3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно делать при перегреве двигателя

Перегрев двигателя

уход и Обслуживание за автомобилем

Самым ответственным и дорогостоящим агрегатом любого автомобиля, как мы знаем каждому водителю, есть двигатель. Но не все автовладельцы уделяют уходу за ним достаточно времени и средств, а ведь поломка мотора может привести к еще более дорогостоящему ремонту, а он займет долгий временной отрезок.

Самая страшная и дорогостоящая поломка – закипание мотора – может подстерегать незадачливого и забывчивого автомобилиста при перегреве двигателя. Существует много причин и факторов перегрева двигателя. Нужно не забывать и знать, что перегрев двигателя, в большинстве случаев, ведет к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.

Так бороться с перегревом двигателя категорически запрещено)

Обстоятельства перегрева двигателя

Обстоятельством перегрева двигателя часто бывает простой невнимательность и человеческий фактор при уходе за автомобилем, к примеру, наличие достаточного количества антифриза либо второй охлаждающей жидкости в совокупности охлаждения. Такие легкотекучие жидкости, как тосол либо антифриз, постоянно изыщут путь утечки в совокупности охлаждения мотора, складывающейся из патрубков, хомутов, прокладок и трубок. Также, охлаждающая жидкость неспешно уходит из совокупности через расширительный бачок и радиатор в ходе испарения и естественного выкипания. Капли либо лужицы охлаждающей жидкости под машиной по окончании продолжительной остановки и мутно-белые следы на двигателе тому свидетельство.

Самые тяжелые последствия перегрева двигателя (впредь до заклинивания коленчатого вала) для мотора наступают, в случае если охлаждающая жидкость уходит в масло, а после этого – в цилиндры двигателя. Обстоятельством этому возможно прогорание либо разрушение прокладки блока цилиндров, нарушение герметичности блока либо головки.

В различных совокупностях охлаждения смогут употребляться такие охлаждающие жидкости как антифриз, тосол либо вода. Они имеют различную температуру закипания: самая высокая – у антифризов, самая низкая – у воды.

Антифризы делятся по своим чертям и, для наглядности, по цвету на “красный”, “светло синий’ и “желтый”. Также, на каждой упаковке имеется таблица и маркировка совместимости данного типа антифриза с другими. Очень не рекомендуется смешивать различные антифризы, поскольку это может привести к полной утрата их текучести и закупориванию всей совокупности охлаждения.

Еще одной обстоятельством перегрева двигателя по недосмотру возможно загрязненный радиатор. В летний период он забивается дорожной пылью, грязью и тополиным пухом, что ведет к нехорошей теплоотдаче. Особенно довольно часто страдают от данной неприятности машины, оснащенные кондиционером: у них, в большинстве случаев, главный радиатор находится близко от радиатора кондиционера (конденсора), и между ними смогут скапливаться грязь и пух.

Радиатор может забиться грязью как снаружи, так и изнутри благодаря применения низкокачественной охлаждающей жидкости либо несвоевременной ее замены. В совокупности охлаждения образуется осадок, что скапливается в радиаторе, забивая соты. В таких случаях нужно произвести промывку совокупности охлаждения.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Еженедельно либо каждые 300-400 аккумуляторная пробега и без того же перед дальней поездкой необходимо обязательно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Контролируют уровень через расширительный бачок, что для удобства сделан прозрачным. В зависимости от модели модели автомобиля и марки двигателя размещение расширительного бачка возможно разным.

Уровень жидкости у холодного двигателя должен быть между отметками FULL и LOW либо быть мало выше на прекрасно прогретом моторе.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

В исправном автомобиле при понижении уровня охлаждающей жидкости ниже нормы срабатывает соответствующий датчик, что находится в расширительном бачке, а на приборной панели загорается сигнализирующая лампа. В случае если необходимо долить большой количество жидкости при пониженном уровне на тёплом двигателе, направляться дождаться, в то время, когда он остынет, и лишь затем доливать антифриз в расширительный бачок. При прекрасно прогретом двигателе доливать холодный антифриз в совокупность запрещено.

Очень не рекомендуется доливать в совокупность лишь воду. В изготовлении головки блока цилиндров употребляется алюминиевый сплав, и для продления срока эксплуатации необходимо применять антифриз, владеющий особыми антикоррозионными качествами.

По окончании полугода эксплуатации и после этого каждые 10-12 тыс. км пробега концентрацию антифриза контролируют посредством ареометра. Его содержание в воде должно составлять не меньше 35%.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

В современных совокупностях охлаждения сейчас в качестве датчиков уровня охлаждающей жидкости применяют герконы – герметичные тумблеры с пружинными контактами из ферро-магнитного сплава.

Одна из схем датчика уровня охлаждающей жидкости

К примеру, датчик уровня охлаждающей жидкости известной модели Jeep Grand Cherokee представляет собой геркон, шунтированный сопротивлением в 3300 Ом. Основной подвижный элемент датчика – поплавок – имеет сверху кольцо из магнитного материала. В то время, когда уровень антифриза либо тосола достаточен, магнитное кольцо воздействует полем на геркон и контакты его остаются разомкнутыми, а сопротивление датчика будет равняется 3300 Ом.

При перемещении поплавка вниз магнит опускается и геркон замыкается. Наряду с этим сопротивление в управляющей цепи становиться равным нулю, и контакты на модуле информационного дисплея замыкаются на массу, оповещая водителя о низком уровне жидкости в совокупности охлаждения.

Так выглядит датчик уровня охлаждающей жидкости

Различают герконы (датчики), трудящиеся на размыкание, переключение и замыкание электрической цепи. При определенной напряженности магнитного поля свободные финиши пружины притягиваются и замыкают контакт. При уменьшении напряженности они возвращаются в контакт и первоначальное положение размыкается.

Как выяснить перегрев двигателя и обстоятельство перегрева

О технических обстоятельствах перегрева двигателя свидетельствуют:

  1. Нехорошее охлаждение радиатора

В случае если вентилятор имеет ременной привод от коленвала, то может ослабнуть натяжение ремня. В случае если же привод электрический, то отказ либо неверная работа датчика температуры ведет к нарушению обдува радиатора.

  1. Нарушения в работе термостата

В ходе эксплуатации термостат накапливает отложения и перестает реагировать на температуру ОЖ, выходящей из двигателя.

  1. Неточная регулировка совокупности зажигания либо впрыска

При системе впрыска и неотрегулированной системе зажигания горючего нарушается обычный процесс отвода тепла от блока головки цилиндров, благодаря чего появляется резкий рост температуры, появляются паровые пробки в плоскостях и наступает перегрев двигателя.

  1. Продолжительная работа двигателя в нештатных режимах

При малых оборотах двигателя эффективность работы совокупности охлаждения не разрешает поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, поскольку ОЖ циркулирует не хватает интенсивно, и скорость воздушного потока при малой скорости авто не хватает охлаждает радиатор.

  1. Чрезмерное применение определенных видов присадок к моторному маслу

Современные присадки содействуют образованию металлокерамического скользящего слоя на поверхностях цилиндров. Данный слой сокращает силу трения, но наряду с этим есть замечательным теплоизолятором, нарушающим охлаждение двигателя и содействующим его перегреву.

В обязательном порядке к прочтению:
  • Какие конкретно тормозные колодки лучше?
  • Как зарядить гелевый аккумулятор
  • Что такое компьютерная диагностика автомобиля?
  • Как выбрать иридиевые свечи зажигания
  • Nissan X-Trail — японское уровень качества в новом поколении
  • Как верно заряжать автомобильный аккумулятор
  • Трасологическая экспертиза при ДТП

К чему может привести перегрев двигателя

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

уход и Обслуживание за автомобилем Содержание статьи 1 работа и Устройство радиатора 1.1 Последствия перегрева двигателя 1.1.1 Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто… 2 промывка и Очистка…

уход и Обслуживание за автомобилем Надежная и безаварийная работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не может быть осуществлена без совокупности охлаждения. Ее ключевые принципы функционирования…

В транспортных средствах совокупности охлаждения предназначаются только для того , дабы четко поддерживать постоянную рабочую температуру всех элементов в рамках от 85 до 105 градусов (все…

Возможно, найдется мало таких автолюбителей, которым бы нравилась езда на непрогретом автомобиле. Транспортное средство не может снабжать плавную работу мотора при нагрузках и…

Автоаксессуары Многие производители иномарок, ориентируя продажу собственных автомобилей на русском рынке, предлагают модели с установленным независимым предпусковым подогревателем салона и двигателя….

Что нужно делать при перегреве двигателя

Последствия перегрева мотора.

Всё, что здесь написано не является аксиомой. У каждого мотора есть свой слабые и сильные стороны.

Некоторым достаточно хорошо покипеть, что бы появились серьёзные проблемы, а другой заклинит от перегрева, потом остыв заводишь и едешь дальше без проблем.

Исходя из своего опыта, делаю некоторые заключения.

Стрелка указателя температуры показывала перегревы при езде в кору, при этом из включенной печки отопления дул холодный воздух а должен быть горячий. Мотор в нутрии булькатит но из расширительной пробки пар не давит, При съезде с сопки мотор охлаждается до нормы. Можно сказать на 99 процентов от 100 уверенностью, что мотору ничего не будет. Но не стоит искушать судьбу, надо находить причину неисправности иначе вам когда нибудь и достанется этот самый 1 процент.

Двигателю который вскипел и после того как он остынет в него доливают 0,5 или 1,5 литра тосола, как правило ничего не бывает. Даже маслосъемные колпачки не испивают задубеть от перегрева (резина теряет пластичность и становится как деревянной, после чего она перестаёт снимать масло со штока клапана). Однако если вы не однократно перегревали так мотор, то последствия всё равно появятся. Например стоит вам снять будет головку и её тут же немного поведёт. И вам придётся её шлифовать.

Двигатель в который пришлось долить тосола 2. 3 литра не считая расширительного бочка уже как правило имеет напряжения в головке блока. Но если после мотор ведёт себя нормально и тосол никуда не исчезает то можно будет ездить дальше. Уже не одна машина так кипела и продолжала после этого ездить. Главное в этом случае не открывать пробку расширительного бочка или радиатора. И желательно после этого поменять масло в моторе. И головку придется шлифовать и будут проблемы в ней. Об этом написано ниже.

А вот если вам пришлось долить в мотор от 3 до 5 литров или половину объема охлаждающей жуткости, которую заливают в систему охлаждения. Ну тогда у вас проблемы будут обеспеченны. Даже если мотор и будет после работать. То у вас как минимум будут проблемы в головке и большая вероятность залегания колец от кокса. Но отступления от правила и здесь есть.

Если у вас охлаждающая жуткость ушла из мотора очень быстро например сорвало патрубок с радиатора или резко и стремительно расползся шов на радиаторе. То в этом случае мотор заклинит от перегрева очень быстро где нибудь на светофоре. И вам достанутся больше шансов, что вы отделаетесь только устранением течи и заливкой свежего тосола. А вот если у вас лопнул приводной ремень помпы, в шланге образовалась не сильная течь или заклинил термостат. То двигатель в этом случае будет гораздо дольше перегреваться и намного интенсивнее. Прежде чем вы заметите, что у вас закипел мотор и после этого мотор встал. В этом случае очень большая вероятность, что мотор сразу пойдет в капитальный ремонт. Тем более, если головка блока из алюминия.

Постоянный перегрев мотора правда мотор при этом не кипит, довольно существенно уменьшает жизнь мотору. Дело в том, что сквозь перегретый блок проходят масляные каналы с масло. Это масло и перегревается выше нормы пройдя через каналы. И когда оно поступает в зазор между колен валом и вкладышем. Масло уже слишком жуткое от перегрева и коленвал уже начинает ударятся об бобит вкладыша истирая их очень быстро. Особенно если это масло совсем не того качества, что написано на этикетки. И самое неприятное, что чем старее масло в моторе тем оно как правило становится жиже. Присадки вырабатываются! Уже не раз подмечал, что у машин имеющих старое масло при резком манёвре или торможение, зажигается лампочка давления масла. Стоит поменять масло как лампочка при таких манёврах перестаёт гореть. И дело было здесь не только в том, что масло заливали после замены до нужного уровня.

Турбина очень боится перегрева, так как все детали в ней имеют очень маленькие зазоры. И перегретое выше нормы масло совсем её не к чему. Если она после перегрева мотора начила верещать. Значить у вас появились проблемы.

Последствия сильного перегрева для цилиндра поршневой группы. Головка поршня в нормально работающем моторе нагревается, примерно до температуры 220 градусов. Теперь представьте себе что мотор вскипел уровень охлаждающей жидкости опустился ниже уровня где работают поршня. Поршень перестанет охлаждаться и начнет нагреваться. Головка поршня нагреется выше 220 градусов и не редко масло которое поступает туда для смазки просто выкипает оставляя после себя кокс. Масло то кипит при температуре где то 260 градусов. Кольца закоксовываются и всё. Компрессий потом не будет, кольца залегли. Ясно дело, что он при этом начнёт расширятся и начнёт вклинить об стенки цилиндров. Не редко при этом у поршней отрывает юбки. Но это уже надо ну очень серьёзно перегреть мотор. Если вы боитесь, что вы серьёзно подогрели двигатель, то лучше после этого сразу поменять масло в моторе. Некоторые присадки в масле просто не любят перегрева. К тому же в каждом масле есть присадки которые имеют моющие свойства в старом масле их уже почти не будет. В новом масле эти присадки тут же начнут вымывать все коксовые и асфальтовые отложения. А вот синтетическое масло имеет температуру кипения примерно на 20 градусов выше минеральное. Поэтому это масло и используют в высоко нагруженных (форсированных) моторах. Если после перегрева у вас пропала компрессия. Сначала попробуете кольца отмочить. Я это делаю керосином или жуткостью для розжига углей. Она тоже сделана на основе нефти. Не помогло. Вынимайте поршневую так как очень большая вероятность, что у вас ещё и кольца поломались. Я уже не говорю о том, что при большом перегреве кольца теряют довольно значительную долю своих качеств. Например они становятся мягче и теряют упругость.

Последствия перегрева для головки.

Двигателя имеющие чугунные головки лучше переносят перегрев. Что не скажешь о алюминиевых головка. Их скручивает иною раз побольше 0,5 миллиметра по привалочной плоскости. При этом из чугунных головок дизелей начинают вываливаться форкамеры. Ничего страшного их надо закернить только и они не будут вываливаться. Главное, что бы керна не делались там где проходит стальная окантовка прокладки. Хуже будет если в головке от перегрева образуется трещина. В этом случае головку только на выброс!

На всех головках без исключения если их повело от перегрева, (особенно у алюминиевых) возникают скрытые напряжения. Которое уводит притертые клапана в сторону. Вы меняете напровляющие клапанов, шарошите сёдла клапанов притираете клапана ИДЕАЛЬНО и поставите головку на мотор. Но скрытый дефект будет не устранен и он тут же начнет девствовать. Сначала это будет выглядит так. Вы собрали мотор расточили блок поменяли на новую поршневую. Проверяете компрессию а она несколько занижанна от того, что должно быть. Например на моторе со степенью сжатия 7 у вас компрессия 8 на некоторых цилиндрах. а должно быть 8,5. Немного низковато, почему то ? вы списываете это на не притёртую поршневую. Через день другой проверяете компрессию а она 7,5. Ой, что это и как это понимать ? А дальше будет хуже через год два или 15. 40тыс километров. В этих самых цилиндрах компрессия упадёт до 4. 2 или и вовсе пропадёт. А дело в том, что скрытые напряжения уводят постепенно клапана от центра их работы (притёртость клапанов по седлу при герметичности должна быть 0,002мм) и клапан начнёт стачивать односторонне седло. Это ещё не самое худшее. Хуже то, что при этом, клапан начинает клинить и когда нибудь просто напросто порвёт зубчатый ремень привода ГРМ. После того как на моей первой машине вдруг после ремонта порвало ремень ГРМ. Я тогда отделался только испугом (до ближайшей мастерской в тайге было 200 туда и обратно) а когда и компрессия начала пропадать. Занялся этой проблемой в плотную. Скажу честно на решение этой проблемы ушло два года. Тогда ещё Интернет был только для богатых а книг в нашем захолустье недостать было. А смущало то, что при ремонте головок ГАЗонов такая проблема наблюдалась только в первичной форме. Некоторая недостаточность компрессий! И всё. Дальше проблема развивала крайне редко. Почему ? А дальше мой доводы и выводы. Вам уже мой дорогой читатель принимать решение. Взять это на веру или нет ?

А дело вот в чём. На ГАЗоновских головках не менялись при ремонте направляющие клапанов на новые. Больно хлопотное это дело. Разумеется болтающиеся в них клапана при работе мотора, теряли некоторую компрессию. Но на это махали рукой. Все равно машина не моя! Но зато когда скрытые напряжения начинали уводить оси направляющих от центра. Из-за того что клапана просто болтались в направляющих втулках 0,2мм (была норма) это не сказывалось на увод клапанов от центра. А вот на новом клапане и направляющей втулке где зазор в направляющих 0,03. 0,08, компенсирующего зазора при уводе клапана от центра уже НЕТ. И клапан начинает уводить от седла в сторону. Здесь самое главное, что бы клапан немножко увело в сторону а дальше болезнь уже прогрессирует без помощи скрытых напряжений. И уводит их бедный, аж на 1. 1,5мм в сторону от седла клапана. Это если у вас цепной привод как на НИВЕ. При приводе ГРМ от ремня, ремень просто порвёт. А какой компрессии здесь можно говорить! Получается, что фиговый ремонт здесь по неволи играл положительную роль. А кто бы мог подумать ?

Как снять скрытые напряжения с головки блока. На уазовском форуме один участник написал, что он для этого помещал головка в газовую духовку (можно и в электрическую) и постепенно (это значить сначала 100 затем через пол часа 150 и тогда лие) нагревая её до 200 и 250 градусов, после держал головку там 2. 3 часа после этого также плавно давал головке остыть. Полностью с ним согласен. В этом случае происходит снятие напряжения в структуре метала. Есть и второй способ. Которым пользовался я. Я заприсовывал новые направляющие клапанов, шарошил, одевал клапана и притирал их и вставив пружины засухаривал все клапана. После этого выносил головку на улицу (если на улице была зима, и чем холоднее тем лучше) через пол дня заносил головку назад в тепло, когда головка отогревалась ложил её на батарею для дальнейшего нагрева. И так делал несколько раз. Получалось, что головка нагреваясь и охлаждаясь, дышала стремилась к своему истинному положению, а если у неё имелись скрытые напряжения то её, образно говоря крутило и кривило. После чего некоторые клапана начинали не слабо течь, при проверке на герметичность. Если обнаруживалось, что клапана текут, что означало, что у головки скрытые напряжения. Рассухаривал не держащие клапана и заново шарошил их сёдла (как правило притереть через пасту слишком долго и не всегда давало положительный результат) и притирал клапана. после этого ещё раз прогонял головку через холод и горячо. Как правило уже все клапана хорошо держали лишь изредка некоторые особо упёртые мокрили. После этого разбирал первый клапан заново его притирая, собирал назад и брался за второй и таким образом притирал все клапана заново в порядке очереди. Всё теперь головка готова, её плоскость можно шлифовать.

Кстати забыл сказать у головки которую повело от перегрева, симптомы внутренних напряжений проявляются так. Её зашлифовали поставили на несколько дней или притерев клапана собрали и положили опять полежать. Перед тем как поставить на блок её снова ради проверки шлифуют а у неё опять прилегающая к блоку плоскость, искривлена на 0,1 . 0,2мм

Сошлифовать с головки 0,5мм. ничего страшного. У моего бати головка была сошлифована на 0,7мм. Поставил промежуточную прокладку и перевёл машину на 80 бензин.

Что делать, если двигатель перегрелся?

В мире нет ничего вечного, всё изнашивается и ломается. Конечно же, плановое техобслуживание и своевременный ремонт уменьшают риск внезапного и незапланированного выхода из строя автомобиля и его элементов, однако от чрезвычайных происшествий на дороге всё же ни кто не застрахован. Даже самый добросовестный и аккуратный водитель может оказаться в ситуации, когда его настигнет внезапная поломка. В нашей статье мы поговорим о такой неприятности как перегрев двигателя.

Перегре́в — нагрев механизма или иного устройства до температуры, вредящей его нормальной работе.

Диагностика и выявлении перегрева двигателя.

Главным источником информации о том, что двигатель автомобиля перегрелся или находится на грани этого, является датчик температурного режима двигателя. Этот датчик замеряет температуру охлаждающей жидкости, циркулирующей внутри двигателя и при её перегреве должен нам сигнализировать об этом.

Конечно же и сам датчик может выйти из строя, для этого есть и другие характеристики, которые просигнализируют о перегреве вне зависимости от того работает датчик или нет.

К таким признакам перегрева двигателя можно отнести следующее:

  1. отсутствие подачи в салон тёплого воздуха (в зимнее время). Обыкновенно, отопитель располагается в самой верхней точке системы охлаждения, и при падении уровня охлаждающей жидкости горячая жидкость просто перестаёт в него поступать, прекращая тем самым отопление салона.
  2. Детонация двигателя. Если на улице лето или Вы пропустили первый признак, то детонация двигателя укажет Вам на то, что он перегревается. Это связано с тем, что при превышении рабочей температуры двигателя процесс горения топлива происходит в ненормальном режиме, чем и вызывает указанную ранее деформацию.
  3. Падение мощности работы двигателя. Если и детонацию Вы пропустили, о перегреве двигателя Вам сообщит, а точнее уже прокричит, резкое падение мощности двигателя. Это связано с тем. Что при перегреве поршни двигателя расширяются, сила трения увеличивается, КПД падает. Если и этот признак перегрева Вы пропустите, то готовьте себя к капитальному ремонту двигателя.

Если перегрев двигателя произошел

А теперь о том, что же именно делать, если перегрев всё-таки случился.

Первый и главный шаг. После того как Вы заподозрили или точно узнали о перегреве — это остановить автомобиль и выключить двигатель. Многие из нас именно так и делают интуитивно, понимая, что перестав работать двигатель начинает охлаждаться. Однако, многие водители совершают очень серьёзную ошибку открывая при этом пробку радиатора, чего делать категорически нельзя. Охлаждению двигателя это мало чем поможет, а вот проблем Вам и автомобилю может принести очень много. Так, поскольку жидкость в радиаторе находится под давлением, да ещё и перегрета, очень высока опасность того, что раскалённый антифриз брызнет фонтаном из горячего радиатора, рискуя серьёзно травмировать Вас и окружающих. Кроме этого, открывая пробку радиатора, Вы нарушаете герметичность системы, восстановить которую, просто закрыв пробку обратно, может и не получиться.

Просто дайте автомобилю остыть в течении 10-20 минут исходя из того, какая пора года на дворе. Для проверки уровня охлаждающей жидкости используйте расширительный бачок. Долив антифриза, при такой необходимости, также надо проводить только через расширительный бачок.

Что нельзя делать при перегреве двигателя

Нельзя поливать двигатель водой или иным способом пытаться его быстро принудительно остудить, ведь это может спровоцировать термические деформации вплоть до трещин и отслоений.

Если Вы обнаружили течь в системе охлаждения, то её необходимо устранить. Если устранить течь не удаётся, то можно двигаться небольшими отрезками, постоянно проверяя и доливая антифриз. Также часть тепла может взять на себя печка автомобиля, снимая тепловую нагрузку с двигателя и давая ему возможность работать дольше. Таким образом, Вы сможете доехать до СТО, где Вашей проблемой уже займутся профессионалы.

Почему перегревается двигатель автомобиля: причины, способы устранения

  1. Перегрев двигателя
  2. Незначительный перегрев
  3. Средний перегрев
  4. Сильный перегрев
  5. Причины перегрева двигателя
  6. Охлаждающая жидкость
  7. Воздушные пробки
  8. Вентилятор
  9. Радиатор
  10. Термостат
  11. Выпускной клапан
  12. Пробита прокладка ГБЦ
  13. Зажигание
  14. Что делать, если двигатель закипел?
  15. В заключение…

Перегрев двигателя – беда, с которой может столкнуться владелец машины как в жаркую погоду, так и в холодную пору. Часто с этим сталкиваются водители в пробках. Исход такой неисправности могут быть разнообразными, вплоть до капремонта силового агрегата. Если такая неприятность с Вами произошла, не стоит спешит в автосервис. Понять, почему перегревается двигатель можно и самому.

Перегрев двигателя

Срок службы мотора автомобиля зависит не только от своевременного и регулярного технического обслуживания, но и от соблюдения температурного режима работы. Даже короткий перегрев двигателя может обернуться для автовладельца серьезной проблемой.

А все потому, что в силовом агрегате множество деталей, которые очень чувствительны к высокой температуре. Такая проблема требует немедленного устранения, предварительно определив причину неполадки.

Степени перегрева двигателя:

  1. Незначительный перегрев.
  2. Средний перегрев.
  3. Сильный перегрев.

Незначительный перегрев

Слабым считается такой, когда мотор в режиме повышенной температуры работает не больше 10 минут. Причиной перегрева может быть неисправность термостата или вентилятора. Такие недолгие перегревы, в большей части, моторы выдерживают нормально. У остальных же могут оплавится поршни.

Средний перегрев

Средним считает тот, когда мотор проработал около 20 минут. Последствия такого перегрева значительно хуже предыдущего: трещина ГБЦ, искривление ГБЦ. Что приводит к дорогостоящему ремонту.

Сильный перегрев

Если мотор сильно перегреется, то он просто заклинит. Внутри силового агрегата все начнет плавиться и закипать. Что приведет к достаточно серьезным последствиям. Из под капота будет идти сильный пар.

Перегрев двигателя автомобиля может произойти по многим причинам. Знайте, последствия этого достаточно серьезные и обернуться очень дорогим ремонтом. Поэтому очень важно знать, что приводит этому и как это предотвратить.

Причины перегрева двигателя

Исправно работающий мотор перегреваться не будет, т.к. при производстве все они проходят испытания. Соответственно перегрев случается из-за каких-либо неисправностей, либо в следствии несоблюдения условий эксплуатации авто.

Причины перегрева мотора:

  1. Нехватка ОЖ в системе;
  2. Завоздушена система охлаждения;
  3. Неисправен вентилятор;
  4. Засорение радиатора или его неисправность;
  5. Поломка термостата;
  6. Поврежден выпускной клапан;
  7. Пробита прокладка ГБЦ;
  8. Неверно отрегулировано зажигание.

Рассмотрим каждую проблему более подробно.

Охлаждающая жидкость

Утечка ОЖ может стать причиной перегрева двигателя. Антифриз может уходить через микротрещины в трубках, или поврежденный радиатор. Обнаружить течь возможно по визуальному осмотру, по белым потекам на поверхности агрегата или трубок. Если автомобиль долго стоял, то под ним можно найти мокрое пятно.

Помните, что если хотите открыть крышку расширительного бачка антифриза сразу после того, как заглушили мотор, то подождите некоторое время, дайте системе остыть. Т.к. можете ожечься парами.

Если антифриза в системе меньше необходимого, то необходимо долить до черты «max» чистой дистиллированной воды. И продолжить путь до ближайшего автосервиса, не провоцируя двигатель на перегрев.

Если снаружи течь не удалось найти, то немедленно нужно обратиться в автосервис, т.к. антифриз может попасть в двигатель, что чревато серьезным ремонтом.

Также некачественная охлаждающая жидкость может стать причиной закипания. Поэтому отнеситесь серьезно к выбору охлаждающей жидкости.

Воздушные пробки

Такое случается в результате неграмотной замены антифриза либо не герметичной системы. Из-за попадания воздуха в систему, образуются воздушные пробки в шлангах. Чтобы их обнаружить, достаточно прощупать шланги. Устранить неисправность можно выгнав пробку из системы.

Вентилятор

Неработающий вентилятор, либо его низкая эффективность может вызвать перегрев. Если в вентилятор установлен датчик температуры, то неполадки могут быть именно в нем. Ослабление натяжения ремня также может стать причиной.

Проверить работу вентилятора можно простым способом – подключить его к аккумулятору. В случае, если не работает необходимо его заменить.

Радиатор

Если ребра радиатора сильно загрязнены, то в следствии плохого теплообмена может случится перегрев мотора авто, особенно в летнее время.

Если он снаружи загрязнен необходимо промыть водой, и посмотреть равномерно ли он прогревается. В случае, если нагрев идет только в верхней части, а снизу он холодной, то это говорит о внутреннем загрязнении. Решить проблему можно путем промывки системы. Если проблему решить не удалось, то радиатор стоит заменить.

Термостат

Повышение температуры ОЖ в системе до необходимого максимума, приводит к тому, что срабатывает клапан термостата, и жидкость начинает двигаться по большому кругу.

Неисправность ведет к тому, что ОЖ продолжает циркулировать по малому кругу, не охлаждая мотор. В следствии недостаточного охлаждения случается перегрев двигателя.

Чтобы понять, термостат ли стал причиной перегрева, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Завести мотор;
  2. Подождать пока он не достигнет рабочей температуры;
  3. Проверить нагрелся ли верхний патрубок термостата и он сам.

Если он холодный, то неисправен термостат. Если же двигатель не может нагреться до рабочей температуры, то значит ОЖ циркулирует по большому кругу сразу же, что опять же говорит о неисправности термостата.

В таком случае необходимо замена термостат – обращайтесь на СТО. Специалисты автосервиса «Анкар» выполнят замену термостата быстро и качественно.

Выпускной клапан

Двигатель закипает, если лопнул выпускной клапан. В этой ситуации внутрь силового агрегата поступают горячие газы, что в результате нагревают мотор. Понять, что проблема именно в этом, можно по датчику, стрелка в таком случае будет в красной зоне.

Пробита прокладка ГБЦ

Пробой в прокладке приводит к тому, что горячие газы проникают в систему охлаждения, и начинают нагревать охлаждающую жидкость. Такая серьезная неисправность требует разборки и ремонта силового агрегата.

Зажигание

Неверно выставленное зажигание приводит к тому, что двигатель начинает сильно греться.

Что делать, если двигатель закипел?

Почему перегревается двигатель мы рассмотрели. Как поступить, если это случилось в дороге?

  1. Первым делом выключить кондиционер, тем самым снизив механическую нагрузку на двигатель.
  2. Включить печку, что увеличить теплообмен.
  3. Как можно быстрее свернуть на обочину.
  4. Если не знаете причину, двигатель лучше всего заглушить.
  5. Осмотреть системы охлаждения.

Таким образом, сперва необходимо попытаться определить причину перегрева, и следуя нашим рекомендациям – устранить.

Если причину не удалось обнаружить самостоятельно, то необходимо обратиться в автосервис за квалифицированной помощью специалистов.

Лучше всего предупредить перегрев двигателя, чем устранять последствия этого. Мотор закипает не мгновенно, а постепенно. Сперва нагревается один участок, а затем весь двигатель.

Предупредить перегрев двигателя можно по датчику температуры на панели прибор. Вовремя заметив увеличение температуры выше рабочей, можно успеть спасти мотор от серьезных последствий.

Помимо этого, немаловажным будет выработать в себе привычку регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости в системе. Отнимает это не много времени. При необходимости следует долить.

В заключение…

Перегрев двигателя автомобиля – это серьезная проблема, которую решать необходимо немедленно. Эксплуатация автомобиля на перегретом двигателе приводит к сильнейшим поломкам внутренних деталей мотора, в результате чего ремонт мотора авто обойдется очень дорого. Предотвратить можно грамотным и регулярным обслуживанием мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector