Число оборотов двигателя бензопилы штиль
Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!
Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.
Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:
- двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
- расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
- сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
- неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
- значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.
Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.
Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.
Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.
В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.
Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.
Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:
- Цепь не движется на холостом ходу.
- Двигатель разгоняется плавно и быстро.
- Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.
К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.
Регулировка карбюратора пилы Хускварна.
Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.
Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.
Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.
Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.
В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.
Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.
Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.
Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).
Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.
После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.
Настройка карбюратора китайской бензопилы
Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.
Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками
Для небольшого компактного механизма бензопилы штиль 250 правильная настройка карбюратора играет ключевую роль. Вся слаженная работа, все нагрузочные режимы и ее безотказная эксплуатация напрямую зависят от регулировки систем подачи топлива, качества и количества топливно-воздушной смеси. Данная статья описывает, как осуществляется регулировка карбюратора для штиль 250 и настройка всех его дозирующих систем.
Устройство карбюратора
На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.
Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».
Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.
На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:
- холостого хода;
- максимальные обороты;
- количество смеси;
- качество смеси.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.
Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.
Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.
Характеристики бензопилы штиль 250
Производитель | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL | |
Модель | 360 | 250 | 440 | 341 | 361 | |
Объем цилиндра, см³ | 61,5 | 50,2 | 70,7 | 59 | 59 | |
Мощность, кВт | 3,4 | 2,6 | 4,0 | 3,1 | 3,4 | |
Максимальные об.без нагрузки, Шин | 13500 | 14000 | 13500 | 13500 | 14000 | |
Крутящий момент, Nm | 3,7 | 2,7 | 4,50 | 3,6 | 3,7 | |
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 2 | 3,5 | 3,4 | 4,2 | 3,1 | 2,9 | |
Вибрация на задней ручке, м/сек 2 | 5,5 | 4,3 | 4,5 | 3,1 | 3,6 | |
Объем топливного бака, л | 0,63 | 0,47 | 0,78 | 0,69 | 0,69 | |
Объем масляного бака, л | 0,32 | 0,32 | 0,40 | 0,33 | 0,33 | |
Удельный вес, кг/кВт | 1,7 | 1,8 | 1,5 | 1,8 | 1,6 | |
Вес без реж. инструментов, кг | 1,7 | 4,7 | 5,9 | 5,5 | 6,6 |
Необходимость регулировки
На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда необходима регулировка.
Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.
По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:
-
- Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
- Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
- Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.
Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы штиль 250 регулировка карбюратора крайне необходима.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Регулировка карбюратора штиль 250 своими руками может понадобиться владельцу в случае, если изменились: качество топлива, высота над уровнем моря, или если в месте эксплуатации бензопилы возникло разрежение воздуха. Возможно, изменилась влажность воздуха, температура, атмосферное давление.
Точные настройки позволят достичь максимальной производительности агрегата при снижении внешних необходимых условий для ее эксплуатации. Успешная отладка эксплуатационных режимов предотвращает масляное голодание и выход из строя двигателя вследствие недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.
Подготовка к регулировке карбюратора
Первостепенное значение при настройке всех характеристик дозировки топлива модели штиль 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный вблизи глушителя. Заводская настройка, параметры которой изображены на верхней пластиковой крышке, предусматривает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.
На протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, поскольку воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.
Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны двигателя через:
- прокладку карбюратора;
- резиновое кольцо ускорительного насоса;
- сальники коленчатого вала.
Настройка карбюратора штиль 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующим этапом подготовительных наладочных работ является полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.
- чистка от отложений, шлаков, смол;
- мойка двигателя с использованием растворителя, ацетона;
- замена свечи зажигания;
- чистка, мойка воздушного фильтра;
- проверка натяжения режущей цепи;
- настройка холостого хода;
- прогрев двигателя до рабочей температуры.
Затем можно приступать к сложным манипуляциям настройки.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250
Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.
Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:
- Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
- Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
- Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
- Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.
Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.
В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.
Соотношение топливной смеси
Моторное масло для двухтактных двигателей STIHL 1:50 :
1:50 = 1 часть масла + 50 частей бензина
другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей классификации ТС:
1:25 = 1 часть масла + 25 частей бензина
Примеры соотношений топливной смеси:
Если остались вопросы, по регулировке, посмотрите видеоинструкцию по регулировке карбюратора на бензопиле Штиль 230 и 250:
Почему не заводится/глохнет бензопила Штиль
Почему не заводится или глохнет бензопила STIHL. Почему бензотехника Штиль попадет в ремонт и как избежать этого. Все самое главное, что накопилось у нашего сервиса за 5 лет обслуживания и ремонта техники STIHL. Читайте — это важно !
5 основных ошибок при работе с бензопилой Штиль
или «крик души» сервис — механика
1. «Обкатка» бензопилы STIHL
Категорически нельзя обкатывать новый бензоинструмент Штиль: после так называемой «обкатки» бензопилу штиль обычно несут на сервис. Для моторов Штиль вообще не желательна работа на холостом ходу. Дело в том, что у 2-тактных двигателей на холостом ходу происходит не полное сгорание топливной смеси и двигатель закоксовуется. Совет простой — все время давайте бензопиле газу, т ехника STIHL любит работать! Единственное ограничение для новых бензопил — первые 2-3 бака не давайте полный газ, пусть все детали пилы притрутся на средних оборотах. Однако если пила «застряла» в бревне — газуйте на полную, это нормально.
2. Воздушный и топливный фильтр
Просто какая-то мистика, но очень часто даже опытные автомобилисты, почему-то забывают, что у бензопилы стандартный 2-тактный двигатель внутреннего сгорания, которому нужны чистый воздух и топливо. Удивительно, но воздушные и топливные фильтра многие пользователи не меняют годами ! И только благодаря уникальной конструкции моторов STIHL они достаточно долго работают на грязной топливной смеси (что очень важно в условиях леса и отсутствия сервиса поблизости). Однако чудес не бывает и грязная топливная смесь со временем убивает даже сверхнадежные двигатели Штиль. А замена двигателя — это, как правило, половина стоимости пилы. При этом следом за двигателем «тянутся» еще и другие запчасти, что делает ремонт не выгодным. Поэтому после каждой работы открывайте крышку фильтра (у Штиля это очень просто) и проверяйте фильтр. Большинство фильтров Штиль можно и нужно мыть. Особенное внимание обращайте на внутреннюю часть фильтра, что выходит в перепускной воздушный коллектор: там однозначно должно быть все чисто. Если фильтр не возможно очистить — меняйте! Для этого всегда имейте запас. Топливный фильтр работает, как пра вило, гораздо дольше. Но тоже не забывайте его проверять. Если пила не заводится — возможно топливный фильтр забит грязью от некачественного топлива.
3. Залитая свеча.
Это «болезнь», как правило, начинающих пользователей бензоинструмента. Как известно, для завода холодной бензопилы необходимо закачать топливо в систему. Для этого пользователь должен при закрытой дроссельной заслонке (чтобы смесь не воспламенилась и не сгорела) несколько раз энергично дернуть шнур стартера до момента первого «бурканья». После этого можно заводить пилу на высоких оборотах на открытой заслонке. Так вот, многие начинающие либо пропускают момент, когда пила первый раз «буркнула» или недостаточно резко дергают (тогда пила и вовсе не «буркнет») и продолжают крутить стартер, одновременно подавая топливо уже не в систему, а в камеру сгорания. При этом топливная смесь заливает свечу и пила уже не заведется. Поэтому совет такой. Во-первых, на закрытой заслонке дергать нужно примерно раз пять-семь, максимум десять и если даже Вы не услышали первый «бурк» — отрывайте заслонку и пытайтесь завести пилу (положение переключателя «полуоткрытая заслонка — высокие обороты») . Во-вторых, чем резче Вы будете дергать — тем быстрее заведете мотор.
Если Вы залили свечу, то завести пилу можно следующим образом. Выкрутите свечу, протрите ее сухой чистой тряпкой. Переверните пилу отверстием из под свечи вниз и несколько раз крутаните стартер, пока все топливо не выдавите из камеры сгорания. Вкрутите сухую свечу назад и пытайтесь завести на высоких оборотах в положении переключателя — «полуоткрытая заслонка».
4. Топливное масло STIHL
Четвертая по частоте причина попадания пилы в ремонт — неправильное обращение с топливным маслом. 2-тактный двигатель, как известно, требует добавления в бензин моторного масла, которое служит для смазки трущихся деталей, в первую очередь поршня в цилиндре. Помните, только у Штиля пропорция моторного масла составляет 20 г на 1 л. У всех китайских бензопил пропорция 40-50г на 1 л (вот Вам, кстати, простой способ как определить оригинал от подделки: просто спросите продавца о пропорции масла в топливной с смеси). При переливе масла происходит его недосгорание, которое откладывается на стенках поршня, а при недоливе увеличивается трение между поршнем и цилиндром. Т.е. в обоих случаях происходит преждевременный износ цилинда и поршня. Конечно, нужно стремиться к идеальной пропорции, но пара-тройка процентов в любую сторону не приведут к печальному результату. Для приготовления топливной смеси вполне достаточно специальной литровой канистры, предлагаемой компанией Штиль. Посмотрите, готовить смесь с ее помощью реально очень удобно.
У бензопил STIHL, к ста ти, нет понятия ремонта цилиндра, меняется весь двигатель. Поэтому, если цилиндр уже выработан — замена поршня с кольцами не дает эффекта: буквально за несколько часов работы идеально круглые кольца и поршень вырабатываются под изношенный овал цилиндра. И все, прощай компрессия. Об использовании не фирменного масла речь вообще не идет, хотя еще встречаются некоторые отчаянные, которые ради копеечной экономии на дешевом масле не жалеют несколько тысяч, потраченных на фирменную бензопилу. Некоторым из них даже везет — они попадают на масло с похожими свойствами, как у STIHL. Но редкие удачи только подтверждают правило — пользоваться нужно только фирменным маслом.
5. Ведущая звездочка
Тоже мистическая запчасть, которую большинство пользователей почему-то забывают менять. И хотя при смене цепи очень хорошо видно, что зубцы звездочки имеют выработку в виде борозд, очень часто звездочку используют «до последнего»: пока зубья не вырабатываются так, что цепь уже и не цепляется. Не сложно запомнить, что норма износа — это не более 0,5 мм глубины борозды. В противном случае сильно изношенная звездочка будет растягивать цепь до полной невозможности ее натяжки. В результате, Вы будете все время покупать новые цепи и выбрасывать их после 2-3 заточек, т.е. практически новыми. Помните, при правильной эксплуатации режущей гарнитуры бензопил STIHL при полном износе двух цепей изнашивается одна звездочка, см. статью «Принцип 4-2-1».
Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина
У соседа бензопила Штиль 180, и он принёс её ко мне для настройки. Я же всё время работал бензопилой Штиль 361 (полупрофессиональная пила, мощная, как трактор).
В принципе конструкция пил идентичная, только у соседского Штиля всё такое миниатюрное, не привычно))
Начал разбираться, почему пила не вьёт обороты на рабочем ходу, когда пилишь полено. Пила новая, работает всего второй год, карбюратор на заводских настройках, обычно их вообще не надо крутить. Свеча рабочая, чистая, искра отличная. Бензиновый фильтр чистый.
Остается только воздушный фильтр, который сосед ни разу не чистил. Я, когда работал на заготовке дров, в два — три дня проводил ТО у своей бензопилы, промывал фильтр, карбюратор.
Проделал эту же операцию и с соседской пилой. Если у рук не бывало, то не каждый сможет провести подобное ТО. Поэтому специально сфотографировал каждый шаг, может кому нибудь пригодится данная информация.
- Как промыть воздушный фильтр и карбюратор у бензопилы Штиль 180
- Начинаем всё собирать в обратной последовательности, аккуратно, чтобы ничего не сломать!
- Подумал, как полностью утилизировать старую покрышку от «легковушки», показываю, что получилось
Как промыть воздушный фильтр и карбюратор у бензопилы Штиль 180
Переводим рычажок управления дроссельной заслонкой карбюратора вниз.
Поворачиваем защёлку замка влево.
Снимаем защитный пластиковый кожух и видим воздушный фильтр. Трубка воздухозаборника покрыта грязным налетом из смеси пыли, опилок, масла.
Поднимаем воздушный фильтр, он снизу весь забит мелкими опилками.
Фильтр очищаем механическим способом, далее полощем его в чистом бензине.
Полоскать надо в высокой посудине (подойдет обрезанная пластиковая бутылка объёмом 5 литр). Помещаете фильтр в бензин и водите бутылку круговыми движениями, создавая эффект стиральной машины.
Достаете чистый фильтр (его цвет с нижней стороны тёмный).
Теперь надо точно так же промыть карбюратор и все детали с ним связанные.
Как видим воздухозаборник, хоть и находился под фильтром, весь грязный.
Чтобы его снять, надо открутить две гаечки, к которым обычным ключом не подобраться. Понадобится маленькая головка и вороток-трещётка.
Вороток с маленькой головкой. Если у вас нет такого воротка и головки, то придётся снимать (ослаблять) заднюю пластиковую рукоятку, за которую беретесь правой рукой. Тогда можно будет открутить гаечки трубчатым ключом 8 мм.
Сняли воздухозаборник, под ним видим карбюратор, воздухозаборник отправляем в бутылку с бензином и полощем точно так же, как полоскали фильтр.
Теперь очередь за карбюратором, чтобы его снять надо отсоединять тягу дроссельной заслонки. Длинная гнутая тяга походит на проволоку, идёт от рукоятки, где рычажок управления газом.
Отсоединить короткую гнутую тягу управления воздушной заслонкой карбюратора (она с левой стороны).
Поддеваем отверткой и стягиваем с карбюратора шланг подачи топлива.
Поддеваем отверткой и вынимаем из гнезда пластиковый валик на котором рычажок переключения положений воздушной заслонки. Другой конец валика вытягиваем из отверстия с правой стороны.
Теперь можем стянуть со шпилек карбюратор. Его не вертим, не разбираем, а просто помещаем в бензин и полощем круговыми движениями.
Далее снимаем защитный пластиковый кожух, который установлен за карбюратором и то же его полощем в бензине.
Место, где был установлен карбюратор, очищаем от грязи механическим способом (отвертка и тряпка вам в помощь). Стараемся, чтобы грязь не попадала внутрь цилиндра на поршень.
Начинаем всё собирать в обратной последовательности, аккуратно, чтобы ничего не сломать!
Ставим на место пластиковый кожух, отверткой отжимаем защёлку.
Надеваем на шпильки карбюратор.
Надеваем на трубку карбюратора шланг подачи топлива.
Вставляем в отверстие с правой стороны пластиковый валик, при этом тяга дроссельной заслонки должна быть поверх валика, а не под ним. На снимке ниже тяга под валиком, это не правильно (мне пришлось повторно снимать валик и заводить его под тягу).
С левой стороны, прежде чем валик защелкнуть в посадочное гнездо, надо сначала отогнуть вверх контактную пружину (можно отогнуть пружину отверткой).
Цепляем тягу за рычаг дроссельной заслонки (с правой стороны).
Цепляем тягу за рычаг воздушной заслонки (сделать эту операцию трудно, надо изловчиться, будьте аккуратны) и вставляем её второй конец в торцевое отверстие валика).
Контакт на проводе вставляем в посадочное гнездо на валике.
Устанавливаем на шпильки воздухозаборник и прикручиваем гайки. Затягивать гайки надо аккуратно, чтобы не перетянуть резьбу и в то же время сильно, чтобы карбюратор был надёжно прижат к цилиндру и не подсасывал воздух.
Устанавливаем воздушный фильтр.
Ставим защитный кожух.
После проделанных манипуляций, пила может не сразу завестись, потому что из карбюратора вытек бензин и из шланга то же. Дёргайте стартер несколько раз и всё заработает.
Пила у соседа стала отлично справляться с нагрузкой!
Чтобы подобных проблем было меньше, чаще мойте воздушный фильтр. Но если работать приходится много, всё равно надо периодически промывать карбюратор и все детали с ним связанные.
Пост получился большим и тяжелым для восприятия. Если кто-то дочитал до конца, значит вам это пригодится!
В моей практике ещё был случай, когда у Штиля 180 подбило шпонку маховика, зажигание немного сбилось. Штиль заводится, работает на холостых, а при нагрузке не тянет. Долго не мог понять в чем дело.
Бензопила Штиль 180 характеристики. Комплектация, эксплуатация, преимущества и недостатки.
- 1 Комплектация бензопилы Stihl MC 180
- 1.1 Базовая комплектация бензопилы Stihl MS 180
- 1.2 Модификации
- 2 Технические характеристики пилы Stihl 180 МS
- 2.1 Топливная система и регулировка карбюратора
- 2.2 Пильная гарнитура
- 3 Преимущества и недостатки STIL МS 180
- 3.1 Основные неисправности Штиль 180 МC. Их устранение
- 4 Инструкция по эксплуатации SHTIL МS 180
- 4.1 Устройство, обкаточный период и правила эксплуатации
- 4.2 Техническое обслуживание и ремонт
- 5 Видео обзор работы пилы
Бензопила Штиль180 характеристики, обзор, инструкция по эксплуатации
Бензопила модели Shtil 180 относится к категории легких цепных пил. Она оснащена 2-тактным бензиновым мотором и рассчитана на малые, а также умеренные нагрузки. Таким образом, основное предназначение данного устройства – эксплуатация в быту: на приусадебных участках домовладений, в подсобных хозяйствах и на загородных дачах. Выпускается эта модель немецким брендом STIHL, который основал в 1921 году Andreas Shtil.
Комплектация бензопилы Stihl MC 180
Приобретая этот оригинальный инструмент в торговом предприятии, нужно уделить внимание документации. В ее комплект входят:
• паспорт. В нем указывается серийный номер устройства;
• инструкция по эксплуатации бензопилы Штиль;
• гарантийный талон. Он должен быть действителен в течение 12 месяцев с момента покупки.
Чтобы убедиться в оригинальности бензопилы Stihl MS 180, нужно зайти на сайт производителя и ввести ее серийный номер. После этого следует найти характеристики устройства и сопоставить их с параметрами, указанными в сопроводительной документации на приобретенное изделие.
Базовая комплектация бензопилы Stihl MS 180
В базовый комплект поставки бензопилы Штиль 180 входят:
• корпус с мотором и емкостью для бензина – топливным баком;
• рукоятка, выполняющая функцию держателя;
• пильная компонента. Состоит из звездочки и цепи на фирменной шине;
• тормозное приспособление пильной цепи;
Обладатель пилы Штиль МС 180 может купить дополнительно следующие компоненты:
• шаблоны:
• контрольный;
• опиловочный;
• державку с напильником, имеющим круглое сечение. Позволяет, когда возникнет необходимость, произвести своими руками заточку звеньев цепи;
• специальную смазку SHTIL;
• системы для заливки бензина и масла. Применяя их, владелец сможет осуществлять заливку бензина и масла, не допуская расплескивания этих жидкостей.
Более подробные сведения по данному вопросу содержит инструкция на приобретенную бензопилу Штиль МС 180.
Модификации
Stihl МS 180 С-BE. Бензопила Штиль 180 в данном исполнении – наиболее дорогой вариант этого устройства. В комплектацию добавляется приспособление для натяжки цепи и «Легкий Старт» – Ergo Start. Возрастание цены вполне оправдано, поскольку эти дополнения обусловливают увеличение комфорта при эксплуатации.
Stihl МS 180 16″ Piссo. Цепная бензиновая пила Shtil модели MS180 данной модификации оснащается пильной гарнитурой длиной 40 сантиметров. Рез по сравнению с базовым вариантом (речь о нем пойдет ниже), увеличивается на 5 сантиметров. Однако следует учитывать, что нагрузка на мотор при этом возрастает.
Stihl МS 180 14″ Piссo. Это пила Stihl МS 180, выполненная в вышеупомянутой базовой (классической) версии. Комплектуется шиной длиной 35 см. Для мотора мощностью 2 л. с. такой размер реза оптимален. Поэтому изначальная комплектация выглядела именно так, и стала шире лишь впоследствии.
Технические характеристики пилы Stihl 180 МS
Для простоты усвоения характеристик, которыми обладает пила Stihl МS 180, целесообразно будет разместить соответствующую информацию в табличной форме.
Таблица технических характеристик
Прокомментируем некоторые технические характеристики бензопилы Штиль модели МC 180.
Чтобы заточить цепь, используется круглый напильник. Параметры этого инструмента весьма важны. Они определяются шагом цепи бензопилы Штиль. Для правильного подбора напильника нужно принять во внимание маркировку, нанесенную на нижнюю сторону зуба ограничителя глубины, а затем сопоставить эту цифру с данными, размещенными на рисунке.
Возвращаясь к пункту о том, какая цепь устанавливается на Штиль 180, укажем сколько звеньев она содержит: таковых насчитывается всего 50 единиц. Очень важен такой параметр, как толщина ведущего звена. Он определяет ширину паза. Цепь на бензопилу Штиль MС 180 обладает ведущим звеном толщиной 1,3 мм. Следует отметить следующий момент. Без существенного увеличения размера цепи на бензопилу Штиль, она включает соединительные звенья, конструкция которых способствует уменьшению вибрации.
В выше приведенной таблице указан чистый вес пилы Штиль 180. А значение данного показателя для полностью снаряженного, готового к работе такого устройства составляет 3,8 кг.
Мотор данного инструмента функционирует на смеси бензина и масла. Важно знать следующий момент. Если приобретать бензин для бензопилы Штиль низкого качества, долговечность двигателя заметно уменьшится. И еще. Значение соотношения смешиваемого количества бензина и масла должно быть равно 50:1. А указанный в таблице расход топлива наблюдается, только если оно качественное, то есть бензин для бензопилы Штиль должен иметь октановое число, хотя бы не меньше 90. В противном случае величина данного параметра возрастает. В то же время мощность бензопилы Штиль модели MS 180 падает.
Топливная система и регулировка карбюратора
Разговор о том, какие технически характеристики присущи бензопиле Штиль 180 был бы неполным без описания особенностей топливной системы. При этом нужно учитывать следующие факторы: • эта пила оснащается бензиновым 1-цилиндровым мотором;
• редуктор в данном инструменте отсутствует. Пильную цепочку приводит в движение только 1-ступенчатая цепная передача. Топливная система пилы Shtil состоит из:
• бачка для бензина;
• топливного фильтра;
• шланга, по которому топливо подается в следующий элемент системы — карбюратор бензопилы Штиль. Шланг не закреплен, он находится в бачке в свободном движении. А горючее перекачивается насосным устройством, входящим в конструкцию карбюратора бензопилы Штиль модификации MС 180.
Доступ к регулировкам ограничен производителем. На карбюраторе специальные винты не установлены. Осуществлять его регулировку без разбора можно исключительно на число оборотов холостого хода бензопилы Штиль. Если же возникли перебои в работе двигателя и владелец на основе своего опыта понимает, сколько топлива подается – недостаточно либо в избытке – корректировку данного параметра нужно выполнять, используя игольчатый клапан. Для уменьшения количества подаваемого бензина коромысло данного элемента нужно отогнуть вниз, а для увеличения наоборот – вверх.
На первый взгляд может показаться, что регулировка расхода топлива бензопилы модели МС 180 выполняется достаточно просто. Вместе с тем, эксперты не рекомендуют проводить регулировку новичкам самостоятельно. Объясняют они это потенциально возможным ухудшением эксплуатационных характеристик пилы Штиль 180.
Пильная гарнитура
Комплектация бензопил различных модификаций осуществляется шинами, длина которых составляет 14″ и 16″, а также пильными цепями STIНL OILОMATIC 3,8″. Масло для осуществления полноценной смазки и такого же по качеству охлаждения режущего механизма подается в пропил нерегулируемым масляным насосом из бачка на 150 мл.
Перечень обязательной оснастки включает компоненту, обеспечивающую натяжение пильной цепи и, кроме того, систему ее блокировки. Последняя срабатывает при наступлении травмоопасной ситуации, например, в момент обратного удара. Технические характеристики бензопилы Штиль модели МC 180 гарантируют остановку цепи за очень короткий временной интервал, когда произойдет даже малой силы удар в область тыльной части защитного барьера.
В настоящее время качество и долговечность гарнитур бренда Shtil не уступает лучшим европейским и мировым образцам.
Преимущества и недостатки STIL МS 180
На основе приведенных выше характеристик бензопилы бренда Штиль модели МC 180 можно выделить ее достоинства и недостатки. Из преимуществ стоит выделить:
Хоть недостатков значительно меньше, но они, все-таки имеются.
Очень простой воздушный фильтр, представляющий собой пластину из обычного фетра. Ее часто приходится заменять.
Дорогостоящие оригинальные запасные части и расходники. Для крупного ремонта может потребоваться значительная денежная сумма. Но этот минус нивелируется тем, что бензопила Shtil редко выходит из строя.
Основные неисправности Штиль 180 МC. Их устранение
Поговорим лишь о наиболее часто встречающихся данного инструмента.
• Заливает свечу.
В данном случае, неполадки возникли, скорей всего, в топливной системе. О том, что масла в смеси с бензином содержится не в нужной пропорции, свидетельствует мокрая свеча. Осмотрев изолятор свечи, можно также узнать качество смеси. О ее переобогащении либо обеднении, то есть о неправильном соотношении бензина и масла указывает, соответственно, копоть или чисто белый цвет.
Для устранения этой неисправности необходимо снять с бензобака крышку, а затем провести регулировку подачи горючего. Факт нормального содержания масла в смеси с бензином, подтверждает появление на изоляторе налета коричневого цвета.
• Цепь не смазывается.
А это вызвано перебоями в работе системы смазки. Для проверки подачи в смазочное устройство масла, нужно:
• демонтировать шину и запустить пилу;
• повысить обороты;
• проследить за точкой завершения масляной магистрали.
В случае, когда масло продолжает течь, это означает, что для корректной смазки его объема просто не хватает. При отсутствии подачи необходимо, прежде всего, прочистить фильтр. Если эта процедура не поможет, бензопиле потребуется дальнейшая диагностика с последующим ремонтом.
• Пила Штиль не запускается .
Причина может крыться в поломке узла зажигания и запуска двигателя. В случае отсутствия отклонений величины зазора между такими компонентами конструкции, как маховик и модуль, нужно тоже проверить зазор, но уже свечи. При поступлении бензина в камеру сгорания и, если неисправности системы зажигания не будут выявлены, тогда вышел из строя карбюратор.
Бывает, что пила запускается, но холостые обороты не поддерживаются. В таком случае нужно проверить:
• работоспособности свечи, а также карбюратора:
• качество бензина для бензопилы Штиль модели МS 180.
Инструкция по эксплуатации SHTIL МS 180
Разрабатывалось руководство по эксплуатации непосредственно специалистами немецкого бренда SHTIL, поэтому им охвачены все моменты, касающиеся данного вопроса. Рассмотрим лишь некоторые разделы из инструкции.
Устройство, обкаточный период и правила эксплуатации
Конструкция бензопилы SHTIL МS включает следующие компоненты:
Под процессом обкатки бензопилы Штиль понимается следующее:
1. Расходование топлива из первых 4-8 полных баков нужно выполнять:
• с соблюдением частых перерывов, чтобы режущий инструмент охлаждался;
• не на максимальную мощность, в щадящем режиме.
2. Первые 60 минут функционирования состоят из таких промежутков: работа – 2 минуты; отдых, т.е. холостой ход на протяжении 10 сек. Продолжительность холостого хода, превышающее это значение, приводит к появлению на свече нагара.
3. Тщательная подготовка топливной смеси с использованием высококачественных компонентов (масло производства компании SHTIL, бензин марки не ниже АИ-92 в пропорции 1:50).
Правила эксплуатации бензопилы содержат следующие пункты:
Техническое обслуживание и ремонт
Перед началом эксплуатации проверяется:
• натяжные цепи;
• состояние цепи, заточка;
• наличие смазки цепи;
• затяжка крепежей;
• уровень заполнения масляного и топливного баков;
• холостой ход и т.д.
По завершении работ распиловки древесины выполняется:
• чистка пилы;
• ослабление натяжения цепи. Это – обязательное действие;
• при необходимости осуществляется заточка цепи;
• по мере потребности прочищается фильтр;
• проверка шины на износ.
Что же касается самостоятельного ремонта, то выполнять его разрешается только по истечении гарантийного срока – 12 месяцев после покупки пилы.