0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя stage 1

Тюнинг Stage-2

В нашем каталоге все больше стали появляться дополнительные возможности для форсирования некоторых автомобилей – тюнинг Stage 2 для Audi / VW / Skoda, BMW, Mazda, Mercedes, Volvo, Toyota, Lexus и других марок. По сравнению с типовыми решениями, вторая ступень повышения мощности предлагает дополнительную лошадиную дозу и может нести возможности по отключению катализатора или сажевого фильтра. Раскрыть потенциал мотора на таком уровне позволяют турбированные и турбодизельные моторы с хорошим запасом прочности или же дефорсированные с завода. При этом изменения касаются только мощностного режима, потому при средних темпах езды средний расход остается на прежнем уровне.

Компенсация потерь для дефорсированного мотора

Достаточно распространенный вариант расширения моторной гаммы, когда один мотор выпускается в нескольких вариантах разной мощности. В таком случае вполне закономерна была бы первая ступень доработки до более мощного заводского варианта, а второй ступенью шло бы уже форсирование относительно нового уровня. При этом как и для первой ступени, средний расход или ресурс двигателя остается на прежнем уровне, поскольку время эксплуатации в диапазоне повышенной мощности составляет не более 5%.

Для атмосферных бензиновых моторов имеется не мало примеров, когда отличия разных версий достигают и 40 л.с. Например, в модельном ряду Toyota есть мотор 2.7 литра мощностью 150 / 157 / 163 / 185 л.с.; 3.5 литра — 249 / 273 л.с.; 4.6 литра — 309 / 318 л.с. Такие примеры есть даже среди моторов 1.6 — Ford Focus 100-125 л.с., Skoda Octavia 90-110 л.с.

Для турбо-моторов мощность идет в прямой закономерности от производительности турбины, потому этот вопрос достаточно легко регулируется на программном уровне. Этот вопрос нагляднее всего показать на компрессорных картах отдельно взятых турбин, где отмечены наиболее эффективные зоны работы в зависимости от давления и проходящего объема воздуха. Работа в левой части графика опасна остановкой турбины или же обратным движением крыльчатки, когда потока газов в горячей части турбины будет не достаточно для вращения второй крыльчатки. А правая часть графика упирается в зону, когда скорость вращения крыльчатки достигает скорости звука, и турбина теряет возможность прокачивания еще большего количества воздуха.

Как видно из примеров ниже, стандартные режимы работы турбин имеют не только хороший запас в среднем диапазоне, но и зачастую «провалы» между основных пиков, где фиксируются максимальные паспортные величины для крутящего момента и мощности. Все это учитывается и компенсируеются в наших тюнинг-программах, а иногда и возможно достижение ощутимого результата даже без существенного повышения максимальной мощности (оптимизация программы в среднем диапазоне оборотов).

VW-Audi Stage 2
1.2 TSI 85 / 105 л.с.
1,4 TSI с одной турбиной 122 — 140 л.с. и компрессорные 150-180Лс.
1.8 Turbo 150 / 170 / 180 л.с.
1.8 TSI 120 / 152 / 160 л.с.
2.0 TFSI 170 / 180 / 200 / 211 л.с.
3.0TDI 204 / 224 / 233 / 240 / 245 л.с.
Porsche Cayenne Turbo / Turbo S: 4.5T 450-500 лс, 4.8T 500-550 лс.
Справа приведена карта наиболее распространенной турбины для группы VW-Audi — Borg Warner (KKK) K03, которая используется уже более 10 лет как в моно, так и би-турбо варианте (для 6 цилиндров). Уже беглый осмотр показывает, что даже стандартные варианты выходят за правую границу размеченной карты, потому та же граница используется и в тюнинг-вариантах.
Наиболее слабый вариант из 1,8Т — 120лс, который к 5000 об/мин становится практически атмосферным. Такая же тенденция видна и у 2,0Т 170 Лс — после пика в области максимального крутящего момента, наддув быстро снижается и демонстрирует достаточно низкую мощность на 5-6 тыс. оборотов, где 200-211-сильные версии нагнетают больше на 0,2-0,3 бара (есть еще более мощные 225-лс версии 1,8Т, но они идут уже на более производительной турбине). По сути стандартный тюнинг-вариант для полносильных версий будет являться Stage-2 или даже 3 для менее мощных моторов.

BMW Stage2
2,0 TDi — в версиях 18d 150hp 320nm, 20d 177-184-190hp 280-400nm, 23d 204hp 400nm, 25d 218hp 450nm.
3.0 TDi с одной турбиной ставится в разных кузовах с индексами 25d-30d и выдает 204 / 218 / 235 / 245 / 258 л.с. и крутящим моментом 450-560 н-м
3.0 sDi 286 / 306 л.с.
3.0T N54 135 306 л.с. / M1 320 л.с.
4.4T X6-M с заводскими настройками до 1.2 бара (550 л.с.) и M5 / M6 на 1.5 бара (по паспорту мощнее на 5 л.с., но на самом деле разница на порядок больше). Потому Stage1 для X5-X6, несмотря на близость паспортных величин, будет на самом деле не так уж намного мощнее стандарта M5 F10 turbo, а тюнинг-вариант последнего — в свою очередь как Stage-2 для SUV-класса.

Mercedes-Benz Stage-2
2.2 CDI обладает самым широким диапазоном, моторы последних лет от 85 до 170 л.с. Крайние модели, конечно, идут на разных турбинах, но с шагом в 30-70 л.с. моторы будут одинаковые, включая базовые настройки программного обеспечения, а отличия зачастую лишь в лимитирующих значениях (крутящего момента, впрыска топлива).
3.0 CDI с мощностью 190 / 224 / 231 / 235 / 258 л.с.
Серия моторов 2.0 Тurbo с мощностью 156 / 180 / 204 / 211 л.с. — доступна для тюнинга c осени 2015 года!

Volvo D5 Stage-2
Пятицилиндровый мотор 2,4TDI мощностью 163 / 175 / 204 / 215 / 235 Лс.
Устанавливается на всей гамме кузовов — S60 / XC60 / V70 / XC70 / XC90 и т.д. Практически везде он выдает крутящий момент 400-420 Н-м, но мощность электронно ограничена на разном уровне. В наиболее слабой версии наддув на пике крутящего момента (2200 об/ мин) может достигать 1.4 бара, но с оборотами продолжает рост лишь на более сильных моторах — до 1.5-1.6 бара, а затем снижается. И это при том, что для турбины вполне нормальным будет давление и в 1.8 бара вплоть до 4 тыс оборотов, а на низких оборотах виден еще неплохой запас даже после стандартного Stage 1 полносильных моторов (он же Stage-2 для дефорсированных версий).

Toyota Stage-2
В модельном ряду есть полносильные и дефорсированные моторы.
Rav4 2.2 TDI 150 / 175hp.
Hilux 2.5TDI 100 / 125 / 140hp.
Prado 3.0TDI 131 / 163 / 173 / 190 hp — указаны моторы именно с турбиной, т.к. есть и менее мощные атмосферные дизели.
Land Cruiser 200 4.5 TDI 204 / 235 / 265 / 286 hp.

Вторая ступень форсирования моторов с большим ресурсом

Данный подход применим прежде всего для тех автомобилей, где производительность турбины позволяет работать без существенного ущерба на более высоком давлении – и соответственно реализовать потенциал еще большего количества топлива. Наиболее наглядно это показать на компрессорных картах наиболее ходовых вариантов 1.8 Т – даже беглый осмотр позволяет оценить хороший потенциал для повышения давления в среднем диапазоне оборотов. Это и объясняет тот факт, что турбины на дизелях работают на более высоком давлении – там нет такого широкого диапазона оборотов, как на бензиновых моторах, где подобная работа осложняется необходимостью еще более тщательного контроля температуры выхлопа и детонации.

Справа мы видим компрессорную карты для мотора BMW N54 3.0 Twin Turbo, рассчитанную на одну турбину и 1,5 л объёма. мотор известен как своим потенциалом, так и постоянными поломками ТНВД, который является чуть ли не наиболее частым лимитирующим фактором. Как видно, стандарт использует лишь базовый потенциал турбины, а стандартная кривая наддува, как в большинстве стандартных вариантов сделана с небольшим «провалом» в центре — между пиками момента и мощности, производители руководствуются уже другими факторами (показатели выхлопа, выделяемого тепла или экономичности). Как видно для данного мотора, карты позволяют держать до 1,4 бара вплоть до 4500 оборотов, что выше планки рекомендованного Stage-2 практически на 0,2 бара.
Для двигателя следующего поколения, N55 TwinPower, ситуация тоже неплохая, но больше в сторону крутящего момента — твинскрольная турбина BorgWarner быстрее и легче крутится, выдавая раньше и больше момента, в среднем диапазоне так же хорошо держит до 1.2 бара, но с оборотами давление быстрее приходится снижать, чтобы не повредить турбину и продлить её срок службы. Потому в районе 6000 об/мин цифры возможны на

20-30 ЛС (до 0.2 бара) меньше N54. Однако, при лучшем крутящем моменте, это не сделает машину ощутимо медленнее предшественника, а так же позволяет переключаться раньше (до 6 тыс оборотов) и быстрее достигать передач с максимальным наддувом.

Другие примеры для данной рубрики приведены ниже.

BMW 3.0 TDI,SDI / 3.0 Turbo N54-55.
VAG, MB 3.0 CDI.
Mitsubishi 2.0 Turbo.
VAG 2.0 TFSI / TSI.
VAG 2.7 Turbo K04-2275.
Mazda 2.3 Turbo K04-2280.

Последние 2 варианта на турбине BorgWarner K04 приведены на графиках справа. Однако, несмотря на схожесть названия, версия турбины К04-2275 для Ауди слабее на 20% относительно 2280 для мазды. Однако, в расчете на 1,35л на одну турбину, выглядит весьма неплохо — Stage-2 позволяет держать до 1.5 бара во всем диапазоне, лишь к отсечке снижая до 1.4 бара с пиковой загрузкой 0.18 м3/с.
Для Мазда 2,3Т более производительная турбина позволяет держать 1,3 бара до 5500 тыс. оборотов (0.22 м3/с), снижая к отсечке практически до показателей первой ступени.

Тюнинг программы под механические доработки автомобиля

Стоить отметить и дальнейшие ступени повышения мощности, которые сочетают чип тюнинг с механическими доработками автомобиля. Первыми шагами являются установка высокопоточных систем впуска / выпуска с наименьшим сопротивлением, тюнинг шкивов компрессора / коленвала или же более производительных турбин и топливных насосов. Точная настройка под запросы клиента может занять несколько подходов для оптимизации программы во всех диапазонах и занимает более продолжительное время по сравнению со стандартными пакетами услуг.

Если остались какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте!

Что дает стейдж 1?

Что дает Stage 1?

Stage1 на большинстве современных турбо моторов, дает ощутимую прибавку в динамике, и не сказываются отрицательно на ресурсе. … В моторах большего обьема, как правило заложен более высокий ресурс по агрегатам и их производительности. Все программы stage1 идут типовые.

Что такое Stage 1?

Stage 1. Это стадия минимального апгрейда характеристик машины. Устанавливается фильтр нулевого сопротивления, внедряется прямоточная выхлопная система. Последнюю обычно дорабатывают лишь частично, только среднюю и заднюю части.

Что дает чип тюнинг автомобиля?

Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью изменения отдельных характеристик мотора.

Сколько стоит Stage 3?

Цена: 430000 р. 390000 р.

Что такое прошивка Стейдж?

В вольном переводе с английского это чип-тюнинг первого, второго и третьего уровней. Но такие названия в нашей действительности не прижились. Все их именуют попросту «прошивки стейдж» и далее соответствующая цифра.

Что такое прошивка Stage 2?

Прошивки Stage 2 требуют уже замены железа. Чаще всего это впуск, выпуск, реже охлаждение мотора. По выпуску: устанавливается прямая труба (даунпайп), вместо катализатора, она должна быть как можно прямее, без резких изгибов.

Сколько стоит сделать Stage 2?

Стоимость перехода на REVO Stage 2 складывается из: 1. Программное обеспечение Stage 2: 13000 р. при переходе со Stage 1 или 38500 р.

Что такое Stage в программировании?

Stage или staging-окружение (инсценирование) — это среда для тестирования, которая в точности похожа на продакшен-окружение.

Сколько лошадиных сил дает чип тюнинг?

можно с помощью чип-тюнинга превратить в 128i мощностью 230 л. с. Аналогичная возможность существует для некоторых других BMW, а также Mercedes и автомобилей VAG-группы. Для турбированных двигателей цифры прироста изначально могут быть больше, до 30-40% мощности и крутящего момента.

Что значит Чипировать машину?

Чип-тюнинг с помощью специальных программ — контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал. Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции.

Что меняется при чип тюнинге?

Соответственно при чип-тюнинге увеличивая мощность и крутящий момент, как правило, увеличивается расход топлива и уровень выброса отработанных выхлопных газов. Также перепрограммирование работы заводской программы управляющий двигателем, может быть чревата снятием автомобиля с заводской гарантии.

Можно ли Чиповать машину?

В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых ИНЖЕКТОРНЫХ автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.

Что значит Stage 3?

Третий уровень тюнинга двигателя предполагает замену большего количества компонентов. Ставят новую турбину и еще более эффективный интеркулер, устраивают более производительную систему охлаждения двигателя.

Что такое Стэйдж 3?

В переводе с английского stage означает стадия, этап. А значит цифры после этого слова означают условные этапы в тюнинге автомобиля. Каждый последующий этап подразумевает строгий порядок модификации. Стейдж 3 означает что вы уже прошли 1 и 2 этапы.

Сколько стоит сделать чип тюнинг?

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Предложения автомобилистам от компании REVO Technik

  • Тюнинг-ателье Revo Technik
  • Спецификации чип тюнинга от ателье Рево
  • Преимущества продукции Revo Technik
  • Что нового приготовили инженеры Revo Technik

Тюнинг-ателье Revo Technik

Одним из признанных лидеров в области разработки контроллеров является ателье Revo Technik, появившееся в 2002 году. Сегодня в активе у компании более 550 дилерских центров в 35 странах. Основная специализация – это программное обеспечение, улучшающее характеристики автомобилей Volkswagen Group и Ford Motor Company.

Продукты от Рево чип тюнинг предназначены для моделей из линейки:

  • Volkswagen;
  • Ford;
  • Audi;
  • Skoda;
  • Seat.

Как заявляет компания, программное обеспечение работает в безопасных пределах и не создает конфликтных ситуаций с заводским оборудованием. Доработка на таком уровне, это не просто увеличение давления наддува и дополнительный запас мощности, это – кропотливая работа по сбору информации о работе каждого компонента системы и тестирование инновационных решений.

Спецификации чип тюнинга от ателье Рево

При помощи контроллерных решений компании Revo Technik есть возможность расширить потенциал автомобиля в соответствии с индивидуальными требованиями владельца. В связи с этим, продукция делится на несколько пакетов:

  • Revo Stage 1 – установка на машину со стандартной системой управления нового программного обеспечения в целях оптимизации технических параметров.
  • Revo Stage 2 – установка нового программного обеспечения и модернизированной выхлопной системы с катализатором или без. По желанию предоставляется возможность установки интеркулера и фильтра пониженного сопротивления.
  • Revo Stage 2+ – доработка автомобиля с пакетом Stage 2, монтаж форсированного топливного насоса высокого давления (опция доступна только для автомобилей с определенной комплектацией).
  • Revo Stage 3 – пакет модернизации, предназначенный для двигателей с увеличенным турбокомпрессором (типа 2,0 TSI).
  • Revo Stage 4 – программное обеспечение для широкого спектра силовых установок.

Преимущества продукции Revo Technik

Многие водители до сих пор считают, что чип тюнинг от ателье Рево больше предназначен для молодежи. На самом деле это не совсем так. Выходные данные усовершенствованных агрегатов говорят сами за себя:

  • увеличение мощности от 10 до 200 процентов от заводских;
  • экономия горючего;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • увеличение КПД двигателя;
  • оптимизация работы систем.

Как показывает практика, перевод автомобиля на другой тип топлива (например, газ) не будет иметь должного эффекта без соответствующей прошивки, так как мотор рассчитан производителем на использование бензина или солярки.

Кроме услуг по аппаратному тюнингу, компания предлагает запатентованный переключатель Serial Port Switch (SPS), который дает возможность пользователю настроить производительность своего авто под определенные требования. Для этого нужно просто подключить устройство в OBD порт. Возможности SPS:

  • выбор прошивок;
  • переключение в стоковый режим;
  • выбор производительности и скоростных режимов;
  • включение и выключение противоугонных устройств;
  • управление тремя пользовательскими программами;
  • редактирование и сохранение настроек.

В итоге каждый владелец может найти нужный пакет программного оборудования под свои личные требования.

Что нового приготовили инженеры Revo Technik

Тюнинг-ателье приготовило для автомобилей с преселективной трансмиссией DSG инновационное обеспечение, которое способно раскрыть весь потенциал этой уникальной коробки передач. Перепрограммирование блока управления Direct-Shift Gearbox дает такие результаты:

  • увеличение крутящего момента до 500 Нм;
  • плавность переключения передач;
  • отключение режима Kick-Down в ручном режиме;
  • автоматическое повышение передачи в ручном режиме;
  • возможность введения спортивного режима при соответствующих модификациях двигателя.

Важно! Не следует прельщаться доступными услугами сомнительных мастерских, предлагающих провести чип тюнинг. Практика показывает, что подобные действия часто приводят к повреждению цилиндро-поршневой группы по причине неправильных настроек. Поэтому лучше не пожалеть средств и обратиться к официальному дилеру, поверьте – так будет дешевле!

Чип-тюнинг Revo

Чип-тюнинг – это самый простой способ произвести увеличение мощности двигателя и получить мощный автомобиль. В последнее время автомобилисты стали обращаться в специализированные компании, которые обеспечивают качественный сервис и позволяют получить максимальный прирост сил двигателя и крутящего момента, без последствий и вреда. Самые известные компании, производящие качественный чип тюнинг — TuningBox, АПР или Рево. Каждая из них обеспечивает положительный прирост сил, не отличаются ценовой политикой, поэтому иногда определиться бывает очень сложно. Попробуем разобраться в особенностях APR и Revo Technik.

Чип-тюнинг от компании Revo Technik

Компания занимает лидирующие позиции в написании программного обеспечения, которое обеспечивает быстрейшую переработку мощностных характеристик двигателя, не снижая его параметров и не влияя на комфортность произведения поездок. Представительство находится на территории Англии. Но дилерские центры распространились практически по всем миру, тем самым, офисов компании насчитывается уже более 300. Тюнингует компания в основном автомобили VW, Audi, Skoda и Seat. Для этих машин было разработано несколько вариаций программ с разной степенью жесткостью перепрограммирования.

Стадии чип-тюнинга от компании Рево

Компания обеспечивает всего три стадии:

Преимущества компании Revo Technik

Что такое SPS — Serial Port Switch?

Услуга SPS – это специальный переключатель, который обеспечивает водителям возможность корректировать производительность автомобиля в зависимости от необходимости и ситуаций. Что он дает:

  • Вы можете выбирать особенности прошивки;
  • Переключаться в стоковый режим;
  • Выбирается производительность работы двигателя и обеспечение им скорости машины;
  • Работа с противоугонным средством – включение и выключение;
  • Управление тремя программами, которые входят в процесс чип-тюнинга от Рево.
  • Произведение редактирования, а потом сохранение настроек работы системы.

Таким образом, благодаря такой инновации вы можете постоянно осуществлять контроль за всеми важными системы автомобиля. Поэтому, те, кто уже произвел чип тюнинг рево, отзывы оставляет только положительные, поскольку компания обеспечивает качественный сервис, предоставление качественных программ, которые работают только на вас.

Инновационная программ для преселективной трансмиссии DSG

Инженеры корпорации разработали специальное программное обеспечение, которое позволит в полном объеме раскрыть все возможности интересной и сложной коробки передач:

  • Увеличивается момент силы на целых 500Нм;
  • Обеспечивается максимальная плавность переключения передач;
  • Возможность ручного отключения режима Kick-Down;
  • При особых модификациях мощных двигателей можно ввести спортивный режим работы.

Чип-тюнинг от компании APR

Наряду с чип тюнинг revo, отзывы затрагивают и вторую конкурирующую компанию APR, которая обеспечивает такой же качественный сервис и добротную оптимизацию работы двигателя автомобилей.

Что такое чип-тюнинг от АРR и его преимущества

Компания обеспечивает качественный тюнинг двигателя автомобиля, который касается калибровки системы управления двигателем. Компания работает с разными типами автомобильных двигателей.

К самым главным достоинствам тюнинга от APR относятся:

Что предлагает чип тюнинг автомобиля от APR

Компания занимается оптимизацией работы электронного блока управления двигателем, усовершенствует все системы, благодаря чему, вы получаете:

  • Улучшенную динамику и скорость разгона;
  • Увеличивается момент силы;
  • Снижается количество топливо, необходимое для обеспечения работы двигателя и движения автомобиля;
  • Корректируется система функционирования ЭБУ с учетом особенностей параметров и комплектации, составляющих двигатель.

Что такое EMCS и что оно дает?

Инновационная разработка EMCS – это специальная система, которая направлена на улучшение электронных составляющих автомобиля. Это специальная технология, которая является дочерней разработкой компании, и которая обеспечивает проявление новых потенциальных и реальных возможностей вашего автомобиля.

Преимущества системы EMCS:

Таким образом, каждая из компаний обеспечивает свой подход к произведению чип-тюнинга автомобилей, но если сравнивать в плане худшего и лучшего, то можно смело отметить, что компании находятся на одном уровне. Стоит отметить, что работа компаний направлена исключительно на перепрограммирование ЭБУ. Если для вас – это радикальная модернизация автомобиля, то лучшим вариантом будет монтаж модуля оптимизации ТюнингБокс, представленный для автомобилей разных марок и моделей.

Чип-тюнинг Skoda Rapid 1.6 MPI. Раскручиваем двигатель до 118 л.с. (CWVB EA211)

Чип-тюнинг одного из самых продаваемых автомобилей в РБ.

Если при чип-тюнинге атмосферных двигателей удаётся получить прирост +5%, то это отнюдь неплохой результат. Но имеется ряд атмосферных моторов, для которых можно получить дополнительно 15…20% мощности. Речь идёт о двигателях автомобилей, в мощностные характеристики которых внесены программные ограничения заводом изготовителем. Как правило, это связано с локальным законодательством или в угоду иным причинам, например маркетинговым. Таким вот «придушенным» с завода мотором комплектуется целая гамма автомобилей концерна VAG. Речь идет о бензиновом двигателе без наддува, семейства EA211, рабочим объёмом 1.6 литра с буквенным обозначением CWVB. Паспортная мощность составляет 90 л.с., а крутящий момент 155 Нм. Идентичный, но более мощный, 110 сильный вариант двигателя имеет заводское обозначение CWVA. Но обо всём по порядку.

Данной серии двигателей предшествовало не менее известное семейство «ваговских» четвёрок с обозначением EA111. Серийное производство этих моторов было начато в 2010 году. Первые двигатели 1.6 MPI семейства EA111 c заводским обозначением CFNA и CFNB (мощностью 105 и 86 л.с. соответственно) получили широкое распространение благодаря использованию на моделях VW Polo 1.6. Была в их истории и не совсем приятная страница, когда уже в первые месяцы эксплуатации этих моторов, были выявлены множества конструктивных недоработок. Это привело к целому ряду вынужденных модернизаций, которые в первую очередь, были направленны на улучшение надёжности. А в результате плановой модернизации, в 2014 году появились моторы нового поколения EA211. Изменений было достаточно много. Из тех, которые интересны нам, в первую очередь, это, конечно же, блок управления двигателем. Старый блок Marelli 7GV заменили ультрасовременным Bosch MED17. Цепной привод в системе ГРМ уступил место зубчатому ремню. Впускной распредвал обзавёлся устройством изменения фаз газораспределения, а ориентация головки блока цилиндров поменяла положение на 180 градусов. Двигатель стал легче, более технологичным и более ремонтопригодным. (Например все детали соединены без прокладок, на герметизирующий клей). Было положено начало новой эры для моторов VAG 1.6 MPI. В нашем распоряжении оказался автомобиль Skoda Rapid 1.6 с самым слабым двигателем CWVB мощностью 90 л.с.

Для неспешного передвижения по городу, тяги вполне хватает, хотя некоторые неоправданные задержки с реакцией на нажатие педали акселератора всё же присутствуют. А при динамичном движении, когда стрелка тахометра переходит к 3500-4000, прыть мотора куда-то исчезает. И замеры на диностенде именно это и показали. На графике замера можно увидеть резкое падение крутящего момента после 4000 оборотов. Можно отметить интересный факт, что до 4000 об/мин графики замеров 90 и 110 сильных версий полностью совпадают. Заводское ограничение мощности реализовано путём частичного закрытия дроссельной заслонки на высоких оборотах. Казалось бы, для решения вопроса можно воспользоваться заводской программой, и записать в блок управления версию от 110 сильной модификации, тем более, что все нужные для этого данные можно легко идентифицировать. Наша базовая прошивка для блока управления 04C907309J имеет номер 2742, а более мощная имеет номер 2739. Но не всё так просто. Завод производитель предусмотрел защиту от подобного рода манипуляций и прямое перепрограммирование невозможно. И для снятия ограничителя мощности без помощи чип-тюнинга, в классическом понимании, не обойтись. Естественно, за основу тюнинговой программы была взята стандартная программа от 110 сильной версии. Но она была доработана с целью улучшения отзывчивости на нажатие педали газа, снижения расхода топлива при частичных и полных нагрузках и др. критериев.

В результате замеров, была зафиксирована мощность 118 л.с. Прирост составил +18 л.с. Тяговая характеристика значительно улучшена, особенно на высоких оборотах. При частичных нагрузках, когда педаль акселератора нажата менее 100%, машина также стала заметно резвее и быстрее отзывается «на газ». Выполнение таких ответственных маневров как обгоны, теперь будут совершаться значительное быстрее и увереннее. Ну а для убеждённых противников чип-тюнинга, имеется возможность записи оригинальной заводской 110 сильной версии программы, без каких-либо «улучшений».

Также можете ознакомиться с записью владельца авто в его бортжурнале на DRIVE2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector