0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если не прогревать двигатель

Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность

Страницы: 1 2

Реальность: каждый видит свою правду

Так почему же автопроизводитель четко указывает в инструкции, что прогревать надо на ходу? Возможно, это компромисс маркетинговых и производственных интересов в условиях жестких законодательных ограничений.

Судите сами: если в «моде» бороться за экологию, то все волей-неволей будут на это обращать внимание. Если автопроизводитель «ширпотребных» машин заявит в открытую, что быстрый старт без прогрева вреден для его двигателей, то это будет негативно воспринято рынком, воспринято как признание в технической отсталости разработок. Никому такой «жирный минус» не нужен!

Второй момент – в новенькой машине с полностью исправными системами «убить» двигатель в течение гарантийного срока конкретно по причине его непрогревания в умеренные морозы практически нереально! Конечно, такое высказывание будет справедливым только при условии соблюдения всех (!) предписанных автопроизводителем инструкций. А раз двигатель по рассматриваемой причине нельзя испортить в течение гарантийного срока, то и вопрос прогрева уже выглядит неактуальным.

Третий момент – редко кто покупает единственный автомобиль на всю жизнь. Например, в Европе выявлена тенденция, что среднестатистический водитель меняет автомобили каждые пять лет. В России тоже меняют машины часто. Таким образом, для таких водителей вопросы по настоящему бережного отношения к новенькому автомобилю уходят далеко на задний план – для них всякие износы двигателя, КПП и других узлов абсолютно не важны и зачастую даже не ощутимы! А вот последующие хозяева этого автомобиля могут быть «приятно» удивлены от внезапно всплывающих сюрпризов.

Кстати, в тех же статьях, где приводятся доводы в пользу «быстрого» старта, указывается, что пуск холодного двигателя и его прогрев вреден для железа [5], и мотор не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке [3], но забота об экологии превыше медленного износа, результаты которого всплывут еще не скоро.

В [3, 6] показано, к чему может привести резкий старт в мороз: залегание поршневых колец, зависание клапанов, проворачивание шатунных вкладышей. Если кто не понял, то это очень серьезные поломки, после которых двигатель приходится ремонтировать капитально!

А вот специалисты, работающие на станции технического обслуживания, высказывают мнение [2], что с технической точки зрения прогревать двигатель надо, однозначно. В [2] предлагается прогревать без нагрузки до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до +40…+50°С, после чего начинать медленное движение без резких ускорений.

Заметьте, не тридцать секунд, не одну-две минуты, не «пока снег счищаете с машины», а пока температура охлаждающей жидкости не дойдет до определенного значении, а это в зависимости от температуры воздуха может продолжаться и пять, и семь, и более минут.

Заключение: так греть или не греть?

Для новенького автомобиля при умеренных морозах последствия от «правильного или неправильного» прогрева всплывут не сразу, скорее всего, вы его даже успеете продать до наступления этого момента. А раз так, то и смысла в прогреве на холостом ходу конкретно для вас нет, если только не хотите сберечь машину для следующих пользователей.

А вот если автомобиль далеко не новенький или вы реально и/или небезосновательно беспокоитесь о последствиях, то прогревать двигатель, конечно, стоит! Каждый мотор индивидуален, и поэтому каждый водитель сам должен чувствовать, в какой момент можно аккуратно начинать движение, а в какой – давить газ в пол!

Логичным представляется прогревать двигатель на холостом ходу до того момента, пока он не начнет работать ровно, без надрыва, без явных посторонних звуков и на тех оборотах, которые соответствуют холостым оборотам прогретого двигателя. Альтернативный метод – прогревать до +40…+50°С, о чем было сказано ранее. После этого можно начинать движение, но очень бережное, плавное, потому что процесс прогрева реально завершится только в тот момент, когда температура двигателя достигнет оптимального значения.

А как же борьба за экологию? Вопрос спорный, что именно для экологии лучше: прогреваться на стоянке или прогреваться на ходу [3]. А вот избавить соседей от запаха выхлопных газов вам вполне по силам. Относитесь к окружающим с уважением, по-человечески – завели, подождали минутку, сели, потихоньку отъехали от окон, остановились. Как видите, все в ваших руках – было бы желание!

Прекрасно понимаю, что многие читатели данной статьи не согласятся с моим мнением относительно рациональности прогрева. Но скажу честно, когда у моего автомобиля в умеренный мороз (-20…-30°С) после запуска двигатель работает хоть и уверенно, но далеко не идеально, с характерным щелканьем гидрокомпенсаторов и прочими посторонними звуками, в голову даже мысли не приходит, что уже через 30 секунд надо трогаться в путь. А ведь это 6-цилиндровый двигатель BMW M54, который работает после прогрева очень тихо! Естественно, что дело тут не в моторном масле – все в норме, масло залито в нужном количестве и рекомендованной заводом-изготовителем марки, а дело в естественном износе, который при пуске застывшего двигателя проявляется таким образом.

Вот, пожалуй, и все! И пусть двигатель вашего автомобиля заводится в любую погоду, работает стабильно и никогда не доставляет хлопот!

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед поездкой зимой

Бытует два взаимоисключающих мнения по поводу прогревания двигателя автомобиля перед поездкой. Одни автомобилисты отстаивают обязательность процедуры для всех. Другие твердят, что так должны поступать только владельцы старых машин. Причем производители этот спор не купируют, а подогревают: говорят, что современные модели в любое время года могут обойтись без прогревания. Чтобы занять чью-либо сторону, надо разобраться в технической стороне вопроса.

  1. На улице холодно, нужен ли прогрев?
  2. Плюсы прогревания
  3. Рекомендации по прогреванию
  4. Выводы

На улице холодно, нужен ли прогрев?

Любой автолюбитель скажет, что лет десять назад абсолютно все автомобили при отрицательных температурах требовали длительного прогрева, а сейчас это ушло в прошлое. Правы ли они? Что изменилось, если на бюджетные иномарки продолжают ставить те же моторы, что и 15 лет назад? Модернизация, конечно, была, но не столь серьезная, как некоторым хочется думать.

Допустим, что автомобиль укомплектован наиболее совершенным двигателем. Он действительно сразу после поворота ключа готов двигаться, и производитель рекомендует так поступать. Но неужели загустевание масла на морозе зависит от даты выпуска автомобиля?

Другие причины для прогревания любого автомобиля перед зимней поездкой:

  • при холодном двигатели быстрее происходит износ зазоров. Проблемы с зазорами проявляются в нестабильности работы двигателя, плавающих оборотах и т. п.;
  • во время езды с холодным двигателем страдает динамика, что особенно заметно, если двигатель имеет объём меньше 2,0 литров;
  • в холодном автомобиле стекла не успевают оттаять, а это сужение угла обзора;
  • без прогрева расход топлива увеличивается на 10–15%. Но этот аргумент можно не принимать в расчет, так как во время прогревания расходуется примерно такое же количество бензина.

Самый весомый аргумент здесь – масло, если оно густое, то детали смазываются хуже, износ мотора происходит быстрее. И если вспомнить, что холодный двигатель должен работать на более высоких оборотах, да при густом масле, то напрашивается вывод: не всякий мотор переживет зиму.

Плюсы прогревания

Густота масла приходит в норму, детали смазываются в штатном режиме. Двигатель, работающий на холостых оборотах, практически не подвержен износу. Зазоры на холостом ходу не отклоняются от нормы, тогда как под нагрузкой это происходит очень быстро.

Рекомендации по прогреванию

Большинство новичков совершают ошибки в порядке действий и в результате выводят из строя аккумуляторную батарею. Опытные водители рекомендуют поступать так:

  • включить на несколько секунд фары ближнего света, чтобы дать возможность электролиту немного нагреться;
  • подождать полминуты, в течение которых аккумулятор подготовится к работе, затем завести автомобиль;
  • для машин с автоматической коробкой данный пункт не актуален, а при механической перед запуском двигателя надо выжать сцепление.

Возможно, что автомобиль не заведется с первой попытки. В таком случае не стоит безостановочно гонять стартер, нужно выждать минут пять и снова попробовать завестись. Если безрезультатно, значит, имеется неисправность.

Мотор завелся. Теперь подошло время включить печку, дождаться пока начнут оттаивать стекла, и – в путь. Первые несколько километров рекомендуется двигаться на низких оборотах, на скорости до 60 км/ч. Через 5–10 км мотор будет готов служить верой и правдой, можно разгоняться до соточки, стартовать с пробуксовками, в общем, ездить в своей излюбленной манере.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Предварительный прогрев в течение 5–7 минут, вопреки расхожему мнению, не увеличивает расход топлива.
  • Несмотря на то что при прогревании мотора образуется незначительный налет на клапанах, он является меньшим злом, чем предстоящие проблемы, связанные с ездой на холодном двигателе.
  • Прогрев имеет еще один важный момент: даже две минуты, потраченные на данную процедуру, избавят владельца от появления конденсата в поршневой группе. Чем опасен конденсат, объяснять не требуется – это коррозия.
  • В современных автомобилях несложно определить, когда мотор прогрет: это подсказывает бортовой компьютер или же температурный датчик. Если он показывает 50 градусов, можно начинать движение, а когда температура приблизится к 80 градусам – пора набирать обороты.

Так почему автоконцерны уверяют потребителей в том, что прогрев не является необходимым? Может, все дело в недобросовестной конкуренции? В желании обеспечить стабильный приток клиентов, вынужденных с завидной регулярностью посещать сервисные центры? Напрашивается вывод, что аспект износа непрогретого двигателя при движении абсолютно не волнует автопроизводителя.

Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет?

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте здесь.

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Равномерный прогрев двигателя позволяет сохранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндропоршневой группы.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует «газку», то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector