0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что двигатель объемом в несколько

Рейтинг самых мощных автомобильных двигателей 2021 года

Двигатель по праву называют сердцем автомобиля. В прямой зависимости от вида двигателя находится ряд важных характеристик, которые влияют на динамику вождения и управление.

От вида двигателя автомобиля зависит: скорость автомобиля, время разгона, расход топлива, затраты на ремонт и обслуживание а также мощность автомобиля. Все эти параметры в обязательном порядке следует учитывать, выбирая автомобиль.

Ведь дальнейшая эксплуатация транспортного средства может быть омрачена неисправностью двигателя, что впоследствии может вылиться в довольную крупную денежную сумму, которую необходимо будет затратить на ремонт.

Какой объем двигателя лучше и какой выбрать для города

Начинающие автолюбители часто интересуются – какой объём двигателя для автомобиля лучше выбрать для города? Прежде всего, если рассмотреть техническую часть, то от объёма мотора зависит его мощность и крутящий момент. Поэтому если нужно получить большую производительность ДВС, то его делают большим. Кроме того, чем больше внутренний литраж, тем значительнее затраты топлива. Какой ДВС лучше, бензиновый или дизельный читайте здесь. На легковые автомобили иногда устанавливают движки объёмом 8 литров и больше.

Какой литраж мотора лучше для движения по городу

Размер камер внутреннего сгорания двигателя измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Давайте более подробно разберёмся, на что влияет рабочий ДВС автомобиля при эксплуатации его в обычных повседневных условиях. Городские машины обычно имеют небольшой его размер, обычно 1.2 – 1.6 литра, так как для них самым большим приоритетом является не мощность, а потребление топлива. Поэтому этот объём двигателя лучший для города.
Также существует большое количество авто с 0.8 – 1.0 литра. Примером может служить популярный автомобиль в странах СНГ – Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Он относится к классу А (малолитражные). Они обладают маленьким крутящим моментом и предназначены для езды в основном по городу.

Если на таких машинах включить кондиционер, который отнимает 10-20% тяги силового агрегата, то он существенно потеряют разгонную динамику. Потому что ему придётся крутить компрессор кондиционера, на который также затрачивается немалая энергия. Тогда для нормального разгона его приходится раскручивать до 4000 – 5000 оборотов, а это чревато повышенным потреблением топлива и износом мотора. Но даже при таких оборотах затраты бензина будет меньше, чем у движков 1.4 – 1.6 литра.

Хочу отметить, что потребление горючего на трассе при средней скорости движения авто 80 – 90 км/ч, как и с маленьким объёмом, так и с большим размером камер внутреннего сгорания будет одинаковый. Даже в некоторых случаях на авто с ДВС 0.8 – 1.0 расход может быть больше.

Сколько лошадок должно быть в современном авто – выбираем по мощности

Мощность в автомобиле является одним из главных критериев. Сегодня можно подыскать машины с разными показателями мощности, но какие решения выбрать для наиболее качественной поездки? Иногда в компании предложения двигателей настолько обширные, что одна и та самая модель предлагает с силовыми агрегатами от 100 до 250 лошадиных сил. Так, к примеру, происходит в британской корпорации Mini. Но эксперты и опытные водители называют это нонсенсом и нехорошей идеей. Поскольку каждый автомобиль обладает достаточно большим количеством преимуществ в конкретном исполнении. Вся подвеска, кузов, элементы салона – все рассчитывается под конкретную мощность, динамику и скорость. А также важен вес двигателя и прочие параметры. Поэтому при большом разбросе сложно сделать хорошее авто для каждого агрегата одновременно с учетом всех характеристик.

Тем не менее, у корпорации Mercedes есть прецеденты, как один и тот самый автомобиль может быть оптимальным предложением с двигателем на 120 и на 350 лошадиных сил. Серия AMG немного переделана во всем – подвеска, салон, органы управления. Поэтому самые мощные автомобили зачастую полностью оправдывают себя. Впрочем, так ведут себя откровенно единицы представителей транспорта. В большинстве ситуаций есть определенная проблема, которая должна быть решена. И автомобиль решает конкретную задачу. Поэтому зачастую ставить в обычное городское авто двигатель с тремя сотнями лошадей совершенно бесполезно. Это просто увеличивает расход топлива и не приносит ничего хорошего покупателю. Так что стоит внимательнее относится к выбору двигателя и его технических характеристик.

На что влияет объём мотора

Среднее потребление бензина в смешанном цикле (трасса – город), для моторов объёмом 0.8 – 1.0 литр составляет, согласно данных завода изготовителя, в среднем 5 – 6 л. на 100 км езды. Мотор 1.2 -1.6 средний расход составляет 6 – 7 л. . 3 – 5 литров 12 – 18 л.. Это приблизительные данные для новых и современных агрегатов.

Альтернативным решением между получением большой мощности и маленьким потреблением топлива является двигатель с турбонаддувом или механическим нагнетателем. С помощью его можно существенно повысить эффективность движка, в среднем на 30 – 50%, и при этом затраты на горючее увеличатся не существенно. Например, средняя мощь атмосферного (обычного) агрегата объёмом 1.4 литра составляет 75 – 100 лошадиных сил.

Атмосферным называется, потому что он всасывает воздух в камеры сгорания за счёт разряжения, то есть когда поршень движется вниз, он затягивает воздух. А если на него установить турбонаддув его эффективность поднимется до 150 -170 л. с., так как он принудительно надувает воздух в цилиндры и в нём оказывается его в несколько раз больше, чем при атмосферном втягивании, а если в цилиндрах больше воздуха значить можно подать больше горючего. Вот и в чём вся разница.

Полный привод

Я уверен, что никто не будет спорить с тем утверждением что на полном приводе реализовать большую мощность мотора проще всего. По своему опыту скажу что для комфортной и быстрой езды на полном приводе нужно около 400 л.с. С такой мощностью пробуксовки на старте конечно тоже будут — но машина окажется все равно быстрее аналогичной машины на переднем или задним приводе.

Да, полный привод довольно сложен в экстремальных ситуациях на дороге. Это связано с тем что он вобрал в себя как положительные, так и отрицательные нюансы управления моно-приводных машин. Но если взять абстрактный поворот, то машина на полном приводе уйдет в занос/снос гораздо позже (и на большей скорости), нежели машина с приводом только на одну ось.

Объем двигателя

Прежде чем говорить о компрессии и степени сжатия, разберемся с понятием объема. У цилиндра существует 3 вида объемов:

В полный объем входит рабочий объем и объем камеры сгорания. Каждый мотор имеет определенное количество цилиндров. Чтобы узнать общий объем двигателя, нужно сложить параметры каждого цилиндра.

Объемы цилиндра двигателя

Для расчета рабочего объема одного цилиндра, нужно умножить площадь сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. Длина хода поршня определятся расстоянием от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. от максимально нижнего до максимально верхнего положения поршня.

По формуле это выглядит так: Vраб. = πr 2 h, где π = 3,14, r – радиус, h – длина рабочего хода поршня.

Например, если объем одного цилиндра составил 499 кубических сантиметров, а цилиндров четыре, то нужно умножить 499 на 4 и получим 1996 кубических сантиметров. Далее, округляем до 2000 и делим на 1000, чтобы получить значение в литрах. Таким образом, рабочий объем двигателя составит 2 литра.

Объем двигателя – это параметр ДВС, который определяет его мощность.

В большинстве стран стоимость автомобильного налога зависит от рабочего объема двигателя. Чем он больше, тем дороже обходится налог. Например, объем мотора японского автомобиля “Kei Car” всего 0,66 кубических сантиметров. Владельцы этих машин вообще не платят дорожный налог.

Рабочий объем любого двигателя измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из объема, автомобили делятся на категории:

  • микролитражные (не больше 1,1 литра);
  • малолитражные (от 1,2 до 1,7 литра);
  • среднелитражные (от 1,8 до 3,5 литра);
  • крупнолитражные (от 3,6 и больше).

Чем больше объем, тем больше топливно-воздушной смеси помещается в каждой камере сгорания. Этот показатель напрямую влияет на расход топлива, но вместе с тем увеличивается мощность автомобиля.

Послесловие

Я не претендую на истину в последней инстанции. Это мои личные наблюдения. Понятное дело что если у вас мощная машина — это не повод валить на всю кассу и нарушать все подряд. На любой машине нужно в первую очередь думать о безопасности и на творить на дороге фигню

Что такое рабочий объем двигателя и как его рассчитывают

Рабочий объем двигателя – это один из важнейших показателей, влияющих на мощностно-динамические характеристики автомобиля. Среди автолюбителей распространено мнение, что чем эта характеристика выше, тем лучше. Однако на деле это не всегда так. Чтобы понять, каким образом литраж влияет на эксплуатационные характеристики авто, и каково должно быть ее оптимальное значение, следует освежить в памяти устройство двигателя внутреннего сгорания.

Предназначение силового агрегата состоит в том, чтобы преобразовать энергию сгорания топлива в механическую. Рабочая смесь поступает внутрь цилиндра, где воспламеняется и расширяется, толкая поршень, который, в свою очередь, посредством шатуна приводит во вращение коленчатый вал.

Чем больше объем цилиндра, тем больше рабочей смеси можно в него подать, и тем большее количество энергии получить. Формула для вычисления объема цилиндра выглядит как произведение площади его поперечного сечения на высоту, когда поршень находится в нижней мертвой точке.

Рабочий объем двигателя (литраж) – это сумма рабочих объемов его цилиндров, или произведение объема одного цилиндра на их количество. Измеряется он в куб. сантиметрах или в литрах.

На что влияет литраж

Как уже было сказано, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива в нем можно сжечь за один такт. Соответственно, и энергия его сгорания будет выше. В результате повышается мощность мотора и динамические характеристики автомобиля.

Однако не следует забывать о том, что большие двигатели обладают большим аппетитом. Так, если полуторалитровый бензиновый силовой агрегат в городском цикле расходует в среднем 9-10 литров горючего на 100 км пути, то двухлитровому мотору потребуется 12-13 литров топлива. На трассе разница меньше, примерно 6,5-7 литров против 8-8,5.

Причина в том, что во время работы на холостом ходу больший двигатель также потребляет больше бензина, при этом во время движения он позволяет быстрее разогнать машину до требуемой скорости, т.е. сокращается время работы в неэкономичном режиме.

Формула «больше объем – выше мощность» справедлива для легковых автомобилей. У грузовиков применяется несколько иной подход. Большой объем не обязательно подразумевает «табун лошадей» под капотом, поскольку для этих автомобилей более важной характеристикой является большой крутящий момент во всех диапазонах оборотов коленвала.

Так, у тягача КамАЗ-54115 объем силового агрегата составляет 10,85 л (объем только одного цилиндра сопоставим с рабочим объемом двигателя малолитражки), при этом мощность его составляет всего 240 л.с. Для сравнения, BMW X5 c трехлитровым дизельным мотором развивает мощность 218 л.с. справедливости ради стоит отметить, что на тяжелые грузовики КамАЗ последнего поколения, ставятся более современные моторы объемом 11,76 л и мощностью до 400 л.с.

Оптимальный литраж

Практически все производители предлагают несколько моторов для одной и той же модели автомобиля, и выбрать оптимальный двигатель не всегда просто. Условно автомобили делятся на несколько классов:

  • микролитражные, с объемом мотора не более 1100 куб. см;
  • малолитражные, с объемом 1200 – 1700 куб. см;
  • среднелитражные, с объемом 1800 – 3500 куб. см;
  • крупнолитражные, с объемом более 3500 куб. см.

Существует градация силовых агрегатов по классам автомобилей. Для машин класса В обычно предлагаются моторы от 1,0 до 1,6 л, С-класс оснащается моторами объемом от 1,4 до 2 литров, D-класс – 1,6 – 2,5 л, Е-класс – от 2 литров.

Выбирая подходящий двигатель для себя, будущий автовладелец должен определить, в каких условиях авто будет преимущественно использоваться. Для езды в городских условиях вполне подойдет мотор с меньшим литражом (например, 1,4 л), если он обладает хорошей тягой на низких оборотах. Если же на низах тяга недостаточная, двигатель постоянно придется «крутить», и об обещанных восьми литрах топлива на 100 км пробега по городу можно забыть.

Необходимо учитывать и то, что включенная климатическая установка отнимает значительную часть мощности и увеличивает расход горючего. На автомобиле с маломощным мотором ездить при этом становится неприятно, поскольку водитель постоянно будет вынужден включать низшие передачи.

Если машина преимущественно будет эксплуатироваться в условиях трассы, для нее лучше выбрать двигатель побольше.

  1. Во-первых, разница в расходе будет не такой значительной;
  2. во-вторых, под капотом автомобиля постоянно будет запас мощности, который позволит водителю более уверенно выходить на обгон;
  3. к тому же, включение кондиционера или системы климат-контроля, практически не отражается на динамике авто.

Объем двигателя легкового автомобиля

Каждый водитель в течение некоторого времени непременно сталкивается с проблемой выбора нового автомобиля. Для этого производится анализ большого числа критериев, которые включают в себя богатство комплектации, динамические характеристики и долговечность. Одним из параметров является рабочий объем двигателя, который имеет четкую классификацию и определение. Сегодня мы расскажем о том, что такое объем ДВС, и узнаем, какие бывают классы авто, определяемые этим показателем.

Даем определение

Объем двигателя измеряется не в литрах, а в кубических сантиметрах. Об этом знают даже те, кто далек от автомобилей и просто слышал об этом от знакомых водителей. Однако для большинства эта цифра не значит ровным счетом ничего, что является довольно печальным фактом.

Тем не менее автопроизводители и эксперты уже давно ввели в обиход специальную классификацию двигателей внутреннего сгорания по объему. Это позволяет, практически не глядя в документацию, выяснить реальный потенциал машины и сделать выводы о том, насколько она стоит своих денег.

О чем же говорит объем двигателя, и на что влияет данная величина? Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить о том, как работает современный ДВС, и за счет чего происходит движение его составных частей и механизмов. Дело в том, что в двигателе имеется несколько цилиндров, в которых располагаются подвижные поршни. В цилиндры под давлением впрыскивается смесь, состоящая из паров бензина и воздуха. Как только смесь попадает в цилиндры, производится ее поджиг при помощи свечей зажигания, и поршень при расширении горящей смеси перемещается вверх или вниз.

Рабочий объем двигателя автомобиля измеряется в кубических сантиметрах, и это не является величиной объема впрыскиваемой смеси. Это суммарный объем камер сгорания.

На что это влияет? По этой цифре можно сделать сразу несколько выводов, которые, возможно, для многих покажутся очевидными.

Во-первых, сразу становится ясно, каков будет примерный расход топлива при одних и тех же оборотах. Это объясняется тем, что за один такт в двигателе с большим объемом будет находиться большее количество литров топлива, которое, тем не менее, будет заменено на новое через строго определенное время.

Во-вторых, таким образом можно судить и о том, какова приблизительная мощность мотора и его классификация. Действительно, чем большее количество смеси было внедрено в цилиндры за один такт, тем большее количество энергии будет выделено при горении. В случае с многими атмосферными моторами объем является ключевым фактором, и при аналогичной конструкции вместе с этим показателем растет и суммарная мощность, выражаемая в лошадиных силах.

Немного теории

Объем мотора играет большую роль при проектировании автомобилей. По этой причине инженерами была введена специальная документация, которая характеризует вполне конкретную классификацию моторов по данному показателю и делает акценты на соотношении мощностей и объемов в случае с современными бензиновыми и дизельными ДВС.

Минимальный объем имеют моторы небольшой мотоциклетной техники или машин, обладающих малым весом и габаритами. Обычно объем в таких случаях не превышает тысячи кубических сантиметров или слегка больше этой единицы. Это позволяет добиться достаточно низкого расхода топлива при невысокой мощности, которой, тем не менее, вполне хватает для комфортного передвижения по городу и за его пределами.

Дальнейшая классификация моторов предполагает агрегаты, чей объем достигает показателя, не большего, чем две тысячи кубических сантиметров. Такие моторы устанавливаются на абсолютное большинство легковых авто, которые на данный момент поставляются на рынок. Если еще пару десятилетий назад речь шла лишь об атмосферных агрегатах, то на сегодняшний день широко стали устанавливаться и турбины. Это позволило говорить о более высоких мощностях и технических данных, которыми ранее обладали лишь моторы большего объема.

Наиболее мощные моторы поставляются для спортивных машин и внедорожников, а также для крупногабаритной техники. Такие ДВС наиболее прожорливы и имеют большой вес. Тем не менее они имеют неплохой ресурс и позволяют быстро и комфортно передвигаться на машине, чья масса является достаточно большой.

Резюме

Объем двигателя — это ключевой показатель, по которому можно судить о данных конкретного автомобиля и его характеристиках. Зная о том, какие характеристики имеет ДВС и какова его классификация, можно с точностью ответить на вопрос, как быстро будет ехать машина, и насколько высок будет расход топлива в различных режимах работы и эксплуатации.

Калькулятор единиц нефтепродуктов

Что такое рабочий объем двигателя и как его расчитать

Самую первую сборку двигателя внутреннего сгорания (ДВС) относят к далекому 1885 г. и осуществил ее инженер из Германии Карл Бенц. С того времени инженеры постоянно пытаются улучшить динамику моторов. И всегда на слуху выражение «рабочий объем двигателя», но что такое объем двигателя в реальности и из каких параметров он складывается, знает далеко не каждый.

Объем двигателя – это конструктивный параметр ДВС, определяющий его мощность.

Во многих странах налогообложение автомобилей определяется рабочим объемом их моторов. Например, в Японии владельцы автомобилей «Кei Сar», которые относятся к классу малолитражек и имеют объем мотора 0.66 см кубических, не платят дорожный налог. В некоторых странах мира налоговое законодательство устроено так, что чем больше рабочий объем двигателя, тем выше дорожный налог.

Что касается России, то здесь величину дорожного налога определяет количество лошадиных сил, хотя эти два параметра полностью взаимосвязаны. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем двигателя это показатель мощности автомобиля, а так же платежеспособности его владельца.

Один из перспективных векторов развития конструкции ДВС – это создание двигателей с изменяемым объемом, что достигается применением системы автоматического отключения нескольких цилиндров в режиме частичной нагрузки мотора.

Такая технология уже используется на некоторых новых внедорожниках американского производства, благодаря которой можно экономить около 20% топливной смеси.

В настоящее время в опытно-экспериментальной стадии используются особые двигатели с механическим изменением рабочего хода поршня. Но ДВС с изменяемым рабочим объемом некоторое время уже используют в качестве лабораторного оборудования, например, при определении октанового числа бензина «моторным методом».

Характеристики объема двигателя

Рабочий объем всех типов двигателей принято измерять в кубических сантиметрах, или литрах. Именно по этим параметрам машины можно разделить на следующие категории:

  • микролитражки (не более 1.1 литра);
  • малолитражки (от 1.2 до 1.7 литра);
  • среднего объема (от 1.8 до 3.5 литра);
  • крупно-литражные ( от 3.6 и более литров).

Разделение это довольно условно и касается в основном моторов, работающих на бензине. С дизельными двигателями ситуация немного отличается. Показатель литража силовых установок одна из важнейших деталей автомобиля. Чем больше топливной смеси помещается в камере сгорания, тем больше автомобиль потребляет бензина. Но вместе с расходом топлива увеличивается и мощность авто, потому как большее количество горючего будет производить большее количество высвобождающейся энергии.

К минусам крупно-литражных автомобилей, кроме расхода топлива, можно отнести и его более высокую себестоимость. Так, логично предположить, что для его изготовления потребуется гораздо больше материалов, да и требования к качеству изготавливаемых деталей, соответственно, будут намного выше.

Рабочий объем двигателя? Выбираем оптимальный!

Выбирая автомобиль, мы обязательно смотрим на рабочий объем его двигателя. Считается, что, чем объёмистее и мощнее движок, тем лучше. И напрасно! Это утверждение не всегда верное и экономически оправданное.

Вообще, изучив линейки силовых агрегатов разных классов и разных производителей, можно сделать следующие выводы:

  • для машин С-класса обычно предлагаются моторы рабочим объемом 1,4-2,0 литров;
  • для D-класса – 1,6-2,5 литров;
  • для Е-класса и выше – 2,0-3,0 и более.

Отметим, что любая современная машина имеет достаточный потенциал для нормальной эксплуатации, даже если она укомплектована самым скромным мотором из линейки. Так, 1,4 литровый силовой агрегат способен разогнать машину гольф-класса до 170-180 км/ч, при этом разгон до «сотни» будет занимать около 14 с. Разве этого мало?

Большим плюсом небольшого по объёму двигателя является экономия расхода топлива. «Кушает» он не более 6,5 л/100 км.

Обратите внимание! Приемистость и скоростные характеристики транспортного средства зависят не только от рабочего объема и мощности двигателя, но и от крутящего момента и его изменений во всем диапазоне оборотов. Немаловажное влияние оказывают также передаточные числа коробки передач и главной передачи.

Зачастую, слабый, но тяговитый (особенно в нижнем диапазоне оборотов) мотор бывает более предпочтительным, чем мощный агрегат, но с плохой тягой на «низах» и резкими изменениями крутящего момента при смене оборотов.

Но, конечно, стоит заметить, что более объемистый двигатель позволяет с большей скоростью передвигаться по трассе. При этом силовой агрегат подвергается меньшим нагрузкам. Однако Правила Дорожного Движения пока никто не отменял, и они, как известно, разрешают двигаться по трассе с максимальной скоростью 110 км/ч, а в некоторых странах и того меньше.

Нарушение ПДД может повлечь наложение штрафа (кстати немаленького), потому с экономической и рациональной точки зрения развивать гоночную скорость нет смысла. Ни на трассе, ни тем более, в населенном пункте. К сведению, передвигаться со скоростью 100-110 км/ч без «напряга» для силового агрегата могут даже отечественные автомобили.

Справедливости ради отметим, что при движении с одинаковой скоростью более объемный силовой агрегат потребляет в среднем на 0,5 л/100 км меньше горючего. Хотя этот выигрыш очень быстро теряется. Объясняется это тем, что среднестатистический автолюбитель не часто делает марш-броски на длительные расстояния, а по населенному пункту ездит каждый день. В таких условиях мотор большего объёма расходует гораздо больше топлива. Ради престижа придется переплатить дважды: сначала – за сам мотор, а в процессе эксплуатации – за перерасход топлива.

Принято считать, что двигатели большего объема имеют больший рабочий ресурс. Но это в теории. На практике же ресурс напрямую зависит от качества применяемых ГСМ, ухода за двигателем и условий эксплуатации авто. Так, при езде по городу объем силового агрегата не влияет на его ресурс, а некачественные ГСМ оказывают более негативное влияние именно на двигатели большего объема.

Подводя итоги вышесказанному, можно утверждать, что для каждого класса машин существует свой оптимальный объем двигателя, от которого и нужно отталкиваться, покупая автомобиль. Так вы дважды сэкономите средства – на этапе покупки и в процессе эксплуатации автомобиля.

— Возникли неполадки в автомобиле? Не беда. Ремонт и оптовая продажа стартеров и генераторов, а также любые комплектующие к ним, на сайте https://www.voltag.ru/. Доступные цены, высокое качество.

С этой статьёй читают:

Весенние заботы автовладельца

Многофункциональность автомобильного навигатора

СVT, вариатор, бесступенчатая коробка передач — что это такое?

Ремонтируем прокол бескамерной шины своими руками

Как рассчитать объем двигателя

Любая силовая установка имеет определенное количество цилиндров и чтобы вычислить ее суммарную мощность, необходимо учесть параметры каждого из них.

В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ).

Так как же узнать суммарный объем двигателя? Для этого нужно сделать несколько несложных вычислений:

  • Например, если на авто установлен рядный четырех-цилиндровый мотор, и объем каждого отдельного цилиндра составляет 499 кубических сантиметров, нам следует умножить это число на четыре.
  • В итоге мы получим значение определяющее значение литража, в нашем случае это 1996, далее округляем его до ближайшей целой величины. В нашем случае это 2000, затем делим эту величину на 1000, и это значит, что этот мотор будет иметь объем два литра.

Расчет объема ДВС калькулятором

Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.

Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.

Длинноходный и короткоходный поршень

Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигатели могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.

Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

Читать дальше: Регион 111 какая область

Принцип работы ДВС

ДВС имеет следующий принцип работы:

  • Камера сгорания силового агрегата заполняется топливной смесью (бензин с воздухом). Камера устроена так, что она имеет подвижный элемент (поршень).
  • Затем при помощи специального приспособления, которое называется «свеча зажигания», топливная смесь возгорается.
  • Высвободившаяся в результате «взрыва» энергия толкает поршень вниз, он в свою очередь передает движение коленвалу, а тот через различные редуктора начинает крутить колеса.

Это самое простое описание работы мотора, на самом деле там огромное количество нюансов, но и оно позволяет ответить на вопрос, как узнать объем бензинового двигателя.

Теперь понятно, что объем любого двигателя это суммарное значение всех камер сгорания мотора. На что влияет этот показатель? В первую очередь на мощность автомобиля. Хотя в современных машинах все чаще применяется турбонаддув, что позволяет изобретателям увеличивать мощность, оставляя объем камеры сгорания неизменным.

Как узнать объем двигателя. На что он влияет

Автомобильные эксперты подчеркивают, что практически самой важной характеристикой любого двигателя является его объем. С момента разработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) данная характеристика является первостепенным показателем каждого мотора. Поэтому само понятие «объем двигателя» употребляют, говоря о разных силовых агрегатах. На большом количестве автомобилей объем двигателя указывается рядом с моделью специальным шильдиком.

Стоит отметить, что на сегодняшний день не все владельцы автомобилей понимают, что собой представляет объем двигателя. В этой статье мы расскажем: как определить объем двигателя, и на что именно он влияет.

Двигатель внутреннего сгорания является крупным комплексом, который включает в себя ряд механизмов и систем, а также большое количество допоборудования, что в итоге образует сложное произведение инженерии. Принцип работы такого двигателя заключается в подаче топлива и воздуха в закрытую камеру возгорания. В результате сгорания высвобождается энергия, приводящая в движение ряд деталей, которые в итоге заставляют автомобиль двигаться.

Отметим, что после запуска мотора этот процесс постоянно повторяется, то есть при подаче топлива и воздуха мотор постоянно работает. Физический объем камеры сгорания – это рабочий объем ДВС на бензиновых и дизельных авто, а также других видах транспорта, где его используют.

Как измеряется объем двигателя?

При покупке нового автомобиля его объем двигателя будет указан в техпаспорте и других документах. Кроме того почти на всех автомобилях, произведенных после конца 90-х годов объем двигателя указывается специальными знаками возле марки.

Но, несмотря на это, некоторые водители сталкиваются с проблемой определения объема двигателя, при покупке, например старого автомобиля, на котором меняли двигатель.

Чтобы узнать суммарный объем двигателя необходимо провести ряд не очень сложных вычислений. К примеру, если на машине установлен рядный двигатель с четырьмя цилиндрами, а объем 1 цилиндра равняется 499 куб.см., то нужно это число умножить на 4. В итоге мы получаем число, которое определяет объем мотора в литрах, в этом случае это 1996. Это число нужно округлить и поделить на 1000 в итоге мы получаем число 2, то есть этот двигатель имеет объем в 2 литра.

На что влияет объем двигателя.

Многие автолюбители предпочитают покупать автомобили с более высоким объемом двигателя, и при этом они не сильно смотрят на год выпуска машины, так как для них главное объем. Поэтому необходимо разобраться, на что же на самом деле влияет объем двигателя.

Эксперты выделяют два варианта влияния объема двигателя на технические характеристики автомашин. Самым важным вариантом является безопасность и выносливость самого мотора при резвой эксплуатации. То есть двигатели с большим объемом защищены от большинства поломок и обеспечивают комфортную езду и запас.

Конечно, многие скажут, что двигатели с большим объемом требуют больше топлива, но затраты на топливо это не самая большая расходная часть автовладельца. Потому что ремонт агрегата стоит не дешево, и выносливость мотора очень важна.

Когда двигатель с небольшим рабочим объемом, для разгона и достижения определенной скорости ему приходится очень интенсивно работать, что приводит к быстрому износу деталей. А в двигателях с большим объемом агрегат работает мягко и размерено, поэтому детали работают дольше.

Стоит отметить, что мощный двигатель требует более тщательного ухода. Поэтому владельцам таких авто не стоит пропускать ТО и проводить его в профессиональных автосервисах, которые можно найти в каталоге Все СТО.

Как узнать объем двигателя. На что он влияет

На каких машинах стоят двигатели миллионники: ТОП — 10 ДВС

Исследования показывают, что при покупке автомобиля потенциального владельца чаще всего интересует ресурс и надежность двигателя, а расход топлива и динамика отходят на второй план. Поэтому двигатели миллионники, и список автомобилей на которые они ставятся пользуется спросом на протяжении десятков лет, даже когда эти машины уже сходят с конвейера.

Моторы, которые проходят миллион километров хотя бы с одним капремонтом в наш рейтинг не попадают. Условно двигатели можно разбить на две большие группы – дизельные и бензиновые, поэтому в рейтинге мы разделим их на эти группы.

Дизельные двигатели

Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.

1 Volkswagen 1.9 TDI


Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.

2 Mercedes-Benz OM602


Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.

Они не отличаются высокой мощностью – в различных модификациях с объемами от 2.5 до 2.9 л, он выдает от 90 до 130 сил. Тем не менее, экономичность и высочайшая надежность привели к тому, что и сегодня на дорогах ездит большое количество автомобилей, оборудованных Mercedes-Benz OM602.

Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.

3 BMW M57


Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.

Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover.

Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

4 Toyota 1HD-FTE


Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.

5 Mercedes-Benz OM642

Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.

Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.

Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.

Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.

Бензиновые двигатели

Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.

1 Mitsubishi 4G63


Бензиновый мотор Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 появился в 1982 году, пережил несколько глубоких модернизаций, и стал надежной платформой для разработки новых силовых агрегатов. Он до сих пор выпускается по лицензии некоторыми китайскими компаниями.

В разное врем он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Установка на модели сторонних производителей еще раз подчеркивает его надежность.

К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.

2 Toyota 3S-FE


Среди бензиновых четверок мотор Toyota 3S-FE считается классикой надежности. Он выпускался в период 1986-2000 годов, отличался высокой отдачей и простотой конструкции. В этом 2-х литровом агрегате применен распределенный впрыск топлива, что позволило снять мощность от 128 до 140 сил.

Мотор вышел настолько удачным, что его устанавливали на большинство моделей Тойота: Camry, Corona, Avensis, RAV4 оборудовались 3S-FE.

Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.

3 Opel 20NE


Одним из подтверждений надежности бензинового двигателя Opel 20NE объемом 2.0 является то, что он зачастую переживает автомобили, на которые устанавливается. Мотор появился в 1987 году и был разработан в сотрудничестве с GM, а его выпуск был прекращен только в 1999 году.

Сегодня можно встретить Опели марок Kadett, Astra, Omega, Vectra и даже Frontera, с вполне нормально работающими Opel 20NE. Его устанавливали и на другие марки, выпускаемые концерном GM.

В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.

4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE


Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей. Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2.5-3.0 литра.

Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

5 BMW M30

Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.

Начало его выпуска пришлось на 1968 год, а закончилось все аж 1994 году, почти 30 лет он устанавливался практически на все модель баварского концерна, выпускавшиеся в этот период!

В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector