0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг для атмосферных двигателей

Чип-Тюнинг

Чип-тюнинг — это оптимизация программы двигателя, за счет которой, увеличивается мощность автомобиля и, в то же время, снижается расход топлива. Прибавки мощности появляются за счет отхода от заводских ограничений, раскрытия в полной мере потенциала автомобиля, а оптимизация работы двигателя — за счет корректировок двигателя под индивидуальный стиль вождения, местности и климата.

Большинство, кто уже пользовались услугой чип-тюнинга делали это с целью прибавки мощности, «прыти» своего авто. Причем, к услугам прибегают как простые автолюбители, так и фанаты тюнинга и автогонщики. Прибавка мощности 10-30%, которую способен дать чип-тюнинг оказывается куда привлекательнее и дешевле, чем покупка турбины и другого дорогостоящего оборудования под капот автомобиля.

Самое важное, что отличает чип-тюнинг — все работы, проводимые над автомобилям сводятся исключительно к программным методам — к корректировке заводских программ! А это значит:

  • Автомобиль не разбирается, не убираются и не добавляются никакие новые узлы и агрегаты.
  • Чип тюнинг фактически не имеет ограничения по маркам автомобилей, году выпуску и пробегу .
  • Чип тюнинг подходит для любых типов двигателей, включая дизельные, турбированные и атмосферные.
  • К услугам чип тюнинга без каких либо рисков можно прибегнуть обладая новым дилерским авто.
  • Все изменения полностью обратимы.

Современный автомобиль — это сложный симбиоз техники и компьютерных программ. Ежегодно автомобили становятся все «умнее» и «послушнее», компьютерные программы занимают все большую часть в работе каждого авто. В каждый автомобиль в блок управления вшита программа, управляющая работой его агрегатов. На основе сотен различных датчиков сигналы поступают в программу, которая управляет дальнейшей работой его узлов и агрегатов, обеспечивая слаженную работу всего автомобиля.

Чип-тюнинг не сводится к одной лишь работе по увеличению мощности. Корректировки программного обеспечения автомобиля способны решить ряд других задач. Например, обход или отключение части датчиков автомобиля, изменение работы двигателя после перехода на ГБО (газобаллонное оборудование), уменьшение расхода топлива.

Появление чип-тюнинга стало неизбежно с развитием автомобильной отрасли, как появление новых современных технологий. И, если на западе к подобным услугам уже вполне привыкли, то в России некоторые воспринимают чип-тюнинг как «диковинку» с присущим недоверием ко всему новому и неизведанному. И это абсолютно зря! Ведь чип-тюнинг абсолютно безопасен для вашего авто, при условии, что работы произведены профессионалами своего дела, а программное обеспечение(«прошивку») всегда можно вернуть(«откатить») к заводским настройкам.

Мы производим чип-тюнинг только путем перепрограммирования электронного блока управление двигателем (ECU), о минусах установки тюнинг-боксов вы можете прочитать по ссылке: подробнее о минусах тюнинг-боксов.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля

Об этом сказано уже предостаточно. Тема нашла себе ниши в средствах массовой информации, на форумах и специальных порталах, что лишний раз подтверждает неснижаемый интерес со стороны владельцев транспортных средств. Но многие нюансы продолжают оставаться без должного освещения. По этой причине попробуем более подробно изучить вопрос, что представляет собой чип-тюнинг, какие характерные изменения возникают при его применении.

Содержание:

Грамотно проведенная процедура может увеличить мощность транспортного средства и крутящий момент. Уровень увеличения определяется конструктивными особенностями мотора, режимами его работы. Когда выполняется чип-тюнинг, сила ДВС увеличивается от пяти до двадцати пяти процентов. Улучшается и крутящий момент, значение которого меняется на 10-50 процентов. Чаще всего водителями отмечается увеличение мощности, но если быть более точным, то больше ощущается перемена второго показателя.

От чего увеличиваются параметры

Мощность является показателем количества работы, выполняемой мотором за определенный временной интервал. Величина напрямую зависит от числа оборотов. От быстроты раскрутки двигателя возрастает его мощность.

Необходимо понимать, что возможности двигателя не безграничны, на максимальных показателях движущиеся элементы сильно изнашиваются, смесь топлива и воздуха хуже поступает к цилиндрам, снижается продувка.

Учитывая это, изготовители транспортных средств устанавливают ограничения, чтобы отсекать максимальные обороты.

Установка подобной отсечки выполняется механиком в ЭБУ. В ходе тюнингования есть возможность ее увеличить либо полностью снять. Показатель сдвига определяется возможностями мотора. Но ощутимые изменения способны испытывать те, кто осознанно способен раскрутить двигатель до наивысших показателей.

Для машины, подвергаемой каждодневной эксплуатации, наиболее важным является крутящий момент. Он предоставляет возможность даже слабомощному дизельному мотору уверенно соревноваться с бензиновыми аналогами, обладающими преимуществом по характеристикам мощности.

Мотор с неплохим крутящим моментом способен функционировать мягко, помогая понизить число переключения передач. Находиться за рулем такой машины по меньшей мере комфортно.

Чтобы увеличить крутящий момент в атмосферном моторе, необходимо настроить впрыск и зажигание. При этом необходимо учесть численность оборотов и быстроту выгорания топливно-воздушной смеси.

Конечная задача – достичь наиболее позднего зажигания и одновременно сохранить условия, влияющие на полное сгорание горючего.

Конструктивные отличия турбодвигателей создают условия для изменения наддувного давления, чтобы существенно увеличить коэффициент полезного действия.

Как увеличивается расход топлива

В большинстве случаев при выполнении чип-тюнинга потребление мотором горючего возрастает и остается на новом уровне в течение недели. После этого данный показатель возвращается к прежним значениям и порой даже становится несколько меньше. Такие феноменальные перемены вполне объяснимы.

На первых порах, как только выполнено чипование, хозяин транспортного средства стремится проверить машину и предпочитает перемещаться в агрессивных режимах. Со временем он вновь начинает водить автомобиль в первоначальном стиле. Так как КПД возрастает, а условия вождения остаются на прежнем уровне, мотору легче вращаться, расходуя при этом меньшее количество топливной смеси.

Как подобного рода доработка влияет на срок эксплуатации двигателя

После проведения тюнингования не только увеличиваются показатели мощности и крутящего момента, но и возрастает КПД. Это становится возможным из-за понижения потерь внутреннего характера, которые зачастую представляют собой причины изнашивания элементов мотора, при работе находящихся в движении. Необходимо понимать, что после проведения доработок двигатель внутреннего сгорания становится более чувствительным на исправное состояние топливной системы и показатели качества горючего.

По этим причинам специалисты рекомендуют постоянно выполнять ремонтные работы и обслуживание транспортного средства в соответствии с рекомендациями, указанными в технической документации на автомобиль.

Причины, по которым производитель не выполняет чип-тюнинг на заводе

Автомобильная промышленность выпускает транспортные средства для широкого круга потребителей, эксплуатирующих их в различных условиях. Отличия бывают во всем – температуре воздуха, показателе атмосферного давления, особенностях местного рельефа и т.д.

Необходимо принять во внимание, что и горючее не всегда отвечает установленным показателям, а многочисленные условия значительно усложняют задание производителям, которые должны обеспечивать соблюдение требования экологических норм. Из этого следует, что значительно легче выставить раннее зажигание и несколько проиграть по показателю мощности, чтобы обеспечить стопроцентное выгорание топлива при различных эксплуатационных условиях.

Не стоит переживать, что от проведенного чип-тюнинга уровень выбросов CO в атмосферу начнет зашкаливать. Но следует учесть, что доработка мотора подразумевает применение горючего высшего качества.

Подобный подход не может быть применим в массовом производстве машин. Лишь в определенных ситуациях автокомпания способна провести доработку выпускаемых ей моделей. В этом случае, одна и та же машина с одинаковым мотором по паспортным данным будет отличаться мощностью.

Причины, по которым тюнингование мотора проводят немногие фирмы

Для того, чтобы качественно выполнить подобную процедуру, необходимо найти специальное оснащение, опытных работников, разбирающихся во всех особенностях процедуры, программы по тюнингованию, стоящие достаточно дорого. Кроме этого, проблема заключается в многообразии существующих моделей транспортных средств, электронных блоков, предназначенных для управления, уникальных программ заводского происхождения.

Порой даже внушающая уважение коллекция прошивок, предназначенная для шести тысяч автомобилей, иногда не способна предоставить услугу по экспресс-тюнингу. А разрабатывать подобные прошивки способны иностранные фирмы, отличающиеся финансовой стабильностью.

Расценки на чип-тюнинг, продолжительность его выполнения

Финансовые расходы, необходимые для чипования, главным образом определяются стоимостью программы по тюнингованию, выбранной для проведения необходимых работ.

Для примера, доработка большинства иностранных автомобилей, произведенных в европейских странах, оценивается в 220-480 американских долларов.

На срок проведения процедуры оказывают влияние конструктивные особенности. Она может быть выполнена всего лишь за один час, либо потребует нескольких дней. В большинстве случаев для тюнингования достаточно пары часов.

Предоставление гарантийных обязательств

В ходе выполнения чип-тюнинга изменения происходят в программе управления, отличающейся исправной работоспособностью. Можно с большой долей уверенности заявлять о том, что ваше транспортное средство, прошедшее доработку, станет ездить гораздо быстрее.

Программное обеспечение сохраняется на микроскопических схемах иностранного изготовления, за надежную работоспособность которых несет полную ответственность производитель. Все иные случаи, причинами которых становятся применение низкокачественных масел и топлива, а также неисправности технического характера, считаются страховыми случаями.

Варианты улучшения карбюраторных двигателей, не оснащенных ЭБУ

Именно для таких машин налажен выпуск специальных блоков управления, которые можно перепрограммировать, используя компьютер. В результате можно достигнуть показателей, аналогичных чипованию инжекторов.

Достоинства и недостатки тюнингования мотора

К положительным показателям можно отнести следующие параметры:

  • мощность мотора без проблем увеличивается, техническое вмешательство при этом не требуется;
  • затратив не более пятнадцати минут, все новые настройки можно вернуть к первоначальному уровню;
  • процедура установки проходит быстро;
  • повышается плавность хода машины во время работы кондиционера либо под другими нагрузками;
  • работы можно проводить на гарантийной машине, так как дилеры не принимают ко вниманию настройки блока, предназначенного для управления;
  • после тюнинга сбрасываются ошибки мотора, отключаются отказавшие приборы машины;
  • есть возможность перевести мотор на другой вариант горючего.

С помощью подобной процедуры можно избавиться от скоростных ограничений, установленных изготовителем.

Установки экономичного характера будут помогать экономить горючее, только динамика набора скорости несколько понизится. Но есть прошивка, способная все это учитывать, сокращая расход топливной смеси и увеличивая динамику разгона.

Но при этом существуют и отрицательные моменты:

  • прошивка потребует значительных финансовых расходов. На транспортных средствах отечественного производства есть возможность провести чип-тюнинг собственными силами, а вот с машинами иностранного происхождения экспериментировать не следует, лучше воспользоваться услугами профессиональных специалистов. Расходы в таких случаях составят от десяти до тридцати тысяч рублей;
  • после увеличения мощности расход горючего изменится в большую сторону;
  • самостоятельно устанавливая прошивку, можно с большой долей вероятности вывести из строя электронный блок управления, стоимость которого достаточно высока;
  • после применения прошивок агрессивного характера ресурс мотора будет снижен на 5-7 процентов.

Видео

Чип-тюнинг
двигателя в СПб

Работой двигателя и сопутствующих систем современного автомобиля управляет электронный блок управления (ЭБУ или ECU на англ.). В него загружена программа, управляющая работой электронных систем и обеспечивающая их функционирование в штатных режимах.

Чип-тюнинг двигателя — это внесение изменений в алгоритмы программного обеспечения для корректировки параметров работы мотора и связанных систем.

И, далеко не всегда, его делают, чтобы увеличить мощность, крутящий момент и улучшить динамику. Есть и другие причины, по которым вы можете обратиться в Pit-Stop24 для чип-тюнинга большинства современных автомобилей.

Какие цели обычно преследуются?

Можно выделить две основные цели чип-тюнинга:

Изменение
динамических характеристик

Раскрытие потенциала двигателя путем замены его управляющей программы на специально откалиброванную. За счет этого достигается увеличение максимальных значений крутящего момента и мощности силового агрегата. Устраняются плавающие обороты, оптимизируется алгоритм работы АКПП с наименьшими затратами для владельца.

Изменение класса экологических
норм

Решение проблем, вызванных отказом экологических систем автомобиля, программным методом. Выполняется изменение ПО управления двигателем и деактивация/удаление элементов системы (катализатора, фильтров DPF, EGR, AdBlue/Bluetec). Блок управления перепрошивается под стандарт Евро-0/2

Увеличим мощность двигателя на 10-35%

Применяем максимально безопасные и эффективные прошивки от мировых ателье адаптированные для РФ.

Что дает
чип-тюнинг двигателя?

Увеличение мощности двигателя до 30-40%

Величина прибавок от чип-тюнинга сильно зависит конкретного двигателя и его исполнения. Налоговая пошлина сохраняется прежней.

Ощутимое повышение крутящего момента

Значительное увеличение этой характеристики особенно актуально для турбированных и дизельных моторов

Улучшенную отзывчивость и динамику при разгоне

Пропадает турбояма, улучшается реакция автомобиля на старте, исчезают провалы педали газа при наборе скорости.

Снижение расхода топлива

На дизелях возможно уменьшение расхода топлива при сохранении или даже улучшении динамических характеристик машины (при том же стиле езды).

Увеличение максимальной скорости

Изменение мощности мотора тянет за собой величину максимальной скорости, также снимаются возможные электронные ограничения.

100% безопасность процедуры

Для возможности «отката», сохраняем резервную копию заводской прошивки. Все показатели изменяются строго в допустимых пределах без ущерба для ресурса двигателя и турбины.

Почему возможен такой прирост мощности?

Автопроизводители намеренно ограничивают мощность мотора и другие его характеристики с целью:

Соблюдения экологических требований
Вписаться в налоговые ставки
Дать возможность использовать менее качественное топливо
Формирования маркетингового предложения
Адаптировать мотор под КПП

А на что рассчитывать мне?

Зависит от особенностей мотора и причин, по которым делается программный тюнинг.

Для увеличичения мощности мотора и повышения динамики авто

Ощутимый эффект будет, если:

  • Мотор «задушен» по маркетинговым соображениям или, чтобы уложиться в налоговые рамки. Примеров масса: тот же SsangYong Action (выдает 149 л.с., а может 175), моторы Тигуана CAWA (170 л.с.) и CAWB (200 л.с.), различающиеся только прошивкой, и пр.
  • У вас турбированный двигатель. Чип-тюнинг, в ряде случаев, позволяет повысить давление наддува и неплохо повысить мощность (часто прирост достигает 30%). У атмосферных моторов потенциал меньше — увеличить мощность, в лучшем случае, получается на 10% (средний прирост — в районе 6%).

Чип-тюнинг делается после удаления «экологических» систем

После отключения таких систем, требуется модификация прошивки для понижения экологического класса автомобиля. Если этого не сделать, ЭБУ будет пытаться контролировать их работу, а двигатель работать в нерасчетном режиме с появлением ошибок. Перепрошивка под стандарт Евро 0/2 исключит их. Но не стоит надеятся на значительные прибавки мощности. Поэтому, вместе с понижением экокласса разумно выполнить и чип-тюнинг для улучшения динамики мотора.

Тип силового агрегата

и возможный прирост крутящего момента и мощности

Что такое чип-тюнинг двигателя: минусы и плюсы

Что такое чип тюнинг двигателя?

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Атмосферные двигатели

Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.

Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.

А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.

Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что такая операция обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».

Рекомендуем: Все о масле в коробке авто Газель

Минусы чип тюнинга

Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:

  • Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
  • Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
  • При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
  • Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.

Мифы о вреде чип тюнинга

Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
«ресурс двигателя миллионика снижается до 70 000 км»
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.

Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:

  • Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
  • Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
  • Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.

По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.

Самое важное о чип-тюнинге

Суть чип тюнинга

Сразу скажу, что чип-тюнинг, это не волшебное средство, которое даст вам огромный прирост к мощности. Вы можете “чипануть” по-максимому атмосферный мотор и не увидите никакого результата. Почему? Потому что атмосферные агрегаты чипуются только на процентов 5 и то, если мотор в идеальном состоянии. К примеру, если у вас забиты форсунки, плохая компрессия и тд., то прирост к мощности вообще будет 1-2 процента.

Современным автомобилем управляет электронный блок управления, который решает, как образовывать топливную свесь, как выставлять зажигание, под каким давлением нагнетать воздух турбине и т.д. В этот блок установлена программа (прошивка), которая регулирует все процессы в авто. Изменив эту прошивку, мы можем сделать большее давление турбины, более обогащенную топливную смесь и тд. Благодаря изменению прошивки мы можем даже снять ограничение скорости и экологичности, сделав мотор резвее.

Главное преимущество чип-тюнинга заключается в том, что за небольшие деньги вы получаете большую прибавку к мощности. Ведь вы знаете: усовершенствования в “железе” мотора стоят огромных денег.

Параметры, которые меняет чип-тюнинг в авто:

  • Повышение давления турбины
  • Повышения максимального количество оборотов
  • Снятие электронных ограничений по скорости и экологичности
  • Высота, с которой открываются клапана
  • Регулировка мощности топливного насоса
  • Составление более обогащенной топливной смеси

Чип-тюнинг распространен на турбированных моторах, потому что турбина – залог мощности. Мы просто можем увеличить степень нагнетания воздуха со степенью сжатия и повысить мощность на 40 процентов. Вы ни раз слышали про Stage 1, Stage 2, Stage 3. Давайте разберемся, что это такое.

Stage 1
Stage 2

С этого этапа уже начинается профессиональный тюнинг, который включает в себя изменение поршневой группы на кованную, установку большего интеркуллера, доработку выхлопной системы. На самом деле вариаций для Stage 2 много, но я перечислил основное.

Зачем нужны эти доработки? Да потому что стандартные поршни уже не справятся с такой мощностью и просто прогорят. Улучшенный интеркуллер также нужен, потому что старый не рассчитан на такие мощности и его просто не будет хватать. Выхлопная система дорабатывается, но это не то, что вы сразу подумали. Меняется только даунпайп – звено выхлопной системы отходящее от катализатора. Остальная магистраль остается в заводском состоянии, поэтому громких звуков выхлопа, не дающих вам пройти техосмотр, не будет. Как правило, удаляется катализатор, а трубы делаются с очень плавными изгибами – все это для того, чтобы уменьшить сопротивление отработанным выхлопным газам. Так сказать “чтобы мотору было легче выдыхать”. Конечно же, Stage 2 включает в себя более мощную прошивку. Если вы ее зальете на неподготовленный мотор, то он у вас просто развалится.

Stage 3

Это максимум. То, чем занимаются уже настоящие профессионалы и фанаты. Устанавливается более мощная турбина, топливный насос повышенного давления, улучшенные форсунки, другая программа, усиливается коробка передач, улучшается впуск и выпуск.

Правда ли, что чип-тюнинг уменьшает ресурс?

Все зависит от прошивки и степени форсирования. Изменить параметры просто так, чтобы машина быстрее ехала не получится. Необходимо учитывать конструктивные особенности и слабости мотора, под который делается прошивка, необходимо настроить топливную смесь так, чтобы не было детонации, чтобы мотор не перегревался, чтобы не прогорела поршневая группа и все в том же духе.

Этим занимается целый отдел программистов, однако в интернете очень много пиратского софта, который можно скачать в свободном доступе. Кому-то везет, и мотор ходит, а у кого-то он ломается уже через 6 тысяч километров. Я бы не советовал заниматься таким риском и переплатить немного денег за качественную прошивку. Это лучше, чем потом заниматься капитальным ремонтом мотора.

По логике, чем больше мощность мотора, тем больше на него нагрузка и тем меньше ресурс. Да, это так, но вы получаете большую мощность от мотора только в агрессивной манере езды, и тогда уже ресурс падает. Если мощность была увеличена до 25 процентов, то ресурс падает совсем незначительно. НО сами подумайте, в же большее количество времени передвигаетесь на автомобиле не в агрессивной манере езды.

Я даже сам наблюдал за тем, как после чип-тюнинга в стандартном режиме езды расход топлива автомобиля вообще не повысился, а значит, что и нагрузка на мотор больше требуемой не имеется. Вот если вдавить педаль в пол, то тут уже мы встретимся с большим расходом, чем, если бы вы вдавили педаль в пол на таком же нечипованном моторе.

Если по поводу мотора можно дать однозначный ответ, то по поводу трансимиссий такого уже не выйдет, особенно, если речь идет об автоматических коробках передач и раздатках. Тут уже вопрос к конкретной коробке, потому что есть АКПП выдерживающие без проблем под 600 лошадиных сил, а есть такие, которые развалятся, если вы увеличите мощность мотора на 100 лошадиных сил.

Обратный чип-тюнинг
Заключение

Чип-тюнинг является самым простым и дешевым решением по увеличению мощности вашего автомобиля. Если увеличивать мощность до 25 процентов, то ресурс мотора сильно не будет страдать так же, как и расход топлива сильно не увеличится. Смысл есть только в чип-тюнинге турбированных моторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector