессмысленной. Поэтому, нужно знать, чем может обернуться подобный ремонт. Недостатки следующие:

  • Машину не пустят в Европу. Автомобиль после удаления сажевого фильтра не пройдет контроль выхлопных газов на таможне. Если часто ездите или планируете поездку в Европу, не стоит удалять эту деталь;
  • Если машина на гарантии, вы ее потеряете;
  • При работе двигателя на высоких оборотах, вы сможете заметить, что дым из выхлопной трубы будет значительно темнее, чем должен быть;
  • Может свистеть турбина;
  • Удаляется также и катализатор. Поэтому, автомобиль возможно не сможет пройти технический осмотр;
  • В результате сбоев в работе блока управления двигателем, могут проявиться негативные последствия в виде повреждения выхлопной системы.

Выводы

Сажевый фильтр является важной частью выхлопной системы автомобиля. Поэтому, принимая решение о его удалении стоит тщательно взвесить все плюсы и минусы этого действия. При этом, стоит отметить, что положительные последствия не совсем уравновешивают недостатки, и смотреть нужно с учетом своих требований к транспортному средству.

Нужно понимать, что работа по снятию фильтра также стоит денег. Поэтому, нужно учитывать, все особенности и последствия удаления сажевого фильтра на дизеле, и только после этого принимать решение о демонтаже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector