0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вреден антифриз для двигателя

Лучшие антифризы для автомобиля

Вопрос выбора антифриза может озадачить как начинающего, так и бывалого автомобилиста. Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля важна так же, как и моторное масло. Если средство выбрано верно, машина не будет перегреваться по причине повышенных нагрузок, однако, на современном рынке найти свое идеальное средство не так-то просто.

Главное в выборе антифриза то, что в нем в качестве ингибитора коррозии должны выступать фосфаты, силикаты или карбоновые кислоты. При использовании качественный антифриз не должен закипать или замерзать. Рассмотрим виды охлаждающих жидкостей, составы которых по общепринятой международной классификации делят на несколько групп:

  • G11 гибридные — имеют обычно зеленый или синий цвет. Жидкость является наиболее дешевой в связи с тем, что в ней содержится меньше органических добавок, преобладают скорее бораты, амины, нитраты, силикаты и фосфаты. Из-за быстрого разрушения присадок срок службы снижается до двух лет. В итоге теплообмен ухудшается, двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Однако, качественные антифризы найдутся и в этой категории.
  • G12 карбоксилатные — представлены в красном, розовом или фиолетовом цвете. Данный антифриз отлично справляется с коррозией в системе охлаждения. Благодаря полному отсутствию в составе силикатов срок эксплуатации более длительный — 5 лет.
  • G12+ по свойствам все тот же G12, но этот антифриз можно перемешивать с другими охлаждающими жидкостями. У него более качественный и усовершенствованный состав, за счет чего этот класс может работать до 8 лет. У современных подклассов столько плюсов, что подчас даже сравнивать их бывает бесполезно.
  • G13 — это лобридные антифризы, представленные в виде таких цветов, как оранжевый и желтый. Современные безвредные охлаждающие жидкости, появившиеся в 2012 году. Они способны противостоять пониженным температурам, обладают антикоррозийным и смазывающим эффектом. В средствах присутствуют пропиленгликоль органической природы и минеральные присадки. Состав экологичен, в связи с этим может стоить дороже, чем аналоги. По сравнению с другими составами, ингибиторов коррозии в нем больше всего. В составе этого класса антифризов даже есть вкусовые добавки, вызывающие отвращение и отталкивающие от употребления, а на поверхности присутствует защитная плетка от коррозии, которую нетрудно заметить.

При покупке охлаждающей жидкости следует обращать внимание на внешний вид товара. В частности, подозрение должны вызвать такие характеристики как некачественная упаковка, низкая стоимость, осадок, странный запах и то, что в описании отсутствует значение pH. Следует внимательно следить за состоянием жидкости.

Кстати, некоторые автовладельцы используют тосол, являющийся по сути все тем же антифризом. Преимущественно жидкости с такой маркировкой заливают в российские машины старых моделей с двигателями из чугуна. Тосол стоит на порядок дешевле, и обычно его приобретают те, кто желает сэкономить на этой статье расходов. Он содержит в себе не такое большое количество присадок, как современные антифризы. В новых автомобилях разумнее всего использовать охлаждающие жидкости последнего поколения, поскольку срок службы тосола значительно меньше, и низкие температуры он переносит не так хорошо. Чтобы не испортить автомобиль, лучше немного потратиться, но приобрести хорошую охлаждающую жидкость.

Итак, представляем наш ТОП-10 лучших антифризов по соотношению цена-качество. В рейтинге представлены только российские производители. Это проверенная и выгодная продукция, имеющая высокое качество, она безопасна как для человека, так и для автомобиля.

Sintec Premium G12+

Этот антифриз имеет карбоксилатную основу и производится по специальной технологии на основе этиленгликоля через синтез органического происхождения. Применяется в силовых агрегатах, которые подвергаются высоким нагрузкам. Антифриз эффективно защищает от коррозии, засорений, а также предотвращает охлаждение и перегрев. Средство находится в среднем ценовом сегменте и имеет неограниченный срок эксплуатации. Именно Sintec автовладельцы выбирают чаще всего. Среди преимуществ – эффективная защита от коррозии и преждевременного образования отложений, а также работа при любых климатических условиях независимо от типа двигателя. Охлаждающая жидкость предназначена для всех типов моторов, новых и старых автомобилей. У фирмы есть хорошие средства для алюминиевых и медных радиаторов. Для производства антифризов используются гибридные технологии, которые предполагают неорганические и органические добавки.

Может ли антифриз испаряться: сам по себе из расширительного бачка?

В предыдущей статье про замену охлаждающей жидкости (через какой пробег), можете посмотреть ее здесь. Под видео, мне задали такой вопрос – «у меня периодически падает уровень антифриза в расширительном бачке, причем ничего нигде не течет, все исправно (проверяли на СТО). Но периодически я добавляю антифриз до уровня?» Это нормально или нет? Может ли он испаряться? Как это происходит, ведь система вроде бы герметична? Это очень частые вопросы, которые вводят особенно новичков в ступор, ведь если жидкость упадет ниже определенного уровня, тут и перегреть мотор можно. Сегодня я раскрою эти вопросы, ну и конечно же видео версия внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Состав антифриза (ТОСОЛА)
  • Закрытый расширительный бачок
  • Разные двигатели
  • Разные жидкости
  • Как правильно добавлять антифриз?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале мне хочется сказать — что у меня есть уже статья, про поломки в системе охлаждения, когда антифриз не испаряется, а уходит! Скажем через патрубки, соединения, шланги, радиаторы и т.д. Почитайте ее перед этим материалом, возможно у вас есть утечки. Сегодня же мы будем говорить именно об испарении, и на каких автомобилях это актуально

Состав антифриза (ТОСОЛА)

Я уже про это писал много раз, но здесь стоит повторить для понимания:

Самый большой компонент это дистиллированная вода, затем идет этиленгликоль или пропиленгликоль (в современных охлаждающих жидкостях может быть и глицерин) + присадки и красители (их меньше всего)

Как мы с вами понимаем, что основной компонент это вода, а как мы знаем из физики, она банально испаряется. Утром была лужа (солнце посветило), через пару часов лужи нет

Так и из антифриза, вода может испаряться, соответственно уровень падает, причем, чем жарче и суше погода, тем больше уходит уровень. Никаких чудес просто физика

НО это если оставить антифриз открытым, скажем на солнце.

Закрытый расширительный бачок

Еще один не понятный вопрос — как антифриз испаряется, ведь расширительный бачок – закрыт? Нет, конечно до системы охлаждения есть доступ, есть специальная крышка. Но мы же ее не откручиваем когда ездим?

И тут все достаточно просто. Зачастую крышка, имеет два клапана – низкого и высокого давления.

Когда машина прогревается, то охлаждающая жидкость также разогревается, объем ее растет. Чтобы систему не разорвало, производители делают клапан высокого давления (обычно он встроен в крышку), при показателях скажем в 1,1 – 1,4 АТМ (у различных производителей по-разному), он открывается и сбрасывает излишнее давление. Система приходит в стабильность

Именно с этим «открытием» — выходит часть воды. Пусть небольшая, но крышка может открываться помногу раз.

Конечно затем, скажем ночью, когда мотор остынет, давление в системе также начинает падать, причем теперь в другую сторону, оно становится крайне низким, шланги начинают сужаться. Опять же чтобы не получить повреждения, крышка-клапан открывается, только уже начинает подсасывать воздух из окружающей среды.

Кстати если он влажный, то уровень антифриза в охлаждающей системе, может даже расти.

Разные двигатели

Также мне хочется рассказать про различные моторы, не у всех автомобилей охлаждение одинаково, это зависит от некоторых параметров:

  • От материала блока. У кого-то используется чугун, у кого-то алюминий. Все это будет сильно влиять на охлаждение мотора и испарения антифриза. Например, алюминиевый блок прогревается быстрее, давление в системе из-за этого может быть и 1,1 и 1,4 АТМ, чаще открывается клапан высокого давления. У чугунного блока, прогрев медленнее, параметры могут быть 0,9 – 1,0 АТМ, в идеале он медленнее теряет жидкость

  • Система каналов.Также сильно зависит, как будет прогреваться мотор, сколько температуры он отводит.
  • Количество антифриза. У кого-то оно больше, у кого-то меньше. Чем меньше, тем больше прогрев, больше давление и открытий клапана
  • Радиаторы. Опять же современные имеют малый объем, они не так эффективно рассеивают тепло.
  • Термостат.Есть так называемые холодные и горячие. У них различное открытие, горячие «ждут» пока температура прогреется для больших показателей, чем холодные. От этого также зависит испарение антифриза, хотя и косвенно

Так что нельзя сравнивать различные автомобили, например у одного испаряется больше, у другого вообще не падает уровень, нужно смотреть на устройство конкретного варианта

Разные жидкости

Сейчас это указывают многие производители. Дело в том, что охлаждающие жидкости не стоят на месте, а развиваются. Если это применить к VOLKSWAGEN эволюция шла от G11 до G13.

Так вот, есть информация, что более совершенные антифризы испаряются меньше, ибо в них добавлены специальные присадки. Кстати они и кипят при более высоких температурах.

Так что если у вас залит G11, ну или наш ТОСОЛ, есть большая вероятность что уходить они будут больше, чем фиолетовый G13.

Как правильно добавлять антифриз?

Если уровень у вас упал, то его нужно восполнить. И вроде бы элементарный вопрос – купил такой же и налил. Но многие начинают из этого делать трагедию и пишут — что нельзя наливать антифриз, а нужно лить только дистиллированную воду! НО так ли это?

Я бы лить дистиллированную воду не стал бы!

  • Если у вас жаркая страна, тогда разбавлять водой можно. Но вот если у вас холодная страна, вы понижаете нижний порог. Банально он у вас замерзнет в – 20, -25 градусов. А вот если добавите такой же антифриз, просто порог замерзания останется на этом же уровне
  • Вы понижаете и верхний порог. Многие готовые антифризы, при атмосферном давлении могут кипеть при + 105, +110 градусах. Когда добавите воду, эти значения упадут
  • Снижаете защитные свойства присадок. Таким образом, будет быстрее разрушаться система охлаждения (включая помпы, термостаты и т.д.)
  • Смазка. Как ни крути, антифриз немного маслянистый, таким образом, пусть немного, но смазывает помпу, термостат и другие части системы. Если разбавляете водой, эти свойства банально упадут

Так что лейте туже марку антифриза, что вам указывает производитель, ну или ту который вы сами заливали при замене.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Переходите и читайте другие на моем сайте, а я заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Безводная охлаждающая жидкость — Waterless coolant

Безводная охлаждающая жидкость — это жидкое вещество на основе гликоля , не содержащее воды . Его температура кипения 191 ° C (375 ° F) выше, чем у охлаждающих жидкостей на водной основе, и он противостоит образованию коррозии . Вещество было изобретено, чтобы обойти проблему испарения воды. Когда вода испаряется, она сохраняет только 4% своей теплопроводности . Охлаждающие жидкости на водной основе безопасны при температурах ниже точки кипения воды для поддержания давления в системе. Безводная охлаждающая жидкость имеет экологические преимущества, включая сокращение использования охлаждающих вентиляторов и, следовательно, повышение экономии топлива. Как правило, охлаждающая жидкость не требует замены, что снижает количество опасных отходов после многократных промывок охлаждающей жидкости.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Автомобильное использование
  • 2 Другое использование
  • 3 Первичные агенты
  • 4 Точка замерзания
  • 5 Недостатки
  • 6 Рекомендации

Автомобильное использование

Безводная охлаждающая жидкость чаще всего используется в системах охлаждения для автоспорта , классических автомобилей , квадроциклов , UTV, снегоходов и старых автомобилей. Старые автомобили часто имеют системы охлаждения без давления, а охлаждающая жидкость на водной основе может закипать и переливаться. Традиционно этот вопрос решался доливанием воды в радиатор . Это разбавляет охлаждающую жидкость, и вода может содержать вредные для автомобиля минералы. Владельцы классических автомобилей использовали безводную охлаждающую жидкость для решения этой проблемы. Джей Лено использует безводную охлаждающую жидкость для своей копии автомобиля Bugatti Type 57SC Atlantic 1937 года выпуска.

Другое использование

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе использовал безводные охлаждающие жидкости для двигателей в своих резервных генераторах отчасти для снижения затрат на рабочую силу, поскольку традиционные охлаждающие жидкости на основе воды и этиленгликоля обычно требуют замены каждые три года. Безводная охлаждающая жидкость продлевает срок службы двигателя, и нет необходимости в том, чтобы эта система находилась под давлением, что, как было показано, снижает нагрузку на трубопровод системы охлаждения. Безводная охлаждающая жидкость используется для сокращения расхода топлива за счет ограничения времени работы вентилятора радиатора . Отделы по обращению с отходами использовали безводную охлаждающую жидкость для своих вентиляторов, чтобы сэкономить на топливе.

Первичные агенты

Безводная охлаждающая жидкость на основе гликоля. Жидкость предотвращает коррозию и электролиз, в то время как добавки остаются растворимыми .

Точка замерзания

Безводная охлаждающая жидкость действует как антифриз , защищая двигатели до −40 ° C (−40 ° F).

Недостатки

Безводная охлаждающей жидкости , как правило , дороже , чем традиционные воды и этилена охлаждающих жидкостей на основе гликолей.

Что важно знать об антифризе?

Cегодня, по просьбе читателей нашего сайта, мы расскажем о том, что такое антифриз, для чего он нужен автомобилю и как правильно выбрать антифриз для вашего автомобиля. Итак, начнем все по порядку. Для начала – немного истории.

Историческая справка

Первоначально для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей использовалась вода. Она заливалась в систему охлаждения. Но такой способ охлаждения двигателя доставлял массу неприятностей водителям. В жаркую погоду двигатель перегревался и вода в радиаторе закипала. Зимой нужно было вечером воду слить, а утром залить заново в радиатор, так как вода могла замерзнуть за ночь. Такая ситуация не устраивала водителей, и химики предложили добавлять в воду глицерин. Такая охлаждающая жидкость закипала при температуре около 290°С и замерзала при более низкой, чем вода, температуре. Но она имела высокую вязкость, что затрудняло работу системы охлаждения и неэффективно использовался ресурс двигателя. Поэтому для разжижения в нее стали добавлять этанол, затем этиленгликоль и другие химические вещества. Такие охлаждающие жидкости и стали называть антифризами.

Что же такое антифриз?

«Антифриз» в переводе с английского языка означает «незамерзающую жидкость» и относится ко всем жидкостям, которые не замерзают при низких температурах. В автомобилях антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания и предохраняет двигатель автомобиля от перегрева и закипания.

По своему химическому составу антифриз – это смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Кроме этого, для улучшения характеристик антифриза в него добавляют глицерин, одноатомные спирты и другие присадки.

Антифризы выпускаются разных цветов: зеленого, синего, красного, желтого и других. Цвет антифриза не является характеристикой его качества, а просто отличает его от других жидкостей, используемых при эксплуатации автомобиля.

Основные характеристики антифриза

Главными характеристиками антифриза являются температура закипания и температура замерзания. Эти характеристики зависят, в основном, от химического соотношения воды и этиленгликоля. Например, антифриз, который состоит из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзнет при температуре ниже — 45°С. Кроме того, при замерзании антифризы имеют значительно меньший, чем вода, коэффициент расширения. Приведенная выше смесь имеет коэффициент расширения только 1,5%. Такой показатель является оптимальным и не представляет опасности для системы охлаждения автомобиля.

Какие бывают антифризы?

Для обозначения антифризов используется спецификация компании Фольскваген — VAG (Volkswagen Audi Group). Антифризы обозначаются латинской буквой G и подразделяются на следующие классы: G-11, G-12, G-12+, G -12++, G-13.

В зависимости от химического состава антифризы можно условно разделись на несколько типов.

Тип антифриза известен нам, как Тосол. Он выпускается со времен Советского союза и окрашивается, как правило, в синий цвет. В состав Тосола входят неорганические вещества, такие как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты, которые предназначаются для уменьшения коррозии метала. Входящие в состав Тосола неорганические вещества закипают при температуре выше 105°С и рассчитаны на срок эксплуатации не более двух лет. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации автомобиля создают в системе охлаждения силикатный слой, который ухудшает теплообмен и значительно снижает эффективность охлаждения двигателя.

Тосол считается самым некачественным антифризом и в настоящее время практически не применяется.

В состав карбоксилатных антифризов входят антикоррозийные вещества (ингибиторы), изготавливаемые на основе органических (карбоновых) кислот. Такие антифризы имеют классификацию G-12, и 12+. Карбоксилатные антифризы более практичны в эксплуатации, не образуют защитного слоя в системе охлаждения, имеют хорошие антикоррозийные свойства, могут служить без замены более 5 лет.

В гибридные антифризы кроме органических ингибиторов входят и неорганические (такие как силикаты, нитриты или фосфаты). По спецификации VAG гибридные антифризы имеют класс G-11. Гибридные антифризы рассчитаны на срок службы от 3 до 5 лет.

В последнее время на рынке антифризов появились Лобрид антифризы. Их классифицируют, как антифризы G-12++, G-13. В их состав входят органические и минеральные антикоррозийные присадки. Такие антифризы применяются, как правило, в автомобилях нового поколения.

Как правильно выбрать антифриз?

Сегодня на рынке антифризов представлен большой выбор продукции, как говорится, на любой вкус и цвет. Главное правило при выборе антифриза: покупайте тот антифриз, который рекомендует использовать завод-производитель, и который указан в сервисной книге вашего автомобиля. В случае, если вы не можете приобрести рекомендуемого антифриза, можно купить охлаждающую жидкость такого же типа, как рекомендованный производителем.

При выборе антифриза будьте внимательны! Сейчас появилось большое количество недобросовестных производителей, которые при производстве антифриза используют вместо этиленгликоля более дешевый метанол. Метанол разрушает алюминиевые сплавы. При этом узлы системы охлаждения быстро выходят из строя.

Когда нужно менять антифриз?

Если вы сторонник того, чтобы ваш автомобиль был исправен и служил вам долго, крайне важно своевременно обслуживать и менять антифриз в вашем автомобиле.

Как правило, в соответствии с инструкциями, антифриз необходимо менять через каждые 40 000 км пробега автомобиля. Хотя бывалые водители советуют производить замену антифриза каждый год, независимо от пробега.

Последние версии антифриза (такие как G-12, G-13) сохраняют свои технические свойства значительно дольше и их можно менять при пробеге до 100 000 км.

Крайне не рекомендуется смешивать антифризы разного типа. Если вам необходимо долить антифриз в систему охлаждения, уточните, антифриз какого типа там находится. Если вы не знаете, какого типа использован антифриз ранее, то лучше слить весь антифриз и залить в систему новый.

Ну, вот на сегодня – все! Оставайтесь с нами – узнаете еще много интересного об автомобилях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector