9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может шуметь в двигателе 21124

Ресурс двигателя ваз 21124 16 клапанов

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя ВАЗ-2112 . Основное отличие – это увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Данного результата добились путем установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 – 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра в 82 мм. На двигателе 21214 иной блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Главная цель, которую преследовали конструкторы – это повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,599
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,3
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 131 Н•м / 3700 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 121

Конструкция

Четырехтактный инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: подача смазки к механизмам под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 197,1
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 31,000

Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.

Шатун

Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

Параметр Значение
Длина, мм 121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
Вес, г 689

Поршень

На поршнях 2112 лунки под клапаны имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «безвтыковым» при обрыве ремня ГРМ.

Параметр Значение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 2,46
Вес, г 355

Поршневые пальцы такие же что и на двигателе 2112 (с двигателя 2110).

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное – это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21124

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 производился концерном с 2004 по 2013 годы и сперва устанавливался на модели десятого семейства, а потом некоторое время на Самара 2. Этот мотор сменил на конвейере 1.5-литровый 16-клапанный силовой агрегат с индексом 2112.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1599 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 131 – 133 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Особенности конструкции двигателя Лада 21124 16 клапанов

Прежде всего двс отличается от предыдущего 1.5‑литрового ВАЗ 2112 более высоким блоком. А увеличение хода поршня на 4,6 мм позволило нарастить рабочий объем мотора до 1.6 литра. Благодаря лункам в днищах поршней, этот силовой агрегат при обрыве ремня клапана не гнет.

Этот мотор получил ряд современных конструктивных решений. Кроме уже использовавшихся раньше гидрокомпенсаторов, на нем впервые применили индивидуальные катушки зажигания. А катколлектор позволил вписаться в жесткие экологические нормы ЕВРО 3 (потом и ЕВРО 4).

Популярный блогер Евгений Травников сравнивает характеристики 24-го и 26-го двс.

Про новые моторы АвтоВАЗа 21114 и 21124 писал в свое время журнал За Рулем

ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход топлива

На примере модели Лада 110 2005 года с механической коробкой переключения передач:

Город 8.7 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 7.2 литра

На какие автомобили ставили мотор 21124

Этот двс предназначался для моделей десятого семейства, но встречается он и на Самара 2:

Лада
ВАЗ 2110 седан 2004 – 2007
ВАЗ 2111 универсал 2004 – 2009
ВАЗ 2112 хэтчбек 2004 – 2008
Самара 2 купе 2113 2010 – 2013
Самара 2 хэтчбек 2114 2009 – 2013

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы на двигатель 21124 его плюсы и минусы

Этот силовой агрегат в свое время сменил 1.5-литровый мотор ВАЗ 2112 и по идее должен был стать мощнее предшественника, но на деле оказался даже чуть слабее из-за катколлектора. Владельцы были расстроены, что с переходом на более крупный объем, мощность не выросла.

Большим прогрессом было появление индивидуальных катушек, отказов по системе зажигания стало гораздо меньше. А во всем остальном это типичный ВАЗовский движок своего времени.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

Распространенные проблемы двс 21124

Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.

Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.

Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.

Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке

Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.

Состояние: Новый
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 89 л.с.

Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.

Металлический звук в двигателе 2112 16 кл

11 апреля 2016, 17:04 #1

Помогите разобраться пожалуйста. Появился стук в двигателе. На сервисе сказали гидрокомпенсаторы. Вскрыли, заменили все. Звук остался. Напишу коротко.. Вскрывали раз 5. В третьем цилиндре 2 полупустых и один в четвертом. Поменяли уже 2 раза масло, насос маслянный. НИчего не помогает. Сегодня на сервисе вскрыли еще раз. Три мягкие были. Опять же в третьем цилиндре. Продули каналы.

До этого меняли ремень ГРМ, в начале масло было полусинтетика, потом залил минералки. То что не надо было, уже знаю. После минералки два раза уже менял. и что еще. Сигналка блокировала насос. Электрик кинул провод (вот только чек теперь не работает).. А так больше ничего не происходило..

11 апреля 2016, 18:20 #2

народ ауууууу. подскажите

11 апреля 2016, 19:52 #3

Vv88, 11 апреля 2016, 18:20, #2

народ ауууууу. подскажите

Не специалист, но Женя (Малой) писал, что компенсаторы найти рабочие целая проблема

11 апреля 2016, 20:32 #4

Серега_карел, 11 апреля 2016, 19:52, #3

Не специалист, но Женя (Малой) писал, что компенсаторы найти рабочие целая проблема

Думаю дело не в гидриках

11 апреля 2016, 20:33 #5

11 апреля 2016, 21:36 #6

Vv88, 11 апреля 2016, 20:32, #4

Думаю дело не в гидриках

Так а прежде, чем менять насос и пр. давление механическим манометром не измерили?

11 апреля 2016, 21:59 #7

Серега_карел, 11 апреля 2016, 21:36, #6

Так а прежде, чем менять насос и пр. давление механическим манометром не измерили?

Измеряли. Мастер походу не знаток в своем деле. Сказал, незнаю вроде 0,3 или 0,7.. В итоге в этот же день меняем масло. На следующий день еду в город, там сказали 1,8 на холостых и 2,5 при нажатии газа

11 апреля 2016, 21:59 #8

Серега_карел, 11 апреля 2016, 21:36, #6

Так а прежде, чем менять насос и пр. давление механическим манометром не измерили?

Записала сегодня видео (сам звук) не могу добавить сюда. К обсуждениям

12 апреля 2016, 21:30 #9

Vv88, 11 апреля 2016, 21:59, #8

Записала сегодня видео (сам звук) не могу добавить сюда. К обсуждениям

Только через YouTube.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

13 апреля 2016, 08:25 #10

Vv88, 11 апреля 2016, 17:04, #1

Помогите разобраться пожалуйста. Появился стук в двигателе. На сервисе сказали гидрокомпенсаторы. Вскрыли, заменили все. Звук остался. Напишу коротко.. Вскрывали раз 5. В третьем цилиндре 2 полупустых и один в четвертом. Поменяли уже 2 раза масло, насос маслянный. НИчего не помогает. Сегодня на сервисе вскрыли еще раз. Три мягкие были. Опять же в третьем цилиндре. Продули каналы. До этого меняли ремень ГРМ, в начале масло было полусинтетика, потом залил минералки. То что не надо было, уже знаю. После минералки два раза уже менял. и что еще. Сигналка блокировала насос. Электрик кинул провод (вот только чек теперь не работает).. А так больше ничего не происходило..

Начните свой рассказ, с того, почему появился стук.

ремень ГРМ, случаем не рвался?

может вы двигатель перегрели и так и ехали!!

какой пробег? — может уже 200т.км. и масло меняли 2 раза.

короче все в красках, подробностях и т.д.

и смените сервис — там работают, буратино и пятачок.

сервизмены должны были поинтересоваться что и почему и из-за чего!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

13 апреля 2016, 08:30 #11

Vv88, 11 апреля 2016, 17:04, #1

в начале масло было полусинтетика, потом залил минералки. То что не надо было, уже знаю. не надо было

вот про масло подробнее — почему не надо было? чем плохо, кто что надоумил? объяснили почему? в какой период сезона заливали масло?

13 апреля 2016, 10:12 #12

vadim20, 13 апреля 2016, 08:25, #10

Начните свой рассказ, с того, почему появился стук. ремень ГРМ, случаем не рвался? может вы двигатель перегрели и так и ехали!! какой пробег? — может уже 200т.км. и масло меняли 2 раза. короче все в красках, подробностях и т.д. и смените сервис — там работают, буратино и пятачок. сервизмены должны были поинтересоваться что и почему и из-за чего!

Пробег 200 тысяч. Масло меняю регулярно. Ремень меняла (но не успел оборваться)) Масло беру Шел полусентетика. Летом муж привез с работы «минералки» и сам поменял. Я об этом не знала. А перед зимой сказал что надо задить полусинтетики типа там минералка.. Перед зимой меняю на шел. Вроде все норм было.. Перед этим стуком делалось две работы. Меняла ремень ГРМ и ремень генератора, и сигналка блокировала насос (бензо) электрик накинул сверху провод и сказал что чек теперь не работает (лень ему было покапаться).. Больше ничего не происходило. Я очень аккуратна с машиной. А теперь стоит. Хожу пешком Бесит что все говорят разные причины. Хрена я сейчас опять начну искать причину-деньги на ветер. Как с насосом и гидриками

13 апреля 2016, 10:20 #13

vadim20, 13 апреля 2016, 08:30, #11

вот про масло подробнее — почему не надо было? чем плохо, кто что надоумил? объяснили почему? в какой период сезона заливали масло?

Про масло сказали что минералку не льют в такие двигатели. Добавлю: недавно меняли мне масло опять (старое было похоже на обычную воду, черным цветом) хотя на нем я проехала не более двух недель. И закономерность: при нескольких вскрытий, гидрики продавленными оказываются в третьем цилиндре, и один в четвертом. Все кто слушал, говорят что звук возле 3 или 4 цилиндра. Но я его слышу возле первого. Запудрила наверно голову вам Столько информации а толку нет

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

13 апреля 2016, 13:13 #14

Vv88, 13 апреля 2016, 10:20, #13

Про масло сказали что минералку не льют в такие двигатели. Добавлю: недавно меняли мне масло опять (старое было похоже на обычную воду, черным цветом)

черный цвет еще ни о чем не говорит, что масло плохое или испортилось, одна из функций масла смывать продукты горения, похожее на воду — все правильно, масло сливают на горячий двс, температура масла при этом не менее 80гр. естественно оно выглядит очень «жидким»

вопрос: какое масло льёте?(марка и вязкость)и где покупаете?, случаем не там же где меняете масло и они льют с бочек?

От минералки ничего не будет! если уж хотите что то лучше чем минералка и полусинтетика(минералка и п/синтетика эти почти одинаковые масла) так уж тогда лить синтетику, вот это действительно сильно отличается от ми-ки и п/синт.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

13 апреля 2016, 13:17 #15

Vv88, 13 апреля 2016, 10:12, #12

Пробег 200 тысяч. Масло меняю регулярно. Ремень меняла (но не успел оборваться)) Масло беру Шел полусентетика. Летом муж привез с работы «минералки» и сам поменял. Я об этом не знала. А перед зимой сказал что надо задить полусинтетики типа там минералка.. Перед зимой меняю на шел. Вроде все норм было.. Перед этим стуком делалось две работы. Меняла ремень ГРМ и ремень генератора, и сигналка блокировала насос (бензо) электрик накинул сверху провод и сказал что чек теперь не работает (лень ему было покапаться).. Больше ничего не происходило. Я очень аккуратна с машиной. А теперь стоит. Хожу пешком Бесит что все говорят разные причины. Хрена я сейчас опять начну искать причину-деньги на ветер. Как с насосом и гидриками

Хороший пробег в 200т.км. это практически логическое завершение работы двс, характеристики явно уже хуже.

Шел п/синт и потом залили масло с работы!! а что за масло. все что слито, украдено, куплено левым способом — все может оказаться фуфлом

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

13 апреля 2016, 13:25 #16

Vv88, 13 апреля 2016, 10:20, #13

И закономерность: при нескольких вскрытий, гидрики продавленными оказываются в третьем цилиндре, и один в четвертом.

вот с этого и надо было начинать! причина стука вполне может быть в этом, нужно устранить эту причину.

Возможная причина масло мужа! что он залил он может и сам не знает.

Причину продавливания гидриков надо как то устранить и найти саму причину из-за чего — причина точно есть! просто в большинстве сервисов сидят бараны которые мало что знают!

если в сервисе не сделали — зачем деньги платили и почему не обратились к ним с претензией — подать жалобу на них, дойти до суда. Ведь наверняка стук был и после сервиса — зачем приняли такую работу?

Тут уже мало чем можно вам помочь! причины приблизительно ясны и их две вырисовывается — 1. масло (no name) и неизвестно как оно себя повело и что там на что разложилось и выпало в осадок, возможно где-то масл.каналы к гидрикам засрало. 2.стук — скорее из-за гидриков.

ищите качественный сервис или домушников(они как правило более ответственны) или делайте сами

13 апреля 2016, 13:44 #17

vadim20, 13 апреля 2016, 13:13, #14

черный цвет еще ни о чем не говорит, что масло плохое или испортилось, одна из функций масла смывать продукты горения, похожее на воду — все правильно, масло сливают на горячий двс, температура масла при этом не менее 80гр. естественно оно выглядит очень «жидким» вопрос: какое масло льёте?(марка и вязкость)и где покупаете?, случаем не там же где меняете масло и они льют с бочек? От минералки ничего не будет! если уж хотите что то лучше чем минералка и полусинтетика(минералка и п/синтетика эти почти одинаковые масла) так уж тогда лить синтетику, вот это действительно сильно отличается от ми-ки и п/синт.

Какой масло мой наливал не скажу. Я думаю он сам незнает марки. Говорит что хорошее и дорогое Хотела синтетику купить. Слышала много отзывов хороших. Вот только какое? Не подскажите.

Когда гидрики меняла, каналы продули. С претензией не обращалась. Я к ним всегда приезжаю (по ремонту авто) и деньги они берут копейки да и специалисты вроде хорошие. Вот только сейчас никак не разберусь. К одним заехала, не прошло и секунд 30, кричат: шатун, заезжай, 8 тысяч работа

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.

Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такаямодернизациярезко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзныйремонт ВАЗ124, из-за того, чтодвижоклегко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Трясёт двигатель. ВАЗ 2112

добрый вечер.такая ситуация:завожу начинает трястись двигатель и коробка,вибрация в салоне ужасная,горит чек,при движении менее 2-х тысяч вибрация еще сильнее. в чем дело?подскажите

мне кто-нибудь поможет

Скорее всего пропуски зажигания в цилиндрах. Надо смотреть свечи, форсунки, «модули зажигания», — если есть БК то посмотрите номер ошибки, или придется съездить на диагностику (если есть номер ошибки то круг поиска неисправностей сильно сужается).

Ну а для начала выкрутите свечи и посмотрите их состояние и цвет, осмотрите катушки, проверте состояние всех датчиков и контактов к ним (особенно ДПКВ).

И напишите с чего все началось, может были недавно какие-то симптомы.

сначала она затряслась и заглохла,не заводилась,поменял датчик воздухомера,завелась.покатался день и опять все затряслось,выбило пробку с боку на двигателе,поменял.мне кажется это катушка,но какая как узнать не знаю.

to димон на 21124: Здравствуйте.

Какая из катушек, и катушка ли — это скажет диагностика.

Для начала попробуйте заменить свечи.

хорошо,попробуем с них начать

если выбило пробку которая над КПП которая закрывает посадочные места распред валов, то надеюсь вы не забыли почистить вентиляцию картера (иначе вскоре выдавит и новую), и посмотрите какого цвета свечки (если конечно есть возможность) и отпишитесь. Скоко пробег у авто?

ничего не чистел,просто на гирметик посадил .пробег 150 тысяч.а теперь какие-то проблемы с электрикой,ксенон пропал,время сбивается,какие-то глюки. То ни чего,то одно за другим.

димон на 21124: пробег 150 тысяч.а теперь какие-то проблемы с электрикой,ксенон пропал,время сбивается,какие-то глюки. То ни чего,то одно за другим. #

Добрый день,Отключите клемму АКБ и открутите два болта блока предохранителей,аккуратно подымите его.Внимательно обследуйте провода в штекерах(под блоком предохранителей)

Если все ок тогда отсоединяйте фишки и просматривайте контакты.(провода прогнивают и просто вываливаются с фишек!к сожалению)

Димон на 21124 Как будет свободное время советую почистить вентил. движка, а то я думаю тыщ через 5 она опять вылетит.

А движок так и трясет, не нашел причину?

Что уже проверил или поменял с тех пор как движек начало трясти, на диагностике были, CHEK так и горит?

И всё-же отпишитесь о состоянии свечей для начала.

to димон на 21124: И дайте больше информации по машине: пробег, год выпуска.

Добрый вечер! проблема заключается в следующем. ВАЗ 2112, 2002г, 1.5л 16 клапанов. Двигатель слегка потрясывает на холостом ходу. Проблема началась примерно неделю назад, я решил проверить свечи, открутил, в 1 и 2 цилиндрах нагар нормальный, а в 3 и 4 был слегка черным. Свечи закрутил, он вообще стал троить, еле как доехал до дома, снова выкручиваю свечи: в 4 цилиндре свеча черная, но не мокрая. Купил свечи, при замене обнаружил, что и в 3 цилиндре свеча такого же цвета. Поменял все 4, вроде бы работает нормально, но всё-равно потрясывает и при прогретом двигателе при резком открытии дросселя он сначала захлебывается, а потом набирает обороты, на холодном такого нет. Раньше была похожая проблема, ездил в сервис, они долго искали причину, оказалось, что где-то выгорел жгут проводов. Неужели это произошло снова? Может быть проблема в модуле зажигания или в каком-нибудь датчике?

to aurum: Здравствуйте.

Причин такого поведения может быть несколько. Прежде всего, это состояние свечных проводов и наконечников, состояние катушек, особенно их корпуса и точек масс.

Далее идут форсунки. Если какая-то переливает или не держит ее клапан, то именно так и будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector