Что нужно для диагностики двигателя дома
Диагностика инжектора — оборудование, методы и рекомендации
-
761 20 389k
-
714 14 534k
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продиагностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.
Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора
Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом. В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя. Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.
Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора
- Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
- Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
- Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
- Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.
Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.
Сканер Rokodil ScanX
Что первоочередно нужно проверять
- Работоспособность всех датчиков
- Проверить работу системы зажигания
- Проверить состояние и надежность контактов
- Проверить состояние свечей
- Установить работает ли бензонасос, а также производительность его работы (замерить давление топлива).
Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.
Работа двигателя может сопровождаться:
- нестабильной работой на холостых или под нагрузку,
- повышенным расходом топлива,
- троением,
- а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.
Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой. На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.
Рекомендации по уходу за инжектором
Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:
- Проводить чистку инжекторов каждых 20-30 тыс. км., поскольку качество топлива на автозаправках желает лучшего, а в процессе работы, под воздействием температур, образовывается твердый налет снижающий продуктивность работы.
- Проводить контроль фильтров (воздушного, топливных) и своевременную их замену.
- Осуществлять контроль состояния системы зажигания и менять свечи не реже 20-30 тыс. км пробега, даже если на первый взгляд они еще могут служить.
- Заправляться топливом достойного качества на проверенных автозаправках.
Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.
Автозвук, автосигнализации
Многие автолюбители практикуют проведение диагностики самостоятельно. Для этого не обязательно обладать специальными знаниями. Немного внимания и терпения и ваш автомобиль отблагодарит вас безотказной работой. Узнав, как сделать проверку машины самостоятельно, можно сэкономить и избежать обмана недобросовестными автосервисами при прохождении запланированного ТО.
Какие устройства понадобятся
Для проведения диагностики машины в «гаражных» условиях используются:
Устройства для диагностики автомобиля
- диагностический сканер-адаптер OBD 2 с чипом ELM323/327 или K-line;
- компьютер или ноутбук;
- смартфон;
- программа для диагностики автомобиля.
В зависимости от приспособленности места, где будет проводиться диагностика, адаптер выбирается с USB-соединением или bluetooth-соединением. Надо учитывать, что USB-провод имеет длину 1,8 м. Если условия не позволяют, остановите выбор на беспроводном варианте. Кроме того, необходим Android или мобильная ОС Windows Mobile для смартфона. Программы для диагностики можно отыскать в интернете, предлагаются платные и свободные версии с подробной инструкцией.
Пошаговое руководство к диагностике авто своими руками
В этом примере приведен вариант ELM327 bluetooth в паре с ноутбуком Windows 7 и использованием программы TECU2.
- Подключаем сканер-адаптер в диагностический разъем автомобиля (обычно он расположен под рулевым колесом).
- Чтобы подключение между сканером и ноутбуком было установлено, необходимо в настройках Bluetooth выбрать новое подключение (скорее всего оно обозначится как OBD2).
Новое подключение OBD2
- Начинаем работать с диагностической программой TECU2 . Она в основном рассчитана на работу с блоками:
- EFI — электронный блок, отвечающий за работу двигателя;
- ABS — электронная антиблокировочная система торможения;
- SRS — дополнительная пассивная система безопасности (подушки безопасности);
- EMPS — электроусилитель руля.
- таблица параметров реального времени;
- ошибки ECU;
- информация о ECU;
- графики параметров реального времени;
- выход из программы.
- Компрессометр.
- Металлический пруток.
- ELM 327 или специализированный сканер для конкретного автомобиля.
- Эндоскоп.
- прогреваем двигатель
- выворачиваем все свечи
- поочередно меряем компрессию в цилиндрах, проворачивая двигатель стартером, с полностью нажатой педалью газа
При работе с программой двигатель автомобиля должен быть заведен. Для старта программы в каталоге «TECU» выбираем файл «tecu.exe» — появится окно «ВЫБОР ECU».
Окно «ВЫБОР ECU»
Из списка выбираем «Протокол Nissan (ISO-14230)» и нажимаем кнопку с флажком. Откроется основное окно программы.
Тестер ECU
Здесь видим кнопки управления функциями программы:
В меню «Файл-Настройки». Видим такое окно.
Окно «Настройки»
В нашем случае, для работы профиля с ELM327-адаптером необходимо в настройках заменить параметр «Адаптер» с «KLineISO» на «ELMISO» и «Скорость» с «10400» на «38400».
Если вы заметили торможение, можно изменить параметр RTO. В случае понижения RTO (для NISSAN до 35-36), работа программы ускоряется за счет уменьшения задержек. Понижать значения параметра можно до тех пор, пока не обнаружатся неполадки в приеме. И наоборот, если неполадки были замечены, повышаем значение параметра RTO до 150-200. Чтобы программа не «тормозила», также рекомендуется отключить антивирус. Кликаем на дискетку, дабы сохранить настройки, и переходим в главное окно. После этого делаем перезапуск программы.
Начинаем работу с таблицы параметров реального времени, жмем на соответствующую кнопку, открывается окно.
Таблица параметров реального времени
Нажимаем кнопку с флажком и ждем, когда значения параметров из «не поддерживается» поменяются на какое-то значение и опрос вернется к началу. Для точного отображения всех параметров рекомендуется повторить опрос несколько раз. Той же кнопкой (с флажком) останавливаем процесс опроса.
Из таблицы выбираем интересующие параметры, а остальные необходимо деактивировать. Для этого нажимаем на кнопку с красным крестиком, все параметры станут «неактивными», затем двойным кликом включаем нужные параметры (они станут «активными»). Это необходимо для изменения параметров с соответствующей скоростью. После чего жмем зеленую кнопку, и в результате остаются только нужные нам параметры.
Далее в основном окне ищем кнопку «Ошибки ECU». Нажимаем, появляется окно.
Ошибки ECU
Нажимаем на «флажок», чтобы прочитать ошибки, если они есть. Ошибки можно запомнить или сохранить в файл. Удалить ошибки можно кнопкой «Удаление всех ошибок с ECU», но необходимо запомнить код ошибки и ликвидировать саму причину неисправности. В противном случае, через некоторое время ошибка опять появится.
ВАЖНО! Чтение ошибок производится на работающем двигателе, удаление — на заглушенном при включенном зажигании!
Раздел программы «Информация о ECU» — кнопка с вопросительным знаком. Жмем на клавишу. Появляется информация об автомобиле, типе сканера и др. В этот раздел необходимо обязательно заходить, чтобы быть уверенным, что соединение с бортовым компьютером произошло успешно.
Кнопка основного окна «Графики параметров реального времени». Открываем окно:
Графики параметров реального времени
В списках с левой стороны находим интересующие пункты и жмем на «флажок» для вывода графиков. Для получения более точных графиков рекомендуется отключить в ПК все сторонние программы и задать для проверки один или два параметра, тогда программа будет отображать графики быстрее и более точно во времени. Доступно сохранение графической информации с помощью кнопки «Запись» для детального изучения. Чтобы график сохранился целиком, необходимо своевременно нажать клавишу «Запись», после чего в спокойной обстановке изучить его.
Проводя диагностику автомобиля самостоятельно, следует помнить, что найденные ошибки могут быть несуществующими, например, если вы отключали какие-то датчики во время ремонта или меняли их на новые. В этом случае программа отобразит ошибку. А могут быть сигналы о реальных неисправностях, для устранения которых необходимо обратиться на СТО.
В любом случае, диагностика автомобиля своими руками — миссия вполне выполнимая!
Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.
Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?
Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:
Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.
Внимание.
Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.
Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов.
Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет).
Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.
Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.
Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.
Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.
Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину.
Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:
Если вы видите вот такую картину:
Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт.
На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:
Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.
Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:
С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания.
Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.
Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.
Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
После этого, идем и смотрим на выхлоп.
Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.
Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:
Это говорит о неисправности поршневых колец. И это однозначно капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.
Это дорого, возможно лучше отказаться от покупки.
Следующий шаг — при работающем двигателе открываем маслозаливную горловину. Пробка должна притягиваться, если пробка скачет, или ещё хуже — пытается улететь, это говорит о том, что двигатель неисправен и у него значительно увеличен прорыв карьерных газов. С большой долей вероятности у двигателя снижена компрессия и, как минимум, двигателю потребуется замена поршневых колец, а это полная разборка и, по сути, капитальный ремонт.
Запомните – исправный двигатель плотно присасывает маслоналивную пробку.
Следующий шаг — после того как запустили двигатель и убедились в отсутствии дыма, и прорыва карьерных газов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (идеально до включения электровентилятора системы охлаждения).
При этом просматриваем в расширительный бачок — в нем не должно появляться пузырей, а на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
Заглушите прогретый двигатель и снова заведите. При этом смотрите на лампы давления масла и проверьте двигатель. Лампа «проверьте двигатель» должна погаснуть сразу после поворота ключа, а лампа давления масла сразу после запуска.
Если после всех этих проверок вы не увидели неисправностей, можно утверждать что двигатель в хорошем состоянии. Но желательно добавить несколько диагностических приборов.
Дополнительная проверка состояния двигателя с использованием диагностических приборов.
Когда вы едете на просмотр автомобиля желательно иметь немного диагностических приборов:
Как проверить компрессию и что это дает?
Компрессия покажет примерное состояние цилиндропоршневой группы. Абсолютные значения надо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Важен Разброс! Разброс между цилиндрами не должен превышать 10%.
Методика проверки следующая:
Вот вам небольшое видео с измерением компрессии:
Металлический пруток нужен для прослушивания двигателя и навесных агрегатов.
— пруток упирается в работающий двигатель и прижимается к уху (но не засовывается внутрь). Делается это примерно вот так:
При помощи такого прутка можно послушать состояние подшипников генератора, помпы, и даже стуки в КШМ!
ELM 327.
Не смотря на доступность (цена порядка 200 рублей). Это очень полезный диагностический прибор. При помощи эго и программы в смартфоне можно многое сказать о состоянии автомобиля.
Данный сканер умеет считывать все ошибки по двигателю, показывает основные параметры и умеет измерять время разгона.
Собственно, его возможности во многом определяются используемой программой.
Вам важно посмотреть отсутствие постоянных ошибок, состояние катализаторов и основные параметры (температуру, обороты холостого хода, давление во впускном коллекторе). Про диагностику двигателя при помощи ELM 327 у нас на сайте есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.
Если у вас еще нет этого замечательного сканера, его можно заказать без торговых наценок на алиэкспресс .
Эндоскоп.
Если вы планируете долго проездить на приобретаемом автомобиле, имеет смысл взять с собой на диагностику и эндоскоп.
Стоит это удовольствие от 4х до 30 долларов и, в зависимости от цены, обладает различными характеристиками.
Для проверки задиров в цилиндрах, лучше всего использовать устройства подороже подключаемые через WIFI к компьютеру, так как изображение на экране больше.
Вот вам видео с примером диагностики двигателя при помощи USB эндоскопа:
Купить эндоскопы можно здесь . Лично я для осмотра использую вот эту модель .
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что в этой статье я смог полностью ответить на вопрос как самостоятельно проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
Если у вас есть возражения, замечания, пожелания или вы просто хотите поделиться своими мыслями, пишите комментарии.
Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?
Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):
1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,
2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,
3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,
4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).
5) Компьютерное обследование.
Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.
Поводы и причины
Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.
Когда необходима срочная диагностика
На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.
Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.
Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.
Двигатель вовсе не заводится.
На ощупь
Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.
Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.
Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.
Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.
Проверяем топливную систему
В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).
Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).
Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.
Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.
Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).
На слух
Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.
Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.
Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.
Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).
Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.
Компьютером
Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.
НА этом буду заканчивать, постарался по максимум раскрыть суть проблемы, если будут вопросы пишите.
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)