0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше дизельный двигатель или бензинового

Бензин или дизель. что лучше?

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства
  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.
Недостатки
  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.
Достоинства
  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.
Недостатки
  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Анализируем дизель и бензин или что лучше выбрать для кроссовера: расходы

Расходы на топливо

Стоимость горючки для обоих агрегатов сопоставима. Так, на начало июня ценник за 1 литр солярки составляет 44 рубля. За этот же объем «пятого» требуют незначительно больше – 45 рублей. Другое дело – расход. Разбираясь с этой позиции в задаче, дизель или бензин и что лучше для кроссовера, ожидаемой рекомендацией будет тяжелотопливный аппарат. Он потребляет топливо на 30-50% меньше бензинового двигателя.

Чем обусловлен столь незначительный аппетит дизельного мотора? Основание – более высокий КПД. А выше он из-за более значительной степени сжатия в цилиндрах (20 единиц против 10-11 у агрегатов, потребляющих высокооктановую жидкость).

Базовая стоимость

Листая буклеты автомобильных представительств можно заметить: дизельные комплектации всегда дороже аналогичных предложений, включающих искровые моторы. Дело вовсе не в опциональной составляющей, а в сложности конструирования, изготовления установки:

  • Более прочный блок цилиндров, его головка, шатунно-поршневая группа.
  • Сложная и дорогостоящая система генерирования топливного давления.
  • Многосложная конструкция инжектирующих форсунок.

Вопросы обслуживания и ресурса

Быть расчетливым в наше время модно. Многие утверждают, что дизель чуть ли не в 4 раза долговечнее бензинового агрегата. Сейчас это можно назвать мифом.

Что же касается обслуживания, то работающие на ДТ аппараты капризны. Сервисный интервал короче (10 000 км против 15 000 км). Это значит, что расходники приходится покупать чаще. Однако считать это закономерностью не стоит: например, на Nissan Qashqai ТО проводится через каждые 20 000 км. Анализируя вопрос, дизель или бензин и что лучше для внедорожника, с этой стороны можно заключить, что первый содержать невыгоднее, особенно купленный с рук. Дополнительным подтверждением будут следующие пункты:

  1. Оригинальные детали порой не достать или долго ждать.
  2. Заводские части обходятся слишком дорого.
  3. Не каждый механик способен выполнить необходимые работы, поэтому цена нормочаса выше.

Оценим в цифрах

Представим, что автолюбитель решил приобрести парочку кроссоверов Nissan Qashqai:

  • Дизельный 1,6 л.; 130 «лошадок»; 4,9 л/100 км (1 380 000 рублей).
  • Бензиновый 2,0 л.; 144 л.с.; 6,9 л/100 км (1 234 000 рублей).

Подсчитаем годовую стоимость содержания (30 000 км), затраты по истечении 100 000 км, что эквивалентно примерно трем годам эксплуатации. Цена на топливо, базовые стоимости указаны – считаем. За год эксплуатации «дизелька» потребуется только одно ТО (раз в 20 000 км), а вот бензиновому аналогу – два. Средняя стоимость «обслуги» – 10 000 рублей. Подсчитаем эксплуатационные издержки на тяжелотопливную и высокооктановую версии:

  • 1 год: 75 000 и 113 000 рублей.
  • 3 года: 266 000 и 360 500 рублей.

Стоимость владения бензин-модификацией за три года составляет 1 594 500 рублей, солярочным исполнением – 1 646 000 рублей. Даже при практически вдвое сокращенном интервале обслуживания, более скромном аппетите в трехгодовалой перспективе Кашкай на ДТ не окупится.

Турбированный дизельный двигатель: «плюсы» и «минусы»

Большинство дизелей оборудованы турбиной. При правильной эксплуатации комплект турбонаддува служит 100-150 тыс. км. Зачем он нужен? В век тотального цейтнота и суперскоростей народу приходится гнаться за возможностью увеличения мощности. Но необходимо учитывать, что данная мера повлечет усиленный износ подвижных деталей и сокращение их рабочего ресурса. Посему это палка о двух концах.

Для форсажа устанавливают турбокомпрессоры, срок эксплуатации которых относительно недолог даже при четком соблюдении периодичности обслуживания. Там используются специальные моторные масла, особый воздухофильтр. Кроме того, турбина низкого давления подчас становится виновницей «турбоямы» (провала мощности на невысоких оборотах).

Турбодвигатель не так экономичен, как обычный, атмосферный дизель (при равной кубатуре последний расходует на 20-50% горючего меньше, нежели турбированный). Система весьма болезненно реагирует на износ поршневой группы. Рост давления картерных газов пагубно отражается на функционировании турбины. В подобных условиях рано или поздно наступит масляное голодание с последующей неисправностью турбонаддува. Причем, такое повреждение запросто приведет к поломке двигателя в целом, а турбированные дизели хуже поддаются ремонту, нежели атмосферные.

Как правило, турбоустановка требует байпасов, а также иных приспособлений, стабилизирующих и регулирующих давление, усложняет принципиальную схему. В свою очередь, снижается надежность устройства.

И (внимание!) сверхнормативное потребление смазки по причине проблем с турбиной нередко заканчивается выходом из строя силовой установки

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно

Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах

Зима и проблемы с мотором

Почти каждый профессионал, разбирающийся в автомобильной тематике, утверждает, что проблемы с дизельной системой могут возникнуть в зимний период, если залить в машину не соответствующую сезону солярку. Ведь дизтопливо по своим характеристикам делится на летнее и зимнее. Так, первая категория дизеля хоть летом и дешевле на 25%, но температура застывания составляет -50 С. Зимняя солярка не застывает до -350 С.

Поэтому на АЗС должны доставлять только сезонное ДТ. Но, к сожалению, это не всегда делают. К тому же большинство заправок стараются распродать остатки летнего дизеля, когда на улице уже ударил мороз. Таким образом, владелец авто, которые заправил несезонным топливом свой дизельный автомобиль, может получить серьезные проблемы с двигателем.

Дизель или бензин: подержанные машины

Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.

С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.

С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.

Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.

Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.

Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.

Возможно вам будет интересно: Дизель ил бензин? Что лучше для внедорожника?

Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Работа в холодное время года

Этот критерий также важен для многих людей. Для них это важнейший момент в обсуждении такой темы, как плюсы и минусы дизеля и бензина. Здесь также есть что сказать. Более проблемный в этом плане – дизельный мотор. А всё потому что в нём топливо воспламеняется самостоятельно, поскольку сильно нагревается воздух в момент мощного сжатия. Если на улице температура ниже минус 30 градусов, то случается проблема. Воздух недостаточно прогревается! И топливо воспламенить не получается. И чтобы обойти указанную проблему, в дизельных моторах применяют свечи накала. За счёт них удаётся раскалить камеру сгорания перед тем, как запустить работу агрегата.

Но если он и запустился в мороз сразу, то это не гарантирует беспроблемную поездку. Если в бак залили летнее или же низкокачественное горючее, то на холоде в нём сразу же образовываются парафиновые кристаллы. Они являются «клапанами», которые перекрываются топливный проводящий канал вместе с фильтрами. И машина может заглохнуть на ходу. Советуется зимой не держать бак наполовину заполненным. Уровень топлива всегда должен быть максимальным. А бензиновые агрегаты сразу запускаются. Горючее воспламеняется моментально – от искры. Автомобилисту необходимо лишь контролировать заряд аккумулятора и грамотно подбирать масло.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Бензин или дизель?

Последние несколько лет дизельные двигатели перестали быть экзотикой на российском рынке легковых автомобилей, а водители постепенно забывают миф про «плохой бензин», по крайней мере в больших городах. У некоторых даже есть знакомые накатавшие на дизелях по 10 лет без каких либо проблем с топливной системой и морозами.

Популярности теме добавляет и выпуск новых моделей от премиальных производителей, обещающих впечатляющую динамику на ряду со смешным расходом.

Большинству покупателей вообще нет разницы, какой двигатель установлен в их машине — главное какими потребительскими характеристиками он обладает и какого обслуживания требует. С этой точки зрения и подойдем к вопросу.

Мощностные характеристики.

При сопоставимых объемах дизельный двигатель обладает меньшей мощностью, но большим крутящим моментом.

Достаточно посетить всего один тест-драйв современного дизельного седана, например Mercedes-Benz E 250 CDI 4-matic, что бы составить личное мнение о дизельных двигателях.

E 250 CDI обладает следующими характеристиками (в скобках приведена разница с показателями бензиновой модели E 250):

  • объем 2.143 литра (+7,6%);
  • 204 л.с. (-3,2%);
  • 500 н.м. (+42%);
  • Масса автомобиля на 75 кг больше (вес полного привода исключен из массы дизельной версии). (+4,4%);
  • Разгон 0-100 — 7,9 сек (+6,8%).

Сравнение характеристик бензинового и дизельного E класса.

Проанализировах характеристики, можно сказать, что с этой точки зрения дизельный двигатель вообще не имеет никаких преимуществ, за исключением большого крутящего момента. И во многих обзорах дизельных автомобилей, которые я читал или смотрел, хвалят приёмистость двигателей и их отклик на педаль газа, как заслугу огромного крутящего момента.

В дизельном двигателе отсутсвует дроссельная заслонка, а мощность регулируется количеством подаваемого непосредственно в цилиндр топлива. Такая система действительно, теоретически, должна быстрее реагировать на нажатие педали газа.

Но 5-ти километров в режиме «Шамаич» и коробкой в режиме «спорт» на сухом асфальте мне было достаточно, что бы понять, что 204 л.с. для автомобиля массой почти 1,9 тонны это не серьезно. Никакие огромные значения крутящего момента не сделают эту машину увлекательной, отзывчивой или приёмистой. И это с 7-ми ступенчатым автоматом, который позволяет полнее раскрыть преимущества дизеля, имеющего короткий диапазон рабочих оборотов.

Время разгона от 0-100 почти на 7% хуже аналогичного бензинового автомобиля полностью подтверждает мой вывод.

Главное внимание на передаточные числа 320i и 320d: в случае с механикой итоговое передаточное число на бензиновой модели больше на 15%. Большее передаточное число означает лучший разгон.
[ Источник: http://www.bmwpeople.ru ]

Почему же больший крутящий момент не позволяет машине быстрее ускоряться? Все дело в двух факторах:

  • Максимальный момент на дизельном двигателе достигается в узком диапазоне оборотов: 1.600–1.800, а бензиновой силовой установке диапазон 1.200–4.000 об/мин.
  • Низкие максимальные обороты и узкий диапазон крутящего момента дизельного двигателя заставляют уменьшать передаточное число коробки передач, что бы передачи не были слишком короткими, и максимальная скорость была сравнима с бензиновыми аналогами.

Передаточное число и крутящий момент, передаваемый на колеса, будет ниже на 20%. Коробка передач сокращает преимущество в крутящем моменте перед бензиновым двигателем с 42% до 14%. Да и то, это преимущество достигается только в коротком диапазоне оборотов.

Итог: по скоростным характеристикам дизельные автомобили не имеют преимуществ перед современными бензиновыми соперниками с непосредственным впрыском.

Топливная экономичность.

Еще одна любимая тема маркетологов и журналистов — выдающаяся топливаная экономичность дизельных двигателей.

Если спросить откуда берется эта самая экономичность у гугла, то почти все материалы будут объяснять её большой степенью сжатия. В рассматриваемом примере она, кстати, 16,2/1 у дизеля против 9,8/1 у бензинового аналога.

Но сколько бы статей я не прочитал, суть взаимосвязи между степенью сжатия и расходом топлива я, увы, уловить никак не мог. И тут на любимом ресурсе http://bmwservice.livejournal.com Сергей наконец дал подсказку к пониманию сути самого процесса работы дизельного двигателя.

Статья находится здесь: http://bmwservice.livejournal.com/89683.html и крайне рекомендуется к прочтению всем любителям подумать головой, впрочем как и остальные статьи в блоге Сергея.

Для начала краткий ликбез по строению уже устаревшего, классического бензинового ДВС с распределенным впрыском.

Топливовоздушная смесь, в такой силовой установке, формирутеся за пределами цилиндра, во впускном коллекторе, окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 400-500°С, после этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.

Проблема предыдущего поколения бензиновых двигателей состоит в том, что при любых режимах работы двигателя (холостые, частичные нагрузки, полная нагрузка) необходимо соотношение воздуха и топлива близкое к стехиометрическому: 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Такому соотношению соответствует коэффициент избытка воздуха 1. Обычно в классических бензиновых двигателях он изменяется в пределах от 0,85 до 1,15 в зависимости от режима работы.

Иными словами даже на холостых оборотах надо лить много бензина в цилиндры, что бы смесь воспламенялась и двигатель не глох. В пробке расход топлива будет высоким.

В чем же принципиальное отличие дизельного двигателя?

В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 600-900°С. Перед верхней мертвой точкой в камере сгорания распыляется солярка. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. При такой температуре эта смесь самовоспламеняется.

На первый взгляд отличие от бензинового двигателя только в принципе смесеобразования и отсутствии свечей зажигания.

Проведем мысленный эксперемент. Возьмем два схожих двигателя: бензиновый и дизельный. Настроим систему впрыска таким образом, что бы в цилиндр подавалось одинаковое количество топлива. Допустим, что двигатели завелись и работают. Начнем уменьшать количество топлива. В определенный момент, когда коэффициент избытка воздуха в классическом бензиновом двигателе превысит 1,15 — двигатель заглохнет, так как однородная топливно-воздушная смесь в цилиндре содержит слишком мало топлива.

А что с дизельным двигателем? Количество воздуха подаваемого в цилиндры в дизельном двигателе не регулируется, так как оно не влияет на процесс горения. Когда требуется меньше мощности, в цилиндр подается совсем немного топлива и воспламенение происходит в небольшом объеме рядом с форсункой. Выгорает только небольшая часть поступившего воздуха. Когда нужна вся мощность, подается больше топлива и горение начинается во всем объеме цилиндра. Так как смесь воспламеняется сама за счет высокой температуры в цилиндре, то горение будет происходить при любых, даже очень малых, количествах топлива. На холостых оборотах дизельный двигатель даже не прогревается до рабочей температуры: топлива сгорает так мало, что тепловой энергии не хватает на полноценный прогрев.

Если провести аналогии, то бензиновый двигатель работает по принципу объемного взрыва, а дизельный — по принципу газовой горелки.

Обратимся к цифрам. У дизеля коэффициент избытка воздуха может достигать 5 против 1,15-1,3 у классических бензиновых двигателей с распределенным впрыском. Теоритически, на холостых оборотах, такой дизель будет потреблять топлива до 4 раз меньше.

А что с режимом полных нагрузок?

Увы, но при работе с высокой нагрузкой расход топлива у сопоставимых бензиновых и дизельных двигателей будет одинаковым.

Но это все теория. Вернемся к нашему примеру и рассмотрим показатели топливной экономичности у Mercedes-Benz E 250 CDI 4-matic и сравним их c бензиновым E 250:

  • Расход топлива, городской цикл — 6,6 л/100 км. (-13,2%);
  • Расход топлива, загородный цикл — 4,9 л/100 км (- 2%).

Официальные данные не радуют. Конечно городской режим — это не глухая пробка. Японский тест подразумевает среднюю скорость в 23 км/час, с минимальной скоростью в 4,3 км/час. Европейские системы тестирования не должны сильно отличаться. Но 13% экономии по сравнению с бензиновым двигателем это даже не близко к ожидаемым 80%-90% на холостых. Впрочем, загородный цикл полностью соответсвует предположениям.

В чем проблема? Дизели мерседеса ущербные или в теории ошибка?

Внимательный и технически подкованный читатель наверняка возмущался тому, что в нашем мысленном эксперименте использовались бензиновые двигатели с устаревшей системой распределенного впрыска, при которой смесь в цилиндрах всегда однородная. Ведущие производители уже предлагают двигатели с непосредственным впрыском бензина в цилиндр.

Википедия говорит нам, что в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском коэффициент избытка воздуха может достигать значений до 4,42 и даже больше на короткие промежутки времени! Смесь в таких двигателях неоднородная и на холостых оборотах горение происходит в небольшом объеме, рядом с форсункой и свечой зажигания. Т.е. инженеры, взяли принцип работы дизельного двигателя и применили его в бензиновом. Хотя, конечно, проблемы с воспламенением остались. Свеча хоть и расположена близко к форсунке, но при малых количествах топлива горение всеравно будет неустойчивым. Недостатки современных бензиновых двигателей приводят всего к 13%-му повышению расхода топлива по сравнению с дизельными, при меньшей стоимости и большей мощности.

С учетом того, что цена дизельного топлива сравнялась со стоимостью 95-го бензина говорить о высокой экономии не приходится.

Цена автомобиля с дизельным двигателем, в нашем примере, на 50 тысяч рублей больше (если вычесть стоимость полного привода), чем с аналогичным бензиновым. При расходе 6,6 литра/100км. в городском цикле экономия составит около 1 литра/100км. При цене дизельного топлива и бензина в 35 рублей/литр необходимо проехать 142 тысячи (!) километров в городских условиях, что бы окупить стоимость дизельного двигателя. При моем пробеге в 10 тысяч километров в год на это потребуется 14 лет. А с учетом того, что по пробкам я стараюсь передвигаться как можно меньше — о экономии речи вообще не идет.

Довод маркетологов и журналистов об экономии на топливе тонет под напором достижений инженерной мысли.

Есть ли преимущества у дизеля?

Как это ни странно прозвучит, но при покупке премиального внедорожника считаю лучшим выбором Porsche Cayenne S Diesel.

Даже несмотря на то, что нет экономии денег на топливе или выдающейся мощности и приемистости по сравнению с бензиновыми аналогами, преимущества у дизеля есть.

Во первых, более низкая температура сгорания топлива в цилиндрах препятствует полимеризации моторного масла в районе компрессионных колец. Меньшая теплонагруженность дизельных двигателей приводит к существенному росту ресурса по сравнению с современными бензиновыми двигателями немецкцих производителей. Разница в ресурсе до капитального ремонта может достигать 2-3 раз в условиях эксплуатации в пробках. На очереди отдельная статья про масло, более подробно описывающая эту проблему.

Во вторых, отсутствие системы зажигания приводит к тому, что нет нужды менять свечи, Для двигателя V8 это обеспечивает приличную экономию на тех обслуживании.

В третьих, больший пробег на одном баке (в основном за счет установки на дизели больших 100 литровых баков). Хотя экономить деньги на топливе не получится, пробег до 1100 км. на одном баке сэкономит время.

А страшилки про плохое диз. топливо, сломавшиеся ТНВД и незаводящиеся машины после морозной ночи уже не актуальны. Качеству российского топлива я еще уделю внимание в отдельной статье, а по поводу пуска в мороз все мои вопросы отпали после тест-драйва Porsche Cayenne S Diesel.

На моих глазах эта машина завелась январским утром в -25, после морозной ночи, вообще без каких либо проблем.Зимнее дизельное топливо Евро-5 на хороших заправках — и температуры до -35 не страшны, так же как и поломка ТНВД или проблемы с форсунками.

Конечно, могут возникнуть проблемы с ТНВД после 150-200 тыс. км. но стоимость ремонта или даже замены не будет астрономической. А если сравнивать со стоимостью замены колец и маслосъемных колпачков у бензиновых моторов, то вообще одни плюсы. Кстати, на особо неудачных немецких моторах, при использовании «рекомендованного» масла, такую операцию придется проводить каждые 50-100 тыс. км.!

В итоге: особой разницы между современными дизелями и бензиновыми моторами нет. Если передвигаетесь по пробкам, то лучше взять дизель, так как избежите проблем с маслом и двигателем. Если любите втопить со светофора, и нужна максимальная мощность в широком диапазоне оборотов за теже деньги — турбированные бензиновые двигатели и чип тюнинг — ваш выбор.

Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?

Согласно статистическим данным, во всем мире наблюдается спад продаж автомобилей с дизельными двигателями. Такое снижение спроса на них связано с распространившейся повсеместно информации о том вреде, которое они наносят экологии. Сами же производители в один голос твердят, что дизели выпускаются по последнему слову техники и никакой опасности для окружающей среды не представляют. Они называют информацию об экологической опасности своей продукции просто предубеждениями. Но на самом деле так ли уж безобидны дизельные двигатели, как утверждают их производители?

По мнению экспертов, невозможно однозначно определить, какие двигатели хуже. Принцип работы у дизельных и бензиновых моторов один – они делают химическую энергию механической методом сжигания топлива. Однако выполняют они эту процедуру по-разному.

Дизелю, в принципе, необходимо меньше топлива для работы, а потому в процессе его функционирования вредных выбросов двуокиси водорода в атмосферу бывает не так много, как от бензинового мотора. Однако их концентрация и состав гораздо вреднее для здоровья людей и в общем для окружающей среды.

Как действует сажа от дизеля на организм человека? Попадая воздушным путем в легкие, они способствуют возникновению раздражения в этих органах. Постепенно они могут попадать вместе с кислородом в кровь. Отсюда – высокий риск возникновения приступов сердечной недостаточности, инсультов и астматического удушья. Особенно опасны такие выделения от дизеля для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и бронхиальной астмой.

Но современные дизельные двигатели бывают укомплектованы специальными фильтрами, которые способны ликвидировать выброс в атмосферу до 99% вредных частиц. Во всяком случае, так утверждают производители, ссылаясь при этом на обязательное прохождение их продукцией тестирования. Только после успешной сдачи такого «экзамена» на качество их товар бывает сертифицирован.

Следует отметить, что, помимо сажи, от дизельных двигателей также происходит выброс в атмосферу двуокиси азота. И в этом отношении они опережают бензиновые моторы. Ощутимый вред от таких частиц получают органы дыхания людей, находящихся в такой не экологичной зоне. Также двуокись азота может вызвать аллергические реакции.

Видимо, учитывая подобные обстоятельства, производители автомобилей в последние годы начали выпуск продукции, соответствующей экологическим стандартам Евро 6. С 2015 года и по сей день выпускаемые дизельные агрегаты «выбрасывают» в воздух в два раза меньше столь вредной двуокиси азота.

Однако независимые эксперты отмечают разницу аж в 15 раз между показателями на тестировании двигателей и на дорогах. По этой причине они делают вывод, что бензиновые моторы менее вредны для экологии. Но решающую роль в этом вопросе, конечно же, играют характеристики каждой конкретной модели машины. Видимо, по этой причине прохождение «экзамена» на экологичность начали вменять в обязанность всей выпускаемой в последние годы продукции автопрома.

А что же бензиновые моторы? Дело в том, что для их экономичности производителями применяется так называемое прямое впрыскивание. Однако такая обработка также вредит экологии. Поэтому говорить о завершении полемики на вопрос: что лучше: дизель или бензин?» — пока рановато. Зато можно обозначить плюсы и минусы каждого вида моторов.

Преимущества дизельных двигателей:

  • Неоспоримыми плюсами дизельных моторов можно назвать следующие факторы:
  • Минимальный расход горючего. Видимо, потому двигатели данного типа пользуются таким широким спросом у владельцев коммерческого автотранспорта, что они более выгодны в использовании. Даже если учитывать тот факт, что новинки бензиновых моторов тоже «едят» мало топлива, все же дизель — это изначально и бесспорно дешево. Следует также учитывать, что такие двигатели характеризуются большим КПД и крутящим моментом вследствие значительного сжатия горючего и специфики горения сажи.
  • Экономия на налогах. Поскольку, несмотря на одинаковый объем, дизельные моторы менее мощны, то транспортный налог, составляемый из показателей лошадиных сил, на двигатели данного типа меньше, чем на бензиновые аналоги.
  • Экологичность. На сегодняшний день среди всех известных типов двигателей дизель занимает лидирующее место по экологичности. Безопаснее него для окружающей среды лишь электромобили и так называемые «гибриды».
  • Внушительный срок эксплуатационной службы. То, что дизелю отдают предпочтение в «кругах» компани2й-перевозчиков, — это не просто так: такие моторы весьма прочны и долговечны. Потому их и применяют столь активно для коммерческих автомобилей.
  • Приятный звук. Урчание таких двигателей бывает приятно на слух многим автолюбителям.

Минусы дизельных моторов:

  • Продолжительное по времени прогревание. При отсутствии в машине предпускового подогревателя мотора (к примеру, Webasto) в холодный зимний период салон автомобиля прогреется лишь после нескольких километров езды на нем. А в случае возникновения пробок на дороге и двигатель, и салон быстро остынут.
  • Разная солярка зимой и летом. Летнее горючее свойственно к чрезмерному загустению в зимний сезон. Это приводит к необходимости сливать топливо для замены его новым. Ведь иначе машину бывает нереально завести. Поэтому важно заправляться на хорошо зарекомендовавшей себя автозаправочной станции – той, которая предоставляет своим клиентам качественное и свежее топливо.
  • Возможные неисправности при работе с низкосортным горючим. Даже одного случая заправки топливом плохого качества хватает для возникновения сбоев в функционировании дизельного мотора. Солярка должна быть обязательно чистой, без дополнительных примесей в своем составе. Иначе могут перестать «работать» даже очень дорогостоящие и качественные детали автомобиля (к примеру, насос для топлива или форсунки).
  • Затраты на ремонт и сервисное обслуживание. Любая техника требует регулярного ухода. От этого напрямую зависит срок ее эксплуатации. И дизельные моторы в этом отношении не являются исключением. Что поможет увеличить срок эксплуатации двигателей данного типа? Да хотя бы регулярная смена масла и фильтров. И чем чаще владелец машины проводит эти действия, тем лучше для его четырехколесного друга.

Плюсы применения бензиновых моторов

К достоинствам двигателей бензинового типа можно отнести следующие их свойства:

  • Простая конструкция. Бензиновые двигатели всегда были и являются по сей день более упрощенными устройствами сравнительно с дизельными моторами. Причина кроется в высокой степени сжатия горючего в дизеле. Такое сверхсильное давление под силу лишь сложным конструкциям. Потому дизельные двигатели стоят дорого, что состоят из множества самих по себе недешевых деталей.
  • Популярность. Реальность такова, что современное общество предпочитает именно автомобили с бензиновыми двигателями. И в плане технического обслуживания с ними гораздо проще: сегодня многие автосервисы предлагают услуги по ремонту таких моторов. В то время как механиков, хорошо разбирающихся в дизельных двигателях и умеющих с ними «ладить», не так уж легко найти сегодня. И проблема эта актуальна не только в отдаленных уголках нашей страны, но и в городах-миллионниках.
  • Легкий запуск. Какая бы погода не стояла на дворе, у владельца машины с бензиновым мотором не возникнет проблем в момент, когда он решит завести свой автомобиль. Главное – чтобы емкость бака для топлива не была полностью опустошена.
  • Низкая стоимость автомобиля. Два варианта машины с разными типами двигателей не будут одинаковы по цене. Модели автомобилей с бензиновым мотором стоят значительно дешевле их аналогов с дизелем. Однако такая разница вряд ли будет иметь место при покупке транспорта, бывшего в употреблении. А вот на стоимость новых автомобилей данный фактор влияет существенным образом. Дизельное авто всегда дороже бензиновых аналогов.
  • Возможность выбора из разных вариантов. Сегодня производители стараются выпускать одну и ту же модель автомобиля в нескольких версиях, которые отличаются друг от друга комплектацией бензиновых двигателей. При выпуске дизельных машин выбор такого рода не предусмотрен, зато бывает включено множество дополнительных функций, которые, по сути, особо не понадобятся владельцу, но будут при этом существенно влиять на конечную стоимость машины.

Недостатки бензиновых двигателей:

  • Систему зажигания. В отличие от двигателей дизельного типа, в бензиновых моторах возгорание солярки происходит при помощи свечей зажигания и высоковольтных катушек. Несмотря на предварительный контроль качества работы системы зажигания еще на стадии производства автомобилей, в процессе эксплуатации все-таки необходимо следить за ее состоянием.
  • Высокую степень взрывоопасности. Радует то факт, что самовозгорание машин – это довольно редкое явление. Однако нам никак не уйти от того, что бензин относится к легко воспламеняемому веществу. А потому при авариях вероятность самовозгорания машины с бензиновым мотором гораздо больше, чем у дизельных автомобилей.
  • Неприятный запах. Особенно он чувствуется в момент замены бензонасоса и весьма продолжительное время после проведения этой процедуры. И никакие освежители запаха не смогут заглушить такой «аромат» в салоне автомобиля. Дизель, конечно, тоже пахнет отнюдь не розами, но такой ужасного запаха от него не бывает.
  • Трудности с сервисным обслуживанием. С одной стороны, это хорошо, что сегодня есть ряд техстанций и специалистов, умеющих разобраться с различного рода поломками бензиновых моторов. Но при возникновении нестандартной неисправности большая часть мастеров просто порекомендует осуществить замену всей системы в сборе. Можно считать большой удачей, если владельцу посчастливится обратиться к действительно знающему толк в бензиновых двигателях механику.

Исходя из вышесказанного, нельзя сделать однозначный выбор в пользу дизеля или бензина. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. И каждый потребитель делает выбор в пользу одного из них исходя из того, чьи достоинства для него весомее, а недостатки — незначительнее. Для тех, кто любит скорость, более приемлемым вариантом будет бензиновый двигатель. А тем, кто ценит проходимость машины, лучше использовать мотор дизельного типа. С ним можно ехать и по грязи и по снежным сугробам.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель

В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

А теперь более подробно и досконально изучим все преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, рассмотрим достоинства бензинового агрегата и уделим внимание недостаткам каждого из них. Эта информация позволит составить полную картинку и сделать соответствующие выводы.

Мощность

Для сравнения берутся два силовых агрегата разного типа, но одинаковых по объёму. При этом быстрее дизеля окажется бензин. Такой двигатель будет выдавать больше лошадиных сил. Что касается крутящего момента, то выше он будет у дизельного агрегата. Если в автомобиле больше ценится ускорение, то стоит выбирать бензиновый мотор. Если же на первое место выходит грузоподъёмность, то выбор будет склоняться в сторону дизеля. Здесь каждый самостоятельно определяет для себя, какой двигатель будет помощнее, в зависимости от первостепенного параметра.

Экономичность

Ввиду высокой стоимости автомобильного топлива каждый водитель задумывается о возможностях экономии. Потому экономичность мотора всегда учитывается чуть ли не в первую очередь. В одном литре дизеля содержится больше энергии, чем в литре бензина. Отсюда делаем вывод: дизельные агрегаты характеризуются высоким КПД, который не могут продемонстрировать бензиновые моторы. По вопросам экономичности лучше оказывается дизель.

Особенности эксплуатации

В этом разделе мы отобрали несколько параметров, которые являются важными и оказывают немалое влияние на выбор пользователя:

  1. Запуск в холодную погоду является проблемой для дизельного агрегата. Владельцы таких автомобилей знают о существовании летнего и зимнего топлива. Летний вариант нельзя использовать при минусовой температуре, поскольку он быстро замерзает и в таком состоянии может серьёзно навредить всей топливной системе. Проблема заключается в том, что невозможно отличить зимнее топливо от летнего, для этого необходимо провести лабораторные анализы. Бензиновый мотор таких проблем не испытывает и может плохо заводиться только в сильные морозы (около -40 градусов).
  2. Раньше дизельное топливо стоило дешевле бензина. Сейчас его стоимость почти приблизилась к цене своего оппонента. В некоторых случаях дизель даже оказывается дороже бензина. Современный автовладелец не сможет сэкономить на заправке. Надеяться на изменение такой ситуации не стоит. И всё же экономия присутствует за счёт более низкого расхода топлива, характерного для дизелей. Заправлять дизель придётся немного реже, чем бензин.
  3. Дизельные агрегаты чувствительнее к качеству топлива, чем их бензиновые оппоненты. При использовании дизеля низкого качества мотор выйдет из строя намного быстрее, чем можно ожидать. Нужно выбирать надёжную заправку с очень качественным топливом, что для России является большой редкостью.
  4. Нестабильная работа системы зажигания характерна для бензиновых моторов. Для устранения таких проблем нужны время и деньги.

Шум и экологичность

Вопросы экологии стоят остро, особенно перед производителями автомобильной промышленности. Дизели в этом вопросе явно выигрывают перед бензиновыми агрегатами. Экологичнее чем дизель лишь гибриды и электрокары. Бензиновые моторы в плане экологичности явно проигрывают.

Зато агрегаты на основе бензина работают более тихо. Дизельные агрегаты, несмотря на все достижения мирового автопрома, остаются слишком громкими. Они шумные и являются источником вибраций. Эти недостатки становятся более ощутимыми на холостых оборотах и при наборе скорости. С шумностью и экологичностью понятно, а мы продолжаем искать плюсы и минусы, а также различия между дизелем и бензином.

Ремонт установок

Об этом нужно думать заранее, чтобы в будущем не жалеть о своей легкомысленности и недальновидности. Мы изучили стоимость краткосрочного ремонта и долгосрочного обслуживания, и вот что у нас получилось:

  • краткосрочный ремонт дизельного мотора будет стоить дороже за счёт большего содержания масла, что обуславливает частую замену прокладок, фильтров и прочих расходных материалов,
  • долгосрочное обслуживание в случае с дизельным агрегатом оказывается ниже из-за высокой долговечности, проведение капиталки для дизеля требуется гораздо реже, чем в случае с бензиновым мотором.

Бензиновые моторы более распространены на территории России. Их конструкция хорошо известна любому механику, потому проблем с ремонтом не возникает. Практически во всех автосервисах можно выполнить ремонт любой сложности. С дизелем так не получится. Нужно будет хорошо поискать подходящее СТО, которое специализируется на предоставлении таких услуг.

Статистика продаж

В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:

  • на дизельные агрегаты приходится 7%,
  • электрокары и гибриды составляют 2%,
  • бензиновые машины составляют 91%.

Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:

  1. Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
  2. Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.

Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.

Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector