1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может произойти если перегрелся двигатель

Перегрев двигателя на ходу: останавливаться или нет?

Разбираемся, что делать, если во время движения начался перегрев мотора

Похоже, во многие регионы средней полосы России вновь приходит жара. На столбиках термометров и приложений, показывающих погоду, отметки градусников местами уже вновь поднялись до 28 °C. А это значит, что осторожными в такую погоду должны быть не только люди, страдающие заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пожилые граждане и дети, но и автомобилисты.

И последняя категория скорей может беспокоиться не столько за свое здоровье (если она не страдает недугами, на которые влияет повышенная температура окружающей среды), сколько за техническое состояние своего автомобиля. Ведь именно в жаркую погоду чаще всего случаются перегревы мотора со всеми вытекающими из этого последствиями.

Останавливаться или нет при перегреве двигателя? Важный вопрос!

Если говорить кратко, то движение на автомобиле с начавшим перегреваться двигателем можно продолжить, но только при условии соблюдения определенных правил. Что это за правила, расскажем вам далее, но прежде отметим, что опытный автолюбитель, заботящийся о своем автомобиле, прежде всего сделает все возможное для того, чтобы не допустить перегрева вовсе, для чего необходимо:

  • контролировать уровень охлаждающей жидкости;
  • отслеживать разгерметизацию системы охлаждения (подтеки охлаждающей жидкости, потрескавшиеся шланги, треснутые трубки);
  • следить за тем, исправлен ли термостат ;
  • контролировать работу вентилятора охлаждения радиатора (в случае если он не включается, требуется ремонт);
  • проверять на наличие грязи и при необходимости прочищать и промывать радиатор;
  • заливать в систему охлаждения только качественную ОЖ (охлаждающую жидкость);
  • и правильно прокачивать систему при смене охлаждающей жидкости.

Такими простыми превентивными мерами можно минимизировать проблемы с охлаждением и свести процент внезапного перегрева двигателя до минимума.

Впрочем, хоть риски и можно снизить, но избежать при некоторых обстоятельствах их может и не получиться. Например:

  • при температуре окружающей среды свыше 30 градусов в тени;
  • в глухой дорожной пробке, с частыми троганиями и остановками;
  • при интенсивном «спортивном» стиле вождения в городе.

В этом случае пригодятся правила, которыми не пренебрегают опытные водители.

Следите за показателем датчика температуры

Указатель температуры, особенно аналоговый, стрелочный, — незаменимый прибор в автомобиле и в жару, и в холод. Посматривайте на показатели датчика, если считаете, что двигатель автомобиля может закипеть. Следите за тем, чтобы датчик отображал актуальные показатели температурного режима, был исправен и «не врал».

Также обратитесь к форумным записям и уточните, как работает прибор именно на вашей модели автомобиля. Дело в том, что на некоторых моделях авто он может несколько искажать показания и перегрев начнется до того, как датчик скакнет в красную зону.

Цифровые датчики температуры двигателя не так хороши, как аналоговые, но лучше, чем ничего.

Как правило, рабочая температура двигателя составляет около 90-100 градусов Цельсия. На некоторых приборах, например на электронном датчике, цифровой шкалы может и не быть. Тогда ориентируйтесь по тому, что указатель находится в средней части индикатора. Обычно производителями в этом промежутке закладывается оптимальная рабочая температура двигателя.

Любое отклонение от привычных показателей должно настораживать и заставить водителя быть начеку.

Для быстрой диагностики и предотвращения возможного перегрева необходимо:

Во-первых, остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости, как только заметите повышение температуры. Это стоит делать визуально через прозрачный пластик расширительного бачка.

Внимание! Не открывайте крышку расширительного бачка, особенно при серьезном повышении температуры (закипании антифриза), для проверки уровня, если жидкость находится в расширительном бачке.

Кипящий антифриз под давлением обязательно выбросит через открытую крышку, и в таком случае повезет, если серьезные ожоги окажутся только на руке!

По правилам безопасности, крышку бачка или радиатора можно открывать только тогда, когда двигатель остыл и давление в системе упало.

Если антифриза в бачке не видно, открывать бачок для долива можно исключительно используя тряпку из плотной материи и очень аккуратно, постепенно стравливая оставшееся давление через крышку, приоткрывая ее на небольшой оборот раз за разом. Берегите при этом лицо и глаза, будучи готовым отскочить в сторону в любой момент.

Во-вторых, проверьте течи под машиной и на трубках системы охлаждения. Система может быть повреждена, что станет причиной низкого уровня охлаждающей жидкости. Например, жидкость может выплеснуться наружу через прохудившуюся прокладку помпы.

В последнем примере вариантов, кроме как заглушить мотор и вызвать эвакуатор или тащить машину на «галстуке», нет.

В-третьих, доливать нужно только теплый антифриз (обратите внимание, чтобы он был одного класса с тем, который залит в систему). В противном случае, если произойдет сильный перепад температур, может повести трубки или потрескаются шланги.

Впрочем, в жару охлаждайка в багажнике точно будет достаточно теплой.

Если причина оказалась не в этом или это не помогло, придется выбрать из двух вариантов: обратиться за помощью или продолжить движение и бороться с повышающейся температурой.

С перегревом можно бороться включением печки

Самый эффективный способ охлаждения двигателя — это включить обогрев салона на максимум. При этом нужно не просто выставить максимальную температуру, но и включить обдув на max.

Чтобы самому не задохнуться от жары, открываем все окна настежь. Обычно этот трюк помогает, и если это так, то вы увидите, как на глазах стрелка температуры пойдет в сторону снижения.

НО! Если это не помогло, значит, повреждение системы охлаждения или двигателя серьезное и в этом случае рекомендуется прекратить движение, заглушить мотор и вызвать помощь.

Как двигаться с перегревающимся мотором?

Главная задача здесь — выбирать путь в автосервис или до дома без пробок и желательно вне города, где меньше светофоров. Да, он может быть длиннее, но главная задача сейчас — создать максимально активный поток набегающего воздуха. А если стоять в пробке, его точно будет недостаточно.

Принцип довольно прост: чем быстрее мы едем (70-80, 90 км/ч, не более), тем эффективнее будет остывать двигатель.

Если температура двигателя упадет до нормального уровня, включите кондиционер и закройте окна. Вентилятор кондиционера также может немного охладить двигатель, но в первую очередь он охладит пассажиров. Таким образом можно двигаться по скоростной автомагистрали с постоянной скоростью примерно 90-100 км/ч, избегая резких ускорений и обгонов.

Если проблема была в уровне жидкости, стоит время от времени останавливаться и проверять ее уровень. При необходимости доливать, выключив двигатель и дав ему остыть. Да, это долго, но зато безопасно для вас!

Если проблема оказалась в вентиляторе (он не работает), тогда останавливаться смысла нет, нужно продолжать движение.

Если температура все же держится

Вариантов немного. Лучший — остановиться, заглушить мотор и поставить машину на эвакуатор.

Еще один способ для отчаявшихся — остановиться, открыть капот, охладить машину и подождать до вечера/ночи. Вождение ночью выгодно тем, что температура значительно ниже, а движение по дорогам намного меньше.

Но и здесь нужно следить за режимом. Если все равно «температурит», выполняем пункт первый — вызываем эвакуатор.

Как устранить перегрев двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Разберем способы устранения перегрева. Очевидные показатели того, что двигатель перегревается:

  1. Появляются звонки, стуки.
  2. Падает мощность.
  3. Повышается температура охлаждающей жидкости.

К проблеме возможности перегрева движка нужно относиться крайне серьёзно. А находить выход из такого положения требуется умело. Не стоит забывать, что останавливать перегретый двигатель крайне опасно для вашей машины. В особенности, если очень большой перегрев. В первую очередь такое торможение приведёт к возможному закипанию бензина в насосе, а это может привести к появлению паровой пробке. В итоге после запуска двигателя не будет подано топливо в карбюратор.

Чтобы этого избежать, можно положить смоченную водой тряпку на насос, но не стоит обливать его водой, и за этого может произойти коробление. Такой же способ можно использовать для устранения паровой пробки, только для этого в баке нужно создать лишнее давление, к примеру, можно шинным насосом нагнать в дренажное отверстие бензобака воздух.

Во-вторых, торможение может провести к своеобразному тепловому удару. В связи с горячими стенами рубашки, жидкость охлаждения закипит, и паровые пузыри соберутся в общую коробку, испортят работу водяного насоса. Крыльчатка, созданная для того, чтобы, перекачивать жидкость, не сможет пропихнуть в систему газ, и движение охлаждающей жидкости будет прекращено.

Рассмотрим возможные причины перегрева двигателя.

Нерабочий термостат

Выход термостата из строя – это одна из самых обыкновенных причин перегрева автомобильного двигателя. В самом начале охлаждающая жидкость, а именно антифриз – выполняет небольшую ось движения: с двигателя до помпы и назад. После этого, достигнув определённой температуры охлаждающей жидкости, происходит открытие клапана термостата, и потом антифризу становится открытым крупный круг движения к автомобильному реактору.

Как понять, что термостат виноват в перегреве двигателя? Для того чтобы это выяснить, требуется на ощупь проверить нижнюю сторону радиатора в нагретом состоянии. Если эта часть радиатора холодная, то причиной проблемы термостат. Понять его поломку не составит труда. Если двигатель греется – будет холодный радиатор, получается, что не происходит открытие термостата. В таком случае нужно заменять термостат новым.

Пробка в воздушной системе охлаждения

Одной из самых частых проблем перегрева двигателя является завоздушивание патрубков радиатора и охлаждающей системы в целом. Для устранения данной проблемы нужно внимательно прощупать руками полностью все шланги. Когда найдёте воздушную пробку, вы сможете устранить её немедленно. Если пробка отсутствует, то это значит, что проблема находится в другом месте.

Ошибочная регулировка системы

Довольно позднее зажигание отодвигает момент сгорания топлива, почти в момент открытия выпускных клапанов, а может и дальше. В итоге сгорание не закончится на выпуске. Из-за этого произойдет сильное повышение температуры использованных газов. Цилиндры 40-50% процентов тепла получают с выпускной системы. А если к этому добавить ещё и тяжелые условия для охлаждения, то кипения избежать гораздо тяжелее. Паровые пробки будут затыкать вам весь контур охлаждения, что приведёт к сильному перегреву.

Недостаток охлаждающей жидкости

Для того чтобы в этом убедиться, нужно произвести открытие пробки радиатора и посмотреть. В том случае, когда двигатель теплый, нужно чтобы уровень тосола был примерно одинаковым с заливной горловиной. Если вы увидите, что не хватает количества тосола, значит, где-то образовалась протечка в охлаждающей системе.

Нерабочий вентилятор

Если в вашем автомобиле есть электрический вентилятор, то вина перегрева может быть в том, что произошел отказ в системе управления вентиляторами, в которой выполняется вход температурного датчика, плавка вставки и реле. Вначале осмотрите предохранитель, инструкция о том, какой узел за что отвечает, указана на самом предохранителе.

Вентилятор не начал работу после замены предохранителей? Следует обратиться непосредственно к датчику температуры. Его поиск не составит большого труда. Эта именно та часть, которая проводится электрическими проводами. Те самые провода нужно разъединить от датчика, и произвести замыкания между ними при работающем зажигании. Вентилятор работает? Если да, то проблема в датчике, и дорогу можно продолжать, не обращая взгляд на постоянно рабочий обдув. Кстати, при помощи некоторых бортовых компьютеров можно самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора.

В том случае, если не помогло

Проблема может быть в том, что двигатель охлаждения сам не хочет работать нормально. Вам не остаётся выбора, как вести автомобиль в автосервис маленькими отрезками для того, чтобы не перегреть двигатель.

Что делать если быстро поднимается температура в двигателе

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Типовые неисправности датчика температуры двигателя

Наиболее распространённой неисправностью датчиков температуры двигателя, в качестве чувствительного элемента которых применён терморезистор, является несоответствие его электрического сопротивления температуре его корпуса. Чаще всего, такая неисправность проявляется как резкое увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур корпуса датчика (или в нескольких диапазонах температур), реже встречается обрыв чувствительного элемента датчика. В момент, когда температура корпуса датчика попадает в этот диапазон, сопротивление датчика резко увеличивается, вследствие чего увеличивается и напряжение на датчике. Вследствие этого, рассчитанное блоком управления значение температуры по увеличенному напряжению на датчике оказывается меньшим действительного. Если рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя окажется меньшим действительного на значительную величину, блок управления может увеличить количество подаваемого топлива настолько, что двигатель заглохнет из-за переобогащения топливовоздушной смеси. Пуск двигателя при этом становится невозможным. В некоторых случаях может понадобиться замена свечей зажигания. Неисправность датчика температуры двигателя в момент её проявления можно выявить при помощи омметра путём сравнения измеренного сопротивления датчика температуры двигателя с табличным значением для данной температуры.

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Что делать если машина перегревается

Если ваша машина перегревается, вам следует немедленно остановиться. Никогда не продолжайте движение, иначе вы можете повредить двигатель.

При перегреве критически важно сделать следующие шаги:

  • Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть. Выключите двигатель, так как на холостом ходу он станет еще горячее.
  • Откройте капот, чтобы позволить воздуху циркулировать, но НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель не остынет, иначе вы можете ошпариться.
  • Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если он низкий, долейте охлаждающей жидкости. Если у вас нет охлаждающей жидкости, можно использовать водопроводную воду, если ваша система охлаждения будет промыта позднее.
  • Ищите утечки вокруг и под моторным отсеком. Если нет ничего очевидного, например, лопнувшего шланга радиатора, обратитесь к услугам мобильного механика. Лучше не поддаваться поддавайтесь искушению отогнать машину до ближайшего сервиса.

Видео по теме. Рекомендуем посмотреть:

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии.

Как правило, в этом случае перичиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

  • В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему. Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее.

Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

  • Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС.

Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши. В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие основные неисправности встречаются в системе охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о частых неполадках указанной системы, а также о способах диагностики и ремонта.

Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Неисправный термостат

Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиямперегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.

Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.

Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.

Причины перегрева двигателя автомобиля – как выявить и исправить?

Исправная система охлаждения должна поддерживать нормальную температуру, однако нередко возникают ситуации, когда нам требуется установить причины перегрева двигателя автомобиля. Последствия перегрева дизеля более серьезные, чем для обычных карбюраторных агрегатов, и обусловлены особенностями его конструкции, поэтому рассмотрим как раз этот случай.

Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?

Как правило, после перегрева коробится головка блока цилиндров (появляется зазор, т.е. она уже не прилегает к блоку должным образом), пробивается ее прокладка (отвечает за плотность прилегания деталей, поэтому нарушение ее целостности вредит всему механизму), после чего требуется сложный ремонт. Поэтому, когда греется дизельный двигатель, необходимо вовремя обнаружить неисправность. Для этого нужно регулярно следить за показателем температуры, расположенным на панели приборов. Тем не менее, очень часто перегрев двигателя обнаруживается, когда из-под капота уже появляется пар.

Существует множество причин, из-за которых перегревается двигатель. Основной из них является недостаток жидкости в системе охлаждения. Протекание может происходить из любых отверстий, и такие утечки могут привести к полному отсутствию жидкости и наиболее разрушительным последствиям. Есть и другие обстоятельства, вызывающие перегрев дизельного двигателя, связанные с неэффективным охлаждением автомобильного радиатора или сильным его загрязнением.

Кроме того, перегрев может наступить из-за нарушений работы термостата, когда жидкость начинает двигаться только по малому контуру, а в нем она не охлаждается, так как этот путь в большинстве моделей не проходит через радиатор. В целом, причинами могут быть самые различные факторы, допустим, неправильная регулировка впрыска, когда резко повышается температура отработанных газов. Тем более, охлаждение головки происходит в сложных условиях, присутствует специальная рубашка (сетка), к которой подводится охлаждающая жидкость по всей площади поверхности.


Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге

Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.

После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.

После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода.

Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.

Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу.

При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.

В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector