2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может свистеть в отсеке двигателя

Почему автомобиль неожиданно начинает раздражающе свистеть на ходу

Любой водитель, кроме совсем уж экзальтированной блондинки, крайне нервно реагирует на появление каких-либо новых шумов, издаваемых его машиной на ходу, ведь это явный признак какой-то неисправности. Вот, например, автомобиль начал свистеть — что бы это значило?

Вопрос «что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил поначалу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! В дальнейшем разговоре выяснилось, что авто издает свист только на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленнее и быстрее никаких настораживающих звуков не раздается. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Вернее, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек — и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста где-то в передней части автомобиля.

Сначала мы начали грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать ненормативные звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть, и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятом капоте никаких криминальных звуков, несущихся из мотора, услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить машину свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице был дан совет съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценит состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и с точки зрения специалистов.

После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, тоже могут издавать неприятные звуки. Чаще это случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о наличии неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или о чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.

Однако копошение вокруг колес и бампера все же сыграло свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на «юбке» переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки в бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть в принципе могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину мы заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч сорвало ветром. Но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а с безвредным свистом какое-то время можно мириться.

Свист турбины на дизеле при разгоне: возможные причины и способы решения проблемы

Современные автомобили нередко оснащены турбокомпрессором – так можно значительно повысить мощность и характеристики даже маломощных и малообъемных моторов. Как известно, ни один двигатель не может нормально работать без определенного количества воздуха. Чтобы сжечь в камерах сгорания один литр топлива, нужно не меньше 11 тысяч литров кислорода. Но для того чтобы воздух мог опасть в цилиндры, он должен пройти сквозь фильтры, впускной коллектор, обойти дроссельную заслонку и затем попасть в щель седла и самого клапана. Потребность мотора в воздухе никогда полностью не удовлетворяется. Турбокомпрессор придает воздуху ускорение и нагнетает его в камеры сгорания. В процессе работы турбина может издавать звуки. Многих автовладельцев это настораживает. Давайте узнаем, как устроен данный узел, опасен ли свист турбины на дизеле при разгоне, и о чем это говорит.

О создания турбины

Большинство автовладельцев серьезно уверены, что турбомоторы – это относительно недавнее изобретение. Считается, что они появились во второй половине 20-го века, когда турбокомпрессорами оснащали практически все модели немецкого автопрома. Но это не совсем так.

Но при всей эффективности этих первых турбин, они имели громоздкие размеры и во много раз увеличивали вес двигателя. Развитие турбонаддува для легковых авто остановилось, а вот на грузовом транспорте турбины использовались очень активно. В США автопроизводители не спешили промышленно устанавливать систему наддува. Тогда (впрочем, как и сейчас) делалась ставка на объемные атмосферные силовые агрегаты. Существует даже поговорка «ничто не заменит объем».

В Европе к топливу относились более экономно, нежели в США. Кроме того, в 20-м веке Европа ощутила на себе топливный кризис. Автопроизводители начали уменьшать объемы моторов, повышая при этом мощность. В этом помогла система наддува. Технология усовершенствовалась, элементы конструкции стали легче. Однако среди недостатков был все еще высокий расход топлива – турбонаддув среди обычных автовладельцев не нашел популярности.

Элемент в дизельном двигателе

Как известно, дизельный двигатель был разработан в 1893 году. По прошествии времени его конструкция дорабатывалась, многие детали подвергались многократным изменениям и модификациям. Инженеры работали над способами подачи топливной смеси, а также и над самим ее балансом. Затем инженеры разработали турбину, призванную увеличить производительность и характеристики работы агрегата за счет более полноценного сгорания топлива в цилиндрах. Основывается данный процесс на сжатии воздуха во внутренней системе – это позволяло увеличить плотность подаваемого воздуха. Так смесь сгорала полностью, а в атмосферу выбрасывалось меньше вредных выбросов.

Существуют турбины низкого давления и высокого. Устройства высокого наддува отличаются большей эффективностью, а также сложной конструкцией.

Конструкция

Современный турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из следующих комплектующих. Это два кожуха, каждый из которых оснащен компрессором и турбиной. Кожухи эти изготовлены из жаропрочных чугунных сплавов. Турбина оснащена специальным колесом – оно тоже имеет стойкость к высоким температурам.

Также в конструкции имеются специальные подшипники. Их корпуса изготовлены методом литья из специальных бронзовых сплавов. Через них проходит вал, который соединяет колесо компрессора с ротором турбины. Также имеются опорные и упорные подшипники.

Принцип действия турбокомпрессора

Алгоритм работы заключается в следующем. Продукты сгорания, которые выводятся из выпускного коллектора, идут к приемному патрубку турбокомпрессора. Затем они проходят через корпус турбины – канал в корпусе имеет переменное сечение. Выхлопные газы по мере движения по каналу увеличивают свою скорость движения и воздействуют на колесо турбины – под этим воздействием она вращается. Количество оборотов ротора турбины зависит от множества факторов. Средняя скорость вращения составляет 1500 об/сек.

Воздух снаружи, пройдя через воздушные фильтры, тщательно очищается от примесей и в сжатом виде попадет во впускной коллектор. Затем канал закрывается. Смесь дополнительно сжимается и воспламеняется. Далее открывается выпускной коллектор. На входе в камеры сгорания установлен интеркулер.

Он необходим для охлаждения горячего воздуха, поступающего из турбокомпрессора. Так повышается плотность и уменьшается объем кислорода. В цилиндр попадает большее количество воздуха, которое после смешивания с топливом будет гореть более эффективно. За счет этого существенно растет мощность и уменьшается расход топлива.

Если засвистела турбина

В процессе работы через нее проходит огромное количество воздуха, которое затем смешается с горючим, увеличивая вес смеси. Кислород закачивается под высоким давлением – под капотом может присутствовать свист как на холостых, так и при движении. Одна из причин – это нарушение герметичности системы.

Звуки эти могут насторожить. Но не стоит сразу же отправляться на диагностику в СТО. Можно попробовать устранить неполадку самому. Первым делом специалисты рекомендуют проверить каждый воздушный патрубок в двигателе на предмет герметичности. Часто, когда появляется свист турбины на дизеле при разгоне, присутствует лишний подсос воздуха. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнители, затянуть хомуты и крепеж.

В случае износа патрубков их меняют на новые. Ремонту они не подлежат, и ставить бывшие в использовании не рекомендуется.

Если система герметична, а свист все еще слышен, тогда необходимо провести более глубокую диагностику, ведь турбина – очень важный технический элемент, который должен работать стабильно. Многие не знают, но небольшой свист турбины на дизеле при разгоне – это обычное дело. Но если устройство ревет, то это уже связано с проблемами.

Как свистит турбина?

Зачастую, компрессоры издают эти звуки при наборе оборотов в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысячи оборотов. При этом не важно, как резко начать разгоняться. Свист все равно будет возникать. Звуки не прекращаются, даже если обороты упадут. При этом характеристики двигателя никак не изменяются. Просто количество воздуха, проходящего через турбокомпрессор, проходит через специальные отверстия, что со временем потеряли форму. В результате водитель слышит из подкапотного пространства противный свист воздуха при разгоне.

Легкие свистящие звуки можно наблюдать даже на новых турбинах. Но это быстро проходит. И через некоторое время, если устройство исправно, слышны только звуки работы мотора. Если турбина свистит, а скорость при этом падает, следует заменить шланг, что соединяет ее с интеркулером. Иногда может быть виноват и сам воздушный теплообменник. Если появился свист при разгоне, похожий на пробитый интеркулер, нужно провести ревизию – ремонтировать его проще, чем турбину. Деталь можно запаять либо при серьезных неисправностях заменить на новую.

Почему интеркулер пробивает? Дело в том, что элемент устанавливается в передней части автомобиля. Мало того что он находится перед радиатором, так еще и закреплен практически внизу бампера. Поэтому сюда могут попадать различные камни.

Это и есть одна из главных причин, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне. Кстати, интеркулер устанавливается не на всех турбированных моторах. Это нужно учитывать при диагностике. В некоторых случаях компрессор имеет масляное охлаждение (например, на дизельном двигателе «Каммниз» у «ГАЗели-Бизнес»).

Причины свиста

Число оборотов, с которым вращается полностью исправная крыльчатка турбины, составляет более десятка тысяч в минуту. Определенно, свист турбины на дизеле при разгоне – это признак разгерметизации в соединениях системы. Свистит турбина по причине прохождения уплотненного воздуха через щели. Устранить эти проблемы можно самостоятельно. Для этого нужно отыскать то место, которое и является причиной этих звуков.

Также свист турбины при наборе скорости может возникать по причине прохода воздуха в любом месте от впускного коллектора до интеркулера. Также звук будет возникать при наличии зазоров между ГБЦ и впускным коллектором (неплотное прилегание поверхностей блока). Если пробита прокладка, то это также одна из причин свиста. Звук может также возникать в том случае, если внутрь механизма попали сторонние предметы.

Другие признаки неисправностей

Не только свист во время ускорения может указывать на неисправность агрегата. Существуют и другие признаки. По ним можно определить, что турбине нужен ремонт. Мы рассмотрим типовые неисправности агрегата по цвету выхлопа.

Синий дым

Это первый и наиболее характерный признак поломки. При наборе скорости из выхлопной трубы будет выбрасываться синий дым. При этом если мотор работает на более низких оборотах, его не будет. Причина в сгорающем масле, которое попадет в цилиндры двигателя из-за утечек из турбокомпрессора. Также может быть слышен характерный свист при наборе скорости.

Черный дым

Дым такого цвета свидетельствует о том, что в цилиндрах горит богатая смесь по причине утечки воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере. Также еще одна причина – электронная система управления. Она может давать сбои. Дополнительно осматривают состояние форсунок.

Белый дым

Причину образования такого дыма нужно искать в засорах сливного маслопровода турбины. Если на корпусе агрегата обнаружены подтеки масла или оно есть на патрубках воздушного тракта, то это вызвано засоренной системой в канале подачи воздуха. Также могла закоксоваться ось турбины. В итоге из выхлопной идут газы неестественного цвета.

Заключение

Мы рассмотрели, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне, причины появления этих звуков. В большинстве случаев они связаны с утечками воздуха. Устранить разгерметизацию можно своими руками. Но если поломка более серьезная, то здесь уже самостоятельно не справиться. Современные турбины имеют сложную конструкцию, а ремонт лучше доверить профессионалам. Они способны определить по звуку, о чем свистит турбина.

Нежелательные звуки в машине: что может стучать и свистеть под капотом

Любой автомобиль издаёт десятки самых разнообразных звуков. Многие из них приятны слуху – например, звук работающего двигателя, другие же заставляют подумать о поездке в автосервис.

Но наряду с типовыми звуками, которые по большей части не говорят о неисправностях, автовладельцы нередко слышат опасные стуки, которые ни в коем случае нельзя пропускать мимо ушей.

Какие звуки в автомобиле должны вызывать тревогу у водителя

К каким «органам» машины нужно прислушаться?

Появление звуков, которых раньше не было, говорит о том, что в автомобиле произошли некоторые изменения, чаще всего необратимого характера. И если в одном случае это будет говорить о скором ремонте, то в другом речь может идти о жизни водителя и пассажиров.
Не игнорируйте посторонние звуки в автомобиле – это может стоить вам жизни!

Какие звуки должны насторожить водителя:

Металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза. Причина скрежета – в изношенном фрикционном покрытии тормозных колодок. Хотите сохранить диски и тормозную активность автомобиля без дорогого ремонта? Срочно меняйте изношенные детали на новые парами. То есть, если у вас износились колодки на левой стороне, то и на правой они должны быть заменены;

Ритмичные стуки при движении с вывернутым рулём. Это однозначно подходящая к своему логическому завершению эксплуатации «граната» или ШРУС. Всё, что должен сделать водитель в этом случае – найти подходящую деталь по маркировке и заменить на новую в надёжном автосервисе. Главная опасность неисправной «гранаты» – риск остаться посреди дороги в автомобиле, который уже не сможет поехать ни вперёд, ни назад. А теперь представьте, что такая ситуация произошла на трассе;

Громкий глухой стук при наезде даже на небольшую неровность. Гремит амортизатор или опорный подшипник. Деталь необходимо заменить в ближайшее время, иначе нарушится сход-развал подвески, а это грозит куда большими последствиями – вплоть до выноса автомобиля на встречную полосу движения. Разрушение опорного подшипника грозит пробитием кузова стойкой амортизатора, а это – полная потеря управления автомобилем и очень дорогой ремонт;
Хруст из-под капота. Хрустеть какое-то время может только что установленный ремень ГРМ. Проблема решается силиконовой смазкой. Просто побрызгайте на внутреннюю сторону ремня при работающем двигателе, предварительно сняв защитный кожух. Если проблема не устранилась, она может крыться в помпе охлаждения двигателем. А вот тут уже серьёзно, и медлить с заменой нельзя, ведь заклинивание механизма помпы – одна из причин обрыва ремня ГРМ, последствия которого ужасны;

Завывание, усиливающееся с набором скорости. Иногда гул, который вызывает неисправный ступичный подшипник, сравнивают со взлётом реактивного самолёта. Со временем звук может стать таким громким, что в автомобиле становится некомфортно. Главная опасность здесь в разрушении подшипника и выбросе автомобиля в сторону;

Громкое рычание двигателя. Наверное, всем в детстве хотелось иметь спортивный маслкар. Но услышав звук стартующего Субару на своем бюджетном автомобиле, вы вряд ли обрадуетесь – ведь у вас произошла разгерметизация глушителя. Возможно, причиной этого стало механическое повреждение, или это последствия коррозии металла. В любом случае необходимо срочно посетить автосервис для устранения проблемы хотя бы ради общественного спокойствия.

Кстати, рычащий звук может появиться из-за образовавшейся дыры во впускном коллекторе. Тогда ситуация будет грозить капитальным ремонтом двигателя, ведь в блок цилиндров будет попадать воздух напрямую в обход фильтра. Как скоро стенки цилиндров сотрутся, словно наждачной бумагой, частицами грязи и пыли?

Источники звуков, которые можно устранить самостоятельно

Устраняем ослабление ремня генератора

Некоторые неисправности автомобиля, следствиями которых стали тревожные звуки, можно устранить самостоятельно набором ключей. Так ритмичные стуки, отдающие в рулевое колесо и усиливающиеся при езде на неровной дороге, явно говорят о том, что болты на одном из дисков открутились сами или при помощи третьих лиц. Болты требуется подкрутить до нужного усилия. Если же часть болтов или гаек отсутствует, медленно двигайтесь в сторону ближайшего магазина автозапчастей или СТО либо вызывайте эвакуатор.

В любом случае, при появлении постороннего звука следует выйти из автомобиля и осмотреть его, но продолжать движение без осмотра не рекомендуется.

Свист, появляющийся сразу после запуска двигателя, может указать на ремень генератора, вернее – на его ослабление, которое вызывает износ внутренних ручейковых элементов детали или роликов натяжителя. Внимательно осмотрите ремень снаружи и изнутри. Проверьте, есть ли трещины – если есть, ремень лучше всего заменить на новый.

Если его состояние ещё не вызывает опасений, подтяните его – звук должен пропасть. Повторившийся через какое-то время звук говорит о том, что износ вошёл в необратимую фазу, и нужно менять как сам ремень, так и смежные детали.

Защита картера может издавать неприятные металлические звуки

Металлический лязг снизу автомобиля может испугать неопытного автомобилиста. Бывалые же водители сразу определят причину звука – это открутившиеся крепления защиты картера или прогнивший сварной шов. Поможет сварка или гаечный ключ на 24.

Кстати, стучать может и глушитель, слетевший с крепления. Только звук в этом случае будет глухим, и доноситься он будет из задней части автомобиля. Опасность этого явления в том, что глушитель может не выдержать нагрузки и развалиться на части, особенно если своё ржавое дело уже начала коррозия.

Ещё одной популярной причиной стуков, доносящихся из-под днища, является тепловая защита, часть болтов которой открутились и упали на землю. Решить проблему можно на яме элементарной закруткой болтов.

Щелчки из-под капота могут свидетельствовать о недостатке заряда аккумулятора

Снова вернёмся к звукам из-под капота. Вы пытаетесь завести двигатель, но в ответ слышите неприятную трель из щелчков, при этом автомобиль не заводится и вряд ли куда-нибудь поедет. Проблема банальна и проста – у вас сел аккумулятор. Решение – зарядка после заправки электролитом, если оно того требует, либо замена аккумуляторной батареи на новую.

Стук из-под капота может быть вызван открутившимся креплением аккумулятора. Это приводит к тому, что на кочках АКБ начинает скакать и может буквально лопнуть от непредназначенных для него нагрузок.

Характерные звуки, доносящиеся из двигателя, могут рассказать об износе силового агрегата

Любые посторонние звуки, доносящиеся непосредственно из двигателя или коробки передач, говорят о сильном износе деталей силовых агрегатов. Особенно опасны металлические лязгающие, стучащие или завывающие звуки, которые издаёт автоматическая коробка передач. В новых автомобилях её стоимость может достигать три четверти цены машины, поэтому лучше не доводить дело до полной замены агрегата, а ограничиться просто дорогим ремонтом АКПП.

А вообще в старом автомобиле стучать, скрипеть или петь на любой мотив может что угодно – от кнопок на бортовой панели до обшивки салона. Одним из способов устранения посторонних звуков может стать шумоизоляция.

Причина свиста в газовых котлах известных марок: Навьен, Мимакс, Baxi, АОГВ

Здравствуйте, уважаемые читатели. Что делать, если газовый котёл свистит? Как устранять эти шумы? И что они означают?

Если вы замечаете посторонние шумы в вашем газовом котле, в нём раздаётся какой-то свист, ни в коем случае не игнорируйте эти факторы. Даже, если шум продолжается незначительно, всё равно нужно принимать меры.

Если газовый котел свистит, велика вероятность появления и прочих неполадок. А затем аппарат станет работать значительно хуже. Самый печальный исход – его выход из строя.

Что означает свист

Почему свистит газовый котел? Согласно мнениям специалистов, это означает, что в нём появилась как минимум одна неполадка. Их требуется оперативно обнаружить и устранить. Если не принять этих мер, велик риск возникновения аварийной ситуации, вплоть до утечки газа или взрыва. Поэтому, когда свистит газовый котел, это опасно. Разбираться можно своими усилиями или доверить дело профессионалам.

Далее рассматриваются вероятные причины возникновения таких шумов в котле.

Тепловой обменник

В отопительной сети оказывается вода, не прошедшая нужного очищения в фильтрах. По этой причине выпадает осадок, когда она нагревается. Спустя некоторый период на элементах возникает накипь, а аппарат работает хуже. Тогда газовый котел издает звуки в процессе функционирования.

Ключевая составляющая здесь – теплообменник. При сгорании газа он нагревается и направляет тепло тепловому носителю (ТН). И постепенно появляется свист теплообменника газового котла. Он слышится после запуска системы. Из-за всяких известковых отложений котёл работает всё хуже, и сокращается его срок службы.

В случае образование солидных объёмов накипи и обильных отложений, к свисту прибавляется и треск в газовом котле, а также незначительные постукивания. Чтобы устранить такие шумы, требуется основательное очищение отопительной системы с помощью специальных химических препаратов. Подготавливается насос с ними. Через шланги средство прокачивается в систему.

Специалисты рекомендуют минимум раз в год чистить аппарат таким методом.

Тепловой носитель

Когда в ТН проникает кислород, могут возникать разные шумы и свист в системе отопления. При этом проникновении ТН нагревается. Происходит его выделение маленькими пузырьками. Это образует такой звук, когда закипает чайник. То есть и газовый котел свистит как чайник. Это довольно неприятный звук. Но он ещё не свидетельствует о наличии неполадок в системе. Просто он доставляет дискомфорт жильцам.

Чтобы в теплоносителе не оказывался кислород, устраивайте изолированную отопительную систему. Это дело хлопотное и дорогое. Зато вы найдёте выход, как уменьшить шум газового котла. А для этого есть такие варианты:

  1. Ставится мембранный бак.
  2. Ставятся отводчики воздуха на отопительной технике.
  3. Автоматика оснащается датчиками, реагирующими на разные факторы погоды.
  4. В отопительную структуру внедряется автоматическая подпитка.

Эти операции улучшат работу отопительной сети и КПД газового котла.

Вентилятор

Без этой составляющей сложно реализуется функционирование отопительной сети. Благодаря ему устраняется продукция сгорания из работающего аппарата, а также обдувается система для ликвидации дыма. Если он работает со сбоями, газовый котел свистит при работе. Правда, такое явление довольно редко происходит в новых моделях. А если котёл трудится у вас не первый года, то это весьма распространённый фактор.

При отсутствии смазки или позиции вентилятора над горелкой, он быстро портится. Поскольку в подшипниках иссохла смазка, и они быстро изнашиваются. Решение – разобрать вентилятор, и смазать детали.

Также у вентилятора могут разбалансироваться лопасти, на них может скопиться грязь и пыль. Тогда они прочищаются, настраивается их вращение.

Можно и полностью заменить вентилятор, для этого лучше пригласить специалиста. Тогда не придётся покупать новую модель.

Другое

Почему газовый котел свистит и шипит? Это может быть следствием и пониженного давления и нехватки теплового носителя в системе. Во втором случае котёл сильно перегревается и начинает шуметь.

Чтобы убрать шумы и гул в газовом котле, первым делом следует выявить истинные причины этого. Без наличия должного опыта и знаний даже не пытайтесь исправить ситуацию. Обязательно доверьте дело специалистам.

Если возникают шумы при нагревании воды, косвенные причины тому таковы:

  1. Аппарат неверно смонтирован и подключён.
  2. Некорректно настроен.
  3. Изношены узлы.

Часто газовые аппараты устанавливаются в частных домах. И причинами, почему свистит газовый котел в частном доме, могут служить уже указанные пункты, а ещё:

  1. От насоса образуется чрезмерное давление. Требуется его регулировка. Повышенное давление может вызывать аварию. Настроить показатели можно с помощью переключения рычага на боксе с клеммами.
  2. Недостаток воды в системе. Здесь обязательно изучаются параметры термостата. Назначаются более скромные показатели. Также определяется давление. При надобности добавляется ТН.
  3. Неверно настроен клапан. Часто проблемы случаются с настройкой байпаса.
  4. При работе с высокими нагрузками часто шумит газовый счётчик.
  5. Испортился вентиль. От него идут дребезжания.

Эти пункты отвечают на вопросы не только по настенным моделям, но и в дилемме, почему свистит напольный газовый котел.

В моделях с расположением на стене или на полу могут возникать подобные проблемы и при розжиге.

Проблемы при розжиге

Если при розжиге слышны свисты и прочие шумы, то первым делом нужно выяснить, почему свистит газовая горелка. Ведь зачастую причины кроются в ней. Могут быть и прочие причины. Так или иначе, следует немедленно разбираться.

Такая проблема часто замечается в котлах с двумя контурами. И если двухконтурный газовый котел свистит, нужно изучить трехходовой клапан. Его функция – переключать аппарат с функции ГВС на отопление и назад. Если эта деталь постоянно щёлкает, её требуется заменить.

У котла могут случаться громкие хлопки, когда искра зажигается длительно. Концентрируется много газа. При разжигании он вспыхивает. Необходимо диагностировать блок розжига и его элементов: контактных зон и электрода.

Когда при розжиге аппарат сильно стучит, у него может быть засорён фитиль, либо дымоход. Они осматриваются и при необходимости очищаются.

Нужен анализ дымохода на тягу. Для этого к вентиляции или контрольному окошку подносится воспламенённая спичка. Если пламя ровное – требуется очищение. Если отклоняется – сложностей с тягой нет.

Тотальное очищение шахты лучше доверить коммунальщикам.

В агрегатах, имеющих автоматический розжиг, часто засоряется электрод. Он также очищается.

Если газовый котел свистит при включении горячей воды или вообще зажигания нет, или пламя образуется обрывочно, проблема может крыться в забитых форсунках. Нужно перекрыть газ и прочистить отверстия, применив тонкую проволоку.

Если у вас настенный агрегат. И при розжиге в нём слышны металлические удары, его корпус был монтирован неправильно. При нагревании получается расширение металла. При остывании – его возвращение в исходное положение.

Подобные шумы происходят в замурованных трубах. При ГВС и отоплении они незначительно расширяются. Поэтому, муруя их в стены, нужно сохранять зазор для такого расширения.

Электромодели

Если у вас свистит электрокотел, причины могут быть похожими, но наиболее частые таковы:

  1. Нехватка воды в системе.
  2. Засоренные элементы (горелка, форсунки, теплообменник и т.д.).
  3. Избыток воздуха.

Как уменьшить шум электрокотла? Провести нужные действия: очистки, спуск воздуха, замены деталей при надобности. Ещё не помешает настроить циркуляционный насос.

Примеры по моделям известных марок

Далее рассматриваются наиболее частые причины шумов и свистов в моделях некоторых марок.

Навьен

Почему свистит газовый котел Навьен? Часто у этих агрегатов причины шумов кроются в:

  • слабых насосах,
  • забитых деталях.

Например, если у вас свистит котел Navien Ace, то скорей всего причиной тому является проблема с насосом, особенно если модель куплена недавно. Понадобится специальный стабилизатор.

Мимакс

Почему свистит котел Мимакс? Частые причины:

  1. Дефицит воды. Она подкачивается насосом.
  2. Дефицит воздуха. Открывается форточка в помещении с котлом.

Если свистит котел Baxi, частые причины таковы:

  1. Ошибки в регулировке газового клапана.
  2. Неверное давление газа. Его норма – 13 мбар на предельной мощи.
  3. Засоры в газовом редукторе или горелке.

Проверяется давление газа. Аппарат разбирается, изучается. Это работа для эксперта. Самостоятельное вмешательство зачастую только усугубляет проблему. Ещё часто возникают сложности со сборкой.

Почему свистит котел АОГВ? Распространённые причины:

  1. Резонансы в горелке.
  2. Сбои в работе вентилятора.

В автоматике АОГВ большое значение имеют очень скромные зазоры. Часто помогает решить проблему со свистами чистка электромагнитного клапана. Ещё детали, нуждающиеся в смазке, смазываются очень обильно.

Заключение

Какой бы котёл не был в вашем доме, проводите его правильный монтаж. Регулярно обслуживайте данный аппарат. Устраняйте с его составляющих грязи и накипь. Благодаря этим операциям котёл будет работать долго, эффективно и безопасно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector