22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверить при пуске асинхронного двигателя

Проверка низковольтной сети на возможность запуска электродвигателя

Для производственного потребителя находим объект, имеющий наибольшую ус­тановленную мощность двигателя Руст (определяем по приложению 1РУМ «Сельэнергопроект», 3 колонка таблицы). Сравниваем Руст на всех объектах и выбираем наибольшую мощность. Составляем схему электроснабжения этого объекта. Для асин­хронного двигателя этой мощности выписываем из справочника паспортные данные. Измеряем на плане расстояние от ТП до данного объекта, выписываем марку и сечение провода. Все данные наносим на схему.

Методика проверки низковольтной сети на запуск двигателя описана и приведены примеры в (/2/ стр. 269-272)

Наиболее простой метод проверки описан в (/3/ стр. 230-231)

Пусковой ток асинхронного короткозамкнутого двигателя в 4. 7 раз больше его номинального значения. Вследствие этого потеря напряжения в сети при пуске может в несколько раз превышать потерю при нормальной работе, а поэтому напряжение на двигателе будет значительно ниже, чем в обычном режиме.

При пуске электродвигателя напряжение па зажимах, с любого из работающих двигателей не должно снижаться больше, чем на 20% номинального напряжения сети. Если двигатель запускается от трансформатора через воздушную линию, потеря напряже­ния при пуске с учетом соединительной линии приблизительно равна:

(26)

где ZC — полное сопротивление сети для пуска двигателя от трансформатора,

ZЭЛ — полное сопротивление короткого замыкания асинхронного электродвига­теля.

(27)

где ZЛ — полное сопротивление линии

ZТ — полное сопротивление трансформатора ( /1/ стр. 138 табл.7.1).

Сопротивление активное и индуктивное линий.

где г и х — удельное линейное активное и индуктивное сопро­тивление Ом/м

l – длина линии, м.

Полное сопротивление линии.

(29)

Полное сопротивление короткого замыкания асинхронного электродвигателя опре­деляется по формуле:

где UН — номинальное напряжение электродвигателя, кВ;

1Н — номинальный ток электродвигателя, А;

КП— кратность пускового тока электродвигателя.

Приведенный метод расчета дает приближенные результаты и пригоден для ориен­тировочных оценок возможности запуска электродвигателя в данных условиях. Точ­ные расчеты требуют знания характеристик электродвигателей и приводимых ими ра­бочих машин, которые даны в специальной литературе.

Во всех случаях, когда начальный момент приводного механизма не превышает 1/3 номинального момента электродвигателя, допускаю понижение напряжения в момент пуска асинхронного короткозамкнутого электродвигателя на его зажимах до 30%. Эти­ми условиями обычно удовлетворяют все приводы с ременной передачей, а из числа приводов с непосредственным соединением электродвигателя с механизмом- приводы центробежных насосом, вентиляторов и им подобные.

Пример расчета:

Наибольшую установленную мощность двигателя имеет водокачка (объект 16) запитанная линиями 9 и 10, а так же этот потребитель самый отдалённый от ЗТП. Мощность водокачки Р=8 кВт. Для этой мощности выписываем паспортные данные асинхронного электродвигателя:

Электродвигатель АИР32S4У3, Рн = 7,5 кВт, IH = 15,1 А, Кп=7,5, n = 1440 об/мин, КПД = 87,5%, cos φ = 0,86.

На плане измеряем расстояние от ТП до данного объекта, выписываем марку и сечение провода и заносим на рисунок 6.

Рисунок 28 – Схема электроснабжения водокачки

Определим полное сопротивление сети от трансформатора, Ом:

где ZЛ – полное сопротивление линии, Ом

ZТ = 28,7 – полное сопротивление короткого замыкания трансфор-

матора, мОм, таблица 7.

где Rл – линейное активное исопротивление, мОм:

= 3,1 ∙ 186 = 50,4 мОм

где r = 3,1 мОм/м – удельное активное сопротивления для кабеля ААШВ 3х10+1х6;

L – длина линии до самого мощного двигателя, м.

Zc = 576,6 + (28,7/2) = 591 мОм=0,591 Ом

Определим полное сопротивление короткого замыкания электродвигателя, Ом.:

;

где IH – номинальный ток двигателя, А;

КП – кратность пускового тока.

Ом

Определим по формуле потерю напряжения при запуске двигателя, %

Условие не выполняется, а следовательно электродвигатель не запустится, по этому на данной линии принимаем сечение на порядок выше / 11/, а именно кабель ААШВ 3х16+1х10 мм 2 . Произведем перерасчет с учетом принятого кабеля:

Определим линейное активное исопротивление, мОм

Rл = 1,94 ∙ 186 = 361 мОм

Определим полное сопротивление линии, Ом:

Определим по формуле потерю напряжения при запуске двигателя, %

Условие выполняется, а следовательно двигатель запустится.

Схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя (контактора).

Прямой пуск

Подразумевает подключение намоток статора к электросети без «посредников». Подходит моторам с короткозамкнутым ротором. Это двигатели небольшой мощности, у которых при подключении напрямую к электросети статорных обмоток, образующимися пусковыми токами не вызывается перегрев, способный вывести технику из строя.

В асинхронных двигателях соотношение индуктивности обмоток к их сопротивлению (L/R) небольшое. И оно тем меньше, чем меньше мощность устройства. Поэтому во время запуска образующийся свободный ток быстро затухает, и им можно пренебречь. Брать в учет будет только ту силу тока, которая установилась в результате переходного процесса.

Ниже на рисунке (а) представлена схема магнитного пускателя, обозначенного буковой К. Технически это электромагнитный выключатель, часто применяемый при запуске электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Он необходим для автоматического разгона по естественной механической характеристике (обозначим М) от начала запуска (точка П) до момента, когда М станет равным моменту сопротивления (Мс).

На картинке (б) представлен график зависимости пускового тока от начального момента. Исходя из него, ускорение разгона равно разности абсцисс графиков М и М(с). В таком случае, если Мпуск будет меньше Мс, то разогнаться у электродвигателя не получится. Чтобы получить оптимальное для разгона значение Мпуск для мотора с короткозамкнутым ротором используйте формулу (коэффициент скольжения s равен единице):

Отношение Мпуск к номинальному (Мном) – это величина, определяемая как кратность начального момента. Обозначается kпм. Коэффициент для двигателей с короткозамкнутым ротором входит в диапазон от 1 до 1,8 и устанавливается ГОСТом.

Пример. Если kпм=1,4, а Мном=5000 Н*м, то прямой запуск должен начинаться с Мп = 7000 Н*м.

Внимание! Нельзя превышать установленные ГОСТом нормы. Это ведет к повышению активного сопротивления на вращающемся элементе мотора.

Прямой запуск двигателя обладает преимуществами:

  • Дешевизна;
  • Простота;
  • Минимальный нагрев обмоток при запуске.
  • Величина Мпуск составляет до 300% от Мном;
  • Пусковой ток составляет до 800% от номинального (смотрите графики снизу).

Даже с перечисленными недостатками прямой запуск остается наиболее предпочтительным для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, т.к. обеспечивает высокие энергетические показатели.

Пуск с понижением напряжения

Подходит для запуска электродвигателя высокой мощности, но так же оптимален для аналогов средней, если напряжение в рабочей сети не позволяем разогнать мотор с помощью прямого пуска.

Для понижения напряжения существует три способа:

  1. Переключение намоток статора с треугольника (нормальная схема) на звезду (пусковая схема). Запуск начинается со звезды, а при достижении номинальной частоты происходит переключение на треугольник. При этом напряжение, питающее фазы статорных обмоток, падает в 1,73 раз. Это позволяет уменьшиться во столько же раз фазным токам, а линейные сокращаются втрое.
  2. Запуск с добавочным сопротивлением, приводящим к падению вольтажа на статорной обмотке (рисунок а). На момент пуска в электроцепь включают реакторы или резисторы (реактивное и активное сопротивление соответственно).
  3. Пуск с подключением через трансформатор понижающего типа с несколькими автоматически переключаемыми ступенями (рисунок б).

Главное преимущество – возможность разгона двигателя почти при том же напряжении, которое необходимо для нормальной работы. К недостаткам относится лишь падение Мп и Ммакс (максимальный момент). Эти величины прямо пропорционально зависят от напряжения: чем меньше Вольт, тем меньше моменты. Поэтому с нагрузкой мотор не запустится.



Соединение ротора с реостатом во время включения

Метод подходит для включения в работы моторов с фазным ротором. Если роторная цепь включает в себя реостат, то активное сопротивление повышается. При этом точка К на рисунке а ниже перемещается ближе к О и обозначается К`. Это не приводит к уменьшению Ммакс, зато обеспечивает повышение Мпуск. Вместе с этим критическое скольжение увеличивается, и зависимость момента от s смещается к зоне больших скольжений. Число же оборотов смещается в зону меньших вращательных частот (рисунки б и в).

Обычно реостат, используемый для пуска мотора, имеет от 3 до 6 ступеней (смотрите рисунок а ниже). Пусковое сопротивление плавно уменьшается, что обеспечивается большой Мпуск. Изначально мотор приводится в ход по четвертой характеристике, проиллюстрированной на рисунке б. Она соответствует сопротивлению запускающего реостата и обеспечивает максимальную пусковую мощность.

Вращающий момент (Мвр) уменьшается с ростом оборотов. При некотором минимальном значении необходимо отключить часть реостата, чтобы Мвр возрос снова до максимального (смотрите третью характеристику). Но обороты растут, поэтому Мвр снова уменьшается. Тогда отключается еще одна часть реостата, и начинается работа по второй характеристике. Когда реостат двигателя с фазным ротором отключают вовсе, пусковой процесс завершается. Мотор продолжает работу по характеристике 1.

Запуск в ход таким методом характеризуется изменением Мвр от максимального до минимального значения. Сопротивление в данном случае уменьшается ступенчато по ломаной кривой линии (выделена жирным на графике). Выключение частей реостата осуществляется автоматически или вручную.

Преимущество запуска электродвигателя с фазным ротором с использованием реостата заключается в возможности включать его при Мпуск, близком к Ммакс. Пусковые токи при этом минимальны. Изменение силы тока проиллюстрировано на рисунке в.

Недостатков хватает. Во-первых, это сложность включения. Во-вторых, это необходимость использования совсем не дешевых моторов с фазным ротором. Характер работы хуже, чем у аналогов с короткозамкнутым ротором при мощности одинакового значения – это третий минус. Это объясняет, почему электродвигатели с фазным ротором используют преимущественно в случае возникновения сложностей с запуском других двигателей.

Запуск в ход однофазного мотора

Для включения в работу асинхронного двигателя с питанием от однофазной сети используют вспомогательную намотку. Она должна лежать перпендикулярно относительно рабочей статорной намотки. Но для создания вращающегося магнитного поля необходимо соблюдение еще одного условия. Это сдвиг по фазе тока, протекающего по вспомогательной намотке, относительного тока, возникающего в рабочей обмотке.

Для обеспечения сдвига фаз в момент подключения к однофазной сети в электроцепь вспомогательной обмотки включают специальный элемент. Это может быть резистор, конденсатор или дроссель. Но распространенными элементами являются только первые два.

После разгона мотора до значения частоты, равной установившейся, дополнительную намотку выключают. Это можно сделать вручную или автоматически. В начале двигатель работает по двухфазной, а после установления частоты – по однофазной характеристике.

Техника безопасности

При монтаже, наладке и ремонте необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

В случае работы со схемой управления электродвигателями для полного отключения нужно обесточить силовую часть и цепи управления. Некоторые электродвигатели могут получать питание от двух независимых источников питания, поэтому необходимо обязательно изучить схему подключения. Произведите необходимые отключения и проверьте индикатором отсутствие напряжения не только на силовых, но и на вспомогательных контактах.

Если в схеме установлены конденсаторы, после отключения питания следует дать им время для разрядки, прежде чем касаться токопроводящих частей.


Применение сопротивления при пуске

Метод применим для асинхронных двигателей, подключаемых к однофазной сети, и имеющих первичную дополнительную обмотку с короткозамкнутым ротором. Так называют мотор с расщепленной фазой, электроцепь которого имеет высокое активное сопротивление.

Чтобы пустить в ход двигатель, питаемый от однофазной сети, необходим пусковой резистор, соединяемый последовательно с дополнительной намоткой. Тогда сдвиг фаз составляет 30 градусов. Этого хватает для разгона. Ниже представлена схема, согласно которой достигается омический сдвиг фаз.

Вместо резистора можно применить дополнительную обмотку высокого сопротивления, но низкой индуктивности. В этом случае намотка имеет мало витков, которые выполняются из провода меньшего сечения в отличие от того, что используется для рабочей намотки.

В России с конвейера выходят моторы, подключаемые к однофазной сети, оснащенные резистором для сдвига фаз. Их мощность варьируется в диапазоне 18-600 Вт. Двигатели рассчитаны для сетей с напряжением 127, 220 или 380 Вольт и переменным током с частотой 50 Гц.

Как подготовить для подключения

Для правильного включения трехфазного двигателя необходимо помнить, что существует несколько схем соединения обмоток, среди которых:

  • «Звезда». Одни концы обмотки соединяют вместе, а другими подключаются к фазным проводам сети;
  • «Треугольник». Все три обмотки соединяются последовательно — конец каждой обмотки с началом следующей. Напряжение сети подается на точки соединения.

Вам это будет интересно Установка УЗО и автомата в квартире

Обратите внимание! Для получения одинаковой мощности при соединении типа «звезда» требуется напряжение в √3 раз больше, чем при «треугольнике». Для двигателей, у которых допускается произвольное переключение обмоток, на шильдике обязательно указывается рабочее напряжение «220/380» или «127/220». Первое значение относится к соединению «треугольник», второе к «звезде».


Колодка двигателя, соединение «звезда»

В таких электродвигателях на клеммную колодку попарно в три ряда выведены начало и концы всех обмоток:

  • начало первой обмотки — конец второй;
  • начало второй — конец третьей;
  • начало третьей — конец первой.


Колодка двигателя, соединение «треугольник»
Для соединения «звезда» подключают один ряд из трех клемм двумя перемычками, а для соединения «треугольник» замыкают каждую пару тремя перемычками.

Использование конденсатора

Метод отличается от предыдущего тем, что мотор с расщепленной фазой при подключении к однофазной линии, имеет высокое сопротивление только в момент запуска.

Для обеспечения наибольшего значения Мпуск необходимо круговое и вращающееся магнитное поле. Для этого токи в рабочей и дополнительной обмотках смещают на 90 градусов. Такое смещение может обеспечить только конденсатор. Его использование помогает достичь хорошей пусковой характеристики асинхронного двигателя, питающегося от однофазной электросети.

Выбор способа пуска асинхронного электродвигателя зависит от того, к какой сети он включается: к однофазной или трехфазной. Влияет также мощность мотора и его конструкция.

Ещё по теме: — Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей — Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы — Реверсивная схема подключения электродвигателя — Плавный пуск электродвигателя своими руками —В чем разница асинхронного и синхронного двигателей — Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками — Как проверить электродвигатель — Ремонт электродвигателей

Управление асинхронным двигателем

    Способы подключения асинхронного электродвигателя к сети питания:
  • прямое подключение к сети питания
  • подключение от устройства плавного пуска
  • подключение от преобразователя частоты


Варианты подключения асинхронного электродвигателя с помощью магнитного пускателя (слева), устройства плавного пуска (посеридине) и частотного преобразователя (справа). Схемы представлены в упрощенном виде. FU1-FU9 — плавкие предохранители, KK1 — тепловое реле, KM1 — магнитный пускатель, L1-L3 — контакты для подключения к сети трехфазного переменного тока, M1-M3 — асинхронные электродвигатели, QF1-QF3 — автоматические выключатели, UZ1 — устройство плавного пуска, UZ2 — преобразователь частоты

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Методы диагностики неисправностей асинхронных электродвигателей

Движок при пуске не разворачивается либо скорость его вращения ненормальная . Причинами обозначенной неисправности могут быть механические и электронные проблемы.

К электронным неполадкам относятся : внутренние обрывы в обмотке статора либо ротора, обрыв в питающей сети, нарушения обычных соединений в пусковой аппаратуре. При обрыве обмотки статора в нем не будет создаваться крутящееся магнитное поле, а при обрыве в 2-ух фазах ротора в обмотке последнего не будет тока, взаимодействующего с вращающимся полем статора, и движок не сумеет работать. Если обрыв обмотки произошел во время
работы мотора, он может продолжать работать с номинальным крутящим моментом, но скорость вращения очень понизится, а сила

тока так возрастет, что при отсутствии наибольшей защиты может перегореть обмотка статора либо ротора.

В случае соединения обмоток мотора в треугольник и обрыва одной из его фаз движок начнет разворачиваться, потому что его обмотки окажутся соединенными в открытый треугольник, при котором появляется крутящееся магнитное поле, сила тока в фазах будет неравномерной, а скорость вращения — ниже номинальной. При этой неисправности ток в одной из фаз в случае номинальной нагрузки мотора будет в 1,73 раза больше, чем в 2-ух других. Когда у мотора выведены все 6 концов его обмоток, обрыв в фазах определяют мегаомметром. Обмотку разъединяют и определяют сопротивление каждой фазы.

Скорость вращения мотора при полной нагрузке ниже номинальной может быть из-за пониженного напряжения сети, нехороших контактов
в обмотке ротора, также из-за огромного сопротивления в цепи ротора у мотора
с фазным ротором. При большенном сопротивлении в цепи ротора растет скольжение
мотора и миниатюризируется скорость его вращения.

Сопротивление в цепи ротора наращивают нехорошие контакты в щеточном устройстве ротора, пусковом реостате, соединениях
обмотки с контактными кольцами, пайках лобовых частей обмотки, также
недостающее сечение кабелей и проводов меж контактными кольцами и пусковым
реостатом.

Нехорошие контакты в обмотке ротора можно выявить, если в статор мотора подать напряжение, равное 20—25% номинального. Заторможенный ротор медлительно поворачивают вручную и инспектируют силу тока во всех 3-х фазах статора. Если ротор исправен, то при всех его положениях сила тока в статоре схожа, а при обрыве либо нехорошем контакте будет изменяться зависимо от положения ротора.

Нехорошие контакты в пайках лобовых частей обмотки фазного ротора определяют способом падения напряжения. Способ основан на увеличении падения напряжения в местах недоброкачественной пайки. При всем этом замеряют величины падения напряжения во всех местах соединений, после этого результаты измерений ассоциируют. Пайки числятся удовлетворительными, если падение напряжения в их превосходит падение напряжения в пайках с наименьшими показателями менее чем на 10%.

У роторов с глубокими пазами может также происходить разрыв стержней из-за механических перенапряжений материала. Разрыв стержней в пазовой части короткозамкнутого ротора определяют последующим образом.
Ротор выдвигают из статора и в зазор меж ними забивают несколько древесных клиньев, чтоб ротор не мог оборотиться.
К статору подводят пониженное напряжение менее 0,25 U ном.
На каждый паз выступающей части ротора попеременно накладывают железную пластинку, которая должна перекрывать два зубца ротора. Если стержни целые, пластинка будет притягиваться к ротору и дребезжать. При наличии разрыва притяжение и дребезжание пластинки исчезают.

Движок разворачивается при разомкнутой цепи фазного ротора. Причина неисправности — куцее замыкание в обмотке ротора. При включении движок медлительно разворачивается, а его обмотки очень греются, потому что в замкнутых накоротко витках вращающимся полем статора наводится ток большой величины.
Недлинные замыкания появляются меж хомутиками лобовых частей, также меж стержнями при пробое либо ослаблении изоляции в обмотке ротора.

Это повреждение определяют кропотливым наружным осмотром и измерением
сопротивления изоляции обмотки ротора. Если при осмотре не удается найти
повреждение, то его определяют по неравномерному нагреву обмотки ротора на ощупь, зачем ротор затормаживают, а к статору подводят пониженное напряжение.

Равномерный нагрев всего мотора выше допустимой нормы может получиться в итоге долговременной перегрузки и ухудшения критерий остывания.
Завышенный нагрев вызывает ранний износ изоляции обмоток.

Местный нагрев обмотки статора , который обычно сопровождается сильным гудением, уменьшением скорости вращения мотора и неравномерными токами в его фазах, также запахом перегретой изоляции. Эта неисправность может появиться в итоге неверного соединения меж собой катушек в одной из фаз, замыкания обмотки на корпус в 2-ух местах, замыкания меж 2-мя фазами, недлинного замыкания меж витками в одной из фаз обмотки статора.

При замыканиях в обмотках мотора вращающимся магнитным полем в короткозамкнутом контуре будет наводиться э. д. с, которая создаст ток большой величины, зависящий от сопротивления замкнутого контура.
Покоробленная обмотка может быть найдена по величине измеренного сопротивления, при всем этом покоробленная фаза будет иметь наименьшее сопротивление, чем исправные. Сопротивление определяют мостом либо
способом амперметра — вольтметра. Покоробленную фазу можно также найти способом измерения тока в фазах, если к движку подвести пониженное напряжение.

При соединении обмоток в звезду ток в покоробленной фазе будет больше, чем в других. Если обмотки соединены в треугольник, линейный ток в 2-ух проводах, к которым присоединена покоробленная фаза, будет больше, чем в 3-ем проводе. При определении обозначенного повреждения у мотора с короткозамкнутым ротором последний может
быть заторможенным либо крутиться, а у движков с фазным ротором обмотка ротора может быть разомкнута.
Покоробленные катушки определяют по падению напряжения на их концах: на покоробленных катушках падение напряжения будет меньше, чем на исправных.

Местный нагрев активной стали статора происходит из-за выгорания и оплавления стали при маленьких замыканиях в обмотке статора, также при замыкании листов стали вследствие задевания
ротора о статор во время работы мотора либо вследствие разрушения изоляции меж отдельными листами стали.

Признаками задевания ротора о статор являются дым, искры и запах гари; активная сталь в местах задевания приобретает вид полированной поверхности; возникает гудение, сопровождающееся вибрацией мотора. Предпосылкой задевания служит нарушение обычного зазора меж ротором и статором в итоге износа подшипников, неверной их установки, огромного извив вала, деформации стали статора либо ротора, однобокого притяжения ротора к статору из-за витковых замыканий в обмотке статора, сильной вибрации ро-тора, который определяют щупом.

Ненормальный шум в движке . Нормально работающий движок издает равномерное гудение, которое типично для всех машин переменного тока.
Возрастание гудения и возникновение в движке ненормальных шумов могут явиться
следствием ослабления запрессовки активной стали, пакеты которой будут
временами сжиматься и ослабляться под воздействием магнитного потока. Для устранения недостатка нужно перепрессовать пакеты стали.
Сильное гудение и шумы в машине могут быть также результатом неравномерности зазора меж ротором и статором.

Повреждения изоляции обмоток могут произойти от долгого перегрева мотора, увлажнения и загрязнения обмоток, попадания на их железной пыли, стружек, также в итоге естественного старения изоляции. Повреждения изоляции могут вызвать замыкания меж фазами и витками отдельных катушек обмоток, также замыкание обмоток на корпус мотора.

Увлажнение обмоток происходит в случае долгих перерывов в работе мотора, при конкретном попадании в него воды либо пара в итоге хранения мотора в сыром неотапливаемом помещении и т. д.

Железная пыль, попавшая вовнутрь машины, делает токопроводящие мостики, которые равномерно могут вызвать замыкания меж фазами обмоток и на корпус. Нужно строго соблюдать сроки осмотров и планово-предупредительных ремонтов движков.

Сопротивление изоляции обмоток мотора напряжением до 1000 в не нормируется, изоляция считается удовлетворительной при сопротивлении 1000 ом на 1 в номинального напряжения, но более 0,5 Мом при рабочей температуре обмоток.

Замыкание обмотки на корпус мотора обнаруживают мегаомметром, а место замыкания — методом «прожигания» обмотки либо способом питания ее неизменным током.

Метод «прожигания» состоит в том, что один конец покоробленной фазы обмотки присоединяют к сети, а другой — к корпусу. При прохождении тока в месте замыкания обмотки на корпус
появляется «прожог», возникают дым и запах подгоревшей изоляции.

Что проверить при пуске асинхронного двигателя

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Главная » Справочник ремонт электродвигателей » ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ » РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [ Добавить статью ]

Чтобы определить объем ремонта электрической машины, необходимо выявить характер ее неисправностей. Неисправности электрической машины разделяют на внешние неисправности электродвигателя и внутренние неисправности электродвигателя .

К внешним неисправностям относятся: обрыв одного или нескольких проводов, соединяющих машину с сетью, или неправильное соединение; перегорание плавкой вставки предохранителя; неисправности аппаратуры пуска или управления, пониженное или повышенное напряжение питающей сети; перегрузка машины; плохая вентиляция.

Внутренние неисправности электрических машин могут быть механическими и электрическими.

Механические повреждения: нарушение работы подшипников; деформация или поломка вала ротора (якоря); разбалтывание пальцев щеткодержателей; образование глубоких выработок («дорожек») на поверхности коллектора и контактных колец; ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине; обрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей); трещины и подшипниковых щитах или в станине и др.

Электрические повреждения : межвитковые замыкания ; обрывы в обмотках; пробой изоляции на корпус; старение изоляции; распайка соединений обмотки с коллектором; неправильная полярность полюсов; неправильные соединения в катушках и др.

Наиболее распространенные неисправности асинхронных электродвигателей:
1. Перегрузка или перегрев статора электродвигателя — 31%.
2. Межвитковое замыкание — 15%.
3. Повреждения подшипников — 12%.
4. Повреждение обмоток статора или изоляции — 11%.
5. Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором — 9%.
6. Работа электродвигателя на двух фазах — 8%.
7. Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке — 5%.
8. Ослабление крепления обмоток статора — 4%.
9. Дисбаланс ротора электродвигателя — 3%.
10. Несоосность валов — 2%.

Короткое замыкание обмотки статора электродвигателя.

голоса
Рейтинг статьи