0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может шипеть после глушения двигателя

Детонация двигателя при выключении зажигания?

Довольно часто можно услышать или прочитать такое выражение — детонация двигателя после выключения зажигания. Что при этом имеют в виду? Нередки ситуации, в основном на карбюраторных двигателях (почему именно на них — будет рассказано ниже), когда по окончании поездки водитель поворачивает ключ зажигания, а двигатель не глохнет, или начинает дергаться, словно в припадке.

Вот это явление некоторые и называют детонацией. Правомерность этого термина рассматривается в предлагаемой статье.

Что такое детонация?

Для протекания рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания требуются 2 условия:

  1. создание и подача в цилиндры горючей топливно-воздушной смеси;
  2. последующее ее поджигание.

На дизелях смесь воспламеняется самостоятельно за счет высокой температуры, возникающей в камере сгорания в конце хода сжатия. В бензиновом двигателе ее нужно поджечь. Для этой цели используются свечи зажигания. Как происходит процесс воспламенения в нормальных условиях?

После подачи высокого напряжения между электродами свечи образуется искра, от которой загорается горючая смесь. Если посмотреть процесс сгорания в замедленной съемке, будет видно, что факел пламени проходит последовательно весь объем камеры сгорания от свечи до наиболее удаленных стенок со скоростью около 50 метров в секунду.

Однако в некоторых случаях процесс горения происходит по-другому. После того как фронт пламени начал распространяться, из-за высокой температуры происходит самопроизвольное воспламенение смеси в сжатом объеме. Возникает волна давления, еще более ускоряющая процесс воспламенения, в результате чего процесс горения разгоняется до сверхзвуковых скоростей (от 1 до 2-х километров в секунду).

Это похоже на взрыв, отсюда и металлические звуки, вызываемые ударной волной. Причем последняя вызывает механические повреждения деталей (поршни, кольца, клапаны).

Причины, вызывающие детонацию:

  • высокая степень сжатия в цилиндрах;
  • неподходящий сорт бензина или его низкое качество (недостаточное октановое число);
  • слишком большой угол опережения зажигания;
  • движение на низких оборотах двигателя;
  • увеличение нагрузки;
  • повышенный нагрев мотора;
  • высокая температура атмосферного воздуха.

Детонация проявляется только в движении, отсюда можно сделать вывод: при выключении зажигания происходит не детонация двигателя, а что-то другое.

Основные причины детонации при выключении зажигания:

  • неподходящее топливо: если топливо не соответствует типу, необходимому для нормальной работы ДВС, происходит активное сгорание, близкое к скорости взрыва. Это случается, когда автомобиль вместо положенного АИ-95, заправляют АИ-92. Данное явление служит причиной выделения избытков тепловой энергии, которая отрицательно воздействует на работу двигателя;

Следите за качеством бензина. Заправляйтесь только на проверенных автозаправках.

  • другая причина, по которой двигатель детонирует после выключения зажигания, – чрезмерно раннее зажигание. Необходимость данной установки возникает, для повышения восприимчивости мотора к отворению дроссельной заслонки, что в свою очередь может привести к избыточному нагреванию. Ещё одна причина раннего зажигания – не подходящие свечи к данному типу двигателя. Свечи держат под контролем горючую смесь, не давая ей сильнее воспламеняться. При высокой степени горения, изменяется объём камеры сгорания, затем повышается температура;
  • перегрев – ещё одно возможное основание, чтобы понять, почему детонирует двигатель. Для этого необходимо проверить количество охлаждающей жидкости и термостат.

Длительное использование автомобиля на низких скоростях может стать причиной появления нагара. ДВС время от времени необходимы большие нагрузки при соблюдении правил дорожного движения.

Помните, что своевременное техническое обслуживание и проверка автомобиля сразу при возникновении внештатных ситуаций, сбережёт Ваш автомобиль и позволит избежать дополнительных трат и аварийных ситуаций на дороге.

Исправное состояние мотора характеризуется ровной работой без лишних резких шумов. Любое отклонение от «нормы» не приветствуется – различные стуки и посторонние лязги указывают на критический режим работы деталей. Игнорировать такую симптоматику не рекомендуется – силовая установка может выйти из строя в самый неподходящий момент. Безответственность оценивается не мелкими расходами на диагностику, а крупными затратами на капитальный ремонт.

Дизелинг

Так называют рабочий процесс в цилиндрах бензинового двигателя, протекающий подобно дизельному циклу. Как было сказано выше, детонация проявляется на работающем двигателе под нагрузкой. Значит, ее не может быть даже на холостых оборотах. Почему же не глохнет мотор с выключенным зажиганием?

Одна из причин этого феномена — чрезмерный нагрев двигателя при высокой степени сжатия в цилиндрах. После отключения зажигания коленчатый вал до полной остановки еще несколько секунд вращается по инерции, и время каждого такта увеличивается. Поскольку зажигание выключено, новых вспышек сначала нет.

В какой-то момент высокая температура воздушной смеси в течение увеличившегося промежутка времени приводит к такому нагреву смеси, что она самопроизвольно, при отсутствии искры, воспламеняется. То есть, воспламенение осуществилось по-дизельному. Коленчатый вал получил крутящий импульс и начал вращаться.

Однако с увеличением частоты вращения продолжительность такта сжатия сократилась, и смесь не успевает нагреться до температуры воспламенения. Вспышки прекращаются, и двигатель останавливается. Но тут снова увеличивается длительность времени сжатия, нагревшаяся смесь снова начинает воспламеняться, и так может продолжаться какое-то время.

Чаще всего двигатель все-таки останавливается сам. Если же этого не происходит, его нужно заглушить принудительно. Для этого достаточно включить передачу и отпустить педаль сцепления. При увеличившейся нагрузке мотор наконец заглохнет.

Дизелинг в общем-то — безобидный процесс. Вреда двигателю не приносит никакого, притом что случается довольно редко. Более того, это явление свидетельствует, что компрессия двигателя — отличная, — значит износа деталей шатунно-поршневой группы нет.

Последствия. Методы борьбы

Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.

Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.

Читать еще:  Чем лучше всего утеплить двигатель

Последствия детонационного сгорания смеси

Пробой прокладки ГБЦПрогар поршня

Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами. В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива. Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.

Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.

А все потому, что двигатель с такой системой питания является более совершенным. У него процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируется электронным блоком управления на основе показаний множества датчиков. Также он в зависимости от режима работы мотора еще и самостоятельно подбирает и устанавливает угол опережения. То есть, водитель самостоятельно установить зажигание уже не может.

Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).

Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.

Калильное зажигание

Есть еще одно явление, приводящее к тому, что отключаемый двигатель продолжает работать. Это так называемое калильное зажигание, или «калилка», как говорят водители.

Суть его в том, что в рабочей камере некоторые детали (свечные электроды, кромка камеры сгорания в поршне, кромки выпускных клапанов) перегреваются до такой температуры, что играют роль запальной свечи. Двигатель с выключенным зажиганием продолжает работать как ни в чем не бывало.

Объясняется это тем, что воспламенение смеси происходит не от запальной свечи, а от наиболее горячей детали в камере сгорания. Вместо детали эту функцию может выполнять раскаленный слой нагара.

Есть некая аналогия со свечой накаливания в дизельном двигателе, однако в целом рабочий процесс происходит как и положено бензиновому мотору. В отличие от дизелинга, калильное зажигание весьма опасно тем, что его трудно заметить при движении, поскольку сопровождающие стуки заглушаются ревом мотора. А поскольку вызывается оно перегревом деталей двигателя, что само по себе должно насторожить, процесс этот, не будучи вовремя остановлен, приведет к еще худшим последствиям.

Результатом незамеченного калильного зажигания может быть: прогар или оплавление поршней, клапанных тарелок. Наименее опасный случай — оплавление свечных электродов.

Поэтому при подозрениях на «калилку» в первую очередь следует проверить свечи зажигания.

Видео — причины и последствия детонации

Рекомендуем посмотреть:

  • Почему происходит детонация в двигателе
  • Детонация при глушении двигателя


Причины детонации дизельного двигателя


Из за чего происходит детонация в двигателе

  • Датчик детонации резонансного типа
  • Дизелинг или калилка?

    После теории можно «вернуться к нашим баранам». В начале статьи было сказано, что остановленный двигатель может работать только на карбюраторных движках. Объясняется это тем, что на дизельных и впрысковых моторах, как правило, имеется электромагнитный клапан отключения подачи топлива, работающий от ключа зажигания. После поворота ключа горючее в цилиндры не поступает, и «детонировать» больше нечему.

    Как же узнать, в чем заключается причина, что двигатель после остановки якобы детонирует. Хотя, как было показано выше, термин «детонация» к этому случаю не подходит. На самом деле имеет место калильное зажигание, или дизелинг. Но что конкретно?

    Уже было сказано, что «калилка» возможна как на работающем моторе, так и при выключенном зажигании. Что касается дизелинга, то он существует только на выключенном двигателе. Основные признаки двух явлений:

    • Если после остановки мотора он работает словно в конвульсиях, то есть: схватит — заглохнет, схватит — заглохнет, — значит, имеет место дизелинг. Переменный характер вспышек обьясняется изменяющимся временем нагрева рабочей смеси для ее самовоспламенения.
    • Признаком калильного зажигания является спокойная, ровная работа двигателя при выключенном зажигании. В этом случае вспышки инициируются раскаленными деталями двигателя, играющими роль свечей зажигания.

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Вс сен 19, 2021 9:37 pm

    Писк при глушении двигателя

    • Автор
    • Сообщение

    Писк при глушении двигателя

    Сообщение ragnarock » Пн мар 21, 2011 3:46 am

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение minimums » Пн мар 21, 2011 6:51 am

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение ragnarock » Пн мар 21, 2011 10:00 am

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение minimums » Пн мар 21, 2011 10:04 am

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение ragnarock » Пн мар 21, 2011 4:43 pm

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение antik » Пн мар 21, 2011 4:47 pm

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение serYozik » Пн мар 21, 2011 5:05 pm

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение ragnarock » Вт мар 22, 2011 4:58 am

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение serYozik » Вт мар 22, 2011 10:22 am

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение Kilroy » Вт мар 22, 2011 12:03 pm

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение serYozik » Вт мар 22, 2011 5:38 pm

    Читать еще:  Чем отмывается двигатель перед переборки

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение ragnarock » Вт мар 22, 2011 6:39 pm

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение serYozik » Вт мар 22, 2011 7:16 pm

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение ragnarock » Вт мар 22, 2011 11:23 pm

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение ragnarock » Вт мар 22, 2011 11:28 pm

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение Risen » Ср мар 23, 2011 5:06 am

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение ragnarock » Ср мар 23, 2011 9:04 pm

    Все верно, этот код в самом деле.
    Короче говоря, тему можно закрывать, т.к. писк «будильника» доносится из бортовика, а я вспомнил, что в этот понедельник умерла батарейка в брелоке сигналки, и пришлось все открывать ключом и возиться с секреткой. Несмотря на то, что писк появился в воскресенье, т.е. днем ранее, грешить более не на что.
    Поеду к сигнальщикам, пусть колдуют)

    З.Ы. Все огромное спасибо за участие, выдвигаемые версии и оказанную помощь.

    Re: Писк при глушении двигателя

    Сообщение serYozik » Чт мар 24, 2011 8:30 am

    ragnarock писал(а): Все верно, этот код в самом деле.
    Короче говоря, тему можно закрывать, т.к. писк «будильника» доносится из бортовика, а я вспомнил, что в этот понедельник умерла батарейка в брелоке сигналки, и пришлось все открывать ключом и возиться с секреткой. Несмотря на то, что писк появился в воскресенье, т.е. днем ранее, грешить более не на что.
    Поеду к сигнальщикам, пусть колдуют)

    З.Ы. Все огромное спасибо за участие, выдвигаемые версии и оказанную помощь.

    Неисправности глушителя автомобиля и эффективные методы их устранения

    Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения. В салоне может ощущаться запах выхлопных газов. В таких случаях следует проверить глушитель на авто.

    Поломки машины водители часто определяют по внешним признакам. Падение мощности и повышенный шум заведенного двигателя могут свидетельствовать о неисправности глушителя автомобиля.

    Неисправности глушителя автомобиля

    Выхлопная система представляет собой герметичную конструкцию. Поэтому причиной большинства проблем становится разгерметизация или закупоривание. В обоих случаях происходит потеря тяговой силы двигателя и резкое увеличение расхода топлива. Неисправности глушителя автомобиля могут привести как минимум к дорогостоящему ремонту.

    Определение неисправностей

    Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения.

    Признаки неисправности глушителя автомобиля

    Неисправности глушителя автомобиля можно определить по следующим признакам:

    • в салоне ощущается запах гари;
    • уменьшается мощность и тяга;
    • наблюдается плотный, нависающий дым за кузовом во время езды;
    • увеличивается расход топлива;
    • из-под днища раздается дребезжание, причина которого – нарушение подвески выхлопной трубы;
    • двигатель работает громче обычного, появляется рев, секущие и другие неприятные звуки.

    Даже внешне новый глушитель может быть проблемным

    При выявлении этих признаков поломки глушителя следует срочно организовать его ремонт.

    Дефекты глушителя автомобиля

    Повышенный шум автомобиля и стуки могут появиться от соприкосновения выхлопной трубы с днищем. Это происходит обычно из-за забитой между глушителем и кузовом грязи. Причиной бывают и прижатие трубы к машине после заезда в колею или канаву. Такой же шум возникает, если оборваны резиновые крепления.

    Может нарушиться герметичность одного из элементов выпуска. Происходит это из-за прогорания металла, в результате чего наружу начинают выходить громкие звуки, ощущается запах газа.

    Отрицательно воздействует на металл коррозия. Выхлопная труба постоянно нагревается и охлаждается. При этом на нее влияют влага и дорожные компоненты. Разъедаются сварные швы, появляются дыры, особенно на изгибах выхлопной трубы.

    Коррозия глушителя авто

    Источником повреждений может стать механическое воздействие. Стены трубы разбиваются от наездов на бордюры, камни, пни и другие препятствия. Из-за развивающейся коррозии или абразивного износа происходит поломка крепежа или элементов подвеса.

    Ремонт системы выхлопа автомобиля удаление катализатора

    Для очищения выхлопа от газов предназначен каталитический конвертер, или катализатор. Он выходит из строя после 80-100 тыс. км пробега. Тогда для ремонта системы выхлопа автомобиля необходимо катализатор удалить. На место детали большинство автолюбителей устанавливает пламегаситель. Делают это с целью избежать крупных расходов, поскольку цена запчасти довольно высокая. Удаление забитого катализатора приводит к улучшению динамики и нормализации расхода топлива.

    Выпрямить глушитель на машине

    Выправлять погнутую при ударе выхлопную трубу можно при помощи молотка обратного действия. Сделать инструмент несложно самостоятельно. Для этого:

    1. Возьмите стержень толщиной 5-10 мм и отрезок трубы.
    2. К нижней части стержня приварите ограничитель. Трубу, служившую грузом, наденьте на штырь. Должно быть обеспечено свободное возвратно-поступательное движение утяжелителя.
    3. Верхнюю часть приспособления присоедините с помощью сварки к середине вмятины. Если искривление большое, то выпрямлять его нужно с краев. Погнутую поверхность выстукивайте скользящими движениями.
    4. Если металл не поддается выравниванию, прогрейте обрабатываемый участок, например, паяльной лампой, соблюдая правила пожарной безопасности.

    Выпрямить глушитель на машине таким образом получится качественно и быстро.

    Может ли машина глохнуть из-за глушителя

    Причины, по которым машина глохнет на ходу, могут быть разными:

    • отказ бензонасоса;
    • проблемы с электрооборудованием;
    • неисправность воздушного фильтра и пр.

    На вопрос о том, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ будет положительным. Нарушения в работе отводящих газы трубок приводят к тому, что на полном ходу двигатель начинает терять обороты, захлебывается и в итоге глохнет. Причина такого явления – загрязненность и забитость выхлопа. Может отказать и катализатор. Разберите и прочистите трубки. А неисправный каталитический конвертер замените.

    Читать еще:  Двигатель ej201 субару технические характеристики

    Из-за чего глушитель взорвался на машине

    Многим водителям знакомо такое явление, как выстрелы в глушителе. Резкие, неприятные хлопки возникают в результате неисправностей силового агрегата автомобиля. Недогоревшая в двигателе топливная смесь попадает в коллекторную систему и выхлопную трубу. Под действием высокой температуры газы воспламеняются. Происходит своеобразный микровзрыв, похожий на выстрел.

    Последствия взрыва глушителя

    От водителей можно услышать истории о том, как на машине взорвался глушитель. Избыток горючей смеси, попавший в выхлопную трубу, действительно может взорваться. Поврежденный выпускной механизм в таких случаях подлежит замене.

    Можно ли ездить с неисправным глушителем на машине

    По внешним признакам иногда сложно определить дефекты в узлах автомобиля. Эксперты советуют не реже одного раза в месяц заглядывать под машину. Заезд на смотровую яму и проверка подкузовных узлов поможет выявить различные неисправности, в том числе и проблемы с выхлопной системой.

    Владельцы часто задумываются о том, можно ли ездить с неисправным глушителем на машине. Практически это возможно, но влечет за собой ряд неприятных последствий:

    • выпускные газы, просачиваясь через пол в салон автомобиля, могут вызвать различные заболевания водителя и пассажиров;
    • неисправный выхлоп увеличивает выброс вредных токсичных газов в атмосферу;
    • не проведенный вовремя ремонт системы обойдется еще дороже: оттягивание работ приведет к повреждению других узлов автомобиля.

    Может ли машина плохо ехать из-за глушителя

    Неисправная система выпуска может послужить причиной снижения мощности автомобильного мотора. Как следствие, ухудшается динамика, уменьшается максимальная скорость. Наглядное свидетельство тому – вялый разгон при старте с места и во время обгона. Обороты могут самопроизвольно уменьшаться или увеличиваться. Автомобиль начинает плохо заводиться как с холодного, так и горячего двигателя.

    На вопрос, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ однозначен: при сильном засорении системы возможен даже полный отказ силового агрегата. Чаще всего в этом повинен катализатор. Поэтому при проведении технического обслуживания автомобиля следует обязательно проверять состояние выхлопной системы.

    Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • FAQ
    • Rules
    • Fusion FAQ
    • Articles
    • Photo Gallery
    • Search
    • About
    • User Guide
    • CD6000 Guide
    • Self Diagnostic
    • DTC View
    • Documentstion & Files

    Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #1 Сообщение Alister » 30 авг 2010, 21:53

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #2 Сообщение fidel1970 » 30 авг 2010, 21:57

    Миша, чё за дела?

    А, всё нормально теперь.

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #3 Сообщение alex57 » 30 авг 2010, 21:58

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #4 Сообщение Alister » 30 авг 2010, 21:59

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #5 Сообщение Alister » 31 авг 2010, 10:55

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #6 Сообщение fidel1970 » 31 авг 2010, 12:05

    Миша, подобный звук может быть следствием включения/выключения каких-нибудь элементов климатической установки.
    По аналогии с Фьюжем при повороте ключа в положение I происходит нечто подобное, только там не щелчок, а подвижка заслонок.
    После же поворота ключа зажигания в положение 0 через некоторое время тоже чегой-то там под панелью движется.

    Но, это так — моё предположение только.

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #7 Сообщение maxs-vd » 31 авг 2010, 12:36

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #8 Сообщение ANG » 31 авг 2010, 19:09

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #9 Сообщение Alister » 31 авг 2010, 22:59

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #10 Сообщение Alister » 08 сен 2010, 15:52

    У меня у товарища такие звуки наблюдаются, но у него 2 литра, автомат, климат и круиз-контроль.

    Эти щелчки скорее всего вызваны круизом.

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #11 Сообщение Doc Brown » 08 сен 2010, 15:58

    Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

    «Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #12 Сообщение Alister » 08 сен 2010, 20:25

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #13 Сообщение Doc Brown » 08 сен 2010, 20:27

    Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

    «Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #14 Сообщение Alister » 08 сен 2010, 20:33

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #15 Сообщение Dima! » 09 сен 2010, 08:57

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #16 Сообщение Alister » 09 сен 2010, 16:56

    Re: Щелчки при заводе и после глушения двигателя

    #17 Сообщение Doc Brown » 09 сен 2010, 17:05

    У меня подозрение, что где то шестерни вышли из зацепления. Поэтому и множественные щелчки. Типа двигатель должен сделать 3-4 оборота, чтобы полностью открыть. А снова «открывается», т.к. могут стоять концевики, которые при повторном нажатии на кнопку рециркуляции, говорят, что нет полного открытия и цикл повторяется.

    Гипотеза, естественно, но, чтобы что-то прояснить, надо вскрывать торпеду и смотреть/слушать. Или ехать к дилеру и капать ему на мозги.

    Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

    «Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector