6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка вентиляции 112 двигателя как

Система вентиляции картера двигателя, клапан EGR, устройство, принцип работы PCV, схема, как проверить, чистка —

Возможные нарушения работы системы

Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.

Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.

Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.

В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.

Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.

В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла

Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы

Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.

  • уплотнители шлангов;
  • сами шланги;
  • маслозаливная горловина;
  • масломерный щуп.

В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

Клапан вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Схема работы системы вентиляции картерных газов

Устройство и принцип работы

Системы вентиляции картера для разных типов ДВС имеют несколько разное устройство, но все они обязательно состоят из нескольких основных деталей и узлов таких, как:

  • воздушные патрубки;
  • клапан вентиляции, назначение которого заключается в интенсивности отсасывания газов в зависимости от силы разряжения во впускном коллекторе;
  • маслоотделитель.

Причем, вне зависимости от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена так, что ее схема имеет две части:

Первая – отбирает газы из-под клапанной крышки, вторая – отводит нежелательный выхлоп непосредственно из картера.

Принцип работы системы отвода картерных газов у карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя также может существенно отличаться, но при этом весь процесс можно описать следующей последовательностью:

  1. Забор выхлопных газов из картера двигателя;
  2. Очистка этих побочных газов в маслоотделителе от паров масла и других механических продуктов сгорания;
  3. Передача уже очищенного газа по воздушным патрубкам в структуру впускного коллектора;
  4. Смешивание картерных газов с подготовленной горючей смесью и сгорание ее в рабочих цилиндрах.

Из-за возможности попадания определенного объема газа в постоянный круговорот от п. 1 до п. 4 и использования части выхлопных газов технологически для подготовки топливной смеси – отбор выхлопных газов из картера двигателя еще называют системой рециркуляции отработанных газов.

Устройство системы

Особенности устройства и принципа работы системы зависит от конкретной модели двигателя, но типичная конструкция предполагает наличие клапана вентиляции картера, патрубков и маслоотделителя.

Выхлопные газы, смешавшиеся с парами бензина, из-за образовывающегося давления протекают к маслоотделителю. В корпусе маслоуловителя мелкодисперсные частички масла собираются на стенках фильтрующего элемента. Образовавшиеся капли под воздействием силы притяжения стекают в маслосборник, а отфильтрованные газы через клапан вентиляции картера попадают во впускной коллектор.

Устройство представленной выше системы предполагает наличие интеркулера, который служит для охлаждения воздушного потока. Необходимость в снижении температуры обусловлена не столько работой вентиляции картера, сколько особенностями системы турбонаддува, которой оборудован представленный на схеме двигатель TDI.

Масляные частицы, оседающие на стенках впускного тракта, приводят к уменьшению ресурса ДМРВ, ДАД, ДТВ, способствуют загрязнению дроссельного узла, РХХ. Для впускных коллекторов с выхревыми заслонками опасность еще и в том, что масляная пленка собирает на себе частички пыли и сажи, которые выступают абразивом для привода заслонок. Поэтому большинство современных систем вентиляции картерных газов оборудуются маслоуловителем.

Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.

Наибольшее распространение получил циклический и лабиринтный способ фильтрации. В наиболее современных системах вентиляции картера применяются оба способа отделения масла.

Лабиринтный метод выступает в качестве стадии грубой фильтрации и служит для отделения крупных частиц масла. Принцип работы уловителя заключается в прохождении потока картерных газов через канал с маслоотражательными пластинами. Соприкасаясь с пластинами, крупные частицы оседают на стенках, после чего стекают в обратную масляную магистраль.

Для уменьшения вредного влияния турбулентности газовых потоков на входе в воздушный тракт устройство системы такого типа предполагает наличие выходной успокоительной камеры. Благодаря ей после прохождения центробежного маслоотделителя снижается кинетическая энергия газа. Кроме того, на стенках камеры также оседают мелкодисперсные частицы моторного масла.

В некоторых системах вентиляции картера используется синтетический фильтрующий элемент. При прохождении через него картерных газов частички масла оседают на волокнах, собираются в крупные капли и стекают в магистраль обратного слива.

Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.

На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.

Признаки неправильной работы вентиляции картера:

  • повышенный расход масла;
  • обильные запотевания в местах установки сальников, прокладки ГБЦ, БЦ, поддона. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество прорывающихся в картер газов увеличивается, поэтому нагрузка на систему возрастает. Но симптомы повышенного давления в картере могут проявить себя и на исправном автомобиле. В морозное время года в патрубках системы скапливается конденсат, который при замерзании полностью блокирует вентиляцию картера. От повреждения сальников часто в таком случае спасает щуп, который выдавливает из посадочного места;
  • двигатель троит, плавают обороты. Причина – негерметичность клапана либо магистрали от клапана к впускному коллектору, из-за которой происходит подсос неучтенного воздуха;
  • моторное масло в воздушном фильтре, патрубке впускного тракта. Причина в забитом фильтрующем элементе;
  • при стоянке и движении на небольшой скорости система кондиционирования засасывает в салон выхлопные газы. На автомобиле негерметичны патрубки от картера до клапана PCV, из-за чего подкапотное пространство насыщается выхлопными газами.

Поделиться “Вентиляция картера: принцип работы, устройство. Зачем нужна чистка системы принудительного вентилирования картерных газов и как проверить клапан PCV”

Чистка вентиляции в квартире многоквартирного дома

Чистая вентиляция — свежий воздух в вашей квартире!

Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вс: с 10:00 до 17:00

Мы уже писали, кто и с какой периодичностью должен проверять вентиляцию в многоквартирных домах. Теперь давайте разберем, в каких случаях собственник жилья может самостоятельно очистить вентиляцию в квартире, а когда необходимо прибегать к услугам специалистов.

Как часто надо чистить вентиляцию?

По санитарным нормам вентиляционная система в жилых зданиях требует периодической очистки.
Согласно постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 пылеуборка и дезинфекция вентиляционных каналов должна производиться не реже одного раза в три года. Эти работы должна проводить организация, по обслуживанию многоквартирного дома или привлекать специализированные компании.

Принцип устройства вентиляционных каналов естественной вентиляции в многоквартирных домах можно разделить на два типа:

1. Для каждой квартиры выделены индивидуальные вентиляционные каналы (из кухни и санузла каналы напрямую выходят на крышу здания). Данная система характерна для многоквартирных домов высотой до пяти этажей включительно.

Очистка такой системы можно производиться сверху вниз как через крышу здания или технический этаж, так и непосредственно из квартиры. Как правило, для выполнения таких работ привлекается специализированная компания.

2. Из квартиры выходят индивидуальные каналы-спутники высотой в среднем 2 метра, а затем соединяется с общим сборным вентиляционным каналом. Данная система характерна для многоквартирных домов более пяти этажей.

В данном случае требуется очистка как индивидуальных каналов квартиры, так и общего сборного канала.

  • канал-спутник (высотой 2 — 2,5 метра) очищается из квартиры.
  • общая вентиляционная шахта (сборный канал) очищается через крышу многоквартирного дома или технический этаж.

Существуют три основных типовых проекта отвода отработанного воздуха за пределы здания:

1. Все вентиляционные каналы вертикально выходят через кровлю дома.
2. На техническом этаже здания имеется горизонтальный сборный канал (лежак). При таком проекте здания обслуживание и чистка вентиляционных каналов затруднительна.
3. Проект здания с теплым чердаком. Здесь все каналы заканчиваются на техническом этаже, а воздух выходит за пределы здания через одну общую вентиляционную шахту. Данный проект наиболее удачный с точки зрения работоспособности естественной вентиляции в летнее время года.

Проверяем и чистим вентиляционную решетку

Следить за чистотой и проводить своевременную очистку вентиляционных решеток необходимо собственникам квартир.
Не реже двух раз в год (весной и перед началом отопительного сезона) необходимо проводить осмотр и очистку решеток. Собственнику помещения в силу самостоятельно провести внешний осмотр, поверхностную очистку решетки и доступную часть вентиляционного канала. Если собственнику квартиры затруднительно самостоятельно выполнить данные работы, то необходимо обращаться в специализированные компании.

Обращаем Ваше внимание, что если в решетке установлена москитная сетка, то при исправной естественной вентиляции сетка частично или полностью будет забита бытовой пылью уже через полгода.

Обязанность по периодической проверке исправности вентиляции в вашей квартире, очистке от различных отложений в вентиляционных каналах и устранению возможных завалов лежит на организации, по обслуживанию многоквартирного дома.

Если вы проводите в квартире ремонтные работ, то обязательно проверьте тягу в вентиляционном канале, замените вентиляционную решетку и осмотрите состояние вентиляционного канала за ней. Самый простой и доступный способ — направить камеру телефона вверх по вентиляционному каналу. В случае видимого перекрытия канала строительным мусором, рекомендуется вызвать специалиста для очистки вентиляционного канала.

Этапы проверки и очистки вентиляционных каналов многоквартирного дома

Проверка вентиляции на тягу

Первый этап обследования вентиляции — проверка на тягу специальным измерительным прибором. Измеряется скорость воздушного потока в вентиляционных каналах и рассчитывается воздухообмен в помещении в кубических метрах за один час.

Проверка необходима прежде всего самим владельцам объектов недвижимости с целью выявления проблем с воздухообменом в помещении — наличие или отсутствие тяги в вентканалах. К сожалению, (за исключением газифицированных домов, где проверяется только кухня) ни одна жилищная компания не будет заниматься проблемами вентиляции в квартире без инициативы самого собственника.

Исправно работающая вентиляция в вашей квартире обеспечивает свежий и чистый воздух, создающий для вас комфортные условия для проживания и здоровый микроклимат в помещении.

Видео-инспекция вентиляционных каналов и дымоходов

Второй этап обследования — видеоинспекция внутренней поверхности вентиляционных каналов. Система видеоинспекции позволяет мастеру выявить возможные дефекты в системе вентиляции, места засора и завалы, наличие посторонних предметов и их характер.

Информация, полученная с камеры видеоинспекции необходима специалисту для определения степени загрязнения вентиляционного канала, оценки как технического, так и санитарного состояния каналов вентшахты.

Устранение (пробивка) завалов в каналах вентиляции перед прочисткой

При обнаружении засоров проводятся работы по их устранению. За время эксплуатации вентиляционной системы в вентканалы разными путями попадают различные инородные предметы, которые со временем полностью или частично закупоривают вентиляционный канал. Чистка вентиляции без пробивки завалов невозможна.

Инородные предметы могут попасть в вентиляцию еще со времен строительства здания, после ремонта кровли, ремонта или переустройства помещения соседями сверху. Со временем на них нарастает слой пыли и грязи, что ведет к полной закупорке канала вентиляции.

В случае, если видеоинспекция показала наличие таких завалов, то перед прочисткой вентиляции производятся работы по их устранению.

Очистка вентиляции от пыли и грязи

При необходимости, выполняется непосредственная чистка вентиляционных каналов от пыли, грязи и других отложений.

С течением времени в любой вентиляционной системе накапливаются различные отложения (пыль, частички жира строительный мусор), что приводит к снижению эффективности ее работы, уменьшению воздухообмена в помещении и ,соответственно, ухудшению состояния микроклимата.

Нередко, проблемы с воздухообменом в помещении возникают не только по причине естественного отложения пыли и жира на каналах вентиляции, но и после проведенного ремонта. Строительный мусор скапливается в вентиляционной шахте, который препятствует нормальной циркуляции воздуха. Необходимость периодической очистки вентиляции в многоквартирных домах каждые три года прописана в Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.

Акт проверки эффективности работы вентиляции

По итогам выполненных работ или по отдельной заявке при проверке работоспособности вентиляционных каналов, мы составляем акт проверки вентиляции, который включает:

  1. Результаты измерений скорости воздушного потока в вентиляционном канале санузла и кухонной зоны;
  2. Расчет воздухообмена в помещениях согласно СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».

Как прочистить вентиляционную систему самостоятельно?

  • Причины выхода из строя вентиляционных систем
  • Последствия работы загрязнённой вентиляции
  • Применяемая техника
  • Особенности технического обслуживания

Оптимальные условия в помещении создаются благодаря правильно организованной вентиляционной системе. При этом важно, чтобы количество воздуха, которое поступает в помещение и удаляется из него, было приблизительно равно. Это поможет избежать образования сквозняков. Все необходимые параметры воздушной среды (температура, влажность и кратность воздухообмена) должны быть в норме, чтобы в таком помещении было не только приятно, но и полезно находиться. Очистка вентиляции в значительной мере этому способствует и нормализует работу системы.

Причины выхода из строя вентиляционных систем

Даже наиболее производительная и эффективная система может со временем дать сбой. Определить ухудшение циркуляции воздушных потоков можно, если обратить внимание на отсутствие достаточного количества притока свежего воздуха, также причиной неприятного запаха в помещении может быть слабая тяга в вытяжных воздуховодах, выпадение конденсата в помещениях с повышенным уровнем влажности, образование грибка и плесени. Основными причинами того, что вентиляционная система снизила свою функциональность, являются следующие факторы:

  • засор в воздуховоде;
  • разгерметизация участка вентиляционного канала;
  • выход из строя оборудования, поддерживающего параметры в норме с помощью автоматического управления.

Чаще всего поломка системы является следствием именно засора, в этом случае необходима очистка вентиляции. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется регулярно выполнять профилактическое обслуживание всей системы. Меры, которые под силу принять даже владельцем частного жилья, заключаются в организации чистки наиболее сложных участков (колена, входы и выходы вентиляционных каналов). Для того необходимо при проектировании системы учесть возможность доступа к ним.

Последствия работы загрязнённой вентиляции

Очистка воздуховодов систем вентиляции позволит избежать ряда проблем, которые обычно возникают в случае, если воздух перестал циркулировать из-за образования засора:

  • поломка оборудования, так как, если производительность системы не была снижена, но при этом на одном из участков имеются препятствия для свободного движения воздуха, то устройство будет работать на предельных значениях мощности, что грозит перегрузкой и поломкой;
  • нерегулярная очистка систем вентиляции является причиной ухудшения самочувствия людей, которые находятся в помещении;
  • снижение эффективности системы наряду с её загрузкой приводит к снижению срока службы всей вентиляции;
  • скопление различных загрязнений в воздуховодах, а также наслоений веществ на их стенках, представляет опасность из-за возможности возгорания.

Применяемая техника

Специальное оборудование для очистки вентиляции может в значительной мере упростить задачу. При этом экономятся силы и время, но специализированной техникой владельцы частного жилья не владеют, а значит, для выполнения такой работы необходимо привлекать профессионалов. Чистка вентиляции производственных и гражданских зданий имеет свои особенности: наличие вредных веществ в воздушной среде, вероятность оседания на стенках воздуховодов отработанных элементов, интенсивность и уровень загрязнения пропускаемого через вентиляционные каналы воздушного потока и прочее. Нередко требуется очистка вентиляции от жировых отложений, например, это необходимо в заведениях общественного питания или в жилых домах в вытяжке над плитой.

Существует целый ряд способов, как удалить загрязнения, скопившиеся в вентиляционных каналах. Здесь многое зависит от того, какой конфигурации система в помещении, что позволяет использовать разное оборудование для чистки вентиляции:

  • Щёточные пневматические машины.
  • Гибкие валы для очищения вентиляционных решёток, клапанов и разветвителей разного рода.
  • Установки вакуумного типа.

Самостоятельная очистка вентиляции от жира и других сложных загрязнений потребует применения щёток и моющих средств. Если центральные вентиляционные системы рекомендуется обслуживать в профилактических целях раз несколько раз в год, то при местной вентиляции (вытяжка над грилем, плитой) чистка воздуховодов вентиляции должна выполняться раз в неделю, иначе наслоения жировых отложений могут привести к возгоранию.

Особенности технического обслуживания

Технологии позволяют произвести видеоинспекцию состояния воздуховода. Благодаря этим устройствам специалист проводит анализ степени загрязнения системы. Для того чтобы определить уровень вредности циркулируемого воздуха из-за содержания в нём пыли, бактерий и спор грибка, дополнительно выполняется химический анализ. Очистка системы вентиляции и кондиционирования подразумевает также проведение дезинфекции. Это объясняется особенностями устройства кондиционера.

На поверхности испарителя (один из главных узлов охлаждающей техники) регулярно выпадает конденсат, что является причиной постоянной влаги в механизме. С учётом того, что через него проходят воздушные потоки разной степени загрязнения, часть пыли из воздуха оседает на испарителе.

В результате чего создаются благоприятные условия для поддержания жизнедеятельности различных бактерий, спор грибка. В этом случае выполняется очистка и дезинфекция систем вентиляции.

Дополнительно к использованию специального оборудования применяются и другие методы для очищения вентиляционных каналов, например, использование сухого льда. Это наиболее щадящий способ, удаляющий практически любые загрязнения. Сухой лёд можно задействовать в системах с воздуховодами из разного материала, к тому же после испарения он не оставляет конденсата.

Очистка вентиляции в многоквартирном доме и прочих крупных объектах производится с помощью такого метода благодаря его эффективности. Наряду с ним на отдельных участках особой сложности может быть задействовано прочее очистительное оборудование.

Как очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений

В машине есть дефлекторы, которые необходимо периодически чистить от пыли, чтобы в салоне авто могла поддерживаться комфортная температура, а ваши дыхательные пути были защищены от вдыхания вредных веществ.

Однако, если чистить только определённые детали системы вентиляции, то полностью наладить систему климат-контроля не получится. Чистый воздух и комфортная температура в салоне машины зависит от работы всех деталей системы вентиляции.

Если регулярно пользоваться транспортным средством, то вентиляция забивается пылью, грязью, налетом жира от табачных смол и так далее. В итоге в салоне становится опасно дышать как водителю, так и пассажирам. Чтобы этого избежать, следует регулярно очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений. Прочитав эту статью, вы узнаете, как я показал товарищу, чем чистить пыль в дефлекторах печках, без всяких самоделок.

  1. Подробности
  2. Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля
  3. Как почистить дефлекторы в машине от пыли
  4. Механическая чистка дефлекторов автомобиля
  5. Химическая чистка дефлекторов
  6. Химические средства для очистки

Подробности

Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля

Если машиной пользоваться активно, особенно летом, то это несомненно приведёт к загрязнению салона и приборов, которые предназначены для охлаждения и очищения воздуха.

К таким приборам относятся дефлекторы. Через определённый промежуток времени они начинают покрывается налетом, загрязняться, в результате переставая справляться с поставленной задачей. По этой причине дефлекторы необходимо регулярно чистить, иначе климат-контроль в салоне автомобиля будет нарушен.

Если не проводить чистку дефлектора от пыли своевременно, то на нем будет копиться пыль, липкий налет, табачные смолы. В итоге в машине будет заблокирован доступ прохладного воздуха, а в салоне появится неприятный запах.

СПРАВКА! Если дефлектор загрязнен, то он начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

Чтобы этого избежать, необходимо запастись некоторыми инструментами и специальными средствами, помогающими очистить систему вентиляции в автомобиле.

Как почистить дефлекторы в машине от пыли

Чтобы очистить дефлектор, водители используют разные способы. Иногда владельцы авто разбирают дефлекторы, чтобы очистить их от накопившегося налета. Такой способ является самым действенным, но для его осуществления необходимы технические знания, без которых можно повредить прибор при сборке, в результате он начнет трещать или сломается совсем.

СПРАВКА! Если вы не уверены с своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то лучше выбрать способ чистки без разбора дефлектора.

Одним из таких способов является чистка паром. Данная процедура стандартная и входит в перечень действий при заказе химчистки автосалона. Однако, стоит это немало, что является ее существенным недостатком.

Механическая чистка дефлекторов автомобиля

Владельцы автомобилей часто пользуются различными идеями. К примеру, разрезают обычную губку. Если выбрать подходящее средство, то чистка дефлектора от грязи и пыли не отнимет у вас много времени.

Наиболее лёгким способом чистки дефлектора является использование обыкновенных кисточек для рисования или тонких малярных кистей. Понадобится несколько штук, имеющих разную толщину. Следует смочить щетину тёплой водой, отжать и пройтись по труднодоступным местам.

Водители, имеющие детей, обычно более креативны и нередко используют для чистки лизун. Им нужно просто повозить между планками, где как раз и находится налет.

СПРАВКА! Лизун имеет липкую поверхность, поэтому отлично притягивает пыль и грязь.

Щеточка для очищения жалюзи отлично помогает справиться с проблемой загрязнений дефлектора. Также можно пользоваться специальной узкой насадкой пылесоса, которая нужна для избавления от пыли и грязи между книгами и в других узких местах.

Химическая чистка дефлекторов

Если имеется побольше времени, терпения и опыта, то для чистки дефлектора его лучше снять, а затем промыть с помощью обезжиривающего средства. Если вы не уверены в том, что сможете не повредить устройство, то следует воспользоваться специальными средствами по уходу за автомобилем. Для этого подойдёт аэрозоль или пена. Их следует распылить на поверхность и подождать указанное в инструкции количество времени. После этого нужно тщательно протереть поверхность сухой тканью. Затем систему вентиляции нужно оставить для проветривания.

В сервисах для автомобилей дефлекторы очищают от пыли с помощью профессиональной установки. Ее заносят внутрь машины и включают режим рециркуляции, после чего дезинфицирующая жидкость превращается в мелкодисперсную взвесь, напоминающую туман. Эта взвесь проходит через все внутренние детали кондиционера, благодаря чему очищаются даже самые труднодоступные места.

СПРАВКА! Данная процедура стоит в салоне примерно 1500-3000 рублей, если не дороже.

Химические средства для очистки

Установка, которая профессионально чистит детали кондиционера, стоит примерно 40 тысяч рублей. Однако, производители химических средств для машин выпускают аэрозоли и пены, имеющие стоимость примерно 600 рублей. В них содержатся спирты, фенолы и соединения алюминия.

Гелиевый очиститель от пыли

Для очищения автомобильных дефлекторов, необходимо нанести пену на испаритель и на внутренности вентиляционных воздуховодов, что делается с помощью трубки. Гель понемногу становится жидким и растворяет жир и грязь. После этого вентиляционную систему остаётся только просушить. Минусом пены для дезинфекции является то, что во время сушки остатки средства вылетают из дефлектора и загрязняют салон.

Аэрозоль доставляет меньше проблем, его следует ставить между сиденьями и активировать. После этого нужно запустить рециркуляцию. Окна и двери в машине в это время нужно закрыть. Система вентиляции в это время прогоняет через себя состав с антибактериальным эффектом. После окончания дезинфекции машину следует проветрить. На весь процесс уходит примерно 7-10 минут.

Аэрозоль Wurth

Согласно отзывам, данное дезинфицирующее средство является высокоэффективным. Помимо очищения дефлекторов, оно ещё и нейтрализует запахи. Нужно установить баллончик с аэрозолем в центре салона, выключить двигатель и запустить рециркуляцию. Через 10 минут все будет чисто. Машину следует проветрить, пытаясь при этом не вдыхать распыляемое средство.

СПРАВКА! Если загрязнения сильные, то лучше воспользоваться механическим способом или попросить помощи в автосервисе, где мастера очистят дефлекторы в машине, а также профессионально почистить всю систему климатического контроля.

Пена Atas Plak

Об этом чистящем средстве автолюбители отзываются не очень хорошо. Они говорят о резком запахе и низкой эффективности. По их словам, запах не выветривается из машины довольно долго. Чтобы использовать это средство, нужно снять фильтр, нанести пену на вентиляционные отверстия и запустить рециркуляцию. Оставить на 10 минут, после чего оттуда должна начать вытекать жидкость.

Очищение продолжают, пока вытекающая оттуда жидкость не будет прозрачной.

С помощью проведения регулярной очистки дефлектора, можно добиться поддержания в салоне комфортной температуры и вам не придется вдыхать вредные вещества. Однако, если чистить только отдельные детали вентиляции, то не получится полноценно наладить систему климат-контроля. Чтобы получить максимальный результат, необходимо полностью заменить очистительный фильтр в вентиляционной системе, тщательно почистить все детали сжатым воздухом, а затем продезинфицировать всю систему.

Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector