0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может звенеть в двигателе явы

Подсос воздуха Ява 638 продолжение 1-го видеоролика,нюансы по заводке Явы и настройке карбюратора!

Просмотров: 53 219

15 февраля 2015

Николай Белохвост

Нормальная поршневая около -15° заводится без проблем.

Николай Белохвост

Сбрось пожалуйста ссылку на капремонт коленвала.

Николай Белохвост

У меня расточка выскочила на второй ремонт с нулевого.

Николай Белохвост

На Ява ретро грамотный мужик занимается ремонтом.

Николай Белохвост
Александр Салтановский

Двадцать с лишним минут ни о чём и ни одного слова про подсос воздуха, где, чего и как!

Коля Чернышов

Надо снимать видео как есть готовишь как мотоциклам занимаешься Как это даже люди просто ходят разговаривают хорошо люди тоже хорошо смотрят это

АЛЕКСЕЙ МАЛЯНОВ

Не приятный звук

Аркадiй Снукер

А БСЗ на сколько выставил. если больше чем 2.6 чем у меня, это как на контактах 3.0 то будет усиленно разбивать КВ, и бабочку сделал в форме знака ИНЬ-ЯНЬ ☯ с вершиной шириной пр.но 2мм 3мм так намного точнее можно выставить буквально до 1й 100чки между цылиндрами чем ШТОРОЙ шириной 20-30мм , а это очень важно для синхронности , у меня Ява ПОДРЫВАЕТСЯ на любом режиме, валит шо дурна — сколько даю, столько и идёт 100 так 100, 130ть так 130ть, кошмар какой то, все железки из Глушаков нахрен повыбрасывал и поставил вместо них алюминиевые колбы из старых явовских котушек с15 дырч на 8мм, этим я улучшил ПРОДУВКУ и добавил мотору минимум по 3-5 лс на каждый цылиндр и никакого нагара вобще а звук классный , уровень топлива у меня сейчас 13мм для лучшего смесеобразования, и расход топлива от 2.5 до 3.0л на 100ню при скор в 100км’ч на БСЗ но с оптикателем. Если мот заводится с трудом и с ОБОГАЩЕНИЕМ смеси с толканием, запомните, причина только одна — ПОДСОС ВОЗДУХА (или перекачка между цылиндрами) это одно и тоже, это всё КАЧЕСТВО и ПРАВИЛЬНОСТЬ сборки катеров — больше ничего, масло только полусинтетика 1 к 40ка, в КПП у меня компрессорное из мотора холодильника с добавлением полусинтетики (сейчас у меня в кпп 750млл, больше не надо) и консистенции почти веретенка для лучшего омыва и меньшего сопртивления. на юбках поршней я сделал насечьки ПОЛОТНОМ по МЕТАЛУ в форме сеточки глубиной до 0.3мм шириной ромба где-то 7мм ,угол 45′, это улучшает смазку и соответственно уменьшается трение поршневой группы ВЫСВОБОЖДАЯ ещё 25%мощности для вашего мотора , такой себе АНТИ КЛИН, я уже 30цать лет езжу с такими доводками — 100.000 на спидометре и 30 лет как с магазина, а прёт шо дурна . Работайте, вам ещё много можно сделать для вашего мотоцикла , поснимайте все ненужное шоб сделать его как можно ЛЕГЧЕ, это вам и мощность и динамика и расход топлива и скорость.

Аркадiй Снукер

Явно шо то звенит, если это не шайба между подшипниками то так звенеть может только юбки поршней если поставить на размер меньше, (или их РАЗДОЛБАЛО, растрощило, небрежно можно сказать ПОХУИСТИЧЕСКИ выставленое очень РАННЕЕ зажигание) , но этого не может быть., ну это же и говорит о том шо у тебя ПОДСОС и как следствие ОБЕДЕННАЯ смесь из за ПОХАБНОЙ неправильной СБОРКИ, и без большого ОБОГАЩЕНИЯ не заводится, ты же сам об этом ГОВОРИШ, а вместо этого несёшь какой-то БРЕД, у меня заводится в любую погоду потому шо я сам для себя ПРАВИЛЬНО собирал мотор, нэ туманы людэй БРЕДОМ если ты чего-то не знаешь или не уверен шо это правда. Когда яву метров 300 — 400 протянеш, то тогда и начинаеш думать если есть чем .

Ява 350/638 — БСЗ

Всем привет. Кто поможет, спасибо заранее!
Для начала опишу ситуацию. Ява 350/638 — 12в — контактная(Была)
Недавно столкнулся с отсутствием зарядки на моте, перепотрашил всю проводку,
заменил все релюшки на вазовские, выпрямитель новый, щетки тоже, вообщем всё сменил. Советами помогали тут же, на драйве, всем спасибо, особое спасибо Roman-36rus и Alexs-32 .
Вообщем после всего этого зарядка заработала на ура, с ХХ до высоких оборотов, всё работало.
Но очень очень редко загоралась лампочка заряда, делал перегазовку и проблемка пропадала.
Это впринципе было всего пару раз за всё время (Неделю езды), после ремонта, и поэтому не напрягало.
Но потом подтерлись контакты и я решил сменить их на БСЗ.
Выточил из пластины какого то металла (Который хорошо магнитится) толщиной 1мм модулятор в виде бабочки.
Чертеж:

Строил на датчике холла.
Коммутатор ваз 2108, проводка жигули, катушка газель (2 вывода), бронепровода газель, свечи новые (Забыл название, но они подходят точно).
Модулятор притянул к кулачку (Т.е. оставил кулачок, не вытачивал проставку (не магнитную) вместо него)
Провода на щетках сменил наоборот.
Зажигание выставил с опереж. на 3мм.
Всё собрал, завел без проблем.
Вообщем чётче работать стала, заметно и на слух и на реагирование ручки газа.
Может это и самовнушение конечно, но мне очень понравилось 😉
Но на высоких оборотах почему то подтупливает (Как будто проблемы с искрой)
Вот теперь и собственно вопросы:
1 — Почему некоторые вытачивают немагнитные проставки для модулятора (Вместо кулачка), ЕСЛИ для работы достаточно сменить провода на щётках?
Может это как то пагубно влиять на работу?

2 — Вопрос про высокие обороты, в чем может быть проблема?
Бабочка? Датчик холла?

3 — Ездил на БСЗ этой не долго, погода не позволяет, дожди, дожди. ( Всего с часик поездил)
Но по дороге домой загорелась красная лампа заряда. Которая сначала решилась перегазовкой, а потом возникнув через еще пару км. и вовсе не решилась.
Когда чуть даешь оборотов, лампа хоть и горит, но уже ярче и двиг работает по лучше.
Полагаю зарядка идет немного т.к. и сигнал при этом нормально сигналит.
Сменил реле зарядки, ни чего не изменилось. Пока дальше не лез.
Времени не было если честно даже статор глянуть.
Наверно что то с ним?
Смена проводов на щетках ( Описывал в 1 вопросе) ни как не могла на это повлиять?

Уффф, всем спасибо!

PS Про яву клуб знаю, некогда всё там зарегатся, да и на драйве как то привычнее.
Вообщем всем спасибо кто поможет.

Что может звенеть в двигателе явы

Основными деталями коробки передач являются шестерни с разным числом зубьев, которые могут вводиться в зацепление в определенных сочетаниях. При этом изменяется общее передаточное число коробки передач, а следовательно, и крутящий момент, передаваемый на ведущее колесо мотоцикла.

На мотоциклах Ява установлена четырехступенчатая коробка передач. Она размещается в картере, выполненном одним целым с картером двигателя, передней передачи и муфтой сцепления. Картер заполняется маслом до определенного уровня, который контролируют винтом, расположеным на левой крышке картера.

Коробка передач состоит из трех валов (первичного, вторичного и промежуточного), набора шестерен (при этом четыре пары шестерен находятся в постоянном зацеплении) и механизма переключения. Шестерни можно разбить на три группы:

  • установленные неподвижно на валах (выполненные с ними как одно целое);
  • установленные подвижно, но без возможности перемещения в осевом направлении;
  • установленные подвижно с обеспечением возможности осевого перемещения (шестерни-каретки).

Последние имеют кулачки-выступы, которые при перемещении шестерни входят в зацепление с такими же кулачками или отверстиями других шестерен, в результате чего происходит их блокировка, то есть происоходит включение передачи.

Перемещение шестерен осущестляется с помощью вилок. Лапки вилок, входящие в кольцевые проточки подвижных шестерен-кареток коробки передач, двигают их, включая таким образом одну из передач.

Коробка передач мотоцикла Ява состоит из первичного 1, промежуточного 10 и вторичного 9 валов, неподвижных шестерен 2, 3, 4, 6, 7 соответственно промежуточного вала, второй, первой и третьей передач, и подвижных, свободно вращающихся на цилиндрических частях валов, будучи зафиксированными от осевого перемещения пружинными фиксирующими кольцами, шестерни 5 и 7 соответственно третьей и второй передач (см. Рис. 1).

На первичном валу 1 установлены:

  • шестерня 2 (12 зубьев), изготовленная воедино с валом;
  • свободно вращающаяся шестерня третьей передачи 7 (19 зубьев);
  • скользящая по шлицам шестерня второй передачи 8 (16 зубьев).

На боковой поверхности шестерни 7 имеются кулачки, соответствующие кулачкам шестерни 8. Вал вращается на двух опорах, одной из которых является шарикоподшипник 6303, запрессованный в картер, а другой — бронзовая втулка, запрессованная во вторичный вал.

Промежуточный вал 10 (он на мотоциклах Ява-634 и Ява-638 не взаимозаменяемый (см. Рис. 2)) с четырьмя шестернями установлен на двух бронзовых втулках (Ява-634) или же на двух игольчатых подшипниках (Ява-638).

Шестерня 6 (24 зуба), она тоже разная на обоих моделях мотоциклов, и шестерня 4 (19 зубьев) соответственно первой и второй передач свободно вращаются на валу, шестерня 5 (16 зубьев) третьей передачи может передвигаться вдоль вала по шлицам, шестерня 3 (12 зубьев) неподвижна.

Скользящая шестерня третьей передачи с обоих торцов имеет кулачки для соединения с шестернями 4 и 6, свободно вращающаяся шестерня 6 первой передачи имеет окна на боковой поверхности, а шестерня 4 второй передачи — торцевые кулачки для соединения с шестерней 5. Шестерня на вторичном валу (19 зубьев) выполнена заодно с промежуточным валом.

На боковой поверхности шестерни 9 вторичного вала имеются отверстия для соединения со скользящей по шлицам первичного вала шестерни 8 первичного вала при включении прямой (четвертой) передачи. Вал вращается на двухрядном шарикоподшипнике 6205. На шлицах вала установлена ведущая звездочка задней передачи.

Для предотвращения просачивания масла из коробки передач на хвостовике вторичного вала между ведущей звездочкой задней передачи и картером установлен резиновый каркасный сальник.

При нейтральном положении коробки передач связь между первичным и вторичным валами отсутсвует, и крутящий момент от двигателя на заднее колесо не передается.
Включение первой передачи с нейтрального положения производится нажатием рычага вниз. При нажатии рычага с нейтрального положения вверх включается последовательно вторая, третья и четвертая передачи. В зависимости от положения двух вилок, которыми управляет кулиса, образуется четыре варианта замыкания механической цепи от первичного вала до вторичного, то есть четыре передачи. При включении любой из них шестерни, не участвующие в передаче крутящего момента вращаются в холостую с теми или иными оборотами, а не неподвижны. Схема положения шестерен при включении этих передач показана на рисунках.

Рис. 3. Нейтральная передача

Рис. 4. Первая передача

Рис. 5. Вторая передача

Рис. 6. Третья передача

Рис. 7. Прямая (четвертая) передача

Переключение передач осуществляется с помощью специального механизма — кулисы. При нажатии на рычаг переключения передач механизм переключения с двумя подпружиненными собачками поворачивает пластину с фигурными пазами, связанными с подвижными вилками. Вилки при движении своими лапками перемещают подвижные шестерни-каретки,
осуществляя включение необходимой передачи.

Регулировка коробки передач заключается в следующем. В половинки картера (без коленвала) вставляем промежуточный вал и ось вилок. Соединяем картера тремя-четырьмя болтами. Осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,3 мм, а боковое — не более 0,15 мм. Если это не так, то осевой зазор регулируем стальными шайбами соответствующего размера, подкладывая между втулкой промежуточного вала правой картеровины и самим картером.

На Яве-638 удобнее снять фиксирующее кольцо корпуса игольчатого подшипника правой картеровины и сместить корпус подшипника во внутрь к промежуточному валу до тех пор, пока зазор не будет в пределах 0,3 мм. Регулировочную шайбу установить между корпусом подшипника и фиксирующим кольцом.

При увеличенном боковом зазоре меняют втулки (игольчатые подшипники).

Гнездо оси вилок в правой картеровине со временем преобретает не циллиндрическую, а коническую форму (см. Рис. 8). А это грозит поломке коробки передач (из-за неплотной посадки в правом картере ось совершает продольные колебания на третьей и четвертой передаче).

Рис. 8. Стрелкой показано гнездо оси вилок

Делаем следущее. Затачиваем сверло 7 мм под прямым углом, как показано на Рис. 9, и углубляем им отверстие под ось в правом картере на 1,5-2 мм.

Электросваркой наплавляем ось металлом, стачиваем излишек металла на столько, чтобы осевой зазор оси в картере был в пределах 0,3 мм, и вилочка по данному участку оси ходила без заедания.

Полноценному включению второй и третьей передач препятствует увеличенный осевой люфт шестерен 4 и 7 (см. Рис. 2). Он должен быть не более 0,3 мм. Регулируется или подбором шестерни или установкой стальной шайбы (смотри Рис. 10, Рис. 11).

Рис. 10. Люфт неподвижной шестерни 4 на промежуточном валу (показан красной стрелкой). Должен быть не более 0,3 мм. Черной стрелкой показано место установки регулировочной стальной шайбы

Рис. 11. Люфт неподвижной шестерни 7 на первичном валу (показан красной стрелкой). Должен быть не более 0,3 мм. Черной стрелкой показано место установки регулировочной стальной шайбы

Затем собираем коробку в левой половине картера (без коленвала) и включаем постепенно все передачи. Если всё в порядке, ставим правую картеровину, закрепляем тремя-четырьмя болтами. Опять включаем все передачи. На первой и четвертой передачах зазор между торцами шестерен соответственно 5 и 6, 8 и 9 должен быть в пределах 0,1-0,2 мм. Если это не так, подбираем зазоры шайбами. Одновременно проверяем, не упираеются ли поводки вилок в стенки пазов кулисы. Если это так, то регулируем положение фиксатора кулисы (подпружиненный шарик), несколько отогнув его в нужную сторону. При нейтральном положении смотрим, чтобы кулачки шестерни 5 не задевали кулачки шестерней 4 и 6, а кулачки шестерни 8 кулачки шестерен 7 и 9.

Убедившись,чтовсе механизмы работают исправно, устанавливаем коленчатый вал и полностью собираем двигатель.

В коробке передач наиболее часто возникают такие неисправности:

  • затрудненное включение и произвольное выключение передач;
  • шум шестерен;
  • стуки (удары) шестерен при работе;
  • подтекание масла.

Затрудненное включение передач бывает вызвано нарушением регулировки ножного переключения, износом или деформацией вилок переключения,
поломкой пружин переключателя. Эти неисправности можно легко обнаружить, если тщательно осмотреть механизм переключения.

Произвольное выключение передач наблюдается при износе кулачков, их скалывании, большом осевом люфте вторичного вала. Люфт вторичного вала определяют путем приложения усилий вдоль его оси. Он легко устраняется с помощью прокладок, помещаемых под наружную обойму подшипника вторичного вала. Более серьезной неисправностью
является износ кулачков. Кулачки с закругленными краями действуют под нагрузкой, как клинья, и отталкивают шестерни друг от друга. Устранить этот недостаток можно путем замены шестерни новой или путем заточки рабочих поверхностей кулачков на тонком наждачном круге с целью придания им формы «ласточкиного хвоста». При
заточке необходимо следить за тем, чтобы заточенные поверхности равномерно прилегали к поверхностям кулачков сопрягаемых шестерен. Отремонтированные шестерни работают вполне надежно, но долговечность их немного снижается.

Шум шестерен и стуки (удары) обычно возникают вследствие сильного износа или скалывания зубьев шестерен. В этом случае необходимо заменить шестерни.

Подтекание масла устраняется заменой прокладок и сальников, а также чисткой сапуна коробки переключения передач.

«Ява-360». Распространённые неисправности

Концерн, занимающийся выпуском мотоциклов Jawa, был основан в 1929 году и существует по сегодняшний день. Он находится в городе Тинец-над-Сазавоу, а основателем стал Франтишек Яничек, который приобрёл американское оборудование и лицензию на производство мототехники.

Мотоциклы «Ява-350» и модификации 360/00 начали серийно выпускаться во второй половине ушедшего столетия, а именно в 1964 году.

Оснащение

Мотоцикл «Ява-360» получил двухтактный бензиновый двигатель, приводящий в движение аппарат весом 175 кг. Объём мотора составляет 346 см³, способный выдавать 17,7 л. с. Раскрутив вал до 5 000 оборотов, можно получить максимальную мощность. Заявленная максимальная скорость – 139 км/ч, но по утверждениям многих мотоциклистов, им удавалось разогнаться и до 150 км/ч.

Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой, а задняя – маятниковой. Выполненная в минималистическом дизайне приборная панель находится на кожухе фары. Помимо скоростного информационного табло, на панели имеется счётчик пройденного расстояния, индикаторы дальнего света, нейтральной передачи, а также сигнала поворота.

Установленные тормоза колодочного типа хорошо себя зарекомендовали. Торможение заднего колеса происходит после нажатия на педаль, расположенную у правой подножки. Передний тормоз срабатывает после воздействия на рычаг, находящийся справой стороны руля.

«Ява-360» («старушкой» ее называют за давний год выпуска) получила и качественное автоматическое сцепление. Но в случае его выхода из строя, крайне не рекомендуется использовать неоригинальные запчасти. Конструкция сцепления данного мотоцикла не имеет проблем, которые нередко возникают на других транспортных средствах. Чтобы запустить двигатель и отключить заднее колесо от сцепления, достаточно переключить рычаг, находящийся на руле.

Описываемый мотоцикл зарекомендовал себя как отличный аппарат, который совершенно неприхотлив в обслуживании. При наличии поверхностных знаний, инструмента и желания, можно произвести ремонт любой сложности. Запчасти для «Ява-360» не являются дефицитом. Их можно найти в любом специализирующемся на мототехнике магазине.

Давайте рассмотрим основные поломки «Ява-360», которые можно исправить самостоятельно.

Топливная система

Возможно, ваш «железный конь» начал капризничать, и вы заметили следующее:

  • из выхлопной трубы вырываются густые клубы дыма;
  • слышны «выстрелы» и посторонние звуки в двигателе;
  • аппарат «чихает»;
  • возле бензобака, топливной магистрали или карбюратора имеются потёки бензина.

Причина может заключаться в разгерметизации топливной системы или в низком качестве топливной смеси. Кроме того, возможны следующие неисправности:

  • засорение воздушного фильтра, жиклера топливной магистрали или фильтра краника;
  • изменение и, как следствие, нарушение углов соединения деталей топливной системы;
  • «перелив» топлива в карбюратор, что вызвано неправильной работой клапана поплавка.

Решением проблемы для мотоцикла Jawa будет замена некоторых элементов системы питания, а также ее регулировка и чистка.

Выхлопная система

Нередко у «Явы-360» выходит из строя система выпуска отработанных газов. Внешние признаки неисправности таковы:

  1. В местах соединения выхлопных труб и цилиндров гайки стали более тёмными.
  2. Появились деформированные участки на выпускных трубах (вмятины).

Возможными причинами могут быть снижение мощности двигателя или прорыв выхлопных газов. Решение проблемы таково:

  • Проверить и при необходимости подтянуть гайки, расположенные на месте крепления выхлопных труб с цилиндрами.
  • Выравнивание вмятин или полная замена повреждённой трубы.

Электрооборудование

Если возникают проблемы с проводкой в «Ява-360», то их можно заметить довольно быстро, так как перестают работать звуковые и световые приборы, а также возникают трудности с запуском двигателя. Причиной тому может быть:

  • низкий уровень электролита, окисление клемм, саморазряд и сульфатация, а также повреждение банок в АКБ;
  • проблемный генератор (распад, западание, неправильная установка щёток, износ пластин или загрязнённый коллектор);
  • неправильно отрегулированный зазор свечей зажигания или их полный износ;
  • налёт на электродах;
  • плохая изоляция или повреждённая проводка;
  • короткое замыкание конденсатора.

Решение проблемы будет выглядеть так:

  1. Необходимо найти неисправный участок или узел, восстановив или полностью заменив его.
  2. Отрегулировать зазоры свечей зажигания.
  3. Восстановить контакт всех элементов.

Как видим, многие проблемы можно быстро ликвидировать. Но при появлении сбоев в работе двигателя лучшие обратиться к специалисту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector