2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое башмак в двигателе газели

Основные недостатки автомобиля Газель — часть 1

Грузовая Газель – особенности работы основных узлов и агрегатов, основные поломки.

Широкое распространение данных автомобилей в нашей стране обусловлено невысокой стоимостью, что позволяет мувинговым компаниям окупить затраты на их приобретение и ремонт в кратчайшие сроки.

Грузовики Газель уже долгое время используются небольшими транспортными компаниями, осуществляющими не только грузоперевозки по Украине и России, но и в страны ближнего зарубежья.

Качество исполнения автомобилей достаточно хорошее, чтобы они могли переносить суровые погодные условия и качество наших дорог. Нужно понимать, что грузовики работают на износ, получая внимание механиков только в том случае, когда что-то выходит из строя. Всем нам приходилось слышать от водителей таких автомобилей много ласковых слов в адрес отечественного автопрома. Ведь именно на производителе лежит вина в хронических болезнях Газели. Так как избежать возникновения таких проблем не всегда предоставляется возможным и, следовательно, нужно к ним подготовиться.

Возникновение поломок целиком и полностью лежит на низком качестве агрегатов автомобиля и высокой доле бракованных деталей, а также с несвоевременной профилактикой и техосмотром. Автомобиль конструктивно задуман прекрасно, имеет отличную ремонтопригодность. Даже на трассе или в поле, имея стандартный набор инструментов, можно выполнить мелкий ремонт. Сейчас следует рассмотреть основные узлы и агрегаты Газели более детально.

Двигатель Газели

ГАЗовский двигатель выпускается уже больше десяти лет без существенных обновлений и технического усовершенствования. Лучшие экземпляры проходят первые 150 тысяч пробега без существенных проблем. Часто из строя выходит (распускается) ремень вентилятора. Профессионалы советуют покупать про запас сразу несколько таких ремней импортного производства. Любой двигатель не застрахован от серьезных поломок, поэтому следует быть готовым к таким проблемам. Частые причины выхода из строя: высокий износ поршней, гильз, вкладышей коленвала и колец.

Коробка передач Газели

Но современные автомобили Газель устанавливается пятиступенчатая ручная коробка передач. Она довольно крепкая и служит долгое время без серьезных поломок. Но бывают случаи, когда после 200 тысяч километров пробега начинают возникать проблемы. Ремонт и обслуживание необходимо производить вовремя, не затягивать. При серьезных поломках профессионалы советуют купить новую коробку вместо ремонта старой.

Отдельно следует упомянуть о работе сцепления в данном автомобиле. Оно работает на пределе своих возможностей, на износ. При пробуксовке автомобиля на грязи или снегу ресурс этой детали очень быстро исчерпывается.

Подробное описание остальных узлов и агрегатов автомобиля газель можно увидеть во второй части данной статьи

Что такое башмак в двигателе газели

Многие знают о недостатках «классического» башмака натяжителя. Это и повышенный шум ГРМ, и быстрый износ резиновой наварки башмака, если в магазине «посчастливилось» приобрести «левый» экземпляр, и отрыв упорной площадки. Вариант с шестерней, как на «москвичевском» 412-ом двигателе, более предпочтителен, по причине высокой надежности, отсутствия трения по большой площади и продуктов износа резиновой накладки, которые попадают в масло и не способствуют повышению моторесурса. В итоге был сделан шестеренчатый башмак натяжителя.

Материал для изготовления основы и оси: Сталь 40x.

Подшипник 203. Выбирать подшипник в магазине надо очень тщательно. Проверьте подшипник на торцевой люфт. Крутните его, как можно сильней. Подшипник должен крутиться свободно, без заеданий. Никакого «свиста» быть не должно. Чем тщательней подберете подшипник, тем дольше, без «сюрпризов», прослужит башмак. Можно применять подшипники 80203 и 6203. Т. к. они закрытого типа, то с одной стороны пыльник придется удалить (можно удалить и с обеих сторон). Любители поэкспериментировать (как оказалось, есть люди, которые считают, что открытый подшипник будет плохо мазаться внутри двигателя) могут не удалять пыльник, оставив подшипник «закрытым». Сообщите мне, пожалуйста, сколько пробежал такой башмак. 🙂

Звездочка берется стандартная с коленвала и торцуется до толщины 14 мм. Затем делается проточка под подшипник на глубину 13 мм.

Посадка подшипника в звезду и на ось с натягом. Фиксация в звезде достаточная, кто сомневается — может закернить края отверстия у звезды. При запрессовке на ось необходимо зафиксировать звезду с помощью подкладочек, чтобы она находилась по оси основы. Более точное положение подбирается исходя из конкретного двигателя. Они у АвтоВАЗа все «разные» 🙂

Ось в основе фиксируется кернением. Сомневающиеся могут применить электросварку.

Вес готового башмака — около 410 грамм.

Скачать чертежи для 03-213 в формате GIF: архив .zip; архив .tar.gz (объем 56 Кб).

Скачать чертежи для 01 в формате GIF: архив .zip; архив .tar.gz (объем 56 Кб).

Скачать чертежи для 03-213 в формате Kompas: архив .zip; архив .tar.gz (объем 100 Кб).

Скачать чертежи для 01 в формате Kompas: архив .zip; архив .tar.gz (объем 104 Кб).

Башмак для 03 и 213 получился универсальным. Для 01 башмак поменьше. Хотели сначала сделать «гибридный» вариант для всех моделей, но не стали рисковать. Уж очень размеры «скачут».

P. S. У кого нет возможности сделать данный девайс самостоятельно, пишите. Так же приветствуются критика и рацпредложения. Т. к. основа фрезеруется из бруска, изделие получается дороговатым, впоследствии планируется изготовление из листа стали с приваркой втулки под палец башмака.

P. P. S. Я понимаю, что не первый реализовал эту схему, но данное решение реализовано мной самостоятельно начиная с изготовления чертежей и заканчивая воплощением в металле, поэтому прошу не кричать «это не ты автор, это мой сосед (брат, друг, родственник, знакомый)».

Автор и реализатор идеи: Юрий Иванов (г. Каменск-Уральский).

Автор статьи (он же переносил чертежи в Kompas): Алексей Дедюхин aka MasterHome.

Сообщение в конференции 30.09.04, автор RIBor, оригинал.

Я разобрался, если кому интересно.
Сходил в магазин с линейкой померил разные башмаки.
Итак, те шестерёночные башмаки, которые описаны в ФАКе, на 2130-й не подходят. Нужен промежуточный именно 03-й башмак, где расстояние от болта крепления до оси шестерни, как у 01-го, а общая длина башмака, как у 213-го.

Рекомендую посмотреть, как автор этой реплики решил проблему: Установка шестеренчатого башмака натяжителя в двигатель 2130.

Дополнение от 12.12.06, автор Alejoint (перевод Portada), сообщение в форуме (оригинал).

Большой привет всем форумчанам Niva4x4.ru!

Не заходил на ваш Форум по причине занятости по работе, а сейчас хочу поделиться с вами одной новостью.
На самом деле — это не совсем новость, так как сабж был изобретен в России. Однако, г-н Romano Cuoghi (зять нашего друга и вебмастера Niva4x4.com — Francesco Ranzolin) добавил ряд важных модификаций и усовершенствований в процессе производства, например, изменение дизайна вала вращения, а также проработку выточки для крепления бандажа, препятствующего изменению со временем осей вращения.
Я представил сабж на нашем Форуме Niva4x4.com, а также на Форуме Lada Niva — difflock.com, и сабж произвел благоприятное впечатление. Поэтому я создал фотоальбом на supermotors.com, специально для того, чтобы желающие могли заказать его изготовление в проверенной мастерской.
Войти в альбом можно по ссылке:

ПРИМЕЧАНИЕ: я одолжил несколько фотографий с www.niva-faq.msk.ru.

Надеюсь, что фотографии вам понравятся.

С уважением,
_________________
Alejandro Gabatel
Valera, Venezuela

Что такое башмак в двигателе газели


Натяжение моторной цепи классических двигателей обеспечивается старым дедовским способом по принципу «Кирзового сапога». Кусок резины «Башмак» давит на цепь. Цепь скользит на масляной пленке и таким вот образом, почти не тормозя, происходят удивительные вещи — цепь натягивается. На самом деле схема очень надежная, а вот надежность запчастей под огромнейшим вопросищем. Вот раньше же умели делать башмаки. брались на вырост. втроем не убьешь! ))) Особенно кирзовые)))


Родной башмак натяжителя цепи напоминает тормозную колодку. Смело ставь натяжитель нового образца, зачем лишний раз тормозить двигатель? Кроме того, из-за того, что башмак натяжителя изнашивается, тем более качество сейчас не ахти, приходится часто натягивать цепь. Бывает, что цепочка чуток потянулась, плюс выработка башмака и уже не хватает натяжителя цепи. И еще один минус, говорят, что резиновая часть башмака на оборотах может отпасть от основания. Что же это как ни «очишуенное» качество такое?! В классическом двигателе много «косяков». Убирая постепенно один за другим, двигатель раскрывается, и начинает приятно удивлять водителя.

Башмак Натяжителя Цепи «ЗВезда» Это Шаг Вперед!


В предлагаемой схеме исполнительный механизм натяжителя цепи — однорядная или двухрядная звезда. Звездочка закреплена на подшипнике и очень свободно вращается, благодаря чему удалось снизить силу трения. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, которое разбрызгивается моторной цепью. Кроме того звездочка не изнашивается как резиновый башмак и поэтому лишняя натяжка цепи исключается. Подобная схема натяжки цепи надежнее старой, где применяется резиновый башмак, и на данный момент является самой перспективной для классических двигателей.

Цепь, огибая звездочку, отлично натягивается, не шумит, работает тихо. Натяжитель цепи «Звезда» (башмак) нового образца подходит как для обычных, так и для подрезанных блоков, когда с родным башмаком натяжителя цепи были проблемы. Изумительно работает с автоматическим натяжителем цепи. Очень быстро устанавливается вместо штатного башмака натяжителя цепи без переделки.

Звездочный башмак натяжителя цепи «ЗВезда» — устройство!

Корпус.
Изготавливается из металлической заготовки на токарно фрезерном станке. Башмак натяжителя цепи имеет цельнометаллический корпус с высочайшим запасом прочности
Звездочка.
Применяются только оригинальные звездочки ГРМ.
Никакого Китая!
Вал подшипника.
Изготавливается из высококачественной стали
Подшипник.
Применяется специальный подшипник для нагруженных и высокооборотистых деталей. Подшипник открытого типа. Смазывается путем разбрызгивания масла.
Никакого Китая.
Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи
Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики. Испытания показали высокую надежность и высокий запас прочности корпуса
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются. Башмак натяжителя цепи «Звезда» успешно прошел ряд испытаний на десятках автомобилей.
Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи
Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи, показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики.
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются.

Сколько стоит Башмак натяжителя цепи «Звезда»

Чтобы дать гарантию на деталь 1 год без ограничения пробега используются только детали высокого качества. В соотношении цены и качества есть явный проигрыш в цене изделия. Цена натяжителя «Звезда» ниже его качества. Вы покупаете качественную деталь с гарантией!

Если в течение 12 месяцев возникнет какая либо проблема с башмаком натяжителя цепи, то по условию гарантии мы обязуемся заменить натяжитель на новый, а свой вы отсылаете обратно к нам. Гарантия действует без ограничения пробега!

Если в течение 15 дней с момента получения Вами товара на руки Вы по какой-либо причине останетесь недовольны им и пожелаете вернуть свои деньги за товар обратно, то Вы можете отправить товар обратно на склад в нашем городе, и мы вернём Вам оплаченные средства за товар, за вычетом стоимости доставки. При этом необходимо чтобы товар остался без повреждений и тогда мы готовы принять товар обратно и вернуть Вам оплаченную стоимость за товар (за вычетом расходов на доставку)

Башмак натяжителя цепи «ЗВезда», оплата — доставка!

Вы можете заказать «Башмак натяжителя цепи Звезда» прямо на нашем сайте. Для этого нажмите на кнопку заказа — и уже в короткий срок Вы сможете получить башмак натяжителя цепи.

Доставка по Украине — осуществляется с нашего склада с помощью служб быстрой доставки: «Новая Почта», «Интайм», «Укрпочта» — на Ваш выбор. Мы отправим на склад выбранной службы доставки — в Вашем городе.

Доставка в другие страны — осуществляется с помощью государственной почтовой службы «Укрпочта». Ваш заказ придет в ближайшее государственное почтовое отделение в вашем городе.

Отправка во все дни недели, кроме выходных и праздничных дней!

Срок доставки по Украине — обычно составляет от 1 до 3 дней с момента отправки, зависит от города/склада.
Срок доставки в другие страны — в среднем составляет от 12 до 20 дней, зависит от удалённости.

Оплатить товар Вы можете как предварительно (до отправки) с помощью одного из способов, так и сделать заказ наложенным платежом (оплата при получении) . (Наложенный платёж только по Украине.) В другие страны отправка производится по предоплате!

Если Вы выбираете наложенный платёж — то Вы можете сделать заказ ничего не оплачивая и мы отправим Вам товар. На складе службы доставки Вы сможете предварительно осмотреть товар — и если Вас всё устраивает — Вы передаёте сумму для отправки нам и забираете товар. Если Вам не подходит товар — Вы не обязаны его оплачивать, товар вернётся к нам обратно.

По всем вопросам доставки и оплаты — Вас всегда готовы проконсультировать по телефону и Skype в рабочее время.

*»Доставка осуществляется по тарифам почтовых служб и оплачивается при получении товара. В большинстве случаев эта сумма от 20 до 40 грн.»

HELP ! (накладка башмака натяжителя!)

#1 ОФФЛАЙН vovan190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 241
  • Город: Ставрополь
  • Автомобиль:
    W201 и НИВА 2121

Привет всем ! Кто знает как заменить накладку башмака натяжителя цепи.двигвтель 102924 цепь однолядная. После того как у меня развалился распредвал: собрался с духом и силами и начал разбирать двигатель и чем дальше в лес тем толще партизаны : вырвало 4 резьбы в головке под рокером 4 цилиндра. лопнул корпус рокера, погнуты 2 и 3 впускные клапана.разорвало верхний успокоитель цепи. сорвало накладку башмака натяжителя, всё вышеперечисленное в пинципе сделать просто .но как начал смотреть про накладку-о..ел,судя по всему необходимо снять двигатель, снять поддон,демонтировать весь перед двигателя .снять маслонасос и после этого можно добраться до планки натяжителя цепи , Вопрос ктонибудь менял сам накладку и возможноли все это обойти, а то в гараже нет подьемника.тали?

w201 1984 102924 2л. Январь 5.1-41 ДЗ ГАЗ, МЗ ВАЗ, ДФ-нет,Форсы БОШ 560, газ -ГБО Landi EC04 беелый из наружи и Avantgarde ROSSO из снутри (ХаЧу Ларису Михайловну . в смысле ДАД)
нива 2121 для грязи
«Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал . ©
http://www.tisiz.ru

  • Наверх

#2 ОФФЛАЙН Yura

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 379

разбирать морду обязательно.
Если мешает поддон, его снимают, если мешает балка снять поддон чуть поддомкрачивают двигатель. Радиатор при этом снят (сие не сложно)
Сочувствую с резьбами рокеров — у самого подорвано несколько, все думаю как сделать — там не все можно перекрутить на большую резьбу и потребуются переходные шпильки (болты уже не встанут.)
Восстановители резьбы сомнительны из-за температурного режима и вибраций в двигателе.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

  • Наверх

#3 ОФФЛАЙН vovan190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 241
  • Город: Ставрополь
  • Автомобиль:
    W201 и НИВА 2121

Шпильки я уже заказал снизу на м10 а с верху на м8, рассверлю голову и нарежу резьбу на м8, новый распредвал из чугуна больше под автоматом на заставят ставить, буду искать где наваривют кулачки ,шлифуют и цементируют,либо б/у но стальной, я насколько помню еше по институту , что чугун и аллюминий работают только через бронзовые втулки , аникто не пробовал ставить накладку натяжитель с отрезанной нижней частью ?

w201 1984 102924 2л. Январь 5.1-41 ДЗ ГАЗ, МЗ ВАЗ, ДФ-нет,Форсы БОШ 560, газ -ГБО Landi EC04 беелый из наружи и Avantgarde ROSSO из снутри (ХаЧу Ларису Михайловну . в смысле ДАД)
нива 2121 для грязи
«Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал . ©
http://www.tisiz.ru

  • Наверх

#4 ОФФЛАЙН aaa

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
  • Город: Киев

Насколько я помню, накладка на башмак бывает в природе, и делает, а точнее пакует ее фирма SWAG, делает скорее всего Турция. Но разница в цене между накладкой на башмак и самим башмаком не существенная. Крепиться он двумя(помоему) втулками с резьбой внутри. закручиваеш в резьбу болтик и при помощи лома и какой-то матери аккуратно выбиваеш, главной при установке не нужно кувалдой забивать, аккуратненько легонько молоточком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector