0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг программы управления двигателем

ЧИП-ТЮНИНГ

Взгляд изнутри и глазами потребителя.

Чип-тюнинг — это изменение характеристик двигателя автомобиля с помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем.

Следует иметь в виду, что создание серийной программы управления для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска, и, наконец, предназначением — большой труд, который выполняется широким кругом специалистов и приблизительно требует один — два человекогода затрат. Любая программа управления удовлетворяет некоторой целевой функции, определённой для серийного автомобиля. Эта целевая функция, или, другими словами, цель настройки должна отражать компромисс между противоречащими друг другу качествами. Такими как экономия топлива и динамические показатели, эластичность и приёмистость, экология и мощность. Однако все основные характеристики двигателя определяются его конструкцией . Это рабочий объём, фазы газораспределения, конструкция газораспределительного механизма и камеры сгорания, тип впускной и выпускной систем, наличие или отсутствие нагнетателя. Роль программы сводится к точному соответствию параметров управления тому, что требует механизм в разных режимах работы. Поэтому для большинства моторов программа управления — слуга у механизма. Она должна корректно измерить количество воздуха, поступающего в каждый цилиндр двигателя за один такт впуска и в соответствии с ним и другими параметрами, такими, как обороты, положение дросселя, температура двигателя и всасываемого воздуха, количество кислорода в выхлопных газах, наличие детонации и т.п., установить основные параметры управления (количество топлива и угол опережения зажигания) и вспомогательные (фаза впрыска, обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера).

Для понимания того, чего можно достичь, а чего нет, с помощью изменения программы управления, разрушив тот самый компромисс, необходимо уяснить, что вращающий момент, и, соответственно, мощность (произведение момента на обороты), сильно зависят от скорости вращения коленчатого вала. С ростом оборотов от холостого хода момент растёт, достигает своего максимального значения, а затем падает. Также необходимо представлять себе, что то ускорение, которое «спинным мозгом» ощущает водитель в кресле разгоняющегося автомобиля, — это не максимальная мощность, указанная в техническом паспорте, а именно вращающий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги. Максимальная мощность — энергетический параметр двигателя, который главным образом определяет максимальную скорость в смысле стандартных настроек.

Для атмосферного мотора можно увеличить углы опережения, получив, таким образом, в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший момент. Правда, это приводит к тому, что запас детонационной стойкости, заложенный производителем, будет израсходован и вероятность разрушения мотора детонацией повышается. Для предотвращения нежелательных последствий обычно рекомендуется перейти на топливо с большим октановым числом. Строго говоря, это зависит от величины заложенного конструктором запаса. Иногда он настолько велик, что можно использовать прежнее топливо. Кроме того, чувствительность мотора к углу опережения зажиганием разная на разных оборотах. Как правило, в области максимальной мощности увеличение угла не приводит к росту момента. Но, в большинстве случаев это и не надо. Если цель Чип-тюнинга — улучшение динамики, то важнее добавить ускорение на средних и низких оборотах, которые проходит мотор на каждой передаче. В качестве резюме можно сказать, что добавленные 0,5 — 1 кг*м к обычным 9 -15 кг*м для средних оборотов двухлитрового мотора — не слишком большое приобретение, однако это ощутимо улучшает разгон автомобиля. Эффект зависит от того запаса, который оставил конструктор для конкретного мотора. По соотношению цена / результат — пожалуй, неплохой способ тюнинга.

Отдельно следует сказать о современных турбированных моторах , где давление нагнетания управляется контроллером. В таком случае программа управления становится хозяином положения. Если мы в программе управления изменим уставку давления на большую величину, то, исполняя команду, компрессор будет накачивать большую массу воздуха в цилиндры в каждом такте впуска. Конечно, в программе соответствующим образом корректируются и таблицы по топливоподаче и углу опережения зажигания. Таким образом, можно увеличить крутящий момент во всём диапазоне работы турбины на существенную величину. Главное, чтобы не превысить запас компрессора по производительности. Получить дополнительные 4 — 6 кг*м момента и 40 — 50 л.с. максимальной мощности у двух — трёхлитрового турбомотора — не проблема. Это справедливо как для бензиновых моторов, так и для турбодизелей . Эффект — потрясающий. Соотношение цена / результат надо признать для этих моторов наилучшим.

Однако неограниченно пользоваться дополнительными возможностями нельзя. При столь существенном росте энергетики мотора появляется дополнительное количество тепла и механических нагрузок , неучтённых конструктором автомобиля. Система смазки, охлаждения, интеркулер, вентиляция подкапотного пространства и трансмиссия ведь остались прежними. Поэтому использовать дополнительную мощность, сверх стандартной, можно только короткими импульсами для, например, старта с места или опережения впереди идущего автомобиля. После пиковых нагрузок необходимо несколько минут спокойной езды для снятия теплового стресса. Требования к качеству дизельного топлива и октановому числу бензина становятся строже.

Как правило, все, кто интересуется или что-то слышали о Чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из краткого вышеизложенного пояснения приблизительно понятно, как, насколько и за счёт чего. Тем не менее, всегда приходится отвечать на вопрос, что будет с ресурсом и расходом топлива.

Ресурс — простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы — только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это есть последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и вы продлите жизнь мотору. Любому, серийному и перенастроенному.

Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они «понимают» водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнём интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, не взирая на потребление топлива. Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды не правится. Все параметры остаются на уровне серийной. Только в форсированном режиме расход будет выше. Совершенно понятно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо. Вывод напрашивается сам собой. Не давите на газ без особой необходимости, и вы не будете лить лишнее топливо на дорогу. Это также справедливо для любого мотора. Новая программа управления — только ваша потенциальная возможность расходовать больше бензина. Приблизительно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины — экономим топливо, более — нам на расход наплевать. Управляйте этим процессом с пониманием, и результат будет налицо.

Другой, не менее популярный вопрос от потенциальных потребителей Чип-тюнинга, а каковы гарантии ? Совершенно понятно, что гарантия того, что прошивка будет работать и информация сохранится в том виде, в котором записана, полная. Но, потребителя, конечно, интересует, не разрушится ли в результате мотор. Тут следует остановиться на случаях, когда такой случай возможен. Их три.

Первый. Потребитель, заказывая нестандартную программу, заранее соглашается с теми ограничениями , которые возникнут вследствие выполненной работы. Это строгие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок. Невыполнение их может привести к нежелательным последствиям. В этом случае виноват потребитель.

Второй. Мотор настолько старый , что даже небольшие дополнительные механические и тепловые нагрузки приводят к повреждению. В таком случае или не надо давать ему непосильную задачу, или предварительно полностью отремонтировать мотор, доведя его до состояния нового. Серьёзные тюнинговые ателье в Германии не берут в работу по перепрограммированию блока автомобили с пробегом более 90 тыс. км. Также тут следует сказать, что многие потребители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями. Так или иначе, решение потребителя о выполнении Чип-тюнинга на старом автомобиле — его собственный риск.

Третий. Программа управления содержит ошибки , следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно для Российских автомобилей и иностранных.

Для Российских автомобилей существуют и вполне доступны по цене компьютерные программы, которые «знают» калибровки, и позволяют легко вносить изменения в штатные контроллеры. Следовательно, источником тюнинговой прошивки может быть любой владелец такого софта. Практика показывает, что большинство таких людей специалисты в компьютерной области, но мало разбираются в процессах, происходящих в моторе. Кроме того, у них нет необходимого измерительного оборудования для настройки двигателей. Поэтому, программы калибруются по ощущениям и ошибки встречаются часто. Тут можно только посоветовать быть разборчивым и обращаться только в те фирмы, которые берут на себя ответственность и могут квалифицированно разобраться в причинах возникшей неисправности.

С иностранными автомобилями ситуация строго наоборот. Количество различных типов контроллеров и их программ огромно. Софт для внесения изменений в программы определённых блоков, оборудование для работы и измерительные стенды для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки мало, их можно пересчитать по пальцам. А компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. В России нет фирм, изготавливающих нестандартные прошивки для иностранных автомобилей, как минимум, они неизвестны. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление давно носит массовый характер. Поэтому вероятность того, что все, кто предлагает Чип-тюнинг для иномарок, продают один и тот же продукт, высокая. Несмотря на разную цену и разные заявленные характеристики. Конечно, в технической грамотности и энтузиазме нашим согражданам не откажешь. Известны случаи, когда владелец конкретного автомобиля, прекрасный программист, в качестве хобби, потратив огромное количество времени и труда, наконец, расшифровывает дамп своего контроллера и получает возможность вносить изменения в программу управления. Услуги таких людей часто бесплатны, но, как мы понимаем, и ответственности никакой.

Если вы, теперь хотя бы в первом приближении понимаете внутреннюю кухню процесса, называемого Чип-тюнинг, я свою задачу буду считать выполненной. Надеюсь, что навигация в море предложений по модернизации вашего железного друга теперь будет вызывать у вас меньше сомнений и вопросов.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Михайлович Пахомов, директор компании «Дилижанс», Санкт- Петербург.

Чип-тюнинг от компании «VAG-Coder»

—> О чип-тюнинге.
Чип тюнинг — это прежде всего оптимизация работы программного обеспечения блока управления. Настройка правильной работы двигателя — это не то же самое, что просто «нажать на одну кнопку». Для правильно настроенной оптимизированной работы двигателя нужны профессиональные специалисты, имеющие опыт и знания самого высокого уровня, способные сделать правильное и качественное программное обеспечение, которое позволит полностью раскрыть весь потенциал работы двигателя.

Почему этого не делают сразу на заводе?
Практически на все автомобили производитель устанавливает усредненную программу управления двигателем, которая будет оптимально подходить под обычные режимы движения любого водителя — и в жару, и в холод, и с топливом любого качества. Кроме этого, производитель вынужден создавать программы, обеспечивающие соответствие с высокими требованиями по экологии, но при этом — неизбежно «удушающие», а иногда и искусственно ограничивающие мощностные параметры работы двигателя. Все эти ограничения не дают в полной мере использовать все изначально заложенные производителем возможности двигателя.

О ресурсе двигателя при чип-тюнинге.
Многие владельцы автомобилей беспокоятся о ресурсе своего двигателя при использовании модифицированного программного обеспечения и полагают, что при чип-тюнинге двигателя — его ресурс может существенно снизиться. Такое беспокойство и предположения могут быть вполне оправданы.
Все дело в правильно сделанной и откалиброванной программе. Некачественное программное обеспечение может уменьшить ресурс не только двигателя, но и турбины, АКПП / DSG и других узлов и агрегатов.
Компания «VAG- C oder» предлагает только полностью проверенные, оптимально безопасные и хорошо обкатанные решения по чип-тюнингу двигателя. Благодаря высокому качеству программного обеспечения, чип-тюнинг не только не нанесет никакого ущерба двигателю и всем его узлам, но и наоборот — позволит продлить ресурс и общий срок службы работы двигателя. Не экономьте на некачественном программном обеспечении двигателя — это сэкономит Вам время и средства!

Что дает чип-тюнинг двигателя и какие еще плюсы можно получить?
Чип-тюнинг позволяет получить ряд преимуществ:

  • увеличение мощности
  • увеличение крутящего момента
  • оптимизацию работы двигателя
  • снижение расхода топлива

После проведения чип-тюнинга двигателя, помимо увеличения мощности (в среднем около +20%) и увеличения крутящего момента (в среднем около +25%), работа двигателя на холостых оборотах становится значительно тише и мягче, а также уменьшается расход (в среднем до -10%) топлива в спокойном режиме вождения.
Отдельно стоит отметить и то, что в России, как и в большинстве стран мира, налог на транспортное средство берется не с объема двигателя, а с его мощности. Этот факт позволяет приобрести автомобиль с меньшей мощностью и платить налог меньше, но при этом, сделав грамотный и качественный чип-тюнинг, — позволит полностью раскрыть весь потенциал работы двигателя, заложенный в него производителем.

О чип-тюнинге » PetranVAG Tuned «.
Официальный сайт — www.PetranVAG.ru
Профиль на Драйв2 — PetranVAG Tuned
Профиль в VK — PetranVAG_Tuned

Чип-тюнинг от » PetranVAG Tuned » — это хорошо сбалансированный софт, обеспечивающий оптимально безопасное увеличение прибавки мощности (л.с.) и крутящего момента (Нм), где особое внимание уделяется оптимизации работы двигателя, обеспечивающей его более долгосрочную работу. Специально для автомобилей с роботизированной трансмиссией DSG разработаны прошивки с ограничением крутящего момента. Никаких ограничений по топливу нет — бензин не ниже 95-го, но, если заправить автомобиль 98-м или 100-м бензином, то машина поедет еще лучше. За счет прибавки по крутящему моменту (Нм) — передачи станут длиннее. Там где коробка не вытягивала, например, в стоке двигателю иногда не хватало тяги и приходилось вручную подключать пониженную передачу на МКП, или автоматическая коробка передач АКПП/DSG переходила на более пониженную передачу, после сделанного чип-тюнинга двигателя — коробка будет свободно вытягивать и на более высокой передаче. Прибавка мощности (л.с.) — даст больше скорости, прибавка по крутящему моменту (Нм) — даст лучшую тягу и динамику разгона. Важной особенностью чип-тюнинга от » PetranVAG Tuned « является то, что Ваша стоковая версия программного обеспечения практически всегда модифицируется персонально и конкретно под Ваш автомобиль, а не используются готовое решение с другого точно такого же двигателя, и не используются так называемые прошивки «консервы», сделанные под однотипные двигатели.
Отдельно стоит отметить уникальный алгоритм работы педали газа на чип-тюнинге двигателя » PetranVAG Tuned «. До 1/3 хода нажатия на педаль газа сохраняет режим стока, у владельца есть возможность ездить в обычном и спокойном режиме вождения, расход при спокойном режиме вождения сохраняется таким же или становится меньше, примерно на 0,5л/100км. В диапазоне от 1/3 до 2/3 хода нажатия на педаль газа — отзывчивость двигателя становится понятной и прогнозируемой , сколько нажал — столько и поедет. В этом режиме появляется возможность установить оптимальную точку хода нажатия на педаль газа, при которой будет стабильно ровный и динамичный разгон и сбалансированный расход, который при активном вождении увеличится в целом примерно всего лишь на 1. 1,5л/100км. Если, владелец пожелает получить максимальную динамику разгона, например, при при обгоне, то полным нажатием на педаль газа (в пол) — двигатель выйдет на режим полной мощности по чип-тюнингу. Во всех режимах нажатия на педаль газа полностью убрана задержка демпфирования (затуп) по нажатию на педаль газа, что позволяет получить моментальный отклик двигателя на любое, даже незначительное нажатие на педаль газа.

Чип-тюнинг двигателя от » PetranVAG Tuned » позволит получить владельцу своего автомобиля следующие преимущества:

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации «турбоям» и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.

Дополнительные возможности программной модификации в прошивке двигателя:

  • отключение катализатора («CatOff», переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора («VSAoff»);
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра («DPFoff»);
  • отключения системы «EGR» («EGRoff»);
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов «GRADisplayOn» (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.

Также доступен программный чип-тюнинг автоматических коробок передачDSG6 и DSG7 (все типы!) .
Чип-тюнинг автоматических коробок передач DSG от » PetranVAG Tuned » позволит получить владельцу своего автомобиля следующие преимущества:

  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.

Дополнительно, возможно программное изменение работы DSG:

  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

Более подробно о преимуществах чип-тюнинга автоматических коробок передач DSG (все типы!) от » PetranVAG Tuned » смотрите ТУТ и ЗДЕСЬ.

Чип-тюнинг от компании «VAG- C oder».
Компания «VAG- C oder» предлагает чип-тюнинг автомобилей от » PetranVAG Tuned «.
Основное направление чип-тюнинга от компании «VAG- C oder» ориентировано на автомобили концерна VW Group (VolksWagen Auto Group), моделей Audi (Ауди), VW (Фольксваген), Seat (Сеат) и Skoda (Шкода).
Дополнительно компания «VAG- C oder» может предложить модернизацию программного обеспечения блока управления двигателя в случае неисправной или неправильной работы катализатора (ошибка » Check-Engine «) без физического удаления лямбда-зонда (» CatOff «), программное отключение вихревых заслонок впускного коллектора (» VSAoff «), программное отключение фазорегулятора, программное отключение сажевого фильтра (» DPFoff «), а также программное отключения системы «EGR» (» EGRoff «) и других работ связанные с модификацией базовой прошивки блока управления двигателя.
Для того, чтобы определить возможность модификации прошивки и безопасно «чипануть» Ваш двигатель и/или автоматическую коробку передач DSG (все типы!) , необходимо встретиться и определить идентификаторы по блоку управления, вычитать текущую стоковую версию программного обеспечения непосредственно из Вашего автомобиля. Вычитанная стоковая прошивка отправляется на калибровку инженерам-разработчикам в » PetranVAG Tuned «, готовая откалиброванная программа будет направлена инженерами-разработчиками в течении 1-го часа. Считать и залить модифицированную прошивку на большинстве автомобилей можно через диагностический разъем (OBDII). В отдельных случаях для чип-тюнинга двигателя потребуется снятие блока управления для дальнейшей возможности работать с ним на лабораторном столе. Практически для всех двигателей и автоматических коробок передач DSG возможен безопасный откат к заводской прошивке в сток, в том числе и для автомобилей VAG платформы MQB.

О ценообразовании и примеры сделанных работы по чип-тюнингу двигателей и автоматических коробок передач DSG (все типы) .
Актуальные цены и о возможности дополнительных работ по модернизации программного обеспечения в компании «VAG- C oder» — СМОТРИТЕ ТУТ .
Более 250-ти различных примеров уже сделанных чип-тюнингов двигателей и автоматических коробок передач (все типы DSG) смотрите в — » Референс-лист работ по чип-тюнингу » в VAG- C oder.ru в Перми.
Цена на чип-тюнинг от компании «VAG- C oder» — ниже, чем у других компаний чип-тюнинга, но предлагаемые прошивки — одни из лучших! Это выглядит немного странно, но этому есть простое объяснение.
Основной вид деятельности компании «VAG- C oder» — активация и кодирование стандартных и НЕстандартных скрытых функций, обновление ПО блоков управления, разработка нестандартных решений и многое другое. Компания «VAG- C oder» не копирует чужих решений, а занимается разработкой своих собственных проектов.
Компания «VAG- C oder» не вкладывает огромных денег в рекламу и не включает в стоимость средства на пиар, акции, выставки и др. маркетинг. Чип-тюнинг в компании «VAG- C oder» — это оптимальное предложение качественного чип-тюнинга по разумной цене!
Профильная тема для вопросов и обсуждений чип-тюнинга от компании «VAG- C oder» на форуме Skoda-Club Урал в ветке: Компания «VAG-Coder» — чип-тюнинг.

Компания «VAG- C oder» рекомендует сделать сразу комплексную работу по раскрытию потенциала Вашего автомобиля — кодирование и активацию скрытых функций, обновление навигационных карт штатной медиасистемы, обновление прошивок блоков управления, чип-тюнинг двигателя и DSG , и доустановку оборудования . И тогда Вы получите совершенно другой — новый по функционалу и возможностям автомобиль!
Экономьте свое время и деньгисделайте все в одном месте!
Доверяйте профессионалам! Компания «VAG- C oder» — сделает Ваш автомобиль лучше!

Чип тюнинг программы управления двигателем

Добро пожаловать к нам на сайт.Здесь Вы можете бесплатно скачать прошивки для чип-тюнинга автомобиля, а так же приобрести коммерческие прошивки за символическую плату.Всего в базе окло 2 ГГ прошивок — все что вам нужно .

Зачем нам нужен и для чего он чип-тюнинг автомобильного двигателя.

Всем нам хочется приобретая автомобиль и затрачивая при этом минимальный бюджет приобрести авто подешевле, а лошадей под капотом чтоб было не меряно.Но увы не все наши желания совпадают с нашими возможностями.

Сейчас численность иномарок поставляемых из за рубежа, особенно в низкой ценовой категории очень много и постоянно растет. Автомобильные концерны гиганты, производящие автомобили бюджетной категории такие как Chevrolet, Daewoo, KIA, Hyundai предлогают качественные автомобили по реально доступной цене ,но при покупке авто и немного его поэксплуатировав каждый владелец желает чтоб его автомобиль был динамичнее ,резвее брал с места. Вот поэтому и развивается направление чип-тюнинга для автомобилей как российкого автопрома а также иностраного производства в бюджетной ценовой категории.

Уже на сегодняшний день мы готовы Вам предложить оптимальные решения для чип-тюнинга как нашемарок так и ненашемарок таких моделей как — BMW, Mitsubishi, Renault, Chevrolet, Daewoo, Hyundai, Great Wall, BYD и др. в виде готовых коммерческих тюнинговых откатаных прошивок для этих моделей двигателей.

Чипование или Чип-тюнинг (репрограмминг) автомобильного двигателя ,точнее будет сказать не двигателя как самого ,а элекронного блока управления который управляет режимами двигателя ,будь то дизель или бензиновый агрегат , просто необходим для того,чтобы улучшить его технические характеристики ,и соответственно добавить приемистость автомобиля,уменьшая при этом значительно расход бензина. При такой доработке мотора автомобиля, как изменения настроек блока управления, разгон автомобиля будет происходить намного раньше и на более низких оборотах двигателя.Вот тут и проявляется большая эластичность двигателя при разгоне и повышается его отдача и экономия топлива. Хорошо ощущается прибавка по мощности после перепрограммирования ЭБУ вашего авто, которую дают дизель и дизельные двигатели с турбо нагнетателеми. Двигатели на бензине намного уступают дизелям, не считая варианта прошивки под спорт.Но тут уж про экономичность говорить не приходится

За счет чего можно повысить мощность автомобильного двигателя?

Есть много способов увеличения КПД двигателя автомобиля без серьезных изменений в его конструкцию и массу сложных технически переделок.
Вот некоторые из них которые наиболее известные и чаще всего делаются при тюнинге автомобилей:

1) Установка фильтра нулевика,что способствует снижению сопротивления воздуха через воздушный фильтр в двигатель.

2) Это увеличение давления топлива в магистрали.

3) Установка турбины для нагнетания воздуха .

4) Дорабатывают выпускную систему,в простонародье — ставят прямоток.

5) Ну и конечно изменяют режим работы двигателя внося корректировки в работу ЭБУ двигателя (чип-тюнинг).

Проанализировав все способы, мы видим, что чип-тюнинг остается наиболее рациональным решением увеличения мощности и отдачи двигателя при минимальном вмешательстве в автомобильный двигатель.

Так что же все таки такое чипование или прошивка автомобиля?

В каждом блоке управления (ЭСУД) разработчиками разработана определённая программа управления двигателем — «прошивка». В ПЗУ(постоянно запоминающее устройство) блока записаны параметры и настройки режимов работы двигателя автомобиля. Разработчики программного обеспечения для автомобиля устанавливают эти параметры которые по их расчётам и мнению считаются оптимальными для работы двигателя. Исчисляя параметры для управления устройствами от сигналов датчиков расхода воздуха,датчиков кислорода,и т.д — и используя при этом сложные расчеты данных из ПЗУ, блок управления руководит работой двигателя. Теперь мы знаем что, перенастроить работу автомобильного двигателя возможно либо путем корректирования входящих сигналов ЭБУ, либо параметров, «зашитых» в ПЗУ блока. Этот в простонародье как раз и зовется чипованием или чиптюниг.

Чиптюнинг двигателя — заключается в оптимизации или корректировке калибровок в программе ЭСУД, при помощи которой изменяются настройки и параметры определяющие работу двигателя автомобиля в различных режимах нагрузки. (На данный момент двигатель каждого современного автомобиля управляется при помощи электронного блока управления, называемого ЭСУД / ECU, который рассчитывает топливоподачу и момент поджигания смеси).Основной прирост мощности достигается у двигателей с турбо нагнетателем,особенно дизель,дизель с турбо нагнетателем, прирост составляет от 20% до 40%. Замечено что при чип тюнинге характерно увеличивается крутящийся момент, улучшаются динамика и максимальная скорость автомобиля. А также после чип-тюнинга расход топлива становится значительно меньше так как автомобиль хорошо тянет на низах и не надо лишний раз переключать скоростной рычаг. Так же прирост, дает и чип тюнинг дизельных двигателей.

Что можно изменить в параметрах при чип-тюнинге чтобы увеличить прирост мощности автомобильного двигателя ?

1) Можно изменить уровень отсечки оборотов двигателя ,увеличив число оборотов выше 6000

2) Уменьшить расход топлива в городском цикле и по трассе.

3) Улучшить динамику и разгонные характеристики автомобиля.

Какие настройки при чип тюнинге позволяют улучшить работу двигателя и семь причин почему этого не сделали автопроизводители подробнее

Советуем прежде чем сделать чип тюнинг, узнать есть ли возможность изменить программу ECU в Вашем автомобиле. Многие марки автомашин оборудованы блоком управления, в связи с чем прошивку этих блоков изменить практически нельзя так как она недоступна для считывания и записи, чип тюнинга.
Если же (чип тюнинг) на вашем автомобиле реален, то узнайте подробнее, какой максимальный эффект даст устанавлимая прошивка.Обязательно надо произвести полную диагностику вашего автомобиля, чтобы не было недорозумений по поводу неисправного авто ссылаясь что виноват чип-тюнинг.А делать чип или нет решать Вам ,но уверяю хуже от этого не будет если ваш авто будет в умелых руках.

Все прошивки от ADACT — подробнее .

Чип тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя

Процедура чип-тюнинга может и не самая инновационная в автомобильной сфере, но при этом одна из самых сложных областей, требует профессионального, комплексного подхода. Первоочередной задачей является перепрограммирование электронного блока управления (то есть, «мозгового центра» автомобиля). Каждая марка выпускает свои уникальные программы, и изменить формат их работы достаточно сложно. Перед чип-тюнингом и после него двигатель обязательно проходит проверочные тестирования. Их результаты показывают, где необходимо внести изменения. Все проверки технической стороны осуществляются с помощью специальной техники.

Для достижения необходимого результата компания VC-Tuning сотрудничает с различными тюнинг ателье и тюнинг компаниями, которые имеют большой опыт и хорошую репутацию на рынке услуг по чип-тюнингу.

Если описать сам процесс, то он состоит из нескольких этапов, в каждом из которых необходимо производить целый ряд сложных действий. Главным этапом тюнинга считается – перепрограммирование. Для таких изменений всегда требуется индивидуальная профессиональная программа, которая будет изменять те или иные настройки. Штатный блок управления – это серьезная система, которая не терпит резких, ошибочных настроек. Финалом некачественной работы запросто может стать сломавшийся агрегат. Чтобы такого не произошло, программа с изменениями обязана быть неоднократно проверена.
Вследствие корректных действий:

  • Увеличивается мощность автомобиля и крутящий момент

ECU – блок управления двигателем, это уникальная разработка. ECU осуществляет контроль над всеми системами и узлами автомобиля. Управление двигателем – это целый ряд различных настроек, которые не так просто изменить.

История чип-тюнинга
Если раньше настройка двигателя автомобиля происходила исключительно в механической плоскости, то сегодня в связи с изменением комплексного подхода к производству автомобилей, потребовались целые программные ресурсы способные справиться с электронными инновациями. С момента появления чип-тюнинга и до нынешнего времени, было решено много задач в том числе:
Разработка оптимального программного обеспечения

  • Детальное изучение особенностей ECU различных марок и стран-производителей
  • Улучшение схем изменения настроек

Производителям программ удалось получить достаточный опыт и знания в данной области, для того чтобы делать более надежные программы в том числе и для постоянно обновляющихся версий автомобилей.

Мы предлагаем широкий ассортимент различного программного обеспечения, которое поможет увеличить мощность двигателя. Увеличение мощности автомобиля и улучшение динамики доступно для автомобилей:

  • BMW,
  • Mercedes-Benz,
  • Audi, Porsche,
  • Bugatti,
  • Lamborghini,
  • Nissan,
  • Infiniti,
  • Lexus,
  • Toyota,
  • Mitsubishi,
  • Subaru,
  • Chevrolet,
  • Dodge,
  • GM,
  • Chrysler
  • и многих других.

Что особенного в чип-тюнинге?
Все программы и изменения индивидуально подстраиваются под разные типы и модели автомобиля. Именно поэтому главное – это наличие нужной программы и корректные действия специалиста. Необходимо обновлять версию программного обеспечения в соответствии с заводскими нововведениями.

Тюнинг ателье VC-Tuning использует программы по увеличению мощности, созданные самыми известными мировыми лидерами данной сферы:

  • APR,
  • Evolution motorsport,
  • Renntech,
  • Magnacharger,
  • Brabus,
  • Hamann
  • Возможно возвращение к заводским настройкам;
  • Возможность изменения настроек при наличии гарантийного срока, так официальный дилер не контролирует целостность прошивки двигателя или АКПП;
  • Управление автомобилем становится более удобным вследствие увеличения мощности автомобиля;

Необходимо помнить, что даже самое незначительное увеличение мощности снижает ресурс двигателя.

Делать или нет чип-тюнинг двигателя – это вопрос, который каждый автовладелец должен решить сам для себя. Если же ваше решение будет положительным, то обращайтесь в VC-Tuning.

Чип-тюнинг через дополнительный блок управления

При чип-тюнинге через дополнительный блок управления Вы сами или с помощью техников в сервисном центре устанавливаете дополнительный электронный блок управления, связанный с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом не происходят никакие структурные изменения двигателя и блока управления. Принцип работы очень прост: электроника дополнительного блока управления изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Обрабатывая сигналы поступающие в штатный блок управления с различных подсистем автомобиля, электроника дополнительного блока вносит в них определенные изменения, которые позволяют двигателю производить большую мощность и крутящий момент. При таком виде чип-тюнинга штатные защитные программы двигателя не отключаются. Таким образом, не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя. Также и заводское программное обеспечение автомобиля не подвергнется изменениям, что является несомненным плюсом при гарантийном обслуживании [15].

Принцип работыдополнительного блока управленияRaceChip.

RaceChip изменяет данные, поступающие к нему от датчиков, к которым он подключается и передает уже скорректированные показания в блок управления двигателем. Скорость такой корректировки при необходимости может достигать 100 000 раз в секунду. На основе скорректированных данных блок управления двигателем применяет более производительные настройки — увеличивая подачу топлива, воздуха, корректируя зажигание. При этом не выходя за рамки заложенных заводом изготовителем пределов нагрузки. Таким образом увеличивается мощность и крутящий момент двигателя без вмешательства в заводскую программу управления, а так же снижается расход топлива при сохранении стиля вождения.

Установка RaceChip не ведет к потере гарантии автомобиля, он не может быть обнаружен, так как при снятии не оставляет никаких следов.

Чип-тюнинг от RaceChip настолько прост, что в большинстве случаев Вы сможете произвести его установку сами. Для большинства автомобилей это займет около 10-15 минут без применения специальных инструментов.

Применяя RaceChip вы можете самостоятельно настраивать повышение мощности вашего двигателя, ориентируясь на свой стиль вождения, в случае, если вы захотите отклониться от оптимально настроенных для вашего автомобиля показателей. вы можете установить режим «Максимальной мощности», «Режим эко-тюнинг» или рациональное соединение этих двух режимов.

При продаже автомобиля вы сможете снова снять RaceChip-модуль и установить его на свой новый автомобиль [15].

Преимущества дополнительного блока управленияRaceChip.

· Заводская программа управления двигателем Вашего транспортного средства не будет изменена,

· Все программы защиты двигателя останутся активными,

· Установку Вы сможете провести самостоятельно без специального оборудования за 10-15 минут,

· RaceChip не оставляет следов после снятия,

· Цифровая технология адаптации характеристик (до 100 000 раз в секунду),

· Работа при экстремальных температурах (как низких, так и высоких),

· Ударопрочный корпус из термостойкого стеклопластика,

· Совместимость со многими моделями автомобилей,

· Отсоединяемый коммуникационный кабель,

· Не влияет на диагностику,

· Подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами,

· Не сокращает ресурс двигателя,

· Не требует обслуживания,

· Сохранение экологических показателей,

· Совместимость с любой трансмиссией.

Виды чип-тюнинга и их описание представлены на листе СфСамГТУ 190603.152-31.С17.11.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector