0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше короткоходный или длинноходный двигатель

Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

Признайтесь, что вы часто видели в тест-драйвах фразы про «типично короткоходный характер мотора» и не вполне понимали, о чем идет речь. Сегодня мы наконец расскажем, что такое коротко- и длинноходные моторы, в чем разница подходов к проектированию двигателей, и почему сейчас можно уверенно сказать, что «длинноходники» все-таки победили.

Средняя скорость, и какой она бывает

Для понимания вопроса придется вспомнить немного о конструкции ДВС и принципах его работы. Вы наверняка знаете, что в основе любой конструкции двигателя внутреннего сгорания лежит воздействие расширяющихся газов на поршень. Поршни могут быть любой формы и размеров, но у любого поршня есть такой параметр, как средняя скорость, и от нее зависит очень и очень многое.

Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = Sn/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения, мин-1. И именно она определяет степень возможного форсирования двигателя по оборотам, ускорения элементов шатунно-поршневой группы во время работы, а также его механический КПД.

От средней скорости поршня зависят нагрузки на стенку поршня, на поршневой палец, шатун и коленвал. Причем зависимость эта квадратичная: с увеличением скорости (Vp) в два раза нагрузки увеличиваются в четыре раза, а если в три – то в девять раз.

Эксперименты инженеров-мотористов уже очень давно доказали, что классическая конструкция шатунно-поршневой группы выдерживает максимальную скорость порядка 17-23 м/с. И чем выше эта величина, тем скорее изнашивается мотор. Увеличить скорость поршня практически невозможно – самые облегченные гоночные двигатели Формулы-1 имели скорость порядка 23-25 м/с, и это безумно много. Этого удалось достичь только потому, что «формульные» моторы рассчитаны на очень короткую эксплуатацию – от них не требуется «ходить» по 100 000 км.

От теории – к практике. Как известно, мощность мотора – это производная от крутящего момента, помноженного на обороты (об этом я писал большую статью с таблицами и графиками). То есть, если мы хотим получить больше мощности, то надо увеличивать обороты. А так как скорость поршня ограничена, то у нас не остается другого выбора, кроме как уменьшить его ход. Чем меньше расстояние нужно пройти поршню за один оборот, тем меньше может быть его скорость.

Короткоходные, длинноходные и «квадратные» моторы

Не восставшие из ада: как и почему умирают моторы от перегрева и потери масла

Как умирают моторы, из-за чего, и когда стоит остановиться и отправить машину в сервис на эвакуаторе? Надеюсь, вы не найдете в тексте своего «анамнеза», но прочитайте до конца, в жизни бывает…

Казалось бы, выше мы только что озвучили два прекрасных аргумента для максимального уменьшения хода поршня. К тому же, чем меньше ход поршня, тем больше диаметр цилиндра при том же объеме, и тем более крупные клапаны можно поставить. Улучшается газообмен, а значит, и работа мотора в целом… Но, как оказалось, безмерно уменьшать ход тоже нельзя.

Чем меньше ход, тем больше должен быть диаметр цилиндра, если мы хотим сохранить объем. А вот форма камеры сгорания с ростом диаметра цилиндра ухудшается, соотношение объема камеры и площади неизбежно растет, увеличивается коэффициент остаточных газов, возрастают тепловые потери, ухудшается сгорание топлива… КПД падает, склонность к детонации повышается, ухудшаются экономичность и экологичность.

При уменьшении хода поршня снижается, к тому же, и диаметр кривошипа коленчатого вала, а значит, уменьшается крутящий момент мотора. Ухудшаются и массогабаритные параметры двигателей – они становятся куда крупнее в горизонтальном сечении. К тому же для сохранения рабочего объема приходится увеличивать число цилиндров, а это уже ведет к резкому повышению сложности конструкции. В общем, нужен был компромисс.

Основные задачи проектирования моторов решили к 60-м годам прошлого века, тогда же нащупали пределы прочности конструкции по средней скорости поршня. Стало ясно, что оптимальные параметры мощности, общего КПД и габаритов у атмосферного мотора получаются в том случае, если диаметр цилиндра равен ходу поршня или чуть меньше.

На фото: двигатель Nissan Qashqai

Если они совпадают, то такие моторы еще называют «квадратными». Моторы, у которых диаметр цилиндра все-таки больше хода поршня, называют короткоходными, а те, у которых он меньше, – длинноходными.

Внимательный читатель скажет: стоп, а откуда вообще взялись короткоходные моторы, если эксперименты доказали, что эффективнее всего «квадратные» или чуть-чуть длинноходные?! Все просто: короткоходники получили распространение в автоспорте. Там расход топлива и приемистость на низких оборотах не сильно «делали погоду», и можно было пожертвовать КПД ради достижения большей мощности на высоких оборотах при сохранении малого рабочего объема.

Для получения лучшей топливной экономичности, тяги и чистоты выхлопа, наоборот, ход поршня увеличивали, жертвуя оборотами и максимальной мощностью. Длинноходные моторы применяли там, где были нужны тяга и экономичность.

Тем временем, к 80-м годам среднюю скорость поршня в серийных моторах довели до предела в 18 м/с, дальше ее увеличивать не получалось. Такая ситуация сохранилась до 90-х, когда требования к массогабаритным и экономическим характеристикам моторов резко возросли.

Капремонт турбодизеля Mitsubishi с пробегом 500 тысяч километров: головка блока цилиндров

Рядная «четверка» 3,2 TD серии 4M41 – далеко не худший представитель семейства современных турбодизелей. Оттаскав за 10 лет две с половиной тонны японского железа в лице Mitsubishi Pajero Wagon 2006 года выпуска, этот…

90-е годы – это в первую очередь массовое внедрение новых экологических норм, резкое повышение массы кузова автомобилей из-за новых требований по пассивной безопасности, а заодно и возросшие требования к габаритам и экономичности силовых агрегатов. Машины становились просторнее изнутри и безопаснее во всех смыслах.

А двигателям приходилось поспевать за прогрессом. Массовый переход на многоклапанные головки блоков цилиндров повысил мощность и сделал моторы чище. Средний рабочий объем мотора постарались уменьшить и тем самым выиграть в расходе топлива и габаритах. Прогресс в области конструирования поршневой группы позволил уменьшить высоту поршня и увеличить длину шатуна, сделав больше механический КПД мотора.

Следовательно, стало возможно перейти к более длинноходным конструкциям, которые при том же рабочем объеме были компактнее, имели больший крутящий момент и к тому же стали экономичнее. Облегчение поршневой группы позволило снизить нагрузки на нее при высоких оборотах, а массовое внедрение турбонаддува и регулируемого впуска – еще и выиграть в максимальной мощности и тяге. Умеренно длинноходные моторы от этого только выиграли.

В 2000-е в стане двигателей объемом от 2 литров наметился перелом в переходе от «квадратов» к длинноходным конструкциям. И вот вам несколько примеров. При рабочем объеме 2 литра моторы VW серии ЕА888 (стоят на множестве моделей концерна от Skoda Octavia до Audi A5) имеют ход поршня 92,8 мм при диаметре цилиндра 82,5, а 2-литровые моторы Renault серии F4R (более всего известный по Duster) – 93 мм и 82,7 соответственно. Моторы Toyota объемом 1,8 л серии 1ZZ (Corolla, Avensis и др.) – еще более длинноходные, их размерность 91,5х79.

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTI

Рабочие обороты таких двигателей заметно уменьшились, особенно у турбонаддувных, снизились и обороты максимальной мощности. А значит и снижение механического КПД уже не столь важно, зато преимущества налицо. По габаритам моторы лишь немного больше «классических» 1,6 из недавнего прошлого, а по тяге и расходу топлива намного превосходят однообъемных предшественников.

В современных моторах пытаются сочетать высокую эффективность работы длинноходных моторов и повышенный механический КПД короткоходных. Так, в ультрасовременном (но тем не менее уже снимаемом с производства) моторе BMW серии N20В20 (стоят на 1-й, 3-й, 5-й сериях, X1 и X3) применяется несимметричная поршневая группа, в которой ось коленчатого вала и ось поршневых пальцев смещены относительно оси цилиндров. Тут используются регулируемый маслонасос, плазменное напыление цилиндров, бездроссельный впуск и прочие технические «фокусы» для снижения механических потерь и сопротивления впуска. Размерность этого длинноходного мотора 90,1х84, и никто не скажет, что у него плохие характеристики хоть в чем-то, кроме надежности.

Дизельные моторы, которые в силу особенностей рабочего цикла обычно являются длинноходными и низкооборотными, выиграли вдвойне. Внедрение турбонаддува резко подняло крутящий момент и позволило снизить степень сжатия, а прогресс топливной аппаратуры и поршневой группы – еще и увеличить рабочие обороты.

На фото: двигатель Volkswagen Golf TDI

В итоге дизели превзошли по литровой мощности атмосферные бензиновые моторы, а по крутящему моменту – бензиновые моторы с наддувом. Так, двигатели серии N57 (3-я, 5-я, 7-я серии, X3, X5 и др.) от BMW при диаметре цилиндра 84 мм и ходе поршня 90 мм имеют рабочий объем 2,993 литра, мощность до 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Средняя скорость поршня при этом – 13,2 метра в секунду.

Роман с соляркой: почему Европа любила дизели, а теперь перестала

Если вы читаете мои обзоры техники на вторичном рынке, то заметили, что в начале двухтысячных у BMW и Mercedes были отличные дизельные V8, а потом вдруг рабочий объем дизелей резко уменьшился до…

Конечно же, беспроигрышных лотерей не бывает, и чудесной высокой отдачи добились ценой надежности – тут нет никакого секрета. Старый принцип актуален и поныне: у «сильно длинноходных» моторов высокая средняя скорость поршня увеличивает нагрузку на стенки цилиндра.

Конечно же, материалы становятся лучше, но при сравнении двигателей одной серии с разными параметрами хода поршня и диаметра цилиндра заметно, что длинноходные модели более склонны к износу поршневых колец и задирам цилиндров. И ресурс поршневой у них оказывается существенно ниже, чем у более «квадратных» собратьев.

А вот при сравнении разных моторов все далеко не так однозначно. На моторах с алюминиевым блоком и алюсиловым покрытием стараются снизить нагрузку на стенку цилиндра в том числе и снижением хода поршня, но, как правило, все равно ресурс получается меньше, чем у моторов с чугунными гильзами или блоком.

Мотор Renault-Nissan серии M4R (Qashqai, Fluence и др.), который пришел на смену уже упомянутому чугунному F4R, имеет ход поршня 90,1 мм при диаметре цилиндра 84 – он все еще длинноходный, но ход поршня значительно сократился. Габариты при этом не увеличиваются за счет более тонкостенной конструкции блока цилиндров.

На фото: двигатель Renault Latitude

Современные двигатели не нуждаются в высоких оборотах для достижения высокой мощности, а экономичность и экологичность становятся все важнее. Пусть даже в реальной эксплуатации заявленные характеристики и не подтверждаются… К тому же, можно путем усложнения конструкции обойти множество ограничений, которые десятки лет заставляли делать выбор между мощностью и экономичностью моторов.

Почему современные моторы ломаются чаще старых и проверенных

Казалось бы, с развитием техники моторы должны становиться все надежнее и надежнее, но по какой-то причине этого не происходит. Создается впечатление, что мы наблюдаем обратную тенденцию.

Да, по мнению многих гаражных…

Короткоходные «крутильные» моторы просто вымирают, им нет места в новом мире. Даже в Формуле-1 отказались от экстремальных конструкций с рабочими оборотами за 19 тысяч и соотношением диаметра цилиндра и хода поршня больше 2,4 к 1. Конечно, для фанатов и гоночных серий выпуск подобной техники сохранится, но в практическом плане смысла в ней уже нет. Победа длинноходных конструкций, за редким исключением, фактически состоялась.

Одним из немногих «оплотов короткоходности» до недавнего времени оставались атмосферные V6 и V8 от Mercedes-Benz. Так, моторы серии М272 (E-Klasse W211, M-Class W164 и др.) – откровенно короткоходные во всех вариантах исполнения. Например, у 3-литровой версии соотношение хода к диаметру будет 82,1 к 88.

Одним из немногих «оплотов короткоходности» до недавнего времени оставались атмосферные V6 и V8 от Mercedes-Benz. Так, моторы серии М272 (E-Klasse W211, M-Class W164 и др.) – откровенно короткоходные во всех вариантах исполнения. Например, у 3-литровой версии соотношение хода к диаметру будет 82,1 к 88. Как и их предки в лице М104, так и их наследники вплоть до М276, они были олицетворением успешных короткоходных моторов. Компания не стремилась к излишней компактности моторов, места было достаточно, а момента у двигателей объемом 3-3,5 литра и так хватало с запасом. Городить длинноходную конструкцию не было смысла.

Но новое поколение двигателей AMG серий М133/М176 с наддувом стали длинноходными – 83х92 мм, как и перспективная рядная шестерка 3,0 с наддувом серии М256 – 83х92,4 мм.

На фото: двигатель Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC

Из «могикан» остаются разве что моторы GM, их блок V8 6,2 Vortec/L86/LT1 все еще не стремится к компактности, имея размерность 103,25х92 мм, и даже компрессорная версия LT4 сохраняет ту же размерность блока. Но это, скорее всего, тоже ненадолго.

Даунсайз, наддув, непосредственный впрыск, гладкая моментная характеристика, высокий крутящий момент, регулируемый ГРМ и продвинутые трансмиссии сотворили маленькое чудо. Споры «длинноходный или короткоходный» уже более не актуальны.

Моторы вдруг прибавили в литровой мощности до границ, ранее считавшихся возможными только для специально подготовленных гоночных моторов. Увидев цифры в 120-150 л. с. с литра объема, мы уже не удивляемся, и даже 200 л. с. на литр кажутся вполне реальными, а «смешной» паспортный расход топлива для мощной и тяжелой машины кажется вполне реальным. Дизельные двигатели из «гадких утят» превратились в прекрасных лебедей с литровой мощностью даже большей, чем у бензиновых двигателей.

Во многом все это, плюс уменьшение габаритов и веса моторов, стало возможным благодаря длинноходной конструкции. Окончательно оформившийся тренд вряд ли переломится, особенно с учетом прогнозируемого вытеснения ДВС электромоторами и разнообразными «удлинителями дистанции».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Выбор аппарата для перманентного макияжа: короткоход или длинноход

Для мастера ПМ машинка для татуажа, будто, продолжение своей руки. Она входит в обязательный стартовый набор мастера ПМ. От качества, точности устройства, удобства ее использования напрямую зависит результат процедуры. Поэтому, какую машинку для перманентного татуажа выбрать вопрос острый и актуальный.

В этой статье мы детально рассмотрим виды машинок, их особенности и отличия, расскажем что такое короткоход и длинноход, а также порекомендуем хорошие машинки на основе нашего опыта использования.

Виды машинок для ПМ

Все существующие виды машинок для перманентного макияжа делятся на два: роторные и индукционные. Они отличаются техническими/физическими характеристиками, эффектом введения пигмента.

Роторные машинки для перманентного макияжа

Роторные машинки работают по единому принципу. Он заключается в превращении моторного механизма в вылет иголки. Зачастую, мастера ПМ используют именно этот вид. Обусловлено это тем, что ротор позволяет выполнять разные движения, добиваясь нужного эффекта. Они считаются универсальными. Кроме того, удобны в эксплуатации и имеют преимущества:

  • Универсальность. При правильном выборе машинки для перманента роторного типа, она может стать “солисткой”, выполняя все нужные действия и добиваясь нацеленного эффекта.
  • Огромный выбор. Аппарат-ручка, с поршнями для возврата слайда, миниатюрные “крутилки” — вариантов так много, что каждый мастер найдет свой идеальный ротор. Плюс широкий ценовой диапазон: от недорогих китайских до элитных моделей.
  • Тихие и легкие. Малый вес обеспечивает удобство удержания в руке, рука не устает. А тихая работа создает комфорт клиенту, что немаловажно.

Но роторная профессиональная машинка для татуажа имеет и недостатки, о которых нужно знать:

  • Повышенный износ. Работающий мотор создает общую нагрузку на все устройство.
  • Обслуживание. Из-за конструктивных особенностей машинка для татуажа бровей достаточно хрупкая. При ее поломке обслужить/отремонтировать непростою
  • Цена. Если сравнить роторную с индукционной по цене, то за стоимость одного качественного ротора можно купить набор индукции. Но, такова цена комфорта.

Индукционные аппараты для татуажа

Хоть роторы более популярны, некоторые мастера продолжают использовать индукционные аппараты для татуажа. По принципу работы это два абсолютно разных инструмента. Индукция работает за счет двух катушек, создающих магнитное поле. Оно заставляет боек раскручиваться в определенной амплитуде. А хлесткий и стабильный ход, прикрепляемая к бойку, обеспечивает пружина.

Важно. В отличие от роторной, машинку индукцию нельзя назвать универсальной. Каждый вид аппарата для перманентного макияжа создает определенный эффект. И чем уже требование к эффекту, тем красивее результат.

  • Надежная и простая. Незамысловатая конструкция, легко обслуживается, редко ломается.
  • Точность в ударе иголочки. Физику не обмануть. Поэтому индукционный аппарат дает очень точный, хлесткий удар в самую точку.
  • Цена. Простой конструктив благоприятно отзывается стоимостью оборудования.
  • Настоящий олдскул. Пока роторы развиваются, становятся более миниатюрными и легкими, индукция не меняется уже 100 лет. Имеет внушительный, ощутимый вес из-за крупных катушек.
  • Шумная работа. Даже мастеру-новичку непросто выдержать шум аппарата для перманентного макияжа в процессе всей процедуры, а она может идти 2-3 часа. Что уж говорить о клиенте.
  • Несколько моделей для одной процедуры. Мы говорили о том, что каждый вид индукции выполняет только одну функцию. Например, только растушевку или только линию. Поэтому для создания, предположим, татуажа губ с контуром и растушевкой понадобится два аппарата с соответствующими возможностями.

Подвиды тату машинок для перманентного макияжа

При выборе машинки для перманентного макияжа бровей, татуажа губ и век обратите внимание на способ крепления игл. Существует 2 вида: игла-дюза и модульные машинки. Сразу забежим вперед и скажем, что в своей работе мы используем модульные модели, так как они обеспечивают мастеру комфорт, а клиенту безопасность.
Нельзя сказать, что какой-то вид лучше или хуже. Мастер выбирает для себя модель, удобную ему. Игла-дюза — предполагает постоянную замену одноразовых колпачков. С модульными аппаратами все обстоит иначе. Модуль — несколько спаянных между собой игл, размещенные в корпус из пластика. То есть, игла и дюза соединены вместе. Картридж с одноразовыми иголками обеспечивает полную стерильность и безопасность за счет отсутствия перекрестного заражения при условиям соблюдения всех правил стерилизации.
С недавних пор конструкция аппаратов Giant Sun с иглой-дюзой признана небезопасной. Из-за того, что иголочка входит в кожу, лимфа остается на игле, а после частично попадает в дюзу. Это повышает риск распространения инфекции. Учтите это при выборе аппарата для перманентного макияжа.

Короткоходные или длинноходные?

Еще один отличительный фактор для машинок — ход иглы. Что такое ход иглы? Это вся длина иголки. Существует понятие “вылет иглы”. Это длина иглы от края дюзы до внешнего края иглы. Аппараты для перманентного макияжа отличаются по длине хода иглы. Различают 3 вида.

Короткоход

Короткоходные машинки оставляют более мелкие в диаметре пиксели за счет низкой скорости удара. Длина иглы — от 1,2 до 2,5 мм. Это оптимальный вариант оборудования при выполнении линий и теней.

Длинноход

Этот тип машинок позволяет работать на любой, даже плотной коже. Можно выполнять процедуры в любой зоне. Именно его чаще всего используют большинство мастеров как перманента, так и татуировок. Ход иглы составляет 3,5-4,5 мм. Оптимальны для выполнения растушевки. Также при корректировке нажима можно выполнять линии.

Гибрид

Универсальный вариант. Ход иглы: 2,5-3,5 мм.

Обратите внимание. При выборе аппарата для татуажа по ходу иголки учтите, что они делятся на лайнер и шейдер. При условиях одинакового вольтажа лайнер оставит 20 пикселей от одного удара, а шейдер -10.
К каждому аппарату следует подобрать свой вольтаж и угол работы в зависимости от желаемого результата.

Какую выбрать машинку для пудрового напыления и ПМ всех зон?

Сейчас большинство мастеров ПМ работают роторным аппаратом. Но есть и те, кто используют индукционные. Здесь важно подобрать тот вид, который подойдет именно вам. Поэтому мы не рекомендуем опираться только на информацию из Интернета, а попробовать виды и подвиды оборудования в работе. Например, при проведении курсов перманентного макияжа в нашей школе мы перед практическими занятиями своим ученикам предоставляем на выбор несколько видов аппаратов для татуажа. Сейчас многие магазины профоборудования для тату и ПМ предоставляют возможность попробовать аппарат для татуажа в работе прямо в магазине, используя латекс. Не упускайте такую возможность, обязательно попробуйте все виды, чтобы понять, какой вам нравится больше работать и какой результат вам нравится больше и выбрать лучшее.
При покупке оборудования рекомендуем:

  • изучить технические возможности модели: возможно ли настроить частоту проколов, выбрать конфигурацию иголок;
  • уровень шума и вибрации;
  • вес и компактность;
  • наличие ножной панели и комплектация.

Также рекомендуем проконсультироваться с опытными мастерами и спросить их мнение. А если вы планируете стать мастером ПМ, то пройдите курсы. В таком случае вам будет подробно рассказано об отличиях аппаратов для татуажа и рекомендованы оптимальные модели на основе опыта тренера.

Самые лучшие машинки для перманентного макияжа

Далее мы приведем примеры и описание каждого из видов агрегатов, из которых можно выбрать машинку для перманентного макияжа. Подборка основана на опыте мастеров нашей студии ПМ.

Giant Sun 8650 (короткоход)

Выбор многих мастеров ПМ, как новичков, так и опытных специалистов. Это роторный короткоходный аппарат для татуажа дает стабильную скорость вращения, возможность регулировки скорости: минимальная, средняя и максимальная (7000-8000 оборотов в минуту). Безвибрационная модель, позволяет работать с классическими и акупунктурными (тонкими) иглами различных конфигураций: 1,3 и 5 иголок в одной пучке. Вес — 50 грамм. Производство: Тайвань, мотор изготовлен в Японии.

EQUALISER Proton MX (гибрид)

Универсальный аппарат с гибридным ходом иглы позволяет настроить глубину от 0 до 4,5 миллиметров. Вольтаж от 7 до 11 В. Корпус из алюминия, вес — 130 грамм. Совместима со всеми типами картриджей. Производство: Польша. Позволяет выполнять любую технику в любой зоне. Одинаково эффективна при прорисовке линий, теней и растушевке.

Mast K2 (пузатик), короткоход

Роторная машинка-ручка с длиной хода иглы от 2,8 до 3,5 мм. Корпус изготовлен из авиационного алюминия, японский мотор. Вес -142 грамма. Подходит для выполнения тонких и четких линий. Можно работать в разных техниках ПМ. Рабочее напряжение — 6-9 В. Работает со всеми картриджами.

Cheyenne Hawk Thunder (длинноход)

Любимица мастеров перманента, работающих на длинноходе. Легкая (78 грамм), с плавным ходом, регулировкой вылета иглы. Совместима с модулями разной комплектации вплоть до 23 игл. Ход иглы — до 4,5 мм. Вольтаж — 5-12 В. Идеальный вариант для выполнения в любой зоне, выполнения мягкой растушевки.

Выбор машинки для ПМ и их стоимость

В завершении отметим стоимость оборудования. Здесь дается огромное поле. Есть полупрофессиональные аппараты по стоимости от 5000 грн и профессиональные “гиганты” по цене от 15000 грн. Но стоимость в этом случае играет второстепенную роль.
Чтобы выбрать машинку для перманентного макияжа, для начала ознакомьтесь с техническими характеристиками оборудования, подержите его в руках, сделайте тестовую работу на искусственной коже. Вам должно быть удобно держать аппарат в руках, не тяжело. И, конечно, результат должен нравиться. Только после ориентируйтесь на цену. Однако и дешевить не стоит. Вряд ли качественное оборудование будет стоить дешево. Не забывайте, что от его качества зависит конечный эффект вашей работы. И, как итог, ваша репутация и отзывы клиентов.

Ответы на популярные вопросы

  • Какие виды машинок для перманентного макияжа бывают?

Все существующие машинки для татуажа делятся на два вида. Это роторные и индукционные. Отличаются как техническим строением, так и глубиной введения пигмента, удобством и даже сроком эксплуатации.

Роторные машинки работают от встроенного мотора, обеспечивают минимальный шум и отсутствие вибрации. Но требуют обслуживания. Индукционные машинки работают от двух катушек. Более упрощенный вариант. Создает шум и ощутимую вибрацию, но идеальны для выполнения татуировок за счет более глубокого вхождения иглы.

98% мастеров используют роторные аппараты за счет их универсальности, небольшого веса и удобства эксплуатации. Но, все же, окончательный выбор должен основываться на индивидуальном удобстве.

Невозможно однозначно выделить лучший вид, так как зависит от эффекта, который хочется получить в итоге. В зависимости от хода иглы получается разные эффекты. Например, короткоход — оптимальный вариант для создания тени. А длинноход — для линий и растушевки.

Выбор должен основываться на ваших предпочтениях и удобстве. Перед покупкой рекомендуем протестировать работу машинок и выбрать ту, которая удобнее лежит в руке, менее ощутим вес, и создаваемый эффект вам нравится. Также обращайте внимание на комплектацию, виды игл (дюза или модульная), стоимость. Рекомендуем проконсультироваться с мастерами для выбора бренда и вида машинки.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

  • Подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
  • Неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

Содержание

  • 1 Принцип действия
  • 2 Типы и виды КШМ
  • 3 История
    • 3.1 В природе
    • 3.2 В Римской империи
  • 4 Уравнения движения поршня (для центрального КШМ)
    • 4.1 Определения
    • 4.2 Угловая скорость
    • 4.3 Отношения в треугольнике
  • 5 Уравнения по отношению к угловому положению кривошипа (для центрального КШМ)
    • 5.1 Положение
    • 5.2 Скорость
    • 5.3 Ускорение
  • 6 Пример графиков движения поршня
  • 7 Применение
  • 8 См. также
    • 8.1 Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки

Принцип действия [ править | править код ]

Прямая схема: Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из:

  • шатунных шеек
  • коренных шеек
  • противовеса

Обратная схема: Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразуется в поступательное движение поршня.

Типы и виды КШМ [ править | править код ]

  • Центральный КШМ, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.
  • Смещенный КШМ, у которого ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала на величину а;
  • V-образный КШМ (в том числе с прицепным шатуном), у которого два шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленчатого вала.

По соотношению хода и диаметра поршня различают:

  • короткоходные [1] (S/D 1) КШМ.

В автомобильных высокооборотистых ДВС преобладает короткоходная схема.

По наличию бокового усилия на гильзе КШМ бывает:

  • тронковый[2] (с боковым усилием);
  • крейцкопфный[3] (разгруженный поршень);

История [ править | править код ]

В природе [ править | править код ]

Задние конечности кузнечиков представляют собой кривошипно-шатунный механизм с неполным оборотом.
Бедро и голень человека и роботов-андроидов тоже представляют собой кривошипно-шатунный механизм с неполным оборотом.

В Римской империи [ править | править код ]

Самые ранние свидетельства появления на машине рукоятки в сочетании с шатуном относятся к пилораме из Иераполиса, 3-й век нашей эры, римский период, а также византийским каменным пилорамам в Герасе, Сирии и Эфесе, Малая Азия (6-й век нашей эры). [4] Ещё одна такая пилорама возможно существовала во 2 веке н. э. в римском городе Августа-Раурика (современная Швейцария), где был найден металлический кривошип. [5]

Уравнения движения поршня (для центрального КШМ) [ править | править код ]

Определения [ править | править код ]

l — длина шатуна (расстояние между шатуннопоршневой осью и кривошипношатунной осью)
r — радиус кривошипа (расстояние между кривошипношатунной осью и центром кривошипа, то есть половина хода поршня
A — угол поворота кривошипа (от «верхней мёртвой точки» до «нижней мёртвой точки»)
x — положение шатуннопоршневой оси (от центра кривошипа вдоль оси цилиндра)
v — скорость шатуннопоршневой оси (от центра кривошипа вдоль оси цилиндра)
a — ускорение шатуннопоршневой оси (от центра кривошипа вдоль оси цилиндра)
ω — угловая скорость кривошипа в радианах в секунду (рад/сек)

Угловая скорость [ править | править код ]

Угловая скорость кривошипа в оборотах в минуту (RPM):

ω = 2 π ⋅ R P M 60 <2pi cdot mathrm ><60>>>

Отношения в треугольнике [ править | править код ]

Как показано в диаграмме, центр кривошипа, кривошипношатунная ось и шатуннопоршневая ось образуют треугольник NOP.
Из теоремы косинусов следует, что:

l 2 = r 2 + x 2 − 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A <2>=r^<2>+x^<2>-2cdot rcdot xcdot cos A>

Уравнения по отношению к угловому положению кривошипа (для центрального КШМ) [ править | править код ]

Уравнения, которые описывают циклическое движение поршня по отношению к углу поворота кривошипа.
Примеры графиков этих уравнений показаны ниже.

Положение [ править | править код ]

Положение относительно угла кривошипа (преобразованием отношений в треугольнике):

l 2 − r 2 = x 2 − 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A <2>-r^<2>=x^<2>-2cdot rcdot xcdot cos A> l 2 − r 2 = x 2 − 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A + r 2 [ ( cos 2 ⁡ A + sin 2 ⁡ A ) − 1 ] <2>-r^<2>=x^<2>-2cdot rcdot xcdot cos A+r^<2>[(cos ^<2>A+sin ^<2>A)-1]> l 2 − r 2 + r 2 − r 2 sin 2 ⁡ A = x 2 − 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A + r 2 cos 2 ⁡ A <2>-r^<2>+r^<2>-r^<2>sin ^<2>A=x^<2>-2cdot rcdot xcdot cos A+r^<2>cos ^<2>A> l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A = ( x − r ⋅ cos ⁡ A ) 2 <2>-r^<2>sin ^<2>A=(x-rcdot cos A)^<2>> x − r ⋅ cos ⁡ A = l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A <2>-r^<2>sin ^<2>A>>> x = r cos ⁡ A + l 2 − ( r sin ⁡ A ) 2 <2>-(rsin A)^<2>>>>

Скорость [ править | править код ]

Скорость по отношению к углу поворота кривошипа (первая производная взята, используя правило дифференцирования сложной функции):

x ′ = d x d A = − r sin ⁡ A + ( 1 2 ) . ( − 2 ) . r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A = − r sin ⁡ A − r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A x’&=&>\&=&-rsin A+<(<1><2>>).(-2).r^<2>sin Acos A><2>-r^<2>sin ^<2>A>>>\&=&-rsin A-<2>sin Acos A><2>-r^<2>sin ^<2>A>>>end>>

Ускорение [ править | править код ]

Ускорение относительно угла кривошипа (вторая производная взята, используя правило дифференцирования сложной функции и частное правило):

x ″ = d 2 x d A 2 = − r cos ⁡ A − r 2 cos 2 ⁡ A l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A − − r 2 sin 2 ⁡ A l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A − r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A . ( − 1 2 ) ⋅ ( − 2 ) . r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A ( l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A ) 3 = − r cos ⁡ A − r 2 ( cos 2 ⁡ A − sin 2 ⁡ A ) l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A − r 4 sin 2 ⁡ A cos 2 ⁡ A ( l 2 − r 2 sin 2 ⁡ A ) 3 x»&=&<2>x><2>>>\&=&-rcos A-<2>cos ^<2>A><2>-r^<2>sin ^<2>A>>>-<-r^<2>sin ^<2>A><2>-r^<2>sin ^<2>A>>>-<2>sin Acos A.(-<1><2>>)cdot (-2).r^<2>sin Acos A><2>-r^<2>sin ^<2>A>>right)^<3>>>\&=&-rcos A-<2>(cos ^<2>A-sin ^<2>A)><2>-r^<2>sin ^<2>A>>>-<4>sin ^<2>Acos ^<2>A><2>-r^<2>sin ^<2>A>>right)^<3>>>end>>

Пример графиков движения поршня [ править | править код ]

График показывает x, x’, x» по отношению к углу поворота кривошипа для различных радиусов кривошипа, где L — длина шатуна (l) и R — радиус кривошипа (r):

Анимация движения поршня с шатуном одинаковой длины и с кривошипом переменного радиуса на графике выше:

Применение [ править | править код ]

Кривошипно-шатунный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, поршневых насосах, швейных машинах, кривошипных прессах, в приводе задвижек некоторых квартирных и сейфовых дверей. Также кривошипно-шатунный механизм применялся в брусовых косилках.

Чем отличается высоко оборотистый двигатель от низко оборотистого? Обмен опытом и советы начинающим

Мотоциклист

Чем отличается высоко оборотистый двигатель от низко оборотистого?

Планирую этой весной взять свой первый мотоцикл для езды по Москве и за город.

Мне не ясно лучше выбрать мотоцикл, который имеет больший крутящий момент на низких оборотах, но меньшую мощность на высоких или наоборот
меньший крутящий момент на низких, но высокую мощность на высоких оборотах?

Например, низко оборотистый 2-х цилиндровый v-образный Suzuki SV 650 S
Максимальный крутящий момент 6,4 кг*м на 7200 об/мин
А максимальная мощность у него 70 л.с при 9000 об/мин

А yamaha FZ6S Fazer высоко оборотистый.4 цилиндра в ряд.
Максимальный крутящий момент 5,27 кг*м при 10 000 об/мин
А максимальная мощность 78 л.с при 11500 об/мин

В чем отличие в езде на этих 2-х мотоциклах?
Какой из них будет иметь больший ресурс?
Какой будет меньше потреблять бензина?

Gosha
Guest

150, плюс-минус пару десятков тысяч, в зависимости от регулярности обслуживания, качества расходников и режимов эксплуатации.
По расходу хз, надо спрашивать опытных людей.

Maxim
Guest
Naphy
Guest

150, плюс-минус пару десятков тысяч, в зависимости от регулярности обслуживания, качества расходников и режимов эксплуатации. По расходу хз, надо спрашивать опытных людей.

Gosha
Guest

Сам посуди, среднестатистический мотоциклист в сезон проезжает порядка 10-12 тысяч км (15-20 тысяч км и более проезжают не многие, согласись, и восновном те, кто часто ездит в дальняки).
150 тыщ пробега соответствует 10 летнему мотоциклу. Ты думаешь, что при такой форсировке, моторесурс 600-ки составит 200+ тыщ км? Сомневаюсь! Если взять серию FZ6, которая дебютировала в 2004году, то не думаю, что за эти 3 года куча народу успело перевалить за отметку 100 тысяч, для того, что бы составить статистику по максимальному пробегу без переборки движка.

Хотя, могу и ошибаться.

Naphy
Guest
Gosha
Guest
Naphy
Guest

Чем отличается высоко оборотистый двигатель от низко оборотистого?

Низкооборотистый тащит на маленьких оборатох — набираешь большие обороты и он затухает. Высокооборотистые — чем больше обороты тем мощьнее движок и более интересен процес управления (согласись приятно откручивать ручку и получать на это отклик а не затухание мощи). Про рядник — на низах он едит и нормально — тяги достаточно чтобы ехать чуть более холостых по пробке!

Планирую этой весной взять свой первый мотоцикл для езды по Москве и за город.

Если опыт есть бери fz6. Если опыта нет но очень хочется — дуй в мотошколу учись и бери fz6 (если дружишь с головой и не будешь подвергаться искушениям — иначе ybr125 твой выбор).

Мне не ясно лучше выбрать мотоцикл, который имеет больший крутящий момент на низких оборотах, но меньшую мощность на высоких или наоборот
меньший крутящий момент на низких, но высокую мощность на высоких оборотах?

См ответ на первый вопрос и реши что тебе нужно — каждому свое. В идеале попробовать лично это почувствовать.

В чем отличие в езде на этих 2-х мотоциклах?
Какой из них будет иметь больший ресурс?
Какой будет меньше потреблять бензина?

Если рассматривать с обтекателем — эти моты подойдут для дальнобоя. Эти моты подойдут для города. Эти моты подойдут для прострелов. Цена одинакова (на новые).
fz6 на мой взгляд более привллекателен из-за:
1) лучшей подвеской и управляемостью (тормоза и характеристики вилки)
2) более динамичен и с большей максималкой в 252 км в час (не личный опыт), можно еще поднять ЗНАЧИТЕЛЬНО динамику поставив ведущую звезду на один зубец меньше и.
3) более симпотичен (на вкус и цвет товарищей нет).

Про ресурс не знаю (НО если на св стантили — ЭТО ПРИГОВОР одному горшку. ну и fz6 пастелям тоже не сладко — но там можно доработать маслозаборник. ИМХО).
Ты береш дорогостоющий мото и спрашиваешь об экономии бензина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector