0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если чипануть двигатель

Чип тюнинг двигателя.

Чип тюнинг двигателя автомобиля становится всё более популярным уже не только за рубежом, но и у нас, так как он позволяет существенно поднять мощность двигателя, без замены внутренних деталей мотора на дорогие тюнинговые и без механической доработки двигателя. В этой статье мы рассмотрим, что такое чип тюнинг и как поднимают мощность мотора и с помощью него.

Как известно, потенциал двигателя любой серийной машины или мотоцикла, задушен ещё на заводе, так как производители автомобилей ограничены определёнными стандартными рамками и стараются ещё вписаться в экологические и другие нормы. И любой серийный двигатель имеет скрытые возможности, которые ощутимо занижены в паспортных данных да и в самом моторе.

Производителям серийных автомобилей, (которых контролируют ещё и экологическими нормами), просто экономически невыгодно производить настройку и индивидуальное программное обеспечения для каждого конкретного двигателя, который рассчитывается на среднестатические условия эксплуатации (например на спокойные поездки в городе, а не на треке) и зажат экологическими рамками, которые с каждым годом ужесточаются.

И заводские настройки каждого серийного автомобиля, имеют усреднённый потенциал. Ведь неизвестно в каких условиях и на топливе какого качества будет эксплуатироваться серийный автомобиль и в какой стране (с какими экологическими нормами) и чтобы подстраховаться, лучше занизить мощность мотора и крутящий момент процентов на 20 — 30.

И любой серийный двигатель можно ощутимо взбодрить (увеличить мощность), если например: разобрать его и доработать впускные — выпускные каналы, заменить клапана и сёдла на детали чуть большего диаметра, повысить степень сжатия, шлифанув головку блока, установить более лёгкие и прочные кованные поршни (какой поршень выбрать при форсировке мотора читаем тут), установить спортивный распредвал с более высоким профилем кулачков, заменить все подшипники на более качественные, установить прямоточный глушитель и другие работы. Но чтобы выполнить все эти доработки, потребуется потратить немалое количество времени и средств.

А чип тюнинг двигателя, позволяет поднять мощность современных моторов не разбирая и не дорабатывая мотор, как было описано выше, а с помощью перепрограммирования блока управления двигателя.

Возможность улучшения мощностных характеристик серийных двигателей без механических доработок, стало возможным в начале 90-х годов, когда двигатели стали оснащать электронными блоками управления (ЭБУ или ECU — Engine Control Unit).

Ведь любой современный автомобиль имеет ЭБУ (показан на фото слева) — миникомпьютер, и как и в любом компьютере в нём имеется чип (микросхема), и в этот чип заложена на заводе программа с определённым алгоритмом работы мотора. И этот алгоритм работы любого серийного двигателя, далеко не идеален.

Любой автовладелец, купив себе даже самую свежую машину, при первых поездках наслаждается вроде бы неплохой мощностью и приёмистостью своего автомобиля, хорошим откликом на педаль газа и вроде бы резким уходом со светофора.

Но постепенно любой водитель привыкает к своей машине (эффект привыкания, с которым многие знакомы) и начинает понимать, что мощности, как и денег, много не бывает. Особенно если в один прекрасный день, кто то остановится рядом на светофоре, и при трогании с места, уйдёт далеко вперёд. И вроде бы обставившая вас тачка даже старше по годам выпуска, и объём двигателя вроде такой же, но машина почему то ощутимо резвее.

Начиная вдаваться в подробности, многие автовладельцы так и попадают в тюнинговые ателье, оснащённые соответствующим оборудованием по перепрошивке блоков управления и мощностными стендами (например «SuperFlow») . В таких фирмах (тюнинговых ателье), с помощью соответствующего оборудования и специальных программ, изменяют заводские настройки, чтобы улучшить характеристики мотора и полностью раскрыть его потенциал.

Зелёная линия — мощность серийного мотора. Красная линия — мощность мотора после перепрошивки. Синия линия — крутящий момент серийного мотора. Коричневая линия — крутящий момент после перепрошивки.

Это хорошо видно на специальных стендах, на которых замеряется и отражается график мощности и крутящего момента двигателя на разных оборотах — до и после перепрошивки блока (разница видна на графике слева).

Только здесь следует учесть, что большинство фирм не способны самостоятельно отредактировать программы и перепрошивают уже готовые. Ведь специалист, самостоятельно разрабатывающий программу для какого то двигателя, должен отлично знать не только современные цифровые технологии, но и заводские параметры каждого мотора и возможность их изменения без вреда для двигателя и от этого напрямую зависит конечный результат.

Для редактирования программ для чип тюнинга современных моторов, необходимо специальное ПО (программное обеспечение) которое есть далеко не во всех сервисах. И многие фирмы пользуются готовыми программами, разработанными для конкретных двигателей.

И перепрограммирование согласно этим программам (перепрошивка или перечиповка, что по сути одно и тоже), позволяет подкорректировать работы электронных систем, отвечающих за работу системы зажигания серийного двигателя (корректировку углов опережения зажигания в зависимости от оборотов), а так же работу системы впрыска (например время открытия форсунок), а так же изменить работу системы, отвечающей за токсичность выхлопа, турбонадув (корректировка максимального давления и моменты включения) и другие системы, которые контролируются ЭБУ.

Грамотно проведённый чип тюнинг двигателя, позволяет добиться увеличения крутящего момента и максимальной мощности примерно на 10% процентов для атмосферных моторов и на 20% для турбированных двигателей.

При этом расход топлива не увеличивается, а в некоторых режимах движения даже уменьшается, так как от двигателя на колёса машины теперь передаётся возросший крутящий момент, при той же массе автомобиля. Да и КПД (коэффициент полезного действия) перепрошитого двигателя теперь больше, при той же массе автомобиля, а значит расход топлива не увеличивается.

Всё это подтверждается на специальном мощностном стенде, где клиентам показывают график мощности серийного мотора до перенастроек и график перепрограммированного, и разница хорошо видна.

Однако многим водителям может показаться, что расход топлива увеличивается. Но это мнение ошибочно, так как большинство водителей, в первое время после проведения чип тюнинга двигателя, пытаются проверить доработанную машину в действии, и каждый разгон (да и вообще стиль вождения) становится довольно резким.

Это конечно же несколько повышает расход топлива, но если начать ездить так же, как водитель ездил до посещения тюнинговой фирмы, то расход топлива становится даже меньше, чем было на серийном моторе. И возросшую мощность двигателя желательно использовать не всегда для резких стартов и отжигов резины, а например для безопасных обгонов (более быстрых).

Чип тюнинг двигателя — всем ли нужен и сколько стоит?

Такой тюнинг применим почти для всех моторов, начиная с отечественных ВАЗовских (у которых мощностной потенциал сильно занижен) и заканчивая серийными спортивными автомобилями. Так же чип тюнинг можно применять и для современных турбо-дизелей и мощность их можно поднять примерно на 20-25%, а крутящий момент процентов на 25 — 30.

Исключение могут составлять моторы некоторых японских фирм (как бензиновые, так и дизельные), которые ещё с завода имеют отличные параметры и не нуждаются в дополнительной перепрошивке.

Ещё бóльшая необходимость в чип тюнинге, требуется многим механически форсированным моторам, так как многие механические доработки, которые были описаны в начале статьи, не принесут ощутимую прибавку мощности, если попутно с ними не перепрошить чип в ЭБУ.

И ещё следует помнить, что начинать чип тюнинг серийного двигателя следует только после его полной диагностики и ремонта, если он требуется. И если на мощностном стенде будет замечено несоответствие параметров мощности и крутящего момента, согласно заводским данным для исправного двигателя (мощность двигателя меньше, чем заявлено в паспартной мощности) то разумеется следует сначала разобраться в причинах потери мощности, устранить их и только после этого доводить мотор с помощью перепрошивки.

Что касается цен на данный вид деятельности в тюнинговых фирмах, то они колеблются от 100 до 1000$, в зависимости от региона и крутизны автомобиля. Цены не маленькие, но они стоят того и полностью оправданы, ведь грамотным специалистам платят не малую зарплату, а спецоборудование, вместе с программным обеспечением, стоит не малых денег ( примерно от 5 000 до 10 000 $ и выше).

Цены на данный вид деятельности не такие уж и высокие, если сравнить растраты на механическую форсировку моторов и на закупку дорогих тюнинговых китов (комплектов деталей).

Чип тюнинг двигателя — польза или вред?

Многие автовладельцы считают, что такой вид тюнинга существенно сокращает ресурс силового агрегата. Это утверждение опять же обманчиво и связано с тем же заблуждением, как и с расходом топлива.

Ведь ресурс мотора или трансмиссии, после проведения чип тюнинга, может сократиться лишь от того, что довольный автовладелец начинает использовать машину по полной, то есть эксплуатируя машину с резкими разгонами и торможениями, наслаждаясь возросшей мощностью.

А если при этом использовать горюче-смазочные материалы такие, какие использовались до чип тюнинга (например некачественное масло, несвоевременная его замена, или заниженный по октановому числу бензин) то конечно же ресурс силового агрегата сократится.

Чтобы этого не допустить, следует забыть про экономию на 92-93 бензине, вместо 95 и 98-го. То же касается и моторных масел, следует заливать только качественную синтетику от авторитетных фирм и не задерживаться с сроками замены масла. А если стиль езды агрессивный, то менять моторное и трансмиссионное масло следует на пару тысяч км. раньше, чем рекомендует завод изготовитель автомобиля или мотоцикла.

Также полезно установить турботаймер, если он не был на машине с завода, чтобы исключить быстрый износ подшипников (и ремонт турбины), при случайном глушении двигателя, сразу после остановки машины.

Выполняя перечисленные выше условия, ресурс двигателя и трансмиссии останется таким же, как и до перепрошивки. Ну а что касается повышения нагрузок на детали мотора, как считают некоторые, то это предположение не верно, так как после чип тюнинга повышается КПД мотора, а не нагрузка на детали.

И детали кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, ГРМ и др. после чип тюнинга будут испытывать даже меньшие нагрузки. Так как КПД и отдача такого мотора больше и уже двигатель не придётся раскручивать до более высоких оборотов (как было с серийным двигателем), чтобы к примеру резко ускориться.

Испытывать бóльшие нагрузки начинают только детали трансмиссии ( КП, ШРУСы или карданный вал, редуктор заднего моста, полуоси и т.д) так как крутящий момент, передаваемый на ведущие колёса, становится мощнее. Но опять же повышенные нагрузки эти детали будут испытывать только при слишком агрессивном стиле езды, и если такой стиль применять постоянно.

При этом следует учесть, что детали трансмиссии любого автомобиля, изготовлены с запасом по нагрузке и вполне справятся с возросшей мощностью, а их более интенсивный износ будет происходить опять же при очень резвом стиле эксплуатации машины.

Плюсы чип тюнинга двигателя : это более высокая тягово-скоростная характеристика доработанного автомобиля, которая не только добавляет больше удовольствия от управления такой машиной, но и существенно облегчит управление в городском потоке (особенно если ещё доработать тормозную систему, как описано вот тут).

Да и за городом, при движении на скоростной магистрали, движение тоже станет боле безопасным и предсказуемым, так как появляется возможность резвых обгонов, с хорошим запасом по дистанции (от впереди идущих машин).

Читать еще:  F1a ремонт двигателя своими руками

И наверное главное преимущество чип тюнинга двигателя перед механической форсировкой, это то, что на механическую доработку (форсировку) двигателя с помощью расточки, или замены деталей на дорогие тюнинговые комплекты, могут уйти недели кропотливого труда в хорошо оснащённой мастерсккой (с станочным парком).

А на перепрошивку двигателя можно потратить всего несколько часов, ну может быть пару дней для некоторых машин, и это существенный выигрыш во времени. Хотя дорогое оборудование тоже нужно будет закупить, но оно обойдётся дешевле станочного парка, и к тому же быстро окупится.

Так как было сказано выше, выигрыш во времени при чип тюнинге двигателя значительный, и позволяет обслужить бóльший поток машин.

Что будет если чипануть двигатель

Это делается по многим причинам: что бы нивелировать разброс параметров двигателей автомобилей при их производстве, различные экологические требования по выхлопу в разных странах, разброс параметров топлива, разные температурные условия эксплуатации автомобилей в разных странах, да и просто, чтобы расширить модельный ряд. Так, например, автомобиль Opel Zafira с одним и тем же дизельным двигателем объёмом 1.9 л имеет три варианта мощности и двигатели отличаются только прошивкой “мозгов”. А автомобиль Mercedes с двигателем 2.5 л вообще имеет 5 модификаций!

На сколько увеличится мощность моего двигателя в результате чип тюнинга?

Это можно посмотреть у нас в каталоге. Так же там можно посмотреть на сколько увеличится максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Как я смогу ощутить результаты чип тюнинга?

Во-первых. Благодаря возросшей мощности Вы сможете быстрее набирать скорость. Это особенно важно, когда надо кого-то быстро обогнать или совершить другой маневр, требующий быстрого набора скорости. Во-вторых. Благодаря возросшему моменту, который к тому же смещается в сторону более низких оборотов двигателя, Ваш двигатель становится более эластичным и спокойно будет “вытягивать” в ситуациях, в которых он раньше заглох бы. Это также позволит Вам производить переключение скоростей на более низких оборотах двигателя, что кроме экономии топлива так же экономит ресурс двигателя.

В результате чип тюнинга меняется ли максимальная скорость автомобиля?

Обычно максимальная скорость увеличивается на 5-15 км/ч в результате более высокого вращающего момента.

Как чип тюнинг влияет на расход топлива?

Расход топлива после чипования двигателя (производимого с целью увеличения мощности) при сохранении стиля езды у турбированных дизелей может снизиться до 10%, у атмосферных дизелей и бензиновых автомобилей снизится менее значимо. При изменении стиля езды на более резкий с полным использованием появившихся “лошадей”- расход несколько возрастёт. Так при переходе на спортивный стиль езды с педалью газа в пол расход может возрасти до

Мой автомобиль на гарантии. Может ли официальный дилер обнаружить чип тюнинг?

Есть несколько способов изменения программы в блоке управления двигателем. Мы в состоянии производить вычитывание оригинального и запись изменённого программного обеспечения через диагностический разъём у 90 % автомобилей. В этом случае не остаётся никаких видимых следов нашей работы. Дилерские же сканеры не в состоянии обнаружить какие-либо изменения в программе, поскольку все считываемые параметры останутся прежними.
Однако не все ECU могут быть перепрограммированы через диагностический разъём. В таком случае требуется вскрытие блока управления двигателем, что, естественно, оставит следы. Но мы заранее предупредим Вас об этом, и Вы сами будете принимать решение о выполнении чип тюнинга.

В результате чип тюнинга сокращается ли срок службы двигателя?

Нет! Как срок службы двигателя, так и срок службы коробки (КПП/АКПП) больше зависит от стиля вождения автомобиля. Это в такой же мере относится и к стандартному, не чипованному автомобилю. Здесь надо отметить, что производители при разработке двигателей закладывают очень большой резерв и увеличение мощности двигателя и момента на 20-30% практически не сказывается на ресурсе. Более того, при обычной езде мощность и момент не то, что не превышают предельных, заложенных разработчиком, так даже не достигают её. Всё это верно, если Вы не делаете чип тюнинг двигателя для постоянного участия в каких-либо автогонках. Но такой вид чип тюнинга имеет много своих нюансов (вплоть до замены ECU), и мы таким тюнингом не занимаемся.

Какие гарантии вы даёте на свою работу?

Работы по чип тюнингу мы выполняем с высочайшей степенью ответственности и на наше программное обеспечение даётся гарантия, пока Вы пользуетесь автомобилем. При этом у Вас будет неделя для тестирования Вашего автомобиля после чип тюнинга и если Вас что-либо не устроит, мы готовы вернуть обратно оригинальную прошивку и вернуть Вам деньги.
При этом наша гарантия не распространяется ни на какие узлы и агрегаты автомобиля, поскольку они могут выходить из строя по естественным причинам. Что касается гарантий такого порядка, то возможно страховые компании смогут Вам что-то предложить.

Если у меня сломается двигатель или АКПП/КПП, за чей счёт будет производиться ремонт?

Наша гарантия распространяется только на программное обеспечение. Кроме того, нам не известно ни одного случая, что бы правильно сделанный чип тюнинг стал причиной поломки двигателя.

Не начнёт ли мой мотор дымить после чип тюнинга?

Нет. Если ваш автомобиль не дымил до чип тюнинга, то он не будет дымить и после. Если же он до чип тюнинга дымил, то результат не предсказуем, возможно, как увеличение дыма, так и уменьшение. А вообще решить проблему с дымлением необходимо до выполнения чип тюнинга, ведь коррекция программного обеспечения делается из расчета, что двигатель абсолютно исправен.

Тюнинг бокс или перепрошивка ECU. Что лучше?

Есть несколько способов увеличения мощности двигателя. Установка дополнительного устройства (тюнинг бокса) — один из них. Эти устройства повышают мощность двигателя корректируя один из параметров его работы, чаще всего длительность впрыска или давление топлива. Сравнение результатов тюнинга с использованием тюнинг боксов и тюнинга с перепрошивкой родного ECU, при котором в оригинальной программе меняются сотни режимов и параметров и учитываются сигналы со всех датчиков часто не в пользу тюнинг бокса. При этом тюнинг бокс имеет свои плюсы: простота установки, возможность переустановки на другой автомобиль, возможность выполнения чип тюнинга гарантийного автомобиля, когда выполнение чип тюнинга без вскрытия ECU невозможно, да и просто его последующая продажа.
Здесь следует обратить внимание, что сейчас часто можно встретить “частных специалистов” производящих чип тюнинг прошивками, скачанными из интернета. Но посмотрите, сколько стоит чип тюнинг в зарубежных тюнингующих фирмах, например, здесь http://www.mcchip-dkr.com/chiptuning-datenbank/PKW или здесь http://www.bhp-chiptuning.com/chiptuning/chiptuning-car-database и Вам станет понятно, что никто не будет просто так выкладывать “правильные” прошивки при такой их цене. А то, что можно найти в интернете, это в лучшем случае результаты чьих-то экспериментов над своей машиной, в конечном счете, с непредсказуемым долговременным влиянием на двигатель.
Также можно встретить “специалистов” производящих обработку оригинальной прошивки ECU с помощью специальных программ. При этом коррекция программы работы двигателя, как правило, выполняется “на глазок”, без применения диностенда, без “вылизывания” работы двигателя во всех режимах и, естественно, результат такого чип тюнинга далёк от оптимального, если не принимать во внимание возможные проблемы и глюки в работе двигателя после такого тюнинга. Ведь реально оптимизировать работу двигателя во всех режимах нагрузок, оборотов и температур — это гигантская работа.

Можно ли вернуть оригинальную программу обратно?

Конечно. Если по какой-либо причине Вы хотите чтобы параметры работы двигателя Вашего транспортного средства были возвращены к оригинальным, мы можем это сделать (оригинальные прошивки у нас надёжно сохраняются). Но в большинстве случаев чип тюнинг помогает продаже транспортного средства. Если по каким-либо причинам (отказ оборудования автомобиля, обновление дилером программного обеспечения автомобиля) Вы теряете чипованную прошивку ECU, мы повторно его перепрограммируем, причём за совсем небольшую сумму.

Сколько времени необходимо для выполнения чип тюнинга?

Обычно для этого необходимо несколько часов. В редких случаях (редкий двигатель, автомобиль нового модельного ряда и т.д.) процесс может быть разбит на два этапа: в первый Ваш приезд будет вычитана оригинальная прошивка и в следующий Ваш приезд в блок управления двигателем будет записана уже скорректированная.

Сколько стоит чип тюнинг?

Сейчас можно найти частных специалистов, которые производят чип тюнинг с применением специальных программ, но без оптимизации конкретно под ваш двигатель или с помощью прошивок скачанных из интернета. Результатом такого тюнинга в лучшем случае будет некоторый прирост мощности, но далеко не тот, что даёт настоящий чип тюнинг, а в худшем — проблемы с двигателем, причём не всегда явно видные и которые могут проявляться в каких-то определённых режимах или через какой-то промежуток времени. Мы же корректируем прошивку ECU конкретно вашего двигателя и оптимизируем его работу во всех режимах, выжимая из него всё, на что он способен, естественно, без ущерба для его ресурса. Такая работа требует значительно более серьёзных знаний и более трудоёмка. И поверьте, разницу между этими двумя вариантами Вы сможете определить однозначно!

Мой автомобиль сейчас тянет хуже, чем раньше. Поможет ли чип тюнинг вернуть его былую мощь?

Если Ваш автомобиль стал хуже тянуть, то, скорее всего, это связано с его естественным износом, например, в связи с потерей компрессии или в связи с отказами каких-либо узлов или датчиков. В этом случае сначала необходимо произвести соответствующий ремонт, а потом уже делать чип тюнинг. Дело в том, что коррекция программы работы двигателя производится исходя из того, что двигатель абсолютно исправен. Результаты же чиповки неисправного двигателя заранее предсказуемы — Вы будете разочарованы, ожидаемых Вами результатов такой чип тюнинг не даст, а если и добавит мощности, то ненадолго.

Как происходит чиповка двигателя, её плюсы и минусы

Начиная с середины 90-х годов постепенно по всей Европе начал развиваться новый вид тюнинга силового агрегата, который не подразумевает под собой вмешательство в его механическую часть. Этот вид модернизации двигателя стали называть чипирование (чип-тюнинг). Улучшение характеристик силового агрегата без каких-либо вмешательств механического плана, стало возможным благодаря возникновению уникальных электронных блоков управления. Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой некий компьютер, который управляет работой силового агрегата. Причем как и всякий компьютер, в нем имеется чип, где записана определенная программа с параметрами управления силовым агрегатом. Далее мы подробно расскажем, что такое чип-тюнинг автомобиля.

Давайте разберемся, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование подразумевает под собой применение специальных программ, которые позволяют изменить стоковые настройки, для того чтобы улучшить характеристики силового агрегата, тем самым полностью раскрыть его потенциал. Очень важно, чтобы специалист, который будет заниматься чипированием, имел максимально возможный опыт, так как от этого будет зависеть и качество перепрошивки, так как только специалист знает слабые места и сможет их усилить.

Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%. Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя для субару

Другими словами о том, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование предоставляет некий дополнительный запас мощности, благодаря чему, водитель может реже переключать передачи и более уверенно чувствовать себя во время обгона. У автомобилей с автоматической коробкой передач, улучшается качественная плавность переключения.

Стоит отметить, что далеко не всегда увеличение мощности силового агрегата, влечет за собой увеличение расхода топлива. В том случае, если чипированием занимается профессионал, можно быть уверенным, что с увеличением мощности силового агрегата, расход топлива наоборот снижается. Но при этом не стоит волноваться, если в первые несколько недель после чипирования расход топлива будет несколько увеличен. Но стоит отметить, что это происходит зачастую из-за того, что владельцы автомобилей, просто желают попробовать новые возможности своего силового агрегата. Как только такие проверки прекращаются, расход стабилизируется и становится нормальным.

Также достаточно актуальный вопрос заключается с уменьшением ресурса силового агрегата после чипирования. Но стоит отметить, что силовой агрегат с легкостью разгоняет автомобиль без каких-то лишних нагрузок, поэтому ресурс уменьшаться никак не должен. Вообще если говорить о ресурсе силового агрегата, необходимо учитывать большое количество различных факторов: качества применяемого масла и частоты его замены, начало движения с непрогретым силовым агрегатом на высоких оборотах, и естественно, качество заправляемого топлива.

Почему производитель изначально не делает чип-тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом о том, почему же изначально производитель сразу не предаст автомобилю максимум его возможностей? На самом деле ответ достаточно прост. Ведь автомобили представляются для широкого круга потребителей, для эксплуатации в совершенно разных условиях с разного качества топливом. Именно поэтому они и решили оставить небольшой запас на всякий случай. Таким образом, производителю максимально не выгодно настраивать автомобиль практически под каждого потребителя, из-за чего применяются средние настройки, которые актуальны для большинства потребителей.

Зачастую автомобиль проходит процесс чипирования после перевода автомобиля на другой тип топлива, например на газ с бензина. Для того чтобы автомобиль смог более оптимально использовать свой ресурс на новом топливе, необходимо провести чипирование.

Надеемся после этой статьи вопросов «Что такое чип-тюнинг автомобиля» у Вас станет меньше.

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, — масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Особенности дизеля

Современный двигатель, работающий на солярке является высокотехнологичным продуктом современности. Главное отличие от обычного бензинового в том, что воспламенения диз топлива происходит за счет его сжатия. Делать чип-тюнинг дизеля или нет, вот в чем вопрос.


Дизельный мотор оснащается целым комплексом дополнительных систем. ECU — Электронный блок управления (ЭБУ) управляет этими доп системами.

Смысл чип-тюнинга — значительно увеличить мощность ДВС. Главное не создать проблемы, которые могут возникнуть после вмешательства в дизельный агрегат.

За все отвечает ЭБУ. Все датчики и электронные устройства передают данные в головной блок управления авто.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Какие бывают прошивки для автомобиля?

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

  • Класс «А» – предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;
  • «B» или по-другому Butan, прошивка предназначенная улучшить работу двигателя на сжиженном газе и использовать его в качестве топлива. Такую перепрошивку применяют во время установки газового оборудования на современные автомобили, где необходимо доработать штатную программу автомобиля;
  • третий вариант «С» – используется в случае установки в двигатель автомобиля нестандартного распредвала, каждая модель имеет такую серию или партию машин;
  • предпоследняя «D» – расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка двигателя предназначена для увеличения мощности и крутящего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
  • последний класс «E» – прошивка для уменьшения расхода топлива и настройки экономичности двигателя, так же обозначается как Economical.

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, — многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Цена перепрошивки двигателя автомобиля

Расчет цены перепрошивки двигателя автомобиля в первую очередь будет зависеть от марки, модели и года выпуска автомобиля. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Цена прошивки будет зависеть от её назначения: увеличение мощности, уменьшение расхода топлива или настройка под новые агрегаты.

Если вы решили перепрошивать автомобиль самостоятельно, то необходимо собрать все необходимое для этого. Средний старт самой простой прошивки начинается от $20-50. Дополнительно нужно приобрести кабель для подключения к блоку управления автомобилем, для каждой модели он может отличаться, в частности так же и по году выпуска определенной модели.

Цена такого кабеля в среднем стартует от $10, а максимально порядка $150-200. Вместо кабеля, вам могут предложить специальный коннектор, который считывает и передает данные на компьютер по Wi-Fi или Bluetooth. Полный комплект для перепрошивки двигателя обойдется порядка $300-350 с учетом всех необходимых программ. В случае, когда нет возможности разобраться во всех деталях перепрошивки или попросту нет желания, можно обратиться к специалистам. Цена одной такой перепрошивки двигателя автомобиля Mercedes-Benz Vito стартует от $250, для BMW E39 – порядка $300.

Окончательное решение нужна ли перепрошивка двигателя автомобиля или нет, остается за владельцем автомобиля. Иногда незначительное добавление мощности может потянуть необратимые неполадки узлов, поэтому лучше десять раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить двигатель автомобиля.

Видео-обзор перепрошивки двигателя автомобиля:

Плюсы и минусы чип-тюнинга: каковы результаты эксперимента?

В сегодняшней статье мы рассмотрим плюсы и минусы чип тюнинга. Это процедура принудительной прошивки электронного блока управления автомобиля (ЭБУ) с целью изменить его заводские настройки. На новых машинах выполняется через диагностический разъем OBD 2, без механического вмешательства. На старых требуется демонтаж и вскрытие блока с целью замены чипа.

ЭБУ – это электронный мозг любой тачки. Он координирует работу АКПП, трансмиссии, системы кондиционирования, газораспределения, безопасности, контролирует процесс подачи бензина в двигатель и т.д. Согласно общепринятым правилам, заводские настройки блока выставлены на средние значения. Это позволяет оптимизировать его износ, сохранив максимум динамики в работе авто.

Однако, со временем данные настройки могут сбиваться, требовать корректировки. Это происходит по разным причинам, от погодных условий в зоне эксплуатации автомобиля, до стиля вождения (слишком агрессивный) и даже качества заливаемого в бак топлива.

Также существуют условия, при которых чип тюнинг выполнить необходимо, например, если тачку перевели с бензина на газ. Также, некоторые автовладельцы прибегают к чиповке без видимой причины, просто с целью повысить мощность двигателя, улучшить работу АКПП, «подкрутить» датчики до максимума. Автомобиль становится более мощным, резвым и спортивным.

Читать еще:  Чип тюнинг для карбюраторных двигателей

Адекватных водителей интересует резонный вопрос: стоит ли делать чип тюнинг двигателя? Специально для них мы подготовили развернутый перечень плюсов и минусов прошивки автомобиля. Ознакомьтесь и примите верное решение!

Плюсы и минусы чип тюнинга

Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:

  1. Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
  2. Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
  3. Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
  4. Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
  5. Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
  6. Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
  7. Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
  8. Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
  9. Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
  10. Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
  11. Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
  12. Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.

Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!

  • Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
  • Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!

  • Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
  • Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
  • Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
  • Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
  • Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).

Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!

Стоит ли делать чип тюнинг?

Итак, стоит ли прошивать автомобиль – быть или не быть чиповке? Насколько реально нарваться на последствия, перечисленные в разделе с минусами? Дилемма, почти как у Гамлета.

Детальный обзор минусов показывает – большинство имеют место только при неудачном чип тюнинге. Если процедура пройдет корректно – машина, буквально, «оживет». Особенно, если не усердствовать и не задирать параметры до пределов. Мы – за чип тюнинг, тем более, бывают ситуации, когда он необходим:

  • Для устранения текущих ошибок в работе ЭБУ;
  • Если автомобиль переведен на ГБО (газ);
  • После удаления противосажевого фильтра в топливной системе;
  • После удаления катализатора;
  • Для исправления ошибок в заводских настройках;
  • Если позарез требуется снять ограничения на скорость, обороты движка или холостой ход;

Также чип тюнинг необходим машинам с турбонагнетателем. Если не поменять характеристики чипа, смысла в данной системе не будет.

Если вы спросите нас, нужно ли прошивать авто своими руками, мы ответим – «да», но только после тщательного изучения всех шагов процесса. Плюсом самостоятельного подхода станет экономия средств и получение нового полезного опыта. Если же вы не до конца в себе уверены, лучше обратитесь к профессионалам. Да, здесь есть минус — вы переплатите, зато не повредите машине «кукушку».

Чип-тюнинг двигателя автомобиля что это такое и зачем его делают?

Среди автомобилистов есть вещи, которые надо обязательно попробовать, например, чип-тюнинг, это та вещь, которая отличает настоящего фаната автомобилей от простого пользователя автомобиля. Сейчас мы более подробно разберемся и узнаем плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя, а также, стоит ли своими руками чип-тюнинг делать. Умельцы тюнинга обещают увеличение мощности, крутящего момента, уменьшение расхода топлива и снижение шума. А турбированные моторы еще лучше подходят для модернизации. Поэтому надо разобраться стоит ли делать чип-тюнинг двигателя или оставить все как есть?

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Многие задаются вопросом что такое чип-тюнинг автомобиля, но здесь нет ничего сложного. Дословно, чип-тюнинг двигателя — настройка микросхемы в блоке управления двигателем, также в народе это называется прошивка двигателя. В большинстве автомобилей есть система впрыска топлива, в ней есть электронный блок управления, в памяти которого хранятся параметры работы мотора. Чип-тюнинг — перенастройка программы электронного блока управления, для существенного улучшения параметров. Здесь можно задать другой режим подачи топлива, воздуха и поменять другие настройки.

Делают чип-тюнинг для того, чтобы увеличить мощность, если все сделать правильно, то без особых усилий можно увеличить мощность на 12-15%, если немного потрудиться, то можно достичь и 25%. Также чип-тюнингом можно уменьшить расход топлива, но не намного — примерно на 5%. Можно сделать так, чтобы мотор работал на бензине с более низким октановым числом.

С помощью чип-тюнинга можно лучше контролировать систему впрыска и электронный блок управления мотором. Также можно снять ограничитель скорости. Прошивки ЭБУ на многих автомобилях не особо совершенны, их можно улучшить. На отечественных автомобилях тем более прошивку можно улучшить, а иногда бывает даже заводской брак, из-за которого у автомобиля слабая динамика разгона или бывает, что мотор внезапно глохнет или происходят другие неприятности.

Самому продиагностировать программу сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Кстати, Евро 3 и Евро 4, которые стоят на большом количестве иномарок не рассчитаны на российское, не всегда качественное, топливо. Эту ситуацию можно исправить с помощью прошивки двигателя.

Как делать чип-тюнинг?

Перепрограммировать блок управления с установкой новой прошивки — привычное дело. Для этого используют программы для чип тюнинга. Сделать монтаж модульных изделий с микросхемой — здесь более глубокое вмешательство в блок управления. Для этого требуется специальное оборудование для чип-тюнинга.

Поэтому более безопасно просто перепрошивку сделать, бывает несколько видов прошивок на мотор:

  • стандартная прошивка, это заводская прошивка, которая стоит изначально;
  • универсальная тюнинг-прошивка, ее используют для тюнинга большинства автомобилей и стоит это недорого;
  • прошивка от европейских тюнинговых ателье — это уже более дорогая и качественная тюнинг-прошивка, которая позволит лучше перепрограммировать ЭБУ.

Цена перепрошивки

Все зависит о того, какая фирма будет делать тюнинг-прошивку. Местные умельцы могут сделать чип тюнинг примерно за 2000 рублей. Только надо заказывать у мастера, у которого уже есть положительные отзывы. Для тех, кто не хочет рисковать, лучше обратиться в специализированный сервис по тюнингу автомобилей. Цены немного выше — ВАЗ можно чипануть за 4000 рублей, иномарки — более 6000 рублей, а автомобили на дизельном топливе чипануть будет стоить более 10 000 рублей.

Максимальная цена, за которую можно сделать чип-тюнинг — около 25 000 рублей. Дороже всего делать перепрошивку у официальных дилеров, они устанавливают собственную программу, или стандартную прошивку от модели с более мощным мотором. Но зато, заказав чип-тюнинг у дилера — сохраняется гарантия на автомобиль. Они используют правильное оборудование для чип-тюнинга автомобилей. Стоимость зависит от марки авто: от 25 до 70 тысяч рублей.

Кому чип-тюнинг двигателя делать обязательно

Быстрее ездить и меньше расходовать топливо хотят все, но все знают, что прошивка автомобилей своими руками — это дело не под силу обычному человеку. Поэтому надо либо серьезно разобраться в этом процессе, либо доверить машину мастерам. Да и сам ремонт мозгов — это дело не особо простое, тоже потребуются знания и опыт.

Есть смысл делать чип-тюнинг владельцам автомобилей, работающих на газу, так как когда меняется вид топлива, то меняются и настройки мотора. Также, чиповать желательно автомобили с турбинами, для таких автомобилей изменение настроек чипа будет максимально эффективным. Мощность можно увеличить до 25%.

Чип-тюнинг дизельного двигателя также есть смысл делать, потому что автомобили, работающие на дизеле, смогут стать мощнее на 25%, а крутящий момент увеличится на 30%. Атмосферные моторы тоже можно перепрошивать, обычный чип-тюнинг может увеличить мощность на 10%.

Так что, плюсы чип-тюнинга есть и их много, а среди минусов — есть риск попасть на плохого специалиста, который сделает такие настройки, что мотор после 10 000 км. выйдет из строя. Поэтому, есть смысл делать чип-тюнинг авто, главное не пытаться экономить, чтобы не сделать хуже.

Далее видео про парня, который решил сэкономить и сделал некачественный чип-тюнинг:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector