0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя вся правда

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Что такое чип тюнинг двигателя?

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Минусы чип тюнинга

Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:

  • Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
  • Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
  • При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
  • Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.

Мифы о вреде чип тюнинга

Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
«ресурс двигателя миллионика снижается до 70 000 км»
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.

Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:

  • Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
  • Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
  • Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.

По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.

Неисправности после прошивки

  1. Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
  2. Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
  3. Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.

Что получаем в реальности

  • Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
  • Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
  • Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.


СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заявок Пользователя, оформленных на сайте, в рамках Договора публичной оферты.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти только по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Плюсы чип тюнинга

Замер мощности и крутящего момента Hyundai Solaris 1.6L:

В стоке мощность 115,6 hp крутящий момент 157,7 Nm

после чип-тюнинга Sage1: мощность 129 hp крутящий момент 175,4 Nm.

  • Наблюдается прирост мощности и крутящего момента, без внесения изменений в железо двигателя.
  • Прирост динамики тем самым улучшение ездовых характеристик автомобиля;
  • Возрастание безопасности и уверенности при обгонах из-за снижения времени разгона автомобиля;
  • Увеличение эластичности двигателя, автомобиль начинает вытягивать на более высоких передачах;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Наблюдается некое снижение топлива, при езде с малыми и частичными нагрузками.
  • Работа с механической коробкой передач так и с АКПП становится более комфортной, пропадают провалы и задумчивость, переключение происходит более мягче;
  • Тяга в низком диапазоне возрастает, что дает преимущество при движении в городе;
  • Адекватная работа педали газа: повышается ее отзывчивость, уменьшается ее притупленность;
  • Более комфортная езда при использовании кондиционера, снижение затупов при его активности;
  • На турбированных автомобилях возможно снизить турбояму;
  • Возможно изменить нормы токсичности, корректно отключить клапан ЕГР
    ,
    катализатор
    или
    сажевый фильтр
    ,
    AdBlue «мочевина»
    , а так же отключить по ним ошибки;
  • Изменить отсечку двигателя и снять ограничения скорости «speed limit» в некоторых авто.
  • Возможно вернуться на заводскую прошивку, но с оговоркой, если не были выполнены работы по железу, удаление катализатора, сажевого фильтра, егр и т.д..

Нужно быть реалистом и понимать, что не все выше перечисленные пункты возможно применить и реализовать в каждой прошивке. Так же каждый человек индивидуален и чесать всех под одну гребенку было бы не корректно: для одного, какой-то пункт очень важен, для другого он совершенно безразличен. Одному нужно что бы валило, остальное не важно, другому что бы меньше кушало, третьему не тупило, четвертому хочется плавности переключений и комфортной езды.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом , действующие от его имени, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Администрацией сайта требование не допускать их умышленного распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к сайту , посредством сети Интернет и использующее данный сайт для своих целей.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

Как делается чип тюнинг

  1. Производится подключение к ЭБУ автомобиля, для считывания заводской прошивки, через диагностический разъем, если это не возможно на данном авто, то к самому блоку, в некоторых случаях даже со вскрытием.
  2. Выполняется калибровка заводской прошивки в специальных редакторах таких как WinOls и др.
  3. После чего выполняется полная диагностика автомобиля. Выявляются все не исправности и устраняются если такие присутствуют. Железо обязательно автомобиля должно быть полностью исправно перед прошивкой.
  4. Производится программирование ЭБУ по принципу первого пункта.
  5. На завершающем этапе, снова делается диагностика, корректной работы прошивки, очищаются ошибки возникшие в процессе работы с ЭБУ.

Только после всех правильно выполненных действий специалиста, автомобиль может продолжать эксплуатироваться владельцем.

Что будет с гарантией автодилера

Гарантийные обязательства в основном продолжают выполняться дилером без изменения, по ряду причин:

  • Корректировки в прошивке возможно увидеть только скачав ее и сравнив с заводской. Соответственно, если авто работает корректно, автодилеру это делать незачем, а при плановом техобслуживании это не выполняется;
  • Согласно закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании автодилер не может. Если все же факт модифицированной прошивки был раскрыт, её попросту заменят на заводскую;
  • Так же, в больших городах, многие автодилеры сами предлагают свои услуги прошивке.

Если автовладелец плохо спит и переживает по поводу гарантии, то перед каждой поездкой на ТО можно возвращать родную прошивку. Но опять же с оговоркой, если не было выполненных работ по физическому вмешательству в железо по изменению экологии.

Людские предрассудки

  1. На автомобиле производятся манипуляции с проводкой врезаются различные коробочки для изменения алгоритма роботы. Работой двигателя полностью управляет ЭБУ, непосредственно алгоритмы программы в нем, которая и подвергается модификации.
  2. После чип тюнинга, гарантийное обслуживание больше не выполняется дилером. По поводу гарантии мы уже ответили ранее, что ни кто не будет скачивать и анализировать вашу прошивку без каких либо причин, не визуально ни на ТО это не видно.
  3. Больная тема автовладельцев, это расход топлива и после прошивки некоторые утверждают что он вырос. Мы в своих прошивках мы иногда стараемся снизить расход топлива на эко режимах. Но нужно понимать, что при увеличении динамики, автомобиль начинает провоцировать некоторых автовладельцев, тем самым кардинально меняя стиль езды, до и после чип тюнинга, тапка в пол становится обычным делом. Соответственно растет и расход топлива, мощность то тоже выросла.
  4. После прошивки ни чего не изменилось. Это так же человеческий фактор, некоторые автовладельцы хотят не из чего получить самолет и при этом ограничившись прошивкой. Здесь скорее всего, можно сказать, не оправдал ожидания.

Но нужно понимать, что атмосферный мотор можно разогнать только некоторые до 10-14% прироста, но в основном это 5-7%, естественно с двигателя 100лс вы получите 5-7лс, которые попо-измерителем некоторые даже не способны ощутить. На турбо моторах уже прирост в 20% будет уже заметен очень хорошо. Все так же зависит от конкретного мотора, так как турбо, это отдельная тема для разговора.

Чип-тюнинг или «коробочка увеличения мощности»?

На рынке программного увеличения мощности двигателей автомобилей на сегодняшний день предлагают несколько решений. Их можно разделить на три основные категории:

1.Полноценный чип-тюнинг, который подразумевает изменение программы управления двигателем

2.«Коробочки» на электронную педаль акселератора, которая за водителя «давит газ»

3.«Коробочки под капот», использующие внутренние ресурсы заводской программы

Отдельно стоит рассматривать только варианты 1 и 3, так как вариант 2 никакого отношения к увеличению мощности не имеет. Принцип работы этого решения основан на том, что эта «коробочка» за водителя давит «педаль газа». То есть уменьшает рабочий ход педали. В этом случае в цилиндры, соответственно, подаётся много топливной смеси и создаётся иллюзия, что машина прибавила в мощности. На самом деле, кроме повышенного расхода в этом варианте клиент ничего не получает. Н а фото — установленная коробочка на автомобиле Kia Ceed 1.6 130 л.с. 2013, демонтаж которой по просьбе клиента выполнили наши специалисты после проведения чип-тюнинга

Электронные блоки управления двигателями (ЭБУ) имеют в себе программы управления, согласно которым двигателю даются определенные команды, например, какое количество топлива подавать в цилиндры, какой угол опережения зажигания выставить (для бензиновых моторов), какое количество воздуха подавать (для турбированных двигателей) и т.п. Задав эти параметры, ЭБУ получает от определенных датчиков данные для проверки достижения заданных параметров. В случае отклонения от нормы, ЭБУ корректирует по существующей программе задаваемые параметры для достижения изначальных показателей. Как пример можно привести работу датчика детонации. Если машина рассчитана на работу с 95-м октановым числом, то ЭБУ будет задавать соответствующие углы зажигания. Стоит залить в бак 92-й бензин, как начнётся характерный звон. Датчик детонации будет корректировать углы зажигания и через определенный пробег двигатель перестанет «звенеть».

Так же в программах ЭБУ заданы так называемые лимитеры. Данные лимитеры задают границы, в которых могут изменяться определенные параметры. В рамках этих границ завод производитель гарантирует стабильную работу двигателя автомобиля без риска выхода его из строя. В случае выхода данных из разрешенного лимитерами диапазона, включается специальное управляющее действие. В качестве примера можно привести работу датчика давления наддува. Если турбина не нагнетает заданное ЭБУ значение, то он, как было сказано ранее, будет стараться корректировать значение для достижения первоначальных параметров. Но, в случае достижения диапазонов, заданных лимитером, будет выполнен определенный набор действий (для разных марок авто, двигателей, ЭБУ и т.п. набор действий может отличаться): включаться «check engine», записываться в память ЭБУ код ошибки, включаться ограничитель оборотов, отключаться турбина и т.п.

Работа «коробочек под капот» основана как раз на принципе изменения показаний датчиков, отвечающих за приготовление топливной смеси. То есть можно занизить, например, показания датчика, который контролирует давление топлива в рампе, и тем самым спровоцировать его повышение ЭБУ.

Ахиллесовой пятой «коробочек под капот» являются как раз эти самые лимитеры.

С одной стороны всё хорошо – ЭБУ льёт больше топлива (как было описано в примере выше с давлением топлива), мощность повышается, клиент доволен. Однако, если производители «коробочки» перестарались отклонениями и подошли вплотную к лимитерам, то при определенных условиях можно вылезти за диапазоны, установленные этими лимитерами. Нетрудно представить себе ситуацию, когда вам может потребоваться максимальная мощность, чтобы уйти от какой-то опасности, а на вашем автомобиле сработал защитный механизм двигателя — включился «аварийный режим» — и авто стал «овощем», потеряв половину своей мощности.

Как пример одной из таких установок и проблем с «аварийным режимом двигателя» можно привести одного из наших клиентов на автомобиле Mercedes ML320 CDI 224лс 2009гв.

При полном нажатии педали «газа» в режиме «Kick down» двигатель выдавал ошибку по недодуву турбины (см. фото ниже) и сваливался в аварийный режим

Так как лимитеры сильно ограничивают возможность вносить изменения в широких диапазонах, то и большого прироста по мощности «коробочками под капот» не получить. Более того, невозможно производить точные настройки в определенных режимах, чтобы прибавлять именно «там, где надо», добавляя плавности в работу двигателю и убирая характерные провалы.

Так же к недостаткам «коробочек под капот» можно отнести и то, что нельзя производить дополнительно какие-либо работы, например: настройку электронной педали акселератора, чтобы убрать её задумчивость

В первом же варианте, при полноценном чип-тюнинге, когда изменяется сама программа управления двигателем, все эти недостатки возможно избежать.

Рассмотрим кратко вариант номер 1 — полноценный чип-тюнинг двигателя. Работая непосредственно с программой управления двигателем возможно двигать лимитеры для корректной работы в предельных значениях. Причем эти лимитеры двигаются зачастую не для получения заоблачных пиковых значений мощностей и крутящего момента, а для выравнивания характеристик двигателей во всех режимах его работы.

Однако, важно понимать, какие параметры и насколько можно «двигать» для конкретной марки автомобиля и определенного двигателя. Для грамотной работы важны не только оборудование, программы для корректировки «прошивок» и знание законов физики, но и большой опыт работы с конкретной маркой и моделью автомобиля.

При работе с прошивкой можно разрешить вопросы программного удаления сажевых фильтров (DPF), катализаторов, решение проблем с клапанами ЕГР (EGR), вихревыми заслонками и т.п. можно решать параллельно с тюнингом

Наша компания подтверждает, что оба решения (1 и 3) приводят к повышению мощности автомобиля «Коробочка» хороша в тех случаях, когда невозможен полноценный чип-тюнинг (например, дизельные Toyota). Выбор остаётся за Вами: чип-тюнинг или «коробочка под капот». Однако, следует учитывать все вышеперечисленные нюансы. При возможности смены программы мы рекомендуем именно этот способ!

Вот ветка в нашей группе в социальной сети «Вконтакте», в которой размешено видео и ссылки на описание работы «коробочек»: » Чудо коробочки увеличения мощности «

А еще, рекомендуем посмотреть наше видео, в котором мы подробно рассказали, что такое коробочка увеличения мощности:

Чип-тюнинг двигателя — взвешиваем все «за» и «против»!

Прокачать мотор или как принято говорить — сделать тюнинг, сегодня можно даже без единого ключа, не имея при себе ни запчастей, ни инструментов. Все, что понадобится — это компьютер и специальная прошивка (микропрограмма).

Безусловно, механический тюнинг отдельных систем никуда не делся, однако популярность его гораздо ниже, так как позволить себе это могут далеко не все. Кроме того, это требует много времени и наличия профессионалов, которых сегодня днем с огнем не найдешь.

Чип-тюнинг стал возможен после того, как на смену механике пришла электроника. С появлением мозгов у мотора, я имею ввиду ЭБУ (электронный блок управления), настроить двигатель «под себя» стало возможно, естественно при наличии прошивки и понятия того, что вы делаете.

Чипование или чиповка — это коррекция (обновление, замена) установленной заводом-производителем микропрограммы или отдельных ее разделов. Делается это с целью достижения тех или иных целей, или под какие-то конкретные нужды и предпочтения. Чипование дает возможность раскрыть весь потенциал двигателя, который у него есть. Прошивка также хороша тем, что позволяет лишь на время менять параметры прошивки и в случае, если после нее вам что-то не понравилось, вы можете вернуть все как было. Как вы понимаете, в случае если вы расточили блок или установили турбину на двигатель, то вернуть все как было в несколько кликов мышкой не получится.

Со временем чип-тюнинг стал отдельным направлением и серьезно эволюционировал. Сегодня существуют готовые блоки и модули, которые можно установить самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов.

Подсумируем, что хорошего может дать чип-тюнинг?

  1. Повышение мощности двигателя, улучшение его динамических показателей, вплоть до 15%.
  2. Простота и быстрота выполнения. Чтобы прошить ЭБУ потребуется 10- 15 минут.
  3. Возможность «отката». Если что-то, где-то вам не понравится, все можно будет вернуть к прежнему состоянию, то есть можно будет восстановить заводскую стоковую прошивку. На это потребуется не более 10-15 минут.
  4. Чипование позволяет адаптировать мотор под определенный тип топлива, например, вместо бензина А-95, двигатель можно настроить для работы на 92-м бензине.
  5. Прошивка позволяет игнорировать определенные ошибки или неисправности автомобиля, которые препятствуют нормальной работе мотора.
  6. Чип-тюнинг позволяет выжать из силового агрегата максимум. Автопроизводители обычно нарочно ограничивают максимальную скорость и мощность силового агрегата, с целью продления срока его службы. Если вам, к примеру, все равно как долго будет работать ваш мотор, и вы хотите получить от него весь максимум, на который он способен до последней капли, то чиповка вам позволит это сделать. Вы можете убрать ограничение «максималки» с 250, например, до бесконечности, то есть мотор будет крутиться до предела, на который способен.
  7. Двигатель можно настроить как вам угодно, причем очень тонко. Например, вы можете сделать мотор более тяговитым или наоборот, менее прожорливым в отношении топлива.

Казалось бы, плюсы чип-тюнинга настолько весомые, что недостатков быть не может, однако это далеко не так, ведь и на солнце, как говорится, есть пятна.

Минусы чиповки мотора

  1. Цена чип-тюнинга. Данный минус в некоторых случаях бывает довольно существенным. Конечно, если вы пытаетесь «прошить мозги» ВАЗа или другого отечественного автомобиля, то вряд ли процедура будет дорогостоящей. Однако если «чипонуть» нужно дорогую иномарку, то выложить придется немаленькую сумму. Цена стартует от 10 тыс. рублей. Все зависит от марки и сложности задачи.
  2. В случае какой-то ошибки или непрофессиональном подходе, есть высокий риск угробить ЭБУ и даже весь мотор. Неправильная или некорректная прошивка может привести к преждевременному износу деталей или повлиять на работу систем двигателя.
  3. Прошивки «заточенные выжать максимум» вместе с увеличением мощности, сокращают срок службы силового агрегата, а также повышают расход топлива.
  4. В большинстве случаев самостоятельный чип-тюнинг двигателя лишает автовладельцев оф. гарантии, поэтому прежде чем «шиться» и выжимать все соки из мотора своего авто, урегулируйте этот вопрос с дилером. Лучшим вариантом в данном случае будет «заводской чип», такая прошивка предусматривает качественную прошивку ЭБУ с сохранением гарантийных обязательств.

Подведем итоги.

Чипование — это прекрасная альтернатива классическому механическом тюнингу двигателя. Такой вариант потребует минимум времени и сил, к тому же он позволяет все вернуть обратно, в случае если «обновленное сердце» вашего авто вам не понравится. Чип-тюнинг имеет свои «плюсы» и «минусы», поэтому прежде чем что-то делать хорошенько подумайте. Не помешает также консультация с компетентными людьми, которые смогут на пальцах объяснить вам об особенностях данной процедуры. И последнее, если все же решились «чиповать» мотор, обратитесь к квалифицированным мастерам, прошиваться у кого попало, где-то в гараже у какого-то горе-умельца, я бы не советовал. В случае проблем с движком вы ничего не сможете доказать, вместо этого получите «убитый мотор» и кучу проблем. Подумайте, надо ли вам это!?

На этом у меня все, жду ваших комментариев и соображений на эту тему. Также если статья вам понравилась, буду признателен за ее продвижение в соц. сетях. Для этого достаточно поделиться ссылкой на эту статью со своими друзьями. Буду признателен каждому из вас. Всем добра, до встречи на Вопрос Авто! Пока.

Про чип-тюнинг честно: гарантия, мощность, ресурс (FAQ)

Большинство статей про чип-тюнинг написано компаниями, которые занимаются чип-тюнингом. Эти статьи медленно и верно приводят вас к мысли, что «чипование» – это один жирный плюс. Мы предложим вам альтернативный вариант статьи, незаинтересованной. Сделаете

Большинство статей про чип-тюнинг написано компаниями, которые занимаются чип-тюнингом. Эти статьи медленно и верно приводят вас к мысли, что «чипование» – это один жирный плюс.

Мы предложим вам альтернативный вариант статьи, незаинтересованной. Сделаете ли вы после нее чип-тюнинг или нет – нам без разницы. Итак, часто задаваемые вопросы про чип-тюнинг.

Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).

Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров?

Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.

Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.

В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.

В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.

Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.

Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.

Сказывается ли чип-тюнинг на ресурсе мотора?

Чип-тюнеры в один голос уверяют, что не сказывается. При этом ни одна компания не ссылается на авторитетное исследование ресурса до и после чип-тюнинга. Оно и понятно: исследование дорогое и окупилось бы после тысячного клиента, так что проще сказать – не влияет.

Если поставить на стенды два мотора «до» и «после» и заставить их молотить на оборотах пиковой мощности при полностью открытом дросселе (так называемый номинальный режим), форсированный мотор будет изнашиваться сильнее.

Другой вопрос, насколько это критично? Во-первых, двигатель редко используют в номинальном режиме: большую часть времени мы ездим на частичных нагрузках, и здесь разница между «до» и «после» уже не так заметна.

Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует.

Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения картографии мотора.

Впрочем, все это справедливо для грамотного чип-тюнинга, авторы которого не жадничали. Естественно, неудачная программа может сказаться на ресурсе мотора или просто вывести его из строя.

Кроме того, чип-тюнинг может перегрузить крутящим моментом коробку передач: например, шестиступенчатый автомат Aisin для автомобилей Volkswagen в версии 09G рассчитан на момент 250 Н*м. До таких значений некоторые чип-тюнеры предлагают форсировать двигатель 1.4 TSI (122 л.с.), что сделает нагрузку на коробку передач предельно-допустимой. При этом у автомата Aisin есть усиленные версии, например, 09K, способные выдержать 400-450 Н*м, однако они отличаются несколько иной конструкцией (количеством фрикционов в том числе). В чип-тюнинге главное – это чувство меры и доскональное знание возможностей мотора.

Никакой объективной страховки от поломки вам не предложат, поэтому остается уповать лишь на солидность фирмы-чиповщика. Крупные компании, через которые прошли сотни машин, стараются не рисковать репутацией и форсируют автомобиль до безопасных пределов либо официально предупреждают о возможности негативных последствий. Тем не менее гарантировать надежную работу они смогут вам лишь на словах.

Лишусь ли я заводской гарантии, если проведу чип-тюнинг?

Скорее всего, да: безграмотный чип-тюнинг может вывести мотор из строя, и производитель вряд ли захочет покрывать расходы на подобный ремонт.

Чип-тюнеры в основном напирают на «незаметность» процедуры: мол, никто не определит. Ведь «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно, лишь задавшись целью. Если вы обратились за гарантийным ремонтом подвески, вряд ли дилер будет искать причину поломки в измененной программе компьютера (хотя исключать этого нельзя).

Гарантию на силовой агрегат вы потеряете почти наверняка. В случае каких-то проблем с мотором дилер скорее всего определит измененную версию «прошивки», а это как минимум повод для тщательного разбирательства.

Иногда дилерские центры предлагают свои программы чип-тюнинга, однако цены у них обычно выше, при этом очень часто заводская гарантия на мотор все равно прекращается.

Некоторые чип-тюнеры обещают собственную гарантию, которая в основном распространяется на сами устройства для тюнинга, например, модули увеличения мощности (тюнинг-боксы).

Насколько можно поднять мощность и момент за счет чип-тюнинга?

Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%, иногда до 10-15%. Обычно при чип-тюнинге безнаддувных двигателей большее внимание уделяют не максимальной мощности, которая используется редко, а крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов. Это делает двигатель более «живым».

Ориентировочные пределы повышения мощности после чип-тюнинга

Лучше поддаются чип-тюнингу наддувные моторы, как бензиновые, так и дизели – здесь удается выжать 25-30%, иногда – до 50%.

Ниже приведены внешние скоростные характеристики двигателя Volkswagen 1.8 TSI до и после чип-тюнинга: как видите, мощность выросла со 155 л.с. до 199 л.с., крутящий момент – с 253 Н*м до 326 Н*м, причем пик его сместился к низким оборотам.

Какие именно параметры меняются во время чип-тюнинга?

Меняются калибровочные коэффициенты, отвечающие за зависимости углов опережения зажигания (впрыскивания для дизелей), коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения (в двигателях с их автоматическим регулированием), алгоритм работы перепускного клапана системы наддува, а также ряд других параметров.

В чем смысл чип-тюнинга безнаддувных моторов, если прибавка мощности невелика?

Выжать большую мощность из атмосферного мотора, не принося в жертву его ресурс, очень сложно. Поэтому максимальная мощность после чип-тюнинга обычно меняется незначительно.

Основное внимание тюнеры уделяют кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Условно говоря, уделяют большее внимание не объективной динамике (по секундомеру), а субъективной. Двигатель становится более эластичным, иногда острее реагирует на газ, и это создает ощущение, что мотор ощутимо прибавил в мощности.

Иногда на кривой крутящего момент наблюдаются очевидные провалы, появление которых обусловлено заботой об экологии или ошибками в программе. Ниже приведена внешняя скоростная характеристика двигателя Chevrolet Lacetti 1.4 до и после чип-тюнинга. Мощность поднялась всего на 1 л.с., крутящий момент на 5%, однако кривая крутящего момента стала более «полной», особенно в зоне до 4000 об/мин.

Некоторые чип-тюнеры обещают одновременное увеличение мощности и улучшение топливной экономичности. Возможно ли это в принципе?

В принципе, возможно, например, за счет снижения экологических параметров двигателя. Так, выбросы окислов азота зависят от максимальной температуры в цилиндре. При уменьшении угла опережения зажигания ниже оптимального значения содержание окислов азота падает, но снижаются и мощность, и экономичность. Увеличивая угол, иногда удается одновременно поднять и мощность, и экономичность, но ценой экологичности двигателя. Понятное дело, что большинство клиентов она не волнует.

Чип-тюнеры иногда делают акцент на повышении экономичности при постоянной мощности, однако надежных экспериментальных данных об эффективности данных мероприятий мы не нашли.

Сколько стоит чип-тюнинг?

Зависит от автомобиля и сервиса: «гаражные» спецы предлагают чиповку от 1000 рублей, серьезные компании, которые пишут программу специально под ваш автомобиль, просят обычно от 7-12 тысяч за 1,6-литровый атмосферник до 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель. Иногда чип-тюнеры акцентируют внимание на относительную дешевизну дополнительных «лошадей»: так, увеличение мощности двигателя Porsche 911 Carrera (997) с 325 л.с. до 350 л.с. позволяет приблизить ее динамику к модели Carrera S. Стоимость чип-тюнинга – порядка 26 тысяч рублей, разница в цене между моделями – около полумиллиона.

В целом для двигателей, хорошо поддающихся чиповке, стоимость дополнительной лошадиной силы составляет порядка 300-1000 рублей.

Зачем делают чип-тюнинг?

Львиная доля обращений – это желание улучшить динамику машины, к которому иногда примешивается стремление сэкономить на транспортном налоге, ведь он платится «по паспорту». Экономичность – второй мотив.

Некоторые стремятся исправить характеристику мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа: впрочем, для последний задачи лучше подходят специальные устройства (см. ниже).

Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.

Чиптюнинг турбодвигателя без перепрошивки: как работает и есть ли в нём смысл

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Сколько бы лошадиных сил не было под капотом, многим водителям всегда хочется больше. Это часть человеческой натуры. Эта же часть натуры всегда радуется, когда удается получить больше, затратив при этом меньше усилий. Казалось бы, дополнительный блок управления, именуемый в народе “коробкой” соответствует всем искомым параметрам. Но, как обычно, изучая тему начинаешь натыкаться на нюансы, намеренно скрытые производителями и маркетологами.

Чип-тюнинг с прошивкой и без перепрошивки ЭБУ

Попытки повысить мощность двигателя и снизить расход топлива могут производиться в двух направлениях:

  • методом непосредственного внесения изменений в программное обеспечение электронного блока управления (перепрошивка);
  • методом подключения дополнительного блока управления, который вносит коррективы в работу ЭБУ.

Первый метод меняет заводские настройки электронного блока управления, заставляя его иначе реагировать на поступающие от датчиков сигналы, второй — обманывает электронный блок управления искажая получаемые сигналы. Но результат работы один: электронная начинка автомобиля получает картину не соответствующую реальной ситуации и реагирует на манипуляции водителя соответствуя этой искаженной картине.

Так, с помощью перепрошивки электронного блока управления можно:

  • изменить соотношение открытия дроссельной заслонки и силы нажатия на педаль газа, что даёт прирост мощности на низких оборотах;
  • сместить угол опережения зажигания, повысив количество оборотов;
  • отредактировать нормы смесеобразования в целях экономии топлива.

Чип-тюнинг без перепрошивки осуществляется путем подсоединения специального прибора к электронному блоку управления. Продавцы “коробок” заявляют, что автопроизводители, намеренно, с помощью программного обеспечения ЭБУ, занижают технические характеристики автомобиля в угоду жестким европейским экологическим нормам. “Коробка” же, по их словам, способна выявить и задействовать весь скрытый потенциал двигателя. На вопрос почему бы производителям сразу разу не наладить выпуск авто соответствующих экологическим нормам без искусственного занижения характеристик, ответа продавцы “коробок” не дают.

При этом, рекламируя свой товар, они делают акцент на удобстве, эффективности и универсальности их метода по сравнению с программным чип-тюнингом. Так, в рекламных проспектах может быть написано, что каждый чип-блок:

  • снабжен особым программным обеспечением подходящим под определённый конкретный тип двигателя;
  • легко монтируется и демонтируется в подкапотном пространстве;
  • не создает проблем в случае обращения к дилеру по гарантии, так как его легко можно снять перед визитом в автоцентр;
  • не оставляет в памяти электронного блока управления следов своей деятельности;
  • дает до тридцати процентов прибавки к мощности двигателя.

В реальности же всё несколько иначе.

Чип-блок: заблуждения и реальность

Монтируемые чип-блоки действительно легко устанавливаются, не оставляют следов в памяти ЭБУ и могут добавить до тридцати процентов к мощности двигателя. Именно предлог “до” является здесь ключевым, так как обтекаемая фраза “до тридцати процентов” может означать прибавку мощности в тридцать, двадцать, десять процентов или всего в один процент. И претензии к честности продавца здесь предъявлять бессмысленно — формально обещание выполнено.

Многое здесь зависит от качества написания ПО для чип-блока и от того насколько оно подходит данному конкретному двигателю. Это также справедливо и для вопроса об экономии топлива. Какие-то чип-блоки действительно снижают реальный расход по трассе, другие же лишь создают иллюзию уменьшения расхода, манипулируя цифрами. В любом случае, при езде по городу изменения расхода топлива после чип-тюнинга автомобиля настолько мизерны, что практически не играют роли для экономного автолюбителя.

Кроме того, есть вещи о которых продавцы “коробок” предпочитают молчать. Следует понимать, что инженеры автопроизводителей занимают свои рабочие места не просто так. Любой серийный двигатель — это результат обкатанного систематизированного рабочего процесса, основанного на результатах предварительных научных изысканий.

Создателями агрегата четко обозначены его ресурс (срок службы) и условия эксплуатации, которые отражены в сопроводительной документации. Любые попытки самостоятельно вмешаться в процесс штатной работы двигателя, нарушить его, попытаться выжать из агрегата больше положенного могут неприятно удивить, начиная от нездорового цвета выхлопных газов и заканчивая значительными сокращением срока службы отдельных частей двигателя. Таким образом получается, что беспечный автолюбитель жертвует реальным сроком службы двигателя ради призрачной возможности увеличить его эксплуатационные характеристики.

Разумеется, на рынке присутствует некоторый процент добросовестной продукции — чип-блоков, которые действительно помогают добиться некоторого прироста производительности и уменьшения расхода топлива. Но и тут следует понимать, что чем больше вам обещает реклама, тем больше вероятность того, что вас обманывают. Согласно упрощенной формулировке закона сохранения энергии, сила не может появиться из ничего, чтобы ее получить всегда надо пожертвовать чем-то взамен. Например, сроком службы двигателя.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector