2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно заливать в двигатель дизельный

Специфика правильного подбора моторного масла для дизельных двигателей

Двигатель – это главный рабочий механизм к конструкции автомобиля, своеобразное «сердце» транспортного средства. Именно от качества его деятельности зависит функциональность автомобиля, при этом ремонтные работы по устранению неполадок в работоспособности мотора характеризуются высокой стоимостью. Такой расклад заставляет автовладельцев очень ответственно относиться к обслуживанию двигателя, чтобы избежать его поломок, а важнейшим моментом обеспечения его бесперебойной работы является своевременная смена смазочной жидкости. Опытным автовладельцам известно, что качество подобранного масла обуславливает эксплуатационный период функционирования мотора, особенно это касается дизельных двигателей, подверженных более высоким нагрузкам и усиленному трению внутренних конструкций. В этой статье поговорим о том, какое выбрать масло для дизельных двигателей, чтобы обеспечить максимально возможную их защиту, о специфике подбора смазки с ориентировкой на её технологические особенности с учётом характеристик силового агрегата, обсудим требуемую периодичность между заменами рабочей жидкости.

Приоритетные характеристики масел для моторов дизельного класса

Дилемма, какое масло заливать в дизельный двигатель, является актуальной не только для новичков, но и для водителей с внушительным стажем. Привычным решением проблем такого рода считается вариант спросить у друга, продавца на рынке или посоветоваться с работником СТО, однако, такой подход нередко приводит к плачевным последствиям, результатом которых может быть быстрый износ силового агрегата или его поломка. Самым правильным решением проблемы является изучение технических требований к своему автомобилю, с допусками и спецификациями, заявленными автопроизводителем, на основании которых и подбираются подходящие класс и вид жидкости. Рассмотрим подробно главные параметры, на которые важно ориентироваться при подборе рабочей смазки в дизельный агрегат.

Стандартизация согласно SAE

Идентификатор SAE – это общепринятый мировой стандарт, по которому определяется вязкость продукта при разных температурных режимах функционирования силового агрегата. От критерия вязкости зависят податливость течения жидкости по системе, интенсивность и качество поступления эмульсии к работающим под нагрузкой поверхностям, критерий противодействия стартера при запуске в холодном режиме. Чаще всего масло для дизеля, согласно требованиям автопроизводителя, должно отвечать значениям 5W, 10W или 15W, которые обозначают максимальный низкотемпературный режим запуска, что равняется минус двадцати пяти, двадцати и пятнадцати градусам соответственно. Величина, следующая в маркировке за символом W, идентифицирует верхний температурный показатель, при котором смазочная жидкость эффективно выполняет функциональное предназначение. Для полноценной работы двигателя эти критерии максимально должны отвечать заявленным производителем транспорта рекомендациям, указанным в инструкции.

Стандарт API

Вторым стандартом, на который необходимо ориентироваться при выборе эмульсии для дизеля, считается идентификатор API, свидетельствующий об эксплуатационных характеристиках и свойствах продукции. Согласно этому стандарту жидкости разделяются на два масштабных класса: латинская буква S в маркировке свидетельствует о принадлежности продукции к смазкам для бензиновых агрегатов, знак C говорит о применимости товара для залива в дизельную систему. Вторая категория продукции дальше распределяется на несколько подгрупп, которые могут кодироваться шифрами CC, CF, CG, CD и CE, символизирующими соответствие смазки конкретным конструктивным особенностям двигателей. Наиболее часто производители рекомендуют для дизеля применение смазок подгруппы CF, которые одновременно подходят и для турбированных, и для атмосферных систем. Подходящий вариант допуска для каждого авто необходимо сверять с руководством к транспортному средству.

Стандарт ACEA

Классификация смазочных материалов по стандарту ACEA представляет собой ряд специфических требований к продукции, заливаемой в двигатели разных модификаций. Согласно этому классификатору, допустимые к применению эмульсии должны соответствовать одной из следующих категорий:

  1. Класс A – это продукция, предназначена для бензиновых систем.
  2. Категория продукции с маркировкой B разработана специально для систем дизельного типа.
  3. Класс масел E рекомендуется к применению в высокомощных моторах грузового транспорта дизельной модификации.
  4. Символ C свидетельствует об универсальности смазочного материала. Продукция считается применимой как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами.

Кроме буквенных идентификаторов, которые свидетельствуют о соответствии смазки модификации мотора, стандарт ACEA дополняется цифровыми значениями от одного до пяти, обозначающими класс жидкости по критерию энергосбережения. Цифры один и пять, которые идут после символьного шифра, говорят о принадлежности товара к категории, снижающей расход топлива и критерии выброса вредных компонентов в атмосферу, иные числа свидетельствуют о стандартных показателях смазки.

Базовая основа продукции: важно или нет?

Немаловажным критерием при выборе продукции для двигателя любой модификации является технологическая база смазочного материала. Минеральные автомасла – это продукция, которая характеризуется доступной ценой, что делает её привлекательной для потребителя. Однако при этом стоит учитывать, что минеральные товары, в сравнении с синтетикой и полусинтетикой, значительно уступают по эксплуатационным критериям и стабильности технических характеристик. В то же время синтетическое масло для дизельного двигателя характеризуется максимальными показателями стабильности при эксплуатации машины как в холодное время, так и в летний период, требует менее частых замен. Соответственно, залив эмульсию более дорогого класса, на синтетической основе, потребитель экономит на периодичности её замены, повышает эксплуатационный период автомобиля, что ставит под сомнение эффект экономии бюджета при покупке продукции минерального типа.

Универсальная смазочная продукция для бензиновых и дизельных силовых агрегатов

Мы разобрались с основными маркировками и стандартами смазочных жидкостей, но возникает ещё один важный вопрос, какое масло лить в силовой агрегат – специально предназначенное для дизеля, или смазку универсального назначения? Автомасла универсального предназначения характеризуются многопрофильными особенностями, соответствуют стандартам ACEA и API, разрешены к заливу как в дизельные, так и в бензиновые моторы. Распознать универсальную смазку можно по маркировке CF/SJ или SJ/CF на этикетке товара, причём в первом случае производитель приоритетность отдаёт бензиновым, а во втором – дизельным агрегатам.

Несмотря на соответствие всем спецификациям этого товара, доказано, что желательно приобретать, и лить в дизельный двигатель автомасла, предназначенные конкретно для моторов такой модификации. Дело в том, что качественные характеристики универсальных эмульсий очень зависимы от условий эксплуатации транспортного средства и качества заливаемого топлива, которое на территории нашей страны не всегда соответствует европейским нормам. Основным отличием универсальных смазочных материалов является заниженный коэффициент щёлочи в них, маркируемый шифром TBN, по сравнению со щелочным числом в специальных эмульсиях для дизелей.

Согласно исследованиям, при использовании универсальной смазки в сочетании с некачественным топливом жидкость теряет в режиме высокооборотной работы свои защитные свойства, что отражается на периодичности замены и противоизносных особенностях силового агрегата. Применение товаров многопрофильного назначения в дизелях оправдано в странах европейского союза, где особенности дорог и топлива приближены к идеальному качеству. Таким образом, можно сделать вывод, что, выбирая между универсальным и стандартным маслом профильного назначения, правильным будет выбор в пользу второго варианта.

Энергосберегающее автомасло

Не менее актуальным считается вопрос об эффективности и возможности применения энергосберегающего автомасла для дизелей разнообразных видов. Идентификатор HT/HS на этикетке продукции свидетельствует о её принадлежности к жидкостям энергосберегающего класса, которые характеризуются оптимальной вязкостью при высоких оборотах и высокотемпературных режимах. При этом специфичные технологии изготовления масла этой категории гарантируют экономию расхода топливных ресурсов и возрастание показателей экологичности мотора за счёт снижения коэффициента утери на трении в процессе его функционирования.

Уменьшение потери на трении в процессе интенсивной работы, с одной стороны, влияет на экономию топлива, с другой стороны, за счёт уменьшения вязкости понижает защиту конструкционных элементов от износа. Такие характерные особенности энергосберегающего автомасла заставляют потребителя ответственно относиться к его выбору, учитывать при этом рекомендации автопроизводителя относительно конкретной модификации двигателя. Категорически не рекомендуется применять товары энергосберегающего класса в дизелях старых лет выпуска. Применять этот тип автомасла можно только в тех ситуациях, если конструктивные особенности мотора допускают такую возможность.

Рекомендации, нормативы и допуски лидирующих производителей автомобилей

Подбирая моторное масло для дизельных двигателей, стоит внимательно изучать рекомендации автопроизводителя по классу, стандартам и допускам смазочной жидкости. Только продукция, подобранная в соответствии с этими параметрами, убережёт мотор от преждевременного износа и выхода из строя, а также будет гарантировать соответствие эксплуатационного периода заявленному изготовителем.

Применительно к турбодизельным моделям, выпущенным после 2004 года, имеются следующие нормативные соответствия известных автомобильных концернов:

  1. Японские концерны Mitsubishi и Mazda требуют залива автомасла, соответствующего стандарту ACEA B1.
  2. Моторная жидкость для Фиатов, Хонды и Тойоты должна соответствовать, или быть выше стандарта ACEA B2.
  3. Популярные в стране модели Рено и Ниссан, оборудованные дизельными системами, предполагают залив автомасла, которое отвечает нормативам ACEA, класса B, с числовыми значениями 3 и 4.

Кроме этого, многие масштабные автоконцерны рекомендуют к заливу исключительно масла собственного производства, разработанные специально для выпускаемых машин. Например, Форд, рекомендует заливать товар с маркировкой M2C913 для транспорта до 2004 года выпуска и смазочные жидкости M2C913C в более новые модели машин, оборудованные сажевыми фильтрами. Производитель БМВ рекомендует применять в дизельных моторах своих машин автомасла фирменной разработки под маркировкой BMW Longlife, а Mercedes-Benz – эмульсии с идентификаторами в диапазоне от 504.00 до 507. 00.

Естественно, пока машина находится на гарантийном обслуживании, желательно максимально точно выполнять рекомендации производителя, однако, по истечении гарантийного периода не каждый потребитель имеет финансовую возможность приобретать оригинальные товары от автопроизводителя. В таких случаях специалисты рекомендуют применять жидкости, аналогичные по составу, от известных поставщиков смазочно-горючих материалов, при этом обязательно учитывая требования производителя по разрешениям и спецификациям.

Периодичность замены масла в дизеле

Как часто менять автомасло в дизельном двигателе – это ещё один проблемный вопрос, на который не существует однозначного ответа. Автопроизводители рекомендуют делать замены не реже, чем через пятнадцать тысяч пройденных машиной километров при синтетическом классе эмульсии и с периодичностью в шесть тысяч пробега при залитой смазке минерального типа. Однако на практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, а периодичность зависит от многочисленных факторов. На интервал между требуемыми заменами моторной жидкости влияют:

  1. Возраст машины. Чем старше автомобиль, тем в большей степени выражен износ конструктивных деталей, что отражается на интервале замены в сторону уменьшения.
  2. Интенсивность эксплуатации транспорта. Чем чаще автомобиль находится в рабочем состоянии, тем быстрее автомасло приходит в негодность.
  3. Стиль вождения. В режиме экстремальной эксплуатации машины, агрессивной езды мотор чаще перегревается, что сказывается на свойствах смазочной продукции, а также на частоте необходимых замен автомасла.
  4. Качественные характеристики топлива, от которых зависят эффективность работы мотора и период службы смазки.

Соответственно предпочтительный интервал замены масла в дизельном двигателе напрямую зависит от года выпуска машины, условий её эксплуатации, качества топлива и дорожного покрытия. Исходя из этого, усреднённым периодом между заменами автомасла специалисты называют цифры четыре и десять тысяч пройденных километров для минеральной и синтетической смазки соответственно. Опытные автовладельцы могут почувствовать по «поведению» машины необходимость в незапланированной смене эмульсии по неестественным звукам со стороны силового агрегата, ухудшению функциональных особенностей автомобиля. При имеющихся малейших показателях снижения качества моторного масла стоит сразу же заняться его заменой, не дожидаясь серьёзных последствий в форме выхода из строя силового агрегата.

Подведём итоги

Однозначно ответить, какое конкретно автомасло самое лучшее для моторов дизельного класса, невозможно. При выборе смазки важно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя по допускам и спецификациям продукции и не экономить на моторной жидкости. Именно от эффективности масла и его соответствия конструктивным особенностям силового агрегата зависит напрямую эксплуатационный период транспортного средства. Своевременная замена моторного масла достойной смазкой – это гарант бесперебойного функционирования мотора.

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

Если человек не знает, как различить специальные масла для силовых установок автомобиля различного предназначения, то совершить ошибку не сложно. Автослесари уверяют, что путать такие масла не стоит, так как у каждого из них имеется свое предназначение. Так, к примеру, если залить в бензиновый агрегат дизельную смазку, то вас будут ждать неприятные последствия.

Различия между дизельным и бензиновым мотором

Наверняка даже новичок может предположить, что между дизельным и бензиновым силовым устройством имеется разница. Стоит их сразу перечислить, чем отличается дизельная установка:

  1. У дизельного мотора более высокая степень сжатия, в среднем в 1,7-2 раза сильнее. А значит, он высоконагружен в температурном режиме. Понадобится нагрев воздушных масс до температуры возгорания дизельного топлива. За счет большой степени сжатия на детали КШМ оказывается высокое давление. Поэтому на масляную основу, которая наносится между валовыми шейками и вкладышами, а также между пальцем и посадочной площадкой на поршне, также оказывается повышенное давление.
  2. Также дизельный мотор при работе нагревается до более высокой средней температуры. Так как уже изначально в такте сжатия в камере сгорания образуется повышенная температура. В бензиновом же агрегате тепло выделяется лишь горящим топливом.
  3. Сниженные средние обороты. Самая высокая раскрутка дизельного двигателя – 5000—6000 оборотов. Для бензина подобные показатели привычны.
  4. Значительное отделение золы. В дизельном устройстве применяются высокосернистые виды солярки, которые являются причиной появления окислов серы. Последние часто проникают в масло.

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Несмотря на разное предназначение масел для дизелей и бензиновых ДВС, состав их во многом схож. А если это базовые смазочные материалы, то они вообще во всем идентичны. Главная цель производства смазочных материалов – уменьшение трения деталей во время их эксплуатации. Однако различия в смазках имеются, это прежде всего их состав и пакет присадок.

Стоит разобрать основные отличительные показатели дизельного смазочного материала:

  1. В дизельной масляной жидкости закладывается усиленный пакет присадок, способных нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шлаковые отложения. Выше у данного продукта и щелочной показатель, что указывает на его возможности устранять затвердевшие образования, нередко появляющиеся в дизеле, но практически не образующиеся в бензиновом устройстве.
  2. Дизельное масло рассчитывается на продавливание масляного плёночного образования, а не на сдвиг при повышенной скорости. Хотя данные различия существенными не назовешь, так как они почти не проявляются.
  3. Дизмасло имеет повышенную стойкость к окислению.

Нужно также помнить, что имеется отличие даже в предназначении выпускаемой смазки. Она может быть как для грузовых машин, так и для легковушек. Дизельная масляная жидкость для грузовиков имеет повышенный индекс щелочности и зольности. Не рекомендуется такую смазку заливать в легковую машину, так как последствия не заставят себя ждать, на деталях появляются сажевые и нагарные налеты.

Последствия для автомобиля

Если дизельную масляную жидкость залить в бензиновый мотор, то для автомобиля такие действия будут иметь ряд неприятных последствий.

При полной заливке дизельного масла в бензиновый двигатель

Дизельное масло имеет другое предназначение. Так, содержащиеся в нем присадки не смогут должным образом обеспечить надежную защиту при повышенных оборотах. В такой смазке содержатся зола и щелочь, которые станут оказывать довольно агрессивное воздействие на отложения. А это приводит к закупорке коммуникационных каналов.

Но если вы все-таки решили залить дизельное смазочное вещество в бензомотор, такой вариант допустим только в том случае, когда вы применяете топливную жидкость с повышенным октановым индексом.

При эксплуатации дизельного масляного состава для бензинового двигателя поломку последнего могут спровоцировать такие показатели дизельного масла:

  • необходимость наиболее повышенной тепловой нагрузки, что обусловлено большой мощностью дизельного агрегата;
  • высокий процесс окисления, а также за счет неполного сгорания дизеля в цилиндровом блоке в цилиндрах появляется много нагарных и сажевых образований;
  • из-за высокого сжатия в картер проникает большой объем выхлопов;
  • за счет содержания в дизельном масле высокого количества зернистых элементов, при их сгорании появляется много окислов серы, а они агрессивно воздействуют на детали ДВС.

При частичной доливке

Частичная заливка дизельной жидкости в бензинный агрегат допустима только в крайних случаях: если произошла поломка, протечка и т.д. Однако движение автомобиля на подобной смеси рекомендуется совершать только до ближайшего сервиса или станции замены масел.

Смешивание смазочных составов постоянно приводит к некоторым неприятным последствиям. Это прежде всего выпадение осадка, а в крайних случаях – потеря полезных свойств. Спустя 10-20 км пробега вашего автомобиля при таких условиях двигатель выйдет из строя.

Советы для автомобилистов

Если вам пришлось доливать в бензинный мотор «дизельку», то после «подката» до СТО смесь нужно слить, а мотор промыть перед заливкой другого масла.

В последнее время в продаже появились так называемые «универсалки», то есть масла, которые можно заливать и в дизельные и в бензинные установки. Но чтобы данная жидкость не приносила вреда автомобилю, необходимо использовать качественное горючее. А данный показатель не всегда возможно обеспечить в условиях стран СНГ.

Как распознать масла?

Чтобы вы были уверены в назначении приобретаемого масла, необходимо знать их опознавательные знаки. Официальной ссылкой для сведения клиентам служат их буквы:

  • S – легкотопливный;
  • C – дизельный.

Однако в отдельном варианте они не применяются. Их комплектуют в дополнении с буквами латинского алфавита (например, SG) или цифрами (например, C3). Чем дальше он от начала, тем лучше качество продукции. Универсальные масла встречаются в основном в синтетическом классе. Маркируются они через знак «/», например SG/CD.

Справка. Иногда водители, чтобы очистить внутренности бензинового двигателя от скопившейся щелочи, заливают в него «дизельку». Это действительно помогает, но производить такие действия можно не часто. Желательно перед тем, как осуществлять чистку мотора от нагара вручную.

Заключение

Опасность залива дизтоплива в бензиновый двигатель очевидна. Также неприемлемо заправлять дизельный агрегат бензиновой смазкой, так как на устройстве образуется нагар и детали быстрее изнашиваются.

Из сказанного можно сделать вывод, что каждая смазочная жидкость должна использоваться по назначению, только в этом случае автомобиль прослужит исправно долгие годы.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Существует ошибочное мнение, что требования к смазочным материалам одинаковые не зависимо от вида двигателя. Это объясняется тем, что все они работают по одному и тому же принципу. Но если рассмотреть вопрос детально, то станет понятно, что это совсем не так. Дело в том, что дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми подвержены быстрому старению смазочных материалов. Именно поэтому масло должно быть высокого качества. Дизельный двигатель устроен так, что процесс сгорания топлива протекает не до конца. В результате образуется много сажи, поскольку смесь не в полной мере обогащенная. Это может привести к выбросу в картер продуктов, образовавшихся в результате сгорания и окисления смазочных материалов.

В чем отличия моторного масла для дизельных двигателей

Наверное, практически каждый человек, покупая машину, задается вопросом о том, какой же тип двигателя выбрать. Выбирать предстоит между дизельным и бензиновым агрегатом. Конечно, раньше автомобили с дизельным типом двигателя пользовались небольшим спросом. В наше время ничто не стоит на месте, и дизельные двигатели намного усовершенствовались, а вместе с ним улучшилось качество самого топлива.

Благодаря таким изменениям, преимущественно стали выбирать автомобили с дизельным двигателем, ведь они обладают хорошими характеристиками в экономическом плане. Конечно же, у каждого обладателя такого автомобиля возникает вопрос относительно типа масла. Какое выбрать?

Для того, чтобы понять какими основными характеристиками должно обладать выбранное масло, необходимо четко понимать какие процессы протекают во время работы дизельного двигателя. Тепловые процессы, за счет которых ведется вся работа агрегата, очень сильно отличаются от тех, что имеют место при функционировании бензиновых двигателей.

Топливная смесь достаточно бедна, а температурные условия намного выше. Поэтому сгорание смеси проходит не до конца, и среди продуктов, образовавшихся в результате горения, находится огромное количество сажи. Также в дизельном двигателе создается очень высокое давление, которое негативно влияет на смазочные материалы, вызывая быстрое их старение и окисление.

Под «старением» подразумевается изменение физических характеристик масла. Этому явлению предшествуют различные химические реакции:

  • в процессе износа деталей их микрочастицы отделяются от общей структуры и попадают в масло;
  • образование в процессе химических реакций разнообразных примесей;
  • образование и попадание в смазочные материалы продуктов горения.

Кроме того, в дизельных двигателях сильному окислению подвергается масло. Параллельно с этим быстро удаляются присадки для стабилизации. В виду существующих особенностей в работе дизельного двигателя изготавливается специальное масло, которое отвечает всем необходимым требованиям.

Для того, чтобы достичь как можно большей стабильности характеристик смазочного материала, применяются присадки с более высоким уровнем устойчивости. Берется во внимание момент не полного сгорания горючего, и в масло добавляется определенное количество диспергирующих, и, конечно же, моющих присадок. Основной задачей диспергирующих присадок является придание частичкам сажи невесомого состояния. Присадки в свою очередь предотвращают появление нагара в поршневой группе, а также в ГРМ.

В наше время производство не стоит на месте, и разработаны специальные масла универсального назначения, то есть подходящие для любого вида двигателя. Именно поэтому в магазинах и на рынках можно найти смазочные материалы, которые имеют достаточно большой диапазон вязкости.

Какой тип масла лучше всего выбрать

Самое главное при подборе масла учитывать класс и вязкость, а такой параметр, как его тип, играет не ключевую роль. Если разобраться в ценовой политике, то синтетические масла стоят гораздо дороже, чем минеральные.

Синтетические и полусинтетические смазочные материалы обладают свойствами, которые максимально сохраняются на протяжении всего периода эксплуатации, и к тому же они меньше страдают от воздействия на них вредных факторов. Также на них мало влияют низкие температуры, и это позволяет обеспечить безотказный пуск дизельного двигателя в зимний период времени.

Но, несмотря на это нельзя утверждать, что для дизеля необходимо применять только синтетику. Вполне возможно использовать любое другое масло, но с подходящими свойствами, то есть с нужной вязкостью и качеством.

Имеет ли значение производитель

Совсем недавно не было такого изобилия масел и приходилось выбирать только между М63/10Г1 и М63/12Г1. Но сегодня, когда производство материалов стремительно развивается и рынок переполнен огромным их количеством, среди них можно найти как представителей отечественного производства, так и зарубежную продукцию.

Не стоит терять много времени на выбор той или иной марки. Это объясняется тем, что известные марки максимально приближенно отвечают заявленным свойствам, и если между ними существует какое-то отличие, то оно совсем не значительное.

Конечно же, для двигателя будет лучше, если используемое масло будет только от одного производителя. Не стоит при каждой смене масла менять его на другой бренд или марку. Все дело в том, что у каждого производителя есть свой особенный пакет присадок. В процессе работы двигателя появляются определенные отложения, а также остаток, который не сливается.

Выбор масла в дизельный двигатель по маркировке

Маркировка таких показателей как вязкость и допустимая температура является одинаковой для любого типа агрегата. Не редко встречается обозначение 10W-40, поэтому стоит рассмотреть типы маркировок, которые ставятся после этих цифр.

Следом за маркировкой сезона и температуры ставятся две большие буквы. Это могут быть CC или SF. Если указана буква S, то это указывает на применение в бензиновом агрегате, а буква С – в дизельном. Вторая стоящая за ней буква указывает на тип и качество масла. Различают следующие виды маркировки для дизельных масел:

  • CA и CB – эти масла нельзя встретить в продаже, поскольку были разработаны для самых первых дизелей;
  • СС – изготовлены для двигателей, работающих в экстремальных условиях;
  • CD – преимущественно используется для спецтехники в условиях северного климата;
  • CE – для дизельных автомобилей со сроком выпуска после 1983 года;
  • CF-4 – для агрегатов, которые сошли с заводского конвейера, начиная с 1990 года;
  • CG-4 – относится к классу самых качественных масел, преимущественно используется для современной техники.

Специалисты не прекращают свою исследовательскую работу над усовершенствованием и созданием новых высококачественных видов смазочных материалов, поскольку многие известные бренды стремятся завоевать потребительский рынок и стараются изобрести продукт, удовлетворяющий всем потребностям. Поэтому хорошая продукция есть, но необходимо её правильно распознавать и выбирать.

В момент выбора масла необходимо проконсультироваться с консультантом на предмет того, настолько точно данный продукт подходит для марки и модели автомобиля. При покупке смазочных материалов для дизельного агрегата нужно правильно выбрать температурные показатели и, конечно же, степень вязкости.

Другие факторы и свойства масла

Если покупка происходит впервые и навыки с нужными знаниями отсутствуют, стоит отталкиваться от температуры, при которой будет происходить работа транспортного средства, и соответственно от вязкости. Среди огромного количества масел основное внимание следует уделить более дорогим вариантам. В большинстве случаев дорогая стоимость свидетельствует о том, что этот вариант качественнее по сравнению с другими. Именно от качества зависят многие ниже перечисленные особенности функционирования дизельного двигателя:

  • быстрый износ основных частей двигателя;
  • безотказная работа автомобиля при любых погодных условиях;
  • количество расходуемого топлива;
  • перепады в работе агрегата.

Чтобы избежать множества неприятных последствий после использования некачественных материалов, лучше всего уделить выбору масла достаточное количество времени. Необходимо всегда помнить, что смазочный материал должен максимально соответствовать требованиям для нормальной работы автомобиля. В случае использования не совсем подходящего масла нужно быть готовым к возможным перебоям в работе дизеля.

Заключение

Производство смазочных материалов достигло таких огромных масштабов, что всегда есть доступ к приобретению хороших и качественных продуктов, которые способны максимально удовлетворить требования любого покупателя. Главное при покупке такой продукции – не забывать о требованиях к маслу, которые выдвигает производитель автомобиля и в подтверждение внимательно смотреть маркировку. От масла зависит многое, поскольку оно может существенно менять роботу двигателя, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Одновременно с заменой масла рекомендуется проводить замену масляных фильтров.

Конечно, многие не задумываются над важностью фильтров, а ведь они предназначены для чистки масла от возможных загрязнений. Благодаря им, материал можно дольше сохраняет свои первоначальные характеристики, а значит, способен лучше работать. Относительно фильтров можно сказать, что выбор делается идентично выбору масла, то есть лучше всего отдать свое предпочтение более дорогим вариантам. Фильтр низкого качества может привести к увеличению степени загрязнения, поэтому желательно не скупится.

Видео – выбираем масло для дизельного двигателя:

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Развитие электрического транспорта идет медленно, и на рынке продолжают преобладать бензиновые и дизельные двигатели. Одной из стандартных процедур, о которых должен помнить владелец автомобилей с подобными типами двигателей, это замена масла. На полках магазинов можно встретить масла для бензиновых и масла для дизельных двигателей, а также универсальные варианты.

В связи с этим возникает вопрос, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Или бензиновое в дизельный? Зачем нужно универсальное масло? Давайте в этом разберемся.

В чем отличия бензиновых и дизельных двигателей

Если бы бензиновые и дизельные двигатели не отличались друг от друга, тогда бы и не было разделение масла для них. Если вникнуть в детали, станет ясно, что отличий между ними множество.

Дизельный двигатель в автомобильных кругах принято называть «теплонапряженным», и это неспроста. Такие моторы обладают высокой степенью сжатия, которая необходима для сдавливания топлива и детонации смеси. Как известно, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, и из-за детонации при помощи давления, внутренние элементы мотора сильно подвержены перегревам. Также важно отметить, что дизельные двигатели в редких случаях «раскручиваются» выше 5000 оборотов в минуту.

Бензиновые двигатели называют «холоднокровными». Они практически никогда не нагреваются до той температуры, которая поддерживается в дизельных двигателях. Встретить в современных автомобилях дизельный мотор, раскручивающий до 9000 оборотов – не проблема, а модели с режимом «турбо» могут раскрутить коленчатый вал до 12000 оборотов в минуту и выше. Возгорание смеси происходит не за счет полного сжатия, а благодаря работе свечей зажигания, которые подают искру.

Выше приведены лишь ключевые отличия бензиновых двигателей от дизельных моторов, с точки зрения конструктора они различаются радикально. Существенно различаются и предъявляемые требования к маслам для них.

Особенности дизельного масла

Как было сказано выше, в дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания, а взрыв смеси происходит от сильного давления. Из-за отсутствия направленной искры, не все топливо выгорает при взрыве, и остается часть продуктов неполного сгорания, в том числе сажа. Кроме того, в картер дизельных двигателей из-за большой степени сжатия топлива могут проникать отработавшие газы. Все это приводит к окислению масла, скорость протекания которого увеличивается из-за высокой температуры.

Перечисленные выше факторы приводят к образованию очень агрессивной среды в местах протекания масла. Не стоит также забывать, что для детонации дизельного топлива требуется гораздо более значительное количество воздуха, чем в бензиновом варианте мотора. Воздух еще ускоряет процесс окисления.

Вследствие всего перечисленного, образуется большое количество нагара в местах протекания масла. Во многом из-за этого масло и масляный фильтр в дизельном двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом.

Чтобы масло проработало в агрессивных условиях дизельного двигателя максимально долго, оно должно обладать следующими свойствами:

  • Не терять свои свойства от высокой температуры и высокого давления;
  • Препятствовать оседанию масла на стенках внутренних элементов двигателя;
  • Содержать в своем составе присадки, нейтрализующие образовавшиеся продукты окисления.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в составе масла для дизельного двигателя содержится много щелочи, которая препятствует процессам окисления. Естественно, конечная формула масла для мотора отличается у каждого производителя, но оно должно обладать перечисленными выше свойствами, для чего используются всевозможные присадки.

Отличия бензинового масла от дизельного

По составу присадок дизельные и бензиновые масла очень похожи. Также они практически не отличаются друг от друга в плане вязкости. При этом масло для бензинового двигателя намного проще по своему составу, чем масло для дизельного мотора, и от того оно чаще дешевле оппонента.

Главное отличие дизельного масла от бензинового заключается в количестве щелочи. В маслах для бензинового мотора щелочи значительно меньше, и от него не требуется устойчивость к излишне высоким температурам и давлению.

Что такое универсальные масла

В продаже можно найти специализированные масла для дизельных или бензиновых двигателей, а также универсальные варианты. Их можно заливать в оба из рассматриваемых моторов, что достигается за счет выверенных составов. В таких маслах нет переизбытка щелочи, и окисление нейтрализуется, частично, при помощи дополнительных присадок. При этом работать универсальные масла могут в широких температурных диапазонах, что необходимо для их использования сразу в двух типах двигателей.

Можно сказать, что универсальные масла для двигателей являются идеальным решением, и они отлично справляются с поставленными задачами. При этом у них есть один существенный минус – стоимость. Из-за сложности производства подобных масел, цена на них обычно на 50-100% выше, чем на специализированное масло для дизельного или бензинового двигателя. Чаще всего универсальные масла выполняются полностью синтетическими.

Чем отличаются масла для грузовых и легковых автомобилей

Владельцы легковых автомобилей с дизельным мотором могут заметить, что в продаже имеются масла для разных классов машин. Несмотря на то, что в обоих автомобилях установлен один тип двигателя, он отличается существенно, а это значит, что и требования к маслу различны.

Дизеля для легковых автомобилей более оборотистые, чем дизельные моторы для грузовых машин. Соответственно, и масло у них не должно терять своих свойств при высоких оборотах.

При этом масло для дизельных грузовых двигателей обычно рассчитывается на более долгий срок эксплуатации, чем для легковых автомобилей. Поскольку в грузовых моторах больше сжатие, чем в легковых, требуется больше щелочи, чтобы масло лучше справлялось с агрессивной средой.

Производители масел крайне не рекомендуют использовать варианты для легковых автомобилей в грузовиках и наоборот. Разница в щелочи, в эффективности борьбы с загрязнениями, условиях работы, сроке службы и другие факторы приведут, в целом, к неэффективной работе масла, если использовать его в двигателе, не для которого оно разработано.

Можно ли использовать дизельное масло в бензиновом двигателе

Как было сказано выше, между маслами для дизельных и бензиновых двигателей масса различий, и только универсальные масла предназначены, чтобы использовать их в моторах любого типа.

Залив в бензиновый двигатель масло от дизельного мотора, нельзя добиться высокой эффективности смазывания деталей. Масло содержит в себе щелочь, которая будет лишней в бензиновом моторе. От высоких оборотов часть присадок быстро потеряют свои свойства, и некоторые из них будут неэффективны в среде, где сгорание топлива происходит от образований искр свечами зажигания.

Также в некомфортной среде окажется масло для бензиновых двигателей, если залить его в дизельный мотор. Оно банально не сможет справиться с большим количеством нагара, повышенным окислением и сильной степенью сжатия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector