0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закрыть двигатель мотособаки

Мотособака своими руками: схема и чертежи, порядок изготовления

  • 18 Апреля, 2021
  • Снаряжение
  • Марина

Самодельный мотобуксировщик, мотособака, самодельный снегоход, автонарты – транспорт, сделанный для передвижения по снегу для тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту или просто зимние развлечения. Заменяет упряжку собак – тянет груженые сани или даже несколько. Легкий, разборный, легко перевозится в кузове внедорожника или в кузове машины, экономный в расходе топлива, работает в условиях низких температур, и на его вождение не надо иметь права и платить налог. Хорошо проходит не только по глубокому снегу, но и по льду, и по очищенной дороге.

Для чего нужна мотособака

Мотобуксировщик сделает зимний отдых приятнее: переходы легче, и не надо на себе тащить рыболовные снасти, бур, табуретки, термосы с горячей едой, палатку. Можно без ущерба для здоровья взять не столь необходимые вещи для комфорта. И поездка может стать захватывающим приключением.

Может, лучше купить снегоход?

На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.

Если руки золотые

Можно собрать из подручных и не таких дорогих материалов своими руками мотособаку. Как сделать такой транспорт? Об этом пойдет речь далее.

Для этого безусловно потребуются определенные навыки, материалы, инструменты и время. Можно выбрать из имеющихся вариантов, но можно создать собственный чертеж мотособаки своими руками. Затем собрать транспорт и получить удовольствие, удобство и дополнительное время на отдых за счет уменьшения времени на прохождение пути по заснеженным полям и дорогам.

Мотобуксировщиковщик «мотособака» своими руками: схемы и чертежи

Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.

Гусеничный мотобуксировщик «Тюлень» составляют следующие узлы и детали:

  • 1 — рукоятки управлении мотобуксировщиком;
  • 2 — каток ведущий;
  • 3 — лента гусеничная;
  • 4 — бак топливный;
  • 5 — дышло;
  • 6, 12 — катки опорные;
  • 7 — каток натяжной;
  • 8 — двигатель V-50;
  • 9 — рама;
  • 10 — каток передний;
  • 11 — патрубок выхлопной;
  • 13 — цепь привода ведущих катков;
  • 14 — звездочка ведущего вала.

Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.

Что необходимо для производства

Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.

  1. Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
  2. Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять — закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
  3. Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
  4. Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
  5. Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
  6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.

Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Какую лучше выбрать подвеску

По рыхлому снегу легче пойдет мотособака на склизовых подвесках, в то время как на колесных ей будет идти тяжеловато. Но склизовым подвескам противопоказаны очищенные дороги и лед. Поэтому, если мотособака создается для рыбалки или хозяйственных целей, то все же следует остановиться на более универсальных колесных.

Плюсы и минусы широких гусениц

  1. Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
  2. На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
  3. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
  4. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
  5. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
  6. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).

Какие вопросы стоит задать себе

Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?

Как часто вы будете им пользоваться?

Есть ли место для хранения?

Если на все вопросы вы ответили «да», то смело приступайте к работе!

Чем закрыть двигатель мотособаки

C какими конструктивными особенностями «мотособак» довелось столкнуться и какие шаги при этом предпринимались?

Начну с управления газом. Не всегда, особенно на морозе и при снежных зарядах четко отрабатывает свою задачу пружина возврата. Это чревато тем, что в случае, когда каюр не справляется с управлением, мотособака со всем прицепленным оборудованием, может легко убежать. А поймать ее в условиях больших просторов и снежной «целины» будет довольно проблематично.

Поэтому, перед началом эксплуатации, всегда самым образом проверяю работу возвратной пружины в механизме управления тросом газа. Так, чтобы максимально исключить возможность заедания в положении максимально открытой дроссельной заслонки.

И, в случае отпускания ручки управления газом, двигатель автоматически переключался в режим оборотов холостого хода.

Своеобразным страхующим элементом при этом будет и устройство моментальной остановки двигателя путем размыкания электрической цепи, которое создатели подвесных лодочных моторов испокон века ставят на свои девайсы. Браслет на запястье и чека на кнопку и «мотособака» будет всегда на привязи.

Хоть и не являются подобные мотоблоки транспортными средствами, но фара на нем также, на мой взгляд, совершенно необходимое оснащение. Особенно, если источник света включается в электрическую цепь двигателя. Нужно сказать, что фара есть в стоке отдельных моделей из топовой части линеек производителей мотобуксировщиков. Либо, конструкционно предусмотрено подобное подключение – выведены соответствующие провода. Владельцу останется лишь подсоединить электрику, вывести тумблер на руль и продумать конструкцию крепления самой фары на переднюю часть корпуса «мотособаки».

На льду у некоторых пользователей доводилось встречать разные фары для этих целей. Но, представляется, что наибольшую отдачу по качеству освещения поверхности по ходу движения, дают противотуманные фары, особенно, если можно получить световые пучки желтого или желто-оранжевого света. Они позволят лучше видеть дорогу и в туман и в метель.

Думаю, что уже никого не надо убеждать в том, что и зимой на просторах Ладоги основным помощником будет GPS-навигатор. Его размещение на период движения перед глазами каюра вполне оправдано. Если для него будет смонтировано специальное крепление на руле с возможность подключения к бортовой сети, это очень заметно облегчит управление в условиях плохой видимости.

В начале и в конце сезона может быть довольно много выездов на рыбалку, когда лед становится гладким, а обычные резиновые гусеницы не приспособлены для движения по такому льду. Практически все применяемые для мотособак гусеницы имеют грунтозацепы, позволяющие провести установку шипов. Причем, шипу могут быть не от автомобильной техники, а самодельными – из каленых саморезов. Ввернутый в такой наплыв и срезанный под некоторым углом, он отлично зацепляется за лед, даже на зеркальном покрытии не снижая тяговых характеристик буксировщика.

Уже на первом испытании «мотопса» столкнулись с мощным фонтаном брызг из-под гусеницы в сторону волокуши. Штатные брызговики есть, но они не решают проблему, слишком мягкий материал на скорости откидывается. Можно пойти двумя путями. Закрепить резиновыми амортизаторами брызговик так, чтобы он чуть больше поджимался к гусенице. Либо, на него сделать дополнительную, жесткую накладку, препятствующую полету брызг в сторону пассажиров санок. Как один из вариантов защиты каюра может быть легкий защитный щит из тонкого пластика, смонтированный на штанге управления. Причем, верхняя часть этого щита может быть и прозрачной – некая имитация мотоциклетного или снегоходного ветрового стекла.

Входящее в комплект поставки буксировщика корыто на дне имеет своеобразные выдавленные в материале полозья, позволяющие саням по снегу следовать в кильватере «мотопса». Материал, из которого изготовлено корыто, достаточно тонкий и если его не защитить со стороны скользящей поверхности, вряд ли выдержит пару сезонов нормальной эксплуатации. Особенно сильным будет износ, если будут даже кратковременные выезды по прибрежному песку. Об асфальте я уже и не говорю.

Заметно продлить жизнь корыту можно, если усилить скользящую поверхность листовым полиэтиленом, а еще лучше – фторпластом, имеющим самый низкий коэффициент трения со снегом из известных материалов. Для таких накладок стоит применять материал толщиной 5-15 мм. И его установка может быть осуществлена как на вытяжных заклепках, так и на винта М5 с головками «потай».

Если доводится буксировать не одни сани, а целую кавалькаду, и такие буксировки частенько проходят по гладкому льду, стоит озаботиться о том, чтобы сани поставить на коньки. Понятно, что речь не идет о беговых или фигурных коньках, а всего лишь о каких-то металлических направляющих вдоль накладок. Для этих целей вполне подходит «Т-образный» профиль из нержавеющей стали толщиной 1,5 – 3,0 мм. Как вариант, его «ножкой» буквы Т можно прикрепить к пластиковой накладке. Тогда как горизонтальный элемент одной стороной и будет выполнять функции своеобразного конька.

Несколько слов о том, как размещаться, отправляясь в путь на «собаке». Опыты с разным количеством саней, с разной загрузкой саней и в разных условиях, привели к пониманию, что для облегчения участь буксировщика стоит каждому человеку сидеть в своем персональном корыте, причем так, чтобы максимально загрузить заднюю часть волокуши. Это даст улучшенную всхожесть на снежные переметы и уверенное движение даже в том случае, если лимит полезной нагрузки будет превышен (что делать не рекомендуется).

Перед тем, как Вы первый раз заведете мотор «мотопса», стоит полистать правила пользования буксировщиком. Это позволит ознакомиться и с процессом обкатки двигателя и его обслуживания. Как и в каком порядке перед выездом проводить профилактический осмотр экипажа. Какой стоит собрать ЗиП для поездок на нем.

Прикинуть примерный расход бензина, чтобы всегда при себе иметь необходимый запас в дополнительной канистре.

И в завершение небольшое пожелание. Передвижение техники даже по относительно толстому льду, но на небольшой глубине, основательно распугивает рыбу. Это неоднократно проверено при помощи подводной телекамеры. И, чтобы не получать вдогон косые взгляды коллег или не совсем цензурные выражения о манере своего передвижения, лучше на технике близко к группам ловящих не подъезжать, а оставлять буксировщик в стороне, и путь 50-100 метров проделывать пешком. Тогда и другим рыбу не распугаете и сами в группе будете с рыбой.

Мотособаки своими руками: схема и чертежи

Выбор и монтаж двигателя

В качестве самоЙ важноЙ составляющеЙ описываемой самоделки выступает двигатель. В данном случае это достаточно популярный мопедный мотор марки Ш-58, который является плодом отечественного производства. В качестве основного преимущества данного устройства выступает то, что он рассчитан на применение ручного переключателя коробки. Помимо этого, нельзя не отметить, что в мотобуксировщиках могут применяться двигатели зарубежного производства. При изготовлении мотособаки своими руками вы можете применить малолитражный двигатель, который выпускается под марками Honda и Yamaha. Основная особенность этих двигателей состоит в универсальности, ведь они превосходно подходят для создания мотособаки, а также для других устройств. Среди них можно выделить небольшие электростанции и самодельные мотоблоки.

Проведение сборки

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать ходовую часть, нужно позаботиться о наличии опорных подшипников. После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно сгибать с использованием паяльной лампы в требуемых местах. Для того чтобы обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, который предварительно изготавливается из фанеры.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения сборочных работ нужен определенный перечень инструментария и материалов.

Потребуется несколько инструментов.

  1. Сварочный аппарат. Он нужен для стыковки металла, дает возможность получить надежное соединение. Для работы со сварочным агрегатом нужна определенная оснастка, в частности, электроды, а также защитная экипировка.
  2. Угловая шлифовальная машина (болгарка) – незаменимый инструмент при работе с металлами. Она необходима для расчленения заготовок на отдельные части. К болгарке надо подобрать специальные насадки, которые потребуются для работы с определенными материалами.
  3. Электродрель – для получения отверстий.
  4. Комплект гаечных ключей для работы с крепежными изделиями.

Из материалов и агрегатов нам потребуются:

  1. соответствующий мотор для определенных условий эксплуатации;
  2. профильная и круглая труба для сооружения остова (рамы);
  3. колеса на ходовую часть.

Технология проведения работ

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данного устройства помогут вам в этом. Как только все элементы рамы будут обладать необходимой формой, их можно будет зафиксировать между собой с помощью сварочных прихватов. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы при образовании дефектов на этапе сборки от них можно было легко избавиться. После того как все погрешности были устранены, раму можно окончательно зафиксировать сваркой. Чертежи мотособаки своими руками с легкостью можно будет подготовить без помощи специалистов. Для монтажа двигателя на раму превосходно подойдут заготовки, выполненные из листовой стали. Они делаются по заблаговременно подогнанному шаблону, последний из которых выполняется из картона. Он должен соответствовать размерам рамы. Заготовки фиксируются на двигателе, только после полученная конструкция должна быть прикреплена к системе каркаса с помощью сварочных прихватов. На следующем этапе двигатель нужно отсоединить от заготовки, окончательно зафиксировав его на раме.

Что такое мотособака

Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.

В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами — от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.


Мотособака обладает небольшими габаритами

Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.

К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:

  • простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
  • высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
  • низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.

По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.

Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Обязательно почитайте: Снегоуборочная машина Патриот

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

  • болотистой местности;
  • снега;
  • грунтовых дорог;
  • неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.


Изготовление вездехода

Работа над разборными валами

Мотособака своими руками с легкостью может быть изготовлена вами, если вы предварительно ознакомитесь с технологией ведения работ. В гусеничном блоке следует применить разборные валы, которые выполняются из подшипников, а также втулок. Последние вытачиваются для подшипников, при этом толщина стенок не должна оказаться больше 5 миллиметров. Самые внушительные нагрузки в мотобуксировщике будут приходиться именно на заднюю ось. Ее следует сделать ведущей. Для чего к заднему валу фиксируется приводная звездочка, соединяемая с КПП с помощью цепной передачи. В мотобуксировщиках, помимо составных валов, применяются составные колеса. Если изготавливается мотособака своими руками, схема вам поможет в проведении работ. Каждое колесо будет состоять из двух трехмиллиметровых щек, а также нескольких десятков зацепов для грунта. Последние нужно изготовить из стальных труб. Для гашения вибрации колесами в конце зацепов нужно установить резиновые втулки.

Движитель

Перед тем как сделать мотособаку своими руками, нужно подумать над тем, как будут изготавливаться гусеницы. В данном примере рассмотрен вариант, который предполагает использование транспортерной ленты. Ее ширина должна составлять 220 миллиметров. Траки для мотоблока изготавливаются из березовых ровных реек, длина которых составляет 1260 миллиметров. Для того чтобы усилить траки, рекомендуется использовать стальные гребни, укрепляемые к брускам. Фиксация элементов гусеницы осуществляется болтами, которые обладают резьбой М6.

Пошаговое описание сборки мотобуксировщик своими руками

Этот транспорт изготовляется из таких материалов:

• двигателя Lifan 6,5 лошадиных сил; • профильной трубы; • транспортерной ленты; • колес от тележки для продуктов; • болтов, гаек и прочих мелочей.

Перечень необходимых инструментов:

• сварочный инвертор; • болгарка; • дрель; • гаечные ключи.

Чертежи прототипа мотобуксировщика.

Собираем гусеничный движитель, используя транспортерную ленту.

Учитывая шаг ведущих звездочек, проделываем отверстия, промежуток окаймлен металлической пластиной.

Двигатель для мотобуксировщика- Lifan.

Цепная передача крутящего момента.

Лыжный модуль для мотобуксировщика своими руками

Для изготовления лыж взята пластиковая труба, лыжня и гусеница имеют одинаковую ширину 38 см.

Сидение, если нужно, можно снять.

Размер мотобуксировщика позволяет легко поместить его в багажник легковой машины.

Обкатываем на льду и пользуемся в удовольствие.

Рекомендации владельцам мотобуксировщиков по подготовке к зиме

Главная / Статьи / Рекомендации владельцам мотобуксировщиков по подготовке к зиме

Мотобуксировщик: рекомендации владельцам по подготовке мотобуксировщика к зиме
Вы – счастливый обладатель универсального всесезонного транспортного средства, идеально подходящего для рыбалки, охоты, отдыха и помощи в быту. Мотособаки очень просты в управлении, но существуют особенности их эксплуатации в зимних и летних условиях. Мотобуксировщики, как и автомобиль или снегоход, требуют периодического и планового техобслуживания, чтобы без претензий хозяев отъездить сезон снегов и метелей.

Перечень обязательных работ
В первую очередь слейте бензин и масло до конца и устройте генеральную чистку каркаса с помощью обычных средств для мытья автомобилей. В случае обнаружения повреждений металлических поверхностей, зачистите и покрасьте их. Далее обратите внимание на следующие условия из списка рекомендованных:

Масло. Выбирайте исключительно моторное, но под конкретные погодные условия.
Цепь. Проверьте и отрегулируйте натяжение, произведите смазку.
Подвеска. Катковая считается всесезонной, но опытные владельцы устанавливают на зиму склизовую. Она идеальна на тех маршрутах, где глубина сугробов превышает метр. Одновременно она охлаждает, чистит и смазывает цепь именно снегом, что значительно повышает КПД мотобукса и экономит топливо. Такую взаимозаменяемую подвеску можно установить самостоятельно. Для повышения комфортности передвижения ее дополняют подпружиненными склизами.
Электрика. При использовании мотобукса в температурах ниже рекомендованных можно поставить морозостойкие провода.
Резьбовые соединения, шплинты. Произведите контроль натяжения, регулировку и замену.
Трансмиссия. Если на вашем собакате установлен вариатор, обезжирьте диски, проверьте и, при необходимости, замените приводной ремень. Вариаторная трансмиссия – оптимальное решение для эксплуатации в зимний период, но ремень – ее слабое место.
И, конечно, замените свечи. Можно также обратить внимание на элементы сезонной комплектации, такие, например, как ручки с электроподогревом или защитный чехол. Если же мотобуксировщик необходимо законсервировать на определенный срок, то дополнительно стоит перебрать ходовую часть и обеспечить смазку всех узлов.

Периодический контроль
В целом не забывайте уделять своему другу внимание в период низких температур:

запускайте и прогревайте двигатель, обрабатывайте его регулятор средством для антиобледенения, чтобы избежать наледи на тягах и пружинах;
смазывайте трос дросселя – это позволит запускаться плавно;
перед каждой длительной стоянкой очищайте гусеницу от снега, чтобы избежать смерзания;
обеспечьте буксу не пропускающую влагу опору для отдыха.
Зима – время года для активной эксплуатации мотобуксировщика. Чем тщательнее вы подготовите своего железного пса к сложному сезону, тем выше будет его надежность и выносливость. Он не подведет вас в самых сложных ситуациях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector