0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг турбо двигателя сколько

Чип-тюнинг Фольксваген Джетта 5

Двигатель 1.6 MPI 102 л.с. и 148 Н*м

Диагностика и снятие логов, прошивка с переводом на евро2

Атмосферный двигатель 1.6 MPI считается одним из самых популярных в семействе VAG на сегодняшний день. Одна из первых его модификаций появилась ещё в начале 1985-го года, буквенный код AVU. С тех пор этот двигатель модернизировался и дорабатывался, менялось как навесное, так и тип ЭБУ. Временная шкала выглядит вот так:

  1. 1985+ буквенный код AVU
  2. 1997+ буквенный код ADP
  3. 2002+ буквенный код BFQ/BSA/BSE/BSF
  4. 2010+ буквенный код CFNA/CFNB
  5. 2014+ буквенный код CVWA/CVWB

На сегодняшний день двигатель BSE снят с производства, он устанавливался на такие авто как Фольксваген Джетта, Гольф, Пассат Б5/Б6, Кадди, Тоуран; Шкода Октавия и некоторые Сеаты. Двигатель неприхотлив к качеству топлива — допускает как 92-й, так и 95-й бензин, имеет незначительные детские болячки и что более важно — не приносит владельцу особых проблем.

Для чип-тюнинга этого мотора не требуется снимать и подключаться напрямую к ЭБУ — всё делается через диагностическую колодку. Управляют мотором мозги Simos 7.1 (в некоторых редких случаях Simos 7.2/7PP). Из особенностей езды на стоке можно отметить задумчивость педали газа при резком нажатии что очень хорошо проявляется при резком ускорении. Этот момент прекрасно поддаётся устранению посредством смены прошивки.

Так же можно отметить отсутствие характерной для всех автомобилей концерна VAG системы вентиляции картерных газов — что является небольшим плюсом. Из минусов можно отметить рано или поздно выходящий из строя насос системы продувки катализатора (контроль его так же можно отключить прошивкой) и в некоторых случаях вибрацию при старте с холостых оборотов (лечится поднятием оборотов на ХХ через каналы адаптаций).

Процесс прошивки и результат

Перед процедурами была произведена диагностика, которая выявила проблемы с катализатором — что характерно для автомобилей с пробегом от 120 000 км. Снятые под нагрузкой логи не выявили проблем. Прошивка содержала в себе отключение контроля катализатора, что бы навсегда забыть об этой проблеме и спокойно его выбить. Так же мы включили несколько скрытых функций в подарок по акции:

  1. Автоматическое запирание дверей при наборе 15 км/ч
  2. Активация DSR
  3. Включение corner lights
  4. Отключение подсветки центра задних фонарей
  5. Отключение зуммера ремней безопасности

Более расширенный список функций есть на этой странице. Мы так же прошили рулевую рейку на последнее существующее обновление и поставили параметрию от Audi TT RS. Вкупе с поднятием оборотов холостого хода это дало наиболее оптимальный результат. После прошивки автомобиль получил в районе 115 л.с и 165 н·м, перестал тупить при резком нажатии на педаль газа и начал сильнее тянуть вперед.

Ознакомиться с другими отчетами по чип-тюнингу и активации функций можно на странице выполненных работ, а цены и прирост от прошивки можно узнать на этой странице. При грамотном подходе мы сделаем ваш автомобиль быстрее и лучше!

Чип-тюнинг или «коробочка увеличения мощности»?

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Способ № 1. Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.

Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.

Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:

  • Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
  • Тщательно выбрать версию прошивки;
  • Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
  • Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
  • Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
  • Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.
  1. С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
  2. Отсоединить аккумулятор;
  3. Снять панель и достать блок управления;
  4. Заменить микросхему ПЗУ;
  5. Поставить блок управления на место;
  6. Подключить аккумулятор;
  7. Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
  8. Включить зажигание;
  9. Запустить программу для перенастройки двигателя;
  10. После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.

  • Повышение динамики;
  • Экономичный расход топлива;
  • Отсутствие ограничения максимальной скорости;
  • Изменение режимов холодного запуска и хода.

Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.

  • При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
  • Лишение гарантии;
  • Есть риск повреждения двигателя.

Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.

Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.

Способ № 2. Блоки увеличения мощности

Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

  • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

  • Модуль для управления форсунками

Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

  • Модуль для изменения схемы работы ТНВД

Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

  • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы

Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

  • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора

За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

Зачем устанавливают блок увеличения?

Speed-buster заряжает автовладельцев абсолютно новыми эмоциями. Он выполняет роль дополнительного компьютера, который оптимизирует и совершенствует работу мотора, а точнее блока ЭБУ. Благодаря ему, водитель получит неимоверное наслаждение от управления своим прокачанным, более мощным автомобилем.

Стоит отметить, что электронный модуль увеличения мощности двигателя не заметен и прозрачен для диагностического оборудования. Данный способ современен и абсолютно безопасен, он пользуется большим спросом у автовладельцев, чьи автомобили находятся на гарантийном обслуживании в дилерских центрах.

Как происходит установка?

Специалист подключает электронный модуль к топливной рампе, датчику коленвала и датчику давления наддува, после чего приступают к настройке и диагностическим работам.

Блок увеличения мощности подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя автомобиля марок:

  • BMW;
  • Mercedes Benz;
  • Аudi;
  • Toyota;
  • Lexus;
  • Porsche;
  • Infiniti;
  • Land Rover;
  • Jaguar.

Способ № 3. Турбонаддув

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Под чип-тюнингом подразумевается изменение стандартной программы управления двигателем внутреннего сгорания с целью повышения его мощности. Как читатель наверняка догадался, за улучшение характеристик мотора придется чем-то платить. Об этом мы расскажем чуть позже, когда речь зайдет о недостатках чип-тюнинга. Пока попробуем выделить достоинства «прошивки». К ним обычно относят:

  • Относительная дешевизна. Процедура чип-тюнинга обходится намного дешевле одновременной покупки и установки агрегатов наддува двигателя, новых элементов выхлопной системы, фильтров-нулевого сопротивления и т.п.;
  • Улучшение мощностных показателей. Стандартная мощность двигателя немного урезана относительно потенциального максимума, которого реально достичь. Этот момент мы также разберем подробнее;
  • «Подгонка» авто под владельца. Благодаря чип-тюнингу можно модифицировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и, в случае необходимости, откатить изменения.

Как отмечают владельцы авто с чипированным двигателем, после модификации они стали явственно ощущать разницу между 95-м и 98-м бензином. В некотором смысле двигатели становились экономичнее. Причина кроется в более эффективном использовании топлива – расход практически тот же, а выходная несколько мощность выше. А как же минусы? Они есть:

  • Снижение топливной экономичности при агрессивном стиле езды и при использовании «агрессивных» прошивок;
  • Ускоренный расход ресурса двигателя, трансмиссии и, соответственно, уменьшение интервалов между ремонтами агрегатов, заменой некоторых расходников и т.п.

Читатель может подумать, будто автомобильные концерны намеренно создают программы и задает невыгодные для владельца авто калибровочные коэффициенты, чтобы занизить мощностные показатели двигателей. На деле это не совсем так. Удельная мощность не является ключевым фактором при проектировании и производстве двигателей. Агрегаты должны соответствовать экологическим стандартам. Малый эксплуатационный ресурс при этом недопустим. Не забывайте и том, что налоги, которыми облагается транспорт , неодинаковы. Они в том числе зависят от типа, объема и мощности силового агрегата. Иногда работа двигателей жестко контролируется программой для того, чтобы водитель заправлял автомобиль бензином конкретной марки. Чип-тюнинг позволяет снять пусть и искусственные, но неспроста введенные ограничения. После его проведения мощные показатели вырастут на следующие величины:

  • Атмосферные двигатели: стабильная прибавка в 3-7%, в отдельных случаях до 15% (зависит от модели агрегата);
  • Двигатели с системой наддува: стабильная прибавка в 20-25%, в отдельных случаях до 40-50% (касается и дизеля, и бензина).

Обычный атмосферник объемом 1.5 л обычно удается «взбодрить» максимум на 10 л.с. При этом агрегаты с инжектором KE-Jetronic и моноинжектором подобным образом не тюнингуют. Другое дело двигатели с наддувом, которые можно форсировать, заплатив за это эксплуатационным ресурсом. Мощностные показатели можно увеличить как с, так и без дополнительных механических доработок. Выделяют несколько уровней (стейджей, от англ. Stage) в зависимости от числа чисто механических доработок:

  • Stage Вариант для авто в заводской комплектации. Дает стабильную, но не самую большую прибавку в мощности;
  • Stage Подходит для транспорта с удаленным катализатором и сажевым фильтром, доработанным впуском и более производительным интеркулером. Также желательна установка спортивного выхлопа. Прибавка мощности более существенная;
  • Stage Этот уровень можно пройти после Stage 2. Рекомендована установка более мощной турбины/нагнетателя. Прибавка мощности очень заметна и нередко равняется двум третям от стандартных показателей.

Грамотно проведенный чип-тюнинг не сильно скажется на ресурсе мотора. А вот неправильно подобранная программа может сильно навредить той же коробки передач. Вот как это работает: у нас есть условная коробка, рассчитанная на крутящий момент в 250 Н*м , а после тюнинга момент возрастает до 300 Н*м . Какое-то время агрегат проработает без поломок, но рано или поздно они точно произойдут. Кстати говоря, после проведения чип-тюнинга владелец авто в большинстве случаев лишается заводской гарантии. Специальные центры, занимающиеся подобным тюнингом, будут напирать на то, что программные изменения не будут замечены по ходу гарантийного обслуживания, но вероятность такого исхода все равно есть.

Чип тюнинг турбо двигателя сколько

Чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем. Самый доступный и современный способ увеличить мощность и улучшить динамику Вашего автомобиля. Особенно эффективен для современных машин, соответствующих нормам токсичности ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5.

Результат: отличный ровный разгон без провалов, хорошая динамика даже при включении кондиционера, увеличение мощности и крутящего момента, и как правило — снижение расхода на 1-2 литра.

Для тех, кто располагает достаточным временем, предлагаем также ознакомиться с общими теоретическими сведениями о принципах чип-тюнинга моторов.

Итак, простыми словами теория чип-тюнинга выглядит следующим образом.

Производитель современного автомобиля готовит программу ЭБУ (а вернее — таблицы калибровок программы) весьма усредненным образом. Автомобиль ведь может эксплуатироваться не только в России, где топливо откровенно низкокачественное, но и, например в Африке, Индии, Латинской Америке — где оно еще хуже.

Покупателем автомобиля может быть не только молодой энергичный человек, но и степенный пенсионер, которого мало интересуют динамические характеристики, и неопытная девушка. Последним потребителям вовсе не нужен быстрый отклик на педаль и сумасшедшая разгонная динамика.

И самое главное — автомобиль во что бы то ни стало должен выполнять экологические нормы ЕВРО4 (ЕВРО5), и должен делать это гарантированно, даже если топливо совсем плохое.

В результате на заводе очень сильно усредняют параметры калибровочных значений, оставляя приличный запас, который мы и имеем возможность «выбрать» при чип-тюнинге.

Кроме того, в заводском ПО нередко бывают ошибки (чем более «массовая» и «бюджетная» марка — тем больше этих ошибок; к примеру, Chevrolet Lanos почти до самого конца выпускался с серьезной ошибкой управления холостым ходом, приводящей к рывкам и зависанию оборотов, несмотря на официальное признание этой ошибки корпорацией GM и выходом обновленной заводской прошивки).

В итоге увеличение мощности и крутящего момента и перемещение таковых в нужные диапазоны достигается путем оптимизации лимитеров (программных ограничителей крутящего момента), настройки состава смеси и зажигания. Для моторов с турбиной основным фактором также являеся возмоность увеличения давления наддува с целью увеличить цикловой заряд.

Там, где завод, перестраховываясь от очень плохого топлива, «льет» больше горючего дабы избежать детонации, либо ставит УОЗ заведомо позже, мы можем «прибрать» топлива, сделать УОЗ пораньше. Там где производителем применяются «суперобедненные смеси» с целью уложиться в евро-нормы, мы можем сделать смесь более оптимальной, и подстроить под нее УОЗ. В результате получается наиболее оптимальный состав смеси. Главная задача на атмосферных моторах — залить в мотор ровно столько топлива, сколько может там сгореть. Ни больше, ни меньше. На турбомоторах идеология отличается также возможностью повысить давление наддува и «затолкать» в цилиндры больше топливовоздушной смеси.

Задача оптимизации смеси — непростая, и требует «выкатывания» всех режимов — и рабочих, и мощностных. Для достижения оптимального результата мы «катаем топливо» с альфометром — прибором, регистрирующим AFR параллельно с рядом других параметров. Мониторим детонацию с помощью спец.наушников. Замеряем температуру выхлопных газов (EGT). Не менее важным является доработка рабочих режимов, т.н. «малых дросселей». Это режим, при котором педаль акселератора нажимается не на 100%, а на четверть, наполовину, при переходе от малой нагрузки к большой, при сбросе газа и включении режима торможения двигателем. Здесь оптимизация все тех же топливоподачи и зажигания, а также работа с таблицами интерпретации электронной педали дают достаточно возможностей сделать повседневную езду более комфортной.

PS Как говорил основатель корпорации «Тойота» — «всегда можно что-нибудь улучшить»

Кроме того, чип-тюнинг решает ряд других практических задач, таких как:

  • программное отключение клапана ЕГР при его механическом заглушении/удалении;
  • устранение ошибок по лямбда-зонду при удалении катализатора (например, при его выходе из строя);
  • программное отключение сажевого фильтра дизельного двигателя;
  • изменение отсечки максимальных оборотов;
  • отключение лимитеров скорости, крутящего момента;
  • изменение алгоритма экономайзера (включения ПХХ);
  • корректировка оборотов холостого хода;
  • корректировка режима включения кондиционера;
  • корректировка алгоритмов работы CVT, АКПП

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Что такое чип-тюнинг двигателя

Увеличится мощность и крутящий момент двигателя, снизится шум и расход топлива – такие обещания дают рекламные объявления о чип-тюнинге.

Если перевести название серии манипуляций с английского, получим «настройку микросхемы». Изнутри это выглядит так. В системе впрыскивания топлива есть главная часть – ЭБУ (электронный блок управления), куда на заводе-изготовителе вносят все параметры работы мотора. Управляющую программу этого устройства и перенастраивают при проведении чип-тюнинга двигателя: изменяют режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания. Механические переделки не требуются.

Двигатель управляется через 2-х и 3-х мерные таблицы, называемые картами. Они последовательно располагаются на микросхеме – чипе. Каждой модели и двигателю соответствует свое количество карт. Доступ к внутренней информации открывается с помощью специального оборудования. Умело сделанный чип-тюнинг выражается в сбалансированной мощности и экономичности.

Отличие чип-тюнинга от заводских настроек

Программное обеспечение разрабатывается десятками инженеров на мощной научно-технической базе. Так стоит ли делать чип-тюнинг двигателя, если настройки оптимально и профессионально сбалансированы? Стоит, ведь параметры усреднены, а отсутствие заинтересованности производителя в каждой отдельной машине объясняется экономической выгодой при массовом выпуске. Но есть и исключения, когда одна модель выпускается с разницей в год-два, а паспортная мощность у «молодой» больше. Это и называется чип-тюнингом промышленного масштаба.

Никто из разработчиков не знает будущих условий эксплуатации авто: качества топлива, состояния дорог, климатических особенностей, стилистики вождения конкретного водителя. Они просчитывают средние значения, тестируют их и запускают. Если необходимо, эти данные индивидуально вносятся в ЭБУ уже по заказу владельца авто.

Компании, которые оказывают услуги по перепрошивке, сохраняют стандартный пакет и по требованию заказчика восстанавливают прежнее программное обеспечение. Клиент ничем не рискует, возвращение на родные настройки производится бесплатно в большинстве сервисов.

Целесообразность чип-тюнинга для вашего авто

Основное требование – повышение мощности, но с сохранением гарантии. Чип-тюнинг применяется и для коррекции программы под изменения режимов работы, комплектации каких-либо компонентов двигателя (установка ГБО, замена форсунок). С его помощью нередко устраняют классические проблемы на бюджетных моделях: рывки при изменении темпа движения, неконтролируемые подскоки оборотов, неустойчивость во время холостого хода.

Подорожание нефтепродуктов спровоцировало популярность еще одного пункта – снижение расхода топлива. Грамотная перепрошивка чипа двигателя заключается в изменении топливной карты: количество впрыскиваемой жидкости уменьшается, а мощность растет благодаря повышению КПД от продуктов сгорания.

После чип-тюнинга двигателя, водители пишут, что реже стали переключать передачи и более комфортно чувствуют себя во время обгонов. Владельцы машин с автоматической трансмиссией отмечают улучшение плавности переключения передач. Присутствует информация и о повышенном расходе топлива. Явление может наблюдаться в первые недели по причине проведения испытаний новых возможностей. Реальный анализ целесообразно проводить после окончания таких «гонок».

Как чипуют авто

Перечиповке поддаются любые инжекторные авто. Исключение – некоторые модели японского производства. В перечень поддающихся модернизации транспортных средств попадают мотоциклы, катера, яхты, сельскохозяйственные и большегрузные машины, электростанции, работающие на дизельном топливе.

Перед модернизацией чипа двигателя проводят обновление заводского ПО и проверяют механические неисправности. Это необходимо для последующей корректной работы двигателя.

Чаще всего для изменения программного обеспечения используется диагностический разъем, извлечение блока управления не требуется. Инструментами служат простые в эксплуатации аппаратные интерфейсы и программы. Если двигатель выпущен до 1997 года, чип для перепрошивки выпаивается механическим способом, а считывание и запись осуществляется с помощью специальных программаторов, что требует высокой квалификации персонала.

Работы проводятся в три этапа:

  • в качестве исходного материала используется оригинальная прошивка для конкретной модели, она или уже имеется в арсенале обслуживающей компании, или считывается из контроллера ЭБУ;
  • производится изменение стандартных настроек на индивидуальные параметры;
  • откорректированная прошивка записывается в контроллер.

Редактированием считанных файлов занимаются специализированные фирмы, от мастерства сотрудников в которых зависят результаты чип-тюнинга двигателя. Они обязаны понимать работу мотора, знать его скрытые резервы и тонкие места.

Сколько мощности добавляется после проведения чип-тюнинга

Разные модели – разные результаты. Все зависит от производителя и его отношения к техническим характеристикам своих изделий. Если на заводе-изготовителе совсем не позаботились о раскрытии возможностей двигателя без дополнительных манипуляций, тогда после чип-тюнинга мощность увеличивается до 40%. Средние показатели – 10-15%.

Прирост мощности для двигателей с турбонадувом равен 15-25%. Дизель или бензиновый мотор – особой разницы нет. Атмосферные аппараты хуже поддаются модернизации, цифры прироста равны 6-10%, но улучшенная динамика при этом ощутима. Точно сказать, как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя, нельзя. В каждом моторе 50-100% запаса прочности, ограничивается не сам агрегат, а уровень продуктивности турбины, насоса, форсунок и прочих узлов.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Возможность в полной мере узнать и использовать потенциал своего авто – самый весомый аргумент в пользу модернизации чипа двигателя. Во время проведения экспериментов, можно отключать катализаторы, фильтры, сдвигать отсечки по максимальным оборотам и скорости.

  • ежедневная езда упрощается за счет повышения тягово-скоростных характеристик;
  • прошивка корректируется под определенный стиль вождения;
  • наблюдается отличная маневренность во время обгона на трассе;
  • оптимальное соотношение стоимости и эффективности, если сравнивать с внесением конструктивных изменений в авто;
  • достаточная линейка прошивок, адаптированная под требования автомобилистов;
  • возможность сделать транспортное средство индивидуальным.

Минусов меньше чем плюсов, но и они способны снизить уверенность, погасить интерес. Выясним, что дает нам чип-тюнинг двигателя с отрицательной стороны.

  • Нет уверенности в качестве программы, которая используется для перепрошивки. Если в ней присутствуют ошибки, работа двигателя будет происходить с детонацией, что приведет к выходу мотора из строя.
  • Снижение зоны чувствительности мотора к характеристикам топлива, но повышение ее к высоким температурам воздуха. Это нельзя охарактеризовать как однозначный минус: современные авто оснащены датчиком, который сигнализирует о проблемах, ЭБУ реагирует на это уменьшением угла зажигания.
  • Незначительное снижение ресурсов деталей двигателя. Средние показатели равны 3-4%.

Стоимость чип-тюнинга

Модель автомобиля, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента – четыре основных пункта, которые влияют на итоговую сумму. Еще один аспект – кто проводит модернизацию чипа: сам производитель, дилерская автомастерская, частный специалист, мастер из неофициального автосервиса. Средний диапазон цен колеблется в пределах 5-20 тыс. р. Самый дорогостоящий вариант – тотальное изменение большинства встроенных программ, это мероприятие обойдется в 5% от рыночной стоимости авто.

Учитывайте, что высокая стоимость и высокое качество не всегда связаны. Самый надежный способ получить модернизацию двигателя в идеальном исполнении – обратиться к производителю, заказать услугу у официального дилера или в проверенной компании.

Чип-тюнинг двигателя эффективен, но при условии соблюдения определенных правил. Чтобы услуга действительно порадовала результатом, обращайтесь к профессиональным опытным тюнингерам.

  • Статьи по ремонту авто
  • Советы автомобилистам
  • Какие машины мы ремонтируем
  • Как все происходит

Принимаем к оплате пластиковые карты

© 2007-2021 «Автограф». Все права защищены

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.

ЧИП-ТЮНИНГ ТУРБО-ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для начала давайте немного окунемся в историю создания турбо-дизельного двигателя. В 1885 году английский изобретатель Герберт Эйкройд Стюарт начал проводить исследования в области использования парафинового масла для мотора, который в отличие от бензина с трудом испарялся в карбюраторе.

Немецкий изобретатель и инженер-механик Рудольф Дизель решил продолжить опыты Стюарта и усовершенствовал свой двигатель. В 1890 году одни из первых движков Дизеля работали на растительных маслах или же лёгких нефтепродуктах. Интересно, что изначально в качестве образцового бензина он предлагал каменноугольную пыль.

Эксперименты Дизеля дали возможность совершить свое открытие инженеру Густаву Тринклеру, который в 1898 году на Путиловском заводе в Петербурге построил первый во всем мире бескомпрессорный нефтяной двигатель высочайшего давления, другими словами дизельный движок в его современном облике.

В 1911 году американец Альфред Бюхи запатентовал турбокомпрессор, что дало возможность во время Первой Мировой войны пилотам устанавливать турбо-дизельные двигатели на американские истребители и бомбардировщики, для увеличения их высотности. Именно это сыграло весомую роль в армейской авиации. Но в автомобильном дизелестроении сама технология турбокомпрессора начала использоваться не так давно. Поэтому первый легковой автомобиль с турбо-дизельным мотором был Oldsmobile Cutlass в США.

Итак, как же работает дизельный двигатель. Самый простой способ понять работу турбо-дизельного двигателя – это представить, что запуск автомобиля требует соединение топлива и воздуха. Сами же турбины необходимы для нагнетания большего объёма воздуха в цилиндрах, который соединяется с топливом что и дает большую мощность автомобилю.

Турбины состоят из двух основных частей – компрессора и самой турбины. Топливо в двигателе сгорает, при высоком давлении выхлопные газы вытесняются из двигателя и попадают в улиткообразную трубку. Турбина вращается на невероятно высоких скоростях (до 250,000 об/мин) и тем самым заставляет компрессор вращаться, что подает значительно больше воздуха в двигатель, чем, например, в атмосферных моторах, и дает автомобилю большую мощность.

Турбины работают на огромных скоростях, под большим давлением и температурами. Как правило, автомобильный интеркулер в паре с турбокомпрессором охлаждает горячий воздух, что позволяет работать автомобилю на охлажденном масле не перегревая компрессор, а так же сами турбины.

Турбо-дизельные двигатели дают такую же мощность как в атмосферных двигателях, но с большим объемом двигателя, а также с более минимальными затратами топлива. Для примера, в автомобиле марки Ford могут заменить 1,6 – литровый бензиновый двигатель, на новый 1,0-литровый турбо, при этом турбо — дизельный двигатель с меньшим объёмом даст такую же мощность, но будет использовать намного меньше топлива.

Но как говорится, совершенству нет предела, поэтому владельцы турбо-дизельных моторов достаточно часто обращаются к специалистам чип-тюнинга для улучшения характеристик своего автомобиля.

В наше время автомобильный рынок чип-тюнинга изобилует продукцией разных производителей, разных стран, с совершенно разными условиями установки.

Рассмотрим принцип работы на примере GAN GT. Блок динамически изменяет сигналы, поступающие от одного или нескольких датчиков, в блок управления двигателем. При подключении к датчику давления топлива происходит коррекция сигнала, чтобы блок управления двигателем получил информацию о недостаточном давлении и увеличил давление топлива на определенную величину, заложенную в тюнинг-модуле. Давление топлива поднимается, и начинают работать заводские механизмы адаптации — топливная смесь корректируется . Такой же принцип работает и в случае подключения GAN GT к другим датчикам.

Установив тюнинг-модуль в свой автомобиль Вы получите дополнительный крутящий момент и поэтому сразу заметите, лучшее ускорение в диапазоне пониженных оборотов и при использовании высоких передач. А это несомненно огромный плюс, особенно при обгонах или при включенном кондиционере летом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector